в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ

Анализ вариативной образовательной программы дошкольного образования » Истоки».

Анализ примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки»

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Издательство «Творческий Центр Сфера»

Ответственный редактор — доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова, пер-

вый заместитель директора ГБНУ «Московский институт развития образования».

Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г.,

Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А.,

Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н.,

Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунта-

ева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.

Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова

от рождения до 7 лет

Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребёнка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

целевой, содержательный и организационный.

Содержание программы ориентировано на три возраста: ранний — от 0 до 3 лет, младший дошкольный — от 3 до 5 лет и старший дошкольный — от 5 до 7 лет. В каждом из возрастов имеется главная генетическая задача развития, которая и предопределяет тип ведущей деятельности. Именно деятельность является фактором, развивающим психику, поэтому основная задача воспитания сводится к организации разных видов деятельности и развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками в каждом возрасте, что и определяет усвоение общечеловеческих ценностей.

Программа направлена на обогащение — амплификацию, а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой образовательного процесса. Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. Авторы программы выделяют следующее: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и активность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка.

Источник

Анализ программы «Истоки»

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

Коллективом научных сотрудников центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе «Столичное образование».

Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека

Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.

Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.

Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в программевыделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий, :— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трёх лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырём основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.

Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализ0Мии-Базисную часть программы каждого возраста составляют следующий че»тыре компонента:

1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);

2) задачи развития («цветок»);

3) показатели развития («яблоко»);

4) базисные характеристики личности («детское личико»).

К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы».

В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».

В приложении даны факультативы:

1) «Обучение второму языку»;

2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;

3) «Мир природы в городе и ребёнок».

Программа рекомендована Московским комитетом образования

Анализ программы «ИСТОКИ«

Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего раз-вития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

В Программевыделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии.

Образовательные задачи и содержание образовательной работы разнесены по 5 областям, заданным ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-но- эстетическое и физическое развитие) прописаны по семи календарным возрастам и отражены в динамике по задачам и содержанию, в которых эти задачи реализуются.

Программаобеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей ран-него возраста (Л. Н. Павлова, развитию речи и речевого общения (А. Г. Арушанова, обуче-нию русскому языку нерусскоязычных детей (Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, творческому конструированию (Л. А. Парамонова, физическому развитию (М. А. Рунова, эстетическому развитию (К. В. Тарасова, В. А. Петрова, Л. В. Пантелеева, экологическому развитию (Н. А. Рыжова, взаимодействию с семьей (Е. П. Арнаутова) и др.

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика» Что же такое ритмическая пластика? Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики? Понятие «пластика» в программе А. И.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Анализ программы «Радуга» Программа «Радуга» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С.

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответФотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Источник

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду

Педагогические программы для детского сада являются основой для эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка. Правильный выбор образовательной техники позволит воспитать гармоничную, умную и добрую личность. Современная методика «ИСТОКИ» по ФГОС уделяет должное внимание абсолютно всем аспектам формирования зрелой личности.

Значение занятий по программе «Истоки» в детском саду

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду — это специально разработанная образовательная методика, основным аспектом которой является пробуждение детей к интересу и познанию явлений природы.

Суть программы состоит в полном отказе от педагогики монологического типа к осмысленному диалогу ребенка с взрослым, родителей и учителей, а также детей между собой. Воспитательный вектор, прежде всего, направлен на цельное саморазвитие личности, что не ограничивается дошкольной подготовкой.

Значение занятий по программе учитываются исходя из содержательной классификации, которая ориентируется 3 этапами детского развития:

На каждом из этапов, педагогом определяется вид деятельности, который соотносится с образовательным процессом. Основной подход в виде общения ребенка с авторитетным взрослым является основой организационного этапа по развитию коммуникативных навыков.

Цели и задачи программы по ФГОС

Главной идеей программы является обогащение и развитие личности ребенка, которые идут наряду с полным отречением от педагогической акселерации — искусственного ускорения, вредящему получаемым навыкам и совершенствованию.

Основные цели программы «ИСТОКИ»:

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ

Задачи образовательной деятельности по педагогической программе «ИСТОКИ» рассматриваются исходя из линий развития ребенка, при которых учитываются те или иные возрастные изменения.

Вид развитияДо 3 летС 3 до 5 летС 5 лет
Коммуникативно-социальноеСформирование основных правил общения между детьми и взрослыми для проведения групповой деятельности.

Воспитание культурных качеств, включая сопереживание, эмпатию и отзывчивость.Ознакомление с нормами общения и поведения со сверстниками.

Получение основного представления о профессиональном труде взрослых.

Воспитание доброго отношения к другим людям.

Стимуляция интереса к групповой деятельности.Обучение уважительному обращению к другим людям.

Развитие необходимых способностей для самоорганизации.

Поддержка мотивации к участию различных видов деятельности, оказание помощи.

Обучение чувства ответственности и расширение базовых знаний о различных бытовых ситуациях.ПознавательноеСовершенствование навыков для различия 4 основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый).

Работа над сравнением предметов, исходя из формы, цвета и величины.

Совершенствование мелкой моторики и координации движений.Получение необходимых навыков о собственном представлении, предметах, окружающем обществе и природе.

Совершенствование навыка группировки предметов исходя из их предназначения.

Развитие ощущения пространственных координат.ФизическоеЗанятия в игровой форме, как в рамках самостоятельной деятельности, так и в групповой.

Совершенствование ритма движения и координации.Развитие навыков выполнения сложных движений по методике.

Формирование способности ориентироваться в пространстве, держать равновесие, повышение ловкости и быстроты движений.

Обучение правилам личной гигиены.Сформирование осмысленного применения различных движений в соответствии от определенных условий.

Развитие силовых, ловких и выносливых навыков.

Воспитание нужной настойчивости к определенной цели.

Желание улучшить результативность на соревнованиях.ЭстетическоеСовершенствование заинтересованности в различных предметах искусства — художественные произведения, картины, музыка

Формирование навыка воображения, ощущения ритмичностиОбучение пользования средствами самовыражения (краски, фломастеры, карандаши).

Развитие навыка создания образов при помощи различных техник: пятна, мазки, пластилин, глина.

Обработка навыков создания аппликационных предметов, используя эмоциональные переживания во время работы (молодец, получилось).

Воспитание ощущения эмоции в музыки (грустная, веселая).Воссоздание необходимых условий для передачи чувствований или эмоций при помощи художеств.

Ознакомительный процесс с искусством разных эпох и жанров.

Поддержание нужного стремления к созданию уникальных образов в поделках, рисунках или аппликациях.

Возможность для вольного эксперимента воссоздания образов при помощи художественных материалов.

Сформирование ощущения прекрасного и желания любоваться искусством.

Полноценное развитие личности создается на основе присвоения ребенку общекультурных аспектов, которые закладываются при помощи предметов, деятельности или общения со сверстниками. Это помогает увеличить педагогическую содержательность, сделав образование базисным, с наличием множества аспектов.

Принципы реализации

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду включает в себя научные достижения в сфере отечественной психологии и педагогики, которые вобрали в себя более переосмысленный опыт западных дисциплин.

Программа позволяет руководствоваться 10 фундаментальными принципами реализации:

Это позволяет более легко встраивать получаемые навыки и знания в уже имеющиеся системы понятий. Программа также отличается системным подходом к организационным вопросам педагогического процесса.

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ

В любой проведенной деятельности, включая динамические игры или сказочные инсценировки, следует не только обращать внимание на конечный результат, но и оценивать предварительную подготовку детей.

Достоинства и недостатки программы

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду от остальных техник отличается главным преимуществом, которое характеризуется четкостью изложения материала и его точной структурированностью.

Основные достоинства методики:

Программа «ИСТОКИ» создает необходимые условия для взаимодействия в рамках детского сада и семьи. Так, родители начинают активно учувствовать в учебно-воспитательном процессе ребенка. Методика объединяет все педагогические требования по ФГОС.

Несмотря на фундаментальные достоинства, программа также имеет ряд недостатков:

Также методика неполноценно раскрывает экологическое воспитание, поскольку нравственная и познавательная конструкции не могут быть объяснены в комплексе.

Организация и проведение занятия в ДОУ

Организационные вопросы и проведение занятий по программе в ДОУ осуществляются исходя из возрастных категорий подгрупп. При этом существуют рекомендации, которые являются базовыми для любой внутригрупповой практики.

Подготовка к занятию

Первоначальная подготовка к проведению учитывает создание комплексных зон на территории детского сада, которые акцентируют внимание детей на природе, тем самым развивая те или иные навыки. Так, можно прибегнуть к размещению яркой птицы в летнем саду или елки в зимнем уголке.

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответПеред проведением занятия важно подготовить место для его проведения — это может быть, к примеру, уголок природы

Базовая часть подготовки включает:

Интерактивные объекты размещаются таким образом, чтобы дети смогли наблюдать и проводить собственные эксперименты. Здесь необходимо создать нужные условия, которые не будут сдерживать ребенка.

Проведение занятия

Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду предполагает наличие 4 основных методических приемов.

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответИзучение природы по программе «Истоки» в детском саду можно начинать с изучения домашних животных

При желании их можно группировать или видоизменять, исходя из особенностей подгруппы:

Помимо мотивационной составляющей, беседа — это отличная возможность для подведения результатов программы и создания нужной рефлексии. Начиная со 2 полугодия, дети узнают о том, как правильно давать оценочное суждение и описывать собственные переживания, полученные на занятии.

Такая речь характеризуется не только педагогическим, но и назидательным эффектом. Высказанные слова педагога позволяют детям расширить собственный кругозор и узнать о новых словосочетаниях. Отличается высокой эффективностью для навыка разнообразного и грамотного изложения мыслей.

в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Смотреть картинку в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Картинка про в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ. Фото в чем заключается недостаток списка задач по программе истоки ответ

Также обладают стимуляцией к изменению активности, исходя из особенностей проведенных техник. К примеру, для переключения внимания следует использовать более веселые и энергичные стихи, которые можно дополнять при помощи жестов или эмоций.

Поскольку зрительные образы являются приоритетными в воспитании дошкольников, занятия должны включать:

Принципиальное различие программы «ИСТОКИ» над другими техниками — наличие содержательного элемента, который излагается на основании взаимосвязи с природными явлениями.

Даже на тех занятиях, которые не связаны тематикой окружающего мира, дети рассматривают различные явления, объясняемые через природу. К примеру, счет можно выучить при помощи желудей или каштанов.

Пример составления плана по внедрению методики «ИСТОКИ»

Автором следующего плана внедрения программа «ИСТОКИ» является эксперт в сфере педагогики — Калашникова С. В. Расписание учитывает множественные факторы развития у детей разных возрастных категорий.

ТематикаРазвитие навыков федерального планаРазвитие навыков регионально-национального планаЛокальная задачаТехники и приемыОжидаемый вывод
Сентябрь
«Мы в детском саду»Обучить детей правилам этикета, встречая и провожая педагогов в детском саду.

Сформирование необходимых представлений о взрослых профессиях.

Ознакомить с простыми планами ДОУ, образами и знаками, которыми описываются помещения учреждения.Подробное знакомство с профессиональной работой воспитателя.Экскурсионные занятия по детскому саду; беседы; игры; просмотры видео и картинок при помощи проектораЗнания про основные правила этикета в общественных местах.

Представление о будущей профессии, в частности — воспитателем.

«Улица, на которой мы находимся»Ознакомить детей простым правилам, при помощи которых можно составить план окружающей территории — знаками, символами или образами.Обучить детей проходить маршруты (улицы родного города) разной сложности по плану или описанию.Соблюдение правил безопасности на улице.Беседа; показ иллюстраций и карт; составление собственных правил по поведению на улице.Ознакомлены с основными правилами поведения в общественных местах, знают дорожные знаки.
Ноябрь
«Откуда пришел стол»Научить детей создавать простые причинно-следственные связи.

Группировать различные события в определенную последовательность.

Подробно познакомить с методами производства деревянной мебели.

Заинтересовать детей народной культурой при помощи старинных промыслов.

Дать необходимые знания о производственном процессе мебели близлежащих фабрик.Научить определять и называть основные свойства предметов.

Ознакомить детей с химическими и физическими свойствами дерева при помощи разнообразных инструментов.

Проведение беседы; просмотры иллюстраций и видео; обсуждение и озвучивание доводов.Обладают основными представлениями о методах изготовления мебели из дерева, включая их свойства и знания об истории народности.

Для обеспечения особой атмосферы, следует добавлять различные настольные игры, которые отличаются исходя из предметной или тематической области. Особо важно участие взрослых и наличие творческого порядка.

Оценка и анализ

Анализ полученных результатов особо важен при оценке интеллектуальных, личностных и физических качеств ребенка, которые определяются исходя из тематической деятельности.

Такой мониторинг проводится при помощи:

Анализ данных может проводиться как педагогом, так и психологом, при помощи специализированных методик. В случае, когда оценочного суждения воспитателя достаточно, профессиональный анализ специалиста может не проводиться.

При этом оценка различными психологическими тестами особо важна для профильного образования и выявления профессиональных качеств.

Оценочный лист по программе «ИСТОКИ»:

Оценка типа развитияСредняя оценка исходи из возрастной группыУровень: достаточный, почти достаточный, недостаточный (Д, ПД, Н)
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественное и эстетическое
Физическое

Педагогическая программа под названием «ИСТОКИ» позволяет комплексно сформировать личность дошкольника, учитывая такие аспекты, как возраст, психологический тип мышления, способность к обучению и тому подобные нюансы. Методика разработана в соответствии со всеми правилами ФГОС и активно используется в детском саду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *