в чем заключается согласованность внутренней и внешней оценки
Общие положения. Оценка внешняя и внутренняя
В соответствии с ФГОС НОО основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой, выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО является неотъемлемой частью обеспечения качества образования.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:
— ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
— обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование системы образования на основании полученной информации о достижении, обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.
Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
— внешнюю оценку – оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами;
— внутреннюю оценку – оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией.
Внешняя оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке; как — в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку; какие ответы следует (или допустимо) считать верными и т. д.
Внутренняя оценка строится на той же содержательной и критериальной основе, что и внешняя — на основе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система оценки выполняет функцию ориентации образовательного процесса на достижение значимых для личности, общества и государства результатов образования через вовлечение педагогов в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой.
Согласованность внутренней и внешней оценки повышает доверие к внутренней оценке, позволяет сделать её более надежной, способствует упрощению различных аттестационных процедур.
Для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся используется накопленная в ходе текущего образовательного процесса оценка, представленная в форме портфеля достижений.
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.
· освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью,
· способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,
· развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям,
· принятию ответственности за их результаты. С этой точки зрения, особенностью системы оценки является её «естественная встроенность» в образовательный процесс.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС являются:
— оценка результатов деятельности школы и педагогических работников с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
— оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Реализация указанных направлений оценки обеспечивается расширением спектра регламентированных оценочных процедур.
При оценке результатов деятельности школы и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения ООП НОО, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки выпускников с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.
Интерпретация результатов оценки, осуществляемой в рамках любой из вышеназванных процедур, ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
«Внешняя и внутренняя оценка качества образования»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема педсовета : «Внешняя и внутренняя оценка качества образования»
Совершенствование системы внутреннего мониторинга оценки качества образования в МБОУ СОШ №3
Цели педсовета: 1. Выявление сущностных характеристик качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Ориентация деятельности педагогического коллектива образовательной организации на совершенствование образовательной деятельности. 3. Определение путей достижения качества образования в школе.
Система оценки качества образования
Развитие качества образования
Планируемые результаты предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения ; личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно-этическая ориентация);
Базовые показатели качества образования уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Предметные результаты обучения. Успеваемость и качество знаний по всем предметам учебного плана школы на каждом уровне образования
Сравнительный анализ качества за три года
Итоги учебного года 1 ступень 2 ступень 3 ступень Всего по школе Окончили учебный год на «5» 35 30 9 74 Окончили учебный год на «4» и «5» 194 125 17 336
Рейтинг классов 1 уровня по качеству обучения
Сравнительный анализ обученности за три года
Рейтинг классов по качеству обучения
Рейтинг классов по качеству обучения
Рейтинг классов по качеству обучения
Рейтинг классов по качеству обучения переделать
Классы с низким уровнем обучения
Классы с низким качеством обучения
Анализ уровня обучения класс Классный руководитель Кол-во уч-ся успеваемость качество СБО 5а ТютяреваВ.В. 26 100 61/59/28 3,5 5б ЧепельА.В. 29 100 43/40,5/27 3,01 5в МинниковаН.В. 27 93 47/31/3,7 2,7 5г Колтун С.Н. 26 100 38/32/22 3,01
Качество знаний и обученность по математике в 8в классе
Результаты ОГЭ по русскому языку
Результаты сдачи ОГЭ по математике
Результаты сдачи ОГЭ по предметам
Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку
Результаты сдачи ЕГЭ по предметам
Рекомендации: 1.В тематические контрольные и самостоятельные работы включать тестовые задания. 2.Анализировать и доводить до сведения обучающихся и родителей результаты диагностических работ с целью разработки плана устранения пробелов в знаниях. 3.Организовать работу с учащимися высокомотивированными с целью повышения качества знаний учащихся и повышения процента выполнения заданий. 4.Контроль классных руководителей за подготовкой к ГИА и посещаемостью занятий.
Результаты уровня сформированности качества обучения по предметам
Качество знаний по предметам
Результаты обученности по предметам.
Сравнительный анализ качества по трем формам оценки 11 класс
Результаты участия обучающихся в конкурсах различного уровня
Всероссийская олимпиада школьников Этап ВОШ Кол-во призеров и победителей % от общего числа участников Школьный этап 112 24% Муниципальный этап 6 19% Региональный этап 0 0
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием.
Творческих успехов, уважаемые коллеги!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Новые государственные образовательные стандарты предъявляют особые требования к оценке качества образования.
Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Главным критерием эффективности работы школы является ее результат – уровень и качество образования конкретных учеников.
В систему оценки внутренних результатов входят различные формы, дополняющие друг друга (текущие оценки, самооценка, взаимооценка, рейтинг, наблюдение, стартовый, промежуточный и итоговый контроль, портфолио и т.д.)
Номер материала: ДБ-1012372
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Внутренняя и внешняя оценка качества образования»
Номинация «О педагогике – с любовью»
Оценка – это результат работы не только ученика, но и учителя, школы, всего комплекса образовательных мер. Почему ученик крайний? Сегодня он под прицелом камер, прессом родителей и педагогов, работодателей и т.п. Может, остановимся и вспомним вообще, зачем нам школа?
Потеря мотивации у детей – это проблема не детская, а общества, которая в погоне за знаниями растоптала детское стремления к познанию. Плохая оценка — это отсутствие способности учителя объяснять, чтобы все поняли одинаково или отсутствие мотивации конкретного ребёнка к обучению. С самого раннего возраста дети самомотивированы в познании мира.
Основа познания – это семья, родители, окружение. Которые своим поведением демонстрируют основы адаптации в окружающей среде, социуме. По разным исследованиям сейчас можно констатировать отсутствие мотивации к учёбе большинства детей школьного возраста.
Исследуем некоторые предпосылки и подберём реальные действия, которые помогут решить проблему. Вернём детям мотивацию через изменения методов контроля знаний.
Цель: Предложить инструментарий, предназначенный для оценки качества и эффективного сопровождения образовательного процесса.
Задачи:
Возможно ли, что образовательная среда призванная нести знания разрушает интерес к познанию. На первый взгляд – это абсурд. Но если задуматься и взглянуть правде в глаза, можно начать различать, что действует во благо, а что во вред. Чтобы легче включиться в тему, давайте снимем барьеры и избавимся от шаблонов мешающих нам критично отнестись к реальности.
Школа – это возможность, а не обязанность. Школьное образование– это услуга, которую государство предоставляет условно бесплатно. Оплачиваемая нами в виде налогов. Соответственно относиться к ней нужно как услуге, критично и честно. Эффективность обучения можно оценить без труда, достаточно высчитать количество отличников в классе к общему количеству. Брак или ущерб который наносит такое образование можно посчитать соотношение «троешников» к общему количеству учеников в классе. Не секрет, что тройка – это натянутая двойка. Школа в Советские времена и в Российские в принципе одинакова эффективна и выдавала хороший результат. У нас много очень умных и целеустремлённых людей вышло из нашей системы образования. Основная часть выпускников находила себя в разных рабочих и обслуживающих видах деятельности в социуме. Всё сбалансированно.
Почему же сейчас нас так интересует эффективность самого процесса обучения? Потребность в школьном образовании у населения велика, поэтому она была и будет востребована, но более эффективные и щадящие формы образования не должны притесняться. В новом законе об образовании полностью вычеркнули – экстернат. Семейная форма образования лишена финансирования и находится в изгнании. Проблема вскрылась при переходе на автоматизированную оценку качества усвоения – ЕГЭ. П одготовка к ЕГЭ на сайте www.rekursia.ru
Я не буду много говорить о самом ЕГЭ, с сточки зрения систематизации оценки – это единственный видимый способ, который не просто порочен своей логичностью, а он несёт структурные изменяя в саму систему образования. Учителей и учеников заставляет меньше думать творчески, а наталкивает запоминать логические факты.
Чтобы начать разговор о системе оценки знаний, нужно определиться для кого это нужно? Открылась очевидная проблема эффективности обучения. Она всегда была в школе, но все родители хотят от своего чада – 100% усвоения знаний, не планируя ребёнку рабочей профессии. Не понимая, что Советская система образования была построена и справлялась со своими задачами, потому что готовила обществу все категории населения. Всё было гармонично, каждый находит себя в обществе, труде и быте.
В начале 90-х всех потянуло в институты, так как у владельцев дипломов с высшим образованием было больше шансов поддерживать хороший уровень дохода семьи. Рынок высшего образования надулся, как мыльный пузырь и лопнул, так как логично, что обществу не нужно столько работников интеллектуальной сферы. И система образования конечно в таких объёмах не могла поддерживать должный уровень качества. Диплом превратился в пропуск на работу, а не гарант ума или знаний.
Если попытаться разобраться в причинах, можно начать с того, что детям природа дала изначальный интерес к познанию, им интересно изучать, разбирать, доходить до сути. Например, обратите внимание на детей, которые пытаются понять, как работает пульт, телефон, компьютер, они просто начинают судорожно тыкать и получать результат. Один, второй, … десятый, двадцатый. Результат, естественно, в принципе отрицательный, но положительный надолго запоминается и становится базой для новых экспериментов с уже более полезным КПД.
Взрослым нужно рассказать, они замучают в магазине продавца, который попытается им объяснить, как пользоваться тем или иным оборудованием и всё повторяется сначала, так как база навыков не сохраняется. Добытые знания с использованием собственных усилий более глубоко запоминается. Очень полезно эти знания ещё и применить, тогда они превращаются из знаний в умение.
Знания нужны те, которые человек в этом возрасте может применить. Чтение, письмо и счёт дети уже должны освоить до школы, потому что иначе не попадаешь в выбранную для ребёнка школу, а что они тогда делают в школе всю начальную школу? Закрепляют? Или теряют интерес по мере однотипных, рутинных действий…
Русский язык изучается как иностранный с помощью правил и исключений. Хотя любой человек, считающий себя с «врождённой грамотностью» подтвердит, что он много читает, а правила ему нужны только вторично. История предмет изучающий прошлое волнует школу скорее фактографически, хотя требуется посвятить ребёнка в науку история, которая учит искать, систематизировать и хранить данные. С правильными навыками ребёнок будет легче и с энтузиазмом запоминать любые даты. А у нас История в 5 классе начинается с изучением литературных (сочинений) произведений древней Греции, например поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Если дать возможность хотя бы на семейной форме образования решать, что изучать их детям, а аттестат выдавать именно с теми оценками по предметам, которые выбрали родители. Это дало бы возможность родителям выбирать тот багаж знаний, которые они считают, нужен его чаду. Институты и академии в рекомендательном порядке могут предлагать родителям перечень необходимых предметов в школе для продолжения обучения.
Очень пагубно на детскую психику ложатся всевозможные проверки – это огромный стресс, который слой за слоем ложится в память ребёнку как ужасное наказание. Конечно, выход из стресса простой, выучи урок. Но кто в школе преподаёт так, чтобы все дети с разными способностями, с разными полами запомнили те знания, которые им предлагаю? Единицы! Например, кто в школе учит детей запоминать стихотворение? Выучить и всё! Кто таблицу умножения рассказывает, как запоминать? И так далее. Скажите, что школа не может объяснить каждому, а их в классе от 25 человек и выше…
Хорошо, я к этому и веду. Что тогда не надо мешать родителям, которые могут и хотят обучать своих детей персонально. Верните экстернат! Дети на семейной форме обучения всегда показывали лучше результат, так как использовали индивидуальный подход к своему ребёнку. Сейчас семейников лишили финансирования. У директоров школ установка на изгнание таких детей из школ, они в лучшем случае переводят их на дистанционную форму обучения, которая принципиально другая, по сути, и мешает развитию семейного образования в России.
Институты, применяя практику олимпиад, понимают, что дети, выполняя задние повышенной ложности, не только показывают уровень, но и проявляют творчество, поэтому и берут с удовольствием победителей в свои учреждения.
Система проверки знаний в виде конкурсов или олимпиад благотворно влияет на весь спектр образовательного процесса. Оценка не должна быть приговором – это ещё один метод обучения. Даже применяя в наше время тесты, нужно постараться и привнести в сознание ученика идеи и стремление улучшить знания, а не запутать похожими на правду ответами.
Сочетание внутренней и внешней оценки как условие обеспечения качества образования в начальной школе
Сочетание внутренней и внешней оценки как условие обеспечения качества образования в начальной школе
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа №2»
Сочетание внутренней и внешней оценки как условие
обеспечения качества образования в начальной школе
Русинова Светлана Васильевна,
учитель начальной школы
МБОУ «Березовская средняя
общеобразовательная школа №2»
2014 г. с. Березовка
Наша школа работает по-новому, ведь с 1 сентября 2011 года во всех школах России введен в действие новый образовательный стандарт.
Школа является стажировочной площадкой Введение ФГОС НОО на муниципальном уровне.
Ежегодно на ШМО, семинарах и методических совещаниях подводим первые итоги, первый опыт, озвучиваем возникающие проблемы, чтобы избежать ошибок и работать в правильном направлении.
В структуре Стандарта Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования становятся ведущим компонентом. Образовательное учреждение несет ответственность за выявление и анализ результатов образовательного процесса, за выявление внутренних ресурсов для повышения качества образования.
В ОУ у педагога есть возможность реализации своей педагогической позиции, выбора УМК («Школа Росиии»-50% учащихся; «Школа 2100»- 38% учащихся и 21% учащихся осваивают образовательную систему Л.В.Занкова), учебных пособий, логики построения образовательного процесса.
Сегодня результативность складывается из сложного комплекса показателей: знаниевые, метапредметные и даже личностные достижения ребенка.
В новом стандарте фактически происходит определенное смещение акцентов в расстановке приоритетов от вопросов «Чему учить?» к вопросам смыслов образования (Ради чего мы изучаем ту или иную программу?) и проблемам технологий обучения (Какучить, чтобы добиваться реализации и достиженияТребований Стандарта?).
Изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Понятие «Развитие» является основным понятием.
Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату- становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Данные способности передаются и приобретаются учащимися в виде универсальных учебных действий.
Можно ли все УУД отследить и измерить привычными способами контроля и оценки? Только частично.
Знание учащимися понятий, фактических данных, явлений учебного курса проверяем по-прежнему с помощью заданий, вопросов, в ходе устного или письменного опроса, посредством стартового, текущего, тематического, итогового контроля.
На учебный год каждый педагог составляет рабочую программу по предмету и график проверочных и контрольных работ. При проверке данных работ учитель проводит классификацию ошибок, допущенных учениками, заполняя таблицы для дальнейшей работы в классе по корректировке результатов обучения.
Различные учебные задачи используем для проверки уровня владения предметными умениями. Сложнее стоял вопрос об измерении метапредметного результата, выбора своего инструмента.
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития УУД является мониторинг.
Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
Мониторинг проводится несколько раз в год и позволяет отследить приращение у учащихся в уровне сформированности основных метапредметных УУД начальной школы. В первом классе мониторингу формирования и развития УУД предшествует диагностическое обследование учащихся на муниципальном уровне (внешняя оценка). «Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе» проводится на 3–4-й неделе сентября с целью получения объективной информации о состоянии качества образования обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
От 1-го к 3-му классу число показателей в проводимом мониторинге постепенно увеличивается. Педагоги с помощью наблюдений, опроса, выполнения заданий учащимися заполняют Листы достижений.
Мои ученики успешно закончили обучение во 2 классе. Ежегодно учащиеся 2-х классов участвуют в проекте «Оценка учебных достижений учащихся», организуемом «Центром развития Пермского края». Учащиеся получают возможность несколько раз в год (октябрь, май) проверять уровень своих знаний, по русскому языку и математике. Родители получают независимую объективную оценку знаний, которая является важным способом понять степень подготовленности их детей. Учитель получает возможность на основании независимой оценки знаний учащихся провести анализ своей работы, увидеть недостаточно изученные темы или разделы школьного курса.
Результаты мониторингового обследования учащихся 2а класса