в чем заключается конструкторский этап творческого проекта
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
Творческие проекты и работы учащихся
При работе над проектом мы выделяем четыре основных этапа выполнения творческого проекта школьниками. Данные этапы имеют особую важность и значение в проектной работе учащегося и позволяют правильно спланировать свою работу над индивидуальным ученическим проектом.
Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, инициативы, мышления в области проектирования. Учащиеся выполненный ими проект применяют на практике, т.е. используют изделие в повседневной жизни. Так же учащиеся учатся оценивать самостоятельно свою проделанную работу, и почувствовать полное удовлетворение от полученного результата.
Подготовительный этап творческого проекта:
Этап планирования (Конструкторский этап):
Этап процесса работы (Технологический этап):
(процесс изготовления изделия, создания объекта)
Заключительный этап творческого проекта:
1. Проведи контроль и испытание созданного изделия.
2. Напиши заключение творческого проекта, в котором:
Творческий проект дает возможность проявить индивидуальность, умение применять полученные знания, создавать новые модели, используя имеющийся под рукой материал, он должен быть направлен на изготовление нового конкурентно способного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателей.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Этапы творческого проекта«:
Этапы творческого проекта
Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
Разделы: Технология
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».
Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.
Постановка цели и задачи
Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.
Пример.
Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.
Требования к изделию
Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:
Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.
Разработка идеи
На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)
Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия
Поиск лучшей идеи
Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.
Пример.
1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)
Исследование
В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).
Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.
Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.
Технологический этап
В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3)
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.
Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.
Расчет себестоимости изделия
В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)
Экологичность
Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.
Заключительный этап
Выводы
В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.
Реклама
В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.
Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!
Используемая литература:
Представьте литературу, которую вы использовали
Пример.
1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.
6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm
II. Практическая работа
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.
III. Итог урока
Предварительная оценка выполнения практической работы.
В заключение урока:
Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
IV. Домашнее задание
На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.
Введение в творческий проект: подготовительный этап; конструкторский этап; технологический этап.
Технологическая карта урока
Дата: 01.09.2021, 06.09.2021 г.
Данные об учителе: Лагно Виктория Витальевна
МБОУ «СШ№ 14 г. Евпатории Республики Крым
Тема: Введение в творческий проект: подготовительный этап; конструкторский этап; технологический этап.
Цель урока: формирование знаний у обучающихся на тему «Проектная деятельность».
1.Формировать знания о проектной деятельности.
2.Активизировать творческие способности.
3.Развивать и расширять кругозор обучающихся.
1. воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;
2. воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;
3. созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: коллективная
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
Словарная работа : информация
Настроить учащихся на работу.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«Вызов» к открытию нового знания.
Создать условия для возникновения интереса к предстоящей практической работе.
4. Восприятие и осознание нового материала
5.Физкультминутка. Упражнение «Стрелка».
6. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного, разбор решения заданий тренировочного модуля
7. Поведение итогов (рефлексия.)
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Основная и дополнительная литература по теме урока
4.Теоретический материал для изучения.
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.
Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.
План работы над творческим проектом:
Исходное положение – стоя, спина прямая; руки, согнутые в локтях, подняты над головой, ладони касаются друг друга. Нужно встать на носки и очень медленно приседать. Далее нужно медленно вернуться в исходное положение. И так повторить 3 раза.
6.Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа :
Пояснение. Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
7. Поведение итогов (рефлексия).
Беседа по вопросам:
1. Что такое школьный проект?
2. Из каких этапов состоит проект?
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Умение соотносить результаты собственной деятельности.
Домашнее задание : повторить пройденный материал.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по технологии. Проектные работы на тему «Конструкторский этап» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Конструкторский этап.
Морфологический анализ.
Учебник Технология Технический труд. Под реакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. Москва ДРОФА 2018 год.
Учитель Технологии Ленин Владимир Валентинович МОУ «СОШ №4» Архангельская область
г. Новодвинск
2021 г.
Описание слайда:
Конструкторский этап
На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т.е. задачи связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объектов труда.
Описание слайда:
Технические задачи
Конструкторские задачи
Это поиск и нахождение оптимального и рационального устройства изделия для наилучшего выполнения им требуемых функций.
Технологические задачи
Заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.
Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: Как сделать изделие
Несложным и простым в изготовлении;
Недорогим;
Прочным;
Удобным;
Красивым.
Описание слайда:
Основные приёмы создания нового образца
Аналогии
Аналогия внешней формы;
Структурная аналогия;
Функциональная аналогия
Синтез
Агглютинация
Гиперболизация
Морфологический анализ
Приёмы создания образа
Описание слайда:
Синтез
Синтез (в пер. с греч. Соединение, сочетание. В изобретательской и проектной деятельности используется несколько способов синтеза.
Агглютинация – способ, при котором новое получают путём присоединения к одному объекту признаков другого.
Описание слайда:
Синтез
Гиперболизация это увеличение или уменьшение отдельных частей объекта до парадоксальных размеров.
Таким образом можно существенно изменить всю конструкцию изделия. Так увеличение размеров шкивов позволяет заменить ременную передачу на фрикционную
Описание слайда:
Синтез
Но наиболее часто изобретатели применяют способ комбинирования интересующих факторов:
Функции, свойства материала, форма, цвет отдельных частей изделия;
безопасность его использования;
И другие, влияющие на надёжность, прочность, экономичность, удобство в эксплуатации, красоту, простоту изготовления конструкции.
Описание слайда:
Морфологический анализ
В 1942 году предложил применять в изобретательстве швейцарский астроном Фриц Цвикки.
Описание слайда:
Морфология
Термин «морфология» ввёл в обращение в 1796 году Иоганн Вольфганг Гёте – поэт, основоположник морфологии организмов (учения о форме и строении растений и животных)
Описание слайда:
Последовательность
морфологического анализа
Разложить объект разработки на отдельные составляющие;
Рассмотреть эти составляющие и выполняемые ими функции;
Результаты рассмотрения занести в таблицу;
Комбинируя различные альтернативные варианты составляющих, получить несколько решений задачи;
Выбрать наиболее подходящее решение.
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
В практике творческой
работы следует учитывать несколько основных требований технического конструирования.
Изделие должно иметь достаточно простую конструкцию (детали, имеющие несложную конфигурацию, можно легко и быстро изготовить, так как для них проще подобрать материал и их можно сделать с необходимой точностью на несложном оборудовании.
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
2. Изделие должно быть технологичным (при его изготовлении следует использовать те материалы, которые имеются, и применять тот инструмент и универсальное оборудование, которое есть в школьной мастерской.
3. Изделие должно быть прочным (это обеспечивается подбором соответствующего сечения и формы дера тали, свойствами применяемых материалов, а также правильностью выбора способов соединения деталей).
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
4. Изделие должно быть надёжным в работе (все его детали должны быть изготовлены с необходимой точностью, аккуратно собраны, их работа должна быть тщательно отрегулирована.
5. При изготовлении изделия целесообразно применять материалы готового профиля: сортовой металлопрокат, древесные и пластмассовые полуфабрикаты и т.п.
Описание слайда:
Основные требования
технического конструирования
6. При конструировании сложных устройств следует применять типовые детали, готовые сборочные узлы и механизмы.
7. При изготовлении лёгких и прочных изделий монолитные детали целесообразно заменять конструкциями в виде ферм.
8. Изделие должно быть эстетичным
Последнее требование к конструкции изделия XXв. Выделилось в отдельное направление конструирования – художественное конструирование, или дизайн.
Описание слайда:
Вопросы и задания
Назовите известные вам приёмы, облегчающие поиск новых идей.
Что такое агглютинация, гиперболизация? В чём заключается суть этих способов поиска?
Что такое морфологический анализ? Кто изобрёл этот метод поиска?
В чём заключается сущность метода морфологического анализа?
Разъясните, как вы понимаете сущность технической, конструкторской и технологической задачи.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии. Проектные работы на тему «Подготовительный этап» ( 7 класс)
Творческий проект по технологии: «Декоративные помощники на кухне»
Нарезание резьбы. Презентация к 19 параграфу учебника «Технология. Индустриальные технологии» А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко
Проект по технологии: «Мценское кружево. Возрожение ремесла»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «С Днем рождения, сосиска!» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Учебное пособие для курсантов высшего образования
Контроль знаний. Задания для проведения контрольной работы по предмету «Технология».
Презентация по технологии «Декоративная подушка с вышивкой» (8 класс).
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5350406 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.