в чем заключается противоречивый характер современного образования

Противоречия современного образования (эссе)

Образование – это один из важнейших институтов жизни на нынешнем этапе развития человечества. Потому очень важно, на мой взгляд, чтобы все его части были сбалансированными и одинаково развитыми, в том числе и та часть, которая отвечает за духовно-нравственное воспитание.

Однако говорить о балансе и развитости не приходится, поскольку современная система образования мало того, что далека от идеала, она ещё и, к сожалению, порождает ряд труднопреодолимых противоречий.

Если немного посидеть и разобраться в этом вопросе, то будет видно, что истоки всех противоречий в системе современного образования лежат в отсутствии теоретического обоснования процесса духовного и нравственного становления личности. Я думаю, что становление личности человека и получение им образования – это единое и неразрывное целое, находящееся в разных системах координат человеческой жизни и непосредственно отвечающее за нормальную жизнедеятельность.

Сами посудите, изначально процесс становления человека как личности и члена социума происходит в непосредственном взаимодействии семьи, церкви, системы образования и общества.

Мне кажется, в этих сферах жизнедеятельности человека тесно и довольно сложно переплетены не только личностные интересы, но и государственные, народные, национальные и религиозные традиции, которые являются неотъемлемой часть образовательного процесса.

В каком же месте возникают противоречия? По моему мнению, основные и наиболее серьёзные противоречия возникают в момент перехода одной сферы в другую, либо при их тесном взаимодействии друг с другом. Эти противоречия сами по себе не имели особого значения для процесса образования, однако чаще всего они приводят к возникновению конфликтных ситуаций, связанных с постановками целей и задач образовательного процесса, а также его общего содержания и используемых во время образования методов и методик.

Если не останавливаться на каком-либо предмете по отдельности, а говорить об образовании в целом, то основные противоречия и практической, и теоретической области можно выразить следующим образом:

Я считаю, что проблемы не столь серьёзны, однако они требуют экстренного вмешательства и своевременных изменений в воспитательных подходах в образовании.

Источник

Эссе» Противоречия современного образования»

От качества образования в решающей мере зависят темпы технологического, экономического, политического прогресса, состояние культуры и духовности в обществе, наконец, благополучие человека. Однако на фоне масштабов своего влияния современное образование испытывает серьезный кризис. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому.

В настоящее время – это переход от индустриального общества XX века к постиндустриальному или информационному XXI века.

В условиях модернизации современной общеобразовательной школы остро встает проблема осмысления и трансформации старых и выработки на их основе новых целей, задач, форм и методов обучения. Противоречия, объективно возникающие в общественном устройстве, в распространении инноваций как в зеркале отражаются в сфере образования, и в частности в отдельно взятом школьном пространстве.

Исходя из вышесказанного, я хочу выделить несколько противоречий, являющиеся, по-моему, главными замедлителями прогресса существующей системы образования:

1) Многие годы в систему образования не привносилось ничего кардинального нового и интересного, менялись лишь методики и способы восприятия, на которые ставились акценты при передаче информации, что породило некую «стагнацию» в образовании. Учебники, разработанные в прошедшие годы, на мой взгляд, не являются достаточно информативными и пригодными к обучению, в силу сложности повествования, некоторых неточностей и выражении одного авторского мнения по спорным вопросам.

2) Существующий порядок обучения не справляется с количеством информации и требованиями общества, возложенными на него. В итоге, на выходе из образовательного учреждения возникает потребность в переаттестации и повышении квалификации выпускника, что негативно сказывается как на положении высшего образования в обществе, так и на личностном отношении человека к получаемым знаниям.

3) На данный момент, методика построения урока и вкладываемые в него знания являются недостаточно эффективным способом передачи информации, ввиду крайней незаинтересованности детей в получении знаний традиционным путем. В связи с этим, остро встает проблема повышения мотивации к процессу обучения.

4) В России существует проблема ухода преподавателей из образовательных учреждений в благополучные в экономическом плане сферы.

во внедрении новых программ и методах преподавания.

Как преподаватель иностранного языка хотела поделиться еще некоторыми мыслями.

Новые формы работы школы предъявляют дополнительные требования к профессиональной подготовке учителей . В п оследнее время наибольшую популярность получила методика внедрения компьютерных технологий в преподавании иностранных языков. Все больше преподавателей признают огромные возможности компьютера и ᴨерсᴨективность его использования, но компьютер пока не стал привычным инструментом в проведении уроков иностранного языка.

Для изучения иностранного языка через Internet особенностью является, прежде всего, опосредованный характер межличностного общения между учителем и учеником. Межличностное общение в силу такого опосредованного характера не способно в полной мере восполнить отсутствие непосредственного, «живого» общения.

В связи с вышеперечисленными противоречиями, на сегодняшний день уже имеющимися в существующей модели образования, вытекают следующие проблемы, требующие пристального внимания и решения в ближайшем времени:

1) Проблема стагнации, заключающаяся в отсутствии новизны в процессе обучения.

2) Проблема устаревания знаний, заключающаяся в недостаточной скорости обновления существующей информации в процессе ее передачи от учителя к ученику, с помощью традиционных средств обучения.

3) Проблема нехватки молодых специалистов, заключающаяся недостаточной укомплектованности выпускниками педагогических университетов школ из-за низкой заработной платы и невозможности самореализации.

4) Проблема незаинтересованности учащихся, заключающаяся в отсутствии мотивации к обучению у школьников и студентов, вызванная неизменностью методики проведения каждого урока.

Какой должна быть система образования в XXI веке?

Для правильного понимания путей развития образования необходимо определять проблемы и находить пути их решения. В данной работе был рассмотрен ряд проблем современного образования. В нашем информационном обществе, базирующемся на информационных и компьютерных технологиях, акцент ᴨереносится на самообразование и актуализацию личностного момента в образовательной деятельности человека. У людей появилась потребность в постоянном самообразовании.

Источник

Основные противоречия современного образования

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

С наибольшими и наиважнейшими трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, который толкует о воспитании и обучении.

Любая педагогическая проблема — воспитательная или образовательная — таит в себе общечеловеческое в том смысле, что она имеет универсальный характер и представляет общую ценность для всех народов мира.

Общество, находящееся в постоянном развитии, через образование выдвигает человеку и реализует новые требования, связанные с новым, XXI, веком. К числу главных из них можно отнести:

— обучаемость, т.е. способность человека к постоянному повышению уровня знаний, освоению новых видов деятельности;

— интеллектуально-физическое развитие, обеспечивающее успешность в освоении новых технологий;

— креативность, т. е. способность мыслить и действовать творчески;

В период серьезных социально-экономических изменений и нестабильности образование в России оказалось одной из наиболее устойчивых социальных систем. Жизнеспособность российского образования обусловлена не только устоявшимися традициями, но и инновационным опытом. Это, прежде всего, условия развития — вариативность образования, его диверсификация и мобильность.

Общеевропейская тенденция «учеба через всю жизнь» сформулирована и принята в странах с развитой рыночной экономикой. Поскольку наша страна вступила на этот путь, опыт европейских стран необходимо анализировать и использовать. Такие ключевые идеи принципа «учеба через всю жизнь», как базовые умения для всех, инвестиции в человеческие ресурсы, ценность учебы, переосмысление руководства и консультирования, перенос учебы ближе к дому, являются актуальными и для системы российского образования.

Современный образовательный процесс сопровождают и характеризуют факторы двух противоречивых и взаимоисключающих явлений. Во-первых, возможного краха образования. Уже в течение многих лет в нашей стране, как и в других странах мира, обсуждается проблема краха образования. При этом все чаще выдвигаются причины, имеющие чисто внешний по отношению к образованию характер: недостаточное финансирование, слабое материально-техническое оснащение, неудовлетворительная подготовка кадров и т.д. Разумеется, все эти негативные явления имеют место и разрушительно влияют на систему образования. Крах образования не лежит на поверхности явлений, он имеет внутренний характер, связанный с утратой смыслов образования для человека. В последние годы стало особенно ясно, что рос­сийское образование не оправдывает надежд на развитие и воспитание человека, способного к переустройству общественной жизни, производства, сохранению культуры, экономики, правопорядка (Е.В. Бондаревская).

Во-вторых, в настоящее время наблюдается смена образова­тельной парадигмы. Основное противоречие современной системы

образования — это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидуумом. Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новому идеалу — максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию (С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко).

Модернизация российского общества опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Необходимо сделать все возможное для ресурсной обеспеченности образовательной сферы. Однако ресурсы должны направляться не на консервацию системы, а на ее эффективное обновление.

Российская система образования должна перейти из режима выживания в режим устойчивого развития. Миссия российского образования состоит в создании социальной стабильности и прогресса, восстановлении и развитии культурного и кадрового потенциала страны. Для этого следует достичь гармонии во всех сферах человеческой деятельности, в частности разрешить противоречия между человеком и природой, природой и обществом, цивилизациями и культурами, между самими людьми и т.п.

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

В связи с вышесказанным на первый план выдвигается проблема поиска консенсуса разнообразных ценностей как целей образования, идея поликультурности, сохранения многообразия культур при принятии большинством людей некоторых единых базовых ценностей (Н.Д. Никандров). Общей основой современной стратегии образования является гуманистическая концепция, которая базируется на безоговорочном признании человека как высшей ценности (В.И. Загвязинский).

Говоря о проблемах современного российского образования, невозможно его рассматривать в отрыве от общемировых тенденций. Однако в России наблюдается целый ряд особенностей, связанных с кризисной социально-экономической ситуацией, отказом от прежних ценностей, происходящими социокультурными изменениями. Задачей образования XXI в. является преодоление кризиса культуры, духовности и гуманизма.

Образовательная политика должна учитывать социальную, содержательно ориентированную, процессуально ориентированную и личностно ориентированную направленность (В.И. Загвязинский).

При социальной направленности приоритетными являются социальные требования к человеку как к гражданину, труженику, члену общества, его качествам и способностям. Образованность становится одной из решающих жизненных ценностей. Тяга к получению образования — не только гарантия извлечения

материальных благ, но и осознание личностью своего места в культуре. При ранжировании жизненных ценностей большинство населения развитых стран отдают предпочтение образованию (А.Н. Джуринский).

Содержательно ориентированная направленность определяется возросшими требованиями мирового сообщества к получаемым знаниям, умениям и навыкам в связи с новым уровнем развития производства, науки и культуры. Образовательные системы призваны осуществлять подготовку специалистов высокого уровня. Реализуя содержательно ориентированную направленность, современное образование сталкивается с чрезмерной стандартизацией и регламентацией, которые порождают у всех участников образовательного процесса иллюзию, что можно научить всех и всему.

При процессуально ориентированной направленности предпочтение отдается самому процессу обучения, образовательным технологиям, методике преподавания и обучения, совместной деятельности обучаемого и обучающего.

Личностно ориентированная направленность выражается в приоритете интересов развивающейся личности и реализуется через личностно ориентированную технологию обучения и воспитания (Н.А. Алексеев, Э.Ф. Зеер, И.С. Якиманская).

Итак, выстраивается новая педагогика, в основу которой положена идея гуманизма, его паритетности, признания высшей ценности — человеческой жизни и жизни вообще.

Путем содержательного обновления образования предполагается решить следующие задачи.

1. Устранить характерную как для общего, так и для профессионального образования традиционную перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний. Все предметы должны быть необходимы для последующих стадий образования и востребованы в дальнейшей социальной и/или профессиональной деятельности.

2. Изменить методы обучения, расширив те из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения; поднять роль самостоятельной работы и самообразовательной деятельности учащихся и студентов.

3. Восстановить и укрепить связи профессионального образования с практикой и научными исследованиями.

4. Создать механизмы систематического обновления содержания образования всех уровней.

5. Ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и качестве преподавания социальных наук, в первую очередь экономики, менеджмента и права.

6. Увеличить долю открытого образования в учебных программах всех уровней.

7. Осуществить переход на сопоставимую с мировой систему показателей качества и стандартов образования всех уровней.

8. Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы.

Решение перечисленных задач требует, в свою очередь, создания трех базовых условий:

1) повышения заработной платы преподавателей до уровня, привлекающего в образование эффективные кадры;

2) финансирования информатизации и компьютеризации образования, обеспечивающих модернизацию его методов и технологий, перехода к открытому образованию;

3) формирования новых институтов системы образования, обеспечивающих полную мобилизацию средств населения и предприятий, эффективного использования этих и бюджетных средств и на этой основе высокого качества и возможностей широкого выбора образовательных программ и услуг.

Преодоление возникших противоречий возможно, если российское общество перейдет от режима бюджетного содержания системы образования к режиму ее инвестирования.

Источник

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

Основные проблемы современного образования

Игум. Георгий (Шестун)

Введение

Вхождение системы образования России в третье тысячелетие ознаменовано принятием трех программ: «Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы», «Государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 годы)». Принятие названных документов возвестило о возвращении воспитания в сферу образования.

«Программа развития воспитания в системе образования России» начинается со слов: «Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства». Отечественные традиции названы одной из основ обновления содержания и структуры воспитания. По-новому оценивается роль религии в истории России и признается ее большое влияние на духовно-нравственное развитие человека. Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

В «Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации» одной из решаемых задач является формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и понимания роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

В Концепции национальной безопасности подписанной президентом России 10 января 2000 года отмечено, что обеспечение национальной безопасности РФ «включает в себя защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения».

Анализ названных программ показывает, что Государство сформулировало заказ на разработку концепции духовно-нравственного становления детей и молодежи (патриотизм является одним из проявлений процесса духовного становления личности) на основе общечеловеческих и отечественных традиций и ценностей.

Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности.

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения

Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности.

Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности. На практике основные противоречия возникают при переходе из одной сферы в другую или при взаимодействии этих сфер. Противоречия, часто приводящие к конфликтам, связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и так далее.

в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть фото в чем заключается противоречивый характер современного образования. Смотреть картинку в чем заключается противоречивый характер современного образования. Картинка про в чем заключается противоречивый характер современного образования. Фото в чем заключается противоречивый характер современного образования

Назовем основные противоречия, существующие как в практическом, так и в теоретическом плане:

1.Противоречие между традиционным восприятием жизни как вечной и образовательным обеспечением только одного, земного, этапа этой жизни как единственного и самоценного.

2.Противоречие между семейным воспитанием, основанным на традиционных воззрениях народа, являющихся по своей сути религиозными, и проектированием образовательной среды без учета традиций семейного воспитания.

3.Противоречие между идеализированными представлениями о человеческой природе, на основе которых проектируются личностно-ориентированные образовательные модели, и православного взгляда на природу человека как на поврежденную первородным грехом и требующую исцеления прежде своего развития.

4.Противоречие между гуманистической (антропоцентрической) основой образовательных систем, способствующих личностному развитию ребенка, и традиционной для России христо-центрической основой образования и воспитания.

5.Противоречие между процессом психофизического развития ребенка и процессом духовного становления, возникающее при создании образовательной среды без учета условий, необходимых для правильного духовного становления личности.

Юридические основы духовно-нравственного становления детей и молодежи на основе отечественных традиций в системе образования России

Следует сразу оговориться, что такие понятия как «воспитание», «духовность», «духовно-нравственное становление» в существующем законодательстве практически отсутствуют. Мы попытаемся выяснить, какие возможности представлены для возвращения в образовательное пространство традиционной культуры, народных и религиозных воззрении, национальных и региональных особенностей, которые являются содержанием, средством и условием духовно-нравственного становления личности.

До сего времени из уст руководителей различного уровня можно слышать цитаты из большевистского декрета 1918 года о том, что «Церковь отделена от государства».

Данная статья достаточно ясно говорит о том, что никакая религия, никакое религиозное объединение не может вмешиваться в управление государством, так же как государство не может вмешиваться в управление религиозными объединениями. Другими словами, светским является то, что управляется только государством. Эта статья не регламентирует содержания государственной, общественной и народной жизни, которое может нести и несет в себе религиозные традиции, ценности и воззрения. Очевидно, что религиозные объединения не могут управлять государственной системой образования и образовательными учреждениями, но это не запрещает наличие религиозного содержания современного образования. Присутствие элементов религиозного содержания в различных изучаемых дисциплинах, изучение основ религии в государственных учебных заведениях не лишает их статуса светских заведений, так как они управляются государством и не готовят кадров для религиозных объединений. Это положение уточняется в пункте 5 статьи 1 «Закона об образовании», в котором говорится о недопущении создания в муниципальных и государственных образовательных учреждениях организационных структур религиозных движений и организаций. Другими словами, нельзя на базе учебного заведения регистрировать религиозное объединение (юридически создавать приход). Надо сказать, что это есть единственный запрет. Закон не запрещает детям и молодым людям изучать и знать свою культуру, традиции и ценности, если они имеют религиозную основу. При выполнении определенных условий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях допускается получение религиозного образования. Очевидно следующее: чтобы понять культуру, традиции и духовный смысл народных ценностей необходимо изучать их религиозную основу.

Следует заметить, что понятие «религиозное объединение» даже в малой мере не отражает сущности Православной Церкви, которая является Телом Христовым на земле, народом Божьим. С этой точки зрения большевистская формулировка об отделении Церкви от государства рассматривается как отделение государства от своего собственного народа. Если в 1918 году преследовалась именно эта цель, то мы надеемся, что в наше время законодатели и правительство ставят себе другие задачи.

Конституция говорит о равенстве религиозных объединений перед законом (ст. 14, п. 2). Равенство перед законом всегда понималось как равенство в ответственности, но не как равенство между собой. Именно так понимать конституционную норму нам помогает «Закон о свободе совести и религиозных объединениях», в преамбуле которого признается особая роль Православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры. Закон подчеркивает, что становление и развитие духовности и культуры всей России связано с Православием. Далее говорится об уважении к другим конфессиям, которые составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России. «Закон о свободе совести и религиозных объединениях» принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации, то есть, одобрен всей многонациональной и многоконфессиональной Россией, признавшей особую роль Православия в своей истории. Следует помнить, что государство Российское с первого дня своего существования было государством православным.

Закон вводит представление о двух уровнях рассмотрения духовных и культурных проблем.

1. Уровень всей России, где Православие признается государствообразующей и культурообразующей конфессией (этот уровень принято называть федеральным). Надо сказать, что Закон совершенно справедливо подчеркивает, что Православие не является национальной верой, как часто это желают представить. Православная культура как результат проявления православной духовной жизни является одной из мировых культур, которую принято называть восточно-христианской, или византийской. Русская православная культура является наследницей и продолжательницей византийской. Не освоив этого уровня культуры, невозможно войти в современное цивилизованное общество, которое по сути своей продолжает оставаться христианским.

Анализ имеющегося законодательства в области свободы совести и образования показывает, что Российская концепция духовно-нравственного становления должна быть основана на православных традициях, что даст возможность сохранить единое культурное и образовательное пространство, в рамках которого возможно проявление и развитие национальных культур. Надо сказать, что в этом современное Российское законодательство продолжает традиции дореволюционного законодательства.

При решении спорных вопросов следует обратиться к пункту 3 статьи второй «Федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях», в которой читаем, что «ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской федерации».

Следует добавить, что в федеральном Законе РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» принятым Государственной Думой 19 июля 1996 года и одобренного Советом Федерации 7 августа 1996 года в статье 8 «Высшее учебное заведение, его задачи и структура» названы основные задачи высшего учебного заведения. Такими задачами являются:

• удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования;

• развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

• формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

• сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

• распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Выполнение этих задач связано с изменение содержания образования, особенно в области национально-регионального компонента, возвращение к изучению православной традиции, так как Россия и европейский мир живут в условиях христианской цивилизации, возвращение в образовательное пространство высших учебных заведений воспитательных функций. В «Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы» признается наличие малоизученных проблем, связанных с воспитательными функциями всех уровней современного профессионального образования.

Учитывая, что государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании», признается принцип непрерывности и преемственности процесса образования (Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Ст. 2, п.1) все вышеизложенные проблемы относятся и к системе высшего профессионального образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *