в чем заключается главная цель аварийно спасательных работ
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
Информация об изменениях:
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
абзац четырнадцатый утратил силу с 1 января 2005 г.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.
Аварийно-спасательные работы
Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
Неотложные работы
Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:
Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.
Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.
Аварийно-спасательные работы (АСР)
Аварийно-спасательные работы (АСР) – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы гражданской обороны в составе подразделений войск гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и других формирований.
Проведение аварийно-спасательных работ
Также читайте в материале по ссылке, что такое: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР)
Цели, задачи и что в себя включают
Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).
К аварийно-спасательным работам относятся:
Этапы проведения
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие основные этапы:
Поиск пострадавших представляет собой совокупность действий спасателей, направленных на обнаружение, выявление местонахождения и состояния людей, установление с ними связи и определение видов и объемов необходимой помощи.
Деблокирование пострадавших есть совокупность организационных мероприятий и технологических операций, выполняемых спасателями с целью доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.
Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим на месте их деблокирования с целью спасения жизни пострадавших путем устранения воздействия поражающих факторов и приведения пострадавшего в состояние, позволяющее осуществлять эвакуацию из опасной зоны. Оказание медицинской помощи в ряде случаев производят на пункте сбора пострадавших после их эвакуации.
Эвакуация пострадавших из мест блокирования заключается в организованной и быстрой доставке пострадавших в безопасные места, на пункты сбора или лечебные учреждения.
В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.
Обеспечение населения
Первоочередное обеспечение населения – это своевременное удовлетворение основных потребностей населения, пострадавшего от военных действий, и включает в себя медицинское обслуживание, в том числе оказание первой медицинской помощи, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.
Более подробно по теме раздела читайте в материале: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
В чем заключается главная цель аварийно спасательных работ
Статья 6. Задачи аварийно-спасательных служб
1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
(см. текст в предыдущей редакции)
Цели проведения АСР
Цели проведения АСР
Целью проведения неотложных работ служат:
1. Спасение выживших и оказание медицинской помощи пострадавшим.
2. Подавление очагов аварии и устранение препятствий, мешающих на всех этапах проведению аварийно-спасательных работ.
3. Защита и спасение культурных ценностей.
4. Создание благоприятной среды для проведения последующих восстановительных работ.
Мероприятия по организации ПСР зависят от конкретной ЧС и включают в себя следующие основные этапы:
— получение и анализ информации о ЧС, принятие решения;
— передвижение спасателей и техники к месту проведения работ;
— непосредственное проведение ПСР;
— деблокирование пострадавших, их транспортировка;
— оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуация;
— спасение материальных ценностей;
— локализация источника ЧС, проведение аварийно-восстановительных работ. УПРАВЛЕНИЕ ПСР. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА.
Управление ПСР. Важнейшим элементом успешного проведения ПСР в ЧС является управление. Под управлением понимается комплекс мероприятий по организации, координации, руководству и проведению ПСР.
Главная цель управления ПСР
— создание условий для эффективной деятельности сил и средств по оперативному проведению всего комплекса ПСР в максимально сжатые сроки, с минимальными затратами и потерями. Основные задачи управления ПСР:
— сбор информации, ее анализ и обработка, оценка реальной обстановки, принятие решений, разработка графика работ;
— постоянный мониторинг ситуации, разработка прогноза и возможных вариантов развития ЧС; — оценка реальной обстановки, определение объема, характера и оптимальных вариантов ведения ПСР, оперативное внесение изменений в первоначальный план работ в случае изменения условий и ситуаций в зоне ЧС;
— определение степени опасности факторов ЧС, установка границ опасных зон; — расчет сил и средств для проведения ПСР;
— постановка задач, доведение их до исполнителей;
— координация и обеспечение взаимодействия между всеми участниками ПСР;
— анализ результатов текущей работы, внесение корректив;
— контроль выполнения заданий;
— организация завершающего этапа ПСР.
Основные формы управления ПСР:
нормативное Управление ПСР должно быть устойчивым и непрерывным. Управление ПСР начинается в момент получения информации о возникновении ЧС и продолжается до полного завершения работ. Высшим звеном системы управления ПСР является Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС). Деятельность органов управления базируется на постоянно поступающей информации о ЧС, о ходе выполнения ПСР, об условиях в зоне ЧС.
Решения принимаются на основе изучения, анализа, обобщения большого объема поступающей информации с учетом стратегических и тактических задач. После выработки и принятия решения ставится задача спасателям, указывается район проведения ПСР, способы их проведения, условия взаимодействия, состав участников, рабочие группы. Определяется время завершения ПСР. Принятие решения на основе анализа поступающей информации, планирование ПСР, контроль за ходом выполнения являются основой управления.
Длительность цикла управления ПСР не должна превышать 24 часа. Для эффективного функционирования системы управления ПСР в ЧС создаются специальные пункты управления, которые оборудуются средствами связи, автоматизации, технического и транспортного обеспечения.
Они могут быть стационарными или передвижными.
В условиях ЧС пункты управления работают в режиме круглосуточного дежурства. Стационарные пункты управления размещаются, как правило, в административных или общественных зданиях после их дооборудования. Подвижные пункты управления размещаются на автомобилях, самолетах, вертолетах, плавсредствах, на железнодорожном транспорте.
Пункты управления должны иметь связь между собой, систематически обмениваться текущей информацией, согласовывать и координировать действия. Общие результаты ПСР зависят от эффективности выполнения отдельных операций, деятельности каждого участника. Одним из основных условий успешного проведения ПСР в ЧС является руководство.
Руководство работами включает выработку и принятие решения, выдачу команд, обеспечение условий для их выполнения, контроль, внесение изменений в первоначальный план, поощрение, наказание, отчетность. Руководство всеми силам и средствами, принимающими участие в ПСР, организацию их взаимодействия, обеспечение безопасных условий осуществляет руководитель ПСР. Руководитель принимает окончательное решение. Он несет персональную ответственность за принятое решение.
Руководитель ПСР обязан:
— получить исчерпывающую информацию о ЧС;
— определить технологию и разработать план проведения ПСР;
— обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
— организовать жилищно-бытовые условия спасателей;
— произвести расчет сил и средств для участия в ПСР;
— провести инструктаж с подчиненными;
— отдать распоряжение (приказ) подчиненным;
— постоянно контролировать состояние зоны проведения ПСР, ход выполнения работ, вносить корректировку в первоначальный план в случае изменения ситуации в зоне ЧС;
— подготовить текущие и заключительный отчет о ПСР.
Главная задача руководителя заключается в создании условий для успешного проведения всего комплекса ПСР. Его опыт, знания, авторитет, личные и профессиональные качества оказывают первостепенное влияние на весь процесс подготовки, проведения и завершения ПСР
Руководителем должен быть штатный сотрудник МЧС России с большим опытом работы и высокой квалификацией. Он должен хорошо знать район проведения ПСР, маршруты движения людей и техники, специфические условия местности, обычаи и законы коренного населения, состав участников ПСР.
Этапы АСиДНР
1)Получение сигнала о ЧС и ЧП (максимальная и четкая собранная информация) и принятия решения о ведение АСДНР.
2)Планирование выезда:
-оборудование для успешного ведения АСР.
3.) Разведка:
-сбор данных о ЧС и ЧП.
4.) Планирование АСДНР( из полученных данных разведки):
-выбор эффективной на данном этапе тактики ведения АСДНР.
-количество техники и личного состава.
-средства и способы спасения и эвакуации пострадавших и материальных ценностей.
5.) АСиДНР:
-спасение людей и материальных ценностей.
-прекращение или максимальное уменьшение факторов ЧС иЧП.
-предотвращение вторичных факторов ЧС иЧП.
-эвакуация пострадавших и материальных ценностей.
6.) Ликвидация последствий ЧС и ЧП :
-восстановление жизнедеятельности населения.
-расчистка завалов и заторов.
Тактическая схема и технологический план проведения ПСР должны включать следующие мероприятия
Районы ответственности проведения поисково-спасательных работ создаются с учетом:
— физико-географических особенностей местности;
— состава и мест базирования аварийно-спасательных сил и средств;
— расположения органов управления;
— возможностей других министерств и ведомств, организаций и предприятий по усилению поисково-спасательных подразделений.