в чем заключается интернет маркетинг

Интернет-маркетинг: что это такое и из чего он состоит — виды, цели, задачи, особенности, функции и направления internet marketing

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Сущность интернет-маркетинга сегодня понятна не всем. Для многих людей это малознакомое понятие, а кто-то вовсе не слышал о нем. Тем не менее это явление стремительно набирает обороты как на Западе, так и в России.

Всемирная паутина в наше время стремительно набирает популярность и вытесняет другие источники информации. Ею пользуются те, кто еще вчера смотрел телевизор или слушал радио. Разумеется, онлайн-пространство активно используется владельцами компаний для продвижения товаров или услуг. Популярность этого явления определила новое направление в сфере продаж. О нем будет идти речь в данной статье.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Интернет-маркетинг: что это такое

Чтобы эффективно увеличивать популярность продукта у целевой аудитории, необходимо применять различные инструменты и стратегии. Недостаточно просто создать страницу в социальной сети и наполнить ее контентом, чтобы увеличить заинтересованность среди потенциальных потребителей. На успех кампании влияет буквально все: картинки, тексты, частота публикации записей. Также важно удачно выбирать ресурсы для закупки рекламы. Это могут быть блогеры или популярные сообщества. Если обобщить всю информацию, то можно сказать, что маркетинг в сети интернет – это комплекс всех приемов, которые помогают владельцам бизнеса продвигать товары или услуги.

Обзор онлайн-пространства в РФ

Распространение продуктов разных категорий на веб-сайтах и в социальных сетях набирает популярность не только на Западе, но также в России. Об этом говорит официальная статистика Ассоциации Коммуникационных Агентств. Как сообщает ведомство, в 2019 количество рекламы на радио сократилось на 5%, по телевидению – на 6%. Отток из печатных изданий составил 16% по сравнению с предыдущим годом. При этом доля промоушена в интернете выросла на 20 процентов. Это говорит о стремительном росте востребованности.

В 2020 из-за экономического кризиса общий объем рынка значительно упал. Это объясняется закрытием множества представителей малого и среднего бизнеса. Телевизор потерял 7%, пресса – 33%. Только Всемирная паутина при этом сохранила свои позиции на прежнем уровне. Это говорит о востребованности сайтов и социальных сетей как площадок для продвижения.

Источник

Узнайте больше о видах интернет-маркетинг и оцените их преимущества с помощью инструментов SendPulse

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. В зависимости от размера бизнеса и занимаемой ниши, предприниматели используют разные каналы, начиная от РРС и заканчивая блогингом, где они делятся полезным контентом. Например, показывают видеоролики с практическими руководствами, чтобы естественным образом продвигать продукты бренда.

Содержание

В отличие от традиционной рекламы в газетах, на телевидении, радио, баннерах, билбордах, плакатах, интернет-маркетинг функционирует онлайн.

Он предоставляет эффективные инструменты для лидогенерации и построения коммуникации, чтобы взаимодействовать с аудиторией, измерять уровень вовлеченности и лояльности к бренду. Среди популярных каналов интернет-маркетинга находится email маркетинг, РРС, SMM, мессенджеры, чат-боты, web push уведомления и поисковая оптимизация.

Сегодня освоение навыков работы в интернет-маркетинге обязательно для каждого предпринимателя. Читайте дальше, чтобы узнать, почему это так необходимо для развития бизнеса.

Преимущества интернет-маркетинга

Давайте рассмотрим наиболее важные плюсы интернет-маркетинга.

Интернет-маркетинг предоставляет ряд возможностей благодаря огромному количеству каналов для взаимодействия с аудиторией. Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные из них.

Виды и примеры интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг предлагает каналы для компаний с разным доходом, стратегиями охвата и моделью взаимоотношений с клиентами. Давайте узнаем, как email маркетинг, SEO, SMM и чат-боты могут обогатить вашу стратегию.

Email маркетинг

Этот канал позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения с пользователями, которые подписались на получение писем бренда. Вы можете создать список рассылки, разместив формы подписки и лид-магниты на своем сайте или блоге. В обмен на email адрес пользователя предложите подарок, релевантный контент или скидку.

Отправляйте новым подписчикам автоматические приветственные письма и повышайте лояльность с помощью персонализированного контента.

Чтобы сделать письма настолько релевантными, насколько ожидают подписчики, используйте информацию, которой они делятся при подписке и анализируйте их поведение на сайте и в рассылках.

Создавайте индивидуально настроенные письма под каждого клиента. Для этого отслеживайте их прогресс в использовании сервиса. Ниже вы видите пример персонализированного письма от Lingualeo. В таких рассылках компания сообщает о его успехах в изучении языка.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Чтобы достичь успеха в email маркетинге, вам необходимо выбрать надежный сервис рассылок с высокой репутацией. Так вы сможете отправлять тысячи писем в один день и избежите попадания в спам.

SendPulse предлагает удобные инструменты для создания и отправки всех видов триггерных рассылок. К ним относятся приветственные, и реактивационные сообщения, письма о брошенной корзине, письма на основании поведенческих факторов и истории покупок, письма к особой дате и многие другие.

В email маркетинге крайне важно сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиента, так вы укрепите доверие пользователей к бренду.

Поисковая оптимизация

Этот канал очень полезен из-за характера современных покупок. Большинство из нас перед приобретением товара ищут информацию о нем в интернете, чтобы сравнить предложения разных компаний. Пользователи обращаются к таким поисковым системам как Google и Yandex. Люди вводят определенные ключевые слова (поисковые запросы) в строку поиска и получают список сайтов с предложениями, которые соответствуют их запросам.

Чтобы обойти конкурентов и привлечь много органического трафика на свой ресурс, вам нужно создать контент, соответствующий таким запросам. Убедитесь, что сайт входит в топ-10, потому что 75% переходов в Google происходит с первой страницы результатов поиска.

Чтобы достичь этой цели, следуйте следующим практическим SEO рекомендациям:

Ниже вы видите пример страницы, которая находится в топ-10 органической выдачи.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

SEO — это долгоиграющая стратегия, которая требует последовательности и терпения. Если вам нужны более быстрые результаты, задействуйте платформу для запуска таргетированных рекламных кампаний Google Ads. Она поможет определенным страницам занять одну из верхних позиций в результатах поиска.

Взгляните на скриншот ниже.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Согласно Broadband Search, люди ежедневно проводят около 145 минут в социальных сетях. Это делает соцсети идеальным местом для рекламирования продуктов целевой аудитории. Такие гиганты, как Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter и многие другие предоставляют широкие возможности для рекламы.

Facebook и Instagram входят в число лидеров по трафику, который ежемесячно составляет два миллиарда активных пользователей. Эти площадки позволяют легко создавать рекламные объявления и таргетировать их на конкретную аудиторию. Для этого Facebook собирает и обрабатывает огромное количество данных о пользователях. Вот пример одного из рекламных объявлений в социальной сети.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Подобно поисковому маркетингу, вы можете взаимодействовать со своей аудиторией органически или с помощью платной рекламы.

Под «органически» мы подразумеваем создание групп или страниц для предоставления пользователям полезного и релевантного контента с целью постепенного увеличения аудитории. Раскрывайте актуальные темы и проявляйте свою экспертность. Периодически проводите гивэвеи (giveaway), дарите продукты бренда в обмен на подписку в Facebook — это ускорит рост аудитории.

Для наиболее эффективной работы в социальных сетях комбинируйте платный и органический подходы.

Взаимодействовать с клиентами вы можете не только в Facebook, но и ВКонтакте и в Одноклассниках, ведь к оличество активных пользователей этих соцсетей растет с каждым годом. Поэтому, не стоит упускать возможность поддерживать лояльность ваших пользователей и на этих площадках.

С помощью SendPulse вы можете отправлять сервисные уведомления пользователям ВК и ОК по номеру телефона. Напоминайте клиентам о предстоящем событии, сопровождайте уведомлениями продление подписки и списание средств с карты, подтверждайте заказы и бронирования. Это дешевле, чем SMS, и платите вы только за доставленные сообщения. Пользователь не обязательно должен быть подписчиком вашего сообщества.

Чат-бот маркетинг

Этот канал помогает автоматизировать коммуникацию с клиентами через такие мессенджеры, как Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp и так далее.

Бренды создают чат-ботов — цепочки из заранее подготовленных ответов, чтобы предоставить клиентам всю необходимую информацию о компании, продуктах и услугах. Бот поможет пользователю забронировать столик в ресторане, сделать заказ из магазина прямо в чате, информировать об обновлениях.

Важно, что общение с чат-ботом бренда инициирует только пользователь. После того, как он нажмет «Начать», компания получает разрешение отправлять ему информационные и рекламные сообщения.

Посмотрите, как выглядит диалог с ботом. Независимо от целей компании, важно, чтобы сообщения были простыми, информативными и соответствовали языку бренда.

Чат-бот маркетинг помогает разгрузить отдел продаж и службу поддержки клиентов. Создать бота для Facebook Messenger вы можете абсолютно бесплатно. С помощью SendPulse вы можете создать чат-бота для Facebook Messenger и Telegram.

Маркетинг влияния

Это практика продвижения продуктов и услуг через контент, созданный лидерами мнений, инфлюенсерами. Количество их подписчиков в социальных сетях начинается от нескольких десятков тысяч. При выборе лидеров мнений обязательно учитывают экспертность в определенной нише, уровень вовлеченности целевой аудитории и ее интересы.

Маркетинг влияния очень популярен в разных нишах. Успех кампаний зависит не только от количества подписчиков, но и от уровня их доверия к инфлюенсеру.

Пост в Instagram, как и приведенный ниже пример, призван привлечь внимание аудитории и повысить спрос на этот конкретный продукт.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

В Интернете есть много инструментов, которые помогают найти подходящих для вашего бизнеса лидеров мнений, например, LabelUp, Famebit, Upfluence, Buzzstream.

Помимо приведенных выше каналов интернет-маркетинга, есть еще web push уведомления, контент-маркетинг, видео-маркетинг, партнерский маркетинг и другие. Выбирайте любой из них, главное, чтобы он подходил для вашей целевой аудитории.

Теперь давайте посмотрим, как именно вы можете реализовать стратегии интернет-маркетинга.

Лайфхаки и рекомендации по интернет-маркетингу

Мы собрали краткий список самых действенных советов.

Переходите в блог, чтобы ознакомиться с другими статьями, которые помогут прокачать навыки по интернет-маркетингу.

💙 Как использовать SendPulse для интернет-маркетинга?

В SendPulse вы можете комбинировать все виды email кампаний с SMS и web push уведомлениями, а также коммуницировать с целевой аудиторией с помощью чат-ботов в мессенджерах и рассылок в ВК и ОК. Зарегистрируйтесь в SendPulse и улучшите свою стратегию интернет-маркетинга.

⚙️ Как работает интернет-маркетинг?

Такие технологические гиганты как Google и Facebook, собирают множество данных о миллиардах пользователей, а затем создают удобные и таргетированные инструменты для коммуникации покупателей с продавцами. Кроме того, интернет-маркетинг адаптируется к любым коммуникационным платформам, будь то email, SMS, социальные сети, мессенджеры или web push. Все это позволяет легко взаимодействовать с целевой аудиторией и выстраивать с ней долгосрочные взаимоотношения.

🌐 Как интернет изменил маркетинг?

До появления интернета компании рекламировали свои продукты с помощью таких традиционных каналов, как телевидение, радио, газеты и ​​так далее. Когда появился интернет, маркетологи начали использовать email, рекламные баннеры, а позже — присоединили социальные сети, web push уведомления и Google поиск. Интернет-маркетинг оказался более доступным, целенаправленным и эффективным.

🔍 Как найти подходящую платформу по интернет-маркетингу?

Основывайте свой выбор на каналах коммуникации, которые вы хотите использовать, и бюджете компании. Если у вас небольшой бизнес, ищите маркетинговую платформу, которая предлагает бесплатные тарифные планы для повышения эффективности работы. SendPulse — это мультиканальный сервис, который позволяет ежемесячно отправлять до 15 000 писем 500 подписчикам бесплатно, рассылки ВК и ОК, а также неограниченное количество web push уведомлений 10 000 подписчиков, чат-боты в мессенджерах и другое.

Источник

Интернет-маркетинг: основы

Профессии, связанные с digital, становятся все более востребованными. Уже практически невозможно представить современную жизнь без поисковиков, социальных сетей, онлайн-заказов такси, еды, авиабилетов и прочего. Целые корпорации работают над тем, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее с помощью интернета и его возможностей.

Если вы хотите найти себя в digital, обратите внимание на интернет-маркетинг.

В широком смысле интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг онлайн. Как правило, его конечная цель — продажа товара / услуги или повышение узнаваемости компании.

Его основное отличие от классического маркетинга — возможность с помощью веб-аналитики отследить весь путь пользователя: от первого взаимодействия до продажи товара или услуги. К тому же онлайн-маркетинг позволяет точечно таргетироваться на каждого отдельного пользователя (например, запуская рекламу на ТВ, мы транслируем ее довольно широкой аудитории, а показать баннер или видео на YouTube мы можем определенным людям, которые с наибольшей вероятностью станут нашими клиентами).

Интернет-маркетинг состоит из:

Далее мы кратко расскажем о всех составляющих интернет-маркетинга.

Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama

Инструменты для всех этапов работы, 14 систем в одном кабинете, поддержка специалистов по любым вопросам

Платная реклама

Все, кто хоть как-то связаны с бизнесом, неоднократно слышали о контекстной и таргетированной рекламе. В первую очередь такая реклама используется для знакомства аудитории с вашим продуктом и последующей продажи.

Общий механизм такой:

1. У Facebook, Google, Яндекса, ВКонтакте и других систем есть рекламные площадки — места на которых они продают рекламу (например, поисковые строки в выдаче или посты внутри соцсетей). А также у этих площадок есть информация о пользователях (их действия, интересы, поисковые запросы), на основе которой вы можете на них таргетироваться.

2. Вы размещаете объявления через рекламные системы, при этом показываете рекламу только тем пользователям, которые с большей вероятностью заинтересуются вашим товаром или вашей услугой. Вы самостоятельно выбираете, на каких пользователей будете таргетироваться (на основе возможностей, которые предоставляет вам рекламная система).

3. Потенциальный клиент переходит на сайт и, если ваше предложение его заинтересовало, совершает целевое действие (оставляет контактные данные, регистрируется и т. д.).

4. С помощью веб-аналитики вы фиксируете посещения и целевые действия на сайте, а также понимаете, сколько платите за каждого привлеченного клиента.

5. Из-за большой конкуренции ваша реклама может не окупаться, тогда ее стоит оптимизировать. На основе аналитики вы можете определить, какие таргетинги и ключевые слова приносят конверсии по нужной вам цене, — их стоит оставить. Остальные нужно отключить или подумать, что в них стоит поменять, чтобы они начали работать на вас.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетингРекламные блоки в поисковой выдаче Яндекса

Основываясь на таргетингах и местах размещения, платную рекламу можно разделить на:

Отдельно можно выделить ретаргетинг. С помощью этого инструмента вы сможете повторно показать рекламу людям, которые уже видели ваше предложение, но не совершили конверсионного действия. Работает это довольно просто:

1. Потенциальный клиент заходит на сайт.

2. Пиксель или тег аналитики фиксирует его посещение и действия.

3. На основе собранных данных вы можете создать аудитории пользователей по разным критериям. Например, аудиторию из тех, кто просмотрел контент страницы до конца, проявил интерес, но по какой-то причине не совершил целевого действия.

Основные системы, которые используют рекламодатели:

​Если запускаете первую кампанию в Google Ads или Facebook Ads, рекомендуем создавать ее в интерфейсе eLama. Это проще, чем в рекламных системах: на каждом шаге есть подсказки экспертов, чтобы не упустить важное и минимизировать ошибки. Можно создать шаблон для поисковых объявлений в Google Ads, чтобы запускать рекламу быстро.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетингЧтобы попробовать инструмент, зарегистрируйтесь в eLama

Social Media Marketing (SMM)

Страницы в социальных сетях — это лицо вашей компании. Многие люди, прежде чем купить товар или заказать услугу, ищут в соцсетях отзывы и фотографии, чтобы составить более полное впечатление о бренде. Активное присутствие компании в соцсетях повышает доверие, а если вы публикуете контент, интересный и полезный вашей целевой аудитории, то формируете вокруг себя сообщество лояльных клиентов.

Страница компании в соцсетях может помочь решить несколько задач:

1. Коммуникация с целевой аудиторией.

2. Повышение узнаваемости бренда.

3. Формирование сообщества лояльных клиентов.

4. Продажа товаров и услуг.

В зависимости от задач, которые вы хотите решить, стратегия SMM-продвижения будет строиться по-разному.

Общие рекомендации по ведению социальных сетей

1. Выберите социальные сети, которые предпочитает ваша аудитория, и создайте страницы своей компании. Наиболее популярны сейчас Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram, TikTok — в этих соцсетях можно найти аудиторию практически в любом сегменте.

2. Составьте контент-план, исходя из задач, которые вы хотите решить. Если ваша цель — создать коммьюнити вокруг бренда, подготовьте полезный и обучающий контент, а также информационные поводы, которые спровоцируют обсуждение. Вообще, при подготовке контента почаще спрашивайте себя: «Чем пост в сообществе может быть полезен подписчикам?».

Когда вы открыто делитесь знаниями, уровень доверия к вам как к эксперту автоматически повышается, и клиенты не видят препятствий для того, чтобы обратиться к вам за помощью. Этот принцип хорошо работает в соцсетях, потому что аудитория охотно делится полезными материалами, а «умные ленты» ценят такие публикации и начинают ранжировать ваши посты среди релевантной аудитории, причем не только среди подписчиков сообщества.

3. Помните о том, что продажи в соцсетях, — это не всегда прямые продажи. Особенно если в вашей сфере долгий цикл принятия решения о покупке. Соцсети могут сыграть свою роль на разных этапах воронки продаж: при первых касаниях познакомить с брендом и особенностями продукта, показать вашу экспертизу и вызвать доверие; на более поздних этапах — подготовить к покупке и помочь принять решение в пользу вашего бренда.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетингПример того, как работает воронка ретаргетинга после взаимодействия с контентом в соцсетях

4. Следите за реакцией аудитории на ваши публикации и анализируйте показатели: охват публикаций, лайки, репосты, количество и качество комментариев, переходы и конверсии по utm-меткам. Это поможет вам понять, какой контент интересен вашей аудитории, а какой не работает или перестал работать.

5. Развивать сообщество можно с помощью таргетированной рекламы и публикациях в других сообществах. Без рекламы наращивать аудиторию коммерческого сообщества сейчас практически невозможно, поэтому таргет и посевы в других тематических пабликах — это необходимый регулярный процесс для привлечения новых подписчиков.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетингПример рекламы eLama в другом сообществе. Для рекламы использовали видео с популярными мемами, которые связали с возможностями сервиса

6. Следите за трендами и новыми инструментами в социальных сетях. Какие челленджи сейчас запускают, какие мемы популярны, какие новые маски появились в историях. Используйте эти тренды для своих коммуникаций, если уверены, что это будет уместно.

7. Проводите конкурсы. Ведение социальных сетей — это не только публикация контента, но и взаимодействие с подписчиками. Конкурсы помогут стимулировать активность на вашей странице, повысить лояльность клиентов и даже решить какие-то из ваших маркетинговых задач (например, сбор лидов или базы для ретаргетинга). Решите, каких результатов вы ждете от конкурса, и выберите одну из десятка механик: начиная от конкурса репостов и заканчивая масштабной геймификацией.

8. Смотрите, что делают другие, и старайтесь выделиться на их фоне. Речь идет не только о конкурентах, смотрите, какой контент выходит в других популярных пабликах, на что откликается аудитория и какие форматы сейчас популярны. Помните, что кроме вас за внимание аудитории борются тысячи других инфлюенсеров, поэтому вам действительно нужно приложить усилия, чтобы выиграть в этой борьбе.

Недостаточно просто создать красивый сайт, заполнить его товарами, подключить сервисы оплаты и доставку. Нужно еще, чтобы его могли найти ваши покупатели. Именно в этом и состоит основная задача SEO — сделать так, чтобы люди, которые ищут в интернете ваши товары или услуги, нашли их.

Звучит хорошо, но на деле все оказывается не так просто. Чтобы собирать много органического трафика, надо немало потрудиться, но для начала придется разобраться в нюансах поисковой оптимизации. В этой статье мы не сможем дать исчерпывающее руководство по SEO, но расскажем об основных этапах работы над сайтом и укажем, на что стоит обратить особое внимание.

Как начать работать над поисковой оптимизацией

1. Соберите семантическое ядро

Начать следует с того, чтобы узнать, ищет ли кто-то вообще то, что вы продаете, — нужно изучить поисковый спрос. Это можно сделать при помощи инструментов Яндекс.Вордстат и Google Trends. Они показывают, как много людей за последнее время вводили в поисковой строке тот или иной запрос. Не забывайте указывать регион: статистика может сильно различаться в разных городах и тем более странах.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Совет: если ваш продукт никто не ищет, попробуйте переформулировать поисковый запрос. Может быть, то, как вы пытались его искать, не совпадает с тем, как ищет его большинство пользователей. Кроме того, если поисковый спрос отсутствует прямо сейчас, это не значит, что его не будет в будущем: возможно, в вашем бизнесе есть ярко выраженная сезонность. Эти сервисы позволяют оценить поисковый спрос в динамике, обратите на это внимание.

2. Проработайте семантику

Поисковые системы довольно хорошо умеют определять, что именно имел в виду пользователь, формулируя свой запрос, не пытайтесь обвести их вокруг пальца, пытаясь продвинуть свой сайт по запросу «красные сумки», если вы продаете только зеленые (да, это тоже сумки, но пользователь ищет другие, а поиск это понимает).

Иногда бывает непросто понять, что пользователь имеет в виду, особенно когда он формулирует свой запрос лаконично, без уточнений. Если сомневаетесь, стоит ли брать запрос, посмотрите выдачу по нему: если там такие же сайты, как ваш, то шансы есть. Если же в выдаче сайты другого типа (например, информационные), то, скорее всего, запрос вам не подойдет.

3. Проведите конкурентный анализ

Изучите, какие сайты показываются сейчас на первых местах по выбранным вами запросам.

После этого ответьте себе на эти вопросы:

Чтобы провести конкурентный анализ, воспользуетесь сервисами semrush или topvizor.

4. Займитесь технической оптимизацией сайта

Важно, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковых систем. Например, чтобы он быстро грузился, весь контент был доступен роботам и не было страниц-дублей или малоинформативных страниц. Параметров много, они универсальны для большинства сайтов.

Подключите панели Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — в них можно следить за состоянием сайта. Они подсказывают, что нужно обязательно доработать, что рекомендуется улучшить и т. д.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

5. Оптимизируйте контент

Большая часть успеха поисковой оптимизации зависит от вашей работы с контентом. Если пользователь, заходя на ваш сайт, находит ответ на свой запрос и решает свою проблему, поисковая система вас вознаградит высокой позицией. Мало просто использовать те или иные фразы в тексте: если запрос пользователя содержит фразы «купить онлайн», то у вас должна быть возможность купить ваш продукт прямо на сайте.

Для этого прорабатывайте:

Кроме технических и текстовых факторов, существуют еще поведенческие и коммерческие. Важно, как пользователь взаимодействует с вашим сайтом. Например, высокий процент отказов будет подавать сигнал о том, что контент у вас на странице представлен неудобно или не соответствует запросу. Поисковые системы беспокоятся о безопасности пользователя в сети и стараются по возможности оградить его от мошенников: вам нужно доказать, что вы не из таких. Укажите на сайте максимально подробную информацию о компании, как можно больше контактных данных, карту проезда, добавьте цены, подключите различные способы оплаты и каналы для связи с вами: все это сыграет свою роль при ранжировании сайта в результатах выдачи.

Не забывайте, что дополнительным сигналом о том, что ваш сайт достоин высоких позиций, для поисковых систем являются ссылки на него с других сайтов. Чем солидней сайт, ссылающийся на ваш, тем лучше. Размещайте обзоры своей продукции, информацию о товарах и услугах, о деятельности компании на других сайтах, не забывая ставить активную ссылку на свой сайт. Важно не заниматься спамом — ссылки должны быть уместными. Не пытайтесь обмануть поисковую систему, используя накрутки, — наказание за такие действия может быть довольно серьезным, и сведет на нет все ваши предыдущие усилия.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это продвижение ваших товаров или услуг с помощью полезного для аудитории контента, который должен решать:

В самом понятии «контент-маркетинг» две составляющие — контент и маркетинг.

Т. к. чаще всего под контент-маркетингом понимают именно подготовку и продвижение текстового контента, остановимся на нем подробнее. Для начала рекомендуем прочитать материалы «Как писать тексты об интернет-рекламе, если вы не трафик-менеджер» и «Спорьте со своим самозванцем, или Как решиться написать первую статью для СМИ».

Основные типы текстового контента

Также контент может быть развлекательным, хайповым и любым другим, который вы только сможете придумать.

Основные форматы текстового контента:

Не стоит путать контент-маркетинг с созданием контента, т. к. это лишь один его из этапов. Простым созданием контента занимаются практически все: публикуют какие-то новости в блоге, периодически размещают посты в соцсетях, пишут письма клиентам. Контент-маркетинг — это именно продвижение полезного (!) контента, который вы создаете. А этапу продвижения всегда предшествуют проработанная стратегия (чтобы понимать, зачем и для кого мы это делаем; что хотим получить в итоге) и грамотно составленный контент-план (чтобы знать, когда, что и где мы размещаем).

Веб-аналитика

Возможность подробной аналитики и сбора точечных данных — основные отличия интернет-маркетинга от классического. Веб-аналитика позволяет понять, как пользователи ведут себя на сайте, и помогает бизнесу повысить эффективность маркетинговых активностей.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетингПанель трафика Google Analytics

Веб-аналитика помогает бизнесу:

Базовые знания для веб-аналитика:

Чек-лист по настройке веб-аналитики

1. Зарегистрируйте аккаунты в Яндексе и Google.

2. Установите теги Яндекс.Метрики и Google Analytics на сайт и проверьте их работу (лучше всего с помощью Google Tag Manager).

3. Настройте отправку событий и цели в системах аналитики.

4. Свяжите рекламные аккаунты с системами аналитики.

5. Разберитесь, как пользоваться UTM-метками.

6. Создайте кастомные отчеты для аналитики трафика.

Две самые частые используемые системы — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждая из них работает со своей поисковой системой, они не обмениваются данными между собой, поэтому для аналитики трафика лучше использовать UTM-метки. Также Яндекс.Метрика позволяет пользоваться вебвизором.

Вебвизор — запись действий пользователя на экране. С его помощью вы можете отследить все действия пользователя на сайте в течение сеанса (так вы сможете понять, как с ним взаимодействуют люди и что можно улучшить).

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

Подробнее о вебвизоре читайте в статье.

Работать с данными из систем аналитики и коллтрекинга удобно в eLama. Для этого есть два инструмента — мониторинг и статистика.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетингМониторинг eLama

Мониторинг eLama — это интерактивный дашборд, который поможет за несколько минут оценить, что происходит с рекламой и какие каналы приводят больше клиентов. Дашборд можно скачать в формате pdf и использовать как отчет по рекламе.

Статистика подойдет для более детального анализа. В одном кабинете можно работать с данными из 8 систем аналитики, рекламы и коллтрекинга. Данные можно обновить в режиме реального времени.

Отчеты BI собирают статистику из рекламных и аналитических систем и загружают ее в Power BI и Google Data Studio. Данные преобразуются в интерактивные графики и диаграммы и автоматически обновляются.

Email-маркетинг

Email-маркетинг — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом и потребителем за счет email-коммуникаций (рассылок).

Многие называют письма на электронной почте просто спамом, но это не так. Они выполняют разные функции и крайне полезны. К примеру, существуют:

Каждый тип письма лучше подходит определенным этапам воронки продаж: если вы пытаетесь вернуть пользователя, чтобы он совершил повторную покупку, иногда логичнее всего предложить ему «новый уровень сложности», а на этапе знакомства важнее пройтись по болям клиента и описать то, как ваш продукт поможет с ними справиться.

Важно еще собрать ту базу пользователей, которым вы будете эти письма отправлять. Есть три наиболее популярных варианта:

Важно: помните, что пользователь должен дать согласие на получение ваших писем, иначе то, что вы будете им присылать, как раз и будет являться спамом.

Есть разные сервисы-почтовики, через которые вы можете отправлять письма. В eLama, например, мы используем MailChimp. В нем есть бесплатная ознакомительная версия и различные тарифы, которые подойдут разным типам бизнеса.

Мини-гайд: как запустить свою первую рассылку в MailChimp

1. Перейдите на сайт MailChimp, зарегистрируйте бесплатный аккаунт. Для этого после подтверждения адреса электронной почты выберите план Free.

2. Чтобы загрузить email-адреса, перейдите во вкладку Audience. Выберите пункт меню Add contacts.

3. Далее перейдите в раздел Campaigns, чтобы создать свою первую рассылку. Обратите внимание, что сначала при создании кампании вы вводите только то название, которое нужно лично вам, чтобы найти рассылку в общем списке кампаний.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

4. Вам открывается раздел с настройкой самой кампании. Вы выбираете, кому собираетесь отправить письмо (всему листу или сегменту). Поле «от кого» заполняется автоматически, но вы можете дополнительно его настроить. После выбора темы можно приступить к дизайну рассылки.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

5. Если у вас бесплатный план, вы сможете настроить дизайн рассылки только в онлайн-конструкторе. Если вы хотите кастомизировать письма и использовать верстку (т. е. HTML, CSS), вам нужно выбрать план Standart.

6. После настройки дизайна не забудьте отправить себе тестовое письмо, чтобы проверить, все ли правильно отображается. Не забывайте тестировать рассылку сразу в нескольких почтовиках, т. к. письмо, которое корректно показывает Gmail, может некорректно отображаться в Яндекс.Почте.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

7. Теперь осталось отправить письмо. Вы можете сделать это сразу или запланировать отправку, выбрав день недели и время.

в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть фото в чем заключается интернет маркетинг. Смотреть картинку в чем заключается интернет маркетинг. Картинка про в чем заключается интернет маркетинг. Фото в чем заключается интернет маркетинг

8. После отправки следите за статистикой и улучшайте свои письма.

Начать работать с интернет-рекламой проще в eLama. Простой интерфейс и инструменты для всех этапов работы с рекламой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *