в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

В чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Детей необходимо госпитализировать только в том случае, если адекватная помощь им не может быть оказана дома. Удаление маленьких детей из их домашней среды и помещение в непривычную палату оказывает стрессовое воздействие и пугает ребёнка, родителей и семью. У больных или травмированных детей может отмечаться регресс поведения, когда они ведут себя младше своего возраста.

Это нарушает не только жизнь госпитализированного ребёнка, но и жизнь его братьев или сестер, которые тоже нуждаются в домашнем присмотре и которых необходимо отвозить в детский сад или школу и, соответственно, оттуда забирать.

Уход за пациентами, сосредоточенный на семье. Уход в больнице должен быть сконцентрирован на ребёнке и семье. Родители, братья и сестры должны привлекаться к уходу за ребёнком, который должен соответствовать психической и эмоциональной зрелости и его потребностям.

В отношении ребёнка и его родителей нужно сформировать единый подход, а не только фокусироваться на клиническом состоянии. Маленькие дети могут интерпретировать боль, испытываемую в больнице, и отделение от дома или родителей как наказание. В общем, стресс, возникающий при отделении детей от их матерей чрезвычайно высок и увеличивается в зависимости от длительности пребывания в стационаре или частоты госпитализаций.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Нужно поощрять желание родителей младенцев и маленьких детей оставаться со своими детьми на ночь и заботиться о них так, как они делали бы это дома. Родители лучше всех знают об обычном поведении и привычках своих детей, необходимо уделять большое внимание их тревоге или комментариям. Многие родители быстро осваивают некоторые навыки по уходу, требуемые ребёнку, например зондовое кормление.

Необходимо взаимопонимание между персоналом и родителями для создания обоюдно согласованного плана распределения обязанностей по уходу за ребёнком. Это позволяет избежать со стороны родителей как чувства давления по приёму обязанностей, насчет которых они уверены, так и чувства отстраненности, недооценки со стороны медицинского персонала. Родители должны иметь возможность оставаться со своими детьми на ночь.

Окружающая обстановка, ориентированная на ребёнка. Помощь детям должна оказываться в детских палатах. Подростки должны находиться среди сверстников и не должны участвовать в мероприятиях, предназначенных для младенцев или взрослых. Должны быть предоставлены возможности для обучения и игр.

Информация и психосоциальная поддержка ребенка и семьи в стационаре

Должна быть представлена детальная информация, персональная и предпочтительно также в письменном виде на соответствующем языке. Персонал должен проявлять отзывчивость к индивидуальным потребностям семьи в соответствии с их социальным, культурным и религиозным происхождением. Специалисты по играм должны быть в составе палатной бригады, потому что они помогают детям понять свое заболевание и лечиться через игру. Всем должна быть обеспечена эмоциональная и психологическая поддержка.

Для избирательной госпитализации детям и родителям должна быть предложена дополнительная консультация для объяснения деталей назначенного лечения на соответствующем уровне понимания.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Организация работы участковой медицинской сестры педиатрического участка в реальных условиях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. ОСИННИКИ

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Организация работы участковой медицинской сестры педиатрического участка в реальных условиях.

О.В.Морозкин – городской педиатр, главный врач МУЗ Детская городская больница г. Осинники

Организация работы участковой медицинской сестры педиатрического участка в реальных условиях ЛПУ: Методические рекомендации / Т.Ю. Воробей. – Осинники: МУЗ ДГБ, 2011. – 45 стр.

Идея: Главного специалиста по аттестации сестринского персонала Кемеровской области- Т.П. Гутковской.

В методических рекомендациях дана краткая характеристика работы участковой медицинской сестры педиатрического участка. Изложены технологические регламенты действий участковой медицинской сестры педиатрического участка при выполнении практических манипуляций на участке при патронажах к новорожденным, детям первого года жизни, дошкольного возраста и детям подросткам. Представлены алгоритмы выполнения сестринских манипуляций.

Методические рекомендации предназначены для практикующих медицинских сестер педиатрических участков.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на источник обязательна.МУЗ «Детская Городская Больница», г. Осинники 2011г.

1. Должностные обязанности участковой медицинской сестры

1.2.Первичный патронаж к новорожденному

1.3.Содержание бесед и отдельных рекомендаций участковой медицинской сестры

2. Рабочая сумка участковой медицинской сестры

3. Манипуляции чаще всего выполняемые на участке

3.2.Обработка пупочной ранки

3.3.Утренний туалет новорожденного ребенка

3.5.Подмывание новорожденного ребенка

3.6.Взятие мазка из зева и носа на BL

4. Лечебные процедуры

4.1.Постановка внутримышечных инъекций

5. Неотложные состояния у детей

5.1.Неотложная помощь при гипертермии

5.2.Неотложная помощь при обмороке

5.3.Неотложная помощь при судорожном синдроме

Амбулаторно-поликлиническая помощь детскому населению занимает ведущее место в общей системе здравоохранения и осуществляется с помощью широкой сети детских поликлиник и поликлинических отделений.

В настоящее время сестринский процесс рассматривается как равнозначный врачебному элемент лечебно-диагностической деятельности. Выдвигаются новые, достаточно высокие требования не только к теоретической, но и к практической подготовке медсестры как самостоятельного специалиста.

С целью четкого выполнения профилактических, диагностических и лечебных манипуляций по назначению врача медицинские сестры педиатрического участка должны придерживаться определенного алгоритма выполнения манипуляций, единого при отработке практических навыков на всех клинических дисциплинах, начиная с основ сестринского дела.

Медицинская сестра должна уметь обосновать каждый этап выполняемой манипуляции.

В данном пособии представлены алгоритмы, которые наиболее часто встречаются в работе участковой медицинской сестры, в реальных условиях, когда она обслуживает детское население на участке.

Оказание медицинской помощи осуществляется непосредственно в поликлинике, на дому, в детских дошкольных учреждениях и школах. Лечебно-профилактическую помощь детям оказывает участковый педиатр и участковая медицинская сестра по территориальному принципу, как в поликлинике, так и на дому.

Данная система создает оптимальные возможности для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же врачом и медицинской сестрой, дает возможность точно оценить развитие и состояние здоровья ребенка в динамике с учетом условий, в которых он живет и воспитывается.

В настоящее время изменяется отношение общества к медицинским сестрам, престиж профессии растет. Укоренятся представление о медицинской сестре не как о сугубо техническом исполнителе, а как о думающем, анализирующем свои действия, поступки медицинском работнике.

В основе работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей населения и решение проблем. Сестринское дело это больше, чем доброжелательное, технически грамотное оказание помощи. Это также ответственные, заботливые взаимоотношения.

Медсестра – правая рука врача, его первая помощница. Представителям этой профессии нужно не только уметь ставить капельницы, уколы и заполнять документы: хорошая медсестра должна иметь глубокие познания в медицине и понимать смысл всех действий врача. Поэтому нужно постоянно стремиться к совершенствованию, следить за развитием медицинской науки, обмениваться опытом и пополнять свои знания.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Должностная инструкция
Участковой медицинской сестры
педиатрического участка
Детской поликлиники

На должность участковой медицинской сестры педиатрического участка принимается специалист, имеющий сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии»

Назначение и увольнение медицинской сестры педиатрического участка, а также временный перевод на другое место работы осуществляется главным врачом в соответствии с действующим законодательством.

Участковая медицинская сестра педиатрического участка непосредственно подчиняется участковому врачу-педиатру и работает под его руководством. Основными задачами участковой медицинской сестры педиатрического отделения являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

В своей работе участковая медицинская сестра руководствуется:

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения;

— настоящей должностной инструкцией, которая может быть изменена по распоряжению главного врача;

— методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медперсонала амбулаторно-поликлинических учреждений.

В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела в педиатрии специалист должен знать:

— профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность;

— готовить систему внутривенного капельного вливания жидкости, делать внутривенные, внутримышечные, внутрикожные и подкожные инъекции;

— делать промывание желудка;

— проводить сердечно-легочную реанимацию (дыхание «рот в рот», непрямой массаж сердца);

— использовать посиндромную медикаментозную терапию при оказании доврачебной помощи в поликлинике.

Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра педиатрического участка обязана:

1. Подготавливать кабинет перед амбулаторным приемом врача-педиатра. Подготовка включает: проветривание кабинета, проверка санитарного состояния, контролировать наличие необходимого медицинского инвентаря и документации, истории развития детей, приглашенных на прием.

2. Во время приема помогать врачу в заполнении медицинской документации: давать направление на анализы и консультации к врачам специалистам, выписывать справки, рецепты, листки временной нетрудоспособности, питание на молочную кухню.

В случае направления ребенка на стационарное лечение медицинская сестра должна проконтролировать ситуацию (по телефону или при непосредственном посещении семьи) и доложить о результате участковому врачу.

3. Регулировать поток посетителей, обеспечивая внеочередной прием детей с острыми состояниями и рационально распределить прием остальных детей.

4. Измерять ребенку, по указанию врача, артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские манипуляции.

5. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и вклеивать их в медицинские карты детей.

6. Проводить дородовые патронажи к беременным женщинам в течение 10 дней с момента поступления сведений о беременной женщине из женской консультации.

7. Проводить совместно с врачом-педиатром патронажи к новорожденным детям впервые 3 дня после выписки из родильного дома, (дети из группы «риска» посещаются в день выписки).

8. Проводить своевременно повторные патронажи к детям 1-го года жизни в установленные сроки: на 1 месяце жизни-1 раз в неделю, с 1 до 3-х месяцев- 1 раз в 10 дней, с 3-х до 6 месяцев-2 раза в месяц, с 9-ти до 1 года-1 раз в месяц.

9.Планировать совместно с участковым врачом-педиатром и осуществлять диспансеризацию детей дошкольного возраста, воспитывающихся в домашних условиях. Готовить детей перед поступлением в школу.

10. Осуществлять контроль над диспансерной группой больных детей, состоящих на учете. Вести их учет, приглашать на прием к врачу, подготавливать необходимые материалы для составления отчета по диспансеризации детей.

11. Выполнять на участке, в соответствии с назначением врача, медицинские манипуляции. При оказании медицинской помощи остро заболевшим детям участковая медицинская сестра обеспечивает введение антибиотиков и других лекарственных средств, проводит различные манипуляции, наблюдает за состоянием больного ребенка и результаты докладывает лечащему врачу.

12. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения детям на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.

13. Проводить забор материала для бактериологических исследований.

14. Проводить ежемесячное планирование профилактических прививок детям, не посещающим. Приглашать детей на прививки. С целью выявления поствакцинальных осложнений участковая медицинская сестра должна проверять реакцию на прививки.

15. Проводить 2 раза в год перепись детского населения (апрель и октябрь).

16. Своевременно посещать, оформлять и наблюдать очаги инфекционных заболеваний.

17. Следить за своевременной подготовкой, передачей сведений в подростковый кабинет и оформлением документов о детях, достигших 18-ти летнего возраста, для передачи их во взрослую сеть.

18. Активно выявлять семьи, имеющие социальные факторы риска (плохие жилищные условия, одинокая мать, алкоголизм, наркомания и т.д.) и иметь тесный контакт с кабинетом медико-социальной помощи.

19. Проводить беседы с родителями на участке и в поликлинике по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике различных заболеваний, профилактике алкоголизма, наркомании и табака курения.

20. Принимать активное участие в организации санитарно-просветительных мероприятий (выпуск санитарных бюллетеней, выставок, оформление уголков здоровья и т.д.). Готовить общественный санитарный актив на участке, организовывать встречи населения с врачом.

21. Четко вести необходимую документацию на участке, своевременно и качественно предоставлять всю требуемую информацию и проводить ежемесячный анализ своей работы.

22. Четко действовать при возникновении в поликлинике аварийных ситуаций (пожара, выявления особо опасных инфекций) согласно инструкциям и распоряжениям заведующей поликлиники.

23. Выполнять правила по охране труда и технике безопасности с ежегодным инструктажем на рабочем месте.

24. Систематически проходить подготовку по гражданской обороне, участвовать в проведении тренировочных занятий согласно плану и приказам главного врача, начальника штаба гражданской обороны.

Участковая медицинская сестра педиатрического участка имеет право:

— предъявлять администрации поликлиники требования по созданию на рабочем месте необходимых условий для качественного выполнения своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы данного участка;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от участкового врача-педиатра, старшей медицинской сестры отделения.

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала кабинета участкового врача-педиатра;

— повышать свою квалификацию на рабочем месте, курсах усовершенствовании и аттестовываться на присвоение квалификационной категории в установленном порядке.

4.Оценка работы и ответственность.

Оценка работы медицинской сестры педиатрического участка проводится участковым врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, общественными организациями на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, а также общественной активности, в соответствии с листом оценки качества работы

Медицинская сестра педиатрического участка несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка поликлиники.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

1. Работа с картотекой детей, состоящих на диспансерном учете (учетная форма № 30) у участкового педиатра и специалистов детской поликлиники.
2. Приглашение диспансерной группы детей на прием к врачу согласно плана диспансеризации.
3. Контроль над четкостью выполнения лечебных и оздоровительных мероприятий, назначенных врачом детям с хроническими заболеваниями.
4. Выполнение лечебных процедур, назначенных врачом больным с острыми заболеваниями, на дому.
5. Наблюдение за состоянием здоровья соматических и инфекционных больных, получающих лечение в домашних условиях.

Для того чтобы качественно осуществлять лечение больных детей на дому, медицинская сестра должна владеть техникой всех необходимых медицинских процедур.
Работа с общественностью. Правильно организованная и целенаправленная санитарно-просветительная работа с населением значительно увеличивает эффективность профилактики заболеваний у детей и их лечения.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

При проведении санитарно-гигиенического воспитания населения и работе с общественностью медицинская сестра должна выполнять следующее:

1. Проводить беседы на участке: а) во время патронажей здоровых детей;

б) при посещении больных детей;

в) при работе в инфекционных очагах.

2. Принимать участие в выпуске санитарных листков.

3. Проводить работу по подготовке санитарного актива на участке.

4. С помощью общественности медицинская сестра может осуществить следующие мероприятия:
а) проводить перепись детского населения на участке 2 раза в год;

б) совместно с врачом проводить встречи с населением по пропаганде здорового образа жизни.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

1.1 Дородовые патронажи.

Работа с беременными женщинами.

Воспитание и рождение здорового ребенка начинается еще до его рождения. Поэтому в объем участковой медицинской сестры входит работа с беременными женщинами. Медсестра проводит 2 дородовых патронажа, во время которых устанавливает тесный контакт с будущей мамой. Первый дородовый патронаж проводится не позднее 7-10 дней с момента поступления сведений о беременной женщине в детскую поликлинику.

Во время первого патронажа медсестра выясняет состояние здоровья женщины, в каких условиях будущая мама живет и работает. Для оценки степени риска используют шкалу перинатальных факторов риска. Необходимо обратить внимание на самочувствие беременной женщины, наследственную отягощенность, психологический климат в семье, соблюдение режима дня. Полученные сведенья необходимо внести в лист дородового патронажа №1,который затем вклеивается в Ф 112.

Второй дородовый патронаж в период декретного отпуска беременной женщины. Он целиком направлен на заботы о будущем малыше. Медсестра ведет активную разъяснительную работу о пользе грудного вскармливания, как важнейшего условия нормального физического и нервно-психологического развития ребенка. Оценивает состояния здоровья, соблюдение рекомендаций врачей.

Третий дородовый патронаж медицинская сестра проводит вместе с врачом. Чаще всего это неблагоприятные (асоциальные) семьи.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Первичный патронаж к новорожденному.

Новорожденный ребенок и уход за ним.

Доношенным новорожденным считается ребенок, прошедший десятимесячный лунный цикл внутриутробного развития (около 280 дней), родившийся в срок и функционально зрелый.
Период новорожденности начинается с первого вдоха и перевязки пупочного канатика, когда прекращается непосредственная связь ребенка с организмом матери. Этот период выделяют специально, так как он является переходным и характеризуется началом приспособления организма ребенка к условиям внеутробного существования.

Длительность периода новорожденности в среднем равна 2—4нед.
После рождения в организме ребенка происходят значительные и быстрые преобразования, начинают по-иному функционировать многие органы и системы: возникает легочное дыхание, происходит перестройка работы аппарата кровообращения, желудочно-кишечного тракта, изменяется обмен веществ и т. д.

Одной из более важных функциональных обязанностей участковой медицинской сестры педиатрического отделения детской поликлиники, является наблюдение за детьми первого года жизни. Выписка из родильного дома – это ответственный момент в жизни ребенка и матери. Их прибытие домой ждут не только родные, но и мы – участковые работники детской поликлиники.

Содержание патронажа к детям первого года жизни.

В каждой возрастной группе работа сестры имеют свои особенности. У детей первых 3 месяцев жизни участковый врач и сестра обращают внимание на предупреждение и раннее выявление рахита, анемии, дистрофии, септических состояний и заболеваний кожи.

В работе с детьми от 3 до 6 месяцев сестра рассказывает матери о введении прикорма, разъясняет важность проведения профилактических прививок и контролирует их выполнение.

Дети в возрасте 6 до 9 месяцев приобретают новые навыки, расширяются их контакты с взрослыми. В этот период угасает иммунитет, полученный от матери, поэтому сестра уделяет внимание вопросам профилактики респираторных заболеваний, капельных и острых кишечных инфекций.

Период в возрасте от 9 до 12 месяцев совпадает с усилением двигательной активности ребенка. Внимание должно быть уделено профилактике травматизма.

Необходимо помнить, что на протяжении первого года ответственными в жизни ребенка являются повозрастные изменения режима: сна, кормления и бодрствования.

При патронаже ребенка необходимо, чтобы проводимые сестрой беседы и рекомендации совпадали даже в деталях с рекомендациями участкового врача и обязательно подкреплялись. Сестра обязана контролировать знания родителей техники ухода за ребенком и правильность выполнения рекомендаций.

Чрезвычайно важно, чтобы мать не только знала, но и соблюдала все указания врача.

1.3. Содержание бесед и отдельных рекомендаций участковой медицинской сестры

Уголок ребенка и организация сна:

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Детская комната должна быть большой и светлой, без лишней мебели. Детскую кроватку располагают так, чтобы ребенок не находился под прямыми солнечными лучами, на сквозняке или возле отопительных приборов. Рядом с кроваткой ставят стол для пеленания, тумбочку для предметов ухода. Кроватка должна быть с жестким дном, на него кладут жесткий матрац.

Укладывают новорожденного в постель без подушки с приподнятым головным концом кровати высотой 2-3 см. только на бок.

Температура в помещении для детей должна быть 20-22С, освещение умеренным.

Ежедневно следует проводить влажную уборку, комнату проветривать не менее 6 раз в сутки по 15-20 мин.

Необходимо внедрять в быт каждого ребенка режим, закаливание, гимнастику, а также осуществлять контроль за питанием, рекомендованным ребенку врачом, и самостоятельно производить подсчет ингредиентов и калорийности пищи детей, находящихся на раннем смешанном и искусственном вскармливании

Очень важно поддерживать в доме спокойную обстановку и тишину.

— Обработка пупочной ранки.

— Обработка естественных кожных складок.

— Гигиеническая ванна новорожденному ребенку.

— Обработка кожи при опрелостях.

— Обработка волосистой части головы при гнейсе.

К большому сожалению, встречаются семьи (асоциальные, малообеспеченные), которые не могут себе позволить приобрести необходимые предметы ухода за новорожденным ребенком, сразу же после выписки из родильного дома. И для выполнения медицинских процедур новорожденному, медицинской сестре необходимо взять с собой рабочую сумку.

2. Рабочая сумка участковой медсестры.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Рабочая сумка может содержать в себе:

-стерильную укладку (мешочек со стерильными ватными шариками 5 шт., пинцет);

— промаркированную ёмкость для отходов класса «Б»;

— бинт нестерильный 1 шт.;

— шприцы одноразовые и иглами 1, 2, 5 и 10 мл по 1 шт (кол-во может меняться в зависимости от кол- во инъекций назначенных врачом);

— перчатки хирургические нестерильные 5 пар;

— маска лицевая одноразовая 2 шт;

— раствор аммиака 10% 1 шт.;

— йод раствор 5% 1 шт.;

— бриллиантовая зелень 1% 1фл;

— перекись водорода 3% 1фл;

— палочки ватные 1 уп.;

— вазелиновое масло 1 фл;

— стерильное растительное масло 1 фл;

— нестерильные марлевые салфетки 10 шт;

— карандаш простой 1 шт;

— для взятия мазка из зева и носа на BL 2 шт., стерильных пробирок с сухими ватными тампонами;

— резиновый баллончик (№ 1- 6) с наконечником ( для постановки клизмы).

— парацетамол 10 таб;

— 5% р-р перманганата калия.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Необязательно нести на первый патронаж к новорожденному ребенку полный состав рабочей сумки. При проведении дородового патронажа медицинская сестра оценивает материальные возможности семьи и при необходимости берет минимальный набор для проведения необходимых манипуляций.

3. Манипуляции, проводимые чаще всего на участке медицинской сестрой.

1.Обработка пупочной ранки.

2. Утренний туалет новорожденного ребенка.

3.Подмывание новорожденного ребенка.

4.Уход за ногтями ребенка.

5.Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)

6.Выполнение внутримышечной инъекции.

Перед выполнением различных манипуляций обязательным условием является обработка рук:

— до и после использования перчаток;

— перед и после осмотра пациента;

— перед и после выполнения любой процедуры;

— перед приготовлением и раздачей пищи;

— после посещения мест общего пользования;

-Снять кольца, перстни и другие украшения, т.к. они затрудняют эффективное удаление микроорганизмов.

— Под умеренной струей комфортно теплой воды, двухкратно намылить руки мылом. Каждое последующее движение повторить 5 раз.

— Тереть ладонь об ладонь.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— Левой ладонью по тыльной стороне правой кисти и наоборот.

— Тереть ладони со скрещенными растопыренными пальцами не менее 1 минуты.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— Тыльной стороной сомкнутых пальцев по ладони другой руки.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— Поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— Поочередно разноправленными круговыми движениями тереть ладони кончиками пальцев противоположной руки.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— Руки ополоснуть под проточной водой.

— Высушить руки бумажной или тканевой салфеткой, затем надеть перчатки.

Медицинская сестра должна не только рассказать цель и ход проведения манипуляций, но и осуществить ряд медицинских процедур по уходу за ребенком и по оказанию неотложной доврачебной – помощи при обмороке, при гипертермии, при судорожном синдроме, при анафилактическом шоке и т.д.

3.2.Обработка пупочной ранки

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— предупредить инфицирование пупочной ранки;

— способствовать сокращению пупочной ранки и ее рубцеванию.

— обеспечение правильного ежедневного ухода за новорожденным;

— отпадение пуповинного остатка;

— наличие не эпителизированной пупочной ранки.

— стерильные ватные палочки;

— контейнер для отработанного материала;

— 3% р-р перекиси водорода;

— 1% р-р бриллиантовой зелени;

— набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике;

— контейнер для отходов класса «Б».

Обязательные условие: при обработке пупочной ранки обязательно растягивать ее края (даже при образовавшейся корочке).

Техника безопасности: не оставляйте ребенка на пеленальном столике без присмотра.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, кровоточивость ранки, серозные или гнойные выделения, гиперемия кожи вокруг ранки.

Подготовка к манипуляции

1.Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции и получить ее согласие

Право матери на информацию

2. Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение четкости и быстроты выполнения манипуляции

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. На пеленальный столик постелить пеленку

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Уложить ребенка на пеленальный столик

Наиболее удобное положение ребенка

1. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки

Примечание:при невозможности раскрытия пупочной ранки из-за наличия засохшей корочки обильно смочить ранку тампоном с 3%р-ром перекиси водорода и оставить на некоторое время

Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке

2. Капнуть из пипетки в ранку 1-3 капли 3% р-ра перекиси водорода. Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

Достижение механического очищения пупочной ранки

3. Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 1% р-ром бриллиантовой зеленью, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта. Обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку

4. Обработать кожу вокруг ранки 1% р-ром бриллиантовой зеленью с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

Предупреждение распространения инфекции на окружающие ткани

5. Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% р-ром перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросить палочку в контейнер для отходов класса «Б»)

Обеспечения дезинфицирующего и подсушивающего эффекта. «Крепкий» раствор перманганата калия может вызвать ожог кожи

1. Запеленать ребенка и положить в кроватку набок

Обеспечение безопасности ребенка

2. Убрать пеленку с пеленального стола. Снять перчатки (сбросить в контейнер для отходов класса «Б»), вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

— Обрабатывать пупочную ранку ежедневно до ее эпителизации (в среднем 10-14 дней, у недоношенных детей- более продолжительно);

— При наличии изменений пупочной ранки (кровоточивость, гиперемия, выделения) срочно сообщить врачу;

— Строго соблюдать правило асептики и антисептики;

3.3. Утренний туалет новорожденного ребенка

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационарав чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— обеспечить универсальную потребность ребенка «быть чистым»;

— способствовать формированию навыков чистоплотности;

— проводить профилактику заболеваний кожи и слизистых.

Показания: ежедневный правильный уход за ребенком.

— кипяченая вода комнатной температуры;

— стерильное растительное масло;

— ватные шарики и жгутики;

— контейнер для отходов класса «Б»;

— чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;

— не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе;

— используйте только стерильный материал и предметы ухода;

— при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твердых предметов.

Возможные проблемы: беспокойство, инфицирование кожи и слизистых, переохлаждение ребенка (низкая температура в помещении, медленное выполнение манипуляции, холодные руки).

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме цель и ход предстоящей манипуляции и получить ее согласие

Право матери на информацию

2. Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение четкости и быстроты манипуляции

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Постелить на пеленальный столик чистую пеленку.

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик

Подготовка ребенка к манипуляции

1. Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой

Предупреждение раздражения кожи ребенка

2. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон)

Предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой

3. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами

Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта

4. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном масле или кипяченой водой (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

Излишек масла на жгутике удалить стерильным марлевым тампоном

Обеспечение свободного носового дыхания.

Размягчение «корочек» с помощью растительного масла и более легкое их удаление. Профилактика закупорки мелких бронхиол частичками масла (масляная пневмония)

5. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы сухими тугими ватными жгутиками (для каждого слухового прохода использовать отдельный жгутик) Примечание: уши ребенку обрабатывать по мере необходимости: скопление серы, затекание грудного молока при кормлении и срыгивании, попадание воды при купании.

Обеспечение чистоты слуховых ходов

6. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

Примечание: здоровым детям полость рта не обрабатывать

Исключение наличие стоматитов и других патологических изменений слизистой полости рта

7. Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обработать в строгой последовательности:

Предупреждение развитие опрелостей. Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь

1. Одеть ребенка и уложить в кроватку

Обеспечение комфортного состояния

Убрать пеленку с пеленального стола. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

Примечание: кроме стерильного растительного масла для обработки кожных складок можно использовать масло «Джонсон беби», детский крем и другие средства для ухода за ребенком.

3.4. Уход за ногтями ребенка.

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Цель:- предотвратить повреждение кожных покровов

— проводить профилактику заболеваний глистных инвазий

исключить повреждение кожных покровов

— лоток для использованного материала

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции

Право матери на информацию

2. Подготовить необходимое оснащение

Обеспечить четкое выполнение манипуляции

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Обработать режущую часть ножниц ватным шариком, смоченным в 70% этиловом спирте (шарик скинуть в лоток)

Обеспечение инфекционной безопасности

3. Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках

Подготовка ребенка к манипуляции

Предупреждение травматизма острыми краями ногтей

Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Перчатки и ножницы скинуть в лоток.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.5. Подмывание новорожденного и грудного ребенка

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационарав чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

— обеспечить удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

— способствовать формированию навыков чистоплотности.

— загрязнение тела при дефекации и мочеиспускании;

— проточная вода (температура 37-38 С);

— полотенце или мягкая пеленка;

— стерильное растительное масло;

— чистое белье, расположенное на пеленальном столике;

— подмывать после дефекации обязательно;

— подмывать только проточной водой.

Развитие вульвитов, баланопоститов, инфекций мочевых путей при нарушении правил подмывания.

Подготовка к манипуляции

1. Информировать маму о правилах проведения манипуляции

Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком

2. Подготовить необходимое оснащение

Достижение четкости выполнения манипуляции

3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем

Предупреждение ожогов у ребенка

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

5. Снять с ребенка запачканную одежду

Подготовка ребенка к манипуляции. Предупреждение загрязнения окружающей среды

1. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки

Наиболее удобное расположение при данной манипуляции

3. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки.

Примечание: Необходимо помнить, что девочек подмывать только движениями спереди назад для предупреждения инфицирования мочевых путей. Если подмывание девочки производится с помощью влажной салфетки, менять ее после каждого движения сверху вниз.

Подмывания мальчиков раннего возраста, не обнажать головку полового члена, так как у детей до 3-5 лет отмечается слипание крайней плоти с головкой полового члена

Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки

1. Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями осушить кожу

Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта. Уменьшение опасности переохлаждения

2. Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом

3. Запеленать (одеть ребенка)

Обеспечение комфортного состояния

4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

3.6.Взятие материала из зева и носа на бациллу Леффлера (BL)

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Цель: установить характер бактериальной флоры и чувствительность ее к антибиотикам

— обследование с целью своевременного выявления больных дифтерией, а также носителей токсигенного штамма BL:

— пациенты с диагнозом «дифтерия» или «дифтерия?»;

— бактерионосители токсигенного штамма после их санации;

— больные с ангинами, назофарингитом при наличии налетов;

— дети, общавшиеся с источником инфекции (контактные);

— дети, поступающие в стационары, дошкольные и школьные образовательные учреждения, детские дома, интернаты, санатории и т.д.;

— дети, подлежащие оперативному вмешательству по поводу ЛОР-патологии.

Противопоказания: нарушение целостности слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

— резиновые перчатки, маска;

— стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт.);

— бланк-направление в лабораторию;

— забор материала из зева проводится натощак, до орошения или полоскания горла;

— в срочных случаях мазок можно взять в течение дня, но не ранее чем через 2-3 часа после приема пищи.

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования, получить согласие

Обеспечение права на информацию, участие в исследовании

2. Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в лабораторию

Обеспечение четкости выполнения исследования

3. Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

4. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку), промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев)

Создание удобства при проведении исследования

5. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:

а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;

б) руки и туловище фиксирует одной рукой;

в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку

Необходимые условие для проведения исследования

1.Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробирку, в которую он вмонтирован

Маркировка «Н» означает «нос»

2. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка

Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов

3. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам

Условие, обеспечивающее эффективность проведения исследования

4. Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев

Обеспечение достоверности результата исследования

5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.

Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя на корень языка и резко нажать на него

Обеспечение доступа к зеву

6. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован

Маркировка «З» означает «зев»

7. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта

Условие, обеспечивающее эффективность проведения исследования

8. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка-миндалина-язычок-дужка-миндалина.

Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию-материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани

Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках

9. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев

Обеспечение достоверности результата

1. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки, сбросить их в контейнер с отходами класса «Б». Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

2. Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часа после забора при условии хранения в холодильнике)

Обеспечение достоверности исследования

4. Лечебные процедуры.

По необходимости врач назначает больному ребенку инъекции в домашних условиях.

При проведении инъекций необходимо тщательно соблюдать стерильность, правила асептики и антисептики, поскольку при их несоблюдении возможно попадание в организм инфекции из внешней среды.
Некоторые лекарственные средства при подкожном введении вызывают боли и плохо рассасываются, что приводит к образованию инфильтратов. При использовании таких препаратов, а также в тех случаях, когда хотят получить более быстрый эффект, подкожное введение заменяют внутримышечным.

Мышцы обладают более широкой сетью кровеносных и лимфатических сосудов, что создает условия для быстрого и полного всасывания лекарств.

При внутримышечной инъекции создается депо, из которого лекарственное средство медленно всасывается в кровеносное русло, и это поддерживает необходимую его концентрацию в организме, что особенно важно при инъекциях антибиотиков.

4.1. Постановка внутримышечной инъекции.

Цель: обеспечение введения назначенной врачом дозы лекарственного препарата внутримышечно.

Показания: назначение врача.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость.

— флакон или ампула с лекарственным средством;

— стерильный одноразовый шприц с иглами;

— стерильные ватные шарики 5 шт.;

— лоток для отходов класса «Б»;

Выясните, была ли ранее аллергическая реакция на лекарственные препараты, на данный препарат.

Помните, нельзя вводить антибиотик или другой препарат, если ранее у больного ребенка была на него аллергическая реакция.

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить маме/ ребенку цель и ход проведения манипуляции, получить согласие

Обеспечить права на информацию, участие в манипуляции

2. Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение четкости выполнения манипуляции

3. Прочитать надпись на флаконе или ампуле лекарственного препарата

Исключение ошибочного введения препаратов и введения препаратов с истекшим сроком действия

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

Обеспечение инфекционной безопасности.

Предупреждение падения иглы во время работы

Обеспечение инфекционной безопасности, профилактика травмирования рук

7. Набрать в шприц нужное количество лекарственного средства (пустую ампулу скинуть в лоток)

Обеспечение необходимого выполнения назначений врачом

8. Подняв шприц иглой вверх, выпустить 1-2 капли раствора

Вытеснение воздуха из шприца и иглы

1. Обработать верхнее- наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке).

в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Смотреть картинку в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Картинка про в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара. Фото в чем заключается сестринская помощь детям в условиях стационара

Обеззараживание инъекционного поля

Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля.

Сбросить ватный шарик и шприц в лоток

Профилактика развития постинъекционного абсцесса

Снять перчатки, сбросить их в лоток. Вымыть и высушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

5. Неотложные состояния у детей, наиболее часто возникающие на участке во время патронажа.

Оказание доврачебной помощи участковой медицинской сестрой детской поликлиники на участке.

Неотложные состояния, возник5ающие в детском возрасте требуют оказания немедленной медицинской помощи, а в ряде случаев – реанимационного пособия.

5.1. Неотложная помощь при гипертермии.

Лихорадка–защитно–приспособительная реакция организма, возникающая в ответ на воздействие патогенных раздражителей и характеризующаяся перестройкой процессов терморегуляции, приводящей к повышению температуры тела, стимулирующей естественную реактивность организма.

1.Поместить ребенка в хорошо проветриваемое помещение.

2.Часто и дробно поить кипяченой водой, чаем, морсом.

3.Внутрь парацетамол, разовая доза 10мг/кг веса или ректально, разовая доза 15 мг/кг веса.

4.Обернуть ребенка влажной пеленкой на 30 минут, температура воды для смачивания пеленки не должна быть ниже 25 градусов.

5.Обтирать кожу ребенка 40-50% спиртом.

5.2. Неотложная помощь при обмороке.

Обморок (синкопальное состояние) – внезапная кратковременная потеря сознания на 1-3 мин. по причине преходящих нарушений мозгового кровообращения, сопровождающаяся слабостью, тошнотой или рвотой, падением АД, брадикардией, сменяющейся тахикардией, бледностью, холодным потом, снижением мышечного тонуса, сужением зрачков. Глубокий обморок может (редко) сопровождаться кратковременными тоническими дорогами. В горизонтальном положении сознание быстро восстанавливается, могут сохраняться слабость, бледность, артериальная гипотензия.

1. Не следует размыкать челюсти из-за опасности повреждения зубов. Расстегнуть ворот, дать доступ свежего воздуха.

2. Поднести к носу ватку, смоченную 10% водным р-ром аммиака (нашатырным спиртом).

3. Побрызгать на лицо холодной водой, похлопать по щекам.

5.3.Неотложная помощь при судорожном синдроме.

Судороги – внезапные непроизвольн6ые приступы тонико-конических сокращений скелетных мышц, сопровождающиеся нередко потерей сознания. Помощь:

1.Уложить на спину, аккуратно повернуть голову на бок для облегчения дыхания.

2. Расстегнуть воротник и освободить от тесной одежды.

4. При необходимости освободить дыхательные пути.

1. « Практические навыки и умения медсестры педиатрического профиля». Издательство «Феникс» 2002г. Авторы: С.П. Винникова, И.Н. Дыгало, Д.А. Крюкова, В.А. Лебедь, Л.Ф. Пшеничная, Л.А. Степанова.

2. « Неотложная доврачебная помощь в педиатрии» 2007г, № 3

(13) часть 2. Авторы: А.Н. Узунова, М.Л.Зайцева, В.Н. Ершов, Г.Н. Киреева.

3. «Руководство для средних медицинских работников» 2006г. Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева.

4. « Сестринское дело в педиатрии» 14-е издание. Авторы: В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева.

5. « Сестринское дело в педиатрии» 2009г. Авторы: Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова.

6. « Неотложная доврачебная помощь в педиатрии» № 2(24) 2010г. Авторы: А.Н.Узунова, М.Л. Зайцева, В.Н. Ершов.

Уважаемые коллеги!
Все методические рекомендации, пособия и т.д. интеллектуальная собственность авторов, Ассоциации и являются архивными материалами разных лет!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *