в чем заключается работа менеджмента
Кем работать после бакалавриата «Менеджмент»?
Учебная программа Менеджмент довольно обширная, многогранная. После окончания вуза можно выбрать для себя любую сферу деятельности: от муниципального управления до частного бизнеса. Это является одним из главных плюсов менеджмента, вы не ограничиваете себя конкретной отраслью экономики. А значит, возможностей найти хорошую работу намного больше.
Кто такой менеджер?
В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.
Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента:
Мифы и реальность в профессии менеджера
Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.
Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.
«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.
Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.
Профессиональные качества менеджера
В университете вы получите знания о всех видах менеджмента, начиная с теории менеджмента, заканчивая инвестиционным менеджментом и управлением проектов. Помимо этого, вас научат анализу структуры рынка, финансовому менеджменту, анализу рисков, инструментам управления, теории игр, инновационным технологиям управления и пр.
После окончания вуза вы будете уметь:
В том числе менеджеры обладают знаниями в области психологии, юриспруденции, бизнес-этикета, маркетинга и другие. Как видите, поступая в вуз по специальности «Менеджмент», вы получите большой багаж знаний и практических навыков в разных областях.
Профессии в области менеджмента
Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах:
После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами.
Постоянно повышая квалификацию и работая над своим профессионализмом, вы получаете все шансы стать топ-менеджером. Ваша ценность будет определяться не только полученным образованием и опытом работы, но и личными достижениями, например, успешными проектами. Успех вашей карьеры будет зависеть только от вас.
Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации
Вузы, в которые можно поступить на менеджмент
В настоящий момент абсолютное большинство вузов предлагают программы подготовки в области менеджмента. Это говорит о том, что специалисты в области управления нужны в любой отрасли. Менеджеров готовят даже в спортивных университетах, институтах кино и телевидения и пр. В таких специализированных вузах учат менеджеров в конкретную сферу деятельности, в которой есть свои особенности управления.
Список наиболее популярных вузов с программой подготовки в сфере менеджмента достаточно велик, мы вынесли ТОП-9 из них.
Эти и другие вузы предлагают следующие программы подготовки по программе бакалавриата (4 года):
Это далеко не полный список программ, которые вы можете освоить в вузах.
Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер
Стоит сказать, что конкурс по специальности Менеджмент довольно высокий и стоимость платного обучения немаленькая. Но при правильном подходе вы быстро окупите свое обучение. Если не получается набрать нужное количество баллов, то стоит рассмотреть альтернативные варианты с низким проходным баллом. Об этом вы узнаете из статьи «Куда легче всего поступить».
Профессия менеджер, безусловно, имеет свои преимущества, такие как высокий уровень зарплаты, положение в обществе, перспективы развития. Но, как и у любой профессии, есть свои недостатки.
Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным.
Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.
Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?
Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.
Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?
Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.
С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.
Какое направление работы выбрать менеджеру?
В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:
Стоит ли учиться на менеджера?
Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:
Главными минусами профессии менеджера считаются:
Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?
Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.
Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:
Менеджер: что это за профессия и кем можно работать?
Пожалуй, в мире нет профессии шире, чем менеджер. Существуют менеджеры по продажам, ивент- и бренд-менеджеры, профессионалы в области управления предприятиями. Разброс зарплат огромен: это и «минималка» в 20 тысяч рублей в салоне сотовой связи, и миллионы рублей в месяц у топ-менеджмента, а потолка для роста не существует.
Кто такой менеджер?
Если говорить коротко, менеджер — это специалист в области управления и организации работы. Он руководит персоналом, отвечает за то или иное направление работы фирмы и постоянно общается с людьми. Будучи руководителем, он несет ответственность за результаты и обязан проявлять инициативу.
Функции и должностные обязанности управленцев
У менеджеров могут быть и другие обязанности: все зависит от специализации, должности и требований руководства.
Классификация представителей менеджмента
Несмотря на большое разнообразие направлений подготовки, менеджеров подразделяют на три ключевые группы:
Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента
К преимуществам профессии менеджера можно отнести:
Необходимые навыки и знания
Чтобы быть хорошим управленцем, профильных знаний недостаточно. Нужны личные качества — такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение понимать людей и находить общий язык со всеми. Дополнительно потребуются:
Условия обучения
Освоить профессию менеджера можно в среднем специальном или высшем учебном заведении, на курсах. На низшем уровне будет достаточно даже курсов: главное для работодателя — ваши личные качества и организаторские способности. Однако уже для перехода на среднее звено потребуется высшее образование. Учиться можно очно, на вечернем или заочном отделении: работодателям неважно, как именно вы получили навыки. Бакалавриат поможет начать карьеру. В дальнейшем можно поступить в магистратуру и пройти обучение по программе MBA.
Виды специальностей. Какому менеджменту учат?
«Менеджмент» — это базовая специальность, которая охватывает все виды деятельности будущего руководителя (общее делопроизводство, общая техника ведения переговоров и т. д.). Однако есть и прикладная часть подготовки. Это могут быть:
Направлений много: вы можете стать узким специалистом в управлении наукоемкими производствами и даже спортивными организациями.
Как учат менеджменту?
Получить образование по направлению подготовки «менеджмент» можно на дополнительных курсах по повышению квалификации, СПО и ВО. Образование строится по следующей схеме:
Учиться можно очно, заочно, на вечернем отделении или дистанционно.
Дистанционное обучение на менеджера
Для дистанционного обучения достаточно иметь интернет и компьютер (ноутбук). Учиться на таком отделении смогут выпускники школ и колледжей, а также более зрелые люди. Программа не отличается от программ очного или заочного отделения, но здесь нет традиционных пар. Вместо лекций проводят вебинары, а вместо семинаров — чат-занятия. Студенты изучают видеокурсы, литературу, всевозможные материалы. Они могут получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Где искать работу?
Все зависит от прикладного направления подготовки. Например, спортивные менеджеры могут найти работу только в спортивных организациях — от тренажерных залов до крупных государственных комплексов. В целом же менеджеры нужны в любой организации — государственной и частной, коммерческой и некоммерческой. Список вакансий доступен на сайтах поиска работы.
Кем работать с соответствующим дипломом?
У слова «менеджер» масса синонимов. Работодатели могут искать «управленцев», «руководителей», «директоров по развитию», даже «маркетологов» (подразумевая бренд-менеджеров) и многих других. При выборе вакансии учитывайте требования и должностные обязанности: они должны совпадать с вашей квалификацией.
Высокий спрос на менеджеров есть у компаний из сферы торговли, IT, туризма, страхования, HR, финансов, рекламы. Можно устроиться в муниципальный орган управления.
Требования к квалификации
Менеджер должен иметь профессиональное образование и хорошо знать законодательство, особенности работы компании, вплоть до технологии производства продукции, правила охраны труда и многое другое. Точный перечень требований зависит от должности.
Работодатели охотно принимают людей с релевантным опытом работы и повышают сотрудников, которые уже показали себя.
Востребованность профессий в сфере менеджмента
Менеджеры востребованы на рынке труда: не менее четверти от всех вакансий так или иначе требуют от соискателя образования по направлению «Менеджмент» или опыт работы.
Что такое менеджмент и для чего он нужен
Менеджмент необходим в каждой компании для координации работы сотрудников. Он улучшает организацию деятельности и производства, повышает внутренние показатели, поддерживает темп рабочего процесса. Предприятия стремятся к увеличению дохода, повышению экономической конкурентоспособности, а достижение этих целей напрямую зависит от менеджеров, которые ставят задачи и помогают сотрудникам их исполнять. в В чем суть менеджмента, что относится к менеджменту, его функции, виды и уровни — расскажем в статье.
Что такое менеджмент
Менеджмент — это управленческая деятельность. Она представляет собой совокупность следующих факторов:
Субъекты и объекты менеджмента
В управлении всегда существуют субъекты и объекты.
Модели и принципы менеджмента
В мире существует множество различных моделей менеджмента. Среди доминирующих в настоящее время выделяются три подхода:
Американская модель весьма формализована, а отношения в коллективе похожи на отношения внутри спортивной команды. Планирование имеет долгосрочный характер. Скорость карьерного роста зависит от личных результатов, срок найма часто кратковременный. В приоритете — максимальная прибыль с минимальными затратами ресурсов.
Японская модель характеризуется идеологией на основе ценностей компании, отношения внутри которой похожи на семейные. Система принятия решений и ответственности чаще всего коллективная. В фокусе — качество любой ценой. Фактически полное отсутствие текучки кадров в связи со ставкой на максимальное повышение производительности труда. В японской модели распространён «пожизненный наём», при котором компания выращивает сотрудников, делая акцент не на имеющемся опыте, а потенциале человека.
Западноевропейская модель представляет собой нечто среднее между американской и японской. Формальности разбавляются неформальными отношениями, ценится способность налаживать связи.
При выборе модели менеджмента за основу часто берутся готовые решения, но они могут не прижиться без серьёзной адаптации с учётом территориальных или национальных особенностей, ментальности.
В связи со всё возрастающей скоростью изменений на смену классическим моделям менеджмента приходят гибкие парадигмы и концепции: agile, «бирюзовые» организации, холакратия, хотя они далеко не всегда выдерживают испытание практикой.
Задачи менеджмента
Менеджмент нужен для определения и постановки целей, их достижения при помощи людей и ресурсов, координации и контроля.
Без грамотной системы управления или самоорганизации невозможна эффективная хозяйственная деятельность в любой сфере: бизнес, государственное управление, некоммерческие проекты.
Функции менеджмента
Под данным понятием подразумеваются виды взаимодействия субъектов и объектов менеджмента.
Постановка целей
Условно можно выделить два базовых типа целей:
Существует также категория среднесрочных целей, которую имеет смысл рассматривать в особых случаях.
Стратегические цели зависят от миссии, ценностей и идеологии компании. Они задают векторы развития организации и ориентиры, к достижению которых необходимо стремиться.
Тактические цели больше направлены на оперативное управление.
Для корректной постановки любых типов целей рекомендуется использовать методологию SMART.
Планирование
Планирование может определять как систему целеполагания организации и влиять на постановку целей, так и наоборот — планы могут строиться на основе уже определённых и сформулированных целей.
В зависимости от используемой модели менеджмента, планирование также может кардинально различаться в подходах:
Отдельного внимания заслуживает сценарный подход в планировании, когда разрабатываются мультивариативные схемы.
В зависимости от различных факторов, которые были заранее предусмотрены аналитиками:
используются различные варианты разработанных планов.
Организация деятельности
Формально можно выделить два этапа организации деятельности:
В зависимости от модели менеджмента, организационная структура может сильно отличаться. Как уже упоминалось ранее, диапазон разновидностей может варьироваться:
Организация рабочих процессов включает в себя:
Рекламная кампания — один из важных объектов менеджмента в бизнесе. Чтобы она работала эффективно, нужно грамотно распределять ресурсы. С помощью продуктов Calltouch вы сможете анализировать свою маркетинговую стратегию и быстрее добиваться поставленных целей.
Контроль
Существует внешний и внутренний контроль.
Внешний контроль осуществляется различными проверяющими органами: налоговая, пожарная, технические инспекции, санитарно-эпидемиологическая служба, банки.
При всей кажущейся негативной составляющей внешнего контроля, он имеет положительное влияние на работу организации. Мотивация сотрудников автоматически возрастает, когда они понимают, что их деятельность может быть проверена внешними органами со всеми вытекающими из этого последствиями для компании и для них лично. Руководство же на основе результатов внешних проверок, получает оценку деятельности сотрудников от третьей стороны.
Внутренний контроль производится ресурсами самой организации. Он может осуществляться как посредством ревизии и аудит, так и исполнителями или руководством.
Функции контроля необходимы для:
Крайне важно понимать, как внедрённая система внутреннего контроля влияет на сотрудников. Она может мотивировать их и влиять на достижение целей организации, а может демотивировать и ограничивать.
В первую очередь, все сотрудники должны чётко понимать цели организации и поставленные перед ними лично задачи. Также важно наладить эффективные внутренние коммуникации и механизмы обратной связи.
Можно выделить три стадии контроля:
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок
Логистический партнер для бизнеса и частных лиц
Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса
При создании и изменении системы контроля необходимо сопоставлять экономический эффект. Если затраты на контроль превышают прибыль или экономию от его внедрения, то следует тщательно взвесить целесообразность такого внедрения.
В ходе контроля важно прогнозировать и выявлять на самой ранней стадии отклонения от пути или несоответствия намеченной динамики достижения целей. Причём, не только для фиксация отклонений, но и анализа причин их возникновения, выявления тенденций и логических закономерностей. Это помогает принимать корректирующие решения.
Координация
Координация отвечает за согласованные действия сотрудников и отделов компании, поддерживает и улучшает установленные между ними отношения, обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу. В менеджменте координация упорядочивает усилия персонала, создает общие цели и организует совместную деятельность.
Эта функция обеспечивает взаимодействие разных частей предприятия с учетом особенностей их деятельности. Координация определяет, какие сотрудники выполняют задачи, когда они это делают и в каком порядке.
Мотивация
Большое значение имеет мотив — внутренняя причина, побуждающая человека к работе. Ведь мотивированные сотрудники быстрее достигают поставленных целей. Мотивация формируется по следующей схеме:
Виды менеджмента
Под видами менеджмента подразумевают области управления, связанные с решением определенных задач. Есть несколько основных разновидностей менеджмента с различными сферами применения и необходимыми навыками. Они классифицируются по характеру поставленной задачи.
Производственный
В производство входят сама компания, банк, предприятие, завод и другие формы организации трудовой деятельности. Производственный менеджер должен:
Этот тип менеджмента контролирует конкурентоспособность производимой продукции. Эффективность работы менеджера определяется точностью произведенных прогнозов, введением инноваций и построением долгосрочных целей.
Финансовый
Этот вид менеджмента нацелен на рациональное распределение финансов компании. Менеджеры направления анализируют прибыль, затраты, платежеспособность компании и структуру формирования капитала. Цель работы — увеличить доходы и благосостояние компании через грамотную финансовую политику.
Менеджеры решают следующие задачи:
Для быстрого и своевременного анализа расходов удобно использовать все инструменты на одной платформе. Аналитическая платформа Calltouch — это более 30 показателей в отчетах, которые помогут оптимизировать бюджет и повысить продажи.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Стратегический
Понимание того, для чего нужен менеджмент стратегических целей, приходит с рассмотрением основных задач этого направления — разработка методов и способов достижения запланированных задач. Менеджеры продумывают концепции развития и пути их реализации, составляют план действий. Например, если цель компании состоит в увеличении дохода, стратегическое планирование ставит несколько задач: расширить ассортимент продукции, улучшить ее качество, увеличить объем. Для каждой задачи прописывается решение с учетом долгосрочного планирования.
Инвестиционный
Задача этого менеджмента заключается в прямом управлении инвестициями компании. Менеджеры заботятся об эффективном размещении финансовых средств и привлечении новых инвесторов. Они разрабатывают инвестиционный проект в виде долгосрочного бизнес-плана и занимаются фандрайзингом — поиском и получением вложений от спонсоров, поиском грантов на развитие.
Менеджмент рисков
Любая коммерческая деятельность связана с рисками, поэтому в штате важно иметь сотрудников, способных прогнозировать их возникновение. Менеджеры заранее считают убытки, с которыми сопряжены производственные процессы, рассчитывают, насколько они будут экономически оправданы, изучают целесообразность принимаемых решений.
Главная задача менеджмента рисков — минимизировать потери компании в случае неблагоприятных обстоятельств. Для этого выявляют факторы рисков, оценивают их значимость и реализовывают стратегию, уменьшающую потенциальный ущерб.
Информационный
Сюда входит координация всех информационных процессов: от предоставления сведений сотрудникам до связей с общественностью. Менеджеры при выполнении этих задач собирают информацию о деятельности предприятия и распределяют ее по соответствующим отделам. Так у руководства появляются актуальные данные о реализации продукции, о клиентских ожиданиях от сотрудничества с компанией.
Экологический
Этот вид реализует программы по защите экологии и окружающей среды. Управление в данной сфере сводится к правильной организации производства. Менеджеры решают вопросы рационального использования ресурсов, сохранения природы, переработки отходов на предприятии и снижения их количества. Экологический менеджмент развивается в цивилизованных странах, беспокоящихся о сохранности окружающей среды.
Уровни менеджмента
Наглядные примеры менеджмента можно увидеть в системной иерархии. Есть несколько звеньев менеджеров, каждое из которых контролирует предыдущее, но напрямую не относится к нижестоящему.
Низшее звено или линейный уровень
Это сотрудники, контролирующие решение базовых задач компании: правильное использование ресурсов и ход выполнения работы своего отдела. На производстве такой работой занимаются заведующие лабораторией, начальники цеха, старшие медсестры и другие руководители низшего звена.
Среднее звено
Специалисты среднего звена — начальники отделов. Они следят за многими процессами: за проделанной работой, ее качеством и сроками выполнения. Данные передают руководителям высшего звена для анализа эффективности.
Высшее звено – топ-менеджеры
Самая малочисленная группа с более ответственными и обширными задачами, включая разработку и реализацию стратегии развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Для этого директора принимают ряд решений, направляют всю организацию, а остальные группы менеджеров поддерживают выбранный курс.
Ошибки сотрудников высшего звена оборачиваются наиболее крупными финансовыми потерями, поэтому перед принятием решений они собирают все сведения о работе компании и скрупулезно анализируют ее функционирование в целом и по конкретным отделам.
Менеджмент в малом бизнесе
Под малым бизнесом понимаются разные формы организации коммерческой деятельности. Это может быть единственный владелец бизнеса или небольшой штат из десятка сотрудников. Работа менеджера в малом бизнесе имеет свои особенности:
Менеджмент на предприятии
Работа менеджеров сводится к решению как ежедневных задач, так и более долгосрочных:
Менеджеры на предприятии, как универсальные специалисты, решают множество задач в своем отделе. От их работы зависит согласованность и организованность предприятия.
Проблемы менеджмента на предприятии
Менеджеры сталкиваются с проблемами на разных уровнях организации предприятия:
Профессия менеджер
Менеджеры руководят определенными отделами. Они ставят задачи подчиненным и следят за ходом их выполнения, решая проблемы, наставляя и мотивируя сотрудников на решение производственных задач.
Что должен знать хороший менеджер
Хороший менеджер обладает фундаментальной теоретической базой и развитыми коммуникативными навыками. Руководитель отдела должен быть внимательным, надежным, открытым к диалогу, эрудированным и справедливым. Чтобы правильно организовать процесс взаимодействия с подчиненными, нужно:
Где можно научиться менеджменту
Менеджменту можно обучиться во многих вузах России (например, МГУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, ГУУ, РГГУ). Получить соответствующие навыки можно и с помощью учебных пособий, видеолекций, курсов и семинаров, находящихся в открытом доступе или на специализированных площадках. Также есть коучи, бизнес-тренеры, обучающие менеджменту и улучшающие качество отдельных навыков управления персоналом.
Менеджмент для маркетолога
Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что маркетолог, вне зависимости работает он на себя или ведет проект компании, должен уметь менеджерить задачи. Его обязанности напрямую зависят от тех результатов, к которым он стремится. Как правило, в них входит контроль эффективности рекламных кампаний, плановые показатели, прослушка звонков и отслеживание работы колл-центра, а так же эффективность работы других менеджеров.
И тут встает вопрос, что «записывать все в блокнот» не получится. Для того, чтобы держать руку на пульсе, нужно ежечасно отслеживать происходящее на проекте. Для этих задач подходят инструменты Callltouch.
Отслеживание эффективности рекламных кампаний
Обычно для этого вполне хватает Яндекс.Метрики и Google Ads. Основная проблема заключается в том, что если у маркетолога много проектов и все они ведутся на разных системах, корректную статистику подбить не получится. Что уж говорить о моментальном срезе, когда нужно понять ситуацию по проекту «вот прямо сейчас». В этом случае логично разбить не по системам, а по проектам, не правда ли?
В личном кабинете Calltouch вы можете это сделать, и смотреть результаты своих трудов по проектам. А уже внутри, в отчетах, отслеживать ROI, смотреть результаты в Яндексе или Google, общие результаты рекламных кампаний и многое другое. Попробуйте.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Плановые показатели и ежедневный срез
Не только маркетологам знакома ситуация, когда начальство или клиент запрашивает промежуточные результаты по проекту. И начинается хаос: поднять все данные, выдернуть сотрудников из рабочего процесса, чтобы они собрали данные, потратить свое время для промежуточного отчета, и даже при всех усилиях, нет-нет, да закрадется ошибка.
Как для остальных не знаем, но для маркетологов и руководителей бизнеса есть одно решение. Дашборд Calltouch – это один из отчетов, в котором собрана главная и сводная информация по вашему сайту. Он состоит из нескольких виджетов: воронки, диаграммы, графики, небольшие таблицы, плановые метрики и другие. С их помощью вы сможете быстро оценить маркетинг и продажи. Выглядит он так.
Его суть – срез показателей, которые вас интересует. На ежедневной основе. Как раз для таких случаев, когда срочно нужно узнать, как дела у вашей компании в целом. На дашборд вы выводите только те показатели, которые вам интересны, поэтому пользоваться им вам понравится. Ну и по нему сразу видно, где стоит подтянуть, а где и так все идет хорошо.
Если интересно, что там у продаж
Маркетинг и продажи работают в связке и зависят друг от друга. В неловкую ситуацию попадает бизнес, когда эти два отдела не в курсе дел друг друга. Например, шеф отчитывает маркетолога, что продажи упали и «зачем мы только столько денег тратим на маркетинг». Но маркетолог-то знает, что передал в отдел продаж 100 лидов. Почему же продажи всего три?
Да, ситуация негативна и утрированная, однако она наглядно показывает – нужно быть в курсе, как работает каждый менеджер в компании. Например в этой утрированной ситуации два менеджера из продаж потеряли мотивацию и грубо отвечали клиентам по телефону. Те, в свою очередь, не стали упрашивать продать им продукт и просто ушли к конкурентам. Как мы могли бы это узнать? С помощью отчета по менеджерам. Отчёт — это подробное отображение данных в таблицах и графиках. В таком расширенном режиме можно определять эффективность менеджеров сразу по многим показателям и сравнивать их друг с другом. Применив двойную фильтрацию — по менеджерам и по трафику — вы сможете проанализировать, с каким именно источником лидов более эффективно работает конкретный сотрудник, и наоборот.
Сюда же можно отнести и прослушивание звонков колл-центра. Да, такая функция тоже есть в Calltouch, благодаря чему вы можете отследить эффективность скриптов, подкорректировать их и поднять продажи.
Наверное, если бы у маркетолога были суперспособности, это должны были быть внимание к деталям и Calltouch.
Заключение
Менеджмент — востребованный инструмент для организации рабочих и производственных отношений. Он позволяет предприятию решать ряд внутренних и внешних задач, обеспечивает информационную, аналитическую, мотивационную поддержку и дает в работе как краткосрочный эффект от использования, так и долгосрочный, выстраивающий стратегию развития на годы вперед.