в чем заключается основная задача планирования доо

Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования доо Елена Пасько
Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе

В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Поэтому проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, работающими в режиме развития и открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, консультативные пункты и центры, службу ранней помощи и т. д.

Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы. Следовательно, в планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.

План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов детского сада. Системный подход к планированию обеспечивается строго продуманной структурой и содержанием планов всех задействованных специалистов. Однако допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.

Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно в отдельном дошкольном учреждении, называется формой планирования. Соответственно структурное подразделение специалистов (музыкальных работников, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей, инструкторов по физкультуре) может так же иметь свою форму.

Любая форма планирования может быть рассмотрена с точки зрения содержания, масштаба представления, степени детализации и т. п. Для планирования, осуществляемого в определенных временных параметрах, применяется следующая терминология планов:

— перспективный, составляется на длительный срок (год, квартал, месяц);

— календарный, составляется на короткий срок (неделю, день);

— циклограмма – схема регулярно проводимых мероприятий (в течение года, месяца).

Если рассматривать планирование работы структурного подразделения в общей системе планов дошкольного учреждения, то можно выделить следующие виды планов:

— Годовой план деятельности МДОУ.

— Перспективный план работы МДОУ и педагогов.

— Индивидуальное планирование специалистов,которое включает:

— календарный план работы специалиста;

планы индивидуальной, групповой работы специалиста с детьми.

Специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре) составляют план в соответствии со штатным расписанием МДОУ.

Планирование образовательной деятельности с конкретной группой детей и родителей, которое составляет воспитатель.

Планированиевоспитателей включает:

— календарный план работы воспитателя;

планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

Основные принципы планирования педагогов

Как бы ни был оформлен план образовательной работы воспитателя с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:

основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

— обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников;

— учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики, поэтому при планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Как мы понимаем «комплексно-тематическое планирование образовательного процесса»?

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования нацеливают педагогов на мотивацию образовательной деятельности. Мотивационные основысовместной образовательной деятельности предполагают:

— умение педагога вызвать интерес к совместной деятельности;

— стремление к тому, чтобы дошкольники поняли и приняли детьми цели и задачи этой деятельности;

— опора воспитателя на познавательный интерес, эмоциональную сферу детей, личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, получению удовлетворения от деятельности).

При этом педагог использует не набор отдельных игровых приемов, а организует усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему различных педагогических мероприятий рассчитано на работу с детьми по «событийному» принципу.

Такими событиями в детском саду являются Российские праздники (Новый год, День семьи, День Матери, День Победы и др., международные праздники (День доброты, День Земли и др.).

Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность является приоритетной при реализации комплексно-тематического планирования. Критерием того, что данный принцип работает в детском саду, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

При реализации комплексно-тематического планирования выбираемая тема рассчитывается воспитателем на 2-4 недели. Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему в течение этого времени.

Родители также активно включаются в образовательную деятельность группы. Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях.

Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, презентация чего-либо, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

Педагогические принципы организации сюжетной игры. Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетной игры» Консультация для воспитателей Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное,.

Методическая служба дошкольной образовательной организации «Фестиваль методических служб» в рамках городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие.» Уважаемые коллеги! Я постараюсь.

Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооМои основные принципы работы с детьми в детском саду Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооВзаимодействие с родителями на современном этапе Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста на современном этапе Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается.

Источник

Планирование работы ДОО.

Планирование – ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой – один из главных факторов, обеспечивающих эффективность всей работы ДОУ. План основывается на глубокой аналитической деятельности, направленной на определение места учреждения во внешнем мире. Планирование включает в себя выбор цели, определение средств для ее достижения, выбор стратегии, курса действий, разработку системы мероприятий, направленных на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить, отмечает О.А. Скоролупова. Разработать план – значит, определить задачи дошкольного учреждения, условия, необходимые для их решения, наметить основные направления деятельности, ответственных, сроки выполнения. Планирование образовательного процесса предполагает создание целостной системы, элементами которой выступают образовательная программа (стратегический план) и тактические планы организации образовательной работы в группах – перспективный и календарный. Исследования в области управления И.Н.Казаковой подтверждают прямую зависимость между умением планировать и успешностью деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы ДОО.»

Планирование работы ДОО.

Принципы планирования. Взаимосвязь функции планирования с другими функциями управления.

Важной функцией управления ДОУ является планирование. Планирование – ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой – один из главных факторов, обеспечивающих эффективность всей работы ДОУ. План основывается на глубокой аналитической деятельности, направленной на определение места учреждения во внешнем мире. Планирование включает в себя выбор цели, определение средств для ее достижения, выбор стратегии, курса действий, разработку системы мероприятий, направленных на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить, отмечает О.А. Скоролупова. Разработать план – значит, определить задачи дошкольного учреждения, условия, необходимые для их решения, наметить основные направления деятельности, ответственных, сроки выполнения. Планирование образовательного процесса предполагает создание целостной системы, элементами которой выступают образовательная программа (стратегический план) и тактические планы организации образовательной работы в группах – перспективный и календарный. Исследования в области управления И.Н.Казаковой подтверждают прямую зависимость между умением планировать и успешностью деятельности.

В процессе планирования методист прогнозирует развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывает комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планирует деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня; способствует взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов; создает условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми; совершенствует организационно-воспитательные воздействия на отдельных воспитателей и коллектив в целом; повышает собственный уровень квалификации.

Все стадии методической работы (педагогический анализ, планирование, организация, регулирование и коррекция, контроль) обладают определенными свойствами, присущими функциям управления. Одним из важнейших свойств является интегративность, или тесная взаимосвязь и взаимозависимость всех стадий: свое предназначение каждая из перечисленных функций может выполнить лишь при условии взаимодействия с другими функциями. Педагогический анализ дает объективную оценку педпроцессу, выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. Педагогический анализ итогов работы за прошедший период закладывает основу для планирования, то есть для формулировки новых целей и задач, определения путей их достижения. Основывается анализ на организованной системе сбора оперативной информации, в том числе на результатах контроля. Планирование, в свою очередь, определяет организацию определенной структуры для выполнения плана, а также мероприятия по контролю над выполнением плана. Результаты контроля, подвергнутые анализу, становятся исходным пунктом для регулирования и коррекции.

В настоящее время существует следующая система планирования:

Годовой план воспитательно-образовательной работы ДОУ на текущий учебный год;

Источник

Особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

1.1. Ф. И. О. автора (ов) статьи

Головко Елена Владиславовна

Golovko Elena Vladislavovna

Шитякова Люция Маратовна

Shityakova Lucia Maratovna

1.2. ORCID автора (ов)

1.3. Электронный почтовый адрес автора (ов) статьи.

Особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Features of planning educational activities with preschool children

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием.

Сегодня планирование образовательной деятельности должно обязательно включать в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям (5-ти ОО по ФГОС) — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому,в которых сочетаются следующие функции: воспитательная — развитие ценностных отношений — развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; образовательная (познавательная) — воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т. е. способствующих развитию его новых качеств; развивающая — развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; социализирующая — овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; оздоровительно-профилактическая — приоритет культуры здоровья. Грамотно составленные модели образовательной деятельности в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Объект: процесс планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Предмет: особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблемам исследования.

2. Раскрыть особенности планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Раскрыть особенности календарно-тематического планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

4. Раскрыть особенности перспективного планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Успешное функционирование современного дошкольного учреждения, как и любой организации во многом зависит от качества планирования. Планирование позволяет более четко сформулировать и осознать целевые установки дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, определить систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля, обеспечить четкую координацию деятельности структурных подразделений ДОУ.

В ФГОС ДО делается особый акцент на развитие личности ребенка и учет индивидуальных особенностей и потребностей[18]. Определяющим является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважительное отношение к личности ребенка, создание условий для выявления и развития его индивидуальных возможностей и способностей, стремление к сотрудничеству.

Планирование – это сложный процесс, требующий затраты времени, координацию усилий всех специалистов, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, что в значительной степени определяет действенность и результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Основа для планирования педагогического процесса в ДОО – Программа, по которой работает дошкольное учреждение. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам определиться с необходимыми, на наш взгляд, условиями, обеспечивающими эффективное планирование образовательного процесса в ДОО:

Учет современных подходов к планированию образовательного процесса, заложенных в нормативных документах, регулирующих вопросы дошкольного образования, и методической литературе.

Построение планов образовательного процесса с учетом интеграции деятельности педагогов и специалистов, работающих в группе.

Повышение компетентности педагогов в вопросах планирования образовательного процесса в группах.

Планирование работы в старшей группе ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер, что делает работу педагога более осмысленной и результативной.

Основная цель планирования — обеспечить выполнение «Программы воспитания в детском саду» для данной возрастной группы детского сада.

По мере роста навыков и знаний дошкольников необходимо предусмотреть постепенное усложнение как содержания, так и методов воспитания, обучения, форм организации деятельности дошкольников с учетом их развития.

Непрерывный процесс усложнения создает условия для полноценного воспитания и обучения детей.

Во время составления перспективного плана стоит учитывать этапы усвоения знаний детьми: первичное восприятие, расширение и обобщение знаний, использование полученных навыков и знаний на практике, а также необходимо предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения работы в детском саду.

Результатом работы в дошкольной образовательной организации должно явиться становление высокоорганизованной, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог владеет умением осуществлять проблемный анализ и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

Несмотря на достаточно глубокое освещение в литературе вопросов планирования образовательной деятельности в группе детского сада, очевидна необходимость совершенствования деятельности воспитателей по планированию педагогического процесса.

В первой главе мы рассмотрели общие теоретические подходы к планированию образовательной деятельности в психологической и педагогической литературе.

Во второй главе мы изучили особенности образовательной деятельности в старшей группе ДОУ.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооБеседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в музей Гигиены». Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Разноцветные фонарики». Цель: Учить детей запоминать цвета.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Источник

Консультация «Планирование в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования доо Марина Досманова
Консультация «Планирование в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до»

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Образовательный процесс должен:

Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОО в настоящее время.

Три модели организации образовательного процесса в ДОО

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.

Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.

2. Предметно-средовая модель

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основой образовательного процесса является планирование.

План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка,что требует от воспитателя:

постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;

умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей;

своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;

сочетания воспитания с самовоспитанием;

опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании:

объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми,он должен отвечать определенным требованиям:

основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др., международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;

Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;

Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

Как мы понимаем «комплексно-тематическое планирование образовательного процесса«?

Виды и формы планирования

В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование.

Модульное планирование учитывает особенности работы современного дошкольного учрежденияи состоит из трех взаимосвязанных разделов:

перспективно-календарное планирование;

осуществление преемственности между ДОО и школой;

связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями.

К планированию подключается и педагогическая диагностика для оценки достижений детей, результативности педагогических усилий, коррекции уровня развития детей.

Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н. А. Коротковой[1]:

первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

третий фактор – события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением,вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность:“Что это такое?”, “Что с этим делать?”, “Как это действует?”);

четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели.Например: «расширить и обобщить знания детей о Москве столице России, ее истории», или «формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т. д.).

Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели.

Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:

выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);

отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);

выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;

отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;

практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;

продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;

фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Эффективность комплексно-тематического планирования

По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Так, с позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Данный способ планирования образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооФормирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему «Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении». Проблема развития.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Использование фольклора в дошкольном образовательном учреждении, как технологии здоровьесбережения Одной из важнейших задач педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть фото в чем заключается основная задача планирования доо. Смотреть картинку в чем заключается основная задача планирования доо. Картинка про в чем заключается основная задача планирования доо. Фото в чем заключается основная задача планирования дооКонсультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Организация прогулки в дошкольном образовательном учреждении Организация прогулки в дошкольном образовательном учреждении При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной.

Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении Принимать участие и осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль проводится не только.

Примерное положение «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении» Примерное положение “О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)” Разработано в соответствии с Законом РФ “Об.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *