в чем заключается преимущество технологии умный диалоговый код для автовладельцев
Что такое сигнализация с диалоговым кодом
Технический прогресс не стоит на месте, заставляя нас радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что не удивительно, что вместе с другими устройствами совершенствуются и сигнализации для автомобилей.
Несмотря на функциональность и удобство тех же статических сигнализаций, они не отличаются надежностью. Отправленный код может считать любой специалист с код-граббером.
Другое дело — сигнализации с диалоговым кодом, где работает более сложная и надежная логика.
Так что статические сигнализации изживают себя и почти не выпускают сегодня.
Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?
Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.
Здесь есть следующие варианты:
1. Статический код управления.
Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.
Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.
Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.
2. Динамический код управления.
Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.
Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.
3. Диалоговый код управления и обмен сигналами.
Главный плюс такого устройства — «привязка» сигнализации к определенному блоку управления.
В процессе обмена сигналами происходит сверка идентификационного кода, после чего «мозг» принимает решение — прекращать или продолжать обменный процесс.
Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?
Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.
Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.
Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.
Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.
Есть лишь «внутренние» отличия — использование большего числа блокировок и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.
Принцип работы такой сигнализации для авто
Как же работает такая защита? Алгоритм построен следующим образом:
Весь процесс лишь на словах длительный. На самом деле он занимает доли секунды.
Таким образом, диалоговый код — специальный пароль (шифр), который генерируется блоком управления и направляется к пульту.
Кроме ведения диалога, у данной сигнализации есть еще одно преимущество — регулярное изменение паролей при каждом снятии (постановке) машины на охрану.
Как следствие, числовой код все время меняется (является динамичным).
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализации с диалоговым кодом выбор моделей практически безграничен.
При этом главными критериями выбора, как и всегда, остается — цена, функциональность и качество.
Из наиболее востребованных вариантов можно выделить:
1. StarLine A61 Dialog.
Доступная, простая в применении и эффективная сигнализация с диалоговым кодом.
Главные особенности устройства — наличие 2-уровневого датчика удара, встроенное силовое реле, современный режим турбо-таймера, индикация светодиодом, возможность применения блокировочного реле и совместимость с GSM сигнализациями.
Главные отличия от конкурентов:
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и мотор. Также здесь установлен датчик удара на кузовной части и датчик удара в салоне.
Цена — около 130 долларов США.
Мощная противоугонная система, в основе которой лежит диалоговый код управления.
Особенность системы — качественное шифрование кода, который не может перехватить ни один граббер.
Цена устройства — около 150 долларов США.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050.
Качественная, но при этом доступная по цене сигнализация, которая разработана специально под машины Лада.
Главные особенности системы:
Стоимость устройства — около 130 долларов США.
Отзывы водителей
Большая часть автолюбителей старается ставить охранные системы с диалоговым кодом.
При этом отзывы попадаются самые различные:
«Недавно установил такую сигнализацию на своем авто и вполне доволен. По функциональности и качеству работы все устраивает. При этом решил не отказываться от механической блокировки».
«Сигнализация стоит своих денег — надежно, качественно и быстро»;
«Вскрыть салон можно даже с такой сигнализацией, а вот завести машину и уехать — крайне сложно. Я вот не поскупился на хорошую модель и доволен, как слон».
Важно понимать, что ни одна сигнализация не способна гарантировать 100%-ную защиту.
Так что для снижения риска угона желательно не останавливаться на одном устройстве, стараясь совмещать электронные и механические методы защиты.
Что такое сигнализация с диалоговым кодом
44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Технологический прогресс не останавливается, заставляя радоваться новым и еще более полезным изобретениям. Так что неудивительно, что наряду с другими устройствами совершенствуются и автосигнализации.
Несмотря на функциональность и удобство самих статических сигнализаций, они ненадежны. Отправленный код может прочитать любой специалист, имеющий кодграббер.
Аварийные сообщения с диалоговым кодом — другое дело, где работает более сложная и надежная логика.
Таким образом, статическая сигнализация устаревает и почти не выпускается сегодня.
Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?
Давайте вспомним, что такое сигналы тревоги, как коды безопасности.
Здесь есть следующие варианты:
1. Код статического контроля.
Устройства с этим кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют самую низкую цену.
Как уже было сказано, эти сигнализации сняты с производства из-за низкой надежности.
Главный недостаток — риск перехвата кода и последующего взлома автомобиля.
2. Код динамического управления.
Особенностью систем, основанных на этом принципе работы, является переменный код, который генерируется при каждом нажатии кнопки.
Такой сигнал тоже легко перехватить, но использовать его по прямому назначению сложнее — потребуется много времени, чтобы не расшифровать сигнал, а потом ворваться в машину.
3. Контрольный код общения и обмена сигналами.
Основное преимущество такого устройства — «привязка» сигнализации к конкретному блоку управления.
В процессе обмена сигналами проверяется идентификационный код, после чего «мозг» принимает решение: остановить или продолжить обменный процесс.
Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?
Диалоговый код в охранной системе автомобиля — это своего рода позывной автомобиля, который может быть принят только блоком управления и никак иначе.
Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.
Если в ходе диалога ошибок не обнаружено, система открывает доступ к автомобилю и разрешает ему заводиться.
Внешне аварийные сигналы диалогового кода почти неотличимы от стандартных систем переменного кода.
Есть только «внутренние» отличия: использование большего количества замков и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.
Принцип работы такой сигнализации для авто
Как работает эта защита? Алгоритм имеет следующую структуру:
Весь процесс длинен на словах. На самом деле это занимает долю секунды.
Таким образом, код диалога представляет собой специальный пароль (шифрование), который генерируется панелью управления и отправляется на пульт дистанционного управления.
Помимо диалога, эта сигнализация имеет дополнительное преимущество: регулярная смена пароля каждый раз, когда автомобиль ставится на охрану.
В результате числовой код постоянно меняется (он динамический).
Популярные модели
На фоне высокого спроса на сигнализаторы с диалоговым кодом выбор моделей практически неограничен.
При этом основными критериями выбора остаются, как всегда: цена, функциональность и качество.
К наиболее популярным вариантам относятся:
1. Диалоговое окно StarLine A61.
Удобная, простая в использовании и эффективная отчетность с диалоговым кодом.
Основными особенностями устройства являются наличие 2-х уровневого датчика удара, встроенное реле мощности, современный режим турботаймера, светодиодная индикация, возможность использования реле блокировки и совместимость с GSM-сигнализацией.
Основные отличия от конкурентов:
Сигнализация блокирует двери и капот, зажигание и двигатель. Также есть датчик удара на кузове и датчик удара в салоне.
Цена около 130 долларов.
Мощная противоугонная система на основе интерактивного управляющего кода.
Особенностью системы является качественное шифрование кода, который не может быть перехвачен ни одним граббером.
Цена устройства — около 150 долларов.
3. Сигнализация PANDORA LX 3050.
Качественная, но в то же время доступная по цене сигнализация, специально разработанная для автомобилей Lada.
Основные особенности системы:
Стоимость устройства составляет около 130 долларов.
Отзывы водителей
Большинство автолюбителей пытаются установить системы безопасности с диалоговым кодом.
При этом отзывы попадаются самые разные:
«Я недавно установил такую сигнализацию на свою машину и очень ею доволен. По функционалу и качеству работы все подходит. В то же время я решил не отказываться от механического блока».
«Сигнализация стоит своих денег — надежно, качественно и быстро»;
«Открыть салон можно даже с такой сигнализацией, но завести машину и уехать очень сложно. Я не экономлю на хорошей модели и доволен как слон».
важно понимать, что никакая сигнализация не может гарантировать 100 защит.
Итак, чтобы снизить риск кражи, желательно не зацикливаться на устройстве, пытаясь совместить электронные и механические методы защиты.
Диалоговое или динамическое кодирование в сигнализиях, что лучше?
Чтобы купленная вами автосигнализация стала надежной защитой, необходимо правильно ее подобрать. Одним из основных параметров, влияющих на эффективность работы сигнализации, является способ кодирования сигнала. В этой статьи мы постараемся доступно объяснить, что значит динамическое кодирование сигналов и что значит диалоговый код в автосигнализация, какой вид кодирования лучше, какие у каждого есть положительные и отрицательные стороны.
Динамическое кодирование в автосигнализациях
Противостояние разработчиков сигнализаций и угонщиков началось еще со времен создания первых автосигнализаций. С появлением новых более совершенных охранных систем совершенствовались и средства их взлома. Самые первые сигнализации имели статический код, который легко взламывался методом подбора. Ответом разработчиков стала блокировка возможности подборка кода. Следующим шагом взломщиков стало создания грабберов – устройств, которые сканировали сигнал с брелока и воспроизводили его. Таким способом они дублировали команды с брелока владельца, снимая автомобиль с защиты в нужный момент. Чтобы защитить автосигнализации от взлома граббером, начали использовать динамическое кодирование сигнала.
Принцип действия динамического кодирования
Динамический код в автосигнализациях – постоянно изменяющийся пакет данных, передаваемый с брелока на блок сигнализации через радиоканал. С каждой новой командой с брелока посылается код, который ранее не использовался. Этот код рассчитывается по определенному алгоритму, заложенному производителем. Самым распространенным и надежным алгоритмом считается Keelog.
Сигнализация работает по следующему принципу. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.
Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды, но со временем злоумышленники обошли и эту защиту.
Что нужно знать о взломе динамического кода
В ответ на внедрения динамического кодирования в автосигнализациях, был создан динамический граббер. Принцип его действия заключается в создании помехи и перехвате сигнала. Когда автовладелец выходит с автомобиля и нажимает на кнопку брелока, создается сильная радиопомеха. Сигнал с кодом не доходит к блоку управления сигнализации, но он перехватывается и копируется граббером. Удивленный водитель нажимает повторно на кнопку, но процесс повторяется, и второй код также перехватывается. Со второго раза автомобиль ставится на защиту, но команда поступает уже с устройства вора. Когда владелец машины спокойно уходит по своим делам, угонщик посылает второй, ранее перехваченный код и снимает машину с защиты.
Какую защиту используют для динамического кода
Производители автосигнализации решили проблему взлома довольно — таки просто. Они стали устанавливать на брелоках две кнопки, одна из которых ставила машину на защиту, а вторая – деактивировала защиту. Соответственно для установки и снятия защиты посылались разные коды. Поэтому сколько бы помех вор ни поставил при установке машины на защиту, он никогда не получит код, требуемый для деактивации сигнализации.
Если вы нажали на кнопку «установка на защиту», а машина не среагировала, то, возможно, вы стали целью угонщика. В этом случае не нужно бездумно нажимать на все кнопки брелока, в попытках как-то исправить ситуацию. Достаточно еще раз нажать на кнопку защиты. Если вы случайно нажмете на кнопку «снять с защиты», то вор получит необходимый ему код, которым вскоре воспользуется и украдет вашу машину.
Сигнализации с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают стопроцентную защиту автомобиля от угона. На их смену пришли устройства с диалоговым кодированием. Если вы владелец недорогой машины, то вам не нужно беспокоиться, поскольку очень низка вероятность того, что на ваше имущество покусится оснащенный самым современным оборудованием вор. Чтобы обезопасить свое имущество, используйте многоуровневую защиту. Установите дополнительный иммобилайзер. Он обеспечит защиту машины, в случае взлома автосигнализации.
Диалоговое кодирование в астосигнализациях
После появления динамических грабберов автосигнализации, работающие на динамическом коде, стали очень уязвимыми перед злоумышленниками. Также большое количество алгоритмов кодирования были взломаны. Чтобы обеспечить защиту автомобиля от взлома такими устройствами, разработчики сигнализаций стали использовать диалоговое кодирование сигнала.
Принцип действия диалогового кодирования
Как понятно из названия, шифрование этого типа ведется в режиме диалога межу брелоком и блоком управления автосигнализацией, расположенном в автомобиле. Когда вы нажимаете на кнопку, с брелока подается запрос на выполнения команды. Чтобы блок управления удостоверился, что команда поступила именно с брелока владельца, он посылает на брелок сигнал со случайным числом. Это число обрабатывается по определенному алгоритму и отсылается обратно на блок управления. В это время блок управления обрабатывает то самое число и сравнивает свой результат с результатом, присланным брелоком. При совпадении значений, блок управления выполняет команду.
Алгоритм, по которому выполняются расчеты на брелоке и блоке управления, индивидуален для каждой автосигнализации и закладывается в нее на еще заводе. Давайте для понимания рассмотрим простейший алгоритм:
X∙T 3 — X∙S 2 + X∙U — H = Y
T, S, U и H – это числа, которые закладываются в сигнализацию на заводе.
X – случайное число, которое отправляется с блока управления на брелок для проверки.
Y – число, которое рассчитывается блоком управления и брелоком по заданному алгоритму.
Давайте рассмотрим ситуацию, когда владелец сигнализации нажал на кнопку и с брелока на БУ передался запрос на снятия машины с охраны. В ответ блок управления сгенерировал случайное число (для примера возьмем число 846) и отправил его на брелок. После этого БУ и брелок выполняют расчет числа 846 по алгоритму (для примера рассчитаем по приведенному выше простейшему алгоритму).
Для расчетов примем:
T = 29, S = 43, U = 91, H = 38.
846∙24389 — 846∙1849 + 846∙91- 38 = 19145788
Число (19145788) брелок отправит блоку управления. Одновременно с этим блок управления выполнит такой же расчет. Числа совпадут, блок управления подтвердит команду брелока, и машина снимется с охраны.
Даже для расшифровки элементарного алгоритма, приведенного выше, понадобится четыре раза (в нашем случае в уравнении четыре неизвестных) перехватить пакеты данных.
Перехватить и расшифровать пакет данных диалоговой автосигнализации практически невозможно. Для кодирования сигнала используются так называемые хэш-функции – алгоритмы, которые преобразовывают строки произвольной длины. Результат такого шифрования может содержать до 32 букв и цифр.
Ниже приведены результаты шифрования чисел по самому популярному алгоритму шифрования MD5. Для примера было взято число 846 и его модификации.
MD5 (846) = 84f7e69969dea92a925508f7c1f9579a;
MD5 (841) = 02a32ad2669e6fe298e607fe7cc0e1a0;
MD5 (146) = a5e00132373a7031000fd987a3c9f87b.
Как видите, результаты кодирования чисел, отличающихся только одной цифрой, абсолютно не похожи друг на друга.
Похожие алгоритмы используются в современных диалоговых автосигнализациях. Доказано, что для обратного декодирования и получения алгоритма, современным компьютерам понадобится больше века. А без этого алгоритма будет невозможно генерировать проверочные коды для подтверждения команды. Поэтому сейчас и в ближайшем будущем взлом диалогового кода невозможен.
Сигнализации, работающие на диалоговом коде оказываются более безопасные, они не поддаются электронному взлому, но это не значит, что ваш автомобиль будет в полной безопасности. Вы можете случайно утерять брелок или его у вас украдут. Для повышения уровня защиты, необходимо использовать дополнительные средства, такие как иммобилайзер и электронно-механическая блокировка капота.
Диалоговый код против кодграббера
В последнее время мы все чаще слышим, что команду, которую посылает брелок сигнализации, можно перехватить специальным прибором — так называемым кодграббером или сканером, а потом снять машину с охраны незаметно для владельца. Как этому противостоят современные системы?
Начнем с того, что кодграбберы появились еще в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными охранными системами. Тогда использовался фиксированный код, подобрать который при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный код легко занести в память специального радиоприемника (кодграббера) — достаточно один раз Показаться неподалеку от «родного» брелка в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду. само собой, уже в отсутствие хозяина.
В качестве ответной меры появился динамический код, который при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелка и сигнализации. Поэтому воспроизведение однажды записанного кода уже не могло помочь угонщикам. Но они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелка команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода — это вопрос времени.
На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение — некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причем процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры — еще не предел защиты.
Особенности диалогового кода, реализованного в сигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсолютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов. В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелка в системе. Длина ключа — 128 бит, что дает 3,4*10 38 комбинаций. Даже если перебирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «В лоб» невозможно.
Материал опубликован в журнале «Автолайн», Март 2013 года
Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?
Статья написана нами в 2011-м году.
Подобрать Вам актуальную диалоговую сигнализацию или охранный комплекс?
Попробуем объяснить, начиная с объяснение «на пальцах»! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:
(A + X*B + X 2 *C + X 3 *D)*E = Y
Подставляем наши неизвестные и получаем:
Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:
MD5 (536) = 65658fde58ab3c2b6e5132a39fae7cb9
MD5 (535) = 33e8075e9970de0cfea955afd4644bb2
MD5 (636) = c5ab0bc60ac7929182aadd08703f1ec6
MD5 (546) = ed265bc903a5a097f61d3ec064d96d2e
Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:
Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora, Magic Systems, StarLine, BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения. Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.
Надеюсь Вы черпнули для себя что-то полезное из нашей статьи. Также Вы можете: