в чем заключается работа менеджера интернет магазина
Кто такой менеджер интернет-магазина
20 сентября 2020 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 78569
Часто такие специалисты работают удаленно.
Чтобы понять, что делает менеджер интернет-магазина, разберем простую аналогию. Все мы ходим в магазины, где встречаемся с консультантами. Они консультируют нас, помогают подобрать необходимый товар, рассказывают об акциях и специальных предложениях. Их цель — повысить прибыль и увеличить продажи, так как это скажется на уровне их собственного заработка (чем выше продажи, тем больше прибавка к зарплате). Менеджеры интернет-магазина выполняют аналогичные функции: ищут новых клиентов, обслуживают их, отвечают на вопросы.
В чем заключается работа менеджера интернет-магазина
Менеджер интернет магазин ежедневно выполняют следующую работу:
Обязанности менеджера интернет-магазина
Выше описан полный спектр деятельности менеджера, или как его еще называют администратора интернет-магазина. Однако основные обязанности, с которыми специалист сталкивается ежедневно выглядит следующим образом:
В некоторых случаях обязанности могут быть расширены в зависимости от особенностей работы магазина, его внутренних потребностей, укомплектованности штата.
Как стать менеджером интернет-магазина
После того, как мы разобрали чем занимается менеджер интернет магазина, возникает вопрос: а как им стать. Сегодня профильное обучение по данной специальности не осуществляется. Как правило, менеджеры данного профиля имеют экономическое или рекламное образование (маркетологи, экономисты, менеджеры по рекламе, пиарщики и так далее). В принципе можно обойтись и без высшего образования, однако необходимо иметь определенные знания, умения и навыки. Приобрести их можно в рамках дистанционных курсов, онлайн семинаров, тренингов, мастер-классов.
В идеале, работник должен знать следующее:
Если сотрудник может похвастаться знанием данных категорий, он обязательно добьется профессионального успеха и будет востребован на рынке. Как следствие и уровень его дохода, зарплата будет на уровень выше.
К обязательным навыкам относится умение работать с компьютером и различными программами по управлению интернет-ресурсами.
Также менеджер интернет магазина должен обладать следующими личными качествами: стрессоусойчивость, коммуникабельность, аналитические и критические способности, хорошие организаторские способности.
Зарплата менеджера интернет-магазина
Размер заработка зависит от результата работы: выполнен ли план, на сколько увеличены продажи, сколько обработано заказов и т.д.
Согласно данным ресурса rabota.yandex.ru, по России менеджеры интернет магазинов, в среднем получают 40 000-50 000 рублей. Зарплата напрямую зависит от особенностей сайта, специфики товара, региона.
Карьерный рост
В дальнейшем менеджер интернет магазина может стать руководителем интернет-магазина, что сопровождается повышением ответственности и расширением обязанностей, однако и заработок здесь выше.
Обязанности менеджера интернет магазина
Что делает, чем занимается менеджер интернет магазина
Менеджер интернет магазина отзывы
Заработок менеджера интернет магазина отзывы
Все большее число людей предпочитают совершать покупки прямо из дома в интернет магазинах. Почему так происходит объяснять я думаю никому не нужно.
Теперь онлайн покупки заменили многочасовые хождения по торговым центрам. Привлекает не только удобство и простота этого способа, но и большая экономия времени на поиск и покупку товаров.
В связи с увеличением продаж в интернете растет востребованность и популярность такой вакансии как менеджер интернет магазина. Ещё очень часто такая работа может называться, как администратор интернет-магазина.
Сказать что-то конкретное про работу менеджера в интернет магазине сложно, так как управлять в магазине можно многими вещами. Всё будет зависеть от того какие обязанности будут у менеджера в конкретном интернет магазине.
В стандартные обязанности менеджера интернет магазина входят:
Так же очень часто требуется обеспечение трафика на интернет сайт магазина.
Что обычно хотят крупные интернет магазины:
И это может быть ещё не всё!
Список обязанностей менеджера интернет магазина может быть расширен, исходя из внутренних потребностей интерне-магазина и наличия в штате тех или иных сотрудников. Чаще всего владельцы бизнеса экономят на сотрудниках поэтому как правило один человек занимается всем и сразу! В такой ситуации приходится работать за двоих, а то и за троих. Но имеется один приятный момент — это хорошая зарплата, которая покрывает все недовольства и неудобства!
— Обязательными качествами, без которых невозможна деятельность менеджера, являются: умение работать в условиях многозадачности, высокая коммуникативность и грамотная речь.
Какая зарплата у менеджера интернет магазина
Сколько зарабатывает менеджер интернет магазина? Вопрос конечно интересный! Уровень дохода менеджера интернет магазина зависит от его занятости (полная, частичная, удаленная), квалификации сотрудника, задач, которые ему ставятся и их выполнения.
Если магазин маленький и имеет маленький ассортимент товара, зарплата менеджера может составлять от 10.000 до 30.000 тысяч рублей (список 1). Если же это большой и раскрученный магазин, где большое количество заказов, зарплата может достигать очень хороших показателей от 50.000 и выше (список 2).
Где искать вакансии менеджер интернет-магазина
Важно! Если вы нашли приемлемые для себя условия не стоит сразу же приступать к обязанностям, которые вам предложат. Для начала сотрудничества обязательно убедитесь в том, что вас не хотят использовать бесплатно (что очень часто бывает). Посмотрите, что за контора вам предлагает работу, поищите отзывы и т.д. Это стоит сделать так как эта сфера деятельности наиболее опасна с той точки зрения, что вас могут «кинуть».
Какие сотрудники нужны для обслуживания интернет-магазина?
Сегодня интернет-магазин можно сделать самому и за пару кликов, а вот закрыть весь фронт работ по нему самостоятельно при хорошем уровне продаж будет проблематично. Даже если вы продаете штучный хендмейд, то в какой-то момент придется выбирать между творчеством и, например, изучением функционала рекламного кабинета или базовых навыков верстки.
Чтобы понять, кто действительно нужен для стабильной работы именно вашего интернет-магазина, мы рассмотрим все позиции, которые могут понадобиться, а также несколько подборок команд для управления:
крупным магазином с большим количеством товаров и постоянно обновляющимся ассортиментом;
шаблоном на Tilda или небольшим самописным сайтом.
Важно! Маркетолога в этом списке нет, так как он необходим бизнесу по умолчанию.
Какой штат понадобится интернет-магазину?
Я разделила всех возможных членов команды на несколько групп. Начнем с тех, кто будет прикрывать тылы, если компания окажется в огне.
Работа с людьми и товаром
Бухгалтер
Одна из главных, но не самых очевидных позиций. Особенно сейчас, когда все привыкли к использованию онлайн-сервисов для ведения бухгалтерии.
ведение бухгалтерского учета и документооборота компании;
выбор подходящей системы налогообложения;
консультации, связанные с улучшением финансового состояния компании;
сдача отчетности и другое.
Сотрудника можно нанять на неполную ставку, но в любом случае это должен быть квалифицированный специалист, которому можно доверять. Даже если вы используете сервисы для бухгалтерского учета, без консультаций профессионала не обойтись.
Юрист
Защитит вас от недобросовестных поставщиков, сомнительных сделок и клиентов, которые зарабатывают на обмане магазинов или возврате товаров. Желательно заранее найти специалиста с опытом работы в сфере решения вопросов купли-продажи, авторского права и так далее. Чтобы в нужный момент просто позвонить кому-то, а не вестись на уловки разнообразных контор с сомнительными лендингами.
составление договоров и прочей базовой документации для интернет-магазина;
обеспечение деятельности магазина в рамках законодательства (подскажет, как сделать все правильно);
проверка договоров с поставщиками;
контроль защиты персональных данных клиентов (подскажет, как правильно организовать хранение и вовремя внести изменения в порядок);
защита магазина в суде (как при решении споров с покупателем, так и с недобросовестным поставщиком);
работа с обеспечением продажи сложных товаров, для которых требуется лицензия;
работа с защитой авторских прав и лицензированием (если вы впускаете свои товары) и многое другое.
Если магазин маленький и товаров мало, то можно обойтись специалистом на удаленке, но если у вас большой оборот и юрист нужен на потоке, то лучше нанять своего специалиста, который будет максимально вовлечен в процесс.
Менеджер по продажам
Фея-крестная, которая будет приносить вам деньги.
работа с покупателями (от первой точки знакомства до завершения покупки и возвращения клиента за новыми товарами);
продажа и допродажа товаров;
работа с базой постоянных клиентов;
ведение проектов и обеспечение поставок клиентам на постоянной основе;
работа с негативом и возражениями;
отслеживание ассортимента и составление отчетности (часто именно продажник видит, что именно нужно интернет-магазину сейчас);
поддержание имиджа компании и сохранение репутации.
Магия феи продаж будет работать только в том случае, если ей не придется выполнять работу еще за десятерых сотрудников. Например, наполнять сайт контентом, устранять ошибки или проверять работу контент-менеджера, искать информацию о товарах с потолка или постоянно уточнять наличие актуальных позиций на складе поставщика (при условии, что у вас нет своего склада), вести соцсети и создавать для них контент, а не только общаться с потенциальными покупателями.
Купите товар, сделаю скидку на следующую покупку
Ваша задача — обеспечить комфортные условия для работы сотрудника, снабдить его грамотными скриптами для всех видов общения с клиентами, базой поставщиков и так далее.
Менеджер по закупкам
Его можно назвать помощником продажника, но это будет немного неточно. Если продажники просто продают, то менеджер по закупкам решает, что продавать.
работа с поставщиками на всех этапах;
своевременное пополнение ассортимента магазина актуальными товарами;
обеспечение более выгодных условий, увеличение лояльности поставщиков;
создание базовых экономических прогнозов;
анализ ассортимента конкурентов;
обеспечение постоянного наличия товара на складе и так далее.
Все зависит от вашего оборота, но если вы торгуете огромным количеством товаров или оборудованием с серьезным ценником, без такого человека вам не обойтись. В первом случае с его помощью продажникам не нужно будет отвлекаться на текучку, во втором они смогут потратить больше времени на клиента и продажи, не беспокоясь о состоянии ценного груза.
Кладовщик
Если хранение товара и формирование посылок находятся на вашей стороне.
поддержание работоспособности склада;
ведение отчетности и документации;
дозаказ недостающих позиций;
формирование и отправка посылок (если у вас маленький объем продаж);
работа с транспортными компаниями.
Если товарооборот достаточно большой, то одним сотрудником вы не обойдетесь. Такой объём работы один человек может закрывать не всегда.
Сборщик заказов
Который будет работать с сформированными заявками от клиентов.
сборка и упаковка заказов, согласно накладным;
работа с транспортными компаниями;
поддержание чистоты на складе и так далее.
Курьер / своя служба доставки
Наличие собственной курьерской службы сегодня оправдано, только если у вас небольшой локальный бизнес или, наоборот, товары, которым необходимы особые условия доставки.
В остальных случаях лучше воспользоваться услугами сторонних компаний.
Техническое обеспечение
Все, что касается работоспособности сайта и облегчения работы рядовых сотрудников.
Программист
Необходим, если ваш сайт разработан не на Tilda и прочих самых простых конструкторах. В случае с ними ваши проблемы сможет решить служба поддержки (в 80 % из 100).
При этом программист в определенных ситуациях будет выполнять и функции системного администратора.
развертывание сайта на базе конкретной CMS;
создание/подбор необходимого функционала, установка на сайт и поддержание его работы;
решение текущих рабочих вопросов, связанных с улучшением работы ресурса;
устранение возникающих ошибок;
защита данных компании и базы данных клиентов;
диагностика системы и так далее.
При этом если сайт у вас уже есть и вы ищите нового специалиста, убедитесь, что он умеет работать именно с вашей CMS и не преподнесет неожиданных сюрпризов.
Когда специалист не может объяснить, почему нельзя скопировать сайт главных конкурентов на платформу Tilga
Сисадмин
Для поддержания работы внутренней системы, решения базовых технических проблем, защиты персональных данных и хранения конфиденциальной информации в правильных условиях.
Чаще всего специалист необходим в формате удаленной работы.
UX-специалист
На время разработки сайта или для разовой консультации. Вы должны убедиться, что ваш сайт удобен для пользователей, которые работают с ПК или с мобильных. Что все кнопки находятся на своих местах, ссылки куда-то ведут, а дизайн и баннеры не заставляют рыдать кровавыми слезами.
Конечно, вы можете устранять подобные недочеты самостоятельно, но взгляд со стороны поможет обнаружить все недочеты гораздо быстрее.
Согласование любых изменений с UX-специалистом необходимо, если ваш сайт очень большой или в ближайшее время предвидятся серьезные изменения каталога.
Дизайнер (технический и веб)
Для разработки дизайна сайта и создания визуального контента.
создание оформления сайта;
создание брендбука компании;
генерация визуального контента для социальных сетей и сайта;
обработка визуального контента в карточках товаров;
обработка пользовательских фото для кейсов и отзывов;
оформление всех материалов, предназначенных для покупателей и потенциальных партнеров;
оформление упаковки товара и так далее.
В маленьких компаниях один дизайнер выполняет все эти работы, так как их объем обычно небольшой. Но многие предпочитают привлекать для каждого фронта работ человека, который специализируется на определенных задачах: оформление сайтов, SMM или продуктовый дизайн.
Однако в штате должен быть свой человек, который будет закрывать текущие задачи.
Верстальщик
Для размещения текстового и визуального контента на сайте.
размещение текстового и графического контента на сайте;
поддержание карточек товаров в актуальном состоянии, согласно правкам руководства;
заливка актуальных позиций на сайт;
верстка новых страниц сайта для размещения каталога или информации о товарах;
верстка печатной продукции, созданной для нужд компании и так далее.
Без специалиста на постоянной основе не обойтись, если объем товаров огромен или нужно поддерживать работоспособность нескольких ресурсов.
Специалист по контенту
Для отслеживания товарного наполнения. Если просто верстальщик вам не нужен, то можно нанять специалиста по контенту, который будет заниматься карточками товаров и поддержанием их в актуальном состоянии. Он умеет все понемногу.
размещение текстового и визуального контента на сайте;
создание карточек товаров и поддержание их в актуальном состоянии;
базовая обработка фото для карточек товаров;
создание и верстка товарных рассылок;
сборка наполнения товарных буклетов;
размещение актуальной информации в разделах сайта и так далее.
Если сайт небольшой, то проще обойтись услугами специалиста по контенту, который знает ваше дело и сможет закрывать базовые потребности бизнеса.
Контентная часть
Видеограф
Если ваш бренд делает упор на продвижение в социальных сетях или на YouTube, то хороший визуальных контент необходим.
создание роликов для рекламы и презентации товаров;
создание роликов для продвижения компании на YouTube;
создание роликов для постов и сторис в социальных сетях;
организация проведения онлайн-трансляций;
создание контента для YouTube и его продвижение;
анализ поведения потребителей визуального контента и составление контент-плана для создания и выпуска роликов;
организация и проведение съемок с привлечением сторонних компаний.
Если необходим только базовый видеоконтент, то можно обучить кого-то из сотрудников его созданию в графических сервисах (Canva и других) или заказывать работы полного цикла у маркетинговых агентств.
SEO-специалист
Для работы с поисковиками и оптимизации информации, содержащейся на сайте.
работа с семантикой;
создание семантического ядра;
подготовка карты для создания тематических разделов сайта;
подборка ключей для оптимизации контента;
работа со ссылочной массой;
постоянная работа с поисковыми системами для улучшения результатов выдачи.
Если сайт небольшой, то можно обойтись услугами специалиста на аутсорсе, если же список товаров огромен, то понадобится специалист в штате.
Редактор / копирайтер
Для создания текстового контента, соответствующего целям и задачам компании. Это могут быть как просто карточки товара, наполненные с уникальными описаниями, так и полноценный блог. В последнем варианте вам понадобится небольшая редакция для наладки публикации контента на постоянной основе.
создание контента для задач компании;
составление технических заданий для авторов или самостоятельное написание контента с учетом рекомендаций SEO-специалиста;
создание и реализация контент-плана;
получение и обработка экспертной информации от специалистов компании;
создание публикаций для внешних ресурсов.
Если у вас стабильный ассортимент товаров и контент не является для вас приоритетом, то можно нанять специалиста для проектной работы, наполнения сайта и изредка обращаться к нему.
Это вам писать нада?
Кого нанимать?
Конечно, все зависит от типа вашего бизнеса, загруженности и того, на какой именно тип продвижения вы делаете упор. Но приблизительно состав команды можно представить в двух типах:
Для небольшого сайта с маленьким ассортиментом или созданного на конструкторе понадобятся: специалист по контенту, сеошник (на проектной основе), программист и копирайтер, опытный продажник или менеджер по работе с клиентами.
Для большого ресурса с широким ассортиментом понадобится полная команда со своим маркетинговым отделом.
В любом случае понять, что именно нужно вашему бизнесу можно только на практике. Если вы только планируете создание сайта, то на первом этапе для быстрого запуска можно нанять специалистов на аутсорсе для закрытия фронта работ. Уже через некоторое время, когда нужно будет расширяться, менять подход или продвигать сезонные товары вы всегда можете найти исполнителей на постоянные позиции. Главное — делать это заранее.
Так вы сможете значительно сэкономить на штате сотрудников на первых порах и не спустить все деньги на специалистов, которые не нужны для работы в интернет-магазине, пока он еще не раскручен.
А чтобы вы быть уверенным в специалистах, заключайте договоры при найме. Ничего не упустить вам помогут шаблоны договоров, разработанные нашими юристами.
Онлайн менеджер по продажам: чем занимается, востребованность, сколько зарабатывает и где учиться
Профессия онлайн менеджер по продажам начала формироваться с момента массового распространения интернета. Она входит в число коммерческих деятельностей, а эта сфера возникла очень давно, начиная от первых купцов и появления рынков. Профессия одна из самых востребованных среди удаленных.
О работе онлайн менеджера по продажам много интересной и полезной информации, с которой мы поделимся с вами в нашей статье, подготовленной командой сайта Professii-Online.
Также благодаря нашему материалу можно сформировать мнение о профессии, и если она понравится, попробовать себя в ней. Конкретно речь пойдет о плюсах и минусах, востребованности, заработной плате, обязанностях, поиске работы и обучении.
О профессии онлайн менеджера по продажам
Профессия заключается в продаже товаров или услуг. Это короткое описание включает в себя ведение клиента от начала и до конца, а значит, нужно найти потенциального клиента, подобрать услугу или продукт, провести презентацию, вывести на продажу и заключить сделку. И даже это описание довольно небольшое для такой деятельности.
Профессия онлайн менеджера по продажам произошла из обычного менеджера по продажам. Чтобы понять удаленную деятельность, немного расскажем об обычной. Как правило, работа менеджера по продажам заключается в том, чтобы найти клиента из базы данных или других источников, а затем связаться с ним (обычно по телефонной связи) и презентовать услугу или товар. Главная цель — продажа. Чаще всего специалисты работают с холодными клиентами. Так называется те, которые изначально не заинтересованы в покупке.
Бывают и теплые продажи. Это значит, что клиент уже настроен на приобретение или ознакомлен с товаром либо услугой. Например, человек, который пришел в офис с целью приобретения, теплый клиент. Еще один пример: операторы обзвонили людей заранее и выявили теплых клиентов, после этого передав их менеджерам по продажам.
Работа онлайн менеджером по продажам не сильно отличается от обычного менеджера по продажам. Вся разница в том, что онлайн специалист работает исключительно удаленно, а значит, никаких встреч и презентаций вживую не проходит. Благодаря этому можно работать менеджером по продажам на дому (и в любой точке мира).
Онлайн менеджер работает на компанию или предприятие, которое производит или распространяет определенный товар (услугу). Сейчас производить что-либо не так сложно при наличии инвестиций, а вот продать значительно труднее. Поэтому хорошие и опытные менеджеры по продажам ценятся на вес золота и получают впечатляющий гонорар.
Работать удаленным продажником можно в различных сферах деятельности. Это может быть автомобильный ретейлер, туристическое агентство, студия по разработке веб-решений, компания по продаже недвижимости и т.д. Количество возможных мест работы огромное. Грубо говоря, это любая компания, которая хочет продавать продукты или услуги.
Значительное преимущество онлайн менеджера перед обычным в том, что он не должен выезжать на склад, проводить презентации вживую, назначать встречи (со своим присутствием) и совершать прочие действия, подразумевающие выход из дома или офиса. Конечно, удаленный специалист тоже проверяет наличие товара на складе, передает оформленный заказ другим сотрудникам, проводит презентации и т.д., но все это он делает онлайн, чаще всего по голосовой связи.
Онлайн менеджер может работать не только в розничных продажах, но и в оптовой сфере. B2B не сильно отличается от розницы. Основные отличия в том, что обязательно заключаются договоры, а одиночные продажи могут проходить без них.
В большинстве компаний менеджер по продажам работает именно с холодными клиентами. К теплым чаще всего относятся те, которые пришли, например, из интернет-магазина, заполнив на нем форму и выбрав интересующий товар или услугу. Работнику стоит лишь перезвонить по указанному номеру, уточнить детали и оформить сделку.
Важно понимать, что в процессе работы специалист делает и другие полезные для компании вещи:
Для работы понадобится компьютер, гарнитура для связи, телефон и стабильный интернет. Обязательно уметь общаться и поддерживать беседу, одновременно не меняя тему и говоря о сделке. Холодных клиентов сначала нужно заинтересовать, потом показать, что товар или услуга удовлетворит их актуальные потребности, а затем довести все до закрытия, убедив в подходящей стоимости.
Деятельность явно нелегкая, особенно в холодных звонках. Ведь нужно не только превосходно разбираться в том, что вы продаете, но и уметь довести абсолютно незаинтересованного человека до продажи. Зато навыки, полученные благодаря этой профессии, могут быть полезны как в жизни, так и в дальнейшей карьере. Научились хорошо и легко общаться? Вы душа компании! Обрели способность убеждать людей в своей позиции? Вам будут рады на большинстве коммерческих позиций!
Преимущества и недостатки
В деятельности онлайн менеджера по продажам есть важные плюсы и минусы. От них зависит, стоит интересоваться работой или нет. Ведь все мы разные люди, а идеальной работы для всех не существует.
Список преимуществ:
Перечень недостатков:
Для интровертов и закрытых людей профессия скорее всего не подойдет, потому что заключается в регулярном общении и убеждении. Убедить незнакомого человека потратить деньги — это тяжелый труд, а по мнению некоторых и вовсе искусство. Искусство убеждения!
В то же время не стоит думать, что профессия онлайн менеджера по продажам легко вам дастся, если вы экстраверт. Нельзя забывать, что для успешной деятельности требуется профессиональный подход.
Работа онлайн менеджером по продажам
Работа менеджером по продажам удаленно хороша тем, что устраиваются на нее тоже по сети (в большинстве случаев). Крупные компании могут назначить встречу вживую тем, кто прошел отбор.
Обучение проходит в онлайн формате, и это еще один существенный плюс. Во время него дают шаблоны ведения разговора и учат, как нужно убеждать клиента приобрести продукт именно их компании.
Уровень востребованности
Профессия менеджера по продажам онлайн очень востребована на рынке труда. Она занимает второе место в топе популярных онлайн профессий, который мы составили. Ознакомиться с ним можно по ссылке: https://professii-online.ru/populyarnye-internet-professii/.
Мы уверены, что эта деятельность будет востребованной еще долгие годы, потому что коммерческий бизнес самый популярный. Программы и боты не могут заменить человека, и уж тем более не могут уговорить его приобрести продукт, если он изначально в нем не заинтересован.
Из-за высокого уровня востребованности, многие компании берут людей без опыта работы и обучают своими силами. Тем не менее необходимо соответствовать должности, иначе собеседование и тестирование будет провалено.
Портал HeadHunter не совсем правильно подсчитывает количество вакансий. В число 6 683 объявлений входят несколько десятков, не относящихся к работе удаленного менеджера по продажам. Также вакансии дублируются через пару-тройку страниц, а их количество меняется регулярно. В действительности объявлений от работодателей меньше, но не существенно. В любом случае их много!
На портале Trud всегда больше вакансий по сравнению с HeadHunter, потому что это сайт-агрегатор, в котором публикуются объявления с большинства порталов по поиску работы, в том числе и с HeadHunter. Также стоит учесть, что в поиске отображаются вакансии, перемещенные в архив и удаленные. Именно из-за этого показатель в 37 тысяч объявлений от работодателей на деле меньше в 3-4 раза.
Третий источник информации — сайт Rabota.ru. Его особенность в отображении вакансий по городам России, а не по всей стране. Также портал не такой крупный, как два предыдущих. Мы выбрали самый населенный город страны — Москву, в которой 503 вакансии онлайн менеджера по продажам. Причем это актуальные объявления от работодателей, а не архивные, дублирующиеся или удаленные.
Подведем итог. У профессии высокая востребованность. Если искать просто вакансию менеджера по продажам, а не только удаленную, то количество объявлений от работодателей увеличится в более чем десять раз.
Зарплата онлайн менеджера
Зарплата менеджера по онлайн продажам не бывает фиксированной: она либо состоит из процентов продаж, либо из сочетания установленного оклада и процентов.
Также оплата труда в профессии зависит:
Обратите внимание, что вы можете устроиться на работу в московскую компанию, живя в любом городе России. Если конечно посещения офиса компании не обязательно.
Пожалуй, эта профессия имеет один из самых больших разбросов в плане оплаты труда. Здесь нет конкретных цифр, по типу того что специалист должен получать 30/50/70 тысяч рублей в месяц.
Вычислим средний заработок онлайн менеджера по продажам так, как мы это умеем. Используем данные с тех же трех порталов: HeadHunter, Trud, Rabota.ru.
На Trud статистика есть в открытом доступе, и представлена она удобно, на графиках.
Средний месячный заработок менеджера по продажам онлайн согласно Trud составляет 43 840 рублей. Данные собраны на основе 696 актуальных вакансий.
Ссылка на страницу Trud с подробной информацией: https://russia.trud.com/salary/692/5135.html
На HeadHunter актуальных объявлений от работодателей с указанием зарплаты больше. Вычислить средний показатель сложно, потому что оплата значительно отличается в разных вакансиях.
Несколько примеров объявлений:
В среднем зарплата составляет 60 тысяч рублей в месяц. Установленного потолка нет. Топовые продажники могут зарабатывать и миллион рублей за один месяц, но чтобы таковым стать, нужно пройти тернистый и долгий путь.
Ссылка на страницу с вакансиями.
На Rabota.ru мы проанализировали вакансии от московских компаний.
Несколько примеров:
Здесь тоже средняя заработная плата составляет 60 тысяч рублей в месяц.
Учитывая проведенный нами анализ, средний показатель оплаты по профессии онлайн менеджер по продажам — 55-60 тысяч рублей в месяц. Но помните, что разброс огромный и зависит от ваших продаж.
А что вы думаете про зарплату в профессии? С удовольствием ознакомимся с вашим мнением в комментариях.
Обязанности и требования
Требования и обязанности менеджера по продажам онлайн зависят от места работы. Основные действия схожи, а вот дополнительные существенно различаются. Например, многие по-прежнему используют старый добрый метод созвона с клиентами. Есть и другой вариант — вебинары, где товар или услуга презентуются сразу нескольким людям одновременно по видеосвязи.
Вот какие обязанности и требования, выдвигаемые работодателями, встречаются чаще всего:
Где найти работу
Отыскать вакансии по профессии онлайн менеджера по продажам можно на всех сайтах по поиску работы в России. В агрегаторах встречаются объявления от работодателей, которые есть на других сайтах, поэтому не удивляйтесь дублям.
Где искать вакансии менеджеров по продажам онлайн:
Советы по поиску и устройству на работу:
Обучение на онлайн менеджера по продажам
Обучение менеджеров по продажам онлайн обычно проходит на месте работы, сразу после того как вас на нее взяли. Способы обучения у каждой компании разные.
В крупных компаниях выдают шаблоны ответов и ведения разговора, дабы каждая беседа с холодным или теплым клиентом проходила примерно по одному и тому же сценарию, но с разной кульминацией (отказ от продукта или заключение сделки). Скрипты подробно расписаны и учитывают часто встречающиеся реакции людей по ту сторону линии.
Естественно, необходимо великолепно разбираться в товаре или услуге, которую вы продаете. Опытные специалисты советуют действительно полюбить продукт вашей компании, чтобы звучать не наигранно. Люди чувствуют подобное даже по телефону, в переписке или по видеосвязи.
Тем не менее существует и предварительное обучение профессии. Несмотря на то что деятельность кажется простой и предельно понятной, это не так. Продажи — огромный пласт работы, состоящий из множества деталей. Успех в них зависит от вас и, как и в любой другой работе, здесь есть опытные профессионалы и блуждающие новички.
Высшие учебные заведения
Специализации “онлайн менеджер по продажам” не существует, но в высших учебных заведениях можно получить знания и навыки по профессии. После окончания ВУЗа можно устроиться на должности, в которых требуется опыт работы, либо получать приглашения от известных компаний. К тому же, учиться на работе почти не придется.
В общем, если вы в любом случае поступаете в высшее учебное заведение и в будущем видите себя менеджером по продажам, то стоит заранее к этому подготовиться.
Нужно понимать, что после обучения в ВУЗе вы сможете стать не обычным сотрудником, а топ менеджером или руководителем отдела продаж. Просто потому, что у вас будет много знаний в сфере продаж.
На сайте Postupi.Online есть страница о профессии менеджера по продажам. На ней можно подобрать подходящее высшее учебное заведение и образовательную программу.
В России есть 61 программа обучения (43 бакалавриат и специалитет, 13 магистратура, 5 среднее профессиональное образование), 127 ВУЗов и 139 колледжей (количество указано на момент написания статьи). Важно понимать, что речь идет о профессии менеджера по продажам. То есть, про деятельность в целом, а не про удаленное ее ответвление.
Ссылка на страницу: https://postupi.online/professiya/menedzher-po-prodazham/
Подходящие программы обучения:
У нас есть интересная информация и для тех, кто уже закончил высшее учебное заведение. В сфере торговли полученное образование может определить сферу деятельности, и работодатель обращает на это немало внимания. Выпускники мединститутов легко могут устроиться менеджером по продажам в фармацевтическую компанию. Человек, закончивший ВУЗ по специальности “Банковское дело”, может хорошо продавать финансовые услуги, ибо разбирается в них. Таких примеров много.
Онлайн-курсы
Можно обучиться на продажника пройдя курсы онлайн. В них не учат конкретно профессии менеджера по продажам, а в целом дают знания и навыки для успешных продаж и взаимодействия с клиентами.
Если сравнивать курсы с высшим образованием, то они лучше, ибо занимают намного меньше времени и концентрируются непосредственно на продажах. Даже если вы поступите на специальность “Коммерция” в ВУЗ, то сторонние предметы по типу иностранных языков и прочего, будут.
Нам нравится онлайн обучение благодаря тому, что можно изучить деятельность полностью удаленно и в любое подходящее время. Не успеваете на вебинар онлайн? Ничего страшного, смотрите его запись.
Мы выделили 3 онлайн-курса, которые подойдут профессии онлайн менеджера по продажам:
1. Программа обучения “Передовые техники продаж” от Нетологии.
Отличный образовательный курс для всех, кто хочет получить ценные навыки по продажам или улучшить имеющиеся. Курс длится 2 месяца и предназначен для начинающих специалистов. После успешного окончания обучения студент получит диплом.
Ссылка на курс и подробная информация: https://netology.ru/programs/best_sales
2. Образовательный курс “Руководитель отдела продаж” от Нетологии.
Название программы обучения говорит за себя. Онлайн-курс предназначен для тех, кто уже имеет опыт работы в продажах, и намерен подняться по карьерной лестнице выше, став руководителем. Несмотря на то что сфера деятельности не изменится, руководящая должность существенно отличается от обычного менеджера. Программа обучения занимает 3 месяца.
Ссылка на обучающий курс и дополнительные сведения: https://netology.ru/programs/sales-manager-online
3. “Факультет Руководитель службы поддержки” от GeekBrains.
Хоть факультет и не предназначен для обучения продажам, в нем учат, как работать с клиентами и управлять сотрудниками. Это полезные навыки и знания, которые пригодятся во время работы онлайн менеджером по продажам. Длится обучение полгода. После его окончания в портфолио будет 4 проекта.
Ссылка на онлайн-курс и детальные данные: https://gb.ru/geek_university/customerservice
Udemy
Что касается именно продаж, то на наш взгляд, Udemy отлично к ним подходит, но только если вы уже имеете опыт работы менеджером по продажам, и хотите улучшить навыки и обрести новые. В программах обучения на Udemy можно узнать различные схемы продаж, прочитать советы, пройти заготовленные тренинги и прочие виды обучения.
Большая часть материала доступна на английском языке, потому что сайт международный. Есть частные курсы на русском, но их существенно меньше.
Ссылка на страницу с курсами: https://www.udemy.com/courses/search/?src=ukw&q=продажи
Совет: обращайте внимание не только на стоимость курса, но и на оценки пользователей и их отзывы. Помните, что есть программа по возврату денег в течение 30 дней после покупки.
Самостоятельное обучение
Получить знания, связанные с продажами, можно и самостоятельно. Мы рекомендуем данный метод обучения как для ознакомления с деятельностью, так и в процессе работы, дабы повышать квалификацию и быть в курсе трендов. Всегда обучайтесь самостоятельно, даже когда стали опытным специалистом.
Процесс самостоятельного образования возможен путем чтения книг и статей, а также через просмотр видео.
Книги для самообучения:
Видео на YouTube:
Обзор команды сайта Professii-Online подошел к концу. Профессия может быть очень прибыльной, в то же время являясь полезной. Правда, легкой ее назвать точно нельзя, и необходимо либо приспосабливаться к деятельности, либо подходить под нее личностными качествами изначально.
А что вы думаете о профессии онлайн менеджера по продажам и о коммерции в целом? Расскажите нам в комментариях! Туда же можете написать все интересующие вопросы, с удовольствием на них ответим.
Видео о профессии
Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.