в чем заключается модернизация первичного звена здравоохранения
В чем заключается модернизация первичного звена здравоохранения
Постановление от 9 октября 2019 года №1304. Принятые решения будут способствовать обеспечению доступности и качества первичной медико-санитарной и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих посёлках, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.
Документ
Постановление от 9 октября 2019 года №1304
Подписанным постановлением утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации (далее – принципы), которые базируются на основных принципах охраны здоровья, установленных статьёй 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
— обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек;
— приоритет интересов пациента при оказании данной медицинской помощи и соблюдение прав граждан при оказании первичной медикосанитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
— приоритет профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;
— ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.
В соответствии с этими принципами предусмотрены мероприятия, в том числе в целях формирования региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и их реализации определены ожидаемые результаты, ответственные исполнители и сроки исполнения.
В частности, планируется:
— проведение субъектами Федерации инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц и их кадрового обеспечения;
— разработка субъектами Федерации оптимальных схем размещения объектов первичного звена здравоохранения, а также центральных районных и районных больниц, обеспечивающих их доступность, а также их паспортов с привязкой к кадровой укомплектованности медицинских организаций;
— с учётом схем размещения и паспортов медицинских организаций осуществление строительства, замены (в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей), капитального ремонта медицинских организаций и их отдельно стоящих подразделений, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами;
— изменение системы оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников центральных районных и районных больниц;
— реализация региональных мер социальной поддержки и стимулирования медицинских работников;
— совершенствование системы оплаты первичной медико-санитарной помощи.
Утверждены также Правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, мониторинга и контроля за их реализацией.
В чем заключается модернизация первичного звена здравоохранения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1304 “Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения” (не вступило в силу)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации;
Правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
2. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 июля 2020 г. утвердить региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения, включающие план мероприятий («дорожную карту») по реализации таких региональных программ с указанием сроков реализации мероприятий;
при разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения руководствоваться принципами модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением.
3. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
до 21 октября 2019 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации типовую форму паспорта медицинской организации, участвующей в региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения, сформированную с учетом положений принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением;
до 15 ноября 2019 г. совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения создать межведомственную рабочую группу по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения;
до 15 ноября 2019 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, согласованные с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
до 25 ноября 2019 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
до 1 марта 2020 г. совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении:
Правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, предусмотрев условием предоставления таких трансфертов формирование и утверждение субъектами Российской Федерации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи без дефицита их финансового обеспечения;
Правил финансирования мероприятий, вошедших в состав региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в части Федерального медико-биологического агентства.
4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации до 15 ноября 2019 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций.
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 15 ноября 2019 г.:
разработать и утвердить нормативы предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации;
сформировать библиотеку типовых проектов объектов первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, соответствующих современным требованиям и порядкам оказания медицинской помощи, включая модульные объекты, обеспечив ее постоянное пополнение.
6. Министерству транспорта Российской Федерации до 15 ноября 2019 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения, в том числе в рамках формирования и расходования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304
Принципы
модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304
Правила
проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения
I. Общие положения
II. Правила и сроки проведения экспертизы региональных программ
Члены межведомственной рабочей группы в течение 15 рабочих дней со дня получения схем размещения и паспортов медицинских организаций рассматривают их и направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о согласовании указанных документов или рекомендации по их доработке.
Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после получения от всех членов межведомственной рабочей группы согласования или рекомендаций по доработке схем размещения и паспортов медицинских организаций обобщает представленную информацию и направляет эту информацию разработчику.
Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующих рекомендаций межведомственной рабочей группы дорабатывает схемы размещения и паспорта медицинских организаций и повторно направляет их в Министерство здравоохранения Российской Федерации для согласования.
3. Разработчик с учетом согласованных межведомственной рабочей группой схем размещения и паспортов медицинских организаций до 10 января 2020 г. направляет проект региональной программы в Министерство здравоохранения Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта региональной программы осуществляет проверку соответствия такого проекта принципам модернизации первичного звена, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также его соответствие ранее согласованным Министерством здравоохранения Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами власти схемам размещения и паспортам медицинских организаций, участвующих в региональных программах.
5. В случае принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации по результатам проверки решения о соответствии проекта региональной программы положениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, проект региональной программы направляется Министерством здравоохранения Российской Федерации членам межведомственной рабочей группы для проведения экспертной оценки проекта региональной программы и подготовки экспертного заключения.
6. В случае принятия Министерством здравоохранения Российской Федерации по результатам проверки решения о несоответствии проекта региональной программы положениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, проект региональной программы в течение 3 календарных дней после принятия указанного решения направляется разработчику с замечаниями и предложениями по доработке.
Разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет доработку проекта региональной программы и направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации доработанный проект.
7. Экспертная оценка проекта региональной программы, подготовка экспертного заключения и направление его в Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляются членами межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения проекта региональной программы.
8. Рассмотрение межведомственной рабочей группой проектов региональных программ и экспертных заключений на них осуществляется на заседаниях межведомственной рабочей группы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от членов межведомственной рабочей группы экспертных заключений на проект региональной программы.
9. По результатам рассмотрения проектов региональных программ межведомственная рабочая группа выносит одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта региональной программы;
б) о направлении проекта региональной программы на доработку с изложением соответствующих рекомендаций.
10. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия межведомственной рабочей группой одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, направляет проект региональной программы разработчику с приложением соответствующего решения.
11. Проекты региональных программ, в отношении которых межведомственной рабочей группой принято решение о направлении на доработку, дорабатываются разработчиком в сроки, не превышающие 20 рабочих дней со дня их получения, и после их доработки направляются разработчиком в Министерство здравоохранения Российской Федерации для рассмотрения и одобрения в соответствии с настоящими Правилами.
12. Согласованные проекты региональных программ до 1 июня 2020 г. направляются Министерством здравоохранения Российской Федерации для рассмотрения и одобрения в проектный комитет по национальному проекту «Здравоохранение».
III. Правила осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ
13. Мониторинг и контроль за реализацией региональных программ осуществляются в целях выявления отклонений сроков реализации мероприятий региональных программ от установленных указанными программами.
14. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально (нарастающим итогом), до 10-го числа (включительно) месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения отчет о ходе реализации мероприятий региональной программы по форме, которая устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
15. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета о ходе реализации мероприятий региональных программ направляет его членам межведомственной рабочей группы для рассмотрения.
16. Члены межведомственной рабочей группы в рамках компетенции рассматривают отчет о ходе реализации мероприятий региональных программ и в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заключение, содержащее при необходимости рекомендации и предложения по реализации мероприятий региональных программ.
17. На основании заключений, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения формирует сводный аналитический отчет о ходе реализации региональных программ, содержащий сведения о возможных рисках при реализации региональных программ и предложения по их минимизации, и направляет его в Правительство Российской Федерации не позднее 25-го числа каждого месяца после отчетного периода.
18. Сводный аналитический отчет о ходе реализации региональных программ ежеквартально рассматривается на заседаниях проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение», который принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении сводного аналитического отчета о ходе реализации региональных программ;
б) о необходимости доработки сводного аналитического отчета о ходе реализации региональных программ.
19. Одобренный проектным комитетом сводный аналитический отчет о ходе реализации региональных программ вносится Министерством здравоохранения Российской Федерации в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Обзор документа
Кабмин обозначил принципы модернизации первичного звена здравоохранения РФ:
— доступность и качество первичной медико-санитарной помощи и медпомощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с населением до 50 тыс. человек;
— приоритет интересов пациента, соблюдение его прав и обеспечение госгарантий;
— приоритет профилактики заболеваний;
— ответственность органов и должностных лиц за обеспечение прав пациентов.
Определены мероприятия по реализации принципов, ожидаемые результаты, сроки и ответственные исполнители. В частности, разработают оптимальные схемы размещения больниц, пересмотрят систему оплаты труда медработников, заменят устаревшее оборудование, увеличат штат врачей.
До 1 июля 2020 г. регионы должны принять собственные программы модернизации первичного звена здравоохранения. Проекты программ будут проходить экспертизу. Установлены правила ее проведения. Также закреплен порядок мониторинга и контроля за реализацией программ.
Правительство РФ утвердило принципы модернизации первичного звена здравоохранения
SergeyNivens / Depositphotos.com |
Установленные постановлением Правительства РФ от 9 октября 2019 г. № 1304 принципы базируются на основных принципах охраны здоровья, установленных ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Так, выделено 1 четыре группы принципов модернизации первичного звена здравоохранения в России:
При этом перечислены конкретные мероприятия в рамках реализации каждого принципа с указанием их ожидаемого результата, сроков исполнения и ответственных исполнителей. Так, например, в рамках первого принципа предусматривается организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечение транспортной доступности медорганизаций для всех групп населения, включая инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, оснащение медорганизаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медпомощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Также намечено устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в т. ч. в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача.
В числе мероприятий, направленных на реализацию принципов модернизации первичного звена здравоохранения, указаны, в частности:
Кроме того, документом утверждены правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, мониторинга и контроля за их реализацией.
В чем заключается модернизация первичного звена здравоохранения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2019 г. № 17-9/10/2-176 О направлении методических рекомендаций по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения
Министерство здравоохранения Российской Федерации во исполнение абзаца четвертого пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» направляет методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.
Приложение: на 62 л. в 1 экз.
Методические рекомендации
по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения
I. Общие положения
2. Настоящие методические рекомендации устанавливают порядок разработки и утверждения региональных программ.
4. Региональная программа содержит:
Цели и задачи региональной программы, указанные в паспорте, должны отвечать следующим требованиям:
в отношении целей региональной программы:
специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации государственной программы, на достижение которых направлена региональная программа);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в период реализации региональной программы);
измеряемость (достижение целей можно проверить);
в отношении задач региональной программы:
необходимость и достаточность задач для достижения целей региональной программы;
соответствие срока решения задачи сроку достижения соответствующей цели.
б) информация об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за достижение каждой цели и задачи региональной программы;
в) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о ресурсном обеспечение региональной программы по форме согласно приложению № 4 и сроках реализации каждого мероприятия, учитывая при их формировании необходимость приоритизации медицинских организаций в части поэтапного включения в региональную программу, в первую очередь тех структурных подразделений, которые наиболее влияют на достижение национальных целей и выполнение приоритетных задач;
Набор программных мероприятий должен быть достаточен для достижения целей и решения задач региональной программы.
В данном разделе также приводится информация об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию каждого мероприятия;
г) описание системы управления реализацией региональной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между участниками;
д) план мероприятий по реализации региональной программы по форме согласно приложению № 2;
е) сведения о целях и задачах региональной программы по форме согласно приложению № 3;
ж) согласованные в установленном порядке Министерством здравоохранения Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти схемы размещения и паспорта медицинских организаций, участвующих в региональных программах модернизации первичного звена здравоохранения.
5. При подготовке региональной программы разрабатывается пояснительная записка, включающая:
обоснование необходимости реализации региональной программы и ее соответствие целям государственной программы. При наличии участников региональной программы в этом разделе также приводится обоснование состава участников региональной программы;
описание социальных и экономических последствий реализации региональной программы, оценку рисков ее реализации, а также общую оценку ее вклада в достижение целей государственной программы;
обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы.
6. Региональная программа может разделяться на структурные элементы (разделы), в том числе включать следующие структурные элементы (разделы):
строительство (реконструкция, капитальный ремонт) медицинских организаций;
оснащение медицинских организаций оборудованием;
оснащение медицинских организаций автотранспортными средствами;
кадры медицинских организаций;
цифровизация медицинских организаций.
Рекомендации по разработке структурных элементов (разделов) региональных программ, а также оптимальных схем размещения медицинских организаций, участвующих в региональных программах, приведены в приложениях № 5-11 к методическим рекомендациям.
7. Предложения по объемам расходов на реализацию региональной программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы, а также с оценкой соответствующих расходов после окончания срока реализации программы.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации региональных программ в установленных сферах деятельности осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
II. Разработка, формирование и утверждение региональной программы
10. Разработчик региональной программы:
а) разрабатывает проект региональной программы в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
б) обеспечивает реализацию региональной программы, включая координацию деятельности участников региональной программы;
в) формирует и представляет Министерству здравоохранения Российской Федерации отчетность о реализации региональной программы.
11. Согласование и утверждение проектов региональных программ, осуществляется в соответствии с постановлением, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2019 г. № 908 «О создании межведомственной рабочей группы по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» и настоящими методическими рекомендациями.
12. Региональная программа утверждается правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
13. Разработчик региональной программы размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденную региональную программу, с указанием реквизитов документа, которым она утверждена, в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
14. Уточнение параметров региональных программ осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
Приложение № 1
к методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
модернизации первичного звена
здравоохранения
Паспорт
региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения
Сроки реализации региональной программы |
---|
Разработчик региональной программы |
Участники региональной программы |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа |
Цели региональной программы и их значения по годам реализации |
Задачи региональной программы |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы |
Приложение № 2
к методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
модернизации первичного звена
здравоохранения
План мероприятий
по реализации региональной программы (РП)
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | |
---|---|---|---|---|---|
начало | окончание | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
. |
Приложение № 3
к методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
модернизации первичного звена
здравоохранения
Сведения
о целях и задачах региональной программы (РП)
№ п/п | Цель РП и ОИВ, ответственный за ее достижение | Задача РП и ОИВ, ответственный за ее решение | Целевой показатель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование и единица измерения | Значение в базовом году (2019 год) | Значение в 2020 году | Значение в 2021 году | Значение в 2022 году | Значение в 2023 году | Значение в 2024 году | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
. |
Приложение № 4
к методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
модернизации первичного звена
здравоохранения
Ресурсное обеспечение региональной программы (РП)
№ п/п | Наименование мероприятия и источники его финансового обеспечения | КБК | Объемы финансового обеспечения по годам реализации РП (тыс. рублей) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глава | Раздел/ подраздел | Целевая статья | Вид расходов | 2020 год* | 2021 год* | 2022 год* | 2023 год** | 2024 год** | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего, в том числе: | X | X | X | X | ||||||
бюджет субъектов Российской Федерации | X | X | X | X | ||||||
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета | X | X | X | X | ||||||
бюджеты муниципальных образований | X | X | X | X | ||||||
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ | X | X | X | X | ||||||
средства государственных внебюджетных фондов | X | X | X | X | ||||||
средства юридических лиц | X | X | X | X | ||||||
объем дополнительной потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятия*** | X | X | X | X | ||||||
1. | Мероприятие 1. | X | X | X | X | |||||
1.1. | всего | X | X | X | X | |||||
из них: | ||||||||||
1.2. | бюджет субъектов Российской Федерации | |||||||||
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета | ||||||||||
1.3. | бюджеты муниципальных образований | |||||||||
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ | ||||||||||
1.4. | средства государственных внебюджетных фондов | X | X | X | X | |||||
1.5. | средства юридических лиц | X | X | X | X | |||||
1.6. | объем дополнительной потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятия*** | X | X | X | X | |||||
2. | Мероприятие 2. | X | X | X | X | |||||
2.1. | всего | X | X | X | X | |||||
из них: | X | X | X | X | ||||||
2.2. | бюджет субъектов Российской Федерации | |||||||||
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета | ||||||||||
2.3. | бюджеты муниципальных образований | |||||||||
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ | ||||||||||
2.4. | средства государственных внебюджетных фондов | X | X | X | X | |||||
2.5. | средства юридических лиц | X | X | X | X | |||||
2.6. | объем дополнительной потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятия*** | X | X | X | X |
* Объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия на момент формирования региональной программы в бюджетах (проектах бюджетов) субъектов Российской Федерации на 2020-2022 годы, территориальных программах (проектах территориальных программ) государственных гарантий субъекта Российской Федерации на 2020-2022 гг.
** Объем средств на реализацию мероприятия в 2023-2024 годы заполняется на основании утвержденных паспортов региональных проектов, оценки субъекта Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации до 2024 года.
Приложение № 5
к методическим рекомендациям
по разработке региональных программ
модернизации первичного звена
здравоохранения
Рекомендации
по разработке оптимальных схем размещения медицинских организаций, участвующих в региональных программах
обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования;
обеспечение сбалансированного учета различных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2. Подготовка и утверждение документов территориального планирования субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
— числа населенных пунктов с ФРМО и Геоинформационной системой по муниципальным образованиям и субъекту в целом;
— численности населения населенных пунктов с ФРМО и Геоинформационной системой;
— суммарной численности населения в целом по муниципальному образованию с данными Росстата в разрезе муниципальных образований.
4. Формирование блок-схемы сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации и их структурных подразделений, в том числе оказывающих ПМСП необходимо выполнить по состоянию на текущий момент, в соответствии с номенклатурой медицинских организаций (рис. 1 и рис. 2), а также с учетом построения оптимальной схемы размещения таких объектов (рис. 3).
5. Построение карты-схемы размещения медицинских организаций (ЦРБ, РБ, УБ) с зонированием территории субъекта Российской Федерации необходимо осуществлять в зависимости от обслуживаемой территории в рамках оказания ПМСП, с формированием соответствующего перечня медицинских организаций и указанием зданий медицинских организаций, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта и наличия вертолетных площадок (рис. 4).
6. При построении карты-схемы размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению с идентификацией по типам (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы, врачебные амбулатории, общеврачебные практики, фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, фельдшерские здравпункты, поликлиники (в том числе детские), консультативно-диагностические центры и поликлиники, женские консультации и стоматологические поликлиники, и др.) на территории отдельного муниципального образования, с указанием обслуживаемого населения и обслуживаемых населенных пунктов, следует выделять населенные пункты с численностью населения более 100 человек, расположенные вне зоны доступности медицинских организаций, оказывающих ПМСП (рис. 5). При наличии населенных пунктов, прикрепленных для оказания первичной медико-санитарной помощи к медицинской организации рассматриваемого муниципального образования, территориально расположенных за его пределами, их следует отразить на карте-схеме. Доступность медицинской помощи по населенному пункту определяется в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», с учетом данных Геоинформационной системы, особенностей рельефа местности и транспортной доступности.
7. Формирование перечня медицинских организаций и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению по типам медицинских организаций, следует производить отдельно по каждому муниципальному образованию субъекта РФ с указанием численности обслуживаемого населения, а также осуществлять сопоставление этих данных с численностью населения муниципального образования (табл. 1). В таблице следует указывать данные в целом по медицинской организации (юридическому лицу), с расшифровкой по обособленным подразделениям в зависимости от места оказания медицинской помощи.
8. Отдельно должен быть сформирован перечень населенных пунктов с численностью населения более 100 человек, расположенных вне зоны доступности медицинских организаций, оказывающих ПМСП, с указанием года обеспечения объектом здравоохранения и типа планируемого к размещению объекта (табл. 2).
9. В целях анализа оптимальных схем размещения объектов здравоохранения субъектов Российской Федерации, необходимо построение карты-схемы оптимального размещения медицинских организаций с зонированием территории субъекта РФ в зависимости от обслуживаемой территории с формированием соответствующего перечня медицинских организаций, и построение карты-схемы оптимального размещения объектов здравоохранения отдельного муниципального образования, на базе которых оказывается ПМСП населению с идентификацией по типам (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы, врачебные амбулатории, общеврачебные практики, фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, фельдшерские здравпункты, поликлиники (в том числе детские), консультативно-диагностические центры и поликлиники, женские консультации и стоматологические поликлиники и др.) (рис.6 и табл. 3, табл. 4). Указываемая в табл. 3 мощность (плановое число посещений в смену), должная быть обоснована, исходя из действующих нормативов оказания медицинской помощи на численность обслуживаемого населения. Дополнительно следует указать, какие мероприятия планируется провести в рамках данной медицинской организации и ее структурного подразделения к 2024 году в части строительства, реконструкции, капитального ремонта, либо изменения типа медицинской организации.
10. Для анализа инфраструктуры санитарной авиации, при построении карты-схемы текущего и оптимального размещения объектов здравоохранения отдельного муниципального образования, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению необходимо идентифицировать расположение вертолетных площадок с указанием расстояния и времени доезда до объектов здравоохранения субъектов Российской Федерации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению.
11. Анализ и заполнение оптимальных схем размещения медицинских организаций проводится на основе данных официального государственного статистического наблюдения.
12. На схемах отражаются медицинские организации государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и участвующих в оказании медицинской помощи населению в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
13. Медицинские организации и их структурные подразделения на карты-схемы (рис. 4, 5, 6) должны быть нанесены с указанием их номера в соответствующих таблицах.
14. Все населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи, объекты нового строительства, либо изменения типа медицинской организации, должны иметь отдельную цветовую маркировку на картах-схемах.