в чем заключается работа дежурной по станции
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.
1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от класса станции:
1.3. Дежурный по железнодорожной станции назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.4. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:
— Правила технической эксплуатации железных дорог;
— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— приказы, распоряжения и указания органов управления железной дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;
— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;
— принцип устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;
— график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;
— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
2. Должностные обязанности
Дежурный по железнодорожной станции:
2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.
2.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.
2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.
2.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.
2.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов.
2.8. Ведет поездную и другую документацию.
2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
2.10. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.
2.11. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.
2.12. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.
2.13. [Вписать нужное].
3. Права
Дежурный по железнодорожной станции имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Работа дежурного по станции
Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.
Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.
В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.
Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.
Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.
Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.
Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.
Работа сборного поезда
Сборные поезда предназначены для обслуживания промежуточных станций. Такие поезда формируют на ограничивающих данный участок сортировочных или участковых станциях. Вагоны в составе сборного поезда размещают группами в последовательности расположения промежуточных станций на участке. Сборные поезда обращаются по установленному графику с таким расчетом, чтобы завершение грузовых операций на промежуточной станции заканчивалось к прибытию сборного на станцию. В случае значительной и устойчивой грузовой работы на промежуточной станции для ее обслуживания в графике движения предусматривают вывозные поезда, которые обращаются между данной станцией и ближайшей сортировочной или участковой.
Со сборными поездами на промежуточной станции выполняют следующие операции: прием поезда на специализированный путь, отцепка вагонов и подача их к месту выгрузки, прицепка отправляемой группы, обмен грузовыми документами, опробование тормозов и отправление. При наличии в составе поезда сборно-раздаточного вагона выгрузку и погрузку мелких отправок выполняют без отцепки вагона.
Маневровая работа на промежуточной станции может выполняться поездным локомотивом сборного поезда, маневровым локомотивом, прикрепленным к данной станции или к нескольким соседним станциям, вывозным локомотивом. Порядок выполнения маневров в значительной степени зависит от схемы путевого развития станции и расположения отцепляемых вагонов в составе, а также от прицепляемых к поезду с погрузочно-выгрузочных путей.
4 Ознакомление с работой грузовой станции
Грузовая железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.
При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на:
· погрузочные — при массовой погрузке;
· выгрузочные — при массовой выгрузке;
· перегрузочные — при перегрузке с одного вида транспорта на другой.
В зависимости от вида груза в составе погрузочных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта именуются припортовыми, станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи называются перевалочными.
Грузовые железнодорожные станции, имеющие особые требования к технологии выполнения грузовых операций, имеют двойное название, например — грузовая-припортовая.
ДСП– дежурная по станции метрополитена моя профессия
1. Как называется ваша профессия (должность)?
ДСП – дежурная по станции метрополитена.
2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
В мои обязанности входит контроль на станции графика движения поездов, видео наблюдение за пассажиропотоком на станции. Т.к.
я на станции в своей смене главная в подчинении у меня находятся Машинисты уборочных машин – уборщицы, соответственно, я должна контролировать их работу. Я умею четко координировать работу разных подразделов и принимать быстрые решения, когда возникают нестандартные ситуации.
Так же при большом пассажиропотоке я должна знать, как скоординировать его направление. ДСП обязана знать противопожарный минимум, охрану труда и работать с нормативно-технической документацией….
3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?
Чтоб занять должность ДСП необходимо окончить железнодорожный техникум, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходим железнодорожный университет. Факультет «Управление перевозочным процессом».
4. Опишите свой рабочий день.
Метрополитен работает круглосуточно, при этом задействованы 4-ре чередующиеся смены. В основном 1-я смена длится с 8:00 и до 20:00, а «ночная» с 20:00 и до 8:00.
Перед началом рабочей смены, я должна прийти заранее, чтобы переодеться у форму, ознакомиться сперва самой со всей поступавшей за мое отсутствие документацией и провести инструктаж МУМ. Принять смену у ДСП. По селектору представляется поездной диспетчер и все ДСП, которые приняли смену. Сделать соответствующую запись в журнале, если это утреннее время – в это время утренний час пик, сменить на платформе сменщицу.
На каждой станции находится свой технологический график работы, где четко расписано поминутно, что нужно делать. За исключением нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть, но и для этого, также созданы специальные инструкции или положения.
Когда приходит время сдавать смену другой ДСП, я передаю ей смену, при этом сообщая сведения, которые нужны для нормальной и безопасной работы на станции. Если такие были….
5. Насколько комфортные условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?
Честно говоря, комфортными их тяжело назвать. Есть определенные часы, которое нужно проводить обязательно на платформе, а так как у меня станция открытого типа, соответственно нужно в любую погоду находиться на улице. Иногда бывает такие моменты, что даже нельзя перекусить, а не то, что пообедать. Да и пассажиры у нас непредсказуемые.
6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?
Я чувствую себя нужной, ведь на мне лежит такая огромная ответственность, как безопасность людей.
7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?
Ночные смены, искусственное освещение, шум, видео излучение.
8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?
Для такой работы – оплата не большая.
9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?
В принципе коллектив, сплоченный и дружный по всей ветке. А т.к. мы в подчинении начальника станции ДС, который руководит двумя станциями, то нашим станциям приходится работать более тесно.
10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?
Самодисциплина, самоконтроль, решительность, ответственность, порядочность….
11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми, до возможности побывать в различных странах).
Бесплатный проезд в метро.
12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?
Я думаю, что четыре с плюсом подойдет, ведь во время смены нужно постоянно быть на «чеку». Ну и неплохой старт, чтобы дальше развиваться и подниматься по карьерной лестнице.
13. Почему Вы выбрали такую работу?
Соседка училась в железнодорожном техникуме и меня подбила туда поступать. Однако думала на перспективу, тому и выбрала соответственный факультет. По окончании ВУЗА я могла работать по многим должностям не только в метрополитене, а и на железной дороге.
14. Что, по-вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?
Можно добавить пункт, как коллектив проводить время вне работы или отмечает, как отмечают праздники….
Дежурный по станции
Опубликовано admin в 09.10.2018
Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции
Дежурный по железнодорожной станции
—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Дежурного по железнодорожной 00.00.0000 станции
1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.
1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции принимается лицо, имеющее ____________________________________________ профессиональное (высшее/среднее) (техническое) образование _________________________________________________ (без предъявления требований к стажу работы/стаж __________________________________________________________________________. работы по профилю не менее 1 года/2 лет/3 лет/4 лет)
1.3. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:
— Федеральный закон от 25.08.1995 N 153-ФЗ «О Федеральном железнодорожном транспорте»;
— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— постановления, распоряжения, приказы и указания вышестоящих организаций, методические, нормативные и другие руководящие материалы, регламентирующие работу железнодорожной станции;
— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— техническо-распорядительные акты, технологический процесс работы станции;
— правила технической эксплуатации железных дорог;
— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки;
— инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
— правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;
— принципы устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;
— график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;
— основы экономики, организации труда, производства и управления;
— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
1.4. Дежурный по железнодорожной станции в своей деятельности руководствуется:
— Положением о железнодорожной станции;
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией дежурного по железнодорожной станции) 1.5. Дежурный по железнодорожной станции подчиняется непосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия дежурного по железнодорожной станции (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции
2.1. Руководство движением поездов на станции.
2.2. Обеспечение безопасности движения.
3. Должностные обязанности
Дежурный по железнодорожной станции исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными инструкциями и правилами, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.
3.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.
3.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.
3.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей; закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами в порядке и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.
3.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.
3.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.
3.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения.
3.8. Передает приказы на прием и отправление поездов.
3.9. Ведет поездную и другую документацию.
3.10. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
3.11. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих органов железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.
3.12. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.
3.13. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и технологической дисциплины.
3.14. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Дежурный по железнодорожной станции имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Дежурный по железнодорожной станции привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение имущественного ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции
Лабораторная работа № 1.
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП.
Цель работы: Изучить права и обязанности ДСП, ознакомиться с рабочим местом ДСП.
ДСП является сменным помощником ДС и единоличным руководителем движения поездов на станции и производства маневров на главных и приемо-отправочных путях, а там где нет маневрового диспетчера (ДСЦ) – и по остальным путям станции.
На крупных станциях может быть несколько ДСП, которые единолично распоряжаются движением поездов в пределах своего района.
Никто, кроме ДСП не может отдавать распоряжения о движении поездов. Ему подчиняются работники станции и другие лица, работающие в одной смене. Распоряжение и указание ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистам локомотивов (ТЧМ) и другим подлежат безусловному выполнению. В случае совершения проступков, угрожающих безопасности движения поездов, ДСП отстранить виновных от работы с последующим сообщением поездному диспетчеру ДНЦ и ДС. Всю деятельность ДСП обязан направлять на выполнения объема перевозок грузов и пассажиров, рациональное использование технических средств, повышение производительности труда. ДСП несет ответственность за обеспечение безопасности движения.
Чтобы успешно выполнять обязанности ДСП должен знать свою работу, точно выполнять ПТЭ и инструкции. Лица, назначаемые на должность ДСП, должны пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамены по ПТЭ и инструкции. Далее раз в 3 года ДСП подвергается проверке знаний. ДСП назначается приказом ДС или НОД, должен иметь хорошую оперативную память, быстроту мышления и быть ответственным.
ДСП работает в условиях постоянно изменяющейся обстановки на станции и прилегающих к ней перегонах. Непрерывное наблюдение за передвижением подвижного состава по станции, управление поездной и маневровой работой вызывают большую нагрузку зрения, слуха, голоса и памяти. Шумы от внешних условий влияют на работоспособность ДСП. Поэтому их помещении изолированного от шума. В помещении находится аппаратура для управления.
На каждом месте ДСП есть служебная документация:
— Журнал движения поездов;
— Журнал диспетчерских распоряжений;
— Журнал поездных телеграмм;
— Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи;
— Книга для записи предупреждений;
— Бланками путевых записок, разрешений и предупреждений, таблицей зависимостей стрелок и сигналов.
Для переговоров ДСП о движении поездов на рабочих местах имеются телефонные аппараты межтранспортной и диспетчерской связи.
ДСП должен обеспечить выполнение графика движения поездов, своевременно и четко оформлять поездную документацию.
Станция – это раздельный имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними.
Станционные пути – пути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути).
Главные пути – это пути перегонов, а также пути станции, является непосредственным продолжение путей прилегающим к нам перегоном и неимеющих стрелочных отклонений.
Пути специального назначения – предохранительные и улавливающие тупики и ж/д подъездные пути.
Маневровый состав – группа вагонов сцепленных между собой и локомотивом производящим маневры.
Межстанционные перегоны – часть ж/д линии ограничивающая пути между станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Путевой пост – раздельный пункт на ж/д линиях, не имеющих путевого развития.
Лабораторная работа №2
Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Настольный журнал движения поездов и локомотивов.
Цель работы: Изучить порядок заполнения настольного журнала поездов и локомотивов, ознакомится с правилами приема и сдачи дежурства.
Настольный журнал движения поездов служит для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов и одиночных локомотивов (форма ДУ-2 или ДУ-3). На каждой станции он ведется аккуратно, без помарок, в соответствии с наименованием граф и соблюдением хронометрической последовательности. Записи в журнале делает ДСП или оператор при ДСП. Журнал должен отражать поездное положение на станции и прилегающих перегонах в каждый момент времени.
Своевременная запись и передача информации о поездах соседней станции обеспечивает прием поездов без задержек у входного сигнала и на пути. При этом на левой стороне в журнале записываются сведения о движении четных поездов, на правой – нечетных.