в чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному

15. В чём проявляется неоднозначность в отношении лирической героини к возлюбленному? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделенной любви? (ЕГЭ по литературе)

15. В стихотворении М. Цветаевой «Мне нравится,что вы больны не мной» отношение лирической героини к главному герою неоднозначное. В начале стихотворения лирическая героиня утверждает, что ей нравится отсутствие чувств между ней и мужчиной, это делает ее раскованнее: она может быть смешной, а в чем-то даже распущенной.

Однако девушка лишь убеждает себя, она храбрится, только потому что у него другая. В перечислении вещей, возможных между возлюбленными, чувствуется грусть: ее имя он не упоминает, над ними не пропоют «аллилуйя».

в чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному. Смотреть фото в чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному. Смотреть картинку в чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному. Картинка про в чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному. Фото в чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному

16. Во многих лирических произведениях звучит тема неразделенной любви.

В стихотворении М.Ю.Лермонтова «Нищий» поэт изображает просящего подаяния, которому в ответ на просьбы положили в руки камень. В последней строфе лирический герой признается: » так я молил твоей любви. так чувства лучшие мои обмануты навек тобою».

Лирическая героиня Цветаевой не была обманута, подобно герою Лермонтова, она не унижалась и не молила, наоборот, девушка храбрилась, кривила душой, повторяя: » мне нравится,что вы больны не мной». Лирическая героиня понимает, как и лирический герой в «Нищем», что ее любовь не нужна, ведь ее возлюбленный спокойно обнимает другую.

В стихотворении «Я вас любил. » А.С.Пушкина лирический герой также понимает ненужность своих чувств. И хотя он все еще чувствует нежность по отношению к бывшей возлюбленной, он уверяет, что его любовь не будет больше тревожить. Мужчина отпускает объект своих грез, а на прощание говорит, как сильны были его чувства и желает: » Как дай вам бог любимой быть другим.»

Все лирические герои единодушно отпускают своих возлюбленных, доказывая, как жертвенна неразделенная любовь.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

15. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М.И. Цветаевой? (ЕГЭ по литературе)

15. В стихотворении М.И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…» отношение лирической героини к возлюбленному неоднозначно.

Она уверяет всех вокруг, что между ними нет никаких чувств. Лирической героине нравится, что можно «не краснеть удушливой волной, / Слегка соприкоснувшись рукавами». Она радуется, что «никогда тяжёлый шар земной» не уплывает под их ногами.

Лирическая героиня благодарит возлюбленного за свою свободу, однако в конце непроизвольный вздох «увы» открывает правду. Она сожалеет, что «никогда в церковной тишине» не пропоют над ними: «аллилуйя!»

Таким образом, сложность и противоречивость отношения лирической героини к возлюбленному заключается в ее неоднозначности.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М.И. Цветаевой?

В стихотворении М.И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…» звучит тема неразделенной любви. Во многих произведениях отечественной лирики затрагивается подобная проблема.

В стихотворении С.А. Есенина «Заметался пожар голубой…» лирический герой готов отказаться от прошлой жизни, «только б тонкой касаться руки / И волос … цветом в осень». Он томится своей любовью, хочет показать «как умеет любить хулиган», как может быть покорным. Лирический субъект Есенина, в отличие от лирической героини Цветаевой, в открытую выражает свои чувства, а не пытается их скрыть.

В стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил, любовь еще, быть может…» звучит такая же тема. Лирический герой испытывает чувства к девушке, однако не хочет ее печалить и потому делает это «безмолвно, безнадежно». Он, в отличие от лирического субъекта Цветаевой, не боится высказать свои мысли вслух, не пытается скрыть свои настоящие эмоции.

Таким образом, во всех трех произведениях звучит тема неразделенной любви. Однако если лирические субъекты Есенина и Пушкина в открытую выражают свои чувства, то лирическая героиня Цветаевой пытается скрыть их.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

15. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? 16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М.И. Цветаевой? (ЕГЭ по литературе)

Лирическая героиня пытается убедить себя, что не испытывает влечения к возлюбленному – в этом заключается сложность и противоречивость её отношения к нему.

В начале стихотворения изображена радость из-за отсутствия романтических чувств. Лирический субъект наслаждается свободой, беспечностью, раскрепощенностью: «Мне нравится, что можно быть смешной- // Распущенной-и не играть словами». Героиня Цветаевой утверждает, что не испытывает чувств, рада, что и возлюбленный равнодушен к ней: «Мне нравится, что вы больны не мной, // Мне нравится, что я больна не вами».

Однако обращение «мой нежный» указывает на привязанность лирического субъекта.

Героиня Цветаевой неравнодушна к возлюбленному, она сожалеет, что её любовь не может быть взаимна, об этом говорит риторическое восклицание «увы!».

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М. И. Цветаевой?

Во многих произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви, например, в «Лиличке!» В. В. Маяковского и в «Я вас любил: любовь ещё быть может…» А. С. Пушкина. Их можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом стихотворения М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…».

В «Лиличке!», как и в «Мне нравится, что вы больны не мной…» звучит тема неразделенной любви. Герой Маяковского страдает из-за невзаимных чувств, болезненно переживает расставание. Он говорит избраннице (так наверное нельзя, да? не могу от повторов избавиться), что её любовь для него – смысл жизни: «Кроме любви твоей, // мне // нету моря… Кроме любви твоей, // мне // нету солнца». Героиня Цветаевой же отрицает свои чувства: «Мне нравится, что я больна не вами». Лирические субъекты обоих произведений испытывают двоякие ощущения. Для героя Маяковского любовь – солнце, море, но он также сравнивает собственные чувства с «тяжкой гирей». Лирический субъект произведения Цветаевой отрицает романтическую привязанность к возлюбленному, но сожалеет о невозможности союза.

В стихотворении «Я вас любил: любовь ещё быть может…» тоже раскрывается тема безответных чувств. Пушкинский герой тяжело переносит расставание, осознает безнадежность любви. Лирический субъект «то робостью, то ревностью томим». Героиня Цветаевой же не испытывает смущение, ревность перед возлюбленным: «Мне нравится еще, что Вы при мне // Спокойно обнимаете другую». Лирический субъекты обоих произведений заглушают свои чувства. Герой Пушкина делает это для того, чтобы не беспокоить возлюбленную: «Я не хочу печалить вас ничем». Лирическое «я» Цветаевой же скрывает чувства ради самоутешения.

Таким образом, во всех трех произведениях описаны ощущения от неразделённой любви.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному

В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? (По стихотворению М. И. Цветаевой)

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжёлый шар земной

Не уплывёт под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной —

Распущенной — и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится ещё, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное моё, мой нежный, не

Упоминаете ни днём, ни ночью — всуе…

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами, –

За то, что вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не вами!

В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделенной любви и в чем эти произведения схожи со стихотворением М. И. Цветаевой?

Тема неразделенной любви звучит в стихотворении М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…», в стихотворении В. Маяковского «Лиличка», в стихотворении А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

Отношение цветаевской героини к возлюбленному противоречиво: она то очень довольна, что не подвержена любовной болезни (Мне нравится, что Вы больны не мной,| Мне нравится, что я больна не Вами), то искренне сожалеет о том, что не бросилась в любовный омут с головой (За то, что я боль¬на — увы! — не вами!). Нельзя не заметить ноток трагизма, с которыми Цветаева пишет о невозможности любви.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» А. Фета встреча лирического героя с возлюбленной потрясает нотами трагизма. Описанная сцена свидания овеяна тайной, неопределённостью: что дальше? как жить без любви?

В стихотворениях Фета, Цветаевой, Маяковского показана сила любви: она может созидать, а может и разрушать, если эта любовь неразделённая.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? (По стихотворению М. И. Цветаевой)

10.2. Какую роль в раскрытии идейного замысла стихотворения М. И. Цветаевой играет композиция?

10.1. Стихотворение «Мне нравиться, что Вы больны не мной…» относится к любовной лирике поэтессы. Отношение героини к возлюбленному противоречиво. Вероятно, она уже не раз испытывала чувства, которые сменялось разочарованием, и теперь любовь для нее сродни болезни. Поэтому она даже с некоторым облегчением начинает свой монолог-обращение:

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами.

Дескать, мы в равной ситуации, а значит, никто не будет мучиться. Ей можно быть «смешной, распущенной» и «не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами», а ему можно спокойно обнимать другую, наблюдая, как героиня целует другого мужчину. Вроде бы все замечательно. Но вдруг возникает обращение: «Мой нежный». Складывается впечатление, что героиня про себя уже не раз так обращалась к своему воображаемому собеседнику. Заключительная часть стихотворения написана совсем в другом эмоциональном ключе. Это уже не пространное рассуждение о том, что было бы, если… Это уже выражение глубокой признательности человеку, который, оказывается, любит героиню, правда, сам того не зная. последние две строчки с повторяющимся междометием «увы!», по сути, и выдают героиню: здесь звучит ничем не прикрытое сожаление о том, что они не бросились в омут чувств с головой.

10.2. Композиционно стихотворение М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» состоит из трёх строф, представляющих собой три содержательные части. В первой лирическая героиня отрицает свое несчастье, пытается найти плюсы в том, что любовь не случилась:

Мне нравится, что можно быть смешной —

Распущенной — и не играть словами…

Во второй части на первый план выходит неоднозначность чувств героини: здесь и ревность, и сожаление, и та же попытка убедить себя, что хорошо без любви.

В третьей строфе героиня всё же осознаёт искренность своих чувств. «Увы», — говорит она, сожаления о несостоявшихся чувствах: невозможность повернуть время вспять и попытаться завоевать своего возлюбленного снова:

За то, что вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не вами!

Так композиция стихотворения помогает раскрыть его идейный замысел: любовь бывает безответной, мы зачастую сами виноваты в том, что наши чувства остаются безответны.

Источник

В чем заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному

В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделенной любви и в чем эти произведения схожи со стихотворением М. И. Цветаевой?

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжёлый шар земной

Не уплывёт под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной —

Распущенной — и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится ещё, что вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное моё, мой нежный, не

Упоминаете ни днём, ни ночью — всуе…

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой

За то, что вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце, не у нас над головами, –

За то, что вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не вами!

В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? (По стихотворению М. И. Цветаевой)

Стихотворение «Мне нравиться, что Вы больны не мной…» относится к любовной лирике поэтессы. Отношение героини к возлюбленному противоречиво. Вероятно, она уже не раз испытывала чувства, которые сменялось разочарованием, и теперь любовь для нее сродни болезни. Поэтому она даже с некоторым облегчением начинает свой монолог-обращение:

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами.

Дескать, мы в равной ситуации, а значит, никто не будет мучиться. Ей можно быть «смешной, распущенной» и «не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами», а ему можно спокойно обнимать другую, наблюдая, как героиня целует другого мужчину. Вроде бы все замечательно. Но вдруг возникает обращение: «Мой нежный». Складывается впечатление, что героиня про себя уже не раз так обращалась к своему воображаемому собеседнику. Заключительная часть стихотворения написана совсем в другом эмоциональном ключе. Это уже не пространное рассуждение о том, что было бы, если… Это уже выражение глубокой признательности человеку, который, оказывается, любит героиню, правда, сам того не зная. последние две строчки с повторяющимся междометием «увы!», по сути, и выдают героиню: здесь звучит ничем не прикрытое сожаление о том, что они не бросились в омут чувств с головой.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. В чём заключается сложность и противоречивость отношения героини к возлюбленному? (По стихотворению М. И. Цветаевой)

10.2. Какую роль в раскрытии идейного замысла стихотворения М. И. Цветаевой играет композиция?

10.1. Стихотворение «Мне нравиться, что Вы больны не мной…» относится к любовной лирике поэтессы. Отношение героини к возлюбленному противоречиво. Вероятно, она уже не раз испытывала чувства, которые сменялось разочарованием, и теперь любовь для нее сродни болезни. Поэтому она даже с некоторым облегчением начинает свой монолог-обращение:

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами.

Дескать, мы в равной ситуации, а значит, никто не будет мучиться. Ей можно быть «смешной, распущенной» и «не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами», а ему можно спокойно обнимать другую, наблюдая, как героиня целует другого мужчину. Вроде бы все замечательно. Но вдруг возникает обращение: «Мой нежный». Складывается впечатление, что героиня про себя уже не раз так обращалась к своему воображаемому собеседнику. Заключительная часть стихотворения написана совсем в другом эмоциональном ключе. Это уже не пространное рассуждение о том, что было бы, если… Это уже выражение глубокой признательности человеку, который, оказывается, любит героиню, правда, сам того не зная. последние две строчки с повторяющимся междометием «увы!», по сути, и выдают героиню: здесь звучит ничем не прикрытое сожаление о том, что они не бросились в омут чувств с головой.

10.2. Композиционно стихотворение М. И. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной» состоит из трёх строф, представляющих собой три содержательные части. В первой лирическая героиня отрицает свое несчастье, пытается найти плюсы в том, что любовь не случилась:

Мне нравится, что можно быть смешной —

Распущенной — и не играть словами…

Во второй части на первый план выходит неоднозначность чувств героини: здесь и ревность, и сожаление, и та же попытка убедить себя, что хорошо без любви.

В третьей строфе героиня всё же осознаёт искренность своих чувств. «Увы», — говорит она, сожаления о несостоявшихся чувствах: невозможность повернуть время вспять и попытаться завоевать своего возлюбленного снова:

За то, что вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не вами!

Так композиция стихотворения помогает раскрыть его идейный замысел: любовь бывает безответной, мы зачастую сами виноваты в том, что наши чувства остаются безответны.

Тема неразделенной любви звучит в стихотворении М. Цветаевой «Мне нравится, что Вы больны не мной…», в стихотворении В. Маяковского «Лиличка», в стихотворении А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

Отношение цветаевской героини к возлюбленному противоречиво: она то очень довольна, что не подвержена любовной болезни (Мне нравится, что Вы больны не мной,| Мне нравится, что я больна не Вами), то искренне сожалеет о том, что не бросилась в любовный омут с головой (За то, что я боль¬на — увы! — не вами!). Нельзя не заметить ноток трагизма, с которыми Цветаева пишет о невозможности любви.

В стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад…» А. Фета встреча лирического героя с возлюбленной потрясает нотами трагизма. Описанная сцена свидания овеяна тайной, неопределённостью: что дальше? как жить без любви?

В стихотворениях Фета, Цветаевой, Маяковского показана сила любви: она может созидать, а может и разрушать, если эта любовь неразделённая.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *