в чем заключается профессиональная икт компетентность учителя начальных классов
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет!
Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. По мнению М. Б. Лебедевой, О. Н. Шиловой, ИКТ-компетентность проявляется в способности индивида “решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий”.
Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.
Следует помнить, что младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.
Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:
Как показывают данные психолого-педагогичеких и дидактических исследований (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы обучающихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т. д. Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.
Включение ИКТ– компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся – его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ– компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ– компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.
Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:
В заключение замечу, что ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.
Справка. где в Интернете размещены обучающие программы:
ИКТ компетентность учителя начальных классов
Кудакова Наталья Сергеевна,
Самсонова Татьяна Николаевна
Арзамасский филиал федерального
университет им. Н.И. Лобачевского»
В статье раскрывается вопрос о важности ИКТ-компетенций в работе учителя, что включает в себя ИКТ-компетентность. Содержание компетенции играет большую роль. Учитель начальной школы сейчас – это незаменимый работник образования. Его задача – это обучение чтению и письму, формирование основных понятий и представлений об окружающем мире. В статье представлены рекомендации для учителей по формировании ИКТ-компетенции.
Ключевые слова: ИКТ-компетенция, компьютерная грамотность.
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения впервые в метапредметных результатах учащихся указывается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, как одной из компетенций, которую начальная школа должна дать своим выпускникам. В этом документе указаны требования к использованию средств информациооно- коммуникационных технологий для решения познавательных и коммуникативных задач, а также проведения экспериментов, в том числе с использованием компьютера[1].
В настоящее время информационные технологии уже стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение этими технологиями ставится наряду с умением писать и читать. Вследствие этого, формирование информационно-коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса становится необходимым фактором в образовании.
Начальная школа – это первые главные шаги ребенка по дорогам наук и открытий. И именно здесь закладывается фундамент знаний, на котором будет строиться дальнейшее образование. В результате обучения выпускник современной школы должен получить способность к получению знаний и умений, инициативу и самостоятельность.
Сегодня вопрос ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса и в частности учителя становится одним из важных.
Новый образовательный стандарт начального общего образования предполагает создание единой информационной образовательной среды. Решение профессиональных и учебно-познавательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий участниками образовательного процесса является главной составляющей данной среды. В федеральных государственных образовательных стандартах рассматривается формирование универсальных учебных действий (УУД) как один из результатов освоения ООП НОО. Поэтому, использование информационно-коммуникационных технологий в современной информационной образовательной среде является эффективным для формирования УУД. Учитель должен учить детей грамотно применять информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности, способствуя формированию у них ИКТ-компетентности. Следовательно, одна из важнейших задач педагога состоит в создании условий обучения, в которых дети могли бы раскрыть свои возможности уже в начальной школе, а так же мы должны подготовить их к жизни в конкурентном информационном мире[2].
При этом необходимо помнить, ИКТ-компетентность как учителя, так и ребенка, явление более значимое, и оно не должно сводиться только к компьютерной грамотности.
Исходя из сказанного, считаем, что главными приоритетными направлениями новых стандартов образования должны быть направлены на развитие ИКТ грамотности и формирование ИКТ компетентности, которая включает в себя использование цифровых технологий, инструментов сети для получения доступа к информации, ее интеграцию, управление информацией.
ИКТ-компетентность, по нашему мнению, заключается в приобретении умений искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять информацию, моделировать объекты и процессы, проектировать, а так же – собственную деятельность и работу коллектива, используя современные средства ИКТ.
Несколько лет назад в учебном процессе появилось нововведение, которое сейчас носит всеобъемлющий характер-это создание портфолио. Портфолио, в том числе и электронное, – это багаж достижений учащегося во всех областях его жизнедеятельности. Для того чтобы постоянно пополнять этот багаж, необходимо участвовать в различных конкурсах викторинах, олимпиадах, сетевых коммуникационных проектах. Перед учителем же стоит задача, которая заключается в правильной организации работы учащихся в рамках этих участий.
Содержание материала в начальной школе, должно быть более простым, понятным для освоения, в связи с этим учителю необходимо уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал, обобщать, сравнивать, противопоставлять, преобразовывать личные данные.
Для того чтобы сформировать у учащихся необходимую ИКТ- компетентность, учитель для начала должен сам обладать ею в совершенстве.
Учитель начальной школы сейчас – это незаменимый работник образования. Его задача – это обучение чтению и письму, формирование основных понятий и представлений об окружающем мире.
Таким образом, к ИКТ-компетентности учителя можно отнести знание электронных пособий по предмету, таких как электронные учебники, коллекции цифровых образовательных ресурсов в интернете. Умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать необходимую информацию в соответствии с поставленными учебными задачами так же является неотъемлемой частью содержания. Кроме того, чтобы найти и отобрать информацию, ее нужно правильно преподнести учащимся, а для этого необходимо уметь устанавливать программы на компьютер, пользоваться проектором и интерактивной доской, уметь создавать собственный электронный дидактический материал.
Основываясь только на традиционных педагогических технологиях невозможно соответствовать высоким запросам образования. Для решения этой проблемы необходимо найти новые подходы к организации обучения младших школьников, опирающиеся на информационно-коммуникационные технологии.
Для того чтобы «идти в ногу со временем», учителю необходимо заниматься постоянным самообразованием, самовоспитанием, самообучение. Считаем, что современный учитель должен поставить для себя на первый план задачу по формированию у себя ИКТ компетентности.
Очень важным фактом в образовании является обучение учителей эффективно пользоваться компьютером, интерактивной доской и другими информационными средствами для самостоятельного проектирования учебного процесса. В школе должны существовать разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их ИКТ компетентности. Среди них можно выделить следующие: недели педагогического мастерства, семинары, наставничество.
По мнению большинства учителей сегодня, пришло время комбинировать привычные приемы работы с новыми инструментами, подаренными нам техническим прогрессом, и тогда даже жизнь на уроке заиграет новыми красками! При этом процесс освоения новых возможностей программного обеспечения и технологии работы с аппаратными новинками, несомненно, внесет вклад в развитии ИКТ – компетентности педагога.
Список используемых источников:
Электронный ресурс удаленного доступа
1.pandia.ru – интернет-издание, посвященное знаниям и разным взглядам на жизнь, представляет собой рубрицированию порталами информацию в отраслях жизнедеятельности человека. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/454/21817.php
Статья из сборника конференций
2.Савельева Оксана Анатольевна. ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО//Повышение ИКТ-компетентности педагога: материалы XXV международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – ИТО-Троицк.
ICT competencies of primary school teachers
The article presents the importance of the ICT competencies in the teacher’s role, which includes ICT competence, competence plays a big role. Elementary school teacher now is an essential employee education. Its task is learning to read and write the formation of the main concepts and notions about the world. The article presents recommendations for teachers on the formation of ICT-competence.
Keywords: ICT competence, computer literacy.
Фамилия, имя, отчество автора
Самсонова Татьяна Николаевна, Кудакова Наталья Сергеевна
ИКТ компетентность учителя начальных классов
Категория обсуждения прочих аспектов современной науки
Место работы, учебы
Самсонова Татьяна Николаевна
Кудакова Наталья Сергеевна
Должность, ученая степень, звание
Самсонова Татьяна Николаевна – магистр
Необходимость в получении сертификата участника конференции.
Самсонова Татьяна Николаевна, Кудакова Наталья Сергеевна
ИКТ-компетентность учителя начальных классов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17» ИКТ-компетентность педагога как средство повышения качества образования в условиях ФГОС Методический семинар Ивлева Эмма Иосифовна учитель начальных классов Полысаево 2015 год
ИКТ-компетентность современного учителя это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. (Профессиональный стандарт педагога)
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся; педагогических работников и администрации ОУ; родителей (законных представителей) обучающихся.
ИКТ-компетентность Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это комплексное понятие. Это целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Цели и задачи ИКТ Цель: повышение качества обучения. Задачи: повысить эффективность образовательного процесса; осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению; развивать наглядно-образное мышление; повысить мотивацию к учению; мониторинг достижений обучающихся.
Учебная деятельность На уроке литературного чтения На уроке математики На уроке русского языка
Внеурочная деятельность Исследовательский проект «Золотая осень»
Использование ИКТ позволит: сделать обучение более эффективным; способствовать индивидуализации обучения; повысить мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность обучающихся; педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся; обеспечить оперативность и объективность контроля; повысить интерес к изучаемому предмету.
Учитель должен не только знакомить обучающихся с ИК-технологиями (ИКТ-компетенция), но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.
Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя начальных классов курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные; мастер-классы по презентации нового оборудования и программного; работу творческих групп; консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе; участие в сетевых профессиональных сообществах; расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие в профессиональных конкурсах.
Формирование ИКТ-компетентности родителей обучающихся Учитель начальной школы и администрация оказывают влияние на формирование ИКТ-компетентности родителей обучающихся в следующих направлениях: получение информации о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы; получение информации о результатах успеваемости детей через электронный журнал школы или отдельного класса начальной школы; интернет-общение с администрацией школы и учителями на портале школы; интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
Праздник «Здравствуй, ШКОЛА!» Обсуждаем, думаем вместе!
Сайт учителя htt:garinaoksana.ucoz.ru На страницах моего сайта представлены учебные и методические рекомендации, обучающие игры, тренажёры, ссылки на дистанционные Всероссийские конкурсы, олимпиады. Мои ученики и я сама результативно участвуем в интернет-конкурсах, олимпиадах: «Лисёнок», «Эму», «Вопросита», «Олимпиада «Плюс»», «Рассударики» и многие другие. Он решает и множество проблем, связанных с процессом обучения.
Таким образом, ИКТ-компетентность учителя начальных классов для всех участников образовательного процесса взаимообусловлена, и ее формирование должно проходить в единой информационно-образовательной среде. Работая в инновационном режиме, учитель начальной школы отказывается от авторитарного стиля преподавания. Он использует новые подходы, помогает обучающимся самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самопознания, направляет обучающихся. Ребёнок становится равноправным участником образовательного процесса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-284074
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Статья «ИКТ компетентность учителя начальных классов»
учитель начальных классов
ИКТ компетентность учителя начальных классов.
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность. Происходит смещение с того, что не знает и не умеет ребёнок, на то, что знает и умеет!
Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность? Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.
Таким образом, компетентность составляет основу любой профессиональной деятельности. По мнению М. Б. Лебедевой, О. Н. Шиловой, ИКТ-компетентность проявляется в способности индивида «решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий».
Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.
Следует помнить, что младший школьный возраст является благоприятным для формирования мотивационного компонента учебной деятельности, развития познавательных интересов и потребностей, раскрытия индивидуальных особенностей и личностных способностей, освоения продуктивных приёмов и навыков учения, становления адекватной самооценки, критичности в отношении себя и окружающих, а также развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции.
Существует достаточно много путей и средств, выработанных практикой для формирования устойчивых познавательных мотивов, среди них И.П. Подласый выделяет как особо значимые следующие:
обучение с компьютерной поддержкой;
использование интерактивных компьютерных средств.
Как показывают данные психолого-педагогичеких и дидактических исследований (Я.А. Ваграменко, А.А. Кузнецов, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.В. Рубцов, О.К. Тихомиров и др.), необходимым потенциалом в развитии мотивационной сферы обучающихся обладают методики обучения на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), так как именно они способны обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов и т. д. Использование средств ИКТ способствует учёту индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни, а также необходимости требования индивидуализации обучения, адаптации его к познавательным потребностям и интересам обучаемых.
Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей.
Уроки с использование презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.
Современные ИКТ обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяют:
Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;
Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
Выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;
Мобилизовать внимание обучаемого;
Быть точным и объективным в оценке знаний;
Печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
Выходить в мировое информационное сообщество;
Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес;
Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность учебного процесса, дает возможность привлечения большого арсенала дидактического материала;
Обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;
Применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.
В заключение замечу, что ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.
Справка. Где в Интернете размещены обучающие программы: