в чем заключается основная задача оперативного планирования инноваций
8.4. Организация планирования инноваций на предприятии
8.4. Организация планирования инноваций на предприятии
Сложность процессов планирования инноваций и многообразие разрабатываемых планов требуют строгой организации всех процедур подготовки, обработки, анализа и синтеза плановой информации, контроля за исполнением планов и их своевременной корректировки.
Состав и характер специализации органов планирования инноваций на предприятии определяется уровнем централизации планирования, типом общей системы управления и принятой формой организации инноваций.
Различают централизованные и децентрализованные системы планирования инноваций в организациях. При централизованной системе функции планирования инноваций осуществляют на центральные органы планирования. В крупных научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро существуют специальные плановые подразделения. При децентрализованной схеме планирование инноваций возлагается на плановые службы и руководителей подразделений организации, специализированных по тематическому принципу или ответственных за отдельные стадии инновационного процесса.
В зависимости от действующей на предприятии общей системы управления инновациями планирование может быть построено по одно-, многолинейной схеме или в виде линейно-штабной формы. При однолинейной схеме у каждого сотрудника – один руководитель; при многолинейной – указания дают несколько руководителей; при линейно-штабной – указание дает руководитель после консультации с отделами маркетинга, ТЭО и др.
Одна из важнейших задач организации планирования инноваций на предприятии заключается во взаимной увязке отдельных планов в единый комплекс согласованных и строго субординированных плановых заданий посредством различных процедурных и методических приемов. При этом взаимоувязка планов осуществляется:
1. По периодам: 1) суммируются итоги планируемого показателя по годам и определяется его значение на конец перспективного периода; 2) значение планируемого показателя на конец перспективного периода распределяется по отдельным годам текущих планов.
2. По содержанию: 1) разработанные частные планы по отдельным тематическим направлениям инноваций или отдельным частям инновационного процесса (НИР и ОКР, производство, сбыт и пр.) интегрируются затем в сводные по инновационному предприятию планы; 2) разработанные сводные планы дезинтегрируются в частные (по функциональным подразделениям предприятия).
3. По уровням планирования: 1) «сверху вниз» (последовательная детализация общих задач и доведение их до отдельного исполнителя); 2) «снизу вверх» (обобщение предложений низовых структур и интеграция их в целостную концепцию развития инноваций); 3) «встречное» (целевые задачи спускаются «сверху вниз», а способы их решения формируются по принципу «снизу вверх»).
В силу творческого характера инновационной деятельности планирование инноваций в основном осуществляется «снизу вверх».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
121. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии
121. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности
10.3. Организация риск-менеджмента на предприятии
10.3. Организация риск-менеджмента на предприятии Первым этапом организации риск-менеджмента является определение цели риска. Цель риска — это результат, который необходимо получить. Им могут быть выигрыш, прибыль, доход и т. п., получение максимальной прибыли.Вторым
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ В соответствии с действующим законодательством каждое предприятие, независимо от формы и вида собственности, должно вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставлять государственным органам информацию,
8.3. Сущность, задачи и принципы планирования инноваций
8.3. Сущность, задачи и принципы планирования инноваций Планирование инноваций – один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью инновационного предприятия. Планирование инноваций – это система расчетов, направленная на выбор и
8.5. Методы внутрифирменного планирования инноваций
8.5. Методы внутрифирменного планирования инноваций Внутрифирменное планирование инноваций на предприятиях – это комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования и взаимодействующих друг с другом.Система
8.1. Сущность и принципы планирования инноваций
8.1. Сущность и принципы планирования инноваций Планирование инноваций представляет собой процесс выбора целей, ориентированных на конечные результаты (рост прибыли, расширение ассортимента продукции, выход на новые рынки), распределения ресурсов и определения сроков
1. Коммерческая организация и некоммерческая организация
1. Коммерческая организация и некоммерческая организация В экономике страны разнообразие предприятий велико. Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами. В качестве показателей размера предприятия обычно используются: количество работающих на нем людей,
6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует ее организации. В зависимости от масштаба производства этим могут быть заняты сами руководители (на малых предприятиях), отдельные специалисты и
4. Организация производственного процесса на предприятии
4. Организация производственного процесса на предприятии Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных методов рационального сочетания живого труда со средствами производства, в результате которых создаются материальные блага. Основными элементами
6. Амортизация на предприятии
6. Амортизация на предприятии Как было сказано ранее, основные производственные фонды в процессе их участия в производственном процессе со временем утрачивают свои изначальные полезные свойства. Это происходит по ряду причин, но в любом случае говорит о том, что
Лекция 2 Методологические основы планирования на предприятии
Лекция 2 Методологические основы планирования на предприятии 2.1. Виды и формы плановВсе виды планов на предприятии могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия,
1. 11. Организация логистики на предприятии
1. 11. Организация логистики на предприятии Использование логистической системы предусматриваетуправление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком,
31. «Обучающаяся организация», «креативная организация» как новые типы трудовых организаций в условиях возрастания роли знаний
Вопрос 9 Организация аналитической работы на предприятии
Вопрос 9 Организация аналитической работы на предприятии При организации экономического анализа хозяйственной деятельности на предприятии необходимо учесть, что он должен иметь научный характер, обоснованное распределение обязанностей между отдельными
Глава 8 Планирование нововведений (инноваций)
Планирование нововведений (инноваций)
8.1. Сущность и принципы планирования инноваций
Планирование инноваций представляет собой процесс выбора целей, ориентированных на конечные результаты (рост прибыли, расширение ассортимента продукции, выход на новые рынки), распределения ресурсов и определения сроков решения инновационных задач вплоть до освоения и распространения нововведений. При планировании инноваций выделяют научно-технические направления, научно-технические проблемы, темы и подтемы.
Научно-техническое направление охватывает все стадии и этапы от фундаментальных исследований до освоения и распространения новшеств. Оно разрабатывается усилиями смежных отраслей науки и производства. Научно-техническая проблема – часть научно-технического направления, которая включает задачи, решаемые научно-техническими организациями и производственными предприятиями (фирмами, компаниями) одной отрасли. Тема является частью научно-технической проблемы и разрабатывается в масштабе одной организации (в течение одного года или нескольких лет). Подтема – это часть научно-технической темы, разрабатываемая в масштабе одного или нескольких подразделений организации (в большинстве случаев в течение одного годового плана).
Планирование инноваций осуществляется на основе ряда принципов. Важным принципом является обеспечение перспективного характера планирования нововведений. Этот принцип соблюдается при условии, что система планирования основывается на прогнозах и включает перспективные, среднесрочные и годовые планы. К важнейшим принципам относится программно-целевой принцип планирования. Соблюдение этого принципа особенно важно при разработке крупных научно-технических проблем и инновационных проектов, когда конечные результаты во многом зависят от сложности и взаимообусловленности внутриотраслевых и межотраслевых связей.
Принцип непрерывности планирования нововведений заключается в постоянном уточнении планируемых показателей на каждом последующем этапе инновационного процесса на основе постоянного обновления информации (изменения требований заказчиков, рыночных условий и др.). Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение единства инновационного и социально-экономического планирования, выявление экономических, социальных, экологических и информационных последствий практического использования результатов инновационных разработок, а также учет и взаимоувязку всех видов затрат и эффекта. Соблюдение принципа комплексности также необходимо и при подборе планируемых параметров инновационного развития. При планировании нововведений используются специальные нормативы, в том числе нормативы наукоемкости.
Общий процесс планирования инноваций включает следующие этапы:
1) оценка темпов развития предприятия, компании или под-отрасли исходя из выбранной стратегии;
2) выявление перспективной потребности в нововведениях, необходимости совершенствования технологических процессов и модернизации оборудования;
3) определение потребностей в научно-технических разработках;
4) сопоставление объема научно-технических (инновационных) разработок с имеющимися ресурсами и научным потенциалом организации;
5) отбор тем (проектов), ранжирование их по значимости и определение очередности выполнения с учетом необходимости сосредоточения сил и средств прежде всего на главных направлениях инновационного развития и удовлетворения потребностей рынка;
6) составление развернутого перспективного плана нововведений с обоснованием обеспеченности тем (программ) трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами;
7) составление годового тематического плана;
8) планирование темы.
В этом комплексе работ важнейшим является определение потребности в инновационных (научно-технических) разработках. От правильного определения перспективной потребности в инновационных разработках во многом зависят обоснованность портфеля заказов, эффективность планов (долгосрочных и годовых) нововведений, возможность обеспечения намечаемых темпов развития предприятий (фирм, компаний), достижение конечных стратегических целей. Поэтому важно выявить основные факторы, от которых зависит потребность в научно-технических разработках, принципы ее формирования и составляющие элементы.
Различают потребность производства и общую потребность в научно-технических (инновационных) разработках. Под потребностью производства в инновационных разработках понимается комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-технологических работ, необходимых в планируемом периоде для достижения намеченных конечных результатов деятельности организации. Потребность производства в научно-технических разработках в основном определяется рыночными условиями. Общая потребность в инновационных разработках формируется под воздействием рыночных условий, заказов потребителей и практики, а также других факторов. К последним относятся такие факторы, как:
• внутренняя логика развития науки и техники, особенности научного процесса;
• личные мотивы научно-технических сотрудников (стремление людей расширить и углубить свои знания, показать свои возможности и способности для достижения общественного признания) и т. п.
Для планирования и учета конкретных потребностей в инновационных разработках необходима детальная классификация факторов, оказывающих влияние на формирование величины общей потребности. При этом учитываются экономические, производственно-технические, социальные, экологические, временные факторы, а также факторы международного научно-технического сотрудничества.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 10. Планирование отпусков
Глава 10. Планирование отпусков 10.1. Процедура планирования отпусков Процедура планирования отпусков предполагает следующие этапы:? планирование важных мероприятий на год, т.е. еще до начала планирования отпусков необходимо определить промежутки времени, где отсутствие
Глава 7. Планирование проекта
Глава 7. Планирование проекта Базовые принципы В данном разделе рассмотрен ряд базовых установок, которые применимы на всем протяжении процесса планирования. К их числу можно отнести следующие:• Четкое понимание позиции ключевых топ-менеджеров по тематике
КОНКУРЕНЦИЯ: соревнование заставляет с максимальной выгодой использовать ресурсы и является постоянным источником прогрессивных нововведений
КОНКУРЕНЦИЯ: соревнование заставляет с максимальной выгодой использовать ресурсы и является постоянным источником прогрессивных нововведений Конкуренция ведет к постоянному росту эффективности производства. Она заставляет, производителей избегать потерь и
ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА
ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Планирование человеческих ресурсов должно составлять неотъемлемую часть планирования бизнеса. Стратегическое планирование необходимо для определения того, какие изменения будут произведены в объемах и видах
Глава 1 Вечный источник инноваций Нематериальное конкурентное превосходство
Глава 7 Планирование программы
Глава 7 Планирование программы Краткое содержание главыЗадачи этой главы – описать принципы организации хорошо спланированной PR-кампании (шаг за шагом), а также принципы планирования в связях с общественностью с использованием метода управления событиями (issues management). В
Глава 7 Неверное планирование
Глава 7 Неверное планирование Сколько часов в день вы проводите, стараясь совместить требования начальства, членов команды и клиентов? С постоянным увеличением рабочей нагрузки вы находите все меньше и меньше времени на планирование? Бывает ли так, что после
Глава 17 Этап инноваций
Глава 17 Этап инноваций Назначение Цель этапа инноваций (рис. 17.1) – сделать процесс (процессы) в объеме проекта насколько возможно эффективными и продуктивными, чтобы они отвечали текущим и будущим ожиданиям заинтересованных сторон. Этот этап также дает уникальную
Глава 4. Планирование сбыта
Глава 4. Планирование сбыта В этой главе…• Прогнозирование продаж – объективные и субъективные методы• Квоты• Расчет численности сотрудников сбыта• Проектирование территорий сбытаПолучение прибыли – главная цель любого коммерческого предприятия, которой можно
Глава 9. Стратегическое планирование
Глава 9. Стратегическое планирование Введение Теперь, имея общее представление о сути менеджмента и о влиянии внутренних и внешних переменных на организации, мы готовы подробнее обсудить основные управленческие функции. В этой главе обсуждается стратегическое
Глава 2 Планирование времени
Глава 2 Планирование времени Оцените свое умение планировать время Планирование времени не является самоцелью. Это – средство достижения цели. Оно должно быть привязано к постановке и достижению целей и, благодаря этому, становится рычагом, помогающим индивидууму и
Глава 7 Стратегическое планирование
Глава 7 Стратегическое планирование Цели главы Ознакомившись с этой главой, вы сможете: 1. Провести различие между целями, стратегиями и тактиками в стратегическом планировании. 2. Назвать шесть основных решений, принимаемых при планировании рекламы. 3. Объяснить, как
Глава 2 Планирование работы
Глава 2 Планирование работы 29 октября 1999 года Питер Москос сидел в офисе действующего комиссара полицейского управления Балтимора, размышляя над важнейшим выбором в своей жизни: записаться новобранцем на обучение в классе 99–5 полиции Балтимора или ни с чем вернуться на
Глава 11 Планирование
Глава 11 Планирование Создание плана часто оказывается одним из наиболее затруднительных и насыщенных политикой аспектов проекта. Правильно составленный план становится эффективным средством управления проектом. Как бы усердно ни трудилась команда, при плохом
Инновационный менеджмент.
8.3. Сущность, задачи и принципы планирования инноваций.
Планирование инноваций – один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью инновационного предприятия. Планирование инноваций – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития инновационного предприятия и подготовку решений, необходимых для их достижения.
В процессе планирования инноваций осуществляются: обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия в целом и для каждой структурной единицы (конструкторского бюро, цеха, лаборатории и т. д.); формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ по периодам времени и исполнителям; установление календарных сроков проведения работ по проектам, расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.
Планирование инноваций осуществляется с соблюдением следующих принципов.
1. Единство научно-технических, социальных и экономических задач развития инновационного предприятия.
2. Научная обоснованность. Соблюдение этого принципа обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления инновационных процессов, использованием методов оптимального планирования экспериментов и т. п. Данный принцип базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретного инновационного предприятия.
3. Доминирование стратегических аспектов. Вытекает из длительного цикла осуществления инноваций и их жизненной значимости для обеспечения конкурентоспособности предприятия; требует использования специфических форм стратегического планирования инновационных процессов на инновационном предприятии и подчинения ему всех других видов оперативного планирования.
4. Комплексность планирования инноваций. Означает необходимость учета в планировании инноваций следующих аспектов единства и полноты: этапов инновационных процессов; охвата функциональных элементов проектируемых комплексов; учета всех сфер и направлений инновационной деятельности.
5. Непрерывность планирования инноваций. Данный принцип предусматривает разработку инновационных планов различного упреждения во времени: долго-, средне– и краткосрочных.
6. Гибкость и эластичность. Это означает требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внешних и внутренних факторов.
По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций. Стратегическое планирование, как элемент стратегического управления инновациями, направлено на создание нового потенциала успешной деятельности инновационного предприятия; заключается в определении целей предприятия и стратегии поведения на рынках инноваций.
Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития инновационного предприятия.
Содержательный аспект в планировании инноваций выражается в трех видах плановых расчетов:
• продуктово-тематическом. Формируются перспективные направления и тематика НИР и ОКР, готовятся программы и мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства на ИП;
• технико-экономическом. Включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности ИП;
• объемно-календарном. Заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей; построении календарных графиков проведения работ по отдельным проектам.
8.3. Сущность, задачи и принципы планирования инноваций
8.3. Сущность, задачи и принципы планирования инноваций
Планирование инноваций – один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью инновационного предприятия. Планирование инноваций – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития инновационного предприятия и подготовку решений, необходимых для их достижения.
В процессе планирования инноваций осуществляются: обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия в целом и для каждой структурной единицы (конструкторского бюро, цеха, лаборатории и т. д.); формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции; распределение программ по периодам времени и исполнителям; установление календарных сроков проведения работ по проектам, расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.
Планирование инноваций осуществляется с соблюдением следующих принципов.
1. Единство научно-технических, социальных и экономических задач развития инновационного предприятия.
2. Научная обоснованность. Соблюдение этого принципа обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления инновационных процессов, использованием методов оптимального планирования экспериментов и т. п. Данный принцип базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретного инновационного предприятия.
3. Доминирование стратегических аспектов. Вытекает из длительного цикла осуществления инноваций и их жизненной значимости для обеспечения конкурентоспособности предприятия; требует использования специфических форм стратегического планирования инновационных процессов на инновационном предприятии и подчинения ему всех других видов оперативного планирования.
4. Комплексность планирования инноваций. Означает необходимость учета в планировании инноваций следующих аспектов единства и полноты: этапов инновационных процессов; охвата функциональных элементов проектируемых комплексов; учета всех сфер и направлений инновационной деятельности.
5. Непрерывность планирования инноваций. Данный принцип предусматривает разработку инновационных планов различного упреждения во времени: долго-, средне– и краткосрочных.
6. Гибкость и эластичность. Это означает требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внешних и внутренних факторов.
По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций. Стратегическое планирование, как элемент стратегического управления инновациями, направлено на создание нового потенциала успешной деятельности инновационного предприятия; заключается в определении целей предприятия и стратегии поведения на рынках инноваций.
Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития инновационного предприятия.
Содержательный аспект в планировании инноваций выражается в трех видах плановых расчетов:
• продуктово-тематическом. Формируются перспективные направления и тематика НИР и ОКР, готовятся программы и мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства на ИП;
• технико-экономическом. Включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности ИП;
• объемно-календарном. Заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей; построении календарных графиков проведения работ по отдельным проектам.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
121. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии
121. Содержание, задачи и методы финансового планирования на предприятии В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности
9.1. Сущность, задачи и органы финансового контроля
9.1. Сущность, задачи и органы финансового контроля Финансовый контроль на предприятии представляет собой совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ним вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических
7.2. СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА
7.2. СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА Денежными средствами называются остатки на банковских счетах организации (безналичные денежные средства), а также денежные средства и приравненные к ним знаки, хранимые ее администрацией самостоятельно в кассе (наличные
3.6. Определение стоимости инноваций: принципы, подходы, методы
3.6. Определение стоимости инноваций: принципы, подходы, методы В условиях современной российской экономики для ряда объектов, таких как «ноу-хау», «деловая репутация», средства индивидуализации (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование
8.4. Организация планирования инноваций на предприятии
8.4. Организация планирования инноваций на предприятии Сложность процессов планирования инноваций и многообразие разрабатываемых планов требуют строгой организации всех процедур подготовки, обработки, анализа и синтеза плановой информации, контроля за исполнением
8.5. Методы внутрифирменного планирования инноваций
8.5. Методы внутрифирменного планирования инноваций Внутрифирменное планирование инноваций на предприятиях – это комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования и взаимодействующих друг с другом.Система
104. Сущность, задачи и методы финансового анализа
104. Сущность, задачи и методы финансового анализа Финансовый анализ, а также оценка финансового состояния предприятия – важнейшая и неотъемлемая часть финансового менеджмента. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, которые
5.3.2. Принципы и результаты планирования
5.3.2. Принципы и результаты планирования В результате планирования получаем т.н. «кадровый план», который состоит из штатного расписания, определяющего плановый численный состав работников в подразделениях, и из фонда оплаты труда, определяющего издержки на оплату
8.1. Сущность и принципы планирования инноваций
8.1. Сущность и принципы планирования инноваций Планирование инноваций представляет собой процесс выбора целей, ориентированных на конечные результаты (рост прибыли, расширение ассортимента продукции, выход на новые рынки), распределения ресурсов и определения сроков
2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета
2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и
42. Сущность и задачи фискальной системы
42. Сущность и задачи фискальной системы Методы анализа информации о налогахНалоги представляют собой обязательные и безвозмездные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. Налогообложение основано на
1. Сущность планирования
1. Сущность планирования Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так
41. Сущность планирования
41. Сущность планирования Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так
4.1. Сущность финансового планирования
4.1. Сущность финансового планирования Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы. В этом случае планирование представляет собой механизм, который заменяет цены и рынок, фирма как
5.3. Принципы корпоративного налогового планирования
5.3. Принципы корпоративного налогового планирования Существует достаточно большое количество различных вариантов принципов налогового планирования. Здесь представлены наиболее грамотно отражающие налоговое планирование идеи, начала.Налоговое планирование на
ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Задачи планирования человеческих ресурсов в любой организации будут в значительной мере зависеть от ситуации, но в целом типичными задачами могут быть:• привлечь и сохранить ряд необходимых работников с соответствующими