в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть картинку в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Картинка про в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста Екатерина Киреенко
Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Одной из основополагающих задач, стоящих перед сотрудниками детского сада, мы считаем формирование взаимоотношений родителей с детьми в процессе игры.

Для нас важно: создать у родителей представление об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Учитывая, с одной стороны, чрезмерную занятность взрослых, а с другой – их искреннее желание вырастить детей здоровыми и счастливыми,мы сочли необходимым помочь родителям и организовали для них:

• круглые столы на темы «Роль дидактических игр в умственном развитии детей, «Разнообразие детских игр»;

• семинары – практикумы «Наши помощники игры», «Подвижные игры на отдыхе»;

• консультации «Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста», «Игры по дороге в детский сад», «Учимся играть вместе».

• Прежде чем мы перейдем к характеристике особенностей игровой деятельностей детей раннего дошкольного возраста, рассмотрим определение понятий «игра», «ведущая деятельность». Наиболее подробно понятия «игра», «играть» дает В. Даль (1801 – 1872) – русский писатель, лексикограф, этнограф в «Толковом словаре живого русского языка»: «Игра … то,чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие».У него здесь же: «Играть, игрывать… шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья».

Ведущее положение игры определяется как «…деятельность, с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребёнка к новой, высшей ступени своего развития» (А. Н. Леонтьев). Общеизвестно, что всем этим признакам отвечает игровая деятельность. Она создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития.

Формирование игровой деятельности ребенка проходит через предметную деятельность. Под предметными действиями понимают исторически сложившиеся, закрепленные за определенными предметами общественные способы их употребления. Носителями предметных действий являются взрослые люди. На предметах не указаны общественные способы их использования, и они не могут быть открыты ребёнком самостоятельно, в ходе простого манипулирования, без помощи и руководства со стороны взрослых. Основным, по мнению отечественных психологов и педагогов, является путь совместной деятельности со взрослыми, в которой взрослые постепенно передают ребёнку общественно выработанные способы употребления предметов.

Д. Б. Эльконин приводит наблюдения, подтверждающие это.Например: «мать причесывает Андрея расчёской для волос. Затем дает расчёску ему в руки, направляет его руку к его волосам, и они вместе производят действие причёсывания. Теперь Андрей, подходя к зеркалу и увидев расчёску для волос, берёт её правильно за ручку, направляет к своей голове и делает несколько движений по волосам или возле них. Очень часто при этом прикасается к волосам тыльной поверхностью расчёски, и конечно, никакого причёсывания не происходит».

Автор приходит к выводу, что образец действия, который взрослые предлагают ребёнку, не может быть усвоен сразу, ибо та физическая форма предметов, которая определяет всю операционно-техническую сторону, еще не выделяется ребёнком.

Действия детей с предметами по их функциональному назначению (отображение действий взрослых, без получения конкретного, практического результата, приводят к формированию игровой деятельности.

В ходе развития приметных действий наблюдается два типа переноса. В первом случае имеет место перенос действия с предметом, усвоенного в одних условиях, в другие условия. Например, ребёнок освоил схему действия причёсывания настоящей расчёской собственной головы, а затем начинает причёсывать куклу, игрушечную лошадку, медведя. Во втором случае имеет место осуществление того же действия, но уже предметом-заместителем, например, действия причесывания, но не расчёской,а деревянной палочкой: себя, куклы, лошадки.

В первом случае предметом, с которым проводилось действие, была расчёска, во втором – куклы и лошадки. В обоих типах переноса осуществляется с одной стороны, обобщение действий, с другой – отделение схемы действий от предмета.

В раннем возрасте впервые происходит замещение одного предмета другим при необходимости дополнить привычную ситуацию действия недостающим предметом отсутствующим в данный момент. То есть появляются зачатки игры.

Игровые действия детейвторого года жизни носят ярко выраженный подражательный характер: ребёнок причесывает куклу расчёской поит мишку из чашки, т. е. выполняет знакомые по опыту действия. Различные ситуации представляют собой ряд отдельных эпизодов, объединённых между собой случайными связями.

Итак, к концу раннегодетства появляются следующие предпосылки для перехода к ролевой игре:

— в игру вовлекаются предметы, замещающие реальные предметы, которые называются в соответствии с их игровым значением;

— усложняется организация действий, приобретающая характер цепочки, отражающей логику жизненных связей;

— происходит обобщение действий и их отдельных предметов;

— возникает сравнение своих действий с действиями взрослых и в соответствии с этим называние себя именем взрослого;

— происходит своеобразная «эмансипация», при которой взрослый выступает как образец действий, и вместе с тем возникает тенденция действовать «как взрослый», но самостоятельно.

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ под ред. С. Л. Новосёловой.

2. Сенсорное воспитание дошкольников/ под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М. : Издательство Академии педогагических наук РСФСР.

3. Умственное воспитание жетей детей раннего возраста/ подред. Е. И. Радиной. – М. : Просвещение.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть картинку в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Картинка про в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возрастаКонспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо» Программные задачи: Образовательные: активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные раннее знания, закрепить.

Консультация «Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп,.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Особенности детей раннего возраста Каковы особенности детей раннего возраста? Первые три года жизни — это очень важный период для развития основных жизненных навыков и функций.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть картинку в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Картинка про в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возрастаОсобенности трудового воспитания детей раннего возраста Автор: Огнистая К. Ю. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста В жизни детей раннего возраста труд не является доминирующей деятельностью.

Источник

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть картинку в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Картинка про в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста Дарья Ковалева
Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде малыш играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях.Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Как двухлетний ребенок познает мир? Прежде всего, с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения. Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.

Игра «Попади» Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.

Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное. В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике?Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность. Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Игра «Что катится» Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот.Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

Игра «Сравни» Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые.Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

Методы и приемы, помогающие детям овладеть игровыми

действиями в ролевых играх:

— Чтобы привлечь внимание, например, к кукле,начните сами играть с ней: покачайте её, покормите.

— Показывайте ребенку возможность переноса игровых действий на другие объекты (можно не только куколку возить в коляске, но и медвежонка или зайчонка).

— Вовлекайте ребенка в игру: «Я буду кормить мишку, а ты корми куклу» или «Я умою куколку, а ты её вытри полотенцем».

— Играйте всерьез, перевоплощайтесь, одушевляйте для себя во время игры кукол, зайчат, медвежат. Старайтесь сами получить удовольствие от игры.

— Предлагайте ребенку игровые ситуации: «Давай ты будешь мамой, а я дочкой».

— Показывайте последовательность действий, способствуяпоявлению замысла игры: «Кукла хочет кушать. Но сначала нам надо сварить ей кашу. А потом мы её покормим».

— Предлагайте ребенку играть с предметами –заместителями: «Вот ложечка (палочка)», «Посмотри, какую вкусную котлетку я сделала (камешек)», «К нам пришёл котенок (кусок меха)».

— Расширяйте игровые действия ребенка. Если ребенок строит только башенки из кубиков, покажите, как построить поезд, ворота, лесенку и т. п.

— Подсказывайте малышу (при необходимости)следующий поворот сюжета: «Кукла уже наелась. Она хочет покататься на машинке».

— Придавайте конкретизацию содержанию игры: «А что будет Катя пить – чай или молоко?», «Мне кажется, мишке холодно. Ему надо надеть шапку».

— Усложняйте содержание игры «А теперь пусть наша Катя сядет на лошадку и поедет кататься!»

— Создавайте «проблемные»ситуации: «У зайчика нет домика», «Бельчонок заблудился, не может найти маму. Что же делать?» и т. д. Старайтесь ставить перед ребенком игровые задачи, решения которых он должен найти сам.Но не бойтесь и сами предложить вариант развития сюжета: «Катя упала и плачет! Давай, ее поднимем, утешим и вместе с нею песенку споём!»

— Используйте в играх с малышом элементы сказок: стройте домики для трех поросят, помогайте заселить зверей в теремок и т. д.

— Побуждайте использовать в играх речь: «Что ты делаешь?», «Что ест куколка?», «Спроси у мишки, он будет есть суп», «Спой кукле колыбельную: «Баю – бай»» и т. д.

Особенности гендерного поведения в игровой деятельности дошкольников Особенности гендерного поведения в игровой деятельности дошкольников при реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей раннего возраста в различных условиях» Независимо от того, где воспитывается ребенок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Смотреть картинку в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Картинка про в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возраста. Фото в чем заключается специфика игровой деятельности ребенка раннего возрастаКонсультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Психолого-педагогические особенности познавательного, речевого и сенсорного развития детей раннего возраста Согласно учению Д. Б. Эльконина период раннего детства составляет возраст от года до трех лет. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного.

Родительское собрание «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» Цель родительского собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному.

Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Тема нашего собрания: «Возрастные и психологические особенности развития детей раннего.

Источник

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста.

Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики.

Успешное решение зависит от начального этапа педагогического процесса,осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития.

Самые первые игры взрослых с детьми – «Прятки», «Ладушки» и многие другие включают в себя элементы условности, сочетающие словесное обозначение и несложные действия персонажа, которые взрослые многократно адресуют малышу. Он не сразу воспринимает такие игры как условные, поначалу его привлекает в них яркая эмоциональная окраска, возможность побегать, попрыгать, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, покачивает, подбрасывает малыша. В раннем возрасте основой становления является предметно игровая деятельность. Миновав ее, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Начальный этап в игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом игрушкой по мотиву, заданному ребенку взрослым. Ее содержание составляют действия – манипуляции.

Следующий этап игровой деятельности –отобразительная игра; для нее характерны действия, направленные на выявления специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого результата. Это кульминационный момент развития психологического содержания игры детей раннего возраста.

В условиях содержательного (делового) общения со взрослым ребенок на практике узнает название и целевое назначение предмета, и это новое знание он переносит в сою игру.

К двум годам игра малыша становится сюжетно – отобразительной, меняется и ее психологическое содержание; действия ребенка, становятся предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождаются предпосылки сюжетно – ролевой игры.

В дошкольном возрасте нередки индивидуальные или совместные режиссёрские игры. По своей сути они сходны с сюжетно- ролевыми, так как, с одной стороны, отражают уровень знаний о различных явлениях окружающей среды, а с другой- несут в себе элементы творчества и фантазии, представляя собой своеобразную форму размышления детей над тем, что близко их интересам. Психологи Кравцовы определяют режиссерскую игру как индивидуальную. Ребенок играет сам, Но режиссерская игра предполагает несколько участников, и все эти роли он выполняет один. В психологическом развитии она активизирует воображение. Дает возможность придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу. Взрослый в режиссерской игре – зритель, который может задавать вопросы, удивляться радоваться или печалится.

Процессу перевоплощения помогают уголки ряженья.

В этот период у малышей должны быть сформированы зачатки сюжетно –ролевой игры – основного вида деятельности дошкольника. Игра начинает приобретать развернутый характер, в ней единым смыслом связывается несколько задач. Играя, они много разговаривают, дополняя игровые действия словом.

В непрерывно образовательной деятельности большое место занимают дидактические игры, они используются и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В ней познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому в игру обязательно нужно вносить элементы занимательности.

При обучении детей раннего возраста особенно эффективны игры с дидактическими игрушками: матрешками, башенками, шарами, грибками.

Действия малышей с дидактическими игрушками приобретает игровой характер: они собирают из двух частей целую матрешку, подбирают детали по цвету, размеру, обыгрывают полученный образ.

Предметная среда в группе должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В игровой комнате организуются зоны, специально предназначенные для этого. На столике расставляется игрушечная посуда; обустраиваются уголки для приготовления еды, купания и укладывания спать игрушек. В определенных местах размещаются машинки и строительный материал, хранятся наборы игрушек для игры в «больницу», «парикмахерскую», «магазин» и т.д. Игровое пространство должно быть удобным для детей, давать им возможность играть как по одиночке, так и в небольшой группе. Все игрушки должны быть доступные.

Детям удобнее всего играть в игровых зонах. Вместе с тем не следует жестко ограничивать игровое пространство. Игра – это свободная деятельность, и каждый ребенок имеет право играть там, где ему нравится. Освоение более широкого пространства дает возможность варьировать условия игры, открывает простор для детской фантазии.

На этом этапе важно научить детей действиям с игрушками, использованию их по назначению, нужно вызывать интерес к разным игрушкам, показывать их игровые возможности, и способам действий с ними. Наряду с этим следует подводить детей к пониманию того, что нельзя мешать другим, когда они играют, нельзя отнимать игрушки. Необходимо формировать устойчивость игровой деятельности, умение сосредоточиться на своей игре.

Пример взрослых, успехи в общем развитии, и особенно в развитии речи, умение согласовывать свои действия и движения с другими детьми способствуют тому, что во второй половине третьего года жизни у детей наряду с играми рядом возникают совместные игры и положительные взаимоотношения вне игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *