в чем заключается работа работника торгового зала

Должностная инструкция менеджера (администратора) торгового зала

Наряду с наименованием «менеджер торгового зала» используется наименование «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих под этими наименованиями, как правило, незначительны.

Работодателям все же следует внимательно относиться к тому, под каким наименованием — «администратор» или «менеджер» — следует вводить единицу в штатное расписание, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер — к категории руководителей. Соответственно, если должностная инструкция разрабатывается на менеджера, приводимый образец следует дополнить обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.

ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ( АДМИНИСТРАТОРА) ТОРГОВОГО ЗАЛА

I. Общие положения

1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.

2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее

профессиональное образование, дополнительную подготовку

по организации торгового процесса,

без предъявления требований

к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года; 2 лет; другое)

3. Администратор торгового зала должен знать:

3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.

3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.

3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.

3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.

3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.

3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.

3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.

3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.

3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.

3.11. Основы экономики, организации труда и управления.

3.11. Основы трудового законодательства.

3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

5. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно

торгового предприятия; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает

(руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу)

данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

— запасами товаров в торговом зале;

6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:

— надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

— правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

— правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

8. Организует информирование покупателей:

— о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);

— об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);

— о режиме работы торгового предприятия.

9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.

13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

17. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

21. Составляет отчеты о движении товаров.

22. Принимает участие в инвентаризациях.

23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.

III. Права

Администратор торгового зала имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Как я был работником торгового зала

в чем заключается работа работника торгового зала. Смотреть фото в чем заключается работа работника торгового зала. Смотреть картинку в чем заключается работа работника торгового зала. Картинка про в чем заключается работа работника торгового зала. Фото в чем заключается работа работника торгового залаВ данной истории речь пойдёт о том, что вас будет ожидать, если вы захотите попробовать себя в роли работника торгового зала. Я постараюсь объективно, но не без эмоций рассказать о своём опыте, а вы после прочтения материала сможете определиться, стоит ли игра свеч.

Что значит «работник торгового зала» и какие у него обязанности?

1. Работник зала занимается выкладкой товара на полочки супермаркета в соответствии с планограммой в определённом отделе (может быть и сразу во всех).

И хитрить тут не получится! Ведь каждый день ходят вышестоящие тёти или дяди и проверяют, а всё ли у вас стоит там, где нужно. Если вы выставили товар не по планограмме, в лучшем случае вам вынесут предупреждение. В худшем — штраф. В самом ужасном — вас уволят.

С планограммой всегда много проблем, потому что она меняется по нескольку раз в месяц. Да-да! И если вам сказано сдвинуть это пиво на позицию вправо, то не важно как, но вы должны его сдвинуть. Доходит до того, что приходится опустошать всю полку и затем заново её заставлять. И иногда у вас будет возникать вопрос: а какой гений составляет планограмму? А знаете почему? Потому что бывает так, что вам просто негде ставить новый товар, и из-за этого можно хорошенько понервничать.

Что касается самой выкладки товара, то тут, в принципе, ничего сложного нет. Я, как представитель сильного пола, занимался раскладкой в отделе воды. И продукции порой поступало так много, что вы бы не смогли справиться с работой, будь вы даже шестирукий Горро из «Mortal Kombat». И я не преувеличиваю!

2. Работник зала следит за сроками годности на своём отделе.

Если вам повезёт, может вы будете работать в отделе, где на продуктах нет срока (например химия, порошки). А если нет, то вам придётся всюду носиться с книжечкой, предназначенной для записи товаров, сроки которых подходят к концу. Нужно будет указать штрих код, название, объём или литраж товара и дату, когда он испортится. Если вдруг вышло так, что товар испортился, а в книжечке об этом ничего не написано, его списывают на вас и вычитают из вашей зарплаты. Как-то на меня списали 15 литровых бутылок пива! Вот я был рад!

3. Работник зала отвечает на вопросы покупателей, если они у них возникают.

И поэтому вы должны идеально знать весь товар, где что лежит и как это быстро найти. В день к вам будет обращаться минимум человек 10 с разными просьбами (зависит от размеров супермаркета). Молодой человек, а где у вас средства от комаров? Молодой человек, а где у вас мороженное? Молодой человек, вы такой высокий, достаньте-ка мне звезду с неба! И так постоянно! Это порой надоедает. Но вежливым быть вы обязаны, иначе вас могут оштрафовать.

4. Работник делает всё, о чем его просит администрация.

Этот пункт не нуждается в объяснениях. Вы будете милой зверушкой на побегушках в глазах администратора.

Условия работы.

Смена в основном 10-12 часов в день. Платили мне 11 гривен за час работы, то есть в день выходило 120 гривен. Работал я с 12 до 22:00, вт-сб. Времени не хватало ни на что, кроме работы. Приходить нужно раньше на 10 минут, чтобы вас просканировали с помощью специального пропуска и переодеться в униформу. Перерыв у меня был 30 минут, его можно было брать каждые два часа, но только если никто его не брал больше, так как он выдавался один на всех работников. То есть из всех работников зала на перерыве может быть только один. Возможно в другом супермаркете условия не такие, тут уж я вам не подскажу.

Мои впечатления.

Проработав чуть больше года, могу сказать, что работа не сложная. Но, по моему мнению, она отбирает слишком много времени. То время, которое вы могли бы потратить на образование или любимого человека, вы расходуете в супермаркете. Зарплата тоже, к сожалению, совсем не окупает затраченные усилия. На неё можно прожить, но если вам помогают родители и у вас нет детей или того за кем ухаживать. В противном случае, таких денег будет недостаточно. Я постарался наиболее подробно рассказать о сути работы в супермаркете. Надеюсь, ничего не упустил. Но решение принимать только вам. Опыт — лучший учитель. Проработав в супермаркете хотя бы месяц, вы с уверенностью сможете ответить на вопрос: а стоит ли игра свеч?

Источник

Организация торгового зала для повышения продаж

в чем заключается работа работника торгового зала. Смотреть фото в чем заключается работа работника торгового зала. Смотреть картинку в чем заключается работа работника торгового зала. Картинка про в чем заключается работа работника торгового зала. Фото в чем заключается работа работника торгового зала

Мерчандайзинг — одно из направлений маркетинга, специализирующееся на том, как спланировать торговый зал и расположить товары для увеличения количества покупок. Самый распространенный прием — расположение стенда с шоколадками около кассы, на уровне глаз ребенка. Но есть и множество других.

Обычно приемы мерчандайзинга используют в магазинах, где покупатель двигается по торговому залу и сам берет товары с полок. Но приемы и лайфхаки из статьи можно практиковать и в других розничных точках, например, в небольших магазинчиках возле дома. Ведь главное в этой науке — управлять вниманием покупателя и стимулировать его желание купить.

Выявите «холодные» зоны в магазине

Существуют общие принципы планирования торгового зала.

Определив такие зоны, начинайте планирование торгового зала: выкладывайте в «холодную» зону максимально привлекательные товары, за которыми как раз приходят покупатели. Обычно в центре небольшого зала расположены холодильники с полуфабрикатами, полки с овощами и сладкой продукцией. В глубине зала размещают товары первой необходимости, то есть хлеб, яйца, молоко. Такие товары люди ищут целенаправленно, «холодная» зона превращается в «горячую».

Разделяйте торговый зал на зоны

Постарайтесь выделить три зоны: зону адаптации, зону покупки и зону возвращения.

Зона адаптации

В нее покупатель попадает сразу после входа в магазин. Двигается не спеша, внимание слабое, есть небольшое чувство смятения. Взгляд покупателя ищет знакомые предметы, которые помогут адаптироваться.
В зоне адаптации размещают корзины и тележки, стенды с фруктами или овощами, стойки с чаем и кофе.

Зона покупки

Основная территория зала, где покупатель уже адаптировался к среде.

Зона возвращения

Покупатель набрал в тележку все, что ему нужно, расслабился. Здесь его можно мотивировать на импульсивные покупки. Хорошо, если он взял что-то по акции — тогда ближе к кассе он начинает думать, на что бы ему еще потратить сэкономленные деньги.

Не размещайте в зоне адаптации товары, которые покупают у вас чаще всего — высока вероятность, что покупатель возьмет что ему нужно и затем покинет зал. Лучше в эту зону поставить несколько товаров по промоцене, которые порадуют гостя магазина и замотивируют двигаться дальше.

Располагайте товары на разной высоте

Мерчандайзеры рекомендуют раскладывать товары с учетом уровня высоты полок. Всего есть пять категорий.

Мерчандайзеры рекомендуют располагать товарные группы на стеллажах вертикально, друг под другом. Товары одной группы должны стоять рядом, горизонтально.

Смотрите выручку, прибыль, остатки — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции

Еще есть понятие «золотой полки» — той, которая располагается точно на уровне глаз. Она считается самой прибыльной, товары с нее покупают чаще остальных. Организуя «золотые полки», берите в расчет разницу в росте — в среднем такая полка для мужских товаров будет выше, чем для женщин. Детская полка будет ниже.

Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи

Обратите внимание: сейчас дорогой алкоголь обычно продается с отдельного стеллажа или закрытого шкафа. Это не только страховка от воровства. Расположив дорогой товар отдельно от других, вы создаете у клиента ощущение премиальной покупки.
Обычно на VIP-полках размещают алкоголь, дорогой шоколад, банки с икрой и деликатесы.

Используйте освещение

С помощью освещения можно заставить покупателя двигаться активнее, как это делают в гипермаркетах, или, наоборот, приглушить уровень освещения и создать уютный магазин, в котором покупателю захочется проводить больше времени.
Дополнительно управляйте вниманием клиента — сделайте световой акцент на ключевых товарных группах.

Человек подсознательно движется к свету. Если ваш магазин находится в торговом центре, уровень освещенности входной группы должен быть выше уровня освещенности общественной зоны. Чтобы усилить желание пройти вглубь магазина, дополнительно осветите периметральную товарную выкладку.

Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»

Используйте акценты

Чтобы продать конкретный товар, выделяйте его на фоне остальных.

Делать акценты можно, встраивая товар в дизайн и декорации интерьера. Например, ярко-украшенный островок в середине зала сразу привлекает внимание.

Продумывайте дизайн и декорации. Особенно это важно для магазинов одежды и непродовольственных товаров. Красиво сервированный обеденный стол будет эффективнее влиять на покупателя, чем обычная декоративная выкладка посуды.

Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»

Добавьте в зал музыку и запахи

Организация торгового зала не заканчивается расстановкой полок и холодильников. Для эффективных продаж нужно продумать все возможные каналы воздействия на покупателя.

Эффективно работает аромамаркетинг. Его часто используют в общепите — например, добавляют запах свежей выпечки и ванили в пекарнях. Вы можете использовать те же запахи около стендов с хлебом.

Магазин вина и элитного алкоголя может увеличить продажи за счет приятных запахов. Я заметила, что спонтанные продажи вырастают примерно на четверть, если в винном магазине пахнет влажным, дождливым лесом, деревом.

Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

Супермаркеты и гипермаркеты сейчас активно воздействуют на покупателей с помощью звуков. Например, вечером, в час пик, включается быстрая и ритмичная мелодия. Она стимулирует людей двигаться и покупать активнее. Утром, когда клиентов мало, включают спокойную музыку, чтобы люди не торопясь походили между стендами и выбрали больше товаров.

Максим Меженков рекомендует использовать музыку, чтобы стимулировать продажи конкретных товаров. Например, включить новогоднюю мелодию для реализации праздничных категорий.

Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени

Старайтесь спланировать торговый зал так, чтобы покупатель провел в нем больше времени. Для этого товары первой необходимости в гипермаркетах располагают в разных концах помещения. Таким образом, клиенты обходят все ряды.

Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он купит что-то еще. Но тут важно соблюдать баланс: хорошо, когда клиент задержится в магазине на пару минут около полок. И плохо, если у покупателя искусственно отнимают время, например, создавая большие очереди на кассе.

Мы продаем сантехнику и хозяйственную продукцию в большом торговом центре «Сантрек». Раньше процесс покупки выглядел так: клиент выбирал нужные вещи в торговом зале, после менеджер оформлял накладную и отправлял покупателя на кассу. Потом клиент спускался ждать товар в зону выдачи. Таким образом, человек проводил в торговом зале не больше 20 минут.
Чтобы увеличить это время, мы разместили в зале большое табло, на котором видна готовность конкретного заказа. Теперь покупателям не нужно стоять в очереди и ждать товар в зоне выдачи — можно спокойно погулять в торговом зале мимо витрин. Даже такая мелочь повлияла на рост продаж.

Максим Пономарев, гендиректор группы компаний «Сантрек»

Кратко о том, как повышать продажи с помощью мерчандайзинга

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Работа в Москве : вакансии, резюме, поиск работы, ищу работу в Москве на Job in Moscow Ru

Работа в сети супермаркетов – первый и достаточно интересный шаг в восхождении молодого человека вверх по карьерной лестнице. Именно здесь он может выработать такие качества своего характера, как пунктуальность, вежливость, коммуникабельность в общении с клиентами и умение работать слаженно в большом коллективе. Одной из наиболее востребованных специальностей, на которую обычно приглашают молодых людей – это вакансия работник торгового зала.

Какие требования современные студенты предъявляют к работе? Гибкий график, позволяющий не отвлекаться от процесса обучения и оставляющий время на развлечения, частые и своевременные выплаты заработной платы, дружный коллектив. Всё это вполне соответствует вакансии работника торгового зала.

Важным критерием, влияющим на успешность работника торгового зала и возможность продвижения по карьерной лестнице, является его внешний вид и правильно поставленная речь. Согласитесь, что клиенту супермаркета куда как приятнее получить консультацию от уверенно держащегося молодого человека с правильно поставленной речью, и уверенно ведущего диалог, нежели от растерянного, мямлящего и закомплексованного работника. Именно от совокупности внешних и внутренних факторов зависит успешность работника торгового зала, а так же возможность его карьерного роста.
Также следует более подробно ознакомиться с представленным в отделе ассортиментом, прочитать, насколько это возможно о преимуществах представленного товара, о его функциональности и сильных сторонах, также о полезности того или иного предмета в быту. Информация поможет также увереннее ориентироваться в большом количестве товаров и самому работнику торгового зала, что несомненно облегчит ему бытовое существование, да и в дальнейшем пригодится при создании своей ячейки общества, то есть семьи.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать следующее: вакансия работника торгового зала – подходящая работа для студентов, целеустремлённых и активных молодых людей, желающих как можно скорее обрести финансовую независимость и бесценный опыт, завести множество связей и посмотреть на торговый бизнес изнутри, при этом не отвлекаясь от учёбы.

Источник

Какие обязанности выполняет сотрудник торгового зала?

Работник в торговом зале и его должностные обязанностив чем заключается работа работника торгового зала. Смотреть фото в чем заключается работа работника торгового зала. Смотреть картинку в чем заключается работа работника торгового зала. Картинка про в чем заключается работа работника торгового зала. Фото в чем заключается работа работника торгового зала

Начинается лето, многие студенты, отучившись в университете, хотят найти для себя работу. Если учатся в Москве, то конечно перспективней остаться в столице и найти работу, а не ехать вновь в провинцию. Сегодня многим не найти работу, но все-таки студентов берут с удовольствием. Кем может устроиться студент? Лучшая вакансия – это работник торгового зала.

Хочу быть работником торгового зала!

Если вы себе поставили цель найти работу именно по этой вакансии, то вы ее обязательно найдете. Так как летние каникулы скоро начнутся, то можно устроиться работать на полную смену. Работник торгового зала трудится не 8 часов, а 12 и несколько дней отдыхает. Если даже вы пока еще учитесь, то работать можно неполный день, например, только в вечернюю смену.

Каковы обязанности?

Обычно работник в торговом зале не должен выполнять какие-то сложные обязанности. Не нужен опыт работы, образование. Те, кто только внедряется в новый вид деятельности, обучается за счет предприятия. Затем возвращает долг и совершенствует те данные, которые были даны ему во время обучения.

Обязательно гражданство РФ;

Санитарная книжка. Многие организации помогают ее получить оплачивают медосмотр;

Обязательно общительный и доброжелательный ;

Опыт работы, если имеется в розничной торговле;

Сотрудник торгового зала должен выкладывать товар, поддерживать эстетичный вид на полках, стараться заполнять пустые места на витринах. Также они следят за тем, чтобы на витринах не было просроченного товара. Расклейка ценников также их обязанность. А еще уборка помещений, но не исполнение обязанности уборщицы, а уборка коробок, расфасовка товара и так далее.

Карьера

Работать в торговом зале может вам казаться скучной, но это не так. Работник в торговом зале не только занимается вышеперечисленно й работой, но также он должен знать немного бухгалтерию. Если нет знаний, нужно получить первые навыки 1 С. Быть немного психологом, выходить из сложных ситуаций. Знать маркетинговую науку, в итоге специалист становится администратором зала. Ну и дальнейшее повышение по службе тоже возможно. Главное – это совершенствовать навыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *