в чем заключается подвиг февронии и петра

Вскоре умер Павел, и Петр должен был стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо отпусти Февронию, найди себе княжну и садись на престол, либо не быть тебе князем. Петр выбрал жену. А Феврония, обладавшая даром прозорливости, утешала приунывшего Петра, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и, в конце концов, позвали Петра назад. Петр и Феврония «управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии».

В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг, и завещали, чтобы их положили в один, двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии посыльного со словами: «Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: «Подожди еще, не окончила я работы». Но Петр торопил: «Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…» Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились.

Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что не гоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разные церкви. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию.

В Библии сказано: «Муж и жена плоть едина». Такая любовь, такое взаимопроникновение любящих, было редкостью, чудом и тайной и в XII, и в XXI веке. Но и тогда, и сейчас люди понимают всю ценность такого чувства, и именно поэтому не иссякают потоки верующих, которые молятся святым Петру и Февронии, желая приобщиться к такой божественной полноте любви.

Источник

«Верность до гробовой доски». Чему нас научили Петр и Феврония

Камран Гасанов

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петра

В среду, 8 июля, Россия отмечает День семьи, любви и верности. Он же День Петра и Февронии — русских православных святых, живших в начале XIII века.

Почему День Петра и Февронии особенно актуален в наше время, «Вечерней Москве» рассказал клирик храма Святителя Николая, кандидат исторических наук, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета отец Филипп (Ильяшенко).

— Благоверные князья Петр и Феврония явились для своего времени и особенно для нашего времени образцом семейной верности и любви. Верности не только в плане благополучия и благоприятных внешних условий, но и подлинной и глубинной любви, когда ничто внешнее, включая болезни, лишения, высокое положение, не могло разлучить их до самой смерти, — сказал он.

Петр и Феврония стали символом верности, прожили вместе и в горе, и в радости, а умерли в один день и в один час.

— Мы помним, что их жизнь удивительным образом завершается в одну и ту же минуту. Это пример верности до гробовой доски, — отмечает священник.

В нынешний «развращенный и лишенный морали и нравственности век» вопрос семьи и верности становится определяющим для нашего будущего, «так же как и река Рубикон определила судьбу Гая Юлия Цезаря», заметил отец Филипп.

— Этот вопрос определяет, кто ты: служитель сатанинской силы или последователь божьей заповеди и божьей идеи, — говорит он.

Праздник Петра и Февронии является напоминанием о том, что «нехорошо быть одному». Что семья — союз мужчины и женщины, а любовь — подвиг и самопожертвование.

— Их пример верности и любви — это реальный призыв к подражанию и свидетельство того, что подобные вопросы в своем масштабе всегда беспокоят человека, — подчеркнул священнослужитель.

По его словам, в день Петра и Февронии каждый может засвидетельствовать свою любовь для себя и своей супруги. Нужно осуществлять «подвиги любви». Усилие любви, которое должно быть каждодневным, «мы можем в этот день с особенным чувством усердия осуществить», добавил отец Филипп.

В столице в День семьи, любви и верности пройдет около 300 торжественных регистраций брака. Во всех отделениях ЗАГС парам будут вручать открытки и значки в виде ромашки, которая является символом праздника. Невестам подарят букеты ромашек в нескольких Дворцах бракосочетания и отделах ЗАГС, а Дворец бракосочетания № 1, Дворец бракосочетания на ВДНХ и Левобережный отдел ЗАГС будут тематически украшены.

Девять столичных музейно-выставочных площадок подготовили программу в честь Дня семьи, любви и верности. Горожан пригласили в музей Есенина, Дарвиновский музей, Дом Гоголя, усадьбу Кусково, галереи «Печатники», «Выхино» и «Варшавка», галерею Шилова и Музей Зеленограда.

В частности, в Дарвиновском музее состоится ряд квестов. В ходе них участники узнают больше о музее и найдут корабль, на котором Дарвин отправился в кругосветное путешествие. Активным горожанам вручат призы.

На сайте музея Сергея Есенина будет доступна онлайн-лекция о Петре и Февронии. Также в Москве состоятся виртуальные мастер-классы. Дом Гоголя подготовил онлайн-лекцию об истории семьи Николая II и его супруги Александры Федоровны. Ее можно будет найти на YouTube-канале музея. Там же в доме Гоголе будут прочтены письма Николая II и Александры Федоровны.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Самое страшное предательство

Колонка обозревателя «ВМ» Митрополита Калужского и Боровского Климента:

Вспоминая праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, покровителей семьи, так бы хотелось говорить о крепких семьях и верности длиною в жизнь. Но, к сожалению, реальность наших дней такова, что чаще приходится поднимать тему разрушения семей (далее. )

Источник

День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — основной источник, рассказывающий нам историю

Информацию о героях праздника — Петре и Февронии — мы можем найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских», которую создал в эпоху Ивана Грозного известный автор Ермолай-Еразм.

Долгое время в истории вопрос об авторе повести вызывал ожесточенные споры. В основном из-за описываемой в повести действительности и повседневности — советские историки выражали опасение, что автор никак не мог принадлежать к эпохе Грозного, а скорее творил в XV веке. Тем не менее, авторитетные источниковеды настаивают, что Повесть создавалась в середине XVI века, а автором был известный публицист, автор «Книге о Троице» и «Слова о разсуждении любви и правде и по побеждении вражде и лжи» — Ермолай Еразм.

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петра

Что нам известно об авторе?

Ермолай Еразм, он же Ермолай Прегрешный, был довольно популярным автором XVI века. О жизни его известно немного и преимущественно из его же произведений. Пик его писательской карьеры, как бы мы сейчас сказали, пришелся на середину века — именно тогда автор отправил грозному царю свой трактат «Благохотящим царем правительница и землемерие». Еразм был лично знаком с придворным книгочеем Ивана Грозного — Киром Софронием. Знакомства и талант позволили Еразму чуть позже попасть в группу книжников, собранную известным митрополитом Макарием. Основная их задача заключалась в создании житий святых, организованном в процессе подготовки новых канонизаций на Поместных соборах 1447-49.

По поручению Макария, того самого, венчавшего Ивана Грозного на царство, Ермолаем — Еразмом и была создана «Повесть о Петре и Февронии». Ее оригинальное название, кстати, намного длиннее. С полным текстом вы можете ознакомиться на сайте Института русской литературы РАН.

Для чего была написала Повесть?

История праздника Дня семьи, любви и верности дает нам отличный повод обратиться к истории нашей страны. Ни одно литературное произведение не создается «просто так», а агиография — отрасль церковнославянской литературы, иначе — жития, биографии святых, — это именно литература.

Итак, эпоха Ивана Грозного, да и весь XVI век — это поворотный для культуры и церкви момент. С одной стороны, церковь становится ближе к культуре обычных мирян: в книгах наконец изображают характеры, появляется иллюстративность, а не просто описательность. С другой стороны, вспомним Ивана Грозного и его время — церковь и ее служители как никогда сильно требуют соблюдения канонов, отрицая любую ересь, в том числе в литературе. Сейчас бы мы сказали так: «Святые — это святые, не надо рассказывать о них, будто бы о людях».

Как было сказано выше, «Повесть о Петре и Февронии» создавалась для включения в «Великие Минеи Четьи» — собрание хроник и житий, но. но включено не было. Причины лежат как раз в особенностях повествования: Еразм рисует князя и будущую княгиню муромских как обыкновенных людей со своими страстями. Правда, митрополит разрешил само произведение назвать житием и «издать» — так что уже через несколько лет текст широко распространился по всей стране.

Петр и Феврония: кто они? Разговор об исторических прототипах

Хотя само произведение и было создано в XVI веке, легенда о Петре и Февронии появилась намного раньше, как и практика почитания святых — покровителей семьи. Сами муромские князья были канонизированы в 1547 году (повесть писала в преддверии события).

Для тех, кто любит исторические детективы и поиск ошибок, у нас есть информация. День семьи, любви и верности отмечается 8 июля (25 июня). В «Книге глаголемой описание русских святых», которая на целый век старше самой Повести, именно 25 июня указывается в качестве даты смерти святых. Но если мы заглянем в летопись, где содержатся сведения о Давиде Муромском, то дата будет отличаться. Во-первых, на год, во-вторых, месяцем смерти князя назван апрель.

Есть и второй вариант прототипа Петра (о крестьянке-Февронии сведений нет вообще). По мнению еще одно историка позапрошлого столетия с интересной фамилией Квашин-Самарин, святой князь Петр — это муромский князь Петр, предок в будущем очень известных бояр Овцыных и Володимировых. Хотя кто не захочет себе в предки святого? Тем не менее, источники предлагают нам факты для подтверждения этой теории: в двух муромских синодиках — тексты для поминовения — есть информация о жизни такого князя и его двух братьев. Правда сама запись сделана позднее выхода «Повести о Петре и Февронии», и может быть копией уже с нее.

Третий вариант содержится в Легенде о Василии Рязанском и Муромском, где речь идет о князе и его супруге, жившим позже Давида Юрьевича, но намного раньше Петра из муромских синодиков. Подведя итог под всеми тремя источниками, можно сказать, что исторические прототипы Петра и Февронии, если и существовали, то жили в конце XIII века и, увы, абсолютно нам не известны.

День семьи, любви и верности — неблагоприятное начало отношений Петра и Февронии

В самом деле, если внимательно прочитать Повесть, задумавшись над мотивами поступков ее героев, становится не совсем понятно, почему история отношений двух этих персонажей становится идеальным представлением о браке. Давайте еще раз обратимся к тексту.

Итак, муромский смелый князь Петр убивает мечом Змея, который под видом князя Павла — брата Петра — приходит к его жене. Ужасный дьявол, принимавший облик Павла, умирает, но его кровь попадает на Петра. В итоге князь тяжело заболевает — покрывается струпьями. Далее все идет по сказочному канону, который Ермолай Еразм не мог не использовать. На поиски целителя брошены все силы, но они не приносят никаких результатов. В итоге князю удается найти в глуши Февронию — дочь собирателя меда, незнатную, но мудрую девушку. С этого места начинаются отношения героев.

Казалось бы, грустный, но вполне реальный конец. Только вот Феврония — будущая святая —оказывается хитрее: она обманывает Петра. Передавая снадобье слуге Петра, она говорит следующее: «Пусть истопят князю вашему баню, пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!». Князь верит, уезжает, в ответ посылает дары, но из того злополучного струпа по телу вновь распространяется ужасная болезнь.

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петра
Св.Петр и Феврония Муромские

Только после этого Петр возвращается ко своей целительнице, и она обещает, что князь будет исцелен, как только возьмет ее в жены. Что и происходит. Далее автор рассказывает нам об отношениях князя и Февронии уже в браке. Об испытаниях, которые ей приходится пройти из-за зависти знатных жен и нечестивых бояр. В итоге все заканчивается хорошо, и жизнь благочестивых и благоверных Петра и Февронии, пусть и полная сомнений и трудностей, действительно может стать наущением будущим поколениям.

Тем не менее, начало истории не похоже на образцовое знакомство ни двух влюбленных, ни двух святых. Дело в том, что Ермолай Еразм, хотя и не сомневается в святости простой девушки — в его повествовании она творит множество чудес Божьей милостью, но использует в своей повести элементы типичной европейской сказки о хитрой крестьянке. Возможно, желая приблизить житие к мирскому — простому — пониманию. Что и делает Повесть о Петре и Февронии уникальным произведением, а нас призывает задуматься и о браке, и о любви.

Источник

Уроки Петра и Февронии: о жизни святых супругов

Приблизительное время чтения: 7 мин.

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петраВ русской православной традиции святые Петр и Феврония Муромские играют особую роль. Их жизнь — история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, — они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы всем, кто пытается строить свои отношения с близким человеком. Неслучайно, что именно в день памяти Петра и Февронии, 8 июля, отмечается всероссийский День семьи, любви и верности.

Поиск предназначения

К сожалению, о встрече и знакомстве будущих супругов нам известно достаточно мало. Связано это с тем, что до нашего времени не сохранилось четких документальных свидетельств.

Достоверно известно, что князь Петр правил в Муроме в конце XII — начале XIII веков, и сразу же после смерти он и его жена Феврония стали почитаться в народе как люди особо праведной жизни. В XVI веке супруги были причислены к лику святых. Первый письменный текст, посвященный им, — «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — был также написан приблизительно в XV–XVI веках.

Безусловно, «Повесть» нельзя назвать биографией в полном смысле этого слова. Автор владел обрывочными сведениями о жизни своих героев, его текст — это художественное произведение со множеством фольклорных и легендарных вкраплений. Однако важно, что в «Повести» рассказывается о значении человеческих отношений и их понимании самими героями.

Видимо, не имея достаточных сведений о том, что предшествовало женитьбе князя Петра на простолюдинке Февронии (шаг совершенно невообразимый по меркам общества того времени), автор превращает первую главу в аллегорическую сказку на основе популярных фольклорных сюжетов. В ней говорится о битве Петра с чудовищем.

Петр, защищая жену своего брата, убивает змея-оборотня, пытавшегося искусить ее. Но во время битвы князь оказывается и сам ранен ядом и находится при смерти. Исцелить его удается лишь крестьянке Февронии, которая требует одного: чтобы он навсегда остался с ней. Петр не соглашается, пытается бежать от девушки, но в разлуке с ней снова заболевает…

Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинается их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.

На перекрестке

Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарно-аллегорическую историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. А потому с той или иной долей вероятности события, описанные во второй части «Повести», можно считать биографическими.

Лишним свидетельством тому может служить и то, что в жизнеописании супругов нет ничего из ряда вон выходящего. Напротив, их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности.

С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.

Князь Петр тяжело переносит происходящее, он с ужасом смотрит в будущее, где его ждет неизвестность… но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома…

Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается…

Главное в этом эпизоде — причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно попытаться схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ведет его — вместе с женой — к Творцу. Поэтому он полагается на Бога, Который дал ему жену и Которому он полностью доверяет.

В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести». «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: „Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?“ Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: — Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»

Они уповают на Бога и верят Ему — вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами — всегда — руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петраНавсегда

Последний эпизод земной жизни Петра и Февронии, по свидетельству автора «Повести», произвел огромное впечатление на их современников. По существовавшей тогда традиции в старости супруги ушли в монастырь, чтобы подготовиться к вечности и встрече с Тем, Кому они были обязаны своим счастьем. И Он готов встретить их, посылая им, пожалуй, главную милость, о которой могут мечтать два любящих человека: прожив вместе долгую жизнь, Петр и Феврония умирают практически одновременно.

Заранее для супругов был приготовлен общий гроб, в котором они завещали похоронить себя. Однако люди не решаются исполнить эту последнюю волю. Ведь в конце жизни муж и жена добровольно расстались, выбрав монашеский путь, а значит, и после смерти им не приличествует лежать в одном гробу.

Вечером Петра и Февронью готовят к погребению отдельно друг от друга, но уже утром они лежат вместе, в том самом приготовленном гробу — одном на двоих. С тех пор святых супругов никто не тревожит. Им и сейчас можно поклониться в их усыпальнице в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома…

Для Русской Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение — само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение невозможно, если человек не видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию.

Князь Петр мог отнестись к своей супруге как к вещи, а не как к человеку. Более того, в их положении подобный поворот был бы логичен и не встретил бы осуждения общества. Ведь их отношения строились за четыреста лет до Домостроя, во времена, когда его нормы показались бы ультра-либерализмом. Мужчина по факту был властителем женщины. И уж тем более властителем своей жены-крестьянки являлся влиятельный и могущественный аристократ — потомок древнего рода.

В повести есть короткие эпизоды, которые говорят о том, что князю Петру было непросто сломать эти стереотипы даже внутри себя. Он с трудом преодолел высокомерие в отношении жены, не знавшей этикета тогдашней элиты*. Однако он знает, зачем идет на это. Ведь для своей супруги он не князь, не представитель какого-то социального слоя или класса. Для Февронии Петр, в первую очередь, человек.

Широко распространено представление, что настоящий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить «духовный капитал» для жизни будущей. Однако история русских святых Петра и Февронии опровергает этот посыл.

Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу.
Навеки соединяясь на земле, они обретают Вечность.

* В «Повести» есть упоминание о том, что первое время Феврония по крестьянской привычке собирала со стола рассыпанные крошки, что вызывало чуть ли не отвращение у приближенных и самого князя. — Ред.

Читайте также другие публикации, посвященные Дню семьи.

На заставке фрагмент фото Владимира Ештокина

Источник

Петр и Феврония

День Петра и Февронии в 2021 году

Повесть о Петре и Февронии

Содержание «Повести о Петре и Февронии»

Памятник Петру и Февронии

Монастырь Петра и Февронии

Храм Петра и Февронии в Муроме

Молитва Петру и Февронии

Акафист Петру и Февронии

Иконы Петра и Февронии

Приблизительное время чтения: 38 мин.

День Петра и Февронии в 2021 году

День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается православной Церковью дважды в году — в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей и 8 июля в день их праведной кончины.

Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака. День их памяти совпадает с общенациональным праздником — Днем семьи, любви и верности.

Господь свёл эту чету удивительным образом. Брат муромского князя Петр, заболев тяжким недугом, отправился на поиски лекаря в Рязанские земли. Там он встретил Февронию. Девушка согласилась исцелить князя при условии, что он станет её мужем. После своего выздоровления Петр сдержал обещание и взял Февронию в жены.

За свою земную жизнь святая чета показала невероятную преданность друг другу. Все радости и невзгоды они привыкли делить пополам. Даже когда муромские бояре взбунтовались против княжны из крестьянского сословия и потребовали у князя отказа от престола, Петр не оставил Февронию и вместе с ней покинул город. Вскоре после их ухода начались распри и смута, сам народ попросил князя вернуться и занять место законного правителя.

Перед смертью по благочестивому обычаю супруги приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Святые Петр и Феврония скончались в один день. Они завещали положить их в один гроб, который давно для себя приготовили. И по сей день мощи муромских чудотворцев покоятся в общей раке.

Повесть о Петре и Февронии

«Повесть о Петре и Февронии» — памятник древнерусской литературы, в котором повествуется о жизни святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Автором повести является известный писатель середины XVI века священник Ермолай (в монашестве Еразм).

После причисления Петра и Февронии к лику святых на Московском церковном соборе 1547 года Ермолаю было поручено написать житие новых муромских чудотворцев. В качестве источника автор опирался на устные народные предания, что усилило в «Повести» сказовый элемент и сделало её совершенно не похожей на произведения житийной литературы того времени. Учитывая этот момент, повесть не считается исторически достоверным рассказом о жизни святых. Однако, она безусловно передает суть взаимоотношений святых супругов.

Сюжет повести стал одним из самых популярных на Руси. Текст произведения распространялся в огромном количестве списков. До наших дней их дошло более 300.

Содержание «Повести о Петре и Февронии»

В городе Муроме правил князь Павел, и был у него брат Петр. К жене Павла стал являться дьявол в облике змея, чтобы соблазнить её на блуд. Посторонним людям змей виделся в образе Павла, и только княгиня знала, кто же он на самом деле. Не в силах это терпеть, она все рассказала мужу. Князь Павел попросил жену выпытать у змея, от чего он погибнет. Ответ был таков: «Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча».

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петра

В тот же вечер Петр, побеседовав с братом, отправился в покои княгини. Каково же было его удивление, когда он застал у неё князя Павла. Быстро сообразив, что это и есть лукавый змей, Пётр начал сражаться с ним. Змей погиб, но кровь из его раны обрызгала князя с ног до головы, все его тело покрылось болезненными язвами и струпьями.

Никто не мог излечить Петра. В поисках лекаря он велел отвезти себя в Рязанскую землю, где повстречал дочь древолазца бортника (добывающего дикий мед) — Февронию. Она была очень мудрой девушкой, обладала даром прозорливости и исцеления. Феврония согласилась исцелить Петра, только если он станет её мужем. Петр пообещал жениться на ней, но в душе был смущён тем, что эта девушка — простолюдинка, и решил не сдерживать своего обещания. Вскоре болезнь возобновилась и князь снова приехал к Февронии. Она излечила Петра, и он взял её в жены.

После смерти своего брата Павла Петр стал править в Муроме. Но надменные бояре не захотели принимать его жену, которая была не княжеского происхождения, и потребовали супругов покинуть город. Петр и Феврония приняли своё изгнание со смирением и отплыли на двух лодках по Оке.

Вскоре после этого в Муроме началась кровавая борьба за княжеский престол. Это посеяло раздор и смуту в городе. Тогда бояре, уже не смущаясь крестьянским происхождением Февронии, были вынуждены попросить князя с женой вернуться и продолжить своё правление.

Достигнув преклонных лет, по благочестивому обычаю Петр и Феврония приняли монашество с именами Давид и Ефросиния. Будучи разделены монастырскими стенами, они просили у Бога единовременной кончины. Супруги завещали положить их в один гроб, который они давно для себя приготовили.

Господь послал им то, о чем они просили у него в молитвах — благоверные князья скончались в один и тот же день, в один и тот же час.

Посчитав непристойным хоронить монаха и монахиню в одном гробу, супругов похоронили отдельно друг от друга. Однако на следующий день их тела чудом оказались рядом. Тогда стало понятно, что на это есть особое Божье благословение, и никто не дерзнул разлучать их вновь.

Памятник Петру и Февронии

Святые Петр и Феврония являются покровителями православной семьи и брака. С установлением в 2008 году Дня семьи, любви и верности, который совпадает с днём памяти святых супругов, количество памятников им значительно увеличилось. Скульптурные композиции устанавливаются в рамках программы «В кругу семьи».

Программа была создана в 2004 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Её деятельность направлена на укрепление института семьи в нашей стране.

На сегодняшний день памятники святым Петру и Февронии установлены в более чем 20 городах России, среди которых Сергиев Посад, Ярославль, Екатеринбург, Сочи, Новосибирск, Иркутск и другие.

Один из первых памятников святым Петру и Февронии был установлен на их Родине — в Муроме около местного здания ЗАГСа. Композиция носит название «Союз любви — мудрый брак». Согласно местной традиции, молодые люди в день бракосочетания приезжают в это место, чтобы попросить благословения у святых, чья супружеская жизнь, исполненная любви, преданности и доверия, является примером для подражания.

Монастырь Петра и Февронии

Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме — место, где сегодня покоятся мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Каждый день тысячи паломников приезжают сюда, чтобы поклониться святым супругам — покровителям православной семьи и брака, и помолиться им о помощи в решении проблем в личной жизни.

По воскресным дням у открытой раки с мощами Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста.
Мощи святых были перевезены сюда в 1992 году. Во времена советской власти они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года — в Рождественском соборе города Мурома.

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петра

Свято-Троицкий монастырь возведён в середине XVII века на деньги состоятельного купца. На месте построенной в XIV веке деревянной церкви Святой Троицы был воздвигнут Троицкий собор. Рядом с ним на одном фундаменте были построены Казанская надвратная церковь и колокольня. Окончательно ансамбль монастыря сформировался в XIX веке, когда были достроены келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы.

С приходом совестной власти монастырь был закрыт, но не был разрушен — считался памятником архитектуры и охранялся государством. Богослужебная и монашеская жизнь здесь возобновилась в 1991 году.

Храм Петра и Февронии в Муроме

Святых благоверных князей Петра и Февронию глубоко почитают не только на их Родине — в городе Муроме, но и далеко за её пределами. Они являются покровителями православной семьи и брака. Почти в каждом храме есть икона с изображением святых супругов, а в некоторых городах в их честь освящены и сами храмы.

в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть фото в чем заключается подвиг февронии и петра. Смотреть картинку в чем заключается подвиг февронии и петра. Картинка про в чем заключается подвиг февронии и петра. Фото в чем заключается подвиг февронии и петра

И все же главным храмом, с которым, прежде всего, ассоциируются имена святых Петра и Февронии — это Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Здесь покоятся их мощи. Ежедневно тысячи паломников приезжают в монастырь, чтобы поклониться святым угодникам Божиим и помолиться им о семейном благополучии.

В Троицком соборе по воскресным дням у открытой раки с мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста.

Мощи святых были перевезены в Троицкий собор в 1992 году. В советское время они хранились в Благовещенском мужском монастыре, а до 1921 года — в Рождественском соборе города Мурома.

Молитва Петру и Февронии

О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу!

Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте.

Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Акафист Петру и Февронии

Кондак 1

Избра́ннии чудотво́рцы и вели́цыи уго́дницы Госпо́дни, гра́­да Му́рома засту́пницы и при́снии о ду­ша́х на́­ших моли́твенницы, святи́и бла­го­ве́р­нии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние! Пе́­ние похва́льное вам при­но­ся́­ще, мо́­лим вы усе́рд­но: я́ко иму́щии дерз­но­ве́­ние ко Го́с­по­ду, пред­ста́­тель­ством ва́шим от вся́­ких бед нас свободи́те, и на­сле́д­ни­ки Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го нас соде́лайте, да зо­ве́м вам ра́­дост­но: Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Икос 1

А́нгели земни́и и челове́цы небе́снии во­и́с­тин­ну яви́стеся, блаже́ннии Пе́тре и Февро́ние, от ю́нос­ти ва́шея чи́стую со́­весть иму́щии к Бо́­гу, и до́б­ре во бла­го­че́с­тии и чис­то­те́ вку́­пе пожи́вшии, нам же оста́вльшии в приме́р подража́ния жи­тие́ ва́ше бо­го­угод­ное, ему́­же чудя́­щеся и чу­де­сы́ ва́шими оза­ря́е­ми, зо­ве́м вам гла́сы хвале́бными си́­це: Ра́дуйтеся, от ю́нос­ти ва́шея Хри­ста́ возлюби́вшии и Тому́ от ду­ши́ порабо́тавшии; ра́дуйтеся, це­ло­му́д­рия храни́тели и ду­ше́в­ныя и те­ле́с­ныя чис­то­ты́ рачи́тели. Ра́дуйтеся, ду́­ши ва́ша и телеса́ на зем­ли́ в обита́лище Ду́­ха Свя­та́­го угото́вившии; ра́дуйтеся, ис­по́л­нен­нии пре­му́д­ро­сти и ра́­зу­ма бо­же́ст­вен­на­го. Ра́дуйтеся, я́ко во пло́­ти, я́ко безпло́тни, вку́­пе пожи́сте; ра́дуйтеся, я́ко равноа́нгельную честь досто́йне прия́сте. Ра́дуйтеся, я́ко от зем­ли́ на Не́­бо преидо́сте и та́­мо со А́н­ге­лы Тро́­ице предстои́те; ра́дуйтеся, я́ко со безпло́тными ли́ки трисвяту́ю песнь Ей воспева́ете. Ра́дуйтеся, на Не­бе­си́ и на зем­ли́ от Го́с­по­да просла́вленнии; ра́дуйтеся, обре́тшии ве́чное всесве́тлое ме́сто упокое́ния. Ра́дуйтеся, гра́­да Му́рома со­кро́­ви­ща пребога́тая; ра́дуйтеся, исто́чницы неистощи́мии чу­де́с. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 2

Ви́­дев князь Петр в возвра́тной бо­ле́з­ни свое́й, зна́­ме­ние гне­ва Бо́­жия, за неисполне́ние обе́та сво­его́, поя́ти в супру́ги се­бе́ прему́друю Февро́нию, потща́ся сие́ испо́лнити и сочета́ся с не́ю бра́ком зако́нным. Оба́­че и в супру́жестве целому́дренно и богоуго́дно пожи́сте, блаже́ннии, иму́ще еди́ну мысль во двою́ те́­лу, е́же благоугожда́ти Бо́­гу; те́м­же вы́­ну пое́те Ему́ ны́­не со А́н­ге­лы песнь: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зу­мом богопросвеще́нным свы́­ше одаре́ннии, Пе́тре и Февро́ние святи́и, лю­бо́вь и ми­ло­се́р­дие к бе́дным и си́­рым яви́сте, оби́димым и безпомо́щным засту́пницы бы́сте, и ины́ми доброде́тельми мно́­ги­ми украси́сте княже́ние свое́ земно́е. Се­го́ ра́­ди во­пи­е́м к вам си́­це: Ра́дуйтеся, блаже́ннии и треблаже́ннии, в боголю́бии пожи́вшии и благове́рие сохра́ншии; ра́дуйтеся, ми́­лос­ти и со­стра­да́­ния преиспо́лненнии. Ра́дуйтеся, без­по­мо́щ­ных ско́рии помо́щницы; ра́дуйтеся, пе­ча́ль­ных блази́и уте́шители. Ра́дуйтеся, си­ро́т и вдо­ви́ц корми́тели; ра́дуйтеся, су́­щих в бе­да́х предста́тели. Ра́дуйтеся, бо­ле́з­ней ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных иску́снии цели́тели; ра́дуйтеся, ско́рб­ных сер­де́ц радостотво́рнии посети́тели. Ра́дуйтеся, лю­бо́вь ва́шу к Бо́­гу, лю­бо́­вию к бли́жним сво­и́м показа́вшии; ра́дуйтеся, княже́ние ва́ше земно́е пра́ведно и богоуго́дно содержа́вшии. Ра́дуйтеся, кня­зей пра­во­сла́в­ных по­хва­ло́ и гра́­да Му́рома утвер­жде́­ние; ра́дуйтеся, всея́ зем­ли́ Росси́йская за­ступ­ле́­ние. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 3

Си́­лою бла­го­да́­ти Бо́­жия укрепля́емь, блаже́нне кня́же Пе́тре, восхоте́л еси́ па́­че оста́вити град оте́чества тво­его́ и княже́ние Му́ромское, не́­же бракоразвести́ся с прему́дрою Февро́ниею по настоя́нию го́рдых боля́р тво­и́х. Се­го́ ра́­ди Бог тя просла́ви и со­тво­ри́, да те́миже боля́ры возвраще́нный вку́­пе с супру́жницею твое́ю, на престо́ле княже́ния Му́ромскаго па́­ки утверди́лся еси́, нам же приме́р хране́ния зако́на Бо́­жия показу́еши по́двигом тво­и́м, да подража́юще те­бе́ в свя́тости хране́ния соу́за бра́чнаго, вос­пе­ва́­ем подвигополо́жнику Хри­сту́: Алли­лу́иа.

Икос 3

Иму́ще попече́ние о лю́­дех сво­и́х, преблаже́ннии Пе́тре и Февро́ние, неусы́пно подвиза́стеся ко бла́гу их, бла­го­че́с­тие насажда́я, не­че́с­тие искореня́я и вражду́ умиротворя́я. Те́м­же и Гос­по́дь, ви́­дя та­ко­вы́я по́д­ви­ги ва́ша, зе́м­лю Му́ромскую плодоно́сием благослови́ и мир глубо́к княже́нию ва́шему да­ро­ва́, под­ви­зая лю́­ди ва́ша бла­го­да́р­ствен­но вос­пе­ва́­ти вам си́­це: Ра́дуйтеся, уго́дницы Бо́жии, жи­тию ве­ли́­ких свя­ты́х соприча́стницы; ра́дуйтеся, прави́телие предо́брии, лю́­ди му́ромския ко спа­се́­нию путеводи́вшии. Ра́дуйтеся, хри­сти­а́н­ска­го бла­го­че́с­тия блюсти́тели; ра́дуйтеся, нестрое́ния, раздо́ров и вся́­ка­го не­че́с­тия искорени́тели. Ра́дуйтеся, супру́гов хри­сти­а́н ко благоче́стному жи­тию наста́вницы; ра́дуйтеся, це­ло­му́д­рия и воз­дер­жа́­ния супру́жеская о́брази преизя́щнии. Ра́дуйтеся, пра­вед­на­го суда́ рачи́тели; ра́дуйтеся, немздои́мства и безкоры́стия ревни́тели. Ра́дуйтеся, свя­ты́х ца­ре́й Константи́на и Еле́ны доб­ро­де́­те­лей стяжа́тели; ра́дуйтеся, равноапо́стольнаго кня́зя Влади́мира и блаже́нныя княги́ни О́льги досто́йнии прее́мницы. Ра́дуйтеся, дво́ице пречестна́я и благо́е сочета́ние, лу­ча́­ми чу­де́с немерца́емо сия́ющии; ра́дуйтеся, оте́чества ва́шего пресве́тлии свети́льницы. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 4

Бу́ря скор­бе́й и на­па́с­тей, воздвиза́емая зло́бою ми́­ра се­го́, не осла́би кре́п­кую люб­ве́ ва́шея я́же к Бо́­гу, Пе́тре и Февро́ние блаже́ннии, но па́­че нау­чи́ вас благоиску́сно отража́ти разжже́нныя стре́лы ис­ку­ше́­ний диа́­воль­ских: вы бо обо́лкшеся в броню́ ве́­ры Хри­сто́­вы, в ми́­ре глу­бо́­це преидо́сте многомяте́жную пучи́ну жите́йскаго мо́ря, и достиго́сте в ти́хую при́стань спа­се́­ния, к ней­же и нас мо­ли́т­ва­ми ва́шими приведи́те, да вку́­пе с ва́ми по­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 4

Слы́­шав­ше бли́жнии и да́льнии благоче́стное жи­тие́ ва́ше, бла­го­ве́р­нии Пе́тре и Февро́ние, про­сла­вля́­ху человеколю́бца Бо́­га, да­ро­ва́в­ша­го вам кре́­пость на вся де́ла бла­га́я, и́ми­же я́ко лу­ча́­ми пресве́тлыми, просия́ете в оте́­чест­ве ва́шем, иде́­же и доны́не име­на́ ва́ша че́стны, и по́д­ви­ги ва́ша воспева́ются похвала́ми си́­ми: Ра́дуйтеся, дво́ице пре­све́т­лая, Бо́­гом совокупле́нная; ра́дуйтеся, све́­том благоче́стнаго жи­тия́ ва́шего, я́ко свети́ла богосве́тлая, просия́вшии. Ра́дуйтеся, ми́лостынею и мо­ли́т­ва­ми Не­бе́с­ное Ца́рст­вие стяжа́вшии; ра́дуйтеся, смире́нием и поще́нием ве́чное бла­же́н­ство улучи́вшии. Ра́дуйтеся, я́ко мзда ва́ша мно́га на Небесе́х есть; ра́дуйтеся, я́ко ра́­дость ва́ша ве́чна во све́т­лос­тех свя­ты́х. Ра́дуйтеся, раби́ Хри­сто́­вы возлю́бленнии; ра́дуйтеся, свя­ты́х всех при́снии дру́зи. Ра́дуйтеся, зве́зды непреле́стнии, путь супру́жескаго жи­тия́ богоуго́днаго ве́р­но указу́ющии; ра́дуйтеся, о́блацы росоно́снии, зной страс­те́й и не­че́с­тия прогоня́ющии. Ра́дуйтеся, Бо́­жи­их ми́­лос­тей и щед­ро́т нам пода́тели; ра́дуйтеся, оте́чества ва́шего укра­ше́­ние неотъе́млемое. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 5

Богопросвеще́ннии свети́льницы бла­го­че́с­тия и преди́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние, Бо́­га от всея́ души́ возлюби́вше, вся за́поведи Его́ сохрани́сте; те́м­же и Хрис­то́с, я́ко со́лн­це и луну́ пресве́тлыя, по­ка­за́ вас, преблаже́ннии, чу­де́с мно́гих за­ре́ю озаря́ющия о́бласть Му́ромскую и всю стра­ну́ Рос­си́й­скую, просла́вив не­тле́­ни­ем свя­ты́я и многоцеле́бныя мо́­щи ва́ша, к ни́мже при­па́­даю­ще, по до­стоя́­нию убла­жа́­ем вас и вы́­ну бла­го­да́р­ствен­но по­е́м ди́в­но­му во свя­ты́х Сво­и́х Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев­ше жи­тие́ ва́ше пра́­вед­ное и щед­ро́­ты ва́ша, лю́­дие му́ромстии сла́вляху вас, сво­и́х прави́телей ми́лостивых, бла­го­ве́р­нии Пе́тре и Февро́ние, вы же сми­ре́­ние и́с­тин­ное возлюби́вше и похвалы́ челове́ческия небре́гше, горды́нею неуя́звлени пребы́сте, и тем показа́сте нам о́б­раз вы́шшаго сми­ре́­ния, ему́­же поуча́яся, с лю­бо́­вию во­пи­е́м вам та­ко­ва́я: Ра́дуйтеся, сла́­ву челове́чу ни во что же вмени́вшии; ра́дуйтеся, сми­ре́­ние Хрис­то́­во усе́рд­но возлюби́вшии. Ра́дуйтеся, за́­по­ве­дей Гос­по́д­них ве́рнии исполни́тели; ра́дуйтеся, уче́ния Ева́нгельскаго и́стиннии после́дователи. Ра́дуйтеся, раби́ Бо́­га Вы́ш­ня­го, во́лю Его́ сотво́ршии; ра́дуйтеся, ве́­ру Христо́ву до кон­ца́ соблю́дшии. Ра́дуйтеся, хри­сто­име­ни́­тым лю́­дем бла­го­че́с­тия учи́тели; ра́дуйтеся, хотя́щих богоуго́дно жи́ти богому́дрии наста́вницы. Ра́дуйтеся, мо­ли́т­ва­ми ва́шими спаса́ющии нас от вся́­ких бед; ра́дуйтеся, вся бла­га́я про­ше́­ния на́­ша исполня́ющии. Ра́дуйтеся, в не­ду́­зех стра́ждущих благода́тнии вра́чеве; ра́дуйтеся, ми́лостивии стра­ны́ Му́ромския покрови́телие. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 6

Пропове́дницы ве́­ры пра­во­сла́вныя и ревни́тели бла­го­че́с­тия не сло́­вом то́кмо, но всем жи­ти­е́м сво­и́м бы́сте во гра́­де Му́роме, прехва́льнии Пе́тре и Февро́ние; те́м­же и свя­та́я Це́р­ковь досто́йне почита́ет по́д­ви­ги и тру­ды́ ва́ша, и́ми­же труди́стеся во сла́­ву Бо́­га Вы́ш­ня­го, немо́лчно воспева́я Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́сте во гра́­де Му́роме све́­том доброде́тельнаго жи­тия́ ва́шего, я́ко зве́зды богосве́тлыя, преблаже́ннии Пе́тре и Февро́ние, и па́­мять ва́ша в нем с похвала́ми до днесь, я́ко и по сме́р­ти свое́й не престае́те озаря́ти нас, мно́гая чу­де­сы́ соверша́юще, и те́ми све́тлую зарю́ без­сме́р­тия нам от мо­ще́й ва́ших возсиява́юще, да убла­жа́­ем вас благохвале́ниями сицевы́ми: Ра́дуйтеся, чи́на и уста́вов свя­ты́я Це́рк­ве ве́рнии храни́тели; ра́дуйтеся, служи́телей ол­та­ря́ Гос­по́д­ня благогове́йнии почита́тели. Ра́дуйтеся, бла­ги́х обы́чаев и пре­да́­ний святооте́ческих ревни́тели; ра́дуйтеся, обы́чаев злых и суему́дрий язы́ческих искорени́тели. Ра́дуйтеся, суды́ нелицеприя́тны лю́­дем ва́шим твори́вшии; ра́дуйтеся, суды́ ва́ша с ми́­лос­тию соедини́вшии. Ра́дуйтеся, кро́тцыи и незло́бивии после́дователи Хри­сто́­вы; ра́дуйтеся, зло́бу добро́м препобежда́вшии. Ра́дуйтеся, не­тле́­ния благоуха́ющии цве́ти; ра́дуйтеся, без­сме́р­тия немерца́ющии лучи́. Ра́дуйтеся, на зем­ли́ ве­ли́­чи­ем чу­де́с блиста́ющии; ра́дуйтеся, на Не­бе­си́ со А́н­ге­лы Бо́­га сла́вящии. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 7

Хо­тя́й человеколю́бец Гос­по́дь яви́­ти в жи­тии ва́шем, Пе́тре и Февро́ние, о́б­раз назида́ния не то́кмо лю́­дем мирски́м, но и ли́­ком и́ноческим, вну­ши́ вам в ста́­рос­ти масти́тей оста́вити сла́­ву княже́ния зем­на́­го, и восприя́ти о́б­раз и́ноческий, в не́м­же подвиза́стеся до́б­ре пос­то́м, бде́­ни­ем и мо­ли́т­вою, вос­пе­ва́ю­ще непреста́нно Триеди́ному Бо́­гу а́нгельскую песнь: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вую бла­го­да́ть Бо́­жию во и́ночестем постриже́нии прие́мше, преподо́бнии, но́выми по́двигами украси́сте равноа́нгельное жи­тие́ ва́ше и та́­ко сугу́б плод соверше́нства духо́внаго Хри­сту́ принесо́сте, и мзду пре­по­до́б­ных досто́йне от Не­го́ восприя́сте. Помина́я у́бо такову́ю ре́в­ность ва́шу к по́двигом духо́вным, про­сла­вля­ем вас си́­ми достодо́лжными похвалы́: Ра́дуйтеся, я́ко люб­ве́ ра́­ди Го́с­по­да, ми́­ра се­го́ княже́ние и сла́­ву оста́висте; ра́дуйтеся, я́ко и́но­чес­кое равноа́нгельное жи­тие́ усе́рд­но восприя́сте. Ра́дуйтеся, соверше́ннаго терпе́ния подви́жницы; ра́дуйтеся, во́льныя ни­ще­ты́ блаже́ннии стяжа́тели. Ра́дуйтеся, пре́ж­де кон­чи́­ны ва́шея вся стра́с­ти умертви́вшии воздержа́нием; ра́дуйтеся, восприя́вшии свя­ту́ю схи́му в броню́ спа­се́­ния. Ра́дуйтеся, багряни́цу кня́жескую на власяни́цу и́ноческую премени́вшии; ра́дуйтеся, пос­то́м, бде́­ни­ем и не­пре­ста́н­ны­ми мо­ли́т­ва­ми Бо́­гу до́б­ре угоди́вшии. Ра́дуйтеся, боголюбе́знаго уедине́ния взыска́тели; ра́дуйтеся, спаси́тельнаго без­мо́л­вия люби́тели. Ра́дуйтеся, сле­за́­ми моли́твенными ороша́еми; ра́дуйтеся, в со́нме пре­по­до́б­ных на Не­бе­си́ просла́вленнии. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 8

Стра́н­ное и ди́в­ное бе чу́­до, ег­да́ ты, блаже́нне Пе́тре, на кончи́не жи­во­та́ тво­его́, про­ше́­ния ра́­ди супру́жницы твоея́, свя­ты́я Февро́нии, исхо́дом сво­и́м уме́длил еси́, до́ндеже сконча́ она́ пелену́ церко́вную, е́ю сшива́ему и вку́­пе с то­бо́ю к исхо́ду сме́ртному приспе́, и та́­ко неразлу́чнии в жи­тии, неразлу́чнии в кончи́не яви́стеся, и во еди́н день и час свя­ты́я ду́­ши своя́ в ру́­це Бо́жии преда́сте, зо­ву́­ще при́с­но живы́ми и ме́ртвыми облада́ющему Вла­ды́­це Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

Вси чудя́хуся и сла́вляху ди́в­на­го во свя­ты́х Сво­и́х Бо́­га, ег­да́ свя­ты́я ва́ша телеса́, в ра́зных гробе́х положе́нная, чу­де́с­но обрето́шася лежа́ща в о́бщей гробни́це, ю́же угото́васте се­бе́, преподо́бнии, в собо́рней це́рк­ви гра́­да Му́рома, иде́­же и доны́не неразлу́чно почива́ете, чудотво́рцы святи́и, не­оску́д­ныя источа́юще ис­це­ле́­ния всем, с ве́­рою при­бе­га́ю­щим к вам и зову́щим: Ра́дуйтеся, сою́з люб­ве́ ва́шея до гро́­ба и за гро́бом ве́р­но сохра́ншии; ра́дуйтеся, не то́кмо в жи́з­ни, но и по сме́р­ти, о Го́с­по­де соедине́ннии. Ра́дуйтеся, в супру́жестем благоче́стнем жи­тии вам подража́ющим кре́пцыи помо́щницы; ра́дуйтеся, теп­ло­то́ю люб­ве́ ва́шея и нас согрева́ющии. Ра́дуйтеся, сме́р­тию вре́менною преше́дшии к жи́з­ни ве́чней; ра́дуйтеся, от Го́с­по­да не­тле́­ни­ем и чу­де­сы́ просла́вленнии. Ра́дуйтеся, я́ко па́­мять ва́ша с похвала́ми и успе́ние со свя­ты́­ми; ра́дуйтеся, я́ко име­на́ ва́ша че́стна суть и благослове́нна в оте́­чест­ве ва́шем. Ра́дуйтеся, Рос­си́й­ския стра­ны́ удо­бре́­ние благода́тное; ра́дуйтеся, гра́­да Му́рома ог­раж­де́­ние несокруши́мое. Ра́дуйтеся, о лю́бящих и чту́­щих вас небе́снии предста́тели; ра́дуйтеся, приснопрося́щии нам у Го́с­по­да да́ры бла́­гос­ти Его́. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 9

Вси А́нгели и свя­ты́х ли́ки ра́довахуся ра́­дос­тию ве́­лию, ег­да́ свя­ты́я ду́­ши ва́ша достиго́ша ве́ч­на­го в оби́­те­лех ра́йс­ких се­ле́­ния, и Сам Тво­ре́ц А́н­ге­лов и Святе́йший свя­ты́х Царь Сла́­вы Хрис­то́с, без­сме́р­тия вен­цы́ увенча́ вас и да­ро­ва́ вам бла­го­да́ть мо­ли­ти­ся Ему́ со дерз­но­ве­ни­ем мно́гим о всех и́щу­щих ва́шего за­ступ­ле́­ния, его́­же не лиши́те и нас гре́ш­ных, Пе́тре и Февро́ние достохва́льнии, сми­рен­но­му́д­рен­но воспева́ющих просла́вльшему вас Бо́­гу хвале́бную песнь: Алли­лу́иа.

Икос 9

Вети́йство челове́ческое не довле́ет к досто́йному прославле́нию ди́в­на­го жи­тия́ ва́шего, святи́и чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние; кто бо испове́сть вся мо­ле́­ния и поще́ния, бо­ле́з­ни и тру­ды́ ва́ша? кто изочте́т вся сле́зы и воздыха́ния ва́ша я́же к Бо́­гу? Оба́­че мы лю­бо́­вию к вам подвиза́еми, дерза́ем вос­пе­ва́­ти вам сия́ ма́лыя и нехи́тростныя похвалы́: Ра́дуйтеся, бла­го­да́­ти Свя­та́­го Ду́­ха избра́ннии сосу́ди; ра́дуйтеся, ра́­дос­ти нам ве́ч­ныя благоприя́тнии хода́таи. Ра́дуйтеся, богобоя́зненных супру́гов в бла­го­че́с­тии утвер­жде́­ние; ра́дуйтеся, наруши́телей супру́жескаго це­ло­му́д­рия и согла́сия гро́з­ное об­ли­че́­ние. Ра́дуйтеся, гнев Бо́­жий, пра́ведно дви́жимый на нас, мо­ли́т­ва­ми ва́шими утоля́ющии; ра́дуйтеся, о ми́­ре всего́ ми́­ра непреста́нно Го́с­по­да умоля́ющии. Ра́дуйтеся, на вра­ги́ ви́­ди­мыя и неви́димыя кре́пцыи нам спобо́рницы; ра́дуйтеся, ангелонра́внии челове́цы. Ра́дуйтеся, пре­по­до́б­ных и пра́­вед­ных сонасле́дницы; ра́дуйтеся, Пре­свя­ты́я Тро́ицы ве́рнии уго́дницы. Ра́дуйтеся, блаже́ннии обита́тели го́р­ня­го гра́­да Иерусали́ма Не­бе́с­на­го; ра́дуйтеся, со свя­ты́­ми торжеству́ющии в ски́ниях ра́йс­ких. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 10

Спа­се́­ние ве́чное унасле́довавше богоблаже́ннии Пе́тре и Февро́ние, душа́ми ва́шими в оби́­те­лех го́рних неразлу́чно в Бо́­зе пребыва́ете, свя­ты́­ми же моща́ми ва́шими в хра́­ме Бо́жием нетле́нно вку́­пе почива́ете, и оби́льныя ис­це­ле́­ния источа́ете, да чу­де­сы́ ва́шими благода́тно оза­ря́е­ми, хвале́бно взы­ва́­ем Верхо́вному Твор­цу́ чу­де́с Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 10

Сте́­ну за­ступ­ле́­ния, благоприя́тныя мо­ли́т­вы ва́ша к Бо́­гу, обре́тше, святи́и чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние, благодаре́ние Отцу́ Небе́сному усе́рд­но возсыла́ем за вся благодея́ния Его́, ва́ми всем нам оби́ль­но явля́емая, вам же, предста́телям на́­шим, сицево́е при­но́­сим пе́­ние: Ра́дуйтеся, всесве́тлаго Ца́рст­вия Хри­сто́­ва насле́дницы; ра́дуйтеся, а́нгельских лико́в собесе́дницы. Ра́дуйтеся, Бо́­га во сла́­ве не­при­сту́п­ней созерца́ющии; ра́дуйтеся, Трисия́ннаго Бо­же­ства́ таи́нницы. Ра́дуйтеся, со свя­ты́­ми на Не­бе­си́ веч­но ца́рствующии; ра́дуйтеся, от го́рних вы­со́т к земноро́дным ми́лостивно приника́ющии. Ра́дуйтеся, кри́ни благоуха́ннии не­бе́с­на­го прозябе́ния; ра́дуйтеся, кипари́си чудото́чнии рая́ Иису́сова. Ра́дуйтеся, пода́тели незави́стнии безме́зднаго врачева́ния; ра́дуйтеся, соверши́тели достохва́льнии мно́гих чу­де́с. Ра́дуйтеся, благодея́ний мно́­жест­во нам источа́ющии; ра́дуйтеся, ми́­лос­тию со­стра­да́­ния ва́шего всех объе́млющии. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 11

Пе́­ние моле́бное при­но́­сим вам, уго́дницы Бо́жии Пе́тре и Февро́ние, и с лю­бо́­вию припа́даем к ра́це свя­ты́х и многоцеле́бных мо­ще́й ва́ших, прославля́я жи­тие́ ва́ше бо­го­угод­ное и по́д­ви­ги мно́ги. Мо́­лим­ся вам усе́рд­но, чудотво́рцы святи́и, помози́те нам подража́ти ва́шим доброде́телем, да возмо́жем богоуго́дно пе́­ти Со­зда́­те­лю на́­ше­му: Алли­лу́иа.

Икос 11

Све́­та не­бе́с­на­го ис­по́л­нен бе собо́рный храм гра́­да Му́рома, ег­да́ бла­го­во­ле́­ни­ем Бо́­жи­им свя­ты́я мо́­щи ва́ша Пе́тре и Февро́ние, це́лы и благоуха́нны обрето́шася в нем, и из недр зем­ны́х, я́ко со­кро́­ви­ще драгоце́нное, изнесе́ны бы́ша, иде́­же и до ны́­не почива́ют, ис­це­ле́­ния не­оску́д­ныя источа́юще неду́жным и боля́щим. Се­го́ ра́­ди пе́сненно во­пи­е́м к вам: Ра́дуйтеся, зла́то не­тле́н­ное, в не́дрех зем­ны́х обре́тенное; ра́дуйтеся, би́сери сия́ющии и благода́тно просвеща́ющии че­ло­ве́­ков. Ра́дуйтеся, свя­ты́я Пра­во­сла́вныя Це́рк­ве по­хва­ло́; ра́дуйтеся, ере­се́й и раско́лов об­ли­че́­ние. Ра́дуйтеся, све́ти у́мнии, за­ре́ю Свя­та́­го Ду́­ха облиста́ющии; ра́дуйтеся, ми́­ра благоуха́ния Хри­сто́­ва преиспо́лненнии. Ра́дуйтеся, облече́ннии в ри́зу благода́тного не­тле́­ния; ра́дуйтеся, препоя́саннии си́­лою мно́гих чу­де́с. Ра́дуйтеся, я́ко ра́ка ва́ша честна́я враче́бница яви́­ся неду́гом челове́ческим; ра́дуйтеся, я́ко от нея́ всяк с ве́­рою приходя́й да́ры це­ле́б­ныя при­е́м­лет. Ра́дуйтеся, све́тлостию чу­де́с ва́ших мрак душ на́­ших озаря́ющии; ра́дуйтеся, не­тле́­ни­ем свя­ты́х мо­ще́й ва́ших зарю́ об­ща­го всех воскресе́ния нам показу́ющии. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 12

Бла­го­да́ть свы́­ше вам дарова́нную, по­зна́в­ше, святи́и чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние, с благогове́нием и лю­бо́­вию покланя́емся нетле́нным и мно­го­це­ле́б­ным моще́м ва́шим и от них прие́млем в не­ду́­зех ис­це­ле́­ние, в ско́р­бех уте­ше́­ние, в бе­да́х бла­го­да́т­ную по́­мощь: те́м­же и про­сла­вля­ем вас по до­стоя́­нию, не­бе́с­ных предста́телей и засту́пников на́­ших, вос­пе­ва́ю­ще хвалы́ и благодаре́ния ва́ми благотворя́щему нам Вла­ды́­це Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Пою́­ще мно́гая и пре­сла́в­ная ва́ша чу­де­са́, вели́цыи уго́дницы Бо́жии Пе́тре и Февро́ние, убла­жа́­ем вас, я́ко цели́телей, уте́шителей и помо́щников от Го́с­по­да нам дарова́нных, и моли́твенно торжеству́ем свя­ту́ю па́­мять ва́шу, от люб­ве́ сер­де́ч­ныя вос­пе­ва́ю­ще вам бла­го­да́р­ствен­но и хвале́бно: Ра́дуйтеся, во благоуха́нии свя­ты́­ни нетле́нно почива́ющии; ра́дуйтеся, с ве́­рою приходя́щих к ра́це мо­ще́й ва́ших благода́тно освяща́ющии. Ра́дуйтеся, при­зы­ва́ю­щих моли́твенно честна́я име­на́ ва́ша ско́рии услы́шатели; ра́дуйтеся, упо­ва́­ние на вас по Бо́­зе возлага́ющих ди́внии помо́щницы. Ра́дуйтеся, изве́стнии умилостиви́тели Ца­ря́ Не­бе́с­на­го; ра́дуйтеся, си́льнии защи́тницы на́ши от вра­го́в не­ви́­ди­мых. Ра́дуйтеся, при́снии всем нам хода́таи спа­се́­ния; ра́дуйтеся, неотсту́пнии храни́тели гра́­да Му́рома. Ра́дуйтеся, кня­зей рос­си́й­ских пречу́дная добро́то; ра́дуйтеся, оте́чества ва́шего Бо́­гом дарова́ннии покрови́тели. Ра́дуйтеся, теле́с на́­ших благода́тнии целе́бницы; ра́дуйтеся, о ду­ша́х на́­ших усе́рднии ко Го́с­по­ду моли́твенницы. Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние.

Кондак 13

О святи́и и пресла́внии чудотво́рцы, бла­го­ве́р­нии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние! Приими́те ми́лостивно сие́ похва́льное пе́­ние от нас не­до­сто́й­ных во уми­ле́­нии вам при­но­си́­мое, и ва́шим пред­ста́­тель­ством у Го́с­по­да испроси́те нам утвер­жде́­ние в ве́­ре и до́б­рых де́­лех, и из­бав­ле́­ние от всех скор­бе́й и бо­ле́з­ней вре́­мен­ных и ве́ч­ных, да спо­до́­бим­ся вку́­пе с ва́ми и все́­ми свя­ты́­ми во Ца́рст­вии Небе́снем пе́­ти Пресвяте́й Тро́­ице веч­но хвале́бную песнь: Алли­лу́иа.

(Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м икос 1 и кондак 1)

Моли́т­ва пер­вая

О вели́цыи уго́дницы Бо́жии и преди́внии чудотво́рцы бла­го­ве́р­нии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, гра́­да Му́рома предста́тели и храни́тели, и о всех нас усе́рднии ко Го́с­по­ду моли́твенницы! К вам при­бе­га́­ем и вам мо́­лим­ся с упова́нием кре́п­ким: принеси́те за нас гре́ш­ных свя­ты́я мо­ли́т­вы ва́ша ко Го́с­по­ду Бо́­гу и испроси́те нам у бла́­гос­ти Его́ вся бла­го­по­треб­ная ду­ша́м и те­ле­се́м на́­шим: ве́­ру пра́ву, на­де́ж­ду бла́гу, лю­бо́вь нелицеме́рну, бла­го­че́с­тие непоколеби́мое, в до́б­рых де́­лех преуспе́яние, ми́­ра умире́ние, зем­ли́ пло­до­но́­сие, возду́ха благорастворе́ние, ду­ша́м и те­ле­се́м здра́­вие и ве́чное спа­се́­ние. Исхода́тайствуйте у Ца­ря́ Не­бе́с­на­го: ве́р­ных ра­бо́в Его́, в ско́р­би и пе­ча́­ли день и нощь во­пию́­щих к Не­му́, мно­го­бо­ле́з­ный вопль да услы́­шит и да из­ве­де́т от по­ги́­бе­ли жи­во́т наш. Испроси́те Це́рк­ви свя­те́й и всей дер­жа́­ве Рос­си́й­стей мир, ти­ши­ну́ и благоустрое́ние, и всем нам жи­тие́ благополу́чное и до́брую хри­сти­а́н­скую кон­чи́­ну. Огради́те оте́чество ва́ше, град Му́ром, и вся гра́­ды Рос­си́й­ския от вся́­ка­го зла и вся правове́рныя лю́­ди, к вам приходя́щия и моще́м по­кла­ня́ю­щия­ся, осени́те бла­го­да́т­ным де́йством благоприя́тных мо­ли́тв ва́ших, и вся про­ше́­ния их во бла́­го испо́лните. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите мо­ли́тв на́­ших, со уми­ле́­нием вам возноси́мых, но бу́дите о нас при́снии предста́тели ко Го́с­по­ду и сподо́бите нас по́­мо­щию ва́шею свя­тою спа­се́­ние ве́чное получи́ти и Ца́рст­вие Не­бе́с­ное унасле́довати; да славосло́вим не­из­ре­че́н­ное человеколю́бие От­ца́, и Сы́­на, и Свя­та́­го Ду́­ха, в Тро́­ице покланя́емаго Бо́­га, во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва вто­рая

О уго́дницы Бо́жии, бла­го­ве́р­нии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, к вам при­бе­га́­ем и к вам со упова́нием кре́п­ким мо́­лим­ся: вознеси́те о нас, гре́ш­ных (име­на́), свя­ты́я мо­ли́т­вы ва́ши ко Го́с­по­ду Бо́­гу и испроси́те у бла́­гос­ти Его́ вся бла­го­по­треб­ная ду­ша́м и те­ле­се́м на́­шим: ве́­ру пра́ву, на­де́ж­ду бла́гу, лю­бо́вь нелицеме́рну, бла­го­че́с­тие непоколеби́мо, в до́б­рых де́­лех преуспе́яние. И хода́тайствуйте нам у Ца­ря́ Не­бе́с­на­го жи­тие́ благополу́чное и до́брую хри­сти­а́н­скую кон­чи́­ну. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите мо­ли́тв на́­ших, но бу́дите о нас при́снии предста́телие ко Го́с­по­ду, и сподо́бите нас по́­мо­щию ва́шею спа­се́­ние ве́чное получи́ти и Ца́рст­вие Не­бе́с­ное унасле́довати, да славосло́вим не­из­ре­че́н­ное человеколю́бие От­ца́ и Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, в Тро́­ице покланя́емаго Бо́­га во ве́­ки ве­ко́в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *