в чем заключается новизна исследования
Научная новизна дипломной работы: как написать, определение, примеры
Готовитесь защищать диплом или только приступаете к работе? Уделите 5 минут и получите немного полезной информации. В рубрике «дипломная работа» мы рассматриваем важные и не всегда очевидные нюансы, которые нужно учесть при подготовке проекта. Сегодняшняя тема – научная новизна работы.
За интересной и ежедневной рассылкой добро пожаловать на наш телеграм-канал.
Научная новизна диплома: что это такое
Научная новизна исследования – обоснование реальной практической ценности и значимости проекта.
Говоря попросту, в идеале вам нужно доказать, что никто в мире такого еще не делал, и что вы делаете действительно полезную штуку.
Давайте сразу честно: сделать работу с действительно актуальной научной новизной удается далеко не всем. Часто обоснование приходится буквально «высасывать из пальца». И это своего рода искусство. На защите диплома комиссия обязательно обратит внимание на научную новизну.
Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы. Не упустите шанс выгодно решить назревшую проблему.
Как обосновать научную новизну дипломной работы
Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить.
Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.
Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.
Примеры научной новизны в дипломных работах
Допустим, тема диплома звучит так: «Изучение динамики цен на топливо в условиях постапокалипсиса». Тогда обоснование научной новизны может быть таким: «Научная новизна работы заключается в эмпирической проверке гипотезы о том, что цены на топливо в смоделированных условиях скачкообразно вырастут. Подтверждение этой гипотезы может оказать влияние на ценообразование и экономику отрасли в будущем».
Другие примеры научной новизны работы:
Составляющие научной новизны работы
Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:
Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.
Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.
Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!
В чем заключается новизна исследования
Исследовательские работы и проекты
Новизна исследования и проекта
Новизной проекта учащегося считается то, что в ходе исследования рассматривается или изучается впервые, также новизной может стать метод исследования или результат индивидуальной, групповой исследовательской или научно-исследовательской работы.
Во время формулировки новизны исследования в рамках проекта автор, опираясь на авторитетные источники и публикации по изучаемой теме, должен в процессе исследования раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный подход к их изучению, найти и рассказать что-то новое и ранее не описанное.
В исследовательской части работы нужно показать, что автор в ходе своего исследования способен получить новый результат, нигде не зафиксированный ранее.
Новизна исследования считается доказанной, если в работе:
При описании новизны исследовательского проекта должно быть обозначено ее отличие от аналогичных работ.
Как определить новизну в исследовательской работе?
При формировании научной новизны исследования в проекте следует избегать частого применения местоимения «я». Для написания новизны исследовательской работы приемлемо использование безличных форм: исследовано, рассмотрено, проанализированы.
Какой может быть новизна проекта?
Научная новизна исследовательской работы не должна быть открытием, достаточно того, чтобы:
2. Существующий метод исследования применялся к новой задаче или проблеме;
3. Известная теория была применена к новым объектам или предметам;
4. Был изучен новый аспект существующего знания;
5. Выдвинутая гипотеза по теме исследования не была доказана ранее.
Для формулировки новизны исследования в проекте можно использовать следующие речевые обороты: «Новизна исследования состоит в том, что в работе впервые рассмотрено, изучено, применено, сформулировано, получено и т.д.»
Новизна исследований может быть трех типов:
Ошибки при формулировании новизны исследования (проекта):
Описание новизны исследовательского проекта предполагает перечень новых идей и решений, предложенных лично автором проекта.
Очень важно уделить внимание отличительным характеристикам полученного результата от предыдущих исследований в этом направлении.
Научная новизна курсовой работы: как написать + пример
Для чего студенты пишут курсовые, дипломные и другие проекты? Порадовать преподавателя и получить заветный балл в зачётке? Совсем нет. Письменные работы — это, в первую очередь, увлекательное исследование, которое должно привести к открытию. А вот за описание этих открытий в курсовой отвечает научная новизна.
Как выглядит научная новизна в курсовой работе, чем она отличается от новизны в дипломной и диссертации и какие формулировки можно использовать, чтобы грамотно её написать — ответы на все эти вопросы вы найдёте в статье. А также увидите реальные примеры формулировок из разных дисциплин.
Подписывайтесь на наш информационный ресурс и первыми получайте свежие статьи из мира образования. И не забывайте участвовать в акциях и пользоваться скидками, которые ждут вас в Telegram-канале.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое научная новизна в курсовой работе
Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:
Научная новизна исследования — это новое решение, ещё не изученная инновация или нововведение, к которым удалось прийти студенту, работая над темой исследовательского проекта.
Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:
Как может выглядеть новизна в курсовой работе
Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:
Место научной новизны в курсовой работе
Важно запомнить, что у научной новизны есть своё место в структуре курсовой работы:
Как написать новизну в курсовой работе
Чтобы у научного руководителя не возникло вопросов к вашей работе, писать формулировку новизны стоит, учитывая следующие правила:
Во введении: Научная новизна курсовой работы состоит в исследовании и разработке возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, на деятельность которых влияют отраслевые особенности и рыночные факторы.
В заключении: В курсовой работе нами были исследованы и разработаны возможные методы оценки финансовой несостоятельности компаний.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Чем научная новизна отличается от других частей исследования
Самая частая ошибка, которую совершают студенты при написании курсовой работы — это смешивание научной новизны с такими важными понятиями, как актуальность, теоретическая и практическая значимость.
Чтобы не путаться, стоит запомнить различия между новизной курсовой и другими структурными частями:
Понятие | Суть, определение |
Актуальность в курсовой работе | Важность темы курсовой для научного сообщества. То есть то, что активно изучается на данный момент другими исследователями. |
Теоретическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять для развития научной теории. |
Практическая значимость курсовой работы | Объяснение, как полученные результаты исследования можно применять на практике в реальной жизни. |
В отличие от всех остальных структурных частей исследования в научной новизне главным является уникальность полученных результатов.
Научная новизна курсовой работы: примеры
Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.
Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии
Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»
Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.
Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту
Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»
Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники
Ошибки при формулировании научной новизны в курсовой
Студенты часто совершают типичные ошибки:
Чек-лист для чёткого определения научной новизны
Чтобы не ошибиться, формулируя научную новизну в курсовом проекте, используйте наш чек-лист:
А чтобы не только грамотно сформулировать научную новизну в курсовой работе, но и выполнить её на отлично, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании справятся даже с самой сложной темой исследования, учтут требования к уникальности и оформят работу с учётом правил ГОСТа.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Научная новизна: что это такое и где ее найти 2841
Мало просто написать научную работу. Нужно еще убедить научное сообщество в том, что она достойна внимания. В противном случае это будет просто рукопись «в стол». Среди критериев качества научных работ присутствует научная новизна. Этот пункт часто вызывает затруднения, причем не только у молодых ученых, но и у вполне опытных. Разберемся, что это такое и как ее правильно сформулировать.
Что такое научная новизна
Научная новизна отражает личный вклад автора в развитие отрасли. В широком смысле это значит, что он должен найти, обосновать или применить нечто принципиально новое. Однако на практике далеко не каждая работа содержит в себе открытие.
Существование абсолютной новизны – вопрос спорный. Любая научная работа имеет список использованных источников, следовательно, опирается на нечто уже открытое и исследованное. Да и мало кто со всей уверенностью может сказать, что выбранная тема никогда никем ранее не изучалась.
Другое дело, что к уже известному можно подойти с другого ракурса. Это и будет научной новизной. Она может выражаться в:
Научная новизна отличает настоящую научную работу (магистерскую, кандидатскую и докторскую диссертации, статью, заявку на патент) от банального реферата. Это не пересказ уже известного, а предложение собственных идей с опорой на предыдущие исследования.
Научная новизна магистерской диссертации
Магистр – степень не научная, а академическая. Тем не менее к выпускной квалификационной работе предъявляются требования новизны. Причем выражается это по-разному:
То есть научная новизна для магистерской диссертации обязательна. Но здесь, в отличие от полноценных научных работ, главное, чтобы она была в принципе. Это значит, что достаточно даже одного пункта, чтобы соблюсти требование.
Научная новизна кандидатской диссертации
При этом нормативно-правовой акт не устанавливает, сколько именно элементов научной новизны должно быть в работе. Однако, исходя из минимального количества ВАКовских статей, где должны быть опубликованы основные результаты, можно сделать предположение. Если в каждой статье мы излагаем по одному результату, обладающему новизной, то у гуманитариев их должно быть не менее трех, у остальных – не менее двух.
Новый научный вывод может содержаться в каждой главе кандидатской диссертации. Так удастся соблюсти минимальные требования. Максимальным числом нам видится 10 – по одному выводу из каждого параграфа (а их традиционно бывает по три в каждой главе) плюс один общий по всему исследованию.
Научная новизна докторской диссертации
Согласно упомянутому Постановлению №843, диссертация будущего доктора наук должна содержать в себе (по выбору):
Очевидно, что уровень новизны здесь должен быть существенно выше. В количественном плане мы тоже можем исходить из предположения, что минимальное число пунктов научной новизны должно соответствовать числу публикаций. Для гуманитариев это 15, для остальных – 10.
По степени охвата новизна должна распространяться гораздо шире. Если в кандидатской диссертации достаточно предложить нечто оригинальное, например, для банковской сферы, то в докторской нужно ориентироваться на всю экономику в целом.
Как сформулировать характеристику научной новизны
В теории мы разобрались, теперь переходим к практике. Многие ученые, дойдя до этой части введения, буквально превращаются в «собак», которые понимают, но сказать не могут. Во избежание этого приведем несколько советов по формулированию научной новизны:
Новизна может быть теоретической или практической, технологической или методологической. Все они одинаково ценны и не имеют преимуществ в определенных отраслях науки. Более того, если вам кажется, что в вашей отрасли обычно делают акцент на одном виде новизны, смело двигайтесь по направлению к другим.
В целом автор должен ответить на вопрос: за какие заслуги должны дать диплом магистра / присудить ученую степень / напечатать статью в журнале?
Удачные примеры формулировок научной новизны
Предлагаем ознакомиться с фрагментами текстов из диссертаций, успешно прошедших защиту. Все материалы взяты из коллекции РГБ.
Эколого-правовые принципы сами по себе не новы, но автор разработал их классификацию, которая оказалась оригинальной.
Любое понятие можно трактовать по-разному, тем более столь общую философскую категорию, как время. Автор увидел в этом перспективу и предложил его новое понимание.
Основная заслуга автора – обогащение понятийного аппарата своей отрасли. Он вводит в научный оборот понятия, которые ранее отсутствовали, но необходимы как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Новизна этого исследования кроется в его предмете. Автор ставит проблему, которая ранее не изучалась, но важна для разрешения административных споров.
Автор не просто указывает на разработку модели, но и описывает ее базу, а также проблемы, которые она решает. Можно предположить, что он пользовался техникой сравнения с тремя близкими по теме работами и выявил существенные отличия.
Автор связывает свое исследование с перспективным направлением, предложенным ВАК в паспорте специальности. Он предлагает новый алгоритм, соответствующий методологическим запросам своей научной области.
Также рекомендуем прочитать
Вредные советы по формулированию названий статей
Мы продолжаем цикл юмористических статей, о том, как не надо подходить к написанию мета-данных для научных статей. Сегодня мы коснемся названий – единственного элемента, который нельзя проигнорировать при всем желании. Его не может не быть, но наделать ошибок – дело нехитрое. Наши вредные советы будут подкрепляться реальными примерами, поэтому просим не обижаться, а учесть, что так делать не нужно.
Как искать информацию для научной статьи
Как получить доцента и профессора
Плох тот аспирант, который не мечтает стать доцентом, и тот доцент, который не стремится получить профессора. Поэтому часто возникает вопрос, как это сделать. Понятия «доцент» и «профессор» многозначны: они могут означать и должность, и ученое звание. Издательство «Молодой ученый» выясняет, в чем различия должности и ученого звания, каким образом можно получить доцента и профессора, какие требования к ним предъявляются.
Понятие и признаки новизны научного исследования
Обновлено: 08 Апреля 2021
Научная новизна — важный критерий качества выпускной квалификационной работы (ВКР). Информация о характеристиках исследования (актуальность, задачи, предмет, объект, цель, практическая значимость и т.п.) отражается в разделах «Аннотация» и «Введение». Рассказываем, почему для успешной защиты ВКР нужно обосновать научную новизну работы.
Что такое научная новизна исследования
Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».
В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.
Признаки и элементы научной новизны
Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.
Уровень
Описание
Пример
Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований.
Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1.
Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта.
А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А.
Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие).
Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f + g и h = В (открытие).
Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.
Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.
Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:
Признак
Пояснение
Исходные данные и источники
Результаты и выводы
Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов.
Как определить научную новизну исследования
Научная новизна работы обоснована в случаях, когда в исследовании есть ранее не решенные или не рассматриваемые задачи. То есть зависит от степени разработанности темы предшественниками. Только изучив опубликованные исследования, автор сможет обратить внимание на «белые пятна» и выдвинуть решение проблемы.
При выдвижении собственной гипотезы автор придет к оригинальным интерпретациям явления и, вполне возможно, к уникальным выводам. Итогом разработки гипотезы является получение нового типа знания, которое займет свое место в научной картине мира.
Как сформулировать научную новизну исследования
Научная новизна обычно формулируется дважды: на подготовительном этапе исследования и на заключительном. В начале работы автор записывает формулу ожидаемой новизны, которая отражает предполагаемый результат. После завершения исследования автор корректирует первоначальную формулировку в соответствии с полученными результатами. Именно финальная формулировка отражается в тексте ВКР.
Шаблонные фразы и клише
Допустим, вы настолько хорошо разбираетесь в теме исследования, что при изучении литературы обратили внимание на:
В своем исследовании вы исправили эти недочеты и хотите написать об этом. Лучший помощник в строгом научном стиле — традиционные формулировки устоявшихся фраз и клише. Например, «Научная новизна исследования состоит/заключается/обусловлена.
Примеры формулировки научной новизны исследования
Ошибки при определении научной новизны
Несмотря на значимость этого блока, многие авторы неправильно формулируют его элементы, путают научную новизну с практической значимостью, актуальностью или просто перечисляют выводы. Приставление слова «новый» к методам и результатам никак не влияет на степень научной новизны. Вот самые частые ошибки:
Например, если вы вскрыли «закономерности легитимации» или обосновали «эффективность системы управления», то нужно назвать, о каких именно не учтенных ранее закономерностях идет речь или в чем заключается эффективность системы в сравнении с аналогичными.
Определяйте новизну исследования, задавая себе вопросы:
Надеемся, что наша статья помогла разобраться с этим аспектом. Если подготовка выпускной работы сопровождается другими проблемами и нехваткой времени, авторы ФениксХелп готовы помочь и поделиться опытом.