в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ в пункт 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2011 г.

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ подпункт 2 пункта 2 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 февраля 2011 г.

2) федеральными государственными гражданскими служащими;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 февраля 2011 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ пункт 3 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 февраля 2011 г.

3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими), устанавливается министром обороны Российской Федерации.

Источник

В чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

от 16 января 2001 года N 30

Об утверждении Руководства по комплектованию
Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами,
матросами, сержантами и старшинами

(с изменениями на 20 октября 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобороны России от 20 октября 2016 года N 680 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2016, N 0001201611180031).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст.4534; N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678; N 27, ст.2819.

3. Признать утратившим силу приказ министра обороны Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 495 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 декабря 1999 года, регистрационный N 2011).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

6. Приказ разослать до отдельной воинской части, военного комиссариата района.

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.Сергеев

в Министерстве юстиции

21 февраля 2001 года,

регистрационный N 2586

Приложение
к приказу министра обороны
Российской Федерации
от 16 января 2001 года N 30

РУКОВОДСТВО
по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации
солдатами, матросами, сержантами и старшинами

(с изменениями на 2 ноября 2012 года)

I. Общие положения

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст.2750; 2000, N 1, ч.1, ст.6.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475; N 30, ст.3613; 2000, N 33, ст.3348; N 46, ст.4537.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331; 2000, N 1, ч.2, ст.12; N 26, ст.2729; N 33, ст.3348.

2. Руководство определяет задачи и последовательность работы командиров (начальников) и штабов по обеспечению полного и качественного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации* солдатами, матросами, сержантами и старшинами, а также особенности прохождения военной службы последними.

Система комплектования Вооруженных Сил строится на основании принятых в государстве принципа комплектования войск (сил) и способов привлечения граждан на военную службу.

II. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации
солдатами, матросами, сержантами и старшинами

Комплектование Вооруженных Сил гражданами,
призываемыми на военную службу

4. Комплектование Вооруженных Сил гражданами, призываемыми на военную службу, осуществляется по экстерриториальному принципу.

* В тексте настоящего Руководства понимаются:

**Здесь и далее в тексте настоящего Руководства документы, обозначенные знаком &, представляются по формам и в сроки, предусмотренные табельной отчетностью.

***Приложения (формы) настоящему Руководству в Бюллетене не приводятся

на основании заявок на отбор призывников для комплектования в следующем календарном году режимных воинских частей разрабатывают и представляют в Генеральный штаб заявки на отбор призывников для комплектования в следующем календарном году режимных воинских частей ;

на основании полученных от подчиненных объединений, соединений и воинских частей заявок на количество молодого пополнения и выпускников учебных воинских частей* два раза в год к 10 июня и 10 декабря определяют потребность подчиненных войск (сил) в пополнении;

Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, молодое пополнение и выпускники учебных воинских частей для краткости будут именоваться пополнением.

** Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, организационно-мобилизационные органы для краткости будут именоваться оргмоборганами.

доводят выписки из разработанных планов распределения молодого пополнения и планов комплектования солдатами, матросами, сержантами и старшинами до штабов военных округов, флотов, объединений, соединений и воинских частей;

определяют и доводят до подчиненных войск (сил) порядок приема и распределения пополнения.

7. Штабы военных округов*, флотов, объединений и соединений:

* Штабы военных округов документы, определяемые подпунктами а) и б) пункта 7 представляют в соответствии с пунктом 6 настоящего Руководства.

а) на основании соответствующих заявок разрабатывают и представляют в главные штабы видов Вооруженных Сил:

заявки на отбор призывников для комплектования в следующем календарном году подчиненных режимных воинских частей ;

заявки на подачу молодого пополнения, направляемого на комплектование подчиненных воинских частей. Заявки представляются два раза в год к 15 декабря и 15 июня;

планы комплектования флотов (Каспийской флотилии) и объединений Военно-воздушных сил солдатами, матросами, сержантами и старшинами** к 15 мая и 15 ноября;

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, Каспийская флотилия и Военно-воздушные силы для краткости будут именоваться КФл и ВВС соответственно.

б) с получением количества подаваемого на флоты (Кфл) и объединения ВВС призывников, в мае и сентябре, разрабатывают планы распределения молодого пополнения по подчиненным соединениям и воинским частям;

в) за месяц до начала поступления пополнения разрабатывают план мероприятий по обеспечению приема и распределения пополнения, который утверждается командующим (командиром, начальником) в зависимости от того, чьим приказом создается ППП (ПТК). В плане предусматривается:

проведение необходимого профилактического ремонта служебных помещений и зданий, выделенных под ППП (ПТК);

подготовка и дооборудование (дообеспечение) необходимым инвентарем и имуществом казарменных помещений для размещения прибывающего пополнения, рабочих кабинетов и общежития для сопровождающего личного состава;

Источник

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

Не относятся к военнообязанным:

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге:

Источник

В чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Смотреть картинку в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Картинка про в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами. Фото в чем заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантамиОбзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 7 декабря 2015 г. № 733 «Об организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами), проходящими военную службу по контракту»

В целях реализации пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 8, ст. 709; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 8, ст. 600; № 17, ст. 1587; № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 10, ст. 763; № 14, ст. 1212; № 27, ст. 2716; № 29, ст. 2907; № 30 (ч. I), ст. 3110, 3111; № 40, ст. 3987; № 43, ст. 4349; № 49, ст. 5127; 2006, № 1, ст. 10, 22; № 11, ст. 1148; № 19, ст. 2062; № 28, ст. 2974; № 29, ст. 3121, 3122, 3123; № 41, ст. 4206; № 44, ст. 4534; № 50, ст. 5281; 2007, № 2, ст. 362; № 16, ст. 1830; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5418; № 49, ст. 6070, 6074; № 50, ст. 6241; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; № 49, ст. 5746; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 18 (ч. I), ст. 2149; № 23, ст. 2765; № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5735, 5736; № 51, ст. 6149; № 52 (ч. I), ст. 6404; 2010, № 11, ст. 1167, 1176, 1177; № 31, ст. 4192; № 49, ст. 6415; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3878; № 30 (ч. I), ст. 4589; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. I), ст. 7021; № 49 (ч. V), ст. 7053, 7054; № 50, ст. 7366; 2012, № 50 (ч. IV), ст. 6954; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 9, ст. 870; № 19, ст. 2329, 2331; № 23, ст. 2869; № 27, ст. 3462, 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 11, ст. 1094; № 14, ст. 1556; № 26 (ч. I), ст. 3365; № 30 (ч. I), ст. 4247; № 49 (ч. VI), ст. 6923, 6924; № 52 (ч. I), ст. 7542, 7544; 2015, № 13, ст. 1802; № 17 (ч. IV), ст. 2479; № 18, ст. 2628; № 27, ст. 3963; № 29 (ч. I), ст. 4356; № 41 (ч. I), ст. 5628), раздела II Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст. 1678; № 27, ст. 2819; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009, № 2, ст. 180; № 18 (ч. II), ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49 (ч. II), ст. 5918; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; № 13, ст. 1741; № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 244; № 29, ст. 4075; № 47, ст. 6457; 2013, № 7, ст. 633; № 13, ст. 1526; 2014, № 8, ст. 783; № 27, ст. 3754; № 40 (ч. III), ст. 5413; 2015, № 1 (ч. I), ст. 199; № 13, ст. 1909; № 18, ст. 2691; № 25, ст. 3643; № 43, ст. 5947), и подпункта 29 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2005, № 37, ст. 3740; № 38, ст. 3799; 2006, № 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, № 20, ст. 2391; № 27, ст. 3255; № 46, ст. 5565; 2008, № 31, ст. 3705; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5430, 5431; 2009, № 21, ст. 2550; № 36, ст. 4311; 2010, № 20, ст. 2435; № 28, ст. 3656; № 35, ст. 4530; 2011, № 1, ст. 191; № 2, ст. 267; № 15, ст. 2082; № 17, ст. 2356; № 24, ст. 3405; № 28, ст. 4170; № 31, ст. 4708; № 33, ст. 4924; № 48, ст. 6877; 2012, № 10, ст. 1194; № 29, ст. 4074; № 53 (ч. II), ст. 7857; 2013, № 26, ст. 3314; № 30 (ч. II), ст. 4085; № 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, № 5, ст. 481; № 7, ст. 671; № 24, ст. 3077; № 44, ст. 6041; 2015, № 1 (ч. I), ст. 200; № 4, ст. 641; № 25, ст. 3644), приказываю:

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам, начальникам пунктов отбора на военную службу по контракту обеспечить выполнение требований Руководства.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 января 2016 г.

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 7 декабря 2015 г. № 733

Руководство
по организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами), проходящими военную службу по контракту

I. Общие положения

II. Организация работы органов военного управления, воинских частей и пунктов отбора при планировании мероприятий по комплектованию воинских должностей военнослужащими по контракту

2. Командиры воинских частей в соответствии с табельной отчетностью представляют в главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления и органы военного управления, не входящие в виды Вооруженных Сил, военные округа, рода войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, предложения по порядку и срокам комплектования воинских частей, а также предложения по параметрам численности воинских должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), подлежащих комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в очередном году.

3. Главные штабы видов Вооруженных Сил, штабы военных округов, родов войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления и органы военного управления, не входящие в виды Вооруженных Сил, военные округа, рода войск Вооруженных Сил, центральные органы военного управления, представляют в соответствии с табельной отчетностью в Главное организационно-мобилизационное управление предложения по порядку и срокам комплектования подчиненных воинских частей, а также предложения по параметрам численности воинских должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), подлежащих комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, в очередном году.

6. Органы военного управления, осуществляющие комплектование, ежегодно разрабатывают и в соответствии с табельной отчетностью представляют в Главное организационно-мобилизационное управление для согласования проекты решения и перечня воинских должностей на очередной год за комплектуемые органы военного управления и подчиненные воинские части.

7. Решение и перечень воинских должностей утверждаются руководителем органа военного управления, осуществляющего комплектование, и направляются в соответствии с табельной отчетностью в Главное организационно-мобилизационное управление и Главное управление кадров, а выписки из перечня воинских должностей доводятся до комплектуемых органов военного управления, которые доводят их до подчиненных воинских частей.

8. Воинские части на основании выписок из перечня воинских должностей представляют в соответствии с табельной отчетностью в вышестоящие кадровые органы заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей.

9. Органы военного управления, осуществляющие комплектование, представляют в соответствии с табельной отчетностью в Главное управление кадров заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей, обобщенные за орган военного управления, осуществляющий комплектование, и комплектуемые органы военного управления.

12. Пункты отбора в соответствии с доведенным заданием на отбор кандидатов разрабатывают планы отбора кандидатов на военную службу по контракту на очередной год и представляют их в соответствии с табельной отчетностью для утверждения соответствующим командующим войсками военных округов.

13. При использовании средств автоматизации*(4) формирование и представление предложений по параметрам численности воинских должностей солдат (матросов) и сержантов (старшин), подлежащих комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, предложений в проект перечня воинских должностей и заключений о наличии вакантных воинских должностей, а также доведение задания на отбор кандидатов осуществляются в режиме реального времени.

III. Организация работы органов военного управления, воинских частей, пунктов отбора и военных комиссариатов при выполнении мероприятий по комплектованию воинских должностей военнослужащими по контракту

Указанные сведения учитываются пунктом отбора по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 2 к настоящему Руководству.

16. Подбор вакантной воинской должности при комплектовании воинских должностей осуществляется пунктом отбора (кадровым органом):

17. Подбор вакантных воинских должностей при поступлении на военную службу по контракту граждан женского пола осуществляется из числа воинских должностей, установленных Перечнем воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами (в том числе, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе), их тарифных разрядов*(5).

19. По результатам подбора вакантной воинской должности гражданин (иностранный гражданин), военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает в пункт отбора или воинскую часть документы, предусмотренные статьями 5 и 6 Положения о порядке прохождения военной службы.

20. Заявления о поступлении на военную службу по контракту, предусмотренные статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы, учитываются в пункте отбора в Журнале учета кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, который оформляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 3 к настоящему Руководству.

21. Запрос командира воинской части о приеме гражданина (иностранного гражданина), обратившегося непосредственно в воинскую часть с заявлением о поступлении на военную службу по контракту*(7), реализуется пунктом отбора при наличии в задании на отбор кандидатов воинской должности, для замещения которой в воинской части он был рассмотрен, а также его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту*(8).

Сведения для комплектования вакантной воинской должности, не предусмотренной заданием на отбор кандидатов для пункта отбора, в который обратился гражданин (иностранный гражданин) для поступления на военную службу по контракту, предоставляются пункту отбора:

22. В пунктах отбора (воинских частях) обеспечивается получение гражданами (иностранными гражданами, военнослужащими), изъявившими желание поступить на военную службу по контракту, информации по вопросам:

наличия вакантных воинских должностей;

требований, установленных для поступающих на военную службу по контракту*(9);

прохождения военной службы по контракту;

социальных гарантий и компенсаций военнослужащим и членам их семей;

ответственности военнослужащих за нарушение ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, связанных с прохождением ими военной службы.

23. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту осуществляется пунктами отбора совместно с военными комиссариатами (воинскими частями)*(10) в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Отдел (муниципальный) направляет кандидата для прохождения медицинского освидетельствования в военно-врачебную комиссию и не позднее трех дней после ее проведения информирует пункт отбора о категории годности кандидата к военной службе.

Сведения о кандидате, состоящем на воинском учете, для занесения в документы воинского учета направляются отделом (муниципальным) в пункт отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного запроса.

25. Пункт отбора запрос о предоставлении для занесения в документы воинского учета сведений о кандидате, состоящем на воинском учете, направляет также в органы внутренних дел*(11).

26. Проверка уровня физической подготовки кандидатов проводится пунктом отбора после получения из отдела (муниципального) заключений о категории годности кандидатов к военной службе.

29. Отдел (муниципальный) на основании решения совместной комиссии о соответствии кандидата из числа граждан Российской Федерации требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, закрепляет за ним личный номер, и не позднее трех дней передает в пункт отбора сведения о закрепленном личном номере*(13).

30. Пункт отбора не позднее трех дней со дня принятия решения совместной комиссией о соответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, подготавливает и представляет в управление кадров военного округа проект приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту.

В проекте приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту в качестве основания для его издания указываются пункт, номер и дата протокола совместной комиссии.

31. Воинская часть не позднее трех дней со дня принятия аттестационной комиссией воинской части решения о соответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, подготавливает и представляет в порядке подчиненности в вышестоящий кадровый орган проект приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту.

К проекту приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, прилагается представление о заключении с ним контракта и назначении его на воинскую должность, а также заверенные печатью установленного образца воинской части копии рапорта военнослужащего о поступлении на военную службу по контракту и аттестационного листа.

Проекты приказов (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, представляются в Главное управление кадров в обобщенном виде за комплектуемый орган военного управления.

32. Проекты приказов (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту кандидатов из числа граждан (иностранных граждан) разрабатываются отдельно от проектов приказов (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и представляются в Главное управление кадров в обобщенном виде за орган военного управления, осуществляющий комплектование.

33. Главное управление кадров в день издания приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту доводит его в электронном виде до управления кадров военного округа и не позднее пяти рабочих дней направляет выписки из него в комплектуемые органы военного управления.

34. Управление кадров военного округа и комплектуемый орган военного управления в течение трех рабочих дней со дня получения приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту доводит его выписками до пунктов отбора и комплектуемых воинских частей.

35. Пункт отбора в течение трех рабочих дней с момента получения выписки из приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту:

заносит в Журнал учета кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (приложение № 3 к настоящему Руководству), дату и номер приказа (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту;

высылает в воинские части личные дела кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, и уведомляет воинские части о сроках их прибытия.

36. Военный комиссариат выдает кандидатам, убывающим в воинские части для поступления на военную службу по контракту, жетоны с личными номерами и высылает в воинские части оформленные карточки формы № 1 ИДГТ-2010.

37. Заключение контракта, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы.

38. Командир воинской части после заключения контракта о прохождении военной службы дает указания подчиненным должностным лицам:

о приведении к Военной присяге граждан Российской Федерации, ранее не проходивших военную службу, а иностранных граждан к даче письменного обязательства, предусмотренных статьей 40 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

о доведении военнослужащему ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих по контракту;

о подготовке к изданию или представлении в порядке подчиненности проекта приказа (по личному составу) об объявлении вступления в силу контракта;

о подготовке к изданию проекта приказа (по строевой части) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части;

о подготовке к изданию проекта приказа (по строевой части) о принятии дел и должности;

о направлении в пункт отбора, в котором был отобран военнослужащий, и в отдел (муниципальный), в котором он состоял на воинском учете, выписки из приказа (по личному составу) об объявлении вступления в силу контракта и выписки из приказа (по строевой части) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части;

о внесении в военный билет военнослужащего записи о его назначении на воинскую должность и присвоении воинского звания.

39. Сведения о кандидатах, не прибывших в воинскую часть к установленному в приказе (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту сроку, и о кандидатах, отказавшихся заключить контракт о прохождении военной службы, командир воинской части не позднее пяти дней с даты, установленной в указанном приказе (по личному составу), направляет в пункт отбора с указанием: фамилии, имени, отчества, личного номера, даты и номера приказа (по личному составу), установленную дату прибытия в воинскую часть, а также причину отказа заключить контракт.

40. Пункт отбора на основании полученных из воинских частей сведений о кандидатах, не прибывших к установленному сроку в воинскую часть для заключения контракта о прохождении военной службы и (или) отказавшихся от заключения контракта о прохождении военной службы, подготавливает и представляет в порядке подчиненности в Главное управление кадров проект приказа (по личному составу) об отмене или внесении изменений в соответствующие пункты приказов (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту.

Данные о кандидатах, не прибывших к установленному сроку в воинскую часть для заключения контракта о прохождении военной службы или отказавшихся от заключения контракта о прохождении военной службы, заносятся в пункте отбора в Журнал учета кандидатов, отказавшихся от заключения контракта о прохождении военной службы (не прибывших в воинскую часть для заключения контракта) по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении № 6 к настоящему Руководству.

41. Командир воинской части дает указания о подготовке и представлении в порядке подчиненности в Главное управление кадров проекта приказа (по личному составу) о внесении изменений в приказ (по личному составу) о приеме на военную службу по контракту в отношении кандидатов из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, отказавшихся заключить контракт о прохождении военной службы.

*(4) Здесь и далее в тексте настоящего Руководства под средствами автоматизации понимаются аппаратно-программные средства изделия, предназначенного для автоматизации деятельности по комплектованию воинских должностей.

*(5) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 марта 2012 г. № 010 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2012 г., регистрационный № 23790) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 114дсп (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2013 г., регистрационный № 27976), приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2013 г. № 887дсп (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2014 г., регистрационный № 31097), приказом Министра обороны Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 892дсп (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2015 г., регистрационный № 35603).

*(6) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. № 062 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2004 г., регистрационный № 5427 (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 июня 2005 г. № 231 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. № 062» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2005 г., регистрационный № 6763).

*(7) Пункт 18 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(8) Пункт 12 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(9) Пункт 12 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(10) Пункт 3 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

*(11) Пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

*(13) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. № 047 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 октября 2015 г., регистрационный № 39246).

Приложение № 1
к Руководству (п. 5)

штаба Западного военного округа

(вид Вооруженных Сил, военный округ, род войск Вооруженных Сил, центральный орган военного управления)

в проект перечня воинских должностей солдат (матросов), сержантов (старшин), подлежащих замещению военнослужащими,

проходящими военную службу по контракту, на 2016 год

№ п/пВоенный округНаименование объединения, соединенияДействительное наименованиеПодразделениеУсловное наименованиеКод должностиНаименование должностиВУСПо штатуПо Перечню в 2015 г.Предложения по Перечню на 2016 годПримечание
Всего1246371
Всего за 5 А804347
1ЗВО5 А31 омсбр1 мсб11111037Водитель83730
2ЗВО31 омсбр2 мсб11111543Оператор4251037
Всего за 31омсбр
1ЗВО31 отбр1 тб22222182Командир отделения126242024
2ЗВО31 отбр1 тб22222256Механик-водитель126242024
Всего за 31отбр

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *