в чем заключается гипертекстовая технология
Гипертекстовые технологии
Классификация по классу реализуемых технологических операций
Классификация информационных технологий
Классификация ИТ зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной ИТ.
Автоматизированные ИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков:
— классу реализуемых технологических операций;
— степени типизации операций;
— степени автоматизации задач управления;
По классу реализуемых технологических операций:
1. Обработка текстовых данных
2. Электронные таблицы
4. Графические объекты
5. Обработка мультимедийных данных
6. Обработка гипертекстовых данных
По степени типизации операций:
Классификация по степени автоматизации задач управления. В соответствии с этим признаком выделяют пять основных видов ИТ:
1. Технологии обработки данных. Предназначены для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы, решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
2. Автоматизация функций управления. Цель такой ИТ — удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений, на основе различных видов отчетов.
3. Электронный офис. Обеспечивает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и обработки информации. Технология автоматизации офиса строится на базе таких продуктов как текстовые и табличные редакторы, электронная почта, электронный календарь, телеконференции, системы электронного документооборота и т.д.
4. ИТ поддержки принятия решений. Помогает человеку перерабатывать большие объемы информации и принимать решения. Особенность данной ИТ в том, что человек участвует в данном процессе на начальной и завершающей стадиях (вводит данные в компьютер и принимает окончательное решение на основе полученной информации), а компьютер под управлением человека создает новую информацию.
5. Экспертная поддержка. Дает возможность получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. В отличие от систем поддержки принятия решений экспертные системы могут предложить решения, превосходящие интеллектуальные возможности пользователя.
Обычно любой текст представляется как одна длинная строка символов, которая читается в одном направлении. Гипертекстовая технология заключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е. с иерархической структурой типа сети. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране ЭВМ фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи.
Гипертекст —система информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей. Объекты не обязательно должны быть текстовыми, они могут быть графическими, звуковыми, с использованием средств мультипликации, аудио- и видеотехники. Гипертекстовая технология ориентирована на обработку информации не вместо человека, а вместе с человеком, т.е. становится авторской.
Удобство ее использования состоит в том, что пользователь сам определяет подход к изучению или созданию материала с учетом своих индивидуальных способностей, знаний, уровня квалификации и подготовки. Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат ее эффективного поиска. По глубине формализации информации гипертекстовая технология занимает промежуточное положение между документальными и фактографическими информационными системами.
Гипертекстовая технология реализуется в конкретной гипертекстовой системе, которая состоит из двух частей: гипертекста (БД) и гипертекстовой оболочки.
Гипертекстовая оболочка осуществляет следующие основные функции:
— поддержка ссылочных связей
— создание, редактирование и наращивание гипертекста
— поддержка ссылочных связей
— выделение виртуальных структур
Поддержка ссылочных связей позволяет поддерживать ранее зафиксированные связи между узлами сети.
Функция создания, редактирования и наращивания гипертекста принципиально отличает технологию гипертекста от технологии баз данных, в которых концептуальная схема данных заранее задана, позволяет вводить новые узлы, редактировать содержание узлов, устанавливать связи между узлами.
Прямой доступ позволяет осуществлять прямой доступ к узлам сети по их именам.
Просмотр – операция, характерная только для гипертекста. Означает поиск информации посредством просмотра гипертекстовой сети, при этом возможно запоминание пути следования, с тем чтобы при последующем аналогичном запросе поиск происходил по зафиксированному пути следования.
Гипертекстовые технологии нашли широкое применение и при организации поиска документальной информации в сети интернет, например, в сервисе World Wide Web (WWW).
В состав Web – системы входят следующие составляющие:
• язык гипертекстовой разметки документов HTML (Hyper Text Markup Language)
• универсальный способ адресации ресурсов в сети URL (Universal Resource Locator)
• протокол обмена данными (гипертекстовой информацией) HTTP (Hyper Text Transfer Protocol)
• средства просмотра Web – страниц (браузеры)
Структурно гипертекст состоит:
— из информационного материала,
— списка главных тем,
Информационный материалподразделяется на информационныестатьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта. Информационная статья содержит традиционные определения и понятия, должна занимать одну панель и быть легко обозримой, чтобы пользователь мог понять, стоит ли ее внимательно читать или перейти к другим, близким по смыслу статьям.
Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами, объектами реального мира. Беглый просмотр текста статьи упрощается, если эта вспомогательная информация визуально отличается от основной, например, подсвечена или выделена другим шрифтом.
Тезаурус гипертекста – это автоматизированный словарь, отображающий семантическое отношение между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Термин тезаурус был введен в ХШ в. флорентийцем Б.Лотики для названия энциклопедии. С латыни это слово переводится как сокровище, запас, богатство. Тезаурус гипертекста состоит из тезаурусных статей. Тезаурусная статья имеет заголовок и список заголовков родственных тезаурусных статей, где указан тип родства и заголовки тезаурусных статей. Заголовок тезаурусной статьи совпадает с наименованием информационной статьи и является наименованием объекта, описание которого содержится в информационной статье. В отличие от традиционных тезаурусов-дескрипторов тезаурус гипертекста содержит не только простые, но и составные наименования объектов. Формирование тезаурусной статьи гипертекста означает индексирование текста. Полнота связей, отражаемых в тезаурусной статье, и точность установления этих связей в конечном итоге определяют полноту и точность поиска при обращении к данной статье гипертекста.
Существуют следующие типа родства или отношений:
— причина-следствие, следствие-причина и т.д.
Пользователь получает более общую информацию по родовому типу связей, а по видовому – специфическую информацию без повторения общих сведений из родовых тем. Тем самым глубина индексирования текста зависит от родовых отношений. Список заголовков родственных тезаурусных статей представляет собой локальный справочный аппарат, в котором указываются ссылки только на ближайших родственников.
Тезаурус гипертекста можно представить в виде сети: в узлах находятся текстовые описания объекта (информационные статьи), ребра сети указывают на существование связи между объектами и на тип родства. В гипертексте поисковый аппарат не делится на тезаурус и массив поисковых образов – документов, как в обычных информационно-поисковых системах. В гипертексте весь поисковый аппарат реализуется как тезаурус гипертекста.
Алфавитный словарь— перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.
Гипертекстовая технология
В 1945 г. В. Буш, научный советник президента Г. Трумэна, проанализировав способы представления информации в виде отчетов, докладов, проектов, графиков, планов и поняв неэффективность такого представления, предложил способ размещения информации по принципу ассоциативного мышления. На базе этого принципа была разработана модель гипотетической машины МЕМЕКС. Через 20 лет Т. Нельсон реализовал этот принцип на ЭВМ и назвал его гипертекстом.
Обычно любой текст представляется как одна длинная строка символов, которая читается в одном направлении.Гипертекстовая технологиязаключается в том, что текст представляется как многомерный, т.е. с иерархической структурой. В отдельных точках такого ветвящегося многомерного текста чтение можно продолжать в нескольких различных направлениях в зависимости от информационных потребностей. Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране ЭВМ фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи (рис. 1.6).
Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. При установлении связей можно опираться на разные основания (ключи), но в любом случае речь идет о смысловой, семантической близости связываемых фрагментов. Следуя указанным связям, можно читать или осваивать материал в любом порядке, а не в единственном. Текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися. Структура текста не разрушается, и вообще у гипертекста нет заданной структуры.
Подгипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей.
Объекты могут быть текстовыми, графическими, музыкальными, с использованием средств мультипликации, аудио- и видеотехники.
Обработка гипертекста открыла новые возможности освоения информации, качественно отличающиеся от традиционных. Вместо поиска информации по соответствующему поисковому ключу гипертекстовая технология предполагает перемещение от одних объектов информации к другим с учетом их смысловой, семантической связанности. Обработке информации по правилам формального вывода в гипертекстовой технологии соответствует запоминание пути перемещения по гипертекстовой сети.
Гипертекстовая технология ориентирована на обработку информации не вместо человека, а вместе с человеком, т.е. становится авторской. Удобство ее использования состоит в том, что пользователь сам определяет подход к изучению или созданию материала с учетом своих индивидуальных способностей, знаний, уровня квалификации и подготовки. Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат ее эффективного поиска.
Структурно гипертекст состоит из информационных статей, тезауруса гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря.
Основным компонентом гипертекста являетсяинформационная статья,состоящая из заголовка, в котором обозначена ее тема, текста и списка ссылок на родственные статьи.
Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта. Информационная статья содержит традиционные определения и понятия, должна быть легко обозримой, чтобы пользователь мог понять, стоит ли ее внимательно читать или перейти к другим, близким по смыслу статьям.
Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами, объектами реального мира. Беглый просмотр текста статьи упрощается, если эта вспомогательная информация визуально отличается от основной, например подсвечена или выделена другим шрифтом.
Алфавитный словарь включает в себя перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.
В офисных приложениях фирмы Microsoft существует возможность создания и редактирования гипертекстовых документов на языке HyperText Markup Language (HTML).
Информационные технологии в глобальных сетях
7.4. Гипертекстовые технологии
Гипертекст обладает нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей. При установлении связей можно опираться на разные основания (ключи), но в любом случае речь идет о смысловой, семантической близости связываемых фрагментов. Следуя по ключу, можно получить более подробные или сжатые сведения об изучаемом объекте, можно читать весь текст или осваивать материал, пропуская известные подробности. Текст теряет свою замкнутость, становится принципиально открытым, в него можно вставлять новые фрагменты, указывая для них связи с имеющимися фрагментами.
Структурно гипертекст состоит из следующих элементов, представленных на рис. 7.9.
Все гиперссылки можно разделить на две категории:
Пример локальной гиперссылки приведен на рис. 7.10.
Локальные гиперссылки практически всегда выполнимы, т. е. выполнение данной ссылки приводит к появлению той части документа, куда должен осуществляться переход по ссылке.
Примеры глобальных гиперссылок приведены на рис. 7.11.
Тезаурус гипертекста состоит из тезаурусных статей, каждая из которых имеет заголовок и список заголовков родственных тезаурусных статей. Заголовок тезаурусной статьи совпадает с заголовком информационной статьи и содержит данные о типах отношений с другими информационными статьями. Тип отношений определяет наличие или отсутствие смысловой связи. Существует два типа отношений информационных статей:
Список главных тем содержит заголовки информационных статей с организационными отношениями. Обычно он представляет собой меню, содержание книги, отчета или информационного материала. | Алфавитный словарь содержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке. Он также реализует организационные отношения. |
Изучая информацию, представленную в виде гипертекста, пользователь может знакомиться с информационными фрагментами гипертекста в произвольном порядке. Процесс перемещения пользователя по информационным фрагментам называется навигацией.
В зависимости от признака классификации можно выделить следующие виды навигации, представленные на рис. 7.14:
По способу изучения материала выделяют:
По способу просмотра информационных статей различают:
Переход пользователя от одной информационной статьи к другой может быть постоянным или временным.
Постоянный переход. Пользователь имеет возможность ознакомиться с новым информационным фрагментом, а затем выбрать следующую информационную статью для перехода без возврата к первоначальному фрагменту | Временный переход. Пользователь имеет возможность ознакомиться с примечанием, пояснением, толкованием термина, а затем обязательно должен вернуться к первоначальному информационному фрагменту |
Гипертекстовые технологии реализуют следующие сервисные инструменты пользователя, представленные в табл. 7.1.
Гипертекстовая технология (Понятие гипертекста.)
Содержание:
Введение
Наука быстро развивается. Снова и снова появляются новые технологии, которые дают нам новые возможности и экономят время и энергию. Одной из таких технологий является гипертекст. Гипертекстовая технология предоставляет пользователю удобство изучения информации, то есть пользователь сам может определить подход к изучению информации. Гипертекст содержит не только информацию, но и аппарат для эффективного поиска информации.
Современные гипертекстовые информационные системы могут быть представлены в виде комбинации нескольких компонентов: системы хранения гипертекстовых объектов, системы отображения гипертекстовых объектов, системы подготовки гипертекстовых объектов, и системы программирования для просмотра набора гипертекстовых объектов. World Wide Web технология получила новый, функционально полный вид к 1996 году.
Системы хранения и просмотра были разработаны первыми и продолжают расти сегодня. После 1990 года начали появляться первые системы подготовки документов. Hypertext информации суммирующий состоит из большого количества единиц информации, гипертекстовые ссылки, основанные на этих узлах и манипулирование инструмента узлов и связях.
Понятие гипертекста.
Технология гипертекста позволила определить и выбрать вариант обновления гипертекстовой информации в зависимости от информационных потребностей пользователей их возможностей и уровня подготовки. При работе с гипертекстовой системой пользователь может изучать страницы с информацией в том порядке, в каком ему наиболее удобно. Это достигается созданием специального механизма связывания различных страниц текста с использованием гипертекстовых ссылок. На этом этапе гипертекст, как принцип интерактивной учебной среды, приобрел значительную популярность при создании электронных средств обучения.
Предоставление учебного материала в гипертекстовой форме значительно изменило структуру и развило возможности электронного текста. С развитием компьютерного мультимедиа гипертекст начал становиться более визуальной информационной формой, которая называлась гипермедиа, что означает структуру, содержащую информацию, аудио и видео, связанную ссылками в соответствии с логикой контента. Гипермедиа технология дает возможность комбинировать гипертекст, графические изображения, анимацию, аудио и видео с помощью программного и технологического инструментария на компьютере.
История развития
В 1945 году предложения У. Буша по созданию Memex электромеханической информационной системы привело к самой идее гипертекстовой технологии. Однако идея не была реализована.
Термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном в 1965 году для описания документов, выражающих нелинейную структуру идей, в отличие от линейной структуры классических книг, фильмов. Термин «гипермедиа» возник немного позже. Его отличие в том, что в нем есть нетекстовые компоненты, такие как анимация, аудио и видео.
В 1968 году Д. Энжилбард продемонстрировал работу с системой, имеющей стандартный гипертекстовый интерфейс. В 1975 году идея гипертекста была использована в информационной системе внутренней рутины ядерного носителя. Работа в этом направлении продолжалась. Реализации от компании Apple HyperCard или Xerox уже появились.
Механизм построения ссылок оказался довольно сложной задачей, поскольку можно было создавать как статические, так и динамические ссылки, связанные с документом в целом или только с его отдельной частью. Дальнейшее развитие привело к расширению концепции гипертекста за счет других информационных ресурсов, включая графику, аудио, видео.
В 1989 году гипертекст уже представил новую, многообещающую технологию, которая имела относительно большое количество реализаций. В то же время, попытки были сделаны, чтобы построить формальные модели гипертекстовых систем, которые, в свою очередь, имели скорее описательный характер.
Идея Т. Бернерс- Ли должен был применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам, распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом. Он заложил три краеугольных камня системы из четырех существующих в настоящее время, развитие:
Команда NCSA позже добавил к этим трем компонентам четвертый:
Важность гипертекстовой технологии сравнивалась со значением типографики. Поскольку лист бумаги и дисплей компьютера имели большие различия, форма предоставления информации также должна быть разной. Основной продуктивной формой организации гипертекста были контекстные гипертекстовые ссылки.
SGML (Standard Generalized Markup Language) был выбран в качестве основы для разработки языка разметки гипертекста. Бернерс- Ли описал HTML с точки зрения SGML, следуя академическим стандартам. В HTML были выполнены все разметки, связанные с выбором абзацев, шрифтов, стилей. Основным компонентом языка было описание встроенных и связанных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и предоставление возможности поиска по ключевым словам.
Со времени разработки первой версии языка произошло довольно значительное развитие языка. Количество элементов разметки значительно увеличилось, оформление документов вплотную приблизилось к дизайну высококачественных печатных носителей, были разработаны инструменты для описания нетекстовых информационных ресурсов, а также способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением. Механизм развития типичных стилей развивается каждый день. HTML все больше и больше приближается к стандартному языку разработки интерфейсов для локальных и распределенных систем.
Гипертекстовая технология
Конструктивно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка основных тем и алфавитного словаря. Информационный материал делится на информационные статьи, которые состоят из заголовка статьи и текста. Название должно содержать тему или название объекта исследования. Информационная статья включает в себя стандартные определения и понятия, она должна занимать одну панель и быть легко доступной для просмотра, чтобы пользователь мог легко перемещаться по сайту и выбирать необходимую ему информацию. Текст, включенный в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами. Быстрый просмотр информационной статьи становится проще, если дополнительная информация отличается от основной. Например, он может быть выделен или обозначен другой гарнитурой.
Существуют следующие типы отношений:
Затем, создатели компьютерных программ обнаружили гипертекст, как средство моделирования когнитивных процессов и, таким образом, как новое средство управления этими процессами.
Вместо поиска информации по подходящему ключу поиска, технология гипертекста находит движение от одного информационного объекта к другому с учетом их семантической и семантической связности. Более того, текст теряет свои ограничения, становится принципиально общедоступным, в него можно вставлять новые фрагменты, устанавливая для них ссылки.
Использование гипертекстовых технологий
Компания Microsoft создала утилиту MicrosoftAssistantforWord для формирования и улучшения гипертекстовых документов на языке HyperTextMarkupLanguage (HTML), файлов и конвертации WinWord в формат HTML.
Использование технологии гипертекста позволяет представить текст, как многомерный, и в зависимости от информации о необходимости его чтения в определенных точках можно продолжить в нескольких разных направлениях. Фрагменты текста, которые разделяют весь материал, добавленные многочисленными ссылками с другими фрагментами, помогают уточнить информацию об отслеживаемом объекте, прочитать или освоить материал, перемещаясь в другом порядке по выбранной ссылке.
Идея гипертекста была уже неоднократно использовали в создании справочников и энциклопедий. На сегодняшний день, прикладная технология гипертекст позволяет получить доступ к большому объему текстовой информации, которая не может быть заказанным стандартными методами.
Гипертекстовые системы прекрасно адаптированы для формирования информационных систем в плохо структурированных предметных областях. Эти технологии используются, когда пользователь не в состоянии четко сформулировать свои информационные потребности, и занимается ими в момент поиска. Стандартные методы поиска информации, например, в основных словах, могут быть дополнительным инструментом в прикладных гипертекстовых системах, обеспечивая эффективный доступ к массивам высокой информации.
В системах управления документами и коллективной работы с документами, гипертекст технология будет использована для создания ссылок между документами одного и того же типа и организовать последовательную обработку документов. В этом случае, в более развитом пакете программного обеспечения с поддержкой корпоративных мероприятий Лотос Notes пользователей, элементы гипертекстовой технологии используются для соединения два или более документов.
Ассоциативные связи между фрагментами информации облегчают восприятие знаний и делают технологию гипертекста полезной для создания средств обучения. Ловкость гипертекста помогает лидеру сделать процесс обучения индивидуальным, а также сделать его понятным и увлекательным при средней стоимости разработки учебных курсов.
Гипертекстовая технология отлично подходит для создания процессоров идей. Этот тип гипертекстовых систем, используемых для организации процесса формирования и экспорта не являются небольшими документами, которые содержат информацию, графические изображения, информацию из базы данных «s данных и электронных таблиц. Основной целью является создание линейного и читаемый документ (в виде книги, доклад, отчет, к примеру, о деятельности фирм за квартал и т.д.) в соответствии с различными и разнообразными данными. Здесь, как считается важным, чтобы отслеживать влияние изменений, данных в отдельных информационных фрагментов на документ в целом и ее правильной реорганизации для различных областей применения. Кроме того, он является важным для поддержки параллельной работы нескольких авторов с фрагментами одной публикации, их сотрудничество в локальной сети, распределенное хранение информации, введение версий документов, а также координация их окончательное содержание.
Наиболее популярным применением гипертекстовых технологий в Интернете являются WEB-публикации (WordWideWeb), организованные в локальных архивах, на сайтах или веб- страницах.
Гипертекстовые веб- документы
Одним из наиболее популярных средств распространения электронных публикаций (наряду с компакт-дисками) является Интернет. Эта глобальная сеть предоставляет пользователю ряд услуг, связанных с размещением, хранением, передачей электронных публикаций и доступом к ним. Сервисы реализованы на базе интернет- серверов. Такими серверами являются FTP, Gopher, почта (серверы электронной почты), серверы новостей (серверы новостей), WWW-серверы (веб- серверы).
По- видимому, область наиболее широкого применения гипертекстовых технологий является World Wide Web услуга сети (WWW) в Интернете. Этот сервис обеспечивает интуитивно понятный доступ на основе технологии гипертекста к данным в глобальной сети. Для этих целей были разработаны браузерные программы и специальное программное обеспечение для автоматизации процесса создания веб- документов (локальных архивов, сайтов, веб- страниц).
World Wide Web технология первоначально была основана на идее гипертекстовой связи глобальных сетевых узлов по всему миру. И в этом отношении WWW-технологию можно рассматривать как одну из форм реализации гипертекстовых технологий в конкретной среде, которая имеет свои фундаментальные особенности.
С момента своего появления технология WWW постоянно совершенствуется. И если на начальном этапе развития обеспечивается только текстовую информацию со статическими графическими элементами, встроенными в него, то в настоящий момент World Wide Web предоставляет пользователю возможность работать с любыми данными и даже специализированных программных модулей, встроенных в фрагментах гипертекстовая сеть. WWW имеет мощные инструменты поиска, которые позволяют вам найти нужную информацию среди множества информации. Однако, несмотря на эти механизмы и преимущества гипертекста, поиск необходимой информации в огромном море локальных архивов, веб- страниц и сайтов остается сложной задачей. С этой целью Интернет включает в себя специальные поисковые, справочные серверы и другие сервисные инструменты, которые облегчают процесс поиска необходимой информации.
Документы HTML, также называемые веб- документами, предоставляют пользователю возможность указать ключевое слово или фразу для доступа к соответствующему файлу (фрагменту) или перейти к другому документу HTML, связанному с указанным ключевым элементом текста с помощью гиперссылки. Такие гипертекстовые ссылки между файлами и документами физически расположены на серверах по всему миру. В этом основное отличие веб- документов от обычных гипертекстовых документов. Таким образом, Интернет и его подсети (набор документов, тематически и логически связанных) действуют как носители для гипертекстовых веб- документов.
Взаимодействие пользователя с WWW сервером возможно в интерактивном режиме. В этом случае пользователь может заполнить любую форму, содержащую поля для ввода цифровой или символической информации, и передать ее на сервер, нажав соответствующую кнопку в форме. Получив данные из полей формы, сервер запустит программу, созданную специально для этой формы, которая обработает полученные данные, динамически сгенерирует HTML-документ и вернет его пользователю.
Заключение
Гипертекстовая информационная модель, основанная на гипотезе о том, что обработка и генерация идей человеческим мозгом является ассоциативной, приобретает все большее признание в качестве структуры для эффективного представления и передачи знаний.
Технически реализуя эту модель, «гипертекстовая система» использует электронные и программные средства для преодоления ограничений линейного характера текста, напечатанного на бумаге. Бумага (плоская среда) хорошо подходит для представления только двумерного потока информации: линейного и иерархического. Читаем последовательно слева направо, сверху вниз, переворачиваем страницы. Напротив, гипертекстовая система, содержащая сеть узлов (фрагментов, модулей, фреймов) и назначенных им ассоциативных связей, генерирует трехмерное информационное пространство, которое создает информационную среду, адекватную глубокой структуре обработки идей человеческим мозгом.
Для создания гипертекстовых документов и веб-страниц используются как обычное программное обеспечение, так и специальные программы. Важно достичь оптимального (и предпочтительно минимального) размера гипертекстовых файлов, чтобы сократить время, необходимое для их загрузки на компьютер пользователя. Чтобы решить ту же проблему, не следует перегружать страницу, особенно графические и мультимедийные данные. Кроме того, загрузка файлов замедлена по техническим причинам, включая низкую скорость работы компьютера и модема пользователя, а также самой сети, которая подключена к интернет- провайдеру.
В результате в Интернете созданы огромные и свободно доступные для массы пользователей (открытые) самые разнообразные информационные ресурсы. В Интернете существует множество информационных ресурсов, которые различаются: по темам (в археологии, музыке и т. д.), по направлению, содержанию, доступности или охвату информации, предлагаемой пользователям (например, правительственные ресурсы).
Они размещаются на серверах и представляют сайты, порталы (государственные, политические, публичные, коммерческие, религиозные, образовательные, частные и другие) и базы данных.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.