в чем заключается главная задача adidas academy
HR-tv.ru
С этим видео смотрят
Adidas Academy: меняем жизнь коллектива через спорт
Как коллектив заменил нездоровую еду спортом. О проекте, претендовавшем на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save, порталу HR-tv.ru рассказал Максим Гончаров, старший директор adidas Academy.
Текстовая версия видеоматериала:
Максим Гончаров, старший директор adidas Academy:
— Меня зовут Максим Гончаров, я директор adidas Academy. Компания Adidas – не только лидер спортивной индустрии, но еще и компания, которая помогает менять жизнь людей через спорт.
Несколько слов о проекте
Особенности проекта
Программа не сразу стала психологической. Для начала мы хотели пригласить массу спортсменов, которые просто рассказали бы нам, как заниматься спортом. Решили убрать нездоровую еду, и эти запреты тоже вызвали массу сопротивления со стороны сотрудников.
Вообще, любая попытка принудить сотрудников заниматься спортом ничем хорошим не увенчалась. Это было совершенно понятно, и мы решили пойти другим путем – путем осознанного рассмотрения своей жизни, где нужно оценить: «Если я буду заниматься спортом, то ради чего? Какой у меня лично в этом смысл? Получаю ли я от этого вообще хоть какое-то удовольствие?» Например, человеку, который с утра до вечера занят работой, просто элементарно некогда это делать. «С чего я вдруг занят работой с утра до вечера? Что еще есть в моей жизни – семья, друзья?» Сначала ты балансируешь свою жизнь, сначала ты вносишь какую-то гармонию, благополучие в свою текущую жизненную ситуацию, и в ней освобождается пространство от всего лишнего, и вот туда мы заносим этот самый спорт, которого ты уже ждешь, о котором мечтаешь – и в том виде и качестве, который тебе интересен.
Программа была поделена на три модуля. Первый – сбалансируй свою жизнь, приведи в порядок ее, найди место под спорт. Второй – спорт как стиль жизни: как сделать так, чтобы спорт был повседневностью, регулярной активностью, чем-то таким естественным, неотъемлемым от твоей повседневной жизни, а не просто какими-то эпизодическими активностями? И третий элемент – как вдохновлять других на спорт, как поддерживать это вдохновение в самом себе? Как взаимодействовать с другими людьми?
Каждый модуль программы состоит из двух дней. То есть это два полных погружения, где ребята с утра до вечера находятся вместе, очень много думают о себе, очень много говорят о себе. Естественно, что создается какая-то особая атмосфера. Каждый модуль – два дня. Между модулями у нас промежуток в две недели. Мы верим в то, что люди меняются не столько на самом модуле, сколько вот в этом межмодульном пространстве, поэтому программа растянута во времени. Это не разовый какой-то тренинг. Более того, мы эту программу тренингом даже и не называем. Это трансформационная программа и такие психологические сессии, в которых люди изучают себя, свою мотивацию, интересы, интерес к жизни.
Результаты проекта
Самый первый, наверное, результат, который бросается в глаза – что практически все в компании занимаются спортом. Это не принуждение, это совершенно естественная часть их жизни. А еще мы увидели массу других положительных эффектов. Например, люди так много друг о друге узнали, что это их сплотило. Они стали больше доверять друг другу. Мы изучили массу различных подходов к взаимодействию. Качество взаимодействия между ребятами, между сотрудниками стало значительно выше.
Так как компания тоже сплотилась на этом фоне, люди стали разбираться в вопросах: «Зачем я в этой компании? Что я здесь делаю, куда я хочу расти?» То есть это такое мировоззренческое, что ли, измерение привело к тому, что снизилась текучесть кадров в компании как в рознице, так и в офисе. Это колоссальный результат.
HR-tv.ru
С этим видео смотрят
Adidas Academy: меняем жизнь коллектива через спорт
Как коллектив заменил нездоровую еду спортом. О проекте, претендовавшем на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save, порталу HR-tv.ru рассказал Максим Гончаров, старший директор adidas Academy.
Текстовая версия видеоматериала:
Максим Гончаров, старший директор adidas Academy:
— Меня зовут Максим Гончаров, я директор adidas Academy. Компания Adidas – не только лидер спортивной индустрии, но еще и компания, которая помогает менять жизнь людей через спорт.
Несколько слов о проекте
Особенности проекта
Программа не сразу стала психологической. Для начала мы хотели пригласить массу спортсменов, которые просто рассказали бы нам, как заниматься спортом. Решили убрать нездоровую еду, и эти запреты тоже вызвали массу сопротивления со стороны сотрудников.
Вообще, любая попытка принудить сотрудников заниматься спортом ничем хорошим не увенчалась. Это было совершенно понятно, и мы решили пойти другим путем – путем осознанного рассмотрения своей жизни, где нужно оценить: «Если я буду заниматься спортом, то ради чего? Какой у меня лично в этом смысл? Получаю ли я от этого вообще хоть какое-то удовольствие?» Например, человеку, который с утра до вечера занят работой, просто элементарно некогда это делать. «С чего я вдруг занят работой с утра до вечера? Что еще есть в моей жизни – семья, друзья?» Сначала ты балансируешь свою жизнь, сначала ты вносишь какую-то гармонию, благополучие в свою текущую жизненную ситуацию, и в ней освобождается пространство от всего лишнего, и вот туда мы заносим этот самый спорт, которого ты уже ждешь, о котором мечтаешь – и в том виде и качестве, который тебе интересен.
Программа была поделена на три модуля. Первый – сбалансируй свою жизнь, приведи в порядок ее, найди место под спорт. Второй – спорт как стиль жизни: как сделать так, чтобы спорт был повседневностью, регулярной активностью, чем-то таким естественным, неотъемлемым от твоей повседневной жизни, а не просто какими-то эпизодическими активностями? И третий элемент – как вдохновлять других на спорт, как поддерживать это вдохновение в самом себе? Как взаимодействовать с другими людьми?
Каждый модуль программы состоит из двух дней. То есть это два полных погружения, где ребята с утра до вечера находятся вместе, очень много думают о себе, очень много говорят о себе. Естественно, что создается какая-то особая атмосфера. Каждый модуль – два дня. Между модулями у нас промежуток в две недели. Мы верим в то, что люди меняются не столько на самом модуле, сколько вот в этом межмодульном пространстве, поэтому программа растянута во времени. Это не разовый какой-то тренинг. Более того, мы эту программу тренингом даже и не называем. Это трансформационная программа и такие психологические сессии, в которых люди изучают себя, свою мотивацию, интересы, интерес к жизни.
Результаты проекта
Самый первый, наверное, результат, который бросается в глаза – что практически все в компании занимаются спортом. Это не принуждение, это совершенно естественная часть их жизни. А еще мы увидели массу других положительных эффектов. Например, люди так много друг о друге узнали, что это их сплотило. Они стали больше доверять друг другу. Мы изучили массу различных подходов к взаимодействию. Качество взаимодействия между ребятами, между сотрудниками стало значительно выше.
Так как компания тоже сплотилась на этом фоне, люди стали разбираться в вопросах: «Зачем я в этой компании? Что я здесь делаю, куда я хочу расти?» То есть это такое мировоззренческое, что ли, измерение привело к тому, что снизилась текучесть кадров в компании как в рознице, так и в офисе. Это колоссальный результат.
Максим Гончаров, Adidas Academy: «Мы учим людей думать самостоятельно, повышаем их автономность и независимость»
Какие программы Adidas Academy использует для обучения?
Мы развиваем в компании культуру здорового образа жизни и вовлечение в спорт. Для этого создали трансформационную программу «Меняй жизнь через спорт», которая построена на психологии данного образа жизни.
Сейчас в работу Adidas Academy также входит office-learning. Мы делаем наши обучающие программы более личностно-центрированными. Все сводится к следующему принципу: чем больше человек живет в гармонии с собой, тем лучше для людей и бизнеса. Наши программы направлены не столько на получение навыков, сколько на понимание того, что и зачем человек делает, за счет каких ресурсов, и как ему эффективнее ими распоряжаться.
От чего, по вашему мнению, зависит эффективность обучения в компаниях?
Цель любого обучения в компании в том, чтобы сотрудник работал лучше. Если он неэффективен, то часто работодатель делает ошибочный вывод, что человеку не хватает знаний. Однако, это далеко не всегда так. Сотрудник может работать неэффективно не только потому, что не знает: он может не хотеть, не разделять целей компании, возможно, у него нет ресурсов, а также вероятно слабое взаимодействие в команде или его отсутствие. Поэтому мы разворачиваем наше обучение в сторону личности, которая умеет быть в согласии с собой, с окружением и понимает свои потребности. Обучение проходит добровольно. Большая часть того, что мы делаем, носит психологический характер. То есть человек должен понимать, зачем он идет на обучение. Мы учим людей думать самостоятельно, повышаем их автономность и независимость.
Одна из фундаментальных идей любого обучения — жизненное благополучие, баланс и гармония человека. Если человек умеет работать и уходить домой вовремя, у него остается время на личную жизнь, на спорт, хобби, и так далее. Вот такую идею мы продвигаем в нашей компании. Поэтому есть обучение, которое направлено на развитие личности. Второе обучение связано с профессиональными знаниями, которые сотрудники находят сами для себя. Сотрудники-профессионалы знают, в чем нуждаются и где это взять.
Какой эффект получила компания от внедрения данных программ?
Мы убрали все малоэффективное обучение. Количество программ резко сократилось, а их ценность повысилась. Люди поменяли свое отношение к обучению. Когда человек идет учиться, он заранее знает, ради чего он это делает. Мы никого не заставляем. Помимо этого, мы снизили рабочую нагрузку и повысили продуктивность сотрудников.
Теперь активно предлагаем свои программы и на внешний рынок.
Задать свои вопросы Максиму и узнать больше об опыте Adidas Academy вы сможете на Деловом завтраке «Управление знаниями: от фабрики идей до цифрового корпоративного университета», который состоится 25 апреля 2019 года в Москве.
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
Как сотрудники adidas Group меняют свою жизнь и вдохновляют остальных
Что помогло коллективу adidas Group не просто полюбить спорт, а полностью изменить свои привычки, кто готовил изменения и к чему они привели в итоге, если 95% участников отметили улучшение качества жизни, порталу HR-tv.ru рассказала Любовь Сторожко, старший менеджер adidas Academy.
Проект претендовал на бизнес-премию WOW!HR в номинации Save.
О проекте
adidas Academy – это инновационное пространство, в котором наши сотрудники учатся понимать себя, свою потребность в спорте, ищут жизненный баланс, а также познают искусство эффективного взаимодействия с окружающими. На данный момент программа «Меняй жизнь через спорт» adidas Academy существует в нескольких вариантах для разных целевых аудиторий – сотрудники компании, студенты, старшеклассники и профессиональные атлеты. В дальнейшем список программ будет расширяться.
Трансформационная программа построена таким образом, что позволяет участнику глубоко задуматься, всесторонне изучить свою жизнь и совершенно осознанно внести необходимые изменения.
Программа «Меняй жизнь через спорт» состоит из трех модулей:
1) Первый модуль называется «Сбалансируй свою жизнь». Мы верим в то, что вдохновение – это побочный продукт нашей гармоничности и привлекательности как личности. Поэтому прежде чем выходить к людям с предложением меняться, мы меняемся сами. Здесь мы ищем свой баланс жизни, пытаемся понять, из чего состоит наша жизнь, стремимся осознать свои конфликты и научиться справляться с ними лучше, готовим пространство в жизни для спорта.
2) Второй модуль – «Спорт как стиль жизни». Спорт имеет разные измерения и привлекателен для всех по-своему. Мы изучаем свою мотивацию для занятий спортом, исследуем, что такое спорт как стиль жизни. Кроме того, при участии экспертов в спорте, мы узнаем, как правильно и без травм тренироваться, восстанавливаться и питаться. Таким образом, наша спортивная компетентность значительно повышается.
3) Третий модуль называется «Вдохновляем и помогаем». Весь опыт, которые мы приобрели, необходимо передавать другим. Чтобы делать мир лучше, нужно с ним взаимодействовать и быть открытым к людям. Мы изучаем, что такое вдохновение, поощрение и эмоции, какова их роль в общении, как более эффективно взаимодействовать с другими людьми и как вдохновлять.
Как возникла идея
Хочешь иметь то, чего никогда не имел – сделай то, чего никогда не делал! Это именно то, что мы делаем. Мы создаем новое!
В adidas Group мы верим, что люди – это высшая ценность, а спорт – уникальный феномен, который способен изменить жизнь людей к лучшему. Он позволяет нам развиваться физически, психологически, социально и духовно. В прошлом году в нашей компании состоялся запуск adidas Academy, главная задача которой – вдохновлять людей на изменение жизни через спорт. Но мы не просто вдохновляем других на занятия спортом. Хотя это уже немало. Мы делаем спорт неотъемлемой и органичной частью собственной жизни.
Подготовка и команда
Люди меняются только тогда, когда сами этого хотят и к этому готовы. И мы это поняли. Люди – это, прежде всего, их психология. Стратегии принуждения несостоятельны. В команду adidas Academy вошли практикующие психологи, психотерапевты и спортивные эксперты с богатым международным опытом. Сначала это была команда из 5 человек, сейчас нас уже 15. Но мы также считаем, что более 1000 наших выпускников – это тоже полноправные члены команды, ведь на основе их обратной связи и воодушевляющих примеров трансформаций программа постоянно развивается и обогащается.
Чтобы развивать этот проект, им нужно жить. Кроме того, философия adidas Academy полностью построена на ценностях наших брендов – adidas и Reebok. И если некоторые игроки на первых порах оказывали поддержку извне, затем они стали её неотъемлемой частью.
Первые шаги
После того, как появился первый дизайн программы, мы протестировали его на топ-менеджменте. Мы получали и изучали обратную связь коллег, подводили итоги и вносили изменения. Это заняло примерно 2 месяца. Затем начали проводить подготовку тренеров, чтобы несколько групп могли идти одновременно. Сейчас тренеров в команде 8 человек, а программы идут параллельно в 5-6 группах.
О нашем проекте сотрудников информировали с помощью инструментов внутренних коммуникаций, побуждали стать участниками и откровенно делиться впечатлениями.
Трудности
У людей были сомнения, что инициатива долговременная. Многие не могли поверить, что компания действительно готова вкладываться в благополучие своих сотрудников.
Сложности мы преодолели за счет того, что придерживались выбранного курса, и с каждой выпущенной группой доверие команды к нам укреплялось. Участники программы сами делились своим опытом с другими, и по сарафанному радио вести быстро разнеслись по компании.
Также важно отметить, что участие было полностью добровольным.
Поддержка
Так как вопрос непосредственно связан с культурой компании, больше всего нас поддерживал и поддерживает отдел HR и, конечно, генеральный директор и его команда.
Первая реакция
Отзывы о программе превзошли все наши ожидания. Сотрудникам настолько понравилась программа, что они выстраивались в очередь, чтобы на нее попасть. Ведь это не типичный тренинг, а особое доверительное пространство, душевные откровения о самом важном и личном – собственной жизни. Люди поверили нам и смогли внести осознанные и желаемые изменения.
Цифры
Мы регулярно проводим опросы, чтобы оценить эффективность проекта. Последние данные показывают, что:
∙ 95% выпускников отметили изменение качества жизни в лучшую сторону;
∙ 70% отметили улучшение состояния здоровья;
∙ 58% – изменение качества отношений;
∙ 55% – успехи в работе;
∙ 50% стали оптимистичнее в отношении своих планов на будущее;
∙ NPS* программы – 97.
*NPS – индекс готовности рекомендовать
Результаты в целом
1) Снижение текучести кадров в рознице на 55%, в офисе на 7%;
2) NPS работодателя вырос вдвое;
3) 60% директоров магазинов показали лучшую динамику роста уровня сервиса в наших фирменных магазинах.
Внутри компании adidas Group мы уже добились потрясающих результатов, но мы всё еще в процессе. Развивая культуру спорта в компании, мы хотим поделиться ей в обществе и в мире. Мы показываем, как спорт может изменить жизнь к лучшему.
Черно-белый трилистник: как устроен новый московский офис adidas
Компания adidas завершила ремонт своей новой штаб-квартиры в бизнес-центре «Крылатские Холмы» на западе столицы. О сделке по аренде одного из корпусов в этом деловом центре производителем спортивных снарядов, одежды и обуви стало известно осенью 2015 года.
Новый офис, который получил название adidas Home Of Sport, занимает 20 тыс. кв. м на шести этажах: на трех располагаются офисы, два заняты фитнес-центром, на одном обустроена Академия adidas. Дизайн новой штаб-квартиры разработан архитекторами студии ABD architects.
Перед авторами дизайна интерьера стояла задача «спроектировать комплекс из помещений разных функций и назначений, организовать понятную и комфортную структуру и коммуникацию для разных потоков посетителей», говорится в пресс-релизе ABD architects.
Разрабатывая дизайн-концепцию, архитекторы опирались на фирменный стиль adidas и на логотипы компаний, входящих в группу. Так возникли основные цвета и сочетания: черный с белым и яркие цветовые акценты. Три офисных этажа отличаются между собой по цветам: оранжевый, зеленый и синий. Это облегчает навигацию и создает свое настроение и атмосферу на каждом этаже, уверены архитекторы из ABD architects. «В начале разработки интерьер был предельно черно-белым, решен пространством и объемом. Центральным элементом стали полупрозрачные переговорные сложной формы. Впоследствии решено было добавить цветовые акценты на каждый этаж, и они стали «цветные», — рассказал директор департамента интерьеров ABD architects Денис Кувшинников.
Логотип adidas были переосмыслен архитекторами в интерьере. На каждом этаже в одних и тех же местах расположены белые капсульные переговорные, которые, если смотреть из атриума, с торцов напоминают три классические полосы adidas. Одновременно с этим, если просто идти по этажу, они ассоциируются со знаменитым трилистником. Каждая из трех переговорных расположена под углом, оформлена в черно-белой гамме и визуально выделяется в пространстве.
При проектировании интерьера архитекторы стремились отразить ориентированность компании на активный образ жизни и любовь к спорту. Так, например, появилась идея с самокатами: на каждом этаже есть дорожки и парковки — любой может воспользоваться ими для передвижения по офису. Отсюда и рисунок освещения — выкройка классического футбольного мяча. Большинство перегородок на офисных этажах прозрачные, а глухие стены украшены корпоративной графикой adidas и мотивирующими цитатами.
Центральная часть офисного этажа активна по цвету и функции: маленькие и большие переговорные, мебель для индивидуальной работы, неформальные зоны общения, кофе-поинты. А ближе к окнам со сплошным остеклением, из которых открывается панорама на Москву, расположены рабочие места, решенные более спокойно: белые столы и черные стулья. «Средняя площадь рабочего места в open space составляет 6,97 кв. м, что на 22% больше, чем средний для Москвы показатель, — рассказал Сергей Кудрявцев, управляющий партнер Pridex (эта компания занималась генподрядными работами при ремонте офиса). — Под рекреационные помещения (кофе-поинты, зоны отдыха и т. д.) выделено около 20% площади офиса, под переговорные — около 19% при средних для рынка 3% и 8%». Помимо стандартных, в офисе есть временные рабочие места с высокими столами и эргономичными барными стойками.
Большое значение в adidas отдали звуковому комфорту: использованы разделительные экраны, акустические панели, дополнительные места для переговоров выполнены из звукопоглощающего материала, говорится в пресс-релизе ABD architects.
Идея центральной рецепции заключалась в создании атмосферы настоящего спортивного стадиона. Акцент сделан на большом медиаэкране, на котором транслируется видео и бегущая строка, и двух светильниках, напоминающих мачты освещения. Стойка и турникеты отнесены вглубь пространства и не бросаются в глаза, как в обычных офисах. Из входной группы можно попасть в два магазина и, минуя преграды, на рецепцию фитнес-центра. Сам фитнес-центр премиум-класса The Base решен в стиле лофт: открытые коммуникации, большие промышленные вентиляторы, брутальные и монохромные оттенки.
Академия adidas — это помещение для нового проекта компании, который «призван внедрять спорт в жизнь людей и менять их к лучшему», сказано в материалах ABD architects. Академия включает рецепцию, ряд классов и лекционных залов, разделенных трансформируемыми перегородками. Здесь также оборудована специальная кухня, в которой будут проводиться мастер-классы по приготовлению здоровой еды.