в чем заключается государственная функция распределения тест
Государственное регулирование экономики. Тест с ответами
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
Снижение учетной ставки способствует:
побуждению коммерческих банков к уменьшению своих избыточных резервов за счет Центрального банка
увеличению предложения денег
перевода части денег с текущих счетов в обязательные резервы
По уровню запасов природных ресурсов I место занимает
Россия
США
Япония
На что направлена макроэкономическая стабилизация
контроль за ценами
перераспределение ресурсов
обеспечение экономического роста
К инструментам денежно-кредитной политики не относятся:
изменение учетной ставки
устойчивость темпов роста национального производства
изменение резервной нормы
регулирование доходов осуществляется с помощью системы налогообложения и распределения изъятых средств в форме льгот
Какая цель является главной в государственном регулировании экономики
координация хозяйственной деятельности
поддержка конкурентной среды
обеспечение социально-экономической стабильности
Что придает рынку более целенаправленное развитие
планирование
бюджетирование
программирование
Для проведения политики стабилизации в период безработицы необходимо
увеличивать государственные расходы
сокращать государственные расходы
повышать налоги
К топливным ресурсам не относятся:
уголь, нефть, газ
торф, сланцы и дрова
энергия солнца, ветра, морских приливов
На поставку чего Россия ориентируется во внешней торговле
лесные ресурсы
невозобновляемые ресурсы
рыбный промысел
Структурная безработица —
обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест
зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики
безработица слабозащищённых слоёв населения (молодёжи, женщин, инвалидов) и социальных низов
Под качественными характеристиками для трудовых ресурсов имеется в виду
образование, половозрастная структура, квалификация
урбанизация
плотность населения
К какой форме государственного регулирования экономики относится функция формирования научных предпосылок, принятие управленческих решений в рыночных условиях
стратегическое планирование
государственное экономическое прогнозирование
государственное экономическое программирование
Понятие «Макроэкономическое планирование» это —
комплекс мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и обеспечения системы социальных гарантий
особый вид деятельности государства по определению стратегических, тактических и оперативных целей планового периода, а также способов достижения этих целей
мера планового задания, которое обеспечивает его количественную и качественную определённость
Циклическая безработица — это безработица, связанная с:
недостаточным совокупным спросом на товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары производятся
изменением в технологиях, а также с тем, что рынок товаров и услуг постоянно изменяется: появляются новые товары, которые вытесняют старые, не пользующиеся спросом
неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растёт, в другие — уменьшается
Основными принцами макроэкономического планирования не являются:
применение экономических регуляторов и нормативов, обязательных для всех субъектов рыночных отношений
совершенствование структуры и повышение эффективности использования государственных средств
реализация прямого влияния на хозяйствующие субъекты через средства государственного бюджета
Назовите фактор, который определяет экономические функции государства
степень развития рыночных отношений
деятельность в сфере распределения доходов
воздействие на размещение ресурсов
Какие направления относятся к методу косвенного государственного регулирования экономических процессов
распределение централизованных инвестиций
государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности
регулирование цен, их уровня и соотношений
Понятие «Бюджетно-налоговая политика» — это
совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством с целью регулирования экономики за счет устойчивости темпов роста национального производства, стабилизации цен
совокупность мер, направленных на создание условий для удовлетворения потребностей населения, повышения его благосостояния и обеспечения системы социальных гарантий за счет устойчивости темпов роста национального производства
совокупность средств и мероприятий государства, направленных на изменение порядка государственных расходов, налогообложения, представления льгот, субсидий, трансфертных платежей
Повышение норм обязательных резервов приводит:
увеличению предложения денег
сбалансированности предложения денег
сокращению предложения денег
Что относится к прямому методу регулирования экономики
лицензирование отдельных видов деятельности
платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы
налогообложение, уровень обложения налогами и система налоговых льгот
Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо пенсия по инвалидности
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости
осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы
Все ответы верны
Социальные группы людей, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: по имуществу, по доходам, по видам деятельности, по профессии, по отраслевым и региональным интересам
носители хозяйственных интересов
выразители хозяйственных интересов
исполнители хозяйственных интересов
В состав возобновляемых ресурсов не входят:
все виды минеральных ресурсов
ресурсы растительного мира
ресурсы животного мира
К методам макроэкономического планирования относятся:
макроэкономическое агрегирование
системный метод
нормативный анализ
экономико-математическое моделирование
Измеряемая безработица может быть ниже фактической безработицы, так как:
Измеряемая безработица не включает фрикционных безработных
Некоторые работники хотели найти работу, но отчаялись и прекратили ее поиски
некоторые из тех лиц, которые называют себя безработными, просто не занимались поиском работы
измеряемая безработица не включает в себя подростковую безработицу
Причины упадка лесного и рыбного хозяйства страны заключается:
негативное антропогенное воздействие
загрязнение воздушного и водного пространства
безхозяйственность и хищнеческое отношение пользователей
все перечисленные
К инструментам макроэкономического планирования и регулирования не относятся:
бюджетно–налоговая политика
денежно-кредитная политика
внешнеэкономическая политика
политика стратегического планирования
К какой форме государственного регулирования экономики относится функция выявления приоритетов социально-экономического развития, позволяющих решать крупные стратегические задачи
государственное экономическое программирование
стратегическое планирование
индикативное планирование
К основным задачам фискальной политики относятся:
устойчивость темпов роста национального производства
совершенствование структуры и повышение эффективности использования государственных средств
равновесие платежного баланса
усиление стимулирующей и регулирующей функций налоговой системы
К основным направлениям регулирования рынка труда относятся:
Регулирование развития системы рабочих мест
Регулирование спроса на рабочие места
Государственная политика в развитии системы образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров
Регулирование скрытой части рынка труда, состоящие из скрытой безработицы и занятости
Рынок труда — это:
количество труда, которое работодатели желают нанять в данный период времени за определенную ставку заработной платы
степень трудоемкости производства
сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу
Уровень безработицы — это:
Отношение численности безработных к численности рабочей силы
Сума уровней фрикционной и структурной безработицы
Доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости
К основным компонентами рынка труда не относятся:
спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы
стоимость рабочей силы
цена рабочей силы
конкуренция между работодателями и работниками
Фрикционная безработица связана:
с перемещением людей с одной работы на другую, из одной местности в другую
с изменением в технологиях, а также с тем, что рынок товаров и услуг постоянно изменяется: появляются новые товары, которые вытесняют старые, не пользующиеся спросом
с неодинаковыми объёмами производства, выполняемыми некоторыми отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую силу в этих отраслях растёт, в другие — уменьшается
К инструментам денежно-кредитного регулирования относятся:
налоговые и бюджетные регуляторы
балансовые
общие
Чем характеризуется эффективность использования природных ресурсов
материалоемкостью-материальными затратами на 1 руб.
материалоемкость-материальными затратами на душу населения
материалоемкость-материальными затратами на квартал
Факторами производства являются:
природные ресурсы
финансовые ресурсы
трудовые ресурсы
все перечисленные
Тест с ответами по предмету финансы
• обусловлены потребностями общественного развития
– субъективны по своей природе
– порождаются деятельностью государства
– необходимы только низовому звену хозяйствования (предприятиям, организациям, учреждениям)
2. Субъектами стоимостного распределения общественного продукта посредством финансов выступают:
– собственники национального богатства страны
• государство в лице соответствующих субъектов власти, участвующих в стоимостном распределении общественного продукта
• юридические лица, реализующие произведенную продукцию и оказывающие услуги потребителям
– физические лица, производящие материальные ценности для личного потребления
3. Процесс стоимостного распределения общественного продукта осуществляется с помощью категорий:
• цена (если отклоняется от стоимости)
4. Финансовые отношения включают денежные отношения:
• уплата страховых взносов по страхованию жизни
– использование оборотных средств в краткосрочных активах
• предоставление ссуды бюджету Нижегородской области из федерального бюджета
• уплата налогов в бюджет
– оплата предприятием товаров и услуг в безналичной форме
5. Материальными носителями финансовых отношений являются:
– все денежные средства
• доходы и расходы денежных фондов целевого назначения
– валовой внутренний продукт
6. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:
– концу 20-х годов ХХ века
• середине 40-х годов ХХ века
– концу 70-х годов ХХ века
– началу осуществления рыночных реформ
7. Автор распределительной концепции сущности финансов:
8. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:
– возникающие на стадии потребления общественного продукта
9. Сферы финансовой системы страны:
• государственные и муниципальные финансы
– государственные внебюджетные фонды
• финансы экономических субъектов
– финансы страховых организаций
– финансы индивидуальных предпринимателей
10. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:
• бюджеты трех уровней
• государственные внебюджетные фонды
11. Финансы страховой компании относятся к сфере финансов:
– государственных и муниципальных
12. Пенсионный фонд РФ относится к сфере финансов…
• государственных и муниципальных
13. Фонд обязательного медицинского страхования РФ относится к сфере финансов…
• государственных и муниципальных
14. Финансовые отношения в сфере финансов экономических субъектов можно сгруппировать по:
15. Звенья финансовой системы в сфере финансов экономических субъектов (при группировке финансовых отношений по методам хозяйствования) – финансы…
• предпринимательства без образования юридического лица
16. Группировка финансов в сфере государственных и муниципальных финансов осуществляется по:
17. Соотношение понятий «финансы» и «финансовая система»:
• экономическое содержание финансов предопределяет построение финансовой системы
– структура финансовой системы определяет содержание финансов
• финансы трансформируются в финансовую систему на основе группировки финансовых отношений по определенным признакам
– финансовая система в ходе исторического развития превращается в финансы
18. Источником финансовых ресурсов общества, если исключить дублирование, являются:
• поступления от внешнеэкономической деятельности
19. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются:
– средства федерального бюджета
– средства государственных внебюджетных фондов
• средства муниципальных бюджетов
– финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся на территории Одинцовского муниципального образования
– средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации
20. Признаки, позволяющие выделить финансовые ресурсы в составе денежных средств:
• принадлежность субъекту хозяйствования или субъекту власти
• направления использования денежных средств
21. Финансовые ресурсы экономических субъектов используются на:
– выплату заработной платы работникам
– покупку оборотных фондов
• восполнение недостатка оборотных средств
– финансирование текущего ремонта основных фондов
• материальное стимулирование работающих
22. Государственные финансовые ресурсы Российской Федерации включают:
• средства федерального бюджета
• средства государственных внебюджетных фондов
– средства муниципальных бюджетов
– финансовые ресурсы муниципальных унитарных предприятий
• средства региональных бюджетов субъектов Российской Федерации
23. Финансовые ресурсы экономических субъектов включают:
– единый социальный налог
• излишек оборотных средств
24. Государственными финансовыми ресурсами являются:
• денежные средства, находящиеся в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ
– денежные средства и имущество граждан
– денежные доходы рабочих и служащих
– долговые обязательства государства
– денежные средства, находящиеся в распоряжении экономических субъектов
• средства, находящиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти
25. Верны утверждения:
– понятие «финансовые ресурсы» шире, чем понятие «финансы»
– финансовые фонды – единственная форма использования финансовых ресурсов
• финансовые ресурсы являются материально-вещественным воплощением финансов
• финансовые ресурсы используются, как правило, в фондовой форме
• финансовые фонды – основная форма функционирования финансов
26. Факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоряжении субъектов хозяйствования:
– увеличение ставки налога на добавленную стоимость
– увеличение отчислений от прибыли в резервный фонд организации
• изменение ставки налога на прибыль организаций
• увеличение внереализационных доходов
• увеличение рентабельности продукции
27. Факторы, влияющие на величину амортизационных отчислений предприятия:
• изменение метода начисления амортизации
• рост стоимости основных фондов
– изменение ставки налога на прибыль
• уменьшение срока использования основных фондов
– снижение материалоемкости выпускаемой продукции
– увеличение рентабельности продукции
28. Финансовое обеспечение воспроизводственных затрат осуществляется в форме:
29. Финансовые стимулы:
• бюджетные методы интенсификации производства
– направления расходования средств
30. Финансовый рынок функционирует в форме рынка…
31. Количественное влияние финансов на общественное производство характеризуется:
• объемом изымаемых у экономических субъектов финансовых ресурсов
– методами исчисления налогов
• объемами финансовых ресурсов, направляемых на инвестиции в реальный сектор экономики
• финансовыми льготами экономическим субъектам
– методами предоставления средств
32. Качественное воздействие финансов на общественное производство характеризуется:
• использованием налоговых льгот
• использованием поощрительных фондов
– объемами мобилизуемых и распределяемых финансовых ресурсов
• пропорциями средств, используемых на накопление и потребление
– методами формирования бюджетов разного уровня
33. Инструментами государственного финансового регулирования воспроизводственных и отраслевых пропорций являются:
– различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
• изменение амортизационной политики
• бюджетное финансирование и другие формы поддержки субъектов хозяйствования
34. Инструментами государственного финансового регулирования территориальных пропорций являются:
• различные формы поддержки нижестоящих бюджетов
• формирование и использование внебюджетных фондов
– налоговые льготы и санкции
35. Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:
• налоговые льготы и санкции в отношении физических лиц
• трансфертные платежи населению
• бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги
36. Самофинансирование характерно для:
– всех экономических субъектов
– только для предприятий, основанных на частной собственности
• всех коммерческих организаций
– всех некоммерческих организаций
37. Финансовая политика – это категория:
– сочетающая элементы базиса и надстройки
– внебазисная и вненадстроечная
38. Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются:
– система денежных фондов предприятий
• бюджетная система страны
– система государственных финансовых резервов
• система государственных внебюджетных фондов
39. Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это:
40. Финансовый механизм – это:
– виды финансовых отношений
– совокупность объектов финансового распределения
– деятельность финансового аппарата страны
• совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов
– способы мобилизации финансовых ресурсов
41. Финансовое право регламентирует:
• все финансовые отношения
– все денежные отношения
– только финансовые отношения субъектов хозяйствования с государством
42. Верны утверждения:
– финансовая политика определяет содержание финансов
• финансовая политика трансформируется в нормы финансового права
• состояние финансов предопределяет цели и задачи финансовой политики
– финансовое право определяет финансовую политику
• финансовая политика благодаря финансовому праву оформляется новыми нормативными актами и реализуется через финансовый механизм
43. Долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу, называется финансовой (ым) …
44. Составные части финансовой политики, раскрывающие ее содержание:
– разработка финансового механизма
• разработка научно-обоснованной концепции развития финансов
– создание аппарата управления финансами
• разработка основных направлений использования финансов на ближайший период и перспективу
• принятие нормативных актов и конкретных организационных мер в области использования финансов
45. Логическая последовательность понятий:
1. Финансовая политика
2. Финансовый механизм
3. Финансовое право
4. Финансы как экономическая категория.
46. Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:
• финансовый механизм экономических субъектов
– финансовый механизм коммерческих предприятий
– финансовый механизм индивидуального предпринимательства
47. Функциональные элементы управления финансами:
– органы управления финансами
48. Объектами в системе управления финансами являются…
• разнообразные виды финансовых отношений
49. Государственные органы управления финансами в Российской Федерации:
• финансовые органы на уровне субъекта Российской Федерации
• Министерство финансов Российской Федерации
• территориальные органы Федерального казначейства Российской Федерации
– муниципальные финансовые органы
50. Полномочиям Министерства финансов РФ соответствуют функции:
• составление проекта федерального бюджета
– рассмотрение и утверждение федерального бюджета
• разработка программ государственных заимствований
• принятие финансового законодательства
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
51. Полномочиям Государственной Думы РФ соответствуют функции:
– составление проекта федерального бюджета
• рассмотрение и утверждение федерального бюджета
– разработка программ государственных заимствований
– принятие финансового законодательства
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
• утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
52. Полномочиям Совета Федерации РФ соответствуют функции:
– рассмотрение и утверждение федерального бюджета
– разработка программ государственных заимствований
– принятие финансового законодательства
• отклонение и принятие законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении федерального бюджета
53. Правительство РФ реализует задачи в системе управления государственными финансами:
• разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма
• обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики
– осуществляет оперативный финансовый контроль
– рассматривает и утверждает проект федерального бюджета
• представляет в Государственную Думу РФ проект федерального бюджета
54. Налоговые инспекции выполняют функции в системе управления общегосударственными финансами:
• определяют суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет и внебюджетные Фонды
– исполняют решения судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного получателям бюджетных средств
• применяют санкции к нарушителям налоговой дисциплины
– проводят расследования налоговых преступлений в особо крупных размерах
– осуществляют валютный контроль
55. Органы управления финансами, принимающие участие в оперативном управлении межбюджетными отношениями в РФ:
• Министерство финансов РФ
– Федеральная служба налоговой полиции
66. Перенос сложившихся пропорций формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период осуществляется методом:
67. Контроль, осуществляемый исполнительными органами власти субъекта РФ, относится к:
68. Формы финансового контроля (исходя из времени его осуществления):
69. Предварительный финансовый контроль осуществляют:
• законодательные органы власти
– органы налоговой полиции
• органы Федерального казначейства
– Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России
– Контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств
70. Функции, выполняемые налоговой полицией:
• расследование налоговых преступлений
– планирование налоговых поступлений
• защита работников налоговых инспекций
• контроль за деятельностью налоговых инспекторов
– обеспечение возврата излишне взысканных сумм налогов
71. Своевременное зачисление налоговых платежей предприятий и организаций на бюджетные счета контролируют:
• государственные налоговые инспекции
• органы Федерального казначейства РФ
– отделения Пенсионного фонда РФ
– территориальные финансовые органы
– контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств
72. Контроль, осуществляемый территориальными органами Департамента государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, является:
73. Основные вопросы финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой РФ:
• контроль за внебюджетными средствами, используемыми министерствами и ведомствами
– финансовый контроль в процессе составления проекта бюджета и организации его исполнения
– контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей в бюджеты разных уровней и федеральные внебюджетные фонды
• контроль за исполнением федерального бюджета
• экспертиза проектов бюджетного и финансового законодательства
74. Функции Контрольно-счетной палаты г. Москвы:
– проверяет целевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов
• проводит экспертизу проектов законов, решений и иных нормативных документов Правительства г. Москвы по Финансово-бюджетным вопросам
• проверяет целевое использование средств бюджета г. Москвы
• проверяет образование и расходование средств внебюджетных фондов г. Москвы
– осуществляет контроль за своевременным зачислением налоговых платежей на бюджетные счета всех уровней
75. Главное управление Федерального Казначейства реализует функции в области управления государственными финансами:
• осуществляет учет операций и управление движением бюджетных средств на счетах казначейства
• регулирует межбюджетные отношения в процессе исполнения федерального бюджета
• осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства получателями бюджетных средств
– осуществляет методическое руководство в налоговой сфере
– регламентирует деятельность всей финансовой системы страны
76. Финансовые планы экономических субъектов:
• смета доходов и расходов бюджетного учреждения
• баланс доходов и расходов промышленного предприятия
• финансовый план страховой компании
77. Виды финансовых документов, разрабатываемые как прогноз:
• перспективный финансовый план РФ
• сводный баланс финансовых ресурсов РФ
• консолидированный бюджет РФ
– бюджет Пенсионного фонда РФ
– сметы бюджетных организаций
78. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
• федеральный бюджет России
• бюджет Псковской области
• бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
– консолидированный бюджет Российской Федерации
– сводный финансовый баланс региона
79. Финансовые планы, утверждаемые в форме закона:
• бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
• областные и краевые бюджеты
– сводная бюджетная роспись
– смета доходов и расходов бюджетного учреждения
– консолидированный бюджет Российской Федерации
80. Финансовое планирование – это:
• функциональный элемент системы управления финансами
– элемент финансовой системы страны
– элемент финансовой политики
– элемент финансового механизма
81. Этапы финансового планирования:
• балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана
• расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
• анализ выполнения плана за предыдущий период
– последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
– оперативное управление выполнением плана текущего периода
82. Система финансовых планов характеризуется:
• наличием разнообразных видов и форм финансовых планов
• взаимосвязями разных финансовых планов друг с другом
– разными методами составления финансовых планов
– директивным характером утвержденных финансовых планов
83. Факторы, влияющие на организацию финансов экономических субъектов:
• организационно-правовая форма экономического субъекта
– природно-климатические условия хозяйствования
– состав основных средств
84. Организационно-правовая форма экономического субъекта влияет на:
• состав источников формирования уставного капитала
• порядок распределения прибыли
• порядок использования имущества организации при ее ликвидации
– объем финансовой ответственности по хозяйственному договору
– порядок уплаты налога на прибыль
85. Финансы экономических субъектов – денежные отношения, складывающиеся:
• внутри самого субъекта по поводу распределения выручки от реализованной продукции
• между экономическими субъектами в связи с уплатой штрафов за недопоставленную продукцию
• между экономическим субъектом и бюджетной системой страны
– между экономическим субъектом и работниками по поводу выплаты заработной платы
– между экономическими субъектами в связи с оплатой товарной продукции
86. Финансовые отношения между экономическими субъектами возникают по поводу:
• применения штрафных санкций в соответствии с договорами
• формирования уставного капитала совместного предприятия
• реализации долговых ценных бумаг, эмитированных одним предприятием и проданных другому предприятию
– оплаты счетов за поставку оборудования
– уплаты налога на прибыль
87. Отраслевые особенности хозяйственной деятельности экономического субъекта отражаются на организации его финансов, влияя на:
• структуру источников финансирования капитальных вложений
• структуру источников формирования оборотных средств
• потребности в страхования имущества
– выполняемые финансами функции
– возможные источники финансирования капитального ремонта
88. Для финансовых отношений, возникающих между экономическими субъектами и бюджетной системой страны, характерны:
• в основном (кроме некоторых некоммерческих организаций) двустороннее движение финансовых ресурсов
• возвратность средств, предоставленных на кредитной основе
– обязательная смена форм собственности
89. Источниками формирования финансовых ресурсов открытого акционерного общества могут выступать:
• средства, поступающие от выпуска и размещения облигаций ОАО
• выручка от реализации товаров и услуг
– начисленная, но не выплаченная заработная плата
90. Источниками финансовых ресурсов экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах являются:
• выручка от реализации товаров и услуг
• средства, мобилизуемые на финансовом рынке
-временно-свободные средства населения
91. Финансовыми ресурсами экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах выступают:
– единый социальный налог
92. Направления использования финансовых ресурсов экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• распределение прибыли среди учредителей
– выплата заработной платы работникам
93. Внутренние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
– выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке
94. Внешние источники финансирования капитальных вложений у экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• выпуск ценных бумаг и их реализация на внутреннем финансовом рынке
95. Внешние источники финансирования капитальных вложений экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
– прибыль от основной деятельности
96. Направления использования чистой прибыли экономических субъектов, функционирующих на коммерческих началах:
• финансирование капитальных вложений
• покрытие недостатка оборотных средств
– выплата заработной платы
– уплата косвенных налогов
97. Внутренние источники финансирования прироста оборотных средств:
• излишки оборотных средств за предыдущие периоды
• прирост устойчивых пассивов
98. Факторы, оказывающие влияние на финансовую устойчивость экономического субъекта, функционирующего на коммерческих началах:
– членство в отраслевом профсоюзе
– величина временно-свободных денежных средств у работников данного предприятия
99. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, прибыль (предпринимательский доход) которых распределяется между членами данной организации:
100. Денежные отношения, входящие в состав финансов общественной организации – отношения между организацией и…
• ее членами по поводу уплаты членских взносов
• государством по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
• государством по поводу получения субсидий и субвенций из бюджета
– ее членами по поводу распределения прибыли от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
101. Денежные поступления, используемые на формирование финансовых ресурсов муниципального медицинского учреждения:
• доходы от платных услуг
• поступления по добровольному медицинскому страхованию
• поступления средств местных бюджетов
• поступления по обязательному медицинскому страхованию
102. Принципы организации финансов государственного драматического театра:
• ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности
– солидарная ответственность собственника за результаты финансово-хозяйственной деятельности
103. Верны утверждения:
• виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций определяются его организационно-правовой формой и видом деятельности
• учреждение может получать доходы от платных услуг только с согласия его собственника
– бюджетное учреждение начисляет амортизацию на основные фонды, приобретенные за счет бюджетных средств
104. Финансовый механизм потребительского кооператива характеризуется:
• формированием финансовых ресурсов за счет взносов пайщиков
• распределением части прибыли (предпринимательского дохода) между пайщиками
• формированием за счет части прибыли (предпринимательского дохода) резервного фонда
– бюджетным финансированием по утвержденной смете
105. Верны утверждения:
• часть прибыли банка направляется на формирование его резервного капитала
• кредитные организации и страховые компании уплачивают те же налоги и другие обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что и другие коммерческие организации
– получение прибыли является целью создания и деятельности общества взаимного страхования
– резервы страховых компаний формируются не только за счет отчислений от прибыли, но и за счёт отчислений от страховой премии
106. Факторы, обеспечивающие рост финансовых ресурсов кредитной организации:
• снижение ставки по налогу на прибыль
• расширение числа клиентов кредитной организации
– повышение норм обязательного резервирования части привлеченных средств кредитной организации в Центральном банке России
– рост дебиторской задолженности
107. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость кредитной организации:
• оплаченный уставный капитал банка
• резервный капитал и другие резервы банка
• ликвидность кредитной организации
– перестрахование банковских рисков в страховых компаниях
108. Источником прибыли Центрального банка Российской Федерации могут быть проценты по:
• кредитам, выданным Минфину России для покрытия кассовых разрывов в процессе исполнения федерального бюджета
• кредитам, выданным российским и зарубежным кредитным организациям
• депозитам, открытым банком России в других кредитных организациях
– кредитам, выданным Минфину России для финансирования дефицита федерального бюджета
– кредитам, выданным промышленным предприятиям, работающим на территории России и за ее пределами
109. Статьи доходов страховой компании, имеющей лицензию на проведение страхования имущества и перестрахование:
• плата за брокерские услуги на страховом рынке
• доходы от сдачи имущества в аренду
– плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг
– поступление процентов в соответствии с кредитным договором
– платежи за инкассаторские услуги
110. Вид дохода, выделяемый при первичном распределении выручки субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
111. Виды денежных отношений, включаемые в состав финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица: денежные отношения предпринимателя с (со) …
• другими участниками финансового рынка
– поставщиками товаров и покупателями
112. Налоги, взимаемые с доходов субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
• единый налог на вмененный доход
113. Затраты, чаще всего отсутствующие у субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
– износ основных фондов
114. Факторы, влияющие на величину предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
– уровень налогов на доходы
– размер семейного бюджета
115. Направления использования предпринимательского дохода субъектов хозяйствования без образования юридического лица:
– выплата зарплаты работникам
– оплата товаров для нужд производственной деятельности
116. Важнейшее социальное последствие развития предпринимательства без образования юридического лица заключается в…
– росте конкурентоспособности отечественной продукции
-сокращении неплатежей предприятий народного хозяйства
– повышении собираемости налогов
117. Основной источник формирования первоначального капитала предпринимателей без образования юридического лица:
– эмиссия ценных бумаг
118. Государственные финансы в России включают:
• государственные внебюджетные фонды
• бюджеты субъектов РФ
119. Уровни управления в сфере государственных и муниципальных финансов:
120. Состав государственных финансов России по функциональному назначению:
• государственные внебюджетные фонды
• бюджеты субъектов РФ
– финансы государственных унитарных предприятий
121. Местные финансы организованы согласно закону «О финансовых основах местного самоуправления» на принципах:
• государственной финансовой поддержки
122. Собственные доходы местных бюджетов:
• местные налоги и сборы
– поступления от местных займов
– доли федеральных налогов, закрепленные за местным бюджетом на временной основе
– дотации из регионального бюджета
– субвенции из регионального бюджета
123. Черты, характерные для бюджетного фонда:
• виды бюджетных доходов не закреплены за конкретными видами бюджетных расходов
• высокая маневренность бюджетных средств
• в составе бюджета могут выделяться целевые бюджетные фонды
– в составе бюджета не могут выделяться целевые бюджетные фонды
– каждый вид доходов бюджета имеет четкое закрепление за конкретными видами бюджетных расходов
124. Совокупность мероприятий, проводимых государством в области формирования и использования бюджетов всех уровней, называется:
125. Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:
• возникновением государства как политической надстройки общества
– необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества
– потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах
– необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики
– потребностью населения в денежных средствах
126. Объектом распределения посредством бюджета выступают:
• некоторые элементы национального богатства
– стоимость валового внутреннего продукта
– излишки оборотных средств
127. Виды распределения, осуществляемые посредством бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления:
• между сферой материального производства и непроизводственной сферой
128. Источники финансирования дефицитов бюджетов субъектов РФ в соответствии с действующим бюджетным законодательством:
• поступления от размещения ценных бумаг, выпущенных администрацией субъекта РФ
• доходы по ценным бумагам, находящимся в собственности субъекта РФ
– поступления от внешних заимствований
– бюджетные ссуды, поступившие из федерального бюджета
129. Источники финансирования дефицита местного бюджета:
• доходы от размещения муниципальных ценных бумаг
• доходы от приватизации муниципального имущества
• доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности
– доходы от размещения государственных ценных бумаг на территории данного муниципального образования
– внешние заимствования на основе кредитных соглашений
130. Количество уровней бюджетной системы зависит от:
• государственного устройства страны
– принципов построения бюджетной системы
– полномочий органов власти и управления
131. Финансовая помощь, выделяемая бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета предоставляется в виде:
132. Функции Министерства финансов РФ:
• составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении бюджета
– прогноз федерального бюджета
– принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
133. Функции Министерства экономики и социального развития РФ:
• прогноз федерального бюджета
– рассмотрение проекта федерального бюджета
– утверждение проекта федерального бюджета
– подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год
– исполнение федерального бюджета
134. Функции Государственной Думы РФ:
• утверждение отчета об исполнении бюджета
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– прогноз федерального бюджета
– принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
135. Функции Министерства по налогам и сборам РФ
• составление проекта федерального бюджета и расчетов к нему
– исполнение федерального бюджета
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении бюджета
– прогноз федерального бюджета
136. Функции Совет Федерации Федерального Собрания:
• утверждение отчета об исполнении бюджета
• принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– прогноз федерального бюджета
137. Функции Президента РФ:
• подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на соответствующий год
– исполнение федерального бюджета
– составление отчета об исполнении федерального бюджета
– утверждение отчета об исполнении бюджета
– прогноз федерального бюджета
– принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
138. Финансовые документы, принимаемые в виде закона:
• бюджет Московской области
– консолидированный бюджет РФ
– консолидированный бюджет Новосибирской области
139. Бюджетная классификация РФ включает:
• ведомственную классификацию расходов
• экономическую классификацию расходов
• классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов
– функциональную классификацию доходов
140. Средства бюджетных резервов используются на:
• обеспечение устойчивости бюджета
• обеспечение бесперебойного финансирования
• покрытие экстренных, непредвиденных расходов
• покрытие внутригодовых кассовых разрывов
– финансирование текущих расходов
141. Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:
• разграничение налогов между уровнями управления
• квотирование доходных поступлений
• установление надбавок к федеральным и региональным налогам
– делегирование расходных полномочий
– предоставление бюджетных ссуд
142. Несбалансированность бюджета проявляется в:
– использовании дотаций и других форм финансовой помощи
– использовании регулирующих доходов
– использовании средств по взаимным расчетам
143. Государственный долг является следствием:
• государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств
144. Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству – государственные…
• гарантии, предоставленные Российской Федерацией иностранным юридическим лицам
• кредиты, предоставляемые иностранным государствам
• кредиты, предоставляемые международным организациям
– займы, выпускаемые Российской Федерацией
– заимствования Российской Федерации
145. Критерий, в соответствии с которым государственный долг Российской Федерации подразделяется на внутренний и внешний:
• валюта, в которой оформлены долговые обязательства
– вид долгового обязательства
146. Отличия государственных заимствований от государственного кредита – государственные заимствования…
• связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит с инвестированием государственных средств в зарубежные активы
• ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит позволяет со временем получить обратно и сумму долга и проценты по ней
– это часть государственного кредита
– не имеют ничего общего с государственным кредитом
147. Отличие конверсии займа от консолидации:
• конверсия касается изменения условий займа, консолидация только сроков погашения
– конверсия и консолидация абсолютно разные понятия, между ними нет ничего общего
– конверсия касается сроков погашения займа, а консолидация связана с изменением всех условий выпущенного займа
148. Источники финансовых ресурсов здравоохранения:
• фонды обязательного медицинского страхования
• Пенсионный фонд Российской Федерации
– Фонд социального страхования Российской Федерации
– средства предприятий и организаций
149. Отличия пенсии от пособия по социальному страхованию:
• зависимость пенсии от возраста получателя
• связь пенсии с долгосрочными социальными рисками
– зависимость от трудового стажа
– зависимость пенсии от заработной платы
– связь пенсии с краткосрочными социальными рисками
150. Доходы внебюджетных фондов:
• специальные целевые налоги и сборы, установленные для данного фонда
• добровольные взносы физических и юридических лиц
• прибыль от коммерческой деятельности самого фонда
– амортизационные отчисления предприятий, учреждений, организаций
– оборотные средства предприятий, учреждений, организаций
151. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:
• размера заработной платы
152. Источник уплаты взносов на медицинское страхование неработающих граждан – средства…
– самих неработающих граждан
– Федерального фонда обязательного медицинского страхования
– Фонда социального страхования Российской Федерации
– Пенсионного фонда Российской Федерации
153. Общее управление Фондом социального страхования РФ осуществляет:
• Правление Фонда социального страхования Российской Федерации
– Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации
– Министерство финансов Российской Федерации
– Правительство Российской Федерации
154. Черты, характерные для внебюджетных фондов:
• закрепление конкретных источников поступлений за внебюджетными фондами
• органы местного самоуправления в настоящее время не вправе создавать внебюджетные фонды
• государственные внебюджетные фонды имеют социальное назначение
– внебюджетные фонды могут создаваться на всех уровнях управления
155. В компетенцию Пенсионного фонда РФ не входит:
• регистрация плательщиков единого социального налога
• осуществление контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов
– организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и т. д.
– организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов
– финансирование расходов по пенсионному обеспечению граждан
156. Финансовые рычаги государственного воздействия на экономику России:
• налоговые льготы и санкции
• бюджетное финансирование инвестиционных проектов
• нормы амортизационных отчислений
– учетные ставки Центробанка РФ
– фонды экономического стимулирования предприятий
157. Основные источники финансирования науки в Российской Федерации:
– целевые внебюджетные государственные фонды
158. Формы государственного финансирования науки в Российской Федерации:
• финансирование по тематическим планам организаций
• финансирование по государственным программам
– финансирование по отраслям и ведомствам
159. Новые формы финансирования и стимулирования НТП:
• конкурсное финансирование инновационных проектов
• создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям
– поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию
– госпремии за открытия и изобретения
160. Финансовые рычаги стимулирования деятельности малых предприятий:
• упрощенная система налогообложения
– экспортные таможенные пошлины
161. Расширение масштабов государственных внутренних заимствований влияет на инвестиционную деятельность предприятий:
– положительно, так как всегда стимулирует деятельность предприятий
– положительно, если идет на погашение внешнего долга
162. Введение обязательного страхования банковских депозитов влияет на инвестиционную деятельность предприятий:
• положительно влияет, т. к. увеличивает кредитные ресурсы банков
– отрицательно, т. к. повышается плата за кредит
– не оказывает заметного влияния
163. Верны утверждения:
• социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счёт средств социального страхования
• по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению
• по российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий
– в соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц
164. Размер пособия по безработице в соответствии с российским законодательством зависит от:
• среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работнику до момента увольнения
• периода выплаты пособия
• причины потери работы
– минимального размера оплаты труда
165. Верны утверждения:
• в соответствии с российским законодательством социальное обслуживание и социальное обеспечение являются различными понятиями
• основным направлением государственной финансовой политики в решении социальных проблем является обеспечение адресности социальных выплат
• к финансовым аспектам решения социальных проблем относится налоговое регулирование производства и реализации товаров первой необходимости и предоставление услуг в социальной сфере
– расходы по разделу функциональной классификации расходов бюджетов «Социальная политика» охватывают все государственные расходы, связанные с финансированием социальной сферы
166. Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп:
• прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь)
• льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг
– единая ставка налога на доходы физических лиц
– регрессная ставка единого социального налога
– государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг
167. Размер выплаты зависит от среднемесячной зарплаты лица, получающего данную выплату, выплата направлена на компенсацию (в том числе частичную) временно или постоянно утерянного заработка, финансируется за счет страховых взносов (единого социального налога)
• пособие по временной нетрудоспособности
• пособие по беременности и родам
– пособие на детей до 5 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении)
– субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
168. Обязательства, включаемые в состав внутреннего долга субъекта РФ:
• задолженность по долговым ценным бумагам Правительства (администрации) субъекта РФ
• не погашенная в срок задолженность предприятий по банковским кредитам, полученным под гарантию Правительства субъекта РФ
• обязательства по компенсации вкладов населения в Сбербанке РФ
– задолженность по долговым ценным бумагам Правительства РФ
– задолженность по долговым ценным бумагам органов местного самоуправления
169. Предусматривают предварительную оценку нуждаемости, финансируются непосредственно за счет бюджетных средств:
• пособие на детей до 5 лет (до окончания срока обучения в среднем учебном заведении)
• субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг
– пособие по временной нетрудоспособности
– пособие по беременности и родам
170. Виды денежных отношений, включаемые в международные финансы:
• денежные отношения по перераспределению стоимости валового внутреннего продукта между странами
• денежные отношения по формированию и использованию международных финансовых фондов
– денежные отношения, опосредующие торговый обмен между странами
171. Финансовые ресурсы, перераспределяемые между разными странами используются на:
• стимулирование развития национальной экономики стран, значительно отстающих по общему уровню развития
• преодоление разрыва в уровне социальной обеспеченности граждан стран, значительно отстающих в своем развитии
• повышение конкурентоспособности товаров, пользующихся спросом на мировом рынке
– повышение уровня финансового обеспечения производства товаров внутри страны
172. Формы либерализации режима допуска в страну иностранного капитала:
• прямые иностранные инвестиции
• предоставление иностранным инвесторам одинакового режима с национальными компаниями
• устранения двойного налогообложения товаров
• установление благоприятного налогового режима для иностранных инвестиций и иностранных компаний
– введение двойного налогообложения товаров
173. На величину взноса стран-членов ООН в доходную часть бюджета ООН влияет:
• величина платежной ставки, зависящая от места страны в установленной шкале взносов
• величина бюджета ООН
– своевременность поступления платежа
174. Доходную часть бюджета Европейского Союза (ЕС) формируют поступления:
• общие таможенные пошлины на продукцию, импортируемую в ЕС из стран – не членов ЕС
• специальные сборы, взимаемые с импорта сельскохозяйственной продукции, ввозимой в ЕС из третьих стран
• отчисления государств-членов ЕС в размере ___ от собираемого налога на добавленную стоимость
• отчисления государств-членов ЕС от их валового национального продукта
– отчисления от подоходного налога с граждан стран-членов ЕС
175. Международными финансовыми фондами, предназначенными для софинансирования и реализации конкретных проектов в области защиты окружающей среды и развития транспорта (трансъевропейских линий) в отстающих государствах, являются:
• особый фонд сплочения
– Европейский фонд ориентации и гарантий сельского хозяйства (ЕФОГА)
– европейский фонд регионального развития (ЕФРР)
– европейский социальный фонд (ЕСФ)
– бюджет Европейского Союза
176. Налоговые «гавани» (как центры отмывания «грязных денег») чаще всего возникают в странах, где:
• не существует налогообложения доходов нерезидентов
• ставки налогообложения доходов нерезидентов минимальные
• от налогоплательщика не требуется, чтобы он занимался хозяйственной деятельностью в данной стране
• отсутствует эффективный обмен информацией
– от налогоплательщика требуется, чтобы он занимался хозяйственной деятельностью в данной стране
177. Верны утверждения:
• до введения единого социального налога основная часть государственных мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, финансировалась за счёт государственного фонда занятости населения РФ
• Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что вопросы социальной защиты населения относятся к вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ
• мероприятия по социальной защите населения финансируются из федерального, региональных и местных бюджетов
– большая часть услуг в социальной сфере России оплачивается за счет средств федерального бюджета
178. Верны утверждения:
• в программных документах Правительства Российской Федерации предусматривается расширение платных услуг в сфере некоммерческой деятельности
• субъекты Российской Федерации должны передавать муниципальным образованиям больницы и школы вместе с соответствующими источниками их финансирования
– изменение финансового механизма вузов в рамках мероприятий по модернизации образования предусматривает полный отказ от бюджетного финансирования
179. Собственными финансовыми ресурсами страховых компаний являются:
• поступления страховых платежей (премий) от страхователей
• поступления платежей (премий) по перестрахованию
• доходы от размещения страховых резервов
– кредит коммерческого банка
– поступления страховых платежей по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
180. Статьи доходов кредитной организации, имеющей генеральную лицензию на проведение банковских и приравненных к ним операций:
• плата за брокерские услуги на рынке ценных бумаг
• поступление процентов в соответствии с кредитным договором
• доходы от сдачи имущества в аренду
• платежи за инкассаторские услуги
– плата за брокерские услуги на страховом рынке
181. Статьи доходов негосударственного пенсионного фонда:
• поступления взносов на дополнительное пенсионное обеспечение (страхование)
– доходы от размещения в банковские депозиты
– плата за депозитарные услуги
– поступление премии по перестрахованию
– начисленные проценты по остаткам на корреспондентских счетах в кредитных организациях
– плата за брокерские услуги на страховом рынке
182. Финансовой базой деятельности органов публичной власти является:
• совокупность бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления
– финансовые ресурсы бюджетных учреждений
– целевые бюджетные фонды
– финансовые ресурсы коммерческих организаций, находящихся в государственной собственности
183. Соответствие органов и их функций:
184. Виды финансового контроля, осуществляемого соответствующими органами:
185. Соответствие источников формирования финансовых ресурсов видам некоммерческих организаций: