в чем заключается работа таргетолога в инстаграме
Чем занимается таргетолог
Настройка рекламы и поиск своей аудитории – важные задачи бизнеса и значительная статья расходов. Чтобы не тратить рекламный бюджет впустую, компании все чаще ищут таргетологов и доверяют им продвижение продукта. Рассмотрим, что должен уметь специалист и как обучиться этой профессии.
Кто такой таргетолог
В обязанности специалиста не входят создание контента, общей рекламной стратегии, развитие сообщества. Его основная деятельность – анализ целевой аудитории и конверсии рекламы.
Суть работы
Таргетолог организует комплексное продвижение компании в интернете, планирование и проведение рекламных кампаний на основе анализа и реальных цифр.
Специалист анализирует особенности продукта и создает общий портрет потребителя – по полу, возрасту, месту проживания, интересам. Затем подбирает аудиторию, которой может быть интересен продукт, и настраивает рекламу. Его цель – сделать так, чтобы объявление видел не любой пользователь, но только те, кто подходит под нужные характеристики.
Таргетолог анализирует эффективность рекламы, определяет, какие каналы продвижения наиболее удачны. Специалисты пользуются аналитическими сервисами, которые собирают данные с рекламных площадок. Хорошим помощником таргетологу станет система сквозной аналитики Calltouch. Система автоматически собирает данные с разных систем в 1 окне. Вы узнаете, что приносит вам целевой трафик и доход, сможете быстро делать выводы об эффективности маркетинга на основе полных данных.
Сквозная аналитика
Обязанности
Хотя основная профессиональная обязанность заключается в настройке рекламы, функции таргетологов различаются. Набор компетенций зависит от уровня специалиста:
В компанию могут нанять ассистента – начинающего специалиста. Он не ведет собственные проекты, но выполняет несложную работу по сбору информации об аудитории и выгрузке данных для отчетов.
В крупных компаниях работой отдела руководит Group Head. Он не ведет проекты (исключение – ключевые клиенты), занимается управленческими задачами.
Ответственность
Таргетолог рассчитывает и анализирует ключевые показатели:
Затем он предоставляет данные другим исполнителям и помогает остальным департаментам работать в правильном направлении. Таргетолог не контролирует эти процессы и не ищет оптимальные решения для улучшения показателей – это ответственность сотрудников отдела маркетинга.
Необходимые навыки
Вот основные профессиональные навыки, которые понадобятся любому таргетологу:
Личные качества также помогут таргетологу развиваться профессионально. Наиболее важные:
Необязательно иметь высшее образование, чтобы достичь успехов в этой профессии. Но маркетинговые знания дадут преимущества специалисту – он сможет оценить потребности покупателя и наиболее точно составить его типаж.
Будет заблуждением считать, что таргетолог должен обладать навыками программиста. Без умения пользоваться специальными сервисами не обойтись, однако для продуктивной работы есть много готовых инструментов. Например, Segmento Target, Pepper.Ninja, Target Hunter, myTarget.
Сервис интеграции Calltouch позволит связать данные аналитических программ, рекламных площадок, CRM-систем и CPA-сетей. Одна из них – интеграция с рекламным кабинетом myTarget. Таргетолог сможет получать данные по расходам и кликам по рекламным кампаниям.
Интеграции Calltouch
Плюсы и минусы профессии
В числе преимуществ:
Профессия подойдет тем, кто готов заниматься однообразной работой длительное время.
Перспективы профессии
С точки зрения карьерного роста профессия больших перспектив не предлагает. То есть устроиться таргетологом, а затем вырасти до руководителя маркетингового отдела не получится. Таргетолог остается таргетологом. Единственный возможный рост – уровневый: от junior до middle и senior.
Специалист может получить больше опыта, стать одним из лучших на рынке, но вертикальная карьера невозможна. Для того чтобы получить более высокую должность, придется переквалифицироваться.
Сколько зарабатывает таргетолог
В среднем зарплата штатного специалиста составляет 30 000-80 000 рублей в месяц. Сумма будет зависеть от региона, города, опыта и объема работы.
Фрилансеры могут зарабатывать больше или меньше – зарплата зависит от количества и уровня проектов.
Где учиться
Обучиться профессии можно:
Вне зависимости от выбранного типа обучения, понадобится постоянное самообразование. Методы таргетинга совершенствуются и профессионалы должны знать их, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Как найти работу
Самые распространенные методы поиска работы:
Как вариант, можно воспользоваться той же таргетированной рекламой и продвигать собственные услуги в сети самостоятельно.
Ошибки начинающего таргетолога
Как и в большинстве других профессий, начинающие таргетологи совершают ошибки. Наиболее распространенные:
Коротко о главном
Таргетолог – молодая и востребованная профессия. Ей можно обучиться самостоятельно, однако для профессионального развития понадобится постоянное самообразование. Возможностей трудоустройства у таргетологов много – от разовых заказов до постоянной удаленной или офисной работы. Фрилансеры имеют преимущество: они могут работать с несколькими заказчиками и зарабатывать большие суммы. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, понадобится опыт и солидное портфолио.
Профессия таргетолог: как начать зарабатывать на настройке рекламы в соцсетях
Тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии»
Таргетолог — один из самых востребованных специалистов в интернет-маркетинге. Согласно исследованию HH.ru, за последние три года число предложений о работе для таких профессионалов выросло в 45 раз.
О том, кто такой таргетолог и как им стать, рассказывает Дмитрий Бехтер, тимлид линейки курсов SMM, продюсер курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии».
Содержание статьи:
Таргетолог: что это за профессия
Таргетолог играет одну из ключевых ролей в команде маркетинга — способствует повышению узнаваемости бренда и росту продаж.
Он отвечает как за привлечение аудитории к продуктам компании, так и за увеличение охвата в целом.
Он занимается продвижением публикаций в рамках рекламных кампаний и кампаний на вовлечение, конверсионных дарк-постов, а также аналитикой размещенной рекламы — анализирует количество лидов, трафик на сайт продукта и конверсию в совершенное действие на сайте.
Благодаря изучению потребителей и конкурентов и взаимодействию с другими участниками команды маркетинга, таргетолог настраивает рекламную кампанию так, чтобы предложение о продукте увидела не просто максимально широкая аудитория, но именно те пользователи, которые наиболее заинтересованы в продукте и его покупке.
Он составляет портрет пользователя продукта и на основе его настраивает таргет.
Но работа таргетолога состоит не только в том, чтобы настроить нужные рекламные объявления на основе поведения и анкетных данных пользователей. Таргетолог работает комплексно с сегментированием аудитории, созданием креативов и аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании.
Суть работы таргетолога
Если описывать суть работы таргетолога, то она сводится к тому, что менеджер с помощью рекламных кабинетов социальных сетей подбирает нужные сегменты аудитории под продукт и настраивает рекламную кампанию таргетированно на эту аудиторию. Таким образом, рекламное объявление — баннер и текстовые сообщения — видит только та аудитория, которая подходит под описанный портрет в рекламном кабинете.
Таргетолог еще на этапе планирования понимает, насколько широкий сегмент аудитории будет выделен, сколько будет стоить для компании один клик на баннер, сколько — привлечение клиента на сайт и дальнейшее действие.
Обязанности таргетолога
Обязанности таргетолога могут различаться в зависимости от места работы и уровня квалификации.
Как правило, специалистов разделяют на junior, middle и senior уровни.
Павел Баракаев, преподаватель курса «Таргетированная реклама» в «Нетологии», руководитель партнерских направлений в Adventum
Junior-таргетолог на рынке считается полноценным специалистом с базовым бэкграундом, который позволяет ему настраивать и вести рекламные кампании в соцсетях, заниматься отчетностью, а также расчетом медиапланов. Junior-таргетолог ведет 1–3 проекта в месяц.
Middle-таргетолог намного больше погружен в ведение рекламной кампании на стратегическом уровне. Если мы говорим про агентство, то менеджеры такого уровня также ведут всю коммуникацию с клиентами.
Если таргетолог работает inhouse, то middle-специалист руководит всей рекламной кампанией от этого запуска до этапа оценки результатов. Он разрабатывает стратегии по продвижению, занимается медиапланированием для клиентов любого размера и отрасли, создает сложную и автоматизированную отчетность по рекламным кампаниям.
Как правило, он самостоятельно ведет от трех проектов в месяц с бюджетом 200–300 тыс. рублей. Также middle-таргетолог берет на себя менеджерские обязанности. Он ставит задачи и контролирует их выполнение junior-таргетологами и ассистентами, а также занимается обучением.
Таргетолог уровня senior также ведет одновременно от трех сложных проектов, но бюджеты кампаний выше — от 300 тыс. рублей. Он отлично разбирается во всех нюансах настройки таргетированной рекламы, помогает middle и junior-таргетологам, проводит обучение для новичков, пишет статьи для порталов, выступает на конференциях, активно участвует в процессе продажи услуг агентства или компании.
Дополнительно в крупных компаниях или агентствах могут быть ассистенты и Group Head’ы.
Ассистент — это человек с минимальным опытом в таргетированной рекламе, но с большим желанием развиваться. У него нет самостоятельных проектов, но он помогает отделу таргетинга спарсить аудиторию, выгрузить данные для отчета, создать рекламную кампанию.
Group Head руководит всеми процессами в отделе, развивает его, увеличивает оборот и маржинальность отдела. Он не занимается ведением проектов. В исключительных случаях работает только с важными и ключевыми клиентами. Group Head занимается менеджментом отдела и контролирует всех сотрудников, а также ведет подготовку к участию в тендерах.
Чем отличается таргетолог от SMM-специалиста
Вопрос отличия таргетолога от SMM-менеджера до сих пор является риторическим, поскольку не все компании понимают разницу. Это связано в первую очередь со спецификой компаний федерального и регионального уровней.
В регионах отделы маркетинга значительно меньше, поэтому часто в функции SMM-менеджера включают всю работу с соцсетями, в том числе и настройку рекламы.
На самом деле SMM-менеджер — более широкая позиция. Такой специалист готовит цельную стратегию развития сообществ в социальных сетях, контент-планы постов и коммуницирует с аудиторией. SMM-менеджер взаимодействует с таргетологом, но только для постановки задач на настройку рекламы.
Иногда SMM-менеджер также может настраивать рекламу в соцсетях, но он разбирается в этих процессах на самом простом уровне. Например, он готовит пост, картинку, а после решает промоутировать его на аудиторию сообщества. Для этого он нажимает несколько кнопок в рекламном кабинете, не вдаваясь в нюансы.
Таргетолог же настраивает более сложную рекламу, которая связана не только с сообществом компании, но и с ведением трафика на сайты, готовит стратегию, настраивает пиксели, а затем собирает аналитические отчеты по продвижению. Но при этом он не занимается написанием постов и коммуникацией с аудиторией.
Таким образом, основное различие в том, что SMM-менеджер работает с соцсетями на стратегическом уровне и полностью их контролирует, а таргетолог — более узкий специалист, который отвечает за тактику продвижения компании, настраивая рекламу руками.
Таргетолог в Instagram и таргетолог во «ВКонтакте»
Разделение компетенций таргетологов по конкретным социальным сетям действительно есть. Но оно более актуально для тех специалистов, которые работают на фрилансе. Если мы говорим про агентства или inhouse, то там таргетологи практически всегда занимаются настройкой рекламы во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget.
Таргетологи в Instagram или «ВКонтакте» отличаются от более широких специалистов только тем, что они специализируются на инструментах настройки рекламы в одной соцсети. Если мы говорим про Instagram, то специалисту необходимо знание ads manager, бизнес-менеджера, форматов рекламы, настройки пикселей и т.д.
Конечно, в таком подходе есть свои плюсы и минусы.
Плюс в том, что если человек занимается одной соцсетью, он становится настоящим экспертом в ней, может консультировать по самым тонким нюансам и следит за всеми обновлениями. Это повышает уровень компетенций в узкой сфере и востребованность на рынке. Но минусов больше.
Во-первых, такой специалист вряд ли сможет устроиться в агентство или компанию, если захочет развиваться в сфере таргетинга. Скорее всего, ему будет неинтересно всю жизнь работать только на фрилансе, и он захочет попробовать другие форматы ведения проектов. Но для этого ему необходимо владеть всеми инструментами настройки таргетированной рекламы, так как в компаниях проекты разнообразные, у каждого свой масштаб, и нужно уметь оперативно под них подстраиваться.
Иметь в штате сотрудников со специализацией на одной социальной сети невыгодно.
Компании или агентства, которые специализируются на конкретных соцсетях, существуют, но таких единицы. Например, агентство Bright Mind занимается только развитием Instagram-аккаунтов для клиентов. А у многих представителей малого бизнеса нет бюджета на настройку рекламы во всех соцсетях, и полноценный таргетинг им может быть не нужен, если они знают, что их аудитория использует исключительно «ВКонтакте» или Instagram.
Но чтобы иметь возможность развиваться дальше, специалисту по настройке таргетировнной рекламы в одной социальной сети в любом случае придется доучиваться.
Во-вторых, число вакансий для узких специалистов — если оценивать, например, по предложению на HeadHunter — крайне мало: 80% компаний ищут таргетологов для работы по всем социальным сетям.
В-третьих, уровень зарплат таких специалистов на 30–40% ниже, чем у «полноценных» таргетологов.
Необходимые навыки
Хорошего таргетолога отличают не только уверенные хард-скиллы, но и развитые софт-скиллы. Поэтому приведем подборку и тех и других.
Хард-скиллы junior-таргетолога:
Софт-скиллы junior-таргетолога:
Хард-скиллы middle- и senior-таргетолога:
Софт-скиллы middle- и senior-таргетолога:
Примеры работы таргетолога
Примеры работы таргетолога — это, в основном, настроенные рекламные кампании, построенные медиапланы либо полноценные стратегии настройки таргетированной рекламы.
Медиаплан для рекламной кампании может выглядеть так:
Также таргетолог может прописывать стратегии продвижения по аудиториям в различных дашбордах.
Пример такой стратегии:
Также можно расти вертикально — до руководителя отдела таргетированной рекламы в агентстве или руководителя performance-отдела в компании.
Минусы профессии
Сколько зарабатывает таргетолог
Диапазон зарплат зависит от круга обязанностей, уровня квалификации, а также от места работы: на фрилансе, в агентстве или на стороне клиента. Согласно рейтингу RealHR по Москве, показатели следующие:
Минимальная (руб./мес./гросс) | Средняя (руб./мес./гросс) | Максимальная (руб./мес./гросс) | |
Junior | 40 230 | 56 034 | 68 966 |
Middle | 45 977 | 76 092 | 114 943 |
Senior | 68 966 | 104 023 | 172 414 |
Где найти работу таргетологу и как искать заказчиков
Начинающий таргетолог может пойти несколькими путями. Например, устроиться в агентство ассистентом или джуниором, если у него уже есть какие-то реализованные проекты.
Сегодня агентства активно берут на работу новичков, так как проектов всегда много, а вырастить специалиста внутри проще, чем брать опытного под проект.
Опытные специалисты хоть и обладают нужными навыками и знаниями, могут долго привыкать к специфике компании.
HH.ru и другие сайты по поиску работы отлично работают для таргетологов — на них размещается основной поток вакансий, в том числе от ведущих агентств и компаний.
Также вакансии публикуются в профилях компаний в социальных сетях — именно там можно найти работу.
Можно искать заказы на фрилансе, но на этом пути больше рисков. Если специалист берет первые проекты как фрилансер, ответственность за реализацию полностью лежит на нем, а потерять бюджет и не добиться результата означает потерять клиента и заработать плохую репутацию.
Как найти первого клиента
Самый простой путь — пообщаться со своими друзьями и знакомыми и сделать для них проект по настройке рекламы бесплатно или за минимальную сумму. Поскольку работа таргетолога тесно связана с бюджетами, брать первый заказ для какой-то компании с рынка опасно.
Проект для знакомого станет тестом, и если все пройдет успешно, этот кейс можно будет использовать для портфолио.
При наполнении портфолио своими кейсами важно расписывать все очень подробно: что было до, что сделано, что получилось в результате — обязательно с цифрами (сколько продаж получено, сколько лидов, сколько подписчиков в сообществах) и примерами креативов и текстов. Когда наберется несколько кейсов, их можно будет оформить на отдельном лендинге.
После первых настроенных рекламных кампаний для друзей специалист может выходить в различные сообщества по таргету, в которых общаются и менеджеры, и клиенты. Обычно в них много сообщений про поиск таргетологов на проекты.
Когда таргетолог работает на фрилансе, перед заведением рекламных кампаний он обязательно должен брифовать клиента, чтобы узнать, кто его целевая аудитория, конкуренты, какого результата хочет добиться и какие KPI ставит.
После этого идет этап проведения тестовой рекламной кампании. Это нужно для того, чтобы просчитать стоимость одного лида, подписчика и всей кампании в целом. Без проведения теста заключать договор на полную рекламную кампанию нельзя. На старте карьеры такие тестовые кампании таргетолог может делать с бюджетом до 5 тыс. рублей.
Дополнительно заказчики могут попросить составить медиаплан. В нем обычно прописывается ход рекламной кампании, площадки, целевые аудитории. Но чаще всего такой документ больше нужен для самого заказчика, чтобы он понял, что будет делать специалист.
Биржа таргетологов
Самые распространенные форматы биржи таргетологов — это крупные сообщества по таргетированной рекламе. Например, TargetHunter и Церебро — это парсеры «ВКонтакте», на их сообщества и telegram-каналы подписаны десятки тысяч специалистов. В них есть отдельные ветки обсуждений, которые называются «биржа таргетологов». В них ищут менеджеров на проекты или, наоборот, таргетологи предлагают свои услуги.
Сообщества есть и у различных курсов для специалистов по таргетированной рекламе. Выпускник может добавиться туда после завершения обучения и попробовать взять проект от компаний-партнеров образовательной площадки.
Также существуют биржи фрилансеров, на которых заказчики размещают разовые заказы. Среди самых известных — Freelancehunt.ru, FL.ru, Freelance.ru, Workspace.ru. На таких биржах размещаются заказы не только по настройке таргетированной рекламе — там можно найти любые заказы.
И именно в этом заключается основной недостаток бирж: из-за огромного количества заказов на платформах жесткий демпинг и очень большая конкуренция, и начинающего специалиста на них могут «съесть» за заказ в 500 рублей.
Искать заказы в специализированных сообществах таргетологов или курсов гораздо интереснее и выгоднее для начинающего. В них отношение к специалистам более лояльное, поскольку человек является либо выпускником курса, либо пользователем сервиса. Он уже принадлежит к какому-то комьюнити и может находить для себя действительно эксклюзивные предложения.
Как научиться профессии таргетолога самостоятельно
Путь к профессии таргетолога чаще всего начинается с изучения литературы, статей, блогов и каналов в мессенджерах по теме таргетированной рекламы. Например, это могут быть ppc.world, FB-killa, cpa.rip, Sostav, DNative.
В процессе изучения теории специалист может пробовать разбираться в рекламных кабинетах «ВКонтакте» или Facebook самостоятельно — для этого он может настраивать кампании тестово без траты бюджетов.
Но несмотря на обилие в свободном доступе информации или образовательных возможностей, только на практике человек по-настоящему понимает, как устроена сфера маркетинга, как работает таргетинг и какие конкретно навыки нужны для полноценного выполнения обязанностей таргетолога.
Для того чтобы начать выполнять реальные задачи, новичку нужно собрать базовый пул теории и практики. Проще всего это сделать с помощью курсов по таргетинговой рекламе — можно найти подходящий по стоимости, длительности и формату обучения.
Дмитрий Тарасов, Paid Social Manager в Adventum
После прохождения небольшого курса по таргетинговой рекламе я самостоятельно искал проекты на фрилансе — помогал друзьям и знакомым бесплатно, чтобы набраться практического опыта.
В какой-то момент я решил двигаться дальше: разместил резюме на HH.ru и пришел на должность ассистента в Adventum. Я выполнял небольшие задачи по подготовке и ведению отчетности кампаний. За это время я улучшил знания Excel, научился анализировать эффективность рекламных кампаний и более детально разобрался с функциями рекламных кабинетов.
Спустя год меня повысили до junior-таргетолога, а еще через полгода — до middle.
Все это время я продолжал учиться, потому что в работе встречались задачи, для выполнения которых у меня не хватало навыков, и их приходилось быстро осваивать.
Фото на обложке: Shutterstock / PopTika
Таргетолог — это что за профессия? Сколько он зарабатывает? Что нужно уметь?
Привет, в этой статье мы поговорим о том, что это за профессия — таргетолог. Дополнительно рассмотрим, какие обязанности есть у таргетолога, сколько в среднем зарабатывает таргетолог, какие навыки нужно развивать и где искать вакансии таргетологу новичку.
Содержание статьи:
Таргетолог — это что за профессия
Таргетолог — это что за профессия
Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и прочих соц. сетях. — Отсюда вытекает вопрос, что такое таргетированная реклама.
Если коротко, то: таргетированная реклама — это реклама, которую настраивают на людей с общими критериями.
Например, таргетированную рекламу можно настроить на людей с общими интересами, с общим возрастом (скажем 18-23 или 20-25 лет и т.д.), на людей, которые состоят или подписаны на какой-либо паблик или аккаунт в соц. сетях и т.д.
К примеру вот скриншот из рекламного кабинета Вконтакте. На скриншоте видно, какие именно критерии мы можем выставлять и какой именно группе людей показывать рекламу.
Какие настройки таргетированной рекламы можно выставлять в Вк
Как видите настроек куча, а в рекламном кабинете Фейсбука их еще больше. Все эти настройки позволяют показывать рекламу только тем людям, которые подходят под выбранные характеристики. Так и получается, что мы целимся (target с английского это цель) на конкретных людей, которые по нашему мнению подходят под нашу рекламу.
Ну и как вы наверное уже поняли, задача таргетолога — правильно выставить все настройки так, чтобы можно было показываться небольшой группе людей, которая с большей вероятностью сделают необходимое для таргетолога целевое действие.
Список обязанностей таргетолога
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Часто список обязанностей таргетолога путают со списком обязанностей СММ-специалиста. Многие считают, что они должны делать одно и тоже, но это совершенно не так.
Таргетолог, в отличие от СММ-специалиста, сосредотачивается только на привлечение целевых пользователей (в достаточном количестве) на выбранную заказчиком площадку (в группу или на сайт).
Предлагаю разобрать последовательно все этапы работы таргетолога, чтобы понять, что именно он делает и какие у него обязанности.
Что конкретно должен уметь таргетолог:
Во-первых: Таргетолог (как и любой другой специалист по рекламе) должен уметь правильно интервьюировать заказчика, с целью узнать у него всю необходимую информацию касательно проекта. Т.е. узнать все возможное про целевую аудиторию, про рекламируемый продукт, про сайт/группу заказчика и прочее, что потребуется для создания стратегии продвижения.
Во вторых: Таргетолог должен уметь самостоятельно выделять целевые аудитории и делать предварительный анализ проекта и конкурентов. В этом ему обычно помогает инструмент «карта разума» (mind map). В майнд мап таргетолог выписывает все варианты целевой аудитории и дальнейшие идеи, где можно найти эту целевую аудиторию.
Майнд мап выглядит так (кликабельно):
Пример карты разума по проекту «Бизнес с Китаем»
В третьих: Таргетолог должен уметь подбирать (или создавать) цепляющие изображения. Обычно для этого нужны минимальные навыки работы с каким-либо редактором изображения (например с Photoshop).
В четвертых: Таргетолог должен уметь составлять цепляющие заголовки, которые будут мотивировать пользователя сделать клик или прочитать пост. На самом деле писать цепляющие заголовки не так сложно, особенно если есть шаблоны цепляющих заголовков.
В пятых: Таргетолог должен уметь работать с дополнительными рекламными инструментами. Как минимум нужно уметь пользоваться:
1. Сервисами по сбору баз ретаргетинга (например Таргет Хантер);
2. Сервисами по мониторингу рекламных объявлений конкурентов (например Publer.pro).
В шестых: Таргетолог должен уметь анализировать промежуточные и финальные результаты своей работы и при необходимости корректировать рекламные кампании в процессе работы. Отсюда вытекают следующие необходимые навыки:
В седьмых: Таргетолог должен знать и понимать технические и иные особенности таргетированной рекламы в разных соц. сетях. Например у разных соц. сетей есть разные инструменты. Плюс в разных соц. сетях люди сидят под разными предлогами и нужно учитывать это при создании и настройке рекламной кампании.
Заключительный навык: умение собрать и обработать полученные данные (статистику) так, чтобы на выходе получился удобный читабельный отчет, который можно будет предоставить заказчику.
Сколько таргетолог зарабатывает в месяц?
На этот вопрос можно ответить по-разному. Заработок зависит от того, где и как работает таргетолог. Если таргетолог работает на себя, то его заработок напрямую зависит от количества клиентов в месяц. Если таргетолог работает в агентстве или в фирме, тут все зависит либо от фиксированной оплаты за проект или фикс + бонусы за выполнение/перевыполнение плана.
Сколько зарабатывают таргетологи-фрилансеры
В среднем, новичкам готовы платить за один проект от 5 тыс. руб., это не очень много, но всем нужно с чего-то начинать.
Матерым же таргетологам, которые уже разобрались в том, как и что работает в соц. сетях и которые имеют за плечами достаточный опыт настройки рекламных кампаний (сюда же относится наличие своего портфолио и отзывов от предыдущих заказчиков) — таким естественно платят больше. Средняя стоимость за 1 проект у них начинается от 10-15 тыс. руб.
В среднем такие таргетологи берут по 4-6 проектов в месяц. Вот и получается, что таргетолог зарабатывает примерно 20к/мес. на стадии обучения и 40-60к, когда уже имеет опыт работы.
Ну, а еще есть супер-мега-гуру таргетологи, цены у которых могут начинаться от 50к за одну рекламную кампанию, тут уже, кто насколько раскрутил свой личный бренд.
Естественно заработок любого таргетолога может быть, как больше так и меньше описанного, все зависит от того, сколько клиентов ведет специалист. Например я могу вести в среднем 4-5 проектов в месяц (правда я занимаюсь настройкой контекстной, а не таргетированной рекламы). Брать больше пяти проектов становится уже тяжко, при этом стоимость моей работы начинается от 17.5к (думаю, что заработок можете легко посчитать).
Сколько зарабатывает таргетолог работающий в агентстве или на частную фирму
Помимо самостоятельного обучения азам таргетированной рекламы, новички могут устроиться в рекламное агентство. Причем многие агентства набирают новичков с нулевой базой (при условии, что новичок обучаем). Агентства имеют, как свои плюсы, так и минусы, давайте рассмотрим парочку из них:
Из плюсов: агентства предоставляют все обучающие материалы и следят за тем, чтобы новичок быстрее влился в процесс и начал приносить деньги. Естественно на первых порах, никто не даст новичку настраивать рекламные кампании. Вместо этого новичка сделают помощником таргетолога, чтобы он помогал и набирался опыта.
Из минусов: придется работать из офиса (это относится и к частным фирмам). Очень немногие рекламные агентства дают своим сотрудникам возможность работать из дома.
Ну и теперь по поводу заработка для новичков. Для примера, если мы возьмем сайт ХедХантер и посмотрим, вакансии Таргетолога без опыта, то увидим, что там люди готовы платить в среднем от 25к до 45к+ за таргетолога без опыта (скрин ниже).
Таргетолог — Вакансии на ХэдХантере
Ну а если вы решите набраться опыта и только после этого пойти в частную фирму, тогда у вас заработок будет естественно побольше (а как иначе?).
За «матерого» таргетолога, с кейсами, отзывами и опытом работы от двух лет — работодатели готовы платить в среднем от 50-70к и более (опять же все зависит от фирмы и города).
Вакансии для таргетолога с опытом от года
Как стать таргетологом самостоятельно
Тут все точно также, как и в любой другой интернет профессии. Во-первых нужно пройти несколько курсов по таргетированной рекламе (платно их проходить или бесплатно — это уже решать вам). Я не буду тут рекламировать какие-либо курсы, скажу лишь, что их очень много и при желании вы можете ввести в Яндекс фразу «Таргетолог курсы» и вам сразу выдаст кучу курсов по этой тематике.
К слову — большинство платных курсов, не очень сильно отличаются информацией (а если честно, то совсем не отличаются) от бесплатных аналогов. Поэтому на первых этапах стоит все же обращать внимание на бесплатные курсы/уроки.
Книги по таргетированной рекламе и не только
Дополнительно не лишним будет прочитать несколько книг посвященных таргетированной рекламе (да и вообще рекламе в целом).
Тут я могу посоветовать следующие книги:
Книга №1: Таргетированная реклама точно в яблочко
Автор: Сергей Щербаков
Книга №2: Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство
Автор: Рустам Назипов
Книга №3: Огилви о рекламе
Автор: Огилви Дэвид
Это одна из моих любимых книг, она не о таргетированной рекламе, а о рекламе в целом. Почитайте ее, она будет крайне полезной. Там очень много информации для тех, кто хочет понять, как работает реклама.
Практика. Больше практики!
Ну и естественно, помимо теории, вам нужно набираться и практики. Для этого создайте в соц. сетях группу/аккаунт, который вы будете вести и на котором будете практиковаться (имеется в виду создание своего блога).
На первых парах блог будет служить вам хорошей площадкой для тренировок. На своем блоге вы сможете отработать все фишки и техники о которых узнаете в процессе обучения. Ну и дополнительно привлечете туда первых подписчиков и первых клиентов.
В дальнейшем в этой же группе вы сможете публиковать отзывы от заказчиков, рекомендательные письма и кейсы о работе — это все значительно повышает вашу «экспертность» в глазах клиентов и облегчает получение новых заказов.
Рекомендация по получению потока заказов
Помимо группы/аккаунта в соц. сетях, я рекомендую вам завести свой сайт-блог на который вы будете публиковать статьи посвященные вашей сфере. В дальнейшем с вашего сайта вам будет легче и куда дешевле (а если точнее то вообще бесплатно) получать заказы. Для примера, давайте разберем этот блог, который вы сейчас читаете.
Пример этого блога:
Как вы думаете зачем я делал этот блог? Этот блог нужен для привлечения бесплатных клиентов на мои услуги (создание сайтов, настройка контекстной рекламы). Чтобы было понятна суть, давайте чуть окунемся в историю блога…
Изначально я привлекал заказчиков на услугу «настройка Яндекс Директа» в соц. сетях и через свой лендинг (с помощью таргетированной и контекстной рекламы). В среднем стоимость одного заказа была около 4.000 руб, при тогдашней стоимости моей работы в 10к руб. за настройку Яндекс Директа.
Как видите, цена клиента была достаточно дорогой. И я начал думать, что с этим делать. Мне совсем не хотелось тянуть сложные проекты всего за 6к руб. — мне это казалось пустой тратой времени. И я начал капать в сторону более дешевого привлечения клиентов.
Я давно уже знал о SEO оптимизации сайтов и о том, что она приносит бесплатный трафик, но всегда откладывал изучение этого направления, думая, что это ооооочень сложно (и ппц как зря откладывал, лучше бы раньше начал).
В результате, одним прекрасным, осенним днем я решил, что будет не лишним все же завести свой блог (желательно брендированный) и попробовать оптимизировать его под поисковые системы. И знаете что оказалось? Оказалось, что это самый легкий способ получения трафика.
Нет, серьезно! SEO продвижение это самый легкий способ получения трафика. Тут нужно просто создать сайт на каком-либо движке (в моем случае это WordPress) и наполнить его тематическими статьями — все! Дальше просто идет постепенный набор трафика и этот трафик, в отличие от платного идет постоянно.
Так вот, что получилось с блогом: спустя примерно три месяца, когда я написал около 10 статей, заточенных под настройку Яндекс Директа, ко мне начали приходить по 4-7 заявок на «настройку Яндекс Директа» в месяц. И это при условии, что трафика на сайт шло всего 200 уников/сутки (6.000 уников/мес).
Никто не мешает вам повторить за мной и сделать также. К слову я не дизайнер и не программист, но блог сделал легко и также легко написал для него статьи. И сейчас я просто получаю свои «дивиденды» в виде клиентов, которые приходят с тех самых статей.
К чему я это все говорю:
Если вы хотите освоить любую удаленную профессию, советую начать с создания своего блога. Если вы не знаете, как его сделать, то для примера можете воспользоваться моим бесплатным курсом.
На курсе я по шагам показываю как создать блог и зачем на него добавлять те или иные элементы. Ну и естественно там идет упор на то, как продвигать блог и как потом зарабатывать, монетизируя его своими товарами/услугами или рекламой. В общем там есть вся подробная информация (без воды), которая позволит любому удаленному специалисту начать получать стабильный поток бесплатных клиентов.
Подробнее про курс смотрите тут — Как создавать сайты с нуля
Подводим итоги:
Ну что же, я думаю, что у вас отпал вопрос «что это за профессия — таргетолог». Теперь вы знаете кто такой таргетолог, какой у него список обязанностей и какая средняя зарплата.
Вообще, если быть честным — рынок таргетированной рекламы очень сильно насыщен «специалистами» и новичкам там пробиться достаточно трудно, но возможно. Все что вам нужно сделать, чтобы получать свой кусочек «пирога» — это продолжать учиться и практиковаться. И тогда я гарантирую — вы точно станете специалистом по таргетированной рекламе.
Таргет — это не сложный способ заработка, в нем бывает сложно найти клиентов, но это лишь на первых этапах. Когда вы проработаете в качестве таргетолога хотя бы год, у вас уже будет достаточно кейсов и отзывов, которые облегчат вам поиск заказов. Ну и к этому времени у вас уже будут клиенты, проекты которых вы ведете на постоянной основе.
На этом все. Если хотите стать таргетологом, начните учиться, а я могу лишь пожелать вам удачи и сказать, что у вас точно все получится, если вы не будете останавливаться при встрече с трудностями.