в чем заключается работа почтальона в городе
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция почтальона
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция почтальона
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность почтальона в [вписать нужное].
1.2. Почтальон принимается на должность и освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и трудовым договором.
1.3. Почтальон подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. На должность почтальона назначается лицо, имеющее среднее образование и опыт работы не менее [значение] лет.
1.5. Почтальон должен знать:
— виды и категории почтовых отправлений;
— правила обработки почты и доставки адресатам простой, заказной и международной корреспонденции, бандеролей, переводов, телеграмм и периодической печати;
— порядок доставки пенсий и пособий, а также предоставления услуг средств связи на дому;
— расположение улиц, домов, квартир на обслуживаемых доставочных участках;
— установленные контрольные сроки доставки почтовых отправлений и телеграмм;
— тарифы за пересылку почтовых отправлений и телеграмм;
— правила и инструкции по сопровождению, обмену и сохранности почты;
— график движения транспорта по маршруту;
— порядок погрузки почты на транспорт по группам приема или сдачи;
— установленные контрольные сроки доставки телеграмм; правила приема от населения телеграмм;
— правила доставки правительственной корреспонденции; порядок и контрольные сроки выемки корреспонденции из почтовых ящиков и порядок ее темпелевания;
— правила оформления документации на доставленные регистрируемые почтовые отправления и телеграммы.
1.6. На должность почтальона принимаются лица не моложе 18 лет, для которых эта должность является основным местом работы.
1.7. По требованию работодателя почтальон обязан заключить договор о полной материальной ответственности: индивидуальной или коллективной (бригадной) в зависимости от организации трудового процесса в структурном подразделении (отделении, участка и т. п.).
2. Функциональные обязанности
2.1. Почтальон осуществляет следующие виды работ:
2.1.1. доставку почтовых отправлений и периодической печати;
2.1.2. получение корреспонденции, периодической печати, бандеролей, переводов, пенсионных поручений и денег для доставки, подготовку полученной почты к доставке;
2.1.3. доставку адресатам простых, заказных почтовых отправлений, международной и ценной корреспонденции, бандеролей, переводов, пенсий и пособий, периодической печати, телеграмм в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки;
2.1.4. круглосуточную доставку адресатам телеграмм в соответствии с правилами и в установленные контрольные сроки;
2.1.5. оформление документации на врученные и неврученные телеграммы, прием телеграмм от населения;
2.1.6. информирование адресатов по вопросам адресования, приема и выдачи почтовых отправлений, о времени производства почтовых и телеграфных операций в отделениях связи, узле связи, на почтамте; наведение справок о выбывших адресатах и оформление неврученных почтовых отправлений; оформление уведомлений о вручении повесток полиции и судебно-следственных органов, а также заказных писем; подборку доставочных карточек на газеты и журналы и передача их на доставку печати; оформление документации на доставленные регистрируемые почтовые отправления и телеграммы; прием от населения для отправки простых писем; выемку писем из почтовых ящиков; продажу знаков почтовой оплаты на обслуживаемых доставочных участках;
2.1.7. сопровождение и обмен почты;
2.1.8. получение почты и периодической печати в начальном пункте, обмен в пути и сдачу в конечном пункте, включая их погрузку, укладку и разгрузку;
2.1.9. контроль за содержанием в исправном состоянии абонентских шкафов и опорных пунктов, за обеспечением благоустройства обслуживаемого доставочного участка (упорядочение наименований населенных пунктов и улиц, нумерации домов, освещения подъездов домов, выноса дверных почтовых ящиков на калитки и заборы и т.д.) и принятие необходимых мер по устранению выявленных недостатков.
3. Права
Почтальон имеет право:
3.1. получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.2. представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
4. Ответственность
Почтальон несет ответственность за:
4.1. причинение материального ущерба работодателю в порядке, установленном законодательством РФ;
4.2. невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей;
4.3. недостоверную информацию о состоянии выполнения обязанностей;
4.4. невыполнение приказов, распоряжений и организации и непосредственного руководителя;
4.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам;
4.6. нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил трудового распорядка;
5. Условия работы
5.1. Режим работы почтальона определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации и закрепляется в условиях трудового контракта.
Руководитель структурного подразделения [подпись]/[Ф. И. О.]/
[руководитель юридической службы] [подпись]/[Ф. И. О.]/
[руководитель кадровой службы] [подпись]/[Ф. И. О.]/
С инструкцией ознакомлен [подпись]/[Ф. И. О.]/
Должностные обязанности почтальона
Особенности профессии
Рабочий день у сотрудника почты начинается рано утром. Он раскладывает корреспонденцию по улицам и домам, подписывая на них адреса. Почтальону приходится сортировать письма и извещения на посылки. На каждый участок заведен журнал, в котором полностью расписаны адреса получателей и наименование печатной продукции.
В обязанности почтальона «Почты России» входит получение под расписку денежных переводов, ценных бандеролей и доставка их по указанным адресатам. Он получает их под роспись и несет материальную ответственность.
Вся корреспонденция для удобства раскладывается с учетом домов и квартир, что позволяет доставлять ее поэтапно и не переходить несколько раз с одной улицы на другую.
Профессия почтальона сложная и требует от соискателя определенных навыков.
Должностная инструкция
Что входит в обязанности почтальона? Они включают:
Должностные обязанности почтальона включают множество пунктов. Рабочий день его начинается обычно раньше официального. На каждом отделении почты у служащих своя продолжительность трудовой смены. В основном это зависит от количества почтальонов и загруженности работой.
Они постоянно приходят на работу раньше на 2-3 часа, но переработка специалистам не оплачивается. У них происходит значительная потеря свободного времени.
Права почтальона
Согласно должностной инструкции работник имеет право:
Права и обязанности почтальона, которыми он обладает, значительно отличаются по количеству пунктов. Выполнение своих функций требует от специалиста приложить максимальные усилия в период трудового дня.
Отклонение от обязанностей
Несмотря на обязанности почтальона, которые оговорены должностной инструкцией, он иногда выполняет и не официальные функции. Из-за этого работа почтового работника считается сложной.
Ему приходится каждый день сортировать большое количество корреспонденции. Из-за трудоемкости процесса его начинают проводить за несколько часов до начала рабочего дня. После сортировки вся печатная продукция должна быть доставлена адресатам.
Нормативов по количеству корреспонденции нет, поэтому почтальон разносит всю, которая поступает на отделение. Газет и журналов стало приходить меньше, но возросло количество писем. Они поступают гражданам из банков, Пенсионного фонда и других организаций.
В должностные обязанности почтальона «Почты России» входит доставка заказных писем, за которую он получает оплату. Если в этот период адресат отсутствует, почтовый служащий повторно несет письмо ему домой уже бесплатно.
Рабочее место
Рабочее место у почтальона расположено в отделении связи, где за ним закреплен определенный участок. Непосредственно в помещении работник проводит непродолжительное количество времени, и только когда занимается сортировкой корреспонденции. Основная деятельность почтальона осуществляется при доставке печатной продукции и писем.
Образование
Чтобы справляться со своими обязанностями, почтальон должен иметь определенное образование? Для такой работы специальности не требуется, все, что ему нужно знать, расскажут коллеги после заключения договора.
Особыми познаниями почтальон может не обладать, однако хорошо, когда он:
В большинстве случаев такую работу выполняют люди, которые не имеют высшего образования или студенты, ищущие дополнительный заработок.
Заработная плата
Соответствует ли обязанностям почтальона его зарплата? При любой специальности очень важно, как оплачивается труд служащего.
Зарплата почтовых работников невысока, и не соизмерима с выполняемыми ими обязанностями. Она отличается в зависимости от региона страны. Наибольший доход имеют почтальоны, которые работают в Москве и Московской области. Зарплата состоит из оклада и доплаты за дополнительные действия (продажа отдельных товаров, оформление подписки на печатные издания).
Карьерного роста такая деятельность не предусматривает, поэтому очень часто встречаются свободные вакансии.
Профессия почтальона: плюсы и минусы
В работе специалистов встречаются различные риски. Выполняя свои обязанности, почтальон иногда встречает неадекватных людей и агрессивных собак. Для защиты от животных у него имеется целый арсенал специальных средств: электрошокеры, отпугиватели собак и другое. Специалист несет полную материальную ответственность за ценные бандероли и переводы, которые он доставляет по адресам. Иногда он становится жертвой разбоя или грабежа.
К недостаткам работы почтальона относят:
Существуют некоторые ограничения, препятствующие выбору профессии почтальон. К ним относят следующие заболевания:
Почтальон
Большинство людей считает, что профессия почтальон находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности почтальоны – все еще желанные гости в доме. Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.
Среди огромного множества специальностей, к числу наименее престижных относится профессия почтальона. Такая ситуация во многом сложилась из-за того, что ее значимость сегодня существенно недооценивается обществом. А ведь на протяжении всей истории цивилизации потребность в распространении информации играла одну из ключевых ролей социальной сферы. Поэтому еще несколько десятков лет назад почтальоны занимали ведущие позиции в цепочке ее получения.
С появлением и массовой популяризацией мобильных телефонов и интернета люди стали все реже пользоваться услугами почтовых отделений и их сотрудников. Тем не менее, следует заметить, что число почтовых отделений и почтальонов не сократилось.
Большинство людей считает, что эта профессия находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности, где связь не настолько хорошая, почтальоны – все еще желанные гости в доме.
Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.
Кто такой почтальон?
Профессия почтальона считается очень древней. Издавна правители и вельможи посылали гонцов с известиями в другие страны. Они преодолевали большие расстояния, как по суше, так и по воде, чтобы привезти хоть какую-нибудь весточку о значимом событии.
В период правления Петра I в России были учреждены первые почтамты, и возникла потребность в почтовых служителях. Интересным является тот факт, что почтальонами людей этой сферы деятельности стали называть только после 1716 года – прежде их называли почтарями или письмоносцами. В те времена они носили специальную форму, которая напоминала одежду офицеров или жандармов, хотя и имела свои особенности.
В современном понимании почтальон – человек, который работает в почтовом отделении и занимается доставкой писем, посылок, телеграмм, уведомлений, денежных переводов и прочего по адресам вверенного ему участка. Как правило, за каждым служащим закрепляется определенный перечень адресатов. К основным задачам работника почтамта относится:
Отметим, что должностные обязанности почтальона хоть и не слишком велики, но они требуют определенного уровня ответственности и внимательности от сотрудника.
Какими личностными качествами должен обладать почтальон?
Несмотря на кажущуюся легкость должностных обязанностей служащего почты, на должность почтальона подходит далеко не каждый человек. Для того чтобы занять вакантное место в почтовом отделении, претендент должен обладать рядом качеств, которые позволят ему выполнять возложенные на него обязательства.
В первую очередь такой человек должен быть ответственным. И это обусловлено не только тем, что почтальону выделяются крупные суммы денежных средств (доставка пенсий). Работник почты должен осознавать, что каждое письмо имеет особое значение для адресата, следовательно, оно должно быть непременно доставлено.
К еще одному значимому качеству относится внимательность, так как почтальоны самостоятельно распределяют корреспонденцию и не имеют права допускать путаницы.
Еще одним из важнейших требований, предъявляемых к почтальонам, является хорошая физическая подготовка и отсутствие серьезных проблем со здоровьем. Обязанности почтальона предполагают большую нагрузку, связанную с тем, что им приходится:
Профессия также предполагает общение с людьми, что требует, в свою очередь, наличия коммуникативных навыков и способности находить общий язык с людьми самых разных возрастных категорий, социального положения и психотипа.
Среди прочих не менее важных качеств можно выделить хорошую память, доброжелательность и умение ориентироваться на местности.
Преимущества профессии почтальон
По сути, многие почтальоны устраиваются на работу из-за стремления не столько заработать, сколько почувствовать себя нужным и расширить круг общения. Например, пожилые люди, получив свою долгожданную пенсию от почтальона, радуются не только денежным средствам, но и возможности пообщаться с добродушным работником почты. К тому же, нередко новые знакомства оказываются полезными и для самих почтальонов, поскольку, имея хорошие отношения со своими адресатами, они всегда могут обратиться к ним с просьбой.
Еще одним плюсом может стать возможность совмещать работу с учебой. Как правило, у почтальонов нет жесткого графика работы, поэтому всегда можно выделить время для выполнения домашних заданий или подготовки курсовой. При этом, поскольку молодежь неохотно идет на такую работу, начальство чаще всего без проблем дает молодым людям отгулы для посещения образовательной организации.
Ну и самое главное, профессия почтальона не требует от человека наличия высокой квалификации, поэтому стать сотрудником почтамта может практически каждый.
Недостатки профессии почтальон
К сожалению, почтальонам, как и любым другим специалистам, приходится сталкиваться с нюансами, которые несколько осложняют работу. К ключевым факторам, конечно же, стоит отнести определенный уровень опасности. В процессе следования по маршруту и распределению пенсии/корреспонденции по адресатам, почтальоны нередко подвергаются нападениям. Ведь для грабителя проникнуть в банк намного сложнее, чем подкараулить беззащитного почтальона, и ограбить его. А если принять во внимание, что эту должность занимают, как правило, женщины, то почтальоны считаются очень «легкой добычей».
Еще одним недостатком данной профессии является невысокий уровень зарплаты – в зависимости от региона средняя зарплата почтальона колеблется в пределах от 6 до 22 тысяч рублей.
Где можно получить профессию почтальон?
Профессия не требует наличия диплома о высшем специальном образовании или дополнительного обучения, поэтому занять должность почтальона может любой человек, даже выпускник школы. Нередко именно последние выбирают работу на почте для совмещения учебы с подработкой.
Тем не менее, если молодой человек проявит заинтересованность и увидит большие перспективы в этой области, он может пройти обучение, например, в колледже телекоммуникаций/связи или подать документы для поступления в ВУЗ, который осуществляет подготовку по направлению «Информационные системы и технологии». Среди лучших ВУЗов в этой области можно отметить:
Работа на почте.
Здравствуйте, уважаемые пикабушники. Некоторое время назад мне довелось пол года поработать почтальоном в одном из отделений Почты России и я хотел бы рассказать о том как работает почта изнутри.
Работа почтальона начинается в 8 утра, ты приходишь на почту, раздеваешься и к этому времени как раз подъезжает машина с сегодняшними письма и газетами, все письма перевозятся в специальных контейнерах, как правило в одном контейнера около 100 – 150 писем стандартного размера или около 50 больших. Казалось бы бумага очень легкая и почти ничего не весит, но вес одного контейнера навскидку около 5 кг, в работу почтальона входит перетаскивание этих контейнеров от машины в отделение, причем отдельно приходят перевязанные веревкой пачки с различными видами газет, особенно со знаменитой Российской, которая сильно пачкает руки. После того как вы перетаскали все это внутрь, пришло время вскрывать, теперь ваша задача на каждое письмо поставить штамп с сегодняшней датой, что указывает на то когда это письмо было доставлено в отделение. По правилам письмо должно быть доставлено в тот же день в который оно поступило в отделение, вы можете проверить это взглянув на конверт с датой и узнать насколько хорошо работает ваша почта.
Одно отделение почты обслуживает несколько улиц, все улицы поделены на участки, как правило их 5 или 6, на одном участке работает 1 почтальон, но поскольку на почте работает 2 – 3 почтальона, они носят письма сразу на двух участках. Теперь после того как письма проштемпелёваны, их, а так же газеты и квитанции (извещения о посылке, переводе и тп) необходимо рассортировать по участкам, для этого есть специальная табличка с указанием участков и их улиц, впрочем с опытом запоминаешь ее наизусть. На этом обязательные работы в отделении заканчивается, время уже примерно 12 часов и пора бы пообедать, но вот беда на официальный обед отводится всего пол часа, а за такое время нормально поесть невозможно, поэтому мы шли на небольшую хитрость, говорили что уходим на участок, брали письма и шли домой есть, а уже из дома ехали на участок. Почта России всем своим сотрудникам предоставляет бесплатный проездной билет на все виды общественного транспорта, которым можно пользоваться по необходимости, были у нас люди которые предпочитали ходить пешком, ну а мне больше по душе проехаться пару остановок на троллейбусе.
Для того чтобы быстро разнести все письма, необходимо досконально выучить весь свой район, по началу я тратил по 7 часов на разнос, но потом стал пробегать все улицы всего за 3 часа. Отдельно хочу заметить что на ваши имена по почте приходит ОГРОМНОЕ количество рекламы. Ни я ни мои коллеги ее не носили, ну во первых вам она нафиг не сдалась вы ее просто выкинете, а во вторых тащить лишнюю тяжесть как то не охота, к концу месяца у меня под столом скапливается 4 контейнера доверху забитых рекламой и это только с 1 участка. Самое главное во время хождения по улицам не наткнуться на бродячих собак или на бабулек, первые могут покусать, а вторые постоянно пристают с глупыми вопросами вроде чего это ты тут ходишь или вдруг начинают рассказывать истории про своих внуков, погоду или тп. Отдельное внимание заслуживают люди при виде почтальона спрашивающие: а есть ли что нить в N квартиру. Я несу почти 500 писем, откуда я могу помнить есть туда что то или нет, поэтому люди не спрашивайте пожалуйста больше. За месяц я получал 6100 рублей в среднем ( зарплата рассчитывается по сложным формулам на основе количества разнесенных писем и тп и тд, там 3 листа формата А4 мелким шрифтом с графами, которые надо заполнять каждый день, иначе вообще не получишь ничего).
На этом все, спасибо за внимание, если у вас есть какие то вопросы, я с радостью отвечу.
Должностные обязанности почтальона — BizSovets
Почтальон — это работник, который разносит письма, газеты и другую корреспонденцию адресатам. Многие люди интересуются этой работой, особенно школьники и студенты. Иногда отзывы о деятельности почтового служащего крайне негативны. За несколько столетий своего существования эта профессия мало чем изменилась. Какие же обязанности у почтальона?
Особенности профессии
Рабочий день у сотрудника почты начинается рано утром. Он раскладывает корреспонденцию по улицам и домам, подписывая на них адреса. Почтальону приходится сортировать письма и извещения на посылки. На каждый участок заведен журнал, в котором полностью расписаны адреса получателей и наименование печатной продукции.
В обязанности почтальона «Почты России» входит получение под расписку денежных переводов, ценных бандеролей и доставка их по указанным адресатам. Он получает их под роспись и несет материальную ответственность.
Вся корреспонденция для удобства раскладывается с учетом домов и квартир, что позволяет доставлять ее поэтапно и не переходить несколько раз с одной улицы на другую.
Профессия почтальона сложная и требует от соискателя определенных навыков.
Должностная инструкция
Что входит в обязанности почтальона? Они включают:
Должностные обязанности почтальона включают множествопунктов.Рабочий день его начинается обычно раньше официального. На каждом отделении почты у служащих своя продолжительность трудовой смены. В основном это зависит от количества почтальонов и загруженности работой.
Они постоянно приходят на работу раньше на 2-3 часа, но переработка специалистам не оплачивается. У них происходит значительная потеря свободного времени.
Права почтальона
Согласно должностной инструкции работник имеет право:
Права и обязанности почтальона, которыми он обладает, значительно отличаются по количеству пунктов. Выполнение своих функций требует от специалиста приложить максимальные усилия в период трудового дня.
Отклонение от обязанностей
Несмотря на обязанности почтальона, которые оговорены должностной инструкцией, он иногда выполняет и не официальные функции. Из-за этого работа почтового работника считается сложной.
Ему приходится каждый день сортировать большое количество корреспонденции. Из-за трудоемкости процесса его начинают проводить за несколько часов до начала рабочего дня. После сортировки вся печатная продукция должна быть доставлена адресатам.
Нормативов по количеству корреспонденции нет, поэтому почтальон разносит всю, которая поступает на отделение. Газет и журналов стало приходить меньше, но возросло количество писем. Они поступают гражданам из банков, Пенсионного фонда и других организаций.
В должностные обязанности почтальона «Почты России» входитдоставка заказных писем, за которую он получает оплату. Если в этот период адресат отсутствует, почтовый служащий повторно несет письмо ему домой уже бесплатно.
Рабочее место
Рабочее место у почтальона расположено в отделении связи, где за ним закреплен определенный участок. Непосредственно в помещении работник проводит непродолжительное количество времени, и только когда занимается сортировкой корреспонденции. Основная деятельность почтальона осуществляется при доставке печатной продукции и писем.
Образование
Чтобы справляться со своими обязанностями, почтальон должен иметь определенное образование? Для такой работы специальности не требуется, все, что ему нужно знать, расскажут коллеги после заключения договора.
Особыми познаниями почтальон может не обладать, однако хорошо, когда он:
В большинстве случаев такую работу выполняют люди, которые не имеют высшего образования или студенты, ищущие дополнительный заработок.
Заработная плата
Соответствует ли обязанностям почтальона его зарплата? При любой специальности очень важно, как оплачивается труд служащего.
Зарплата почтовых работников невысока, и не соизмерима с выполняемыми ими обязанностями. Она отличается в зависимости от региона страны. Наибольший доход имеют почтальоны, которые работают в Москве и Московской области. Зарплата состоит из оклада и доплаты за дополнительные действия (продажа отдельных товаров, оформление подписки на печатные издания).
Карьерного роста такая деятельность не предусматривает, поэтому очень часто встречаются свободные вакансии.
Профессия почтальона: плюсы и минусы
В работе специалистов встречаются различные риски. Выполняя свои обязанности, почтальониногда встречает неадекватных людей и агрессивных собак.
Для защиты от животных у него имеется целый арсенал специальных средств: электрошокеры, отпугиватели собак и другое.
Специалист несет полную материальную ответственность за ценные бандероли и переводы, которые он доставляет по адресам. Иногда он становится жертвой разбоя или грабежа.
Предметом обсуждения становятся способы, которые помогут сделать работу почтальона менее сложной. Сюда относят обувь и специальные сумки, а также средства передвижения — мотороллеры. Ведь работникам приходится носить серьезные тяжести. А большинство почтальонов — женщины.
К недостаткам работы почтальона относят:
Существуют некоторые ограничения, препятствующие выбору профессии почтальон. К ним относят следующие заболевания:
Работа почтальона — деятельность, при которой у ее обладателя низкая зарплата и постоянная загруженность. Профессия совершенно не подойдет молодым людям, которые мечтаю о продвижении по карьерной лестнице и увеличении своих доходов. Несмотря на это, деятельностью почтальона является очень важной и нужной для населения страны.
Кто приносит почту: профессия почтальон
Бумажные письма постепенно теряют популярность как средство коммуникации. Для этого уже почти везде есть стабильный интернет и мобильная связь. Однако почтовая служба никуда не исчезла и продолжает функционировать.
Конечно, почта стала значительно реже заниматься именно доставкой писем, но посылки и корреспонденция все еще можно получать при помощи почтовых отправлений. Таким образом, профессия почтальона не потеряла актуальности.
Как появились почтальоны?
В Новое время почтовое сообщение приобрело систематизированный и массовый характер. Письма фактически были единственным способом для общения людей на расстоянии, поэтому в бесперебойной деятельности почты были задействованы многочисленные сотрудники, несущие ответственность за тот или иной этап получения или отправки писем. И служащего ведомства, который несет ответственность за доставку письма адресату, стали называть почтальоном.
В России это название появилось при Петре I в 1716 года, а ранее этих служащих называли почтарями. На протяжении нескольких веков его обязанности почти не менялись, но вот с развитием средств связи произошел некоторый упадок профессии. Тем не менее даже сейчас почтальон продолжает исправно выполнять свои обязанности, занимаясь в основном посылками и доставками коммунальных платежек.
Обязанности почтальона
В перечень обязанностей данного специалиста следует включить следующее:
получение и доставку корреспонденции, писем, бандеролей, посылок, телеграмм;
оформление соответствующей документации;
сортировка и расфасовка полученных писем, посылок и прочих отправлений;
работа с пенсионными выплатами;
при необходимости консультирование посетителей почты;
отслеживания состояния использующегося оборудования;
работа в почтовом отделении (прием и выдача писем, осуществление переводов, консультации).
Для того, чтобы выполнять перечисленные выше обязанности, необходимо знать следующее:
Требования к навыкам почтальона
Работать почтальоном может только совершеннолетний, прошедший специальный инструктаж. Специалист несет полную ответственность за сохранность почтовых отправлений, сроки их доставки. Если речь идет об отдаленных населенных пунктах, то почтальон должен уметь управлять каким-либо транспортным средством для того, чтобы осуществлять доставку. Наиболее часто это, конечно, был велосипед.
Такая работа требует хорошей зрительной памяти, умения ориентироваться на местности и запоминать маршруты, а при необходимости и читать карты.
Необходимо также отметить, что почтальон работает в любых погодных условиях, поэтому специалист должен обладать достаточным здоровьем и выносливостью, чтобы совершать длительные пешие переходы.
Другим не менее важным требованием является внешний вид сотрудника почтового отделения. Поскольку почтальон работает непосредственно с людьми, ему следует выглядеть презентабельно.
Где выучиться на почтальона?
На сегодняшний день профессия почтальон не требует наличия среднего специального или высшего образования, да и профильных учебных заведений для данной сферы не существует. А из-за графика работы достаточно часто почтальонами работают студенты заочных образовательных учреждений. Как известно, рабочий день специалиста начинается рано утром.
Если речь идет о почтальонах в сельской местности, то им в обязательном порядке необходимо уметь управлять транспортным средством. Кстати, раньше для почтальонов умение ездить на велосипеде было обязательным условием.
Аттестация почтальонов
В Положении об аттестации должностных лиц Почты России говорится, что основной персонал (рядовые сотрудники) обязаны проходить повторную аттестацию не реже одного раза в три года. Руководители почтовых отделений — каждый год, специалисты аппарата почтового отделения — раз в два года.
Сама аттестация проходит в формате письменного тестирования, а затем собеседования с аттестационной комиссией. Однако до этого члены комиссии, во-первых, знакомятся с характеристикой на работника от его непосредственного руководства, изучают материалы его личного дела.
Разряды почтальонов по ЕТКС
Уровень квалификации специалиста определяет степень его нагрузки и масштаб работ.
Почтальон 1 разряда
Может работать на одном участке в городе, а также выходить на замену на нескольких участках. Если же специалист работает в сельской местности, то радиус его работ не должен превышать 5 км.
Почтальон 2 разряда
Может работать заменой на 3-4 участках в городе, а в сельской местностью его маршрут не должен превышать 100 км.
Почтальон 3 разряда
Заменяет от 5 и более доставочных участков, а также проводит сопровождение на маршруты в сельской местности проводят маршруты более 100 км.
Личностные качества почтальонов
Работа почтальоном требует не только наличия выносливости, хорошей зрительной памяти, а также ориентирования на местности, но и наличия определенных качеств.
В перечень необходимо включить следующее:
внимательность к деталям;
умение разрешать конфликтные ситуации.
Уровень заработной платы профессии почтальон
Вопреки тому, что почтальон работает много при различных погодных условиях, а также большую часть своего рабочего времени проводит активно, уровень его заработной платы достаточно небольшой. Так, в среднем эти специалисты получают до 20 000 рублей. При этом есть регионы, величина оклада сотрудника почтового отделения лишь превышает показатель в 7 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии почтальон
К числу положительных моментов профессии следует отнести следующее:
Минусами профессии являются:
Автор статьи Юркин Алексей
Почтальон по Сопровождению и Обмену Почтовых Отправлений и Денежных
. 4.2. невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей;
1.6. На должность почтальона принимаются лица не моложе 18 лет, для которых эта должность является основным местом работы.
Функциональные обязанности
Должностная Инструкция Почтальона по Сопровождению и Обмену Почтовых Отправл— порядок доставки пенсий и пособий, а также предоставления услуг средств связи на дому;
Вы здесь
Должностная Инструкция Почтальона по Сопровождению и Обмену Почтовых Отправл 2.1.8. получение почты и периодической печати в начальном пункте, обмен в пути и сдачу в конечном пункте, включая их погрузку, укладку и разгрузку;
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Вы довольны услугами служб доставки?
Постановление Правительства РФ от 25 июля 2020 г. № 1117 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 38» (документ не вступил в силу)
Должностная Инструкция Почтальона по Сопровождению и Обмену Почтовых Отправл«УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 января 2005 г. N 38(в редакции постановленияПравительства Российской Федерации
от 25 июля 2020 г. N 1117)
Квалификационные требованияПолное или базовое общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по профессии почтальона по сопровождению почты 2 класса — не менее 1 года.
Квалификационные требования — Почтальон по сопровождению почты 1-го классаХарактеристика работ, задачи и должностные обязанностиСопровождает и обменивает почту на маршрутах протяженностью более 100 км, включая городские маршруты. Получает почту и периодические издания в начальном пункте, сдает и принимает почту в пунктах обмена, включая ее погрузки, укладки и разгрузки, вынимает письменной корреспонденции из почтовых ящиков.
Должностная инструкция почтальона
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и ответственность почтальона в ______________________.
1.2. Почтальон принимается на должность и освобождается от должности
в соответствии с трудовым законодательством РФ и трудовым договором.
1.3. Почтальон подчиняется непосредственно ________________________.
1.4. На должность почтальона назначается лицо, имеющее среднее
образование и опыт работы_не менее ___ лет.
1.5. Почтальон должен знать:
1.6. На должность почтальона принимаются лица не моложе 18 лет, для
которых эта должность является основным местом работы.
1.7. По требованию работодателя почтальон обязан заключить договор о
полной материальной ответственности: индивидуальной или коллективной
(бригадной) в зависимости от организации трудового процесса в структурном
подразделении (отделении, участка и т.п.).
2. Функциональные обязанности
2.1. Почтальон осуществляет следующие виды работ:
2.1.1. доставку почтовых отправлений и периодической печати;
2.1.2. получение корреспонденции, периодической печати, бандеролей,
переводов, пенсионных поручений и денег для доставки, подготовку
полученной почты к доставке;
2.1.3. доставку адресатам простых, заказных почтовых отправлений,
2.1.4. круглосуточную доставку адресатам телеграмм в соответствии с
правилами и в установленные контрольные сроки;
2.1.5. оформление документации на врученные и неврученные
телеграммы, прием телеграмм от населения;
2.1.6. информирование адресатов по вопросам адресования, приема и
2.1.7. сопровождение и обмен почты;
2.1.8. получение почты и периодической печати в начальном пункте,
обмен в пути и сдачу в конечном пункте, включая их погрузку, укладку и
2.1.9. контроль за содержанием в исправном состоянии абонентских
ящиков на калитки и заборы и т.д.) и принятие необходимых мер по
3.1. получать от работников предприятия информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
3.2. представлять на рассмотрение своего непосредственного
4.1. причинение материального ущерба работодателю в порядке,
установленном законодательством РФ;
4.2. невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных
4.3. недостоверную информацию о состоянии выполнения обязанностей;
4.4. невыполнение приказов, распоряжений и организации и
4.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности организации и ее работникам;
4.6. нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил
4.7. нарушение перечисленных в пунктах 4.2. — 4.6. ответственность
5.1. Режим работы почтальона определяется в соответствии с правилами
Как почтальон повлиял на финансовое состояние АО «Почта России»?
Ни для кого не секрет, что во многих отделениях почтовой связи АО «Почта России» продают товары народного потребления. В отдельных почтамтах установлены планы, сколько каждый почтальон должен продать, правда, видимо, единого плана нет и в каждом регионе по-разному, у кого-то этот план составляет 2600 руб. в месяц, а у кого и больше.
Вот и в Республике Хакасии директор УФПС установила свой план в размере 10 тыс. руб. Почему именно 10 тыс., спросит наш читатель? Вот и у почтальонов возникает такой же вопрос, почему именно в этом размере, а не меньше или не больше?
Обратимся к приказу №124-п от 23.12.2020 года «Об установленных ежемесячных планах продаж по реализации товаров народного потребления (за исключением табачной продукции и лотерей) для почтальонов».
Как из него следует: «Утвердить минимальный ежемесячный план по реализации товаров народного потребления (за исключением табачной продукции и лотерей) для каждого почтальона отделения почтовой связи Абаканского почтамта в размере 10000 (десять тысяч) рублей».
Прочитав это, сразу задаешься вопросом, а какой же тогда максимальный план? Много ли можно, к примеру, продать населению подушек, одеял и порошка? Так как, согласно действующему законодательству, продукты питания без МПКТ не продашь, если только в отделении ОПС, где имеется кассовый аппарат.
Ну можно, конечно, предположить, что в городе с населением около 75 тыс. человек нет ни супермаркетов, ни магазинов в шаговой доступности. Вот и пытаются выполнить этот план почтальоны, да только не всегда это получается. А что же делать, как его выполнять, если население не всегда покупает эти товары? Может, самим выкупать? А нужно? Полагаю, что многие ответят «нет».
Вот и почтальоны работали себе, работали, когда выполняли план, когда нет, но к дисциплинарным взысканиям их за это не привлекали. Но решили они вступить в профсоюз «СОЦПРОФ», права-то надо как-то защищать.
Озадачились, видимо, в руководстве, и вдруг стали работники нарушителями дисциплины.
Все-таки персональную ответственность несут, согласно приказу, да не они одни, а еще и начальники ОПС, и сотрудники, замещающие этих начальников, и сами почтальоны, еще и под ежедневным контролем.
И вот как следует из одного из приказов: «„01“ марта 2021 г. выявлен дисциплинарный проступок, выразившийся в том, что почтальон ОПС не исполнила требования приказа от 23.12.2020. „Об установлении ежемесячных планов продаж по реализации товаров народного потребления (за исключением табачной продукции и лотерей) для почтальонов“.
Почтальон выполнила установленный план за февраль 2021 года на 24,0%, а именно провела реализацию товара на сумму 2403 (две тысячи четыреста три) рубля. В отделении почтовой связи весь необходимый товар для реализации имеется, цены конкурентоспособные, большое преимущество для клиентов в возможности бесплатной доставки на дом.
Исходя из вышеизложенного, недобросовестно подошла к исполнению приказа №124-п от 23.12.2020. и к реализации товаров народного потребления, что в последствии повлекло невыполнение доведенного плана, а также почтальон не смогла организовать производственный процесс, который должен был привести к выполнению планового задания.
Таким образом, тяжесть проступка обусловлена тем, что почтальон ненадлежащим образом осуществляла свои должностные обязанности, что повлекло за собой реализацию товаров народного потребления не в полном объеме и негативно повлияло на финансовое состояние АО „Почта России“».
Как прокомментировали в Общероссийском объединенном профсоюзе работников общественного обслуживания «СОЦПРОФ»: «Следуя логике и приказу директора, все почтальоны, которые не выполняют план, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности, а впоследствии что, уволены?
А кто тогда будет работать? Много ли будет желающих идти на такую работу? Или нарушителями являются только члены профсоюза „СОЦПРОФ“, а как же начальники ОПС и начальник почтамта? Но это, видимо, другая история. Специалистами профсоюза „СОЦПРОФ“ подготовлены исковые заявления об отмене данных приказов и направлены в суд. Будем ждать решения суда».
А мы будем держать в курсе наших читателей, чем закончится эта история почтальонов, которые не побоялись отстаивать свои права.