в чем заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику
15. В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику? 9. В каких стихотворениях звучит тема взаимоотношений человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением О. Г. Чухонцева? (ЕГЭ по литературе)
В стихотворении О. Г. Чухонцева «Заплачет иволга, и зацветет жасмин» автором поднята философская проблема сущности бытия. Это лирическое произведение не случайно написано в форме обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику:
«Заплачет иволга, и зацветет жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один».
Используя риторическое обращение, Чухонцеву удается сделать текст более эмоциональным.
Также это позволяет настроить читателя на доверительное общение. Слова лирического героя будто приобретают направленность и указывают на его желание найти того, кто разделит с ним испытываемые чувства: «Живи как можется, вдыхай до ломоты». Таким образом, обращение героя стихотворения к вымышленному собеседнику оживляют произведение и делают его более душевным.
Для раскрытия философской проблемы смысла жизни, О. Г. Чухонцев в своём стихотворении размышляет о единстве человека и природы:
«Заплачет иволга, и зацветет жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один».
Это также свойственно лирике поэтов чистого искусства — Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Обратимся к их произведениям.
В стихотворении А. А. Фета «Учись у них — у дуба у березы» лирический герой, как и у Чухонцева, обращается к вымышленному собеседнику, будто по-дружески указывая ему, как лучше поступить: «Они стоят, молчат; молчи и ты!» Однако настроения у представленных произведений различны. В стихотворении Чухонцева природа полна жизни: она цветет, струится и кричит. Фет же показывает читателю застывшую природу, мучащуюся от зимней стужи.
А в стихотворении Ф. И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах» природа, подобно природе, представленной Чухонцевым, одухотворена: море поет, шорох в камышах струится. Но в произведении Тютчева наблюдается разлад в отношениях человека и природы. Так автор указывает на то, что человек зачастую не осознает себя частью природу и пытается возвыситься над ней.
Таким образом, во многих стихотворениях русских поэтов звучит тема взаимоотношений человека и природы.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
В данном стихотворении используются художественные средства:
2) Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим: «как конь от мух».
4) Эпитет − образное определение: «дуб струящийся»
5) Метафора — скрытое сравнение: «Гроза промчалась – и прокисло молоко».
В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема взаимоотношений человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением О.Г. Чухонцева?
Олег Чухонцев в раскрытии темы философского размышления о смысле жизни продолжает традиции Тютчева, Фета, Есенина.
Подобно своим предшественникам, Чухонцев размышляет о единстве человека и природы:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Сам себе казался я таким же клёном…
Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):
Не то, что мните Вы, природа:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
Таким образом, в творчестве Тютчева, Есенина, Чухонцева есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет кольцевая композиция?
10.1. Стихотворение Олега Чухонцева можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия.
Стихотворение написано как обращение к неназванному собеседнику. Это позволяет настроить читателя на доверительное общение, создать атмосферу личного участия в раздумьях лирического героя:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
«Мы приходим в этот мир, сложный и многоликий, — говорит автор, — нужно любить эту многоликость, тогда сможешь почувствовать гармонию с окружающим миром, не будешь одиноким, научишься наслаждаться каждым мгновением, тебе отпущенным:
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
10.2. Кольцевая композиция предполагает повторение одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Часто это делается для того, чтобы привлечь внимание читателя, акцентировать внимание на главном. Так и в стихотворении О. Г. Чухонцева: в начале и в конце стихотворения повторяется мысль, что иволга кричит. Поэт подчеркивает, что человек не одинок, пока чувствует единение с природой, все течёт, всё развивается — это естественный закон природы, живи, радуйся жизни:
В чем заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику
Какой вид рифмовки (ААВВ) использует поэт?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 8–12, 15, 16.
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Так тишь колодезна. Так вёдро глубоко.
Гроза промчалась – и прокисло молоко.
И дуб струящийся, вобравший небосвод,
как конь от мух, листвою нижнею прядёт.
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
Так слушай: иволга кричит над головой.
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение О.Г. Чухонцева.
Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.
Ответ: лирика или лирический.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
В данном стихотворении используются художественные средства:
2) Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим: «как конь от мух».
4) Эпитет − образное определение: «дуб струящийся»
5) Метафора — скрытое сравнение: «Гроза промчалась – и прокисло молоко».
В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?
Стихотворение Олега Чухонцева можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия.
Стихотворение написано как обращение к неназванному собеседнику. Это позволяет настроить читателя на доверительное общение, создать атмосферу личного участия в раздумьях лирического героя:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема взаимоотношений человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением О.Г. Чухонцева?
Олег Чухонцев в раскрытии темы философского размышления о смысле жизни продолжает традиции Тютчева, Фета, Есенина.
Подобно своим предшественникам, Чухонцев размышляет о единстве человека и природы:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Сам себе казался я таким же клёном…
Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):
Не то, что мните Вы, природа:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
Таким образом, в творчестве Тютчева, Есенина, Чухонцева есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет кольцевая композиция?
10.1. Стихотворение Олега Чухонцева можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия.
Стихотворение написано как обращение к неназванному собеседнику. Это позволяет настроить читателя на доверительное общение, создать атмосферу личного участия в раздумьях лирического героя:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
«Мы приходим в этот мир, сложный и многоликий, — говорит автор, — нужно любить эту многоликость, тогда сможешь почувствовать гармонию с окружающим миром, не будешь одиноким, научишься наслаждаться каждым мгновением, тебе отпущенным:
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
10.2. Кольцевая композиция предполагает повторение одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Часто это делается для того, чтобы привлечь внимание читателя, акцентировать внимание на главном. Так и в стихотворении О. Г. Чухонцева: в начале и в конце стихотворения повторяется мысль, что иволга кричит. Поэт подчеркивает, что человек не одинок, пока чувствует единение с природой, все течёт, всё развивается — это естественный закон природы, живи, радуйся жизни:
В чем заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику
Стихотворение О. Г. Чухонцева начинает и завершает образ поющей иволги. Как называется данный тип композиции?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 8–12, 15, 16.
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Так тишь колодезна. Так вёдро глубоко.
Гроза промчалась – и прокисло молоко.
И дуб струящийся, вобравший небосвод,
как конь от мух, листвою нижнею прядёт.
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
Так слушай: иволга кричит над головой.
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение О.Г. Чухонцева.
Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.
Ответ: лирика или лирический.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении (цифры укажите в любом порядке).
В данном стихотворении используются художественные средства:
2) Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим: «как конь от мух».
4) Эпитет − образное определение: «дуб струящийся»
5) Метафора — скрытое сравнение: «Гроза промчалась – и прокисло молоко».
В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?
Стихотворение Олега Чухонцева можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия.
Стихотворение написано как обращение к неназванному собеседнику. Это позволяет настроить читателя на доверительное общение, создать атмосферу личного участия в раздумьях лирического героя:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
В каких стихотворениях отечественных авторов звучит тема взаимоотношений человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением О.Г. Чухонцева?
Олег Чухонцев в раскрытии темы философского размышления о смысле жизни продолжает традиции Тютчева, Фета, Есенина.
Подобно своим предшественникам, Чухонцев размышляет о единстве человека и природы:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Сам себе казался я таким же клёном…
Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):
Не то, что мните Вы, природа:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
Таким образом, в творчестве Тютчева, Есенина, Чухонцева есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём заключается смысл обращения героя стихотворения к воображаемому собеседнику?
10.2. Какую роль в раскрытии темы играет кольцевая композиция?
10.1. Стихотворение Олега Чухонцева можно отнести к философской лирике. В нём поднимается проблема смысла жизни, сути бытия.
Стихотворение написано как обращение к неназванному собеседнику. Это позволяет настроить читателя на доверительное общение, создать атмосферу личного участия в раздумьях лирического героя:
Заплачет иволга, и зацветёт жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
«Мы приходим в этот мир, сложный и многоликий, — говорит автор, — нужно любить эту многоликость, тогда сможешь почувствовать гармонию с окружающим миром, не будешь одиноким, научишься наслаждаться каждым мгновением, тебе отпущенным:
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
10.2. Кольцевая композиция предполагает повторение одних и тех же элементов в начале и конце произведения. Часто это делается для того, чтобы привлечь внимание читателя, акцентировать внимание на главном. Так и в стихотворении О. Г. Чухонцева: в начале и в конце стихотворения повторяется мысль, что иволга кричит. Поэт подчеркивает, что человек не одинок, пока чувствует единение с природой, все течёт, всё развивается — это естественный закон природы, живи, радуйся жизни:
Каков смысл обращения героя роизведения к воображаемому собеседнику? Заплачет иволга, и зацветет жасмин. И догадаешься: ты в ми
Каков смысл обращения героя роизведения к воображаемому собеседнику?
Заплачет иволга, и зацветет жасмин.
И догадаешься: ты в мире не один.
Так тишь колодезна. Так вёдро глубоко.
Гроза промчалась – и прокисло молоко.
И дуб струящийся, вобравший небосвод,
как конь от мух, листвою нижнею прядёт.
Живи как можется, вдыхай до ломоты
озон жасминовый и банный дух тщеты!
Тебе ли не было отпущено с лихвой?
Так слушай: иволга кричит над
головой.
Стихотворение написано М.Ю.Лермонтовым в 1828 году, когда ему было 14 лет. В то время юный поэт периодически обращался к теме родной природы. Вдохновение к нему приходило, когда он бывал в родовом имении под Москвой, в перерывах между учебой в пансионе. Поэт в ту пору испытывал глубокие переживания из-за невозможности общаться с отцом, и его душевное состояние влияло на восприятие мира: его часто посещало чувство раздражения, разочарования в людях, бессмысленности жизни. И все это отражалось в его творчестве.
Стихотворение «Осень» не имеет посвящения конкретному человеку, оно отражает душевный настрой Лермонтова.