в чем заключается функция роспотребнадзора по проведению социально гигиенического мониторинга

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Функции отдела социально-гигиенического мониторинга

Функции отдела социально-гигиенического мониторинга

1. Осуществляет ведение социально-гигиенического мониторинга, направленного на установление, предупреждение и уменьшение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека и совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Осуществляет сбор и ведение баз данных о состоянии здоровья населения и факторах среды обитания человека.

3. Проводит мониторинг:

— Демографической ситуации, включающий анализ данных о распределении численности населения по возрастным группам и полу, о родившихся, об умерших по классам и отдельным причинам смерти с учетом возраста и пола по Московской области и административным территориям.

— Неинфекционной заболеваемости населения.

— Состояния воздушной среды по показателям загрязнения атмосферного воздуха на основе данных маршрутных постов филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», данных стационарных постов ФГУ «Московский ЦГМС-Р».

— Состояния питьевой воды на основе данных мониторинговых точек филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».

— Состояния почвы на основе данных мониторинговых точек филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области.

4. Участвует в подготовке и сдаче форм государственного статистического наблюдения в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. Проводит обработку и анализ данных социально-гигиенического мониторинга, готовит информационно-аналитические материалы для представления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии.

6. Подготавливает аналитические материалы в Государственный Доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Московской области» для правительства Московской области и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7. Проводит работы по оценке риска для здоровья населения от воздействия химических факторов (воздух атмосферный) (зарегистрированы в Реестре 29 апреля 2008 г., аттестат № ГСЭН.ЦОА.042, действителен до 29 апреля 2011 г.).

8. Взаимодействует с научными учреждениями по внедрению новых перспективных научных разработок в деятельность. Участвует в проведении научно-исследовательских работ.

9. Обеспечивает эксплуатацию и сопровождение программных продуктов и технических средств, используемых в отделе, для решения задач социально-гигиенического мониторинга.

10. Готовит информационные бюллетени, информационные письма по результатам наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и представляет аналитические материалы, полученные при ведении социально-гигиенического мониторинга.

11. Готовит публикации, статьи и другие информационные материалы о результатах работ по социально-гигиеническому мониторингу в средства массовой информации, научно-популярные, специальные медицинские и эколого-ориентированные издания.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Функции отдела социально-гигиенического мониторинга

Функции отдела социально-гигиенического мониторинга

1. Осуществляет ведение социально-гигиенического мониторинга, направленного на установление, предупреждение и уменьшение вредного влияния факторов среды обитания на здоровье человека и совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Осуществляет сбор и ведение баз данных о состоянии здоровья населения и факторах среды обитания человека.

3. Проводит мониторинг:

— Демографической ситуации, включающий анализ данных о распределении численности населения по возрастным группам и полу, о родившихся, об умерших по классам и отдельным причинам смерти с учетом возраста и пола по Московской области и административным территориям.

— Неинфекционной заболеваемости населения.

— Состояния воздушной среды по показателям загрязнения атмосферного воздуха на основе данных маршрутных постов филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», данных стационарных постов ФГУ «Московский ЦГМС-Р».

— Состояния питьевой воды на основе данных мониторинговых точек филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».

— Состояния почвы на основе данных мониторинговых точек филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области.

4. Участвует в подготовке и сдаче форм государственного статистического наблюдения в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. Проводит обработку и анализ данных социально-гигиенического мониторинга, готовит информационно-аналитические материалы для представления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии.

6. Подготавливает аналитические материалы в Государственный Доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Московской области» для правительства Московской области и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7. Проводит работы по оценке риска для здоровья населения от воздействия химических факторов (воздух атмосферный) (зарегистрированы в Реестре 29 апреля 2008 г., аттестат № ГСЭН.ЦОА.042, действителен до 29 апреля 2011 г.).

8. Взаимодействует с научными учреждениями по внедрению новых перспективных научных разработок в деятельность. Участвует в проведении научно-исследовательских работ.

9. Обеспечивает эксплуатацию и сопровождение программных продуктов и технических средств, используемых в отделе, для решения задач социально-гигиенического мониторинга.

10. Готовит информационные бюллетени, информационные письма по результатам наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и представляет аналитические материалы, полученные при ведении социально-гигиенического мониторинга.

11. Готовит публикации, статьи и другие информационные материалы о результатах работ по социально-гигиеническому мониторингу в средства массовой информации, научно-популярные, специальные медицинские и эколого-ориентированные издания.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Социально-гигиенический мониторинг

Социально-гигиенический мониторинг

Государственная система социально-гигиенического мониторинга является механизмом обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга является ведущим направлением деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и приобретает все более широкое значение.

В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2006 г. №60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» проведение СГМ обеспечивает:


    а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку;

б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;

в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;

г) разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

д) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении мониторинга.

Порядок проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмен ими регламентирует отношения со следующими структурами:

Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются данные наблюдений за:


    — состоянием здоровья населения (персонифицированные данные по заболеваемости населения);

— факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и др.), социальными (уровень жизни, условия жизни, медицинское обеспечение);

— источниками антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву;

— состоянием охраны и условиями труда работающих;

— структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения.

Специалисты отделов СГМ проводят:

Постоянно осуществляется совершенствование подходов к сбору и анализу информации о состоянии среды обитания, унификации процессов получения многоплановой информации, установлении связи показателей здоровья и факторов окружающей среды, с последующим выделением приоритетных территорий и их гигиенического ранжирования. Внедряются унифицированные программные средства ведения баз данных и анализа показателей социально–гигиенического мониторинга, геоинформационные и телекоммуникационные технологии.

Источник

Документы

Размещен: 26 Апреля 2005 г.

Об организации работы по социально-гигиеническому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

26.04.2005№ 385
МОСКВА

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека» и дальнейшего совершенствования работ по социально-гигиеническому мониторингу в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

1. Утвердить Порядок ведения социально-гигиенического мониторинга (Приложение).

2. Территориальным управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту и центрам гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту в работе по социально-гигиеническому мониторингу руководствоваться Порядком ведения социально-гигиенического мониторинга.

3. Федеральному центру гигиены и эпидемиологии осуществлять:

3.1. Прием и анализ информации, полученной в ходе ведения социально-гигиенического мониторинга.

3.2. Ежегодное обобщение (до 1 июля следующего за отчетным года) результатов работы территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с перечнем показателей социально-гигиенического мониторинга на региональном и местном уровнях с последующим представлением информации в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.3. Корректировку показателей, входящих в перечень показателей социально-гигиенического мониторинга, по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодно (до 1 сентября следующего за отчетным года).

4. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:

4.1. Обеспечить взаимодействие всех участников ведения социально-гигиенического мониторинга, а также обмен между ними информацией, получаемой в ходе его ведения.

4.2. Информировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о результатах ведения социально-гигиенического мониторинга.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

Источник

Социально-гигиенический мониторинг

В свете последней редакции закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, а также Постановлений Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга» и от 16 мая 2005 г. N 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности» социально-гигиенический мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения;

б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;

в) установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

г) подготовка предложений для принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых мер по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека.

В целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений:

б) за факторами среды обитания человека, включая:

На основе данных мониторинга Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека формирует федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга, который представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, формируемую на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения причинно- следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.

Задачи и функции отдела

1. Организует систему наблюдения и сбора информации в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга;

2. Организует и контролирует формирование федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, в том числе передачу данных в сроки с огласно приказу Роспотребнадзора о сборе данных социально-гигиенического мониторинга;

3. Организует и контролирует формирование информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга в Калужской области;

5. Осуществляет политику единства и преемственности в программно-аппаратном обеспечении социально-гигиенического мониторинга;

6. Формирует материалы социально-гигиенического мониторинга для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, информационных бюллетеней и аналитических справок;

7. Разрабатывает методические материалы по ведению социально-гигиенического мониторинга;

8. привлекает в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проработки вопросов ведения социально-гигиенического мониторинга.

10. Организация и участие в проведении научно-исследовательских работ по данному направлению деятельности.

11. Подготовка предложений по совершенствованию кадрового, программного и аппаратно-технического обеспечения социально-гигиенического мониторинга.

12. Участие в процессе подготовки кадров по вопросам социально-гигиенического мониторинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *