в чем заключается суть исследования плана города по концерну
Концерны — разновидности и отличия от других объединений
В условиях современной экономики организации предпочитают объединяться в более крупные компании, что даёт им большое преимущество на рынке. Такие объединения (концерны) могут характеризоваться разными структурами и иметь ряд отличительных особенностей. Существуют конкретные причины формирования концернов, о которых следует знать.
1. Что такое концерн простыми словами
Лидером концерна практически всегда выступает одна самая крупная компания. Она владеет контрольным пакетом активов остальных компаний или заключает договор о сотрудничестве. В таком случае, данный концерн будет иметь общие характеристики с таким объединением как холдинг. В некоторых случаях в концерн входят равноправные организации, которые договариваются о сотрудничестве, опираясь на общую рыночную стратегию и договор.
Независимо от типа отношений внутри объединения, участники концерна должны выбрать единое руководство, которое будет иметь все необходимые возможности и инструменты для контроля всех предприятий не только благодаря праву собственности, а и за счёт репутации, влияния и прямого управления.
В большинстве случаев концерн объединяет в себе производственные предприятия, контролирующие более мелкие торговые, транспортные и финансовые организации. Контроль над последними, это одна из характерных черт концернов.
Например, если говорить о немецком концерне «Volkswagen», в него входят не только те предприятия, которые производят автомобили. Он объединяет в себе организации, работающие в финансовой, электронной, судостроительной и других отраслях.
Касательно российского законодательства, в нём не говорится о таком понятии как «концерн». В связи с этим, эксперты сталкиваются с рядом проблем в толковании данного понятия. В зависимости от источника, можно отыскать разные характерные особенности концернов. Это будет происходить до тех пор, пока на законодательном уровне не будет определено официальное понятие концернов.
2. Разновидности и классификация
Концерны характеризуются разной структурой организации. В зависимости от данных особенностей, выделяют три основных разновидности объединений:
Имея представления о каждой из разновидностей, их можно с легкостью выявить, изучив участников того или иного рынка.
2.1. Вертикальные концерны
В данном случае концерн является объединением из нескольких организаций, формирующих весь цикл производства товара. Первая стадия цикла, это закупка сырья, а последняя, сбыт. Один из самых ярких примеров такого концерна на российском рынке это «Лукойл». На его долю приходится примерно 3% от мировой добычи нефти. Бизнес модель данного концерна состоит из функционирования большого количества предприятий.
Поскольку каждая входящая в группу организация является частью большой цепочки, они зависят друг от друга. Например, одни компании занимаются разведкой местонахождения залежей газа или нефти, а остальные производят добычу, переработку и на последнем этапе, продажу. Зачастую, для этого используются уже налаженные розничные и оптовые сети.
Рассматривая ситуацию на примере того же Лукойла, на этапе добычи нефти и благодаря централизации финансов и производственных ресурсов, концерну удаётся добиться низкой себестоимости добытого сырья. Затем, концентрация производства и возможность реализации помогает объединению избавиться от зависимости колебаний цен на мировом рынке.
В дальнейшем, это поможет увеличить свою конкурентоспособность. Также не стоит забывать о том, что крупные концерны, в том числе и Лукойл, занимаются распределением рисков следующим способом:
Вертикальные концерны относятся к самым финансово устойчивым, что обеспечено собственным и независимым производственным циклом.
2.2. Горизонтальные
Здесь речь идёт об объединении из нескольких организаций, осуществляющих свою деятельность в одной области экономики. Предприятия в данном случае производят аналогичный продукт, но потребитель при этом разный. Примером может служить любой концерн, занимающиеся пошивом одежды, чьи предприятия расположены в нескольких странах мира.
Такие концерны отличаются высокой конкурентоспособностью благодаря деятельности одновременно в нескольких государствах. Также такой эффект достигается благодаря большому ассортименту одежды для разных клиентов. Например, речь может идти о спортивной одежде, классической или модельной для мужчин, женщин и детей.
2.3. Смешанные
В условиях современной рыночной экономики наиболее часто встречаются именно смешанные концерны. Группа объединяет в себе разнородные организации независимо от разновидности хозяйственной деятельности.
При этом, концерн характеризуется единым финансовым контролем. В некоторых случаях, смешанные объединения образуются за счёт поглощения более мелких организаций. Один из самых ярких примеров такого концерна, это японская компания «Hitachi LTD». В её состав входит более 1000 мелких и средних организаций.
3. Типы объединений
Существуют такие варианты объединения организаций в концерн как:
4. Финансовая структура
Существует 2 типа финансовой организации концернов:
5. Плюсы и минусы концернов
После того, как организация входит в единую сеть концерна, у неё появляется возможность воспользоваться рядом преимуществ. В дальнейшем, каждое из них помогает повысить уровень конкурентоспособности.
Для организации, вхождение в концерн не всегда сопровождается только преимуществами. Говоря о недостатках, практически все они связаны с тем, что независимо от вида объединений, они являются одной из форм монополии. Также стоит учесть, что приближенность организации к монопольному статусу негативно отражается на конкуренции внутри рынка, что в дальнейшем может негативно отразиться на нём следующим образом:
6. Отличается ли концерн от остальных объединений
Если сравнивать с холдингом, участники концерна могут похвастаться большей самостоятельностью в плане принятия каких-либо решений. Также они более независимы с экономической точки зрения. Но, границы между данными формами объединений всё равно стоит считать условными. Наиболее яркое отличие концерна от холдинга состоит только в том, что первый зачастую является производственной компанией с наличием вспомогательных структур.
Холдинг в свою очередь редко имеет своё производство и может являться, например, только финансовым.
Также не стоит путать концерны с такими монополистически формами как тресты, картели и синдикаты. Концерн может возникать с целью снизить производственные затраты посредством объединения организаций, формирующих единый технологический процесс.
Перед конгломератом стоит цель широкой диверсификации бизнеса. Другие формы объединений преследует цель регулирования цен, а также установки квот и распределения рынка сбыта по долям. Поскольку такая деятельность является незаконной, подобные группы рискуют рано или поздно столкнуться с антимонопольными службами.
Самая тесная форма объединений – картель. Это объясняется тем, что каждый из участников при вхождении в него не потеряет независимость, но при этом, должен подчиняться установленным внутренним правилам. Касательно синдикатов, здесь также есть возможность снижения конкуренции между участниками. Они сохраняют производственную независимость, но при этом, коммерческая будет потеряна.
Это означает, что члены объединения занимаются производством самостоятельно, а реализация происходит через объединённые, согласованные заранее потоки. Тресты – это самое прочное из объединений. Это объясняется тем, что участники группы объединяют в одно целое налаженные ранее механизмы сбита и производственные ресурсы.
Концерн является объединением из нескольких предприятий, которых связывает участие в капитале, какие-либо финансовые взаимоотношения, соглашения и контракты. Это всё сделано с целью повышения уровня производственно-сбытового сотрудничества. Кроме этого, участники группы объединены схожей стратегией коммерческой деятельности.
Что такое концерн?
В современной экономике практически все крупные корпорации представляют собой объединения множества компаний. Они могут иметь различную структуру и характерные особенности, но обычному человеку сложно разобраться во всех отличительных чертах.
Почему компании объединяются в концерны, и какие они получают преимущества? В чем отличие концернов от других типов объединений? Какие существуют виды концернов, и какие компании России, США и Европы можно считать концернами? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в данной статье.
Что такое концерн?
Концерн – это одна из многочисленных форм объединения самостоятельных предприятий разных отраслей экономики. Все субъекты концерна остаются отдельными юридическими лицами, однако теряют часть своей независимости, так как становятся вынуждены следовать общей стратегии и политике группы, подчиняться единому руководству.
Во главе концерна обычно стоит самая крупная компания, имеющая контрольные пакеты акций других организаций или договор о сотрудничестве – такой вид концерна перекликается с объединениями холдингового типа. Но концерн может состоять и из равноправных компаний, объединяющих свою экономическую деятельность на основе договора и общей рыночной стратегии. В любом случае в концерне выбирается единое руководство, способное контролировать все предприятия не только посредством права собственности (владением голосующими акциями), но и посредством прямого управления.
Обычно концерн образуется вокруг производственных предприятий, которые имеют контроль над транспортными, торговыми и – что часто выделяют как характерную черту именно концернов – финансовыми компаниями. Например, немецкий концерн Volkswagen состоит не только из предприятий, производящих автомобили, но и из компании электронной, судостроительной, финансовой и других отраслей.
Важно! В российском законодательстве нет такого понятия, как концерн, поэтому на практике зачастую происходят расхождения в толковании этого слова. В разных источниках указываются разные характерные черты концернов, поскольку официально принятого определения не существует.
История возникновения концернов
По разным версиям, термин «концерн» пришел в русский язык из английского (concern) или немецкого (Konzern) языка. Однако это не особо важно, так как корни этого слова в обоих случаях латинские, где «concernere» означало «смешивать».
Родиной концернов принято считать Флоренцию конца XIV века, когда Козимо Медичи создал объединение торговых, банковских и транспортных компаний, ведущих свою деятельность в нескольких частях света: Европе, Азии и Африке.
Однако само понятие концерна сформировалось намного позже – лишь в XVIII веке, когда промышленная революция заставила предприятия объединяться для повышения конкурентоспособности, а финансовые организации стали играть более весомую роль в экономике развитых стран.
Больше всего развитие концернов связывают с немецкой экономкой, так как именно в законодательстве Германии они закреплены как официальная форма объединения предприятий. В русском языке концернами до сих пор чаще всего называют европейские объединения компаний: например, немецкие корпорации Siemens AG, Volkswagen AG и Drägerwerk AG. Широкое распространение они приобрели и в Японии: Mitsubishi Group, Hitachi LTD и другие. Зато американские объединения такой же структуры чаще называют финансово-промышленными группами.
Российскими организациями, которые чаще всего называют концернами, являются относительно небольшие компании АО «Концерн «Калашников», АО «Электроприбор», АО «НПО Энергомаш» и НПФ «Технохим». Теоретически и крупные российские компании, как «Газпром», подходят под характеристики концернов, однако за ними больше закрепилось название «холдинги».
Последние десятилетия наблюдается быстрое развитие сектора высоких технологий, которое коснулось и концернов. Если в XX веке крупнейшие компании в основном занимались производством автомобилей и промышленного оборудования, то в XXI веке акцент сместился на высокотехнологичное производство.
Примером концерна нового поколения можно назвать китайскую компанию Xiaomi. Она была создана в 2010 году и начала свою деятельность с разработки прошивки для смартфонов на базе операционной системы Android. Далее компания начала производить смартфоны, планшеты и наушники. Сейчас же Xiaomi владеет контрольными пакетами акций более 200 компаний, которые производят под собственным брендом или брендом Xiaomi бытовую электронику, спортивные товары, товары для дома, аудиооборудование, велосипеды и скутеры, ювелирные украшения и многое другое.
Классификация концернов
Изначально все концерны образовывались объединением предприятий одной технологической цепочки: первая компания занимается производством, вторая – транспортировкой, третья – продажей. Такие структуры называются вертикальными.
Во второй половине XX века стали распространятся концерны с горизонтальной интеграцией, поскольку крупные компании, стойко пережившие вторую мировую войну, стремились диверсифицировать свой бизнес. И обстановка для этого была более чем удачной: множество мелких компаний оказались после войны в сложном экономическом положении и были либо выкуплены, либо были вынуждены добровольно примкнуть к крупным корпорациям, которые и стали обладателями бизнесов из различных отраслей. Таким образом, концерны делятся на вертикальные (одна цепь производства) и горизонтальные (объединение компаний разных отраслей).
Отдельного внимания заслуживают конгломераты, которые иногда рассматриваются даже не как подвид концерна, а как отдельный тип объединений. Конгломерат также образовывается путем поглощений множества фирм одной крупной компанией: этот термин наиболее распространен в США, где им называют структуры, поглотившие большое количество фирм различных отраслей в короткие сроки. При этом связи по производству и сбыту настраиваются путем дальнейшего сращивания бизнесов под одним брендом.
Другая классификация – по типу подчинения. Как уже было сказано, концерн может образоваться в результате поглощения структуры крупной компанией. Тогда она станет материнской, остальные фирмы – дочерними, а объединение будет называться концерном подчинения. Если же объединение создается на добровольной и договорной основе, то оно будет носить название концерна координации.
Преимущества концернов
Благодаря объединению в одну сеть, субъекты конгломератов получают преимущества, помогающие увеличить конкурентоспособность каждого из них:
Недостатки концернов
Недостатки концернов главным образом связаны с тем, что они представляют собой одну из форм монополии. Причем чем ближе компания к монопольному положению, тем сильнее снижается конкуренция, что приводит к следующим последствиям:
В дополнение к этому можно сказать, что головные компании могут ущемлять права других акционеров, владеющих долями дочерних предприятий объединения. Реальная власть находится лишь в руках руководства концерна.
Отличия концернов от других объединений
В отличие от холдингового объединения, субъекты концерна обладают большей самостоятельностью в принятии решений и большей независимостью в экономической деятельности. Хотя границы между этими формами объединений условны. Более явным отличием можно назвать то, что концерны традиционно представлены в виде производственной компании с ее вспомогательными структурами. Холдинги же могут быть, например, полностью финансовыми, не имеющими своего производства.
Наименее тесной формой объединения является картель – его участники равны и не теряют своей независимости, хотя должны подчиняться установленным договоренностям. Синдикаты также позволяют снизить конкуренцию между членами объединения: они сохраняют производственную независимость, но утрачивают коммерческую. То есть члены синдиката производят продукцию самостоятельно, но реализуют ее через объединенные конторы. Тресты же являются наиболее прочными объединениями, так как их участники объединяют и производственные силы, и механизмы сбыта.
Что такое концерн: особенности, виды, плюсы, минусы
Что такое концерн простыми словами
Концерн (от англ. “concern”) — это разновидность объединений из нескольких самостоятельных организаций, осуществляющих свою деятельность в разных отраслях экономики. Каждый из субъектов при входе в концерн потеряет лишь часть независимости из-за общей политики, стратегии и руководства.
Лидером концерна практически всегда выступает одна самая крупная компания. Она владеет контрольным пакетом активов остальных компаний или заключает договор о сотрудничестве. В таком случае, данный концерн будет иметь общие характеристики с таким объединением как холдинг. В некоторых случаях в концерн входят равноправные организации, которые договариваются о сотрудничестве, опираясь на общую рыночную стратегию и договор.
Независимо от типа отношений внутри объединения, участники концерна должны выбрать единое руководство, которое будет иметь все необходимые возможности и инструменты для контроля всех предприятий не только благодаря праву собственности, а и за счёт репутации, влияния и прямого управления.
В большинстве случаев концерн объединяет в себе производственные предприятия, контролирующие более мелкие торговые, транспортные и финансовые организации. Контроль над последними, это одна из характерных черт концернов.
Например, если говорить о немецком концерне «Volkswagen», в него входят не только те предприятия, которые производят автомобили. Он объединяет в себе организации, работающие в финансовой, электронной, судостроительной и других отраслях.
Касательно российского законодательства, в нём не говорится о таком понятии как «концерн». В связи с этим, эксперты сталкиваются с рядом проблем в толковании данного понятия. В зависимости от источника, можно отыскать разные характерные особенности концернов. Это будет происходить до тех пор, пока на законодательном уровне не будет определено официальное понятие концернов.
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов
объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы участий, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.
Цели образования концернов
Концерн может быть образован в следующих целях:
По сути, формирование концерна позволяет создать империю с полным циклом производства.
К СВЕДЕНИЮ! Среди преимуществ концерна можно отметить повышенный уровень кооперирования, возможность влиять на поставщиков, улучшение имиджа, уменьшение себестоимости продукции. Среди минусов объединения следует отметить ограниченную самостоятельных субъектов.
Разновидности и классификация
Концерны характеризуются разной структурой организации. В зависимости от данных особенностей, выделяют три основных разновидности объединений:
Имея представления о каждой из разновидностей, их можно с легкостью выявить, изучив участников того или иного рынка.
Вертикальные концерны
В данном случае концерн является объединением из нескольких организаций, формирующих весь цикл производства товара. Первая стадия цикла, это закупка сырья, а последняя, сбыт. Один из самых ярких примеров такого концерна на российском рынке это «Лукойл». На его долю приходится примерно 3% от мировой добычи нефти. Бизнес модель данного концерна состоит из функционирования большого количества предприятий.
Поскольку каждая входящая в группу организация является частью большой цепочки, они зависят друг от друга. Например, одни компании занимаются разведкой местонахождения залежей газа или нефти, а остальные производят добычу, переработку и на последнем этапе, продажу. Зачастую, для этого используются уже налаженные розничные и оптовые сети.
Рассматривая ситуацию на примере того же Лукойла, на этапе добычи нефти и благодаря централизации финансов и производственных ресурсов, концерну удаётся добиться низкой себестоимости добытого сырья. Затем, концентрация производства и возможность реализации помогает объединению избавиться от зависимости колебаний цен на мировом рынке.
В дальнейшем, это поможет увеличить свою конкурентоспособность. Также не стоит забывать о том, что крупные концерны, в том числе и Лукойл, занимаются распределением рисков следующим способом:
Вертикальные концерны относятся к самым финансово устойчивым, что обеспечено собственным и независимым производственным циклом.
Горизонтальные
Здесь речь идёт об объединении из нескольких организаций, осуществляющих свою деятельность в одной области экономики. Предприятия в данном случае производят аналогичный продукт, но потребитель при этом разный. Примером может служить любой концерн, занимающиеся пошивом одежды, чьи предприятия расположены в нескольких странах мира.
Такие концерны отличаются высокой конкурентоспособностью благодаря деятельности одновременно в нескольких государствах. Также такой эффект достигается благодаря большому ассортименту одежды для разных клиентов. Например, речь может идти о спортивной одежде, классической или модельной для мужчин, женщин и детей.
Смешанные
В условиях современной рыночной экономики наиболее часто встречаются именно смешанные концерны. Группа объединяет в себе разнородные организации независимо от разновидности хозяйственной деятельности.
При этом, концерн характеризуется единым финансовым контролем. В некоторых случаях, смешанные объединения образуются за счёт поглощения более мелких организаций. Один из самых ярких примеров такого концерна, это японская компания «Hitachi LTD». В её состав входит более 1000 мелких и средних организаций.
Типы объединений
Существуют такие варианты объединения организаций в концерн как:
Способы создания концерна
Создать концерн можно различными путями. Рассмотрим основные способы:
Концерн может быть сформирован путем поглощения нескольких фирм.
Финансовая структура
Существует 2 типа финансовой организации концернов:
Немного о финансах концернов
В соответствии со сформированной схемой участия в капитале, можно представить две структуры:
Характерные черты
Рассмотрев понятие, что такое концерны, сгруппируем основных их особенности:
Успешность функционирования всего концерна в целом может быть обеспечена за счет использования достижений научно-технического прогресса, обновления и адаптации производства, использования передового опыта и новейших технологий в управлении компаниями. Росту его эффективности также способствует тесное сотрудничество в производственном и научно-техническом плане с более мелкими инновационными фирмами.
Особенности конгломератов
Конгломерат – объединение смешанного типа, которое имеет смысл рассмотреть в особом порядке. Это объединение разнородных субъектов, при котором не образуется производственная мощность. В Америке конгломератом именуются концерны, образованные в сжатые сроки путем поглощения большого числа самостоятельных компаний. Рассмотрим основные особенности конгломератов:
Специфика и структура конгломератов зависят от конкретного государства. Рассмотрим цели образования таких объединений:
Создавать конгломерат имеет смысл в том случае, если приоритетом является доступ к инновациям.
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
Вид объединения разнородных хозяйственных предприятий на основе подчинения их единой хозяйственной политике.
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Форма объединения, характеризующаяся единством собственности и контроля. Входящие в концерн предприятия не имеют самостоятельности, контролируются головной организацией, возглавляющей концерн. Это форма монополистического объединения с исключительно высоким уровнем концентрации и централизации капитала и производства. Для современных К. характерно объединение фирм различных стран, международное кооперирование и специализация производства.
Словарь Ожегова
КОНЦЕРН, а, м. Одна из форм объединения разных предприятий с высоким уровнем концентрации и централизации капиталов и производства.
Плюсы и минусы концернов
После того, как организация входит в единую сеть концерна, у неё появляется возможность воспользоваться рядом преимуществ. В дальнейшем, каждое из них помогает повысить уровень конкурентоспособности.
Для организации, вхождение в концерн не всегда сопровождается только преимуществами. Говоря о недостатках, практически все они связаны с тем, что независимо от вида объединений, они являются одной из форм монополии. Также стоит учесть, что приближенность организации к монопольному статусу негативно отражается на конкуренции внутри рынка, что в дальнейшем может негативно отразиться на нём следующим образом:
Современный экономический словарь. 1999
(от англ. concern – участие, интерес)
Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия (холдинга, материнской компании), которое держит в своих руках акции этих предприятий. Номинально входящие в концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юридическими лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной компании. Фактически в рамках концерна наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйственного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестициями. Международные концерны известны под названием транснациональных. Концерны, в которые входят участники из многих стран, именуются мультинаци-ональными.
История возникновения
Прообразом современных концернов стало объединение компаний Козимо Медичи, созданное в начале XIV века в Италии. Этот политический деятель и крупнейший в то время купец и банкир имел множество компаний с представительствами в других странах. Он соединил торговлю, логистику (транспортировал грузы по Великому шелковому пути) и банки в единую систему.
Общемировое значение этот тип искусственной монополии получил с началом бурного развития промышленности и концентрации производств. В России концерны известны с конца XIX века.
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: фирма, предприятие
Словарь экономических терминов
(от англ.concern – участие, интерес)
Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия (холдинга, материнской компании), которое держит в своих руках акции этих предприятий. Номинально входящие в концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юридическими лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной компании. Фактически в рамках концерна наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйственного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестициями. Международные концерны известны под названием транснациональных. Концерны, в которые входят участники из многих стран, именуются мультинациональными.
Виды концернов
Различают следующие виды концернов:
Под вертикальными понимаются объединения фирм, охватывающие весь цикл от закупки материалов через производство до сбыта одного определённого вида продукции, например концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции.
Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие фирмы с различной клиентурой, например объединение пивоварен с различными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать компании по заниженным ценам на заёмы в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие кредиты и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.
В русском языке слово концерн чаще всего применяется по отношению к мультинациональным финансово-промышленным группам Европы, например Сименс, ThyssenKrupp, Фольксваген, Drager. Тогда как по отношению к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.
Деятельность концерна может распространяться на одну подотрасль или отрасль экономики. В него могут входить предприятия одной или нескольких отраслей. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль (например, в Германии концерн Siemens — электротехническую промышленность). Концерны действуют в тех отраслях экономики, где развито крупное и массовое производство, применяются высокие технологии. Чаще всего это черная и цветная металлургия и сталелитейная промышленность, машиностроение и автомобилестроение, химическая и электротехническая индустрия.
Энциклопедический словарь
(Англ. concern), современная наиболее распространенная современная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно-исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования и диверсификации производства. Для концерна характерны децентрализованная система управления входящими в него предприятиями (по основным группами продукции и регионам), большой объем внутрифирменных поставок; централизованными в нем являются, как правило, капиталовложения, НИОКР и финансы.
Особенности функционирования
При исследовании вопроса о том, что такое концерн, появляется возможность рассмотреть и основные особенности его функционирования. Когда происходит объединение нескольких предприятий разных отраслей и сфер, компания решает задачи высокой интеграции производства. Ведь при этом образуется полный технологический цикл по разным экономическим направлениям.
Такая интеграция дает возможность повысить эффективность функционирования всех предприятий в целом, а также расширить горизонты планирования и инвестирования, завоевания рынков. Такое объединение позволяет быть всем компаниям-участникам адаптивными к изменениям рынка путем перераспределения инвестиционного капитала.
При исследовании вопроса о том, что такое концерн как определение в экономике, примем ко вниманию тот факт, что в его рамках также легко решается проблема сбыта продукции организации и поиска рынков. Например, такое возможно путем включения в состав концерна торговых сетей, магазинов, дилерских центров и т. д. Подобно этому происходит и оптимизация финансов с помощью присоединения банковских учреждений.
Не стоит забывать, что все-таки каждая хозяйственная единица по-прежнему остается независимой во многих аспектах. Однако в связке работа идет легче и активнее.
Управление концерном
Концерн – это сложнейшая структура, а потому управление ей должно быть правильно организованным. Рассмотрим его главные особенности:
Материнская компания контролирует все аспекты деятельности субъектов, входящих в объединение. Это позволяет согласовать работу для быстрого достижения поставленных целей.
Словарь Ефремовой
Наиболее распространенная современная форма монополистического объединения
многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, формально сохраняющих
самостоятельность, но фактически подчиненных централизованному финансовому
контролю и управлению.
Добавить свое значениеПредложите свой вариант значения к слову концернОтправить