в чем заключается экспертность
В чем заключается экспертность
Как часто нам встречаются такие специалисты? К сожалению, редко. Причина в том, что экспертность измеряется не только в знаниях продукта, но и в желании разобраться в проблеме клиента.
Давайте теперь разберемся, как приобретается экспертность с технической точки зрения. Повторимся, что составляющие экспертности это: отличное знание продукта и клиентоориентированность.
Знание продукта формируется путем изучения его технических свойств, а также разбором примеров практического применения. Не будем забывать о том, что, если новый сотрудник «не из сферы» начал изучать продукт, то на это ему потребуется немало времени. В то же время, мы не рекомендуем тратить месяцы на теоретические основы, а скорее переходить к практике, так как это гораздо эффективнее. Поэтому для новых сотрудников мы всегда внедряем в наших проектах такой инструмент как «Корпоративная Книга Продаж». Это своего рода сборник информации и инструкций, в том числе, по продукту или услуге компании. Книга позволяет постепенно погружаться в изучение продукта.
После изучения специалистом вводной информации, он начинает применять ее на практике. Далее идет следующая волна обучения непосредственно тому, в чем он чувствует потребность.
Сегодня в открытом доступе находится огромное количество книг и информации, существует множество тренингов по психологии. Однако, при выборе стоит помнить, что большинство из них могут быть сложными для восприятия и применения в повседневной жизни или работе, либо носить характер рассуждений и не иметь ничего общего с жизненными ситуациями. Поэтому всегда обращайте внимание, есть ли в них практическая составляющая, насколько они близки к реальности.
Зачем вам нужна экспертность, и как она влияет на ваше продвижение?
Мы с клиентами разбираем, или вы как клиент, начинаете со своей ниши, каждый выбирает своё, возможно, вы метаетесь между выбором одной либо другой, хотите начать сразу с разных сфер, к примеру, вы или как детский психолог, или как взрослый психолог.
Труд малоценен, мало оплачивается, и здесь нужно чётко позиционировать себя как эксперт, поэтому, если вы хотите зарабатывать достойно и большие деньги, то, соответственно, вам необходимо быть экспертом №1.
Об это всём мы говорим на коучингах, чтобы развить себя как эксперта.
Внешняя и внутренняя экспертность
Внешняя экспертность — это то, что видят потенциальные клиенты, это то, что они видят со стороны. Реклама в СМИ, на радио, на ТВ, это интернет, это ваш сайт, это регалии, ваши всяческие дипломы, сертификаты, грамоты, награды, медали и так далее.
Всё это должно происходить постоянно, периодически мелькать перед глазами потенциальных клиентов. Это важно.
Второй момент — это Внутренняя экспертность, это вы, как эксперт, как профессионал, или вы уверенный человек, то, что вы говорите, что ваши услуги стоят 3 000 рублей, что вы сообщаете спокойно, самодостаточно, уверено, легко.
Что вы вполне соответствуете этой назначенной сумме, как профессионал, и для вас эта сумма является обычной, стандартной суммой за вашу консультацию.
Поверьте, найдутся люди, которые будут говорить, что это очень много, даже ваши коллеги, друзья будут отмечать, что эта сумма велика для консультации. На такое явление вы можете просто согласиться, и советую никогда не вступать в полемику с вашими клиентами, которые к вам пришли по поводу вашей стоимости за вашу консультацию.
Например, вы сообщаете о стоимости. Вас спрашивают: «Почему так дорого?». Из чего складываются эти 3000 рублей? Такие люди найдутся. Ни под каким предлогом нельзя вступать в спор, полемику, так как это шаг в неизвестность. Вы можете уйти надолго и застрять, и вы можете проиграть эту схватку. Поэтому вы ни в коем случае не должны говорить, например: «Потому, что вы часто обучаетесь, что вам нужно за аренду платить, и поэтому такая цена».
Когда вас об этом спрашивают, лучше всегда говорить однозначно, что такие вот расценки нынче, и поставить на этом точку. Это делается для того, чтобы быть экспертом, проявлять свою внутреннюю, прокаченную уверенность, так как это необходимая составляющая вашей внутренней экспертности.
Ещё раз повторюсь: Внутренняя уверенность — это важное состояние вашей компетентности, вашего профессионализма. Человек может даже не знать, какими навыками вы обладаете. Человек, приходящий к вам, может даже и не владеть информацией о вас, могут просто сказать, что читали о вас.
Он увидел вас в СМИ, где-то в рекламе, узнал о вас на вашем собственном сайте, увидел ваши регалии, медали, ознакомился с сертификатами, но это ещё не значит, что он будет в восторге от вас.
Как работает и чего стоит публичная экспертность
Экспертность — мощный инструмент воздействия на целевую аудиторию и повышения маржинальности бизнеса. Какие привилегии дает и чем приходится за нее расплачиваться?
Поясню, что дает мне право поднимать вопросы роли эксперта в компании. Я управляющий партнер агентства, которое занимается управлением репутацией и контент-маркетингом. Курирую лично все проекты агентства и фиксирую самые частые и интересные ситуации. Ниже делюсь некоторыми закономерностями в ходе работы с постоянными клиентами на долгосрочном сопровождении.
Кто может выступать экспертом от компании?
Главное ожидание от любого эксперта — приносимая слушателю польза, поэтому при выборе эксперта стоит учесть два фактора: компетентность и харизму. Если человек — специалист, но мямлит себе под нос, его трудно будет понять, и внимание аудитории переключится. Яркая личность привлечет к себе внимание, но не получив ожидаемой пользы, аудитория также утратит к нему интерес.
Оптимально, если в роли эксперта от компании выступает руководитель. Как правило, управленцы обладают знаниями об отрасли, нюансах бизнеса, уверены в себе и имеют опыт выступлений. Кроме того, это страхует бизнес от риска перехода взращенного эксперта к конкурентам.
Что такое экспертный контент?
Чтобы контент воспринимался как экспертный, он должен быть точным, нести пользу читателю, отвечать на возникшие вопросы и решать стоящие перед ним задачи.
Если раньше количество площадок для общения с аудиторией ограничивалось профильными изданиями, отраслевыми мероприятиями, то с появлением онлайн-каналов завоевать авторитет и показать экспертность в своей сфере стало намного проще.
Лидеры мнений делятся опытом решения сложных задач, сравнительными таблицами материалов, результатами испытаний своего продукта, передовыми исследованиями отрасли, переводят и дают комментарии к зарубежным статьям, которые еще не вышли на русском, демонстрируют концептуальные разработки с международных выставок, отвечают на вопросы аудитории, строят прогнозы динамики цен, публикуют лайфхаки, записывают подкасты и интервью — доступность и разнообразие инструментов воздействия поистине впечатляет.
Что дает компании наличие эксперта?
1. Доверие
Психологически мы так устроены, что склонны переносить первое впечатление на весь последующий опыт взаимодействия. Например, вы оставили заявки на расчет на сайтах нескольких транспортных компаний. Та компания, которая первая прислала вам расчет, будет восприниматься как наиболее быстрая. Хотя, если задуматься, скорость расчета не связана напрямую с оперативностью и аккуратностью доставки.
Так, узнав однажды от эксперта достоверную информацию, клиент будет переносить положительное мнение и на продукт компании. В этом случае очень эффективны и общие лайфхаки, и разборы кейсов, как вы решаете задачи клиента, в каком случае можно не переплачивать и т. п. Все это демонстрирует потенциальному покупателю, что вы заслуживаете доверия, открыты и компетентны.
2. Рост узнаваемости
Наличие эксперта дает значительный рост узнаваемости компании. Почему это важно? Приведу пример: в российском парламенте работают 450 депутатов. Скольких из них вы знаете? Пожалуй, не более десятка, в числе которых наиболее заметны Владимир Жириновский, Виталий Милонов, Геннадий Зюганов, Олег Нилов, Сергей Миронов, Николай Валуев. А ведь это менее 2%. Так и в бизнесе: если потенциальный клиент вас не знает, вашей компании для него не существует.
Полезные материалы эксперта цитируются, пересылаются друзьям и знакомым, используются в обсуждениях. Все это знакомит аудиторию с самим экспертом и брендом, который он представляет, и учитывается в момент выбора партнера или объекта инвестиций.
3. Дополнительную прибыль
Перед вами два набора деталей пластикового конструктора в виде волшебного замка без упаковки. Внешне они идентичные, но один стоит 2 689 рублей, а второй — 6 990 рублей. Какой вы возьмете?
А теперь покажем упаковки. Первый — китайская марка Lepin, вторая — датский бренд Lego. Произведен этот конструктор в Венгрии, кстати. Но какая разница, это же ведь Lego, и тысячи родителей, крестных, бабушек и теть охотно платят двойную стоимость, веря, что бренд гарантирует качество.
Экспертность компании работает по такому же принципу, давая покупателю ощущение обоснованности более высокой цены.
Плата за экспертность
На основе пятилетнего опыта управления репутацией заказчиков как брендов, так и персоналий, привожу проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются в продвижении личности и подготовке экспертного контента.
1. Необходимость всегда соответствовать имиджу
Вместе с узнаваемостью и ее преимуществами, вырастает уровень ответственности и ожиданий от эксперта. Вездесущие журналисты, любопытные подписчики могут заметить вас за использованием продукции другого бренда или противоречивом действии, вынести это на всеобщее обсуждение и обрушить ваш статус.
Такие отступления не прощают даже звездам мирового уровня. В ноябре 2016 года фанаты выложили в сеть снимки, на которых Леонардо ди Каприо, пропагандирующий вегетарианство как более экологичный вид потребления, поедает стейк.
Вслед за этим не только обыватели, но и швейцарский фонд имени Бруно Мансера, занимающийся вопросами охраны окружающей среды, назвал экологическую деятельность Ди Каприо цинизмом и обвинил актера в коррупции.
2. Быть всегда в курсе
От эксперта ожидают, что он всегда в курсе дел компании, может оперативно и емко прокомментировать, ответить на каверзные вопросы. Это требует хорошего уровня подготовки к публичным выступлениям, самообладания, быстрой адаптации к внештатным ситуациям и чуткости к настроению аудитории.
3. Всегда следить за словами
Даже там, где принято неформальное общение, например, в мессенджерах и соцсетях, эксперту приходится общаться через призму ценностей компании или марки, которую он представляет. В ином случае, слова могут вырвать из контекста и преподнести по-другому.
В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook.
В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
Позже вице-мэр пояснила, что комментировала работу фотографа и выбранный им ракурс, а не форму катка. Однако, остановить негативную реакцию пользователей это не смогло. Остается только гадать, как долго Анне Терешковой не дадут забыть об этой публикации.
Таким образом, выступление в роли эксперта компании — современный мощный инструмент воздействия на целевую аудиторию, отстройки от конкурентов, привлечения новых клиентов и увеличения маржинальности бизнеса. Как и любой инструмент, он требует подготовки и умения обращаться, поэтому мы рекомендуем использовать профессиональную поддержку при продвижении репутационных моментов. Это поможет быстрее получить выгоду от выступления в качестве эксперта и сократить или полностью исключить трудности этой роли.
Читайте также:
В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook.
В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
А чьим экспертом (какой организации) была вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова в этом примере?
Поясните, пожалуйста, с экспертом заключается какой-то договор, который регламентирует его действия, например, не пользоваться продуктами и услугами конкурентов?
«Мой дорогой друг вы даже не представляете насколько здравый смысл, человеческое отношение и аспект на сильных сторонах могут сделать из вас сверхчеловека в глазах окружающих» (из диалога наставника и ученика, «Ослеплённые успехом», глава «За ширмой репутации»)
Оригинальная трактовка в статье для тех, кто хочет показать себя с лучшей стороны, но боится перемен. Так давайте превратим компанию в один большой культ личности руководителя, чтобы не казаться «экспертней» его самого, он же «великий царь и бог всея организации». Аж до рвотных позывов доводит.
Будем честны, у каждой медали две стороны и показательность экспертности бренда и её представителей в реальности не имеет таких корреляций, на которые указывает автор. В какой-то там бумажной мысленной упрощенной перспективе оно и кажется логичным, но совершенно выбивается когда на практике маркетологи вместо восторженных криков видят только гнев разочарований.
И никакое отношение реальные отраслевые эксперты не имеют к маркетинговым представлениям, которые так усердно преподносятся к статье. В кино или ТВ-сериалах ещё может быть, там это имеет такую же рекламную природу, а часто представляет собой комедийную пародию.
Уже больше 20 лет существует нормальная практика представителей компаний, которые лишь призентуют её продукты, а клиенты уже сами выбирают, что им нужно и с каким уровнем поддержки. И работает так же, как директор сети ресторанов, требует чтобы к каждому клиенту относились так же как к нему и не вызывает сильного удивление обычных клиентов, когда они вдруг выясняют, что за одним столиком с ними может сидеть владелец этого же ресторана и заказывать обед из такого же меню.
В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook.
В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
А чьим экспертом (какой организации) была вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова в этом примере?
Поясните, пожалуйста, с экспертом заключается какой-то договор, который регламентирует его действия, например, не пользоваться продуктами и услугами конкурентов?
По второму вопросу в каждой компании разная ситуация. Расскажу несколько примеров.
1. Большой производственный завод. Мы выводили в лидеров мнения коммерческого директора. При этом неофициальный собственник компании, серый кардинал, который всем руководит, сам лично составил огромный список требований к медийному лицу. Честно скажу, некоторые были на грани фола. Например, обязательное отбеливание зубов и выходы для СМИ только с женой)) с нашей стороны были добавлены только постоянные уроки у тренера по ораторскому мастерству. Да, с коммерческим был заключен письменный договор, куда включалась и денежная компенсация и его обязанности.
спасибо, что рассказали Вашу позицию.
Нет, просто это фактически уже отживший себя нерациональный и очень невыгодный подход в PR, чем CRM-взаимодействие: взаимодействие через веб-сайт, show room, нормальный человеческий офис, стенды на выстовках и прочие способы. Часто огромную роль могут сыграть полезные мелочи, которые делают тебя оригинальным, а не те что есть у всех.
Ага, есть такое. Сейчас приходится подключать много направлений для эффективной работы.
Александр Ковалёв пишет:
Нет, просто это фактически уже отживший себя нерациональный и очень невыгодный подход в PR, чем CRM-взаимодействие: взаимодействие через веб-сайт, show room, нормальный человеческий офис, стенды на выстовках и прочие способы. Часто огромную роль могут сыграть полезные мелочи, которые делают тебя оригинальным, а не те что есть у всех.
А я разве сказала, что этот канал продвижения исключает все что вы написали? Например, мы являемся официальными партнерами Битрикс24. И все комплексное продвижение начинаем с аудита бизнеса и отцифровки. Контент-маркетинг всего лишь инструмент.
Ульяна Павлова пишет:
Михаил Лурье пишет: В декабре 2019 года на вице-мэра Новосибирска Анну Терешкову была подана жалоба в полицию с запросом проверить нет ли в ее действиях преступления по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ («Мелкое хулиганство») за пост в социальной сети Facebook. В нем политик пошутила относительно неоднозначной формы ледового катка, открытого напротив Театра Оперы и Балета в центре города.
А чьим экспертом (какой организации) была вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова в этом примере?
Этот ледовый каток был проектом мэрии, то есть мэрия его финансировала (или привлекла спонсоров, не важно) и хотела извлечь из него пользу за счет положительного PR?
В этом случае г-жа Терешкова безусловно «медийное лицо» мэрии, но считать ее экспертом мэрии в данном контексте будет не очень точно. Это разумеется не оценка ее профессиональной компетенции, а ситуативная оценка.
Я бы термин эксперт в этом случае не использовал, с ее стороны это был PR-ход, как говорится, не более и не менее. И с точки зрения PR может это и не плохо.
Полностью согласна, что многие успешные компании и бренды связаны с именем их эксперта, как правило, это идейный вдохновитель и создатель этих проектов.
Пять шагов для выявления вашей экспертности
В инфобизнесе, как и в любой сфере деятельности, чтобы чего-то достигать, нужно поднимать свою планку профессионализма, стремясь к статусу эксперта.
Но многие люди сильно сомневаются в том, что у них есть экспертность в какой-то области. Это звучит так пугающе и подразумевает определённую ответственность. Кто-то не может назвать себя этим громким словом из лишней скромности, кто-то — из-за неуверенности в себе, своих знаниях и возможностях. Это при том, что фактически, каждый из вас в определённой сфере знает намного больше, чем все остальные. А значит, на этих знаниях и опыте вы могли бы зарабатывать хорошие деньги, делясь своими наработками с другими.
Как сказал известный всем Андрей Парабеллум: «…Если вы являетесь хоть не намного белее экспертным, чем все остальные люди, то вы их уже чему-то можете научить».
Итак, как же понять, в какой сфере вы являетесь экспертом или можете им стать?
Пять шагов для выявления ваших сильных сторон:
Для начала напишите те социальные роли, в которых вы были на протяжении вашей жизни. Что это может быть — например, «я-мама», «я-жена», «я-косметолог», «я-отличный повар», » я-специалист по продажам», «я-знаток английского языка» и т.д. Опишите как можно больше ролей, в которых вы уже были!
Вспомните, за какими советами к вам обращаются, или обращались раньше друзья или коллеги. Здесь могут быть разные варианты: профессиональные вопросы, житейские вопросы, вопросы вашего хобби.
Далее напишите, какие проблемы в жизни Вы успешно решали. Возможно, вы смогли быстро похудеть, смогли легко заработать деньги, преодолели детские страхи и т.д.
Если вы посмотрите на сайты инфобизнесменов, то увидите, что люди много пишут о себе, рассказывают свои истории, о том, какими они были раньше — не уверенными в себе, бедными, толстыми или одинокими. Увидите, что произошло преображение, человек, стал таким как сейчас и готов делиться опытом, готов помогать другим людям. И такие истории правдивы и поучительны. Поэтому важно обозначить то, что вы уже делали и в чём Вы были или сейчас успешны. Когда мы рассказываем людям истории — нас слушают, и это не продажи, а передача опыта и многие люди готовы за это платить. Людям интересно не то, какой классный у вас продукт, а то, что вы сделали с его помощью. Главное чтобы у вас была личная классная и правдивая история.
Известный автор книг Роберт Кийосаки рассказывает о том, что он был самым плохим «продажником» в течение двух лет в компании «Ксерокс». После этого он научился продажам и стал это делать в удовольствие…
Составьте следующий список: «Что мне нравится делать!» Укажите те виды деятельности, которые вам действительно нравятся, например: рассказывать истории, организовывать мероприятия, фотографировать, шить, вязать, танцевать, путешествовать и т.д. Нет смысла зарабатывать тем, что вам не нравится!
Преимущество инфобизнеса в том, что вы сами можете выбрать, чем вам заниматься и делать это с удовольствием!
Если вы уже написали все списки, внимательно посмотрите, где пересекаются ваши желания, возможности и опыт.
Выделите те темы, которые уже продаются или их покупают. Как это узнать? Очень просто! Наберите в поисковой системе вашу тему, например: «Как научиться продавать», «как приготовить ужин за полчаса», «как дёшево путешествовать», «как познакомиться с мужчиной» и так далее по своим темам. И если по вашей теме будет много информации в виде сайтов, книг, статей, тренингов, значит, это уже покупается и пользуется спросом!
Если вы возьмёте тему, информации по которой в интернете очень мало или совсем нет — значит, эта тема не сработает!
Специфика продаж в интернете заключается в том, что здесь люди ищут информацию сами! Люди ищут рекомендации в сетях, заходят на сайты и читают информацию о вас, таким образом, они покупают. Это не является активными продажами.
Итак, найдите популярную и интересную для вас тему в интернете, выберите те варианты из вашего списка, которые совпадают с ней. Выпишите эти варианты.
Может результат окажется для вас неожиданным, а может и ожидаемым.
Определите для себя одну или несколько тем. Если вы хотите использовать несколько тем для заработка, лучше разделить их. Под каждую отдельную тему лучше создать отдельную страничку или сайт.
«Немного про экспертность: зачем она нужна и как её развить?!»
Давайте поговорим про экспертность. Вначале, мне хотелось бы узнать, насколько вы себя считаете экспертом, прямо вообще суперэкспертом?
Расскажите, пожалуйста, напишите по 10 бальной шкале, поставьте 0-вообще неэксперт; 10-такой эксперт уже, более пяти лет опыта, практики и, соответственно, вы за эту практику, вы уже можете точно сказать, кто вы есть. Хорошо?
И, соответственно, вот эта экспертность, это ваша трансляция во внешний мир через призму ваших умений, вашего опыта, ваших знаний и т.д. и т.д.
Только есть еще внутренняя экспертность, есть внешняя экспертность, то есть опять же эти категории разнятся, различаются между собой. Буквально через пару секунд, я объясню, что это такое.
Смотрите, есть экспертность, если вы обладаете этим, вот вы можете написать. Если вы эксперт, опять же, как вы себя оцениваете, как вас ваши коллеги по цеху оценивают, насколько вы эксперт? Напишите, пожалуйста.
Насколько вы экспертом являетесь в своей области, может вы продаете машины, может вы занимаетесь недвижкой, может вы что-то еще делаете, может вы на фрилансе занимаетесь копирайтингом, насколько вы эксперт?
Некоторые мои коллеги говорят, что если у вас есть опыт три года и больше, то вы уже являетесь экспертом, все таки немножко побольше, давайте не будем обманывать себя. Моя градация следующая, если у вас есть опыт от 5 лет и выше, то вы эксперт, в одной теме конечно.
Как если поиграть в пасьянс, т.е. если вы сначала двигались в одной, потом в другой нише, т.е. ваши ниши меняются, то получается — внутренняя экспертность не может прокачаться, не хватает оборотов, не хватает усилий, чтобы она прокачалась!
Поэтому давайте будем честны перед самими собой, здесь вас никто осуждать не будет, ни в коем случае, т. е. насколько вы сами себя экспертом считаете, это 3 балла, 10, 5 баллов?
Раньше, многие приходили на мои консультации, просто послушать: «а че там такое, а че там происходит»? В случае того если.. это не легкие деньги, безусловно, это «не срубить бабла, как азино три топора», это то, что действительно прокачивается своим внутренним стержнем.
Мы говорим об этом. Мы не говорим про легкие деньги, ни в коем случае мы не говорим что это пара секунд, ни в коем случае нет!
Достанется она тому, кто сделает максимальное количество репостов (найти пост о данной книге в группе VK ), тому и карты в руки! Бесплатно J
Внутренняя экспертность – это прежде всего, вы сами, но по факту, это ваш стержень, это ваши идеи, ваши размышлении, это ваши самообразовательные вещи, которые вы проходили.
Внутренняя экспертность всегда сопровождается некими болями. Болями условно, потому что через них мы создаем себя. Есть определенный фокус трансформации, через который мы проходим.
Внешняя экспертность, это то, что о вас знают другие!
Кстати, бывает такое, что внешняя и внутренняя экспертность не совпадают, это тоже разрывает человека изнутри, человек не может определить свою категорию, куда ему идти, что делать, к чему он вообще, к кому он принадлежит, какой касте.
Сейчас на листе бумаги пропишите, в чем вы сильны сами, в чем вы разбираетесь, опять же, я говорю, что необязательно может быть только связано как-то с психологией, только потому, что я психолог решил здесь повещать, только для психологов.
Может быть связано с продажей услуг, продажей товаров, в чем вы сильны, что вы умеете делать и, например, ваша внешняя экспертность, т.е. с чем к вам могут обращаться люди по достижении каких-то моментов. Хорошо. Здесь, я думаю, все понятно.
Друзья, здесь важно еще понимать, что для создания и выхода на категорию 0-100.000 ₽, необходимо создавать и популяризировать свою нишу, себя, свой брэнд, без этого никак.
Если в вас нет брэнда, это необходимо делать. Тема это более глубокая, я по верхам пробегусь, делается за счет пиар-акций, за счет рекламы, за счет вашей внешней экспертности.
По факту вам необходимо для этого пиариться, вам необходимо знать каналы и понимать по каким каналам вы проходите, т.е., непосредственно, по каким каналам вы можете пройти СМИ, радио, газеты, журналы, статьи, заметки, вести определенный блог или же это делает ваш сайт, делает лэндинг.
За счет чего вы как раз во внешний мир стучите и, соответственно, грамотно ли вы стучите, правильно долбите, рано или поздно кто-то там откроет с той стороны.
Это важно без этого никак. Многие мои клиенты думают, приходя ко мне в коучинговую программу, многие говорят, а, как я, долблюсь сюда и здесь, и здесь, а клиенты не приходят, продаж нет, уровень дохода не растет и т.д.
Я бы здесь сказал золотое правило Андрея Парабеллума, у которого прошёл не один тренинг и коучинг — это одна ниша > один канал > один трафик!
Это, непосредственно, все по одному, не надо распыляться вам на то, на другое, на пятое, на десятое, иначе вы не станете супергероем, не поймаете всех врагов в своей жизни, вы просто надорветесь и все.
И у вас результат от такого распыления будет крайне низок. Поэтому, друзья, делайте ставку на один канал, если это соц.сеть, то какая соц.сеть?
Вы должны четко понимать, что вы позиционируете и с помощью чего позиционируете, с помощью каких каналов вы хотите привлечь потенциальных клиентов. Я немного сейчас чуть-чуть сместился, конечно, понятное дело, но тем не менее. Если в ютубе, значит в ютубе.
Допустим, известный сейчас трансформатор, Дима Портнягин, отличный с позиции брэнда, маркетинга, отличное позиционирование себя, как предпринимателя, такая закрученная ниша в плане неких образовательных просветительских идей, которые он несёт в массы через один канал ютуб.
Другие есть, конечно, но ютуб является главным.
Тоже самое, с вами, если вы привлекаете и хотите стать более, улучшить свои показатели в бизнесе.