в чем заключается сестринская помощь детям в доу оу
Обязанности медсестры в детском дошкольном учреждении
Рассмотрение функциональных обязанностей среднего медицинского работника (медсестры) в детских дошкольных учреждениях (содержание работы). Контроль питания в детском саду. Составление календаря профилактических прививок. Карантинные мероприятия.
Рубрика | Медицина |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.04.2011 |
Размер файла | 28,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
1. Обязанности медсестры в ДДУ
2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ
3. Контроль питания в детском саду
4. Календарь профилактических прививок
5. Карантинные мероприятия
Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.
По назначению врача она организует закаливание детей и другие оздоровительные мероприятия (режим дня, занятия физкультурой, прогулки), осуществляет профилактику травматизма и отравлений. Медсестра ведет учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших, выполняет назначения врача. В обязанности медсестры входят утренний прием, термометрия и проведение других мероприятий в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организация текущей дезинфекции, контроль за ежедневным приемом детей, проводимым воспитателями групп.
Кроме того, она постоянно контролирует качество продуктов, правильность их хранения и соблюдение сроков реализации, организацию питания и качество приготовления пищи, рассчитывает химический состав и калорийность пищевого рациона, участвует в составлении меню-раскладки.
1. Обязанности медсестры в ДДУ
В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:
1. Организация медицинского обеспечения детей
2. Первичная профилактика
2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;
3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;
3.3. Составление меню;
3.4. Бракераж готовой продукции;
3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.
4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.
5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;
5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.
6.1. Планирование вакцинации;
6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.
7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;
7.2. Контроль за течением периода адаптации.
8. Ведение документации
9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;
9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;
9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательном учреждении или ЛПУ.
Медицинская документация ДОУ
Срок хранения документа
Копия лицензии на медицинскую деятельность обслуживающей детской поликлиники
На период действия
Медицинские карты воспитанников (форма № 026у)
В течение пребывания ребенка в детском саду
Выдается родителям (законным представителям) при выбытии ребенка (в школу, другое учреждение)
Карты профилактических прививок в детской поликлинике (форма № 063у)
Инструкции по проведению профилактических прививок
План проведения и Журнал учета проведения профилактических прививок и туберкулинодиагностики
Программа производственного контроля
Журнал контроля санитарного состояния помещений
Журнал учета посещаемости детей
Диспансерный журнал (форма № 030у)
Журнал учета движения детей по группам здоровья
Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания
Журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер
Журнал учета заболеваемости
Журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060у)
Журнал регистрации прохождения медицинских осмотров и гигиенической аттестации сотрудников
Медицинские книжки сотрудников
Журнал учета дезинфицирующих средств
Журнал учета поступления и расходования медикаментов
Журнал учета проведения профилактических мероприятий в медицинском кабинете
Накопительная ведомость расхода продуктов питания
Журнал бракеража сырой продукции
Журнал бракеража готовой пищи
Журнал здоровья (работников пищеблока)
2. Содержание работы медицинской сестры в ДДУ
медсестра дошкольный учреждение
Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.
Задача медсестры состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.
Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.
В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.
Внутренний контроль организации медико-педагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал.
Медсестра обязана проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.
Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:
детские инфекции; прививки; закаливание; питание; формирование навыков здорового образа жизни.
Подготовить «консультативные материалы» можно, используя популярные журналы, публикующие статьи по здравоохранению.
Проведение медико-педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.
Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в детский сад, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.1983 № 60 и др.) и предусматривают доврачебный (на основе программы скринин-тестов), педиатрический и специализированный этапы.
Перед поступлением в ДОУ (возраст ребенка 2-3 года) на доврачебном этапе, в поликлинике проводится лабораторное обследование ребенка (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); далее осмотр ребенка проводит врач-педиатр и определяет его группу здоровья.
Перед поступлением в школу (возраст ребенка 6-7 лет) проводится медикопедагогическая коррекция.
В остальные возрастные периоды скринирование всех детей проводится медсестрой ДОУ, включая тестовую оценку физической подготовки и развития Врачебные осмотры, в т. ч. узкими специалистами, проводятся по показаниям. Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются специализированные виды оздоровления (физиотерапия, массаж, ЛФК), которые при наличии условий могут проводиться в детском саду.
Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются у врачей-специалистов.
Показатели, по которым проводится оценка состояния здоровья детей, определены СанПиН.
Для контроля можно использовать таблицу, которую медсестра заполняет в течение года
Контроль медицинской работы в ДОУ
Общая заболеваемость по ДОУ в д/дн на одного ребенка
Посещаемость на одного ребенка в д/дн
Выполнение денежных норм (питание)
Своевременность ведения документации по питанию (бракераж сырой и готовой продукции, накопительная ведомость)
Периодичность проведения медикопедагогического контроля на занятиях физкультурой
3. Контроль питания в детском саду
Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.
В меню-раскладке проставляют дату, общее количество питающихся детей и отдельно детей, находящихся в учреждении в данное время, а также количество питающихся сотрудников. Дети, получающие индивидуальное питание, выделяются отдельной графой. В специальной графе перечисляются блюда на каждый прием пищи и указывается расход продуктов для их приготовления.
В меню-раскладке точно указывается полное наименование продукта и его сорт, категория, вид технологической обработки (мясо или птица 1-й или 2-й категории, рыба с головами или филе, молочные продукты с указанием жирности и т. д.). Расход продуктов одного и того же наименования определяется на каждое блюдо в отдельности, а не на все приемы пищи.
Раскладка для приготовления того или иного блюда должна быть постоянной. Если по принятой рецептуре не достигается необходимое качество блюда, например, при указанном количестве крупы каша получается слишком густая или наоборот, тогда проводят пробную варку в присутствии медработника.
При составлении меню-раскладки нужно учитывать суточный объем пищи и массу каждого блюда. Объем пищи должен соответствовать возрасту ребенка
Выход каждого блюда отмечается в меню-раскладке и в меню, которое вывешивается для родителей. Причем во вторых блюдах раздельно указывают выход мясного или рыбного изделия, гарнира, соуса и других продуктов, дополняющих его. Отдельно записывают выход блюд для детей раннего и дошкольного возрастов.
4. Календарь профилактических прививок
Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствует подобное положение.
Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно: проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение; иметь допуск-разрешение на проведение прививок; соблюдать санитарно-гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача); отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.
Пункт 2 ст. 11 Закона № 157ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» гласит: «Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…». Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных «Национальным календарем профилактических прививок», соответствующих возрасту ребенка.
Кроме того, согласно Закону «Об охране здоровья граждан» родители воспитанников имеют право: на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях; выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника); отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.
Национальный календарь профилактических прививок
Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
Вторая ревакцинация против полиомиелита
Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)
От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи
Иммунизация против краснухи
Все дети, посещающие дошкольные учреждения
Вакцинация против гриппа
5. Карантинные мероприятия
Персонал детского учреждения, а также родители должны быть подробно проинструктированы о первых симптомах болезни и о необходимости немедленного сообщения медицинским работникам, о всех отклонениях в состоянии ребенка.
По эпидемическим показаниям контингент обследуемых может быть расширен, включая персонал групп и пищеблока.
Медицинская сестра детского учреждения инструктирует и обучает нянь, воспитателей, работников кухни, прачечной и др. по выполнению дезинфекции в период карантина, контролирует полноту и надлежащее качество ее проведения.
Медсестра детского сада осуществляет: контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка детского дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения профилактические прививки.
Медсестра делает заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, мединструменты и аппаратуру. Она проводит сан-просвет работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медосмотров работниками детского дошкольного учреждения; ведет соответствующую медицинскую документацию.
Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций меню-раскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, являющуюся документом для получения продуктов из кладовой и рабочей ведомостью для повара по расходу продуктов на блюда в отдельные приемы пищи.
Медицинская сестра ДДУ обязана информировать родителей о прививках, рекомендованных «Национальным календарем профилактических прививок», соответствующих возрасту ребенка.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Заболевания кишечного тракта, возбудители и пути заражения. Симптомы и протекание болезни. Классификация острых кишечных инфекций по тяжести заболевания. Профилактика кишечных инфекций в детском саду. Карантинные меры при выявлении ОКИ в детском саду.
контрольная работа [22,4 K], добавлен 16.02.2014
Адаптация детей, тесты функциональной готовности к школе. Медицинское обслуживание детей в детском учреждении, функциональные обязанности медицинского персонала. Сестринский процесс при язвенной болезни, помощь при острой сосудистой недостаточности.
контрольная работа [44,6 K], добавлен 15.12.2009
Изучение особенностей работы медсестры с диспансерными больными. Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря. Порядок и правила подготовки к диагностическим и лабораторным методам исследованиям. Охват пациентов стационарами на дому.
реферат [24,9 K], добавлен 17.11.2013
Физиологические основы закаливания организма детей дошкольного возраста. Ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется Применение солнечных ванн. Температура воды для подгрупп детей и консультация для родителей.
реферат [27,7 K], добавлен 24.09.2014
Медицинская сестра как грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. Главные обязанности медсестры. Искусство сестринского дела. Сущность психотерапевтической деятельности медсестры.
реферат [11,8 K], добавлен 12.01.2010
Групповая изоляция в дошкольном учреждении, которая заключается в том, что группа имеет набор помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом с целью профилактики инфекционных заболеваний. Оздоровительные и гигиенические мероприятия.
реферат [37,7 K], добавлен 06.12.2010
Сущность и принципы, а также нормативно-медицинские основы иммунопрофилактики. Понятие и назначение, характеристики и типы вакцин. Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок. Основные поствакцинальные осложнения и борьба с ними.
реферат [31,1 K], добавлен 16.06.2015
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных учреждениях оказывают врач и медицинская сестра. В круг обязанностей врача дошкольного учреждения входит следующее:
1) осмотр вновь поступивших детей, назначение им при необходимости медико-педагогических мероприятий, способствующих благоприятному течению периода адаптации;
2) проведение плановых профилактических осмотров детей перед прививками и контроль за проведением профилактических прививок;
З) наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4) контроль за диспансерной группой больных детей;
5) осмотр детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
б) контроль за полноценным и качественным питанием;
7) контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей;
8) работа по профилактике травматизма;
9) проведение занятий с персоналом дошкольного учреждения по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1) принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2) по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор материалов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
З) проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием здоровья детей, имевших контакт с заболевшим, организует текущую дезинфекцию;
4) оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5) проводит работу по профилактике травматизма;
б) осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7) следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения.
Медицинский персонал дошкольного учреждения строит свою работу по годовому плану, в соответствии с которым разрабатывается ежемесячный план.
Ежедневно медицинские работники осуществляют контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования, следят за нормативами наполняемости детских групп.
Медицинские сестры ежедневно проверяют санитарное содержание помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и соблюдение воздушно-теплового режима.
В дошкольных учреждениях желательно проводить медицинский «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрию результаты заносят в дневник группы. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. Этого ребенка затем обязательно осматривает врач. В случае возникновения инфекционного заболевания (коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) с разрешения эпидемстанции организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах).
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируют правильность их выполнения: определяют температуру воды, длительность процедуры, учитывают индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка хранения острых и режущих предметов, дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, которыми могут пользоваться и воспитатели. Проверяют на прочность весь инвентарь в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные пособия (шведские стенки, лесенки и т.д.).
Плановые осмотры детей врач проводит с помощью медицинской сестры, которая заранее подготавливает нужные сведения и проводит антропометрические измерения подлежащих осмотру детей. Показания осмотра и назначения врача заносят в историю развития ребенка.
В стенах дошкольного учреждения проводится по графику (обычно в зимне-весенний период) осмотр детей врачами-специалистами. При выявлении у ребенка отклонений в развитии и состоянии здоровья его берут на диспансерный учет. В настоящее время в яслях, яслях-садах эффективно осуществляют такие лечебно-оздоровительные мероприятия, как лечебная физкультура, корригирующая гимнастика, физиотерапевтические процедуры, дегельминтизация и т.д. Распространенной формой оздоровления диспансерных детей является лечение кариеса и очагов инфекции в носоглотке.
Для эффективного оздоровления и лечения детей с хроническими заболеваниями (нарушения слуха, речи, зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата, ЦНС) созданы специализированные дошкольные учреждения и группы.
Контроль над медицинскими аспектами работы дошкольных учреждений осуществляют заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники. Работа проводится в тесном контакте с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяют санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря; обращают внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводят до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщают муниципальным отделам народного образования и здравоохранения