в чем заключается социально экономическое значение профессионально прикладной физической подготовки
Социально-экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
2. Социально-экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
Под профессионально-прикладной физической подготовкой понимается специальное направление физического воспитания, которое наилучшим образом обеспечивает формирование и совершенствование свойств и качеств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.
Цель и задачи ППФП обусловлены в первую очередь требованиями, предъявляемыми профессией.
Профессионально-прикладная физическая подготовка призвана решать такие задачи:
1. Вооружить учащихся прикладными знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций, для высокоэффективного труда.
2.Сформировать у учащихся двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов.
3.Воспитать у них физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности.
4. Способствовать лучшему освоению трудовых операций, ускоренному обучению профессии.
5.Научить использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил.
6.Предупредить и снизить производственный травматизм за счет увеличения силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости при выполнении трудовых операций, в процессе жизнедеятельности.
Применение ППФП в вузах позволяет значительно поднять прикладную действенность физического воспитания и в конечном итоге повысить качество подготовки высококвалифицированных специалистов.
3.Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
Особенности ППФП студентов вузов выражаются преимущественно в ее направленности и подборе применяемых средств.
ППФП специалистов современного производства подразделяется на два этапа: ППФП во время учебы в вузе и в период деятельности по окончании вуза. Оба этих этапа тесно связаны между собой.
При планировании профессионально-прикладной физической подготовки в вузе учитываются ее организационные уровни: ППФП студентов института, факультета, отдельного студента, будущего бакалавра или магистра. В период производственной деятельности после окончания вуза эта подготовка делится на ППФП работников отрасли, предприятия, цеха, представителей конкретной профессии, отдельных работников.
К основным факторам, определяющим содержание ППФП студента на избранном факультете, и будущего бакалавра, магистра либо специалиста данного профиля, относятся: формы и виды учебной деятельности на данном факультете; формы и виды труда будущего бакалавра, магистра или специалиста данного профиля; условия учебной и будущей трудовой деятельности; особенности динамики утомления и работоспособности в процессе учебных занятий или профессиональной деятельности.
К дополнительным факторам, оказывающим влияние на содержание ППФП относятся: индивидуальные особенности личности, пол, возраст, состояние здоровья, типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия.
Большое значение для конкретизации ППФП работников промышленного производства имеют такие типовые показатели работы, как вид труда, важнейшие производственные операции, преобладающие типы деятельности, орудия труда, формы организации труда. Каждый из этих показателей требует определенных физических и психических качеств, а также соответствующих двигательных навыков.
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Содержание:
Предмет: | Физкультура |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 11.11.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем для рефератов по физкультуре:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Социальная значимость профессионально-прикладной физической подготовки для студентов, будущих бакалавров, магистров и других специалистов различного профиля в современном производстве возрастает с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения спортивной активности работников современного производства. Мы живем в эпоху технологических достижений и высоких технологий.
Механизация и автоматизация трудовых процессов в промышленности и народном хозяйстве значительно сократили долю физического труда, связанного с активной двигательной активностью, что крайне важно для нормального функционирования организма.
Развитие цивилизации способствует лавинообразному увеличению доли умственного труда, связанного с отсутствием физических упражнений.
Наиболее типичной частью процесса умственной работы является рабочая поза сидя за столом. Эта позиция, которая многократно изгибается в различных суставах ног, рук, туловища и шеи, слегка наклоняет голову и туловище вперед, вызывая неравномерное распределение крови по органам и тканям, вредным для мозга, брюшной полости и тазовой полости. Ноги, которые могут вызвать серьезные заторы.
В то же время многие группы мышц, особенно мышцы шеи и бедра, подвергаются длительному и равномерному статическому напряжению. В результате этого длительного, особенно наклонного положения тела у умственных работников, которые не занимаются физической культурой или спортом, развивается поверхностное дыхание, снижается жизненная емкость легких, ухудшается осанка и сокращаются скелетные мышцы. Старение и обмен веществ снижаются.
Таким образом, достижения в области науки и техники, наряду с улучшением условий жизни и труда в современных обществах, создают предпосылки для сидячего образа жизни. Ограничение двигательной функции вызывает особое состояние, называемое гипокинетическим синдромом или заболеванием. Гипноз (или гипокинезия), поскольку ржавчина подрывает профессиональную деятельность, ухудшает здоровье и снижает продолжительность жизни. Недостаток физической активности является началом заболевания, при котором сердечно-сосудистые заболевания занимают основные места: высокое кровяное давление, атеросклероз, ишемия, сердечные приступы и другие.
Особенности умственного труда
Различные виды труда условно делятся на три категории.
Условность такого разделения зависит от двух ситуаций.
Умственный труд выражается внешне в различных видах деятельности.
В зависимости от состава рабочего процесса, балансировки нагрузки и степени нервно-эмоционального стресса условно выделяют следующие типы:
Интеллектуальная деятельность с точки зрения физиологии характеризуется большим напряжением мозга, поскольку внимание сосредоточено на явлении или ограниченном круге объектов. Из-за этого возбуждающие процессы центральной нервной системы (ЦНС) концентрируются на относительно небольших участках нервного центра, вызывая быструю усталость. Таким образом, одной из важных черт умственного труда считается высокое напряжение в центральной нервной системе и органах чувств с ограниченной двигательной активностью.
Работающий мозг потребляет значительно больше кислорода, чем другие ткани. Отдыхая ткань мозга составляет 2-3% от общей массы тела и поглощает до 20% кислорода, потребляемого всем организмом.
Наблюдая за человеком, работающим над трудной книгой, при чтении первых восьми страниц его углеродный след увеличился на 12% по сравнению с остальными. |
Отдых метаболизма и энергии мозга в среднем 35 калорий в минуту, или только 3% от общего обмена веществ в организме. Увеличение интенсивности умственной работы сопровождается повышенным потреблением энергии.
Воздействие умственного труда на организм состоит из прямых воздействий в конце рабочего дня / острых последствий / и длительного накопления (хронических последствий).
Острые эффекты описываются следующим образом:
Из-за длительного воздействия на организм, когда профессиональная умственная работа неизбежна, могут произойти следующие изменения:
Социально-экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП)
Профессионально применяемое физическое воспитание понимается как особое направление физического воспитания и наилучшим образом гарантирует формирование и совершенствование личностных качеств и качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности.
Цель и назначение PPFP во многом определяются профессиональными требованиями.
Особой задачей PPFP является развитие физических способностей для удовлетворения требований выбранных профессий. Развивайте и улучшайте спортивные навыки и способности, необходимые для выбранного занятия. Повысить сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям определенных условий профессиональной деятельности, воспитание через физическую подготовку нравственных и амбициозных качеств, необходимых для выбранной профессии.
Профессионально-прикладная физическая подготовка предназначена для решения таких задач.
С точки зрения социально-экономической значимости внедрение PPFP в практику физического воспитания для студентов высших учебных заведений позволяет работникам промышленных предприятий сократить время адаптации к трудоустройству, улучшить профессиональные навыки и достичь высокой эффективности и производительности труда. Создать предпосылки для PPFP может помочь улучшить здоровье, повысить сопротивляемость болезням и снизить количество несчастных случаев на производстве. Рабочие места, которые систематически занимаются профессионально применяемой физической подготовкой, являются более квалифицированными, продуктивными, надежными и экономичными. Эти специалисты меньше устают на работе и могут лучше справляться.
Использование PPFP в колледже значительно увеличивает преимущества физического воспитания и в конечном итоге повышает качество подготовки высококвалифицированных специалистов.
Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
Возможности PPSF студентов колледжа в первую очередь представлены их направленностью и выбором инструментов.
PPFP, современный производственный эксперт, делится на два этапа: один во время учебы в университете и один во время учебы. Обе эти стадии тесно связаны.
При планировании профессионально-прикладной физической подготовки в вузе учитывается его организационный уровень: PPFP для студентов, преподавателей, отдельных студентов, будущих бакалавров или магистров. В период послеуниверситетской производственной деятельности этот тренинг делится на работников ПНПП в отрасли, компании, мастерские, представителей конкретных профессий и отдельных работников.
Ключевые факторы, определяющие содержание PPFP студента на выбранном факультете и будущего бакалавра, магистра или специалиста в этой области, включают в себя: Будущие формы работы бакалавра, магистра или специалиста и типы этого профиля, образование и будущие условия труда, функция утомления и динамика производительности во время учебных занятий или профессиональной деятельности.
Другие факторы, которые влияют на содержание PPFP, включают личностные особенности, пол, возраст, здоровье, типичные профессиональные заболевания, географические и климатические условия.
Большое значение для реализации PPFP промышленных рабочих имеют типичные показатели работы, такие как тип работы, наиболее важные производственные работы, тип общей деятельности, инструменты и форма организации труда. Каждый из этих показателей требует определенных физических и умственных качеств, а также соответствующих двигательных навыков.
С распространением персональных компьютеров в рабочих процессах необходимо точно настроить движения пальцев с помощью мыши и клавиатуры. |
Средства реализации профессионально-прикладной физической подготовки
В зависимости от ориентации и использования средства PPFP можно разделить на следующие группы:
Они заимствуют из богатого арсенала базовых, подготовительных и специальных упражнений, связанных со спортом, общей физической подготовкой, физиотерапевтическими упражнениями и наемными работами для этой цели.
Упражнения, используемые в PPFP, делятся на группы. Различают упражнения, которые развивают и улучшают сердечно-сосудистые, дыхательные и вестибулярные органы, в зависимости от основного направления упражнений и его влияния на функции и надежность отдельных органов и систем. Чаще всего их берут из арсенала лечебной физкультуры и оздоровительных упражнений.
Физические упражнения PPFP-делятся на упражнения для развития необходимых психофизических свойств: силы, скорости, общей и статической выносливости, гибкости, ловкости, внимания, эмоциональной устойчивости и т. Д. Такие упражнения широко используются в общефизической и спортивной подготовке студентов. Они различают упражнения для формирования прикладных навыков, таких как скалолазание, работа на высоте, нагрузки и рациональная ходьба.
При правильном использовании они могут повысить эффективность использования физических упражнений и в то же время служить относительно независимым средством ППФП. Например, пребывание в альпийских условиях в течение 30-40 дней повышает физическую и умственную работоспособность, общую сопротивляемость организма и его устойчивость к различным экстремальным факторам окружающей среды.
Гигиенические факторы, способствующие рациональному решению профессионально прикладных задач физической культуры, включают в себя: Ежедневные занятия, сон, диета и режим, отказ от вредных привычек, гигиена кожи, дополнительные гигиенические меры (массаж, душ, паровая баня, переносная отопительная комната) для восстановления и улучшения физической работоспособности.
Определенные соответствующие элементы профессиональной деятельности, такие как восхождение или подъем по крутым ступеням, вождение автомобиля или маневрирование самолета или планера, также могут использоваться в качестве подходящего инструмента PPFP. |
Заключение
Человек выполнил естественную потребность в непрерывных упражнениях в процессе работы. С развитием науки и техники условия жизни людей начали меняться. Таким образом, достижения в области науки и техники, наряду с улучшением условий жизни и труда в современных обществах, создают предпосылки для сидячего образа жизни. Поэтому социальная значимость профессионально прикладной физической подготовки студентов, будущих бакалавров, магистров и других специалистов различного профиля в современном производстве возрастает с каждым годом. В современных условиях проблема формирования профессиональных качеств и навыков и повышения сопротивляемости человеческого организма различным профессиональным заболеваниям приобретает все большую актуальность в связи с преобладанием физической культуры, особенно средств и методов физического воспитания.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Социально экономическое значение профессионально-прикладной физической подготовки студента
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:56, контрольная работа
Описание работы
Содержание работы
1. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи……………………..6
2. Основные факторы, определяющие содержание ППФП……………9
3. Методика подбора средств ППФП……………………………………13
4. Значение физической культуры в подготовке студентов (экономистов) к профессиональной деятельности………………………………………..14
Список использованной литературы……………………………………22
Файлы: 1 файл
имоя.docx
Условия труда, под которыми понимается продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы, в том числе наличие профессиональных вредностей и др., во многом определяют подбор средств физической культуры и спорта для достижения и сохранения высокой работоспособности и трудовой активности человека. А следовательно, влияет на конкретное содержание ППФП специальности.
Например, многие буровые бригады работают вахтовым способом по 12 часов при повышенной влажности, шуме и вибрации в условиях Севера.
А специалисты по радиоэлектронике и автоматике, экономисты вынуждены трудиться в условиях гипокинезии (недостатка движений) перед экраном монитора.
Характер труда определяет содержание ППФП будущих специалистов, так как для правильного подбора и применения средств физической культуры и спорта важно знать, с большой или малой физической или эмоциональной нагрузкой работает специалист, как велика зона его передвижения и т.д. Следует учитывать, что характер труда специалистов одного и того же профиля может быть разным даже при работе в одних и тех же условиях, но при выполнении неодинаковых видов профессиональных работ и служебных функций. Естественно, что в таких случаях наблюдаются совершенно различные психофизиологические нагрузки у специалистов и, следовательно нужны соответствующие разнонаправленные рекомендации по применению средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха. Подобные рекомендации с учетом особенностей характера и труда специалистов на производстве нужны студентам и для предупреждения профессиональных заболеваний.
Режим труда и отдыха оказывает непосредственное влияние на возможность и характер применения средств физической культуры с целью поддержания и повышения необходимого уровня жизнедеятельности и работоспособности.
Например, различный режим труда и отдыха имеют работающие вахтовым методом выпускники факультетов разработки нефтяных и газовых месторождений или строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта, и работающие на нефтеперерабатывающем заводе выпускники химико-технологического факультета.
Рациональным режимом труда и отдыха на любом предприятии является такой режим, который наилучшим образом обеспечивает одновременное сочетание повышения эффективности производства и производительности труда (выработки), сохранения работоспособности и здоровья человека.
При этом действенными мерами улучшения такого режима являются не только рациональное время начала и окончания работы, строго регламентированные научно обоснованные сменные перерывы, целесообразный график сменности работы, обоснованный график отпусков, но и правильная организация внутрисменного отдыха с использованием пассивного и активного отдыха, в том числе и средств физической культуры.
При подготовке специалистов надо учитывать организационную структуру и особенности производственного процесса, проводить совместный анализ рабочего и нерабочего времени, поскольку между основным трудом и деятельностью человека в свободное время существует объективная связь. Чаще всего это выражается в практически различных возможностях использования средств физической культуры в качестве активного отдыха в свободное время у представителей той или иной профессии. Ведь только методически правильное их применение может оказать благоприятное влияние на восстановление и повышение профессиональной работоспособности человека.
Динамика работоспособности в процессе труда является интегральным фактором, также определяющим конкретное содержание ППФП. Дело в том, что моделирование отдельных элементов процесса труда путем подбора физических упражнений при осуществлении ППФП требует знаний об особенностях изменения работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ.
Это достигается путем построения кривой работоспособности на основе фиксированных изменений технико- экономических и психофизических показателей работника. Она может служить отправной точкой для разработки соответствующих рекомендаций по направленному применению средств физической культуры и спорта как в процессе подготовки к профессии, так и в режиме труда и отдыха уже на рабочем месте в целях повышения работоспособности.
Дополнительными факторами определения конкретного содержания ППФП являются индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов, а также географические и климатические черты региона, в который направляются выпускники учебного заведения и факультета.
3. Методика подбора средств ППФП
После определения содержания ППФП важно подобрать адекватные средства, т.е. прикладные физические упражнения или виды спорта, чтобы обеспечить необходимую подготовку будущего специалиста. Физические упражнения являются основными средствами ППФП.
Подбор отдельных физических прикладных упражнений или целостных видов спорта для решения задач ППФП осуществляется по принципу адекватности их психофизиологического воздействия с теми физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией. Так, если профессиональный труд требует проявления выносливости, то при подготовке применяются те упражнения, те виды спорта, которые в наибольшей степени развивают общую выносливость (бег на длинные дистанции, лыжные гонки и т.п.).
Если характер профессионального труда связан с необходимостью применять разнообразные способы передвижения, то включаются элементы или целостные виды спорта, содержащие в себе навыки различных способов передвижения (гребля, конный спорт, вело и мотоспорт и т.п.).
Целостное применение прикладных видов спорта в целях психофизической подготовки и профессионального труда основано на положении о том, что занятия различными видами спорта, а также квалификация спортсменов накладывает определенный отпечаток на состояние их физического развития и функциональной подготовленности.
Каждая спортивная деятельность (вид спорта) совершенствует преимущественно специфические для нее психофизиологические функции, поэтому примеров может быть еще много.
Именно разнохарактерность различных видов спорта, так же как и разнохарактерность трудовых процессов, позволяет моделировать в спортивной подготовке многие параметры психофизической нагрузки на человека в процессе труда.
Кроме прикладной направленности отдельных видов спорта следует еще раз подчеркнуть значение занятий спортом вообще. Элемент состязания, сопряженный с повышенными физическими нагрузками, позволяет использовать спорт для совершенствования и воспитания наиболее важных в современном производстве психических качеств и свойств личности (воля, самодисциплина, уверенность в себе, коллективизм и т.д.).
Современный специалист должен обладать самыми разнообразными умениями и навыками.
4. Значение физической культуры в подготовке студентов-экономистов к профессиональной деятельности
Фундаментальным принципом физического воспитания является связь физической культуры и спорта с трудовой деятельностью людей. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта при научной организации труда.
Данная работа посвящена такой распространенной в настоящее время профессии, как экономист.
Для характеристики труда экономиста чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности.
В профессии экономиста отмечается снижение компонента физического труда. Явление гиподинамии отрицательно сказываются на здоровье и закаленности многих специалистов. В этих условиях повышается роль специальных физических упражнений, направленных на ликвидацию дефицита двигательной активности работающих, закаливание, на их профессионально-прикладную физическую подготовку.
Физическая культура в профессиональной подготовке будущего специалиста-экономиста играет важную роль, поскольку выполняет следующие задачи: воспитание психологических и физических качеств, необходимых в трудовой деятельности; умение использовать свободное время с целью проведения определенных физических упражнений.
5. Комплекс упражнений
Наиболее мощным натуральным методом является зарядка. Ведь ВСД страдают чаще всего те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Кровь застаивается, ослабляется тонус всего организма и вегетососудистой системы в частности. Человек становится расслабленным, то есть непривычным к различным перепадам положения тела: резко встал – темнеет в глазах.
Но далеко не каждый организм способен с утра пораньше тратить силы на зарядку. Когда же лучше всего ею заниматься? Это зависит от вегетативного портрета человека. Легковозбудимые люди с самого утра чувствуют себя хорошо, зато быстрее выдыхаются к вечеру. Если они будут делать физические упражнения после работы, это поможет им больше удерживать организм в тонусе. А при парасимпатической дистонии физкультуру полезнее делать утром, потому что у таких людей жизненные процессы более заторможены, а физические упражнения помогут их активизировать.