в чем заключается экономическое значение охраны труда

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Социально-экономическое значение охраны труда
Экономическое значение охраны труда

Экономическое значение охраны труда определяется эффективностью мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда и является экономическим выражением социальной значимости охраны труда. В связи с этим экономическое значение охраны труда оценивается результатами, получаемыми при изменении социальных показателей за счет внедрения мероприятий по улучшению условий труда. Результаты изменения социальных показателей следующие.
Повышение производительности труда. Оно достигнуто в результате:

Снижение непроизводительных затрат времени и труда. Эти затраты складываются из-за неблагоприятных условий труда, обусловленных организацией рабочих мест без учета требований эргономики. Обычно непроизводительные затраты времени и труда, увеличивающие трудоемкость работ, связаны с необходимостью выполнения лишних движений, физических усилий, нервно-психологических нагрузок, принятием неудобных поз вследствие неудачного расположения органов управления оборудованием, конструктивного оформления рабочих мест и получением лишней информации.
Увеличение фонда рабочего времени. Оно получено за счет сокращения целодневных потерь из-за неявки на работу в результате производственной травмы или заболевания. Условия труда существенно влияют не только на профессиональную заболеваемость, но и на возникновение и длительность общих заболеваний. По данным статистики, 25—30 % общих заболеваний на производстве связано с неблагоприятными условиями труда. Результаты исследований условий труда свидетельствуют о том, что превышение допустимой температуры воздуха в рабочей зоне производственных помещении сопровождается увеличением потерь рабочего времени из-за сердечно-сосудистых заболеваний в среднем на 4,1 дня в расчете на 100 рабочих, а превышение допустимого уровня шума на рабочем месте на 10—20 дБ увеличивает длительность временной нетрудоспособности по той же причине в среднем на 2,7 дня на 500 работающих.
Экономия расходов на льготы и компенсации за работу н неблагоприятных условиях труда. Такие льготы и компенсации, как сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск, связаны со значительными трудовыми потерями и сопровождаются выплатами больших денежных сумм за фактически не отработанное время. Другие разновидности льгот и компенсаций (повышенные тарифные ставки, льготные пенсии, лечебно-профилактическое питание, бесплатная выдача молока) также сопровождаются расходованием значительных денежных средств. Создание условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, позволяет полностью или частично отменить эти льготы и компенсации, что дает значительную экономию расходов на эти цели
Снижение затрат из-за текучести кадров по условиям труда. Из общего числа уволившихся по собственному желанию около 21 % составляют лица, не удовлетворенные условиями труда (тяжелый физический труд, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, монотонность работы, ухудшение здоровья и т. п.). На пищевых предприятиях особенно высока текучесть кадров среди занятых тяжелым физическим трудом. По этой причине увольняется 21 %, а ушедшие с работы с мотивировкой ухудшения состояния здоровья на сахарных предприятиях составляют 6,6—7,2 % общего количества не удовлетворенных условиями труда.
Текучесть рабочей силы наносит существенный ущерб предприятиям, так как увольняющиеся некоторый период времени работают с пониженной производительностью, принимаемые вместо них новые рабочие требуют производственного обучения. Процесс увольнения и найма также сопровождается определенными затратами денежных средств. В целом но народному хозяйству текучесть кадров наносит значительные экономические потери, так как каждый уволившийся при переходе с одного предприятия, на другое в среднем не работает около одного месяца. Общая сумма годового экономического ущерба в народном хозяйстве от текучести кадров вследствие неудовлетворенности условиями труда превышает составляет значительную сумму.

Источник

Экономическое значение охраны труда

Экономическое значение охраны труда определяется эффективностью мероприятий по улучшению условий и повышению безопасности труда и является экономическим выражением социальной значимости охраны труда. В связи с этим экономическое значение охраны труда оценивается результатами, получаемыми при изменении социальных показателей за счет внедрения мероприятий по улучшению условий труда. Результаты изменения социальных показателей следующие:

1. Повышение производительности труда. Оно достигнуто в результате:

• увеличения работоспособности за счет улучшения условий труда.

•предупреждения утомления за счет улучшения условий труда. Всякое отклонение условий труда на рабочих местах от санитарно-гигиенических нормативов заставляет организм человека дополнительно тратить энергию для оказания противодействия неблагоприятному воздействию вредных производственных факторов. Так, например, при интенсивности шума на рабочем месте 90 дБА рабочий в среднем затрачивает на 20 % больше физических усилий и нервно-психологических нагрузок для того, чтобы сохранить выработку, которую он обеспечивает при интенсивности шума 70дБА;

•повышения эффективности использования оборудования и фонда рабочего времени за счет снижения внутрисменных простоев из-за ухудшения самочувствия по условиям труда и микротравм.

•повышения слаженности в работе при нормализации психологического климата вследствие улучшения условий труда.

2. Снижение непроизводительных затрат времени и труда. Эти затраты складываются из-за неблагоприятных условий труда, обусловленных организацией рабочих мест без учета требований эргономики.

4. Экономия расходов на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. Такие льготы и компенсации, как сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск, связаны со значительными трудовыми потерями и сопровождаются выплатами больших денежных сумм за фактически не отработанное время. Другие разновидности льгот и компенсаций (повышенные тарифные ставки, льготные пенсии, лечебно-профилактическое питание, бесплатная выдача молока) также сопровождаются расходованием значительных денежных средств. Создание условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, позволяет полностью или частично отменить эти льготы и компенсации, что дает значительную экономию расходов на эти цели.

5. Снижение затрат из-за текучести кадров по условиям труда. Из общего числа уволившихся по собственному желанию около 21 % составляют лица, не удовлетворенные условиями труда (тяжелый физический труд, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, монотонность работы, ухудшение здоровья и т. п.).

29. Нормативы по труду: понятие и виды. Отличие норм от нормативов.

Нормативы по труду — это регламентированные величины режимов работы оборудования, затрат труда и времени перерывов в работе, разработанные на основе заранее проведенных исследований и предназначенные для многократного использования при расчете конкретных норм затрат труда применительно к определенным организационно-техническим условиям. По нормативам определяются обоснованные нормы труда на работы, выполняемые на различных рабочих местах, предприятиях и в различных отраслях промышленности. Нормативы являются основой внедрения наиболее производительных режимов работы оборудования, совершенствования организационно-технических условий производства и трудовых процессов.

Нормативы по труду классифицируются по следующим основными признакам: назначению, видам затрат рабочего времени, группам работников, сфере применения, форме выражения зависимости между величиной затрат труда и влияющими факторами, степени укрупнения.

По назначению нормативы по труду подразделяются на нормативы режимов работы оборудования, нормативы времени, нормативы обслуживания, нормативы численности.

Нормативы режимов работы оборудования – это регламентированные величины параметров работы оборудования, на основе которых устанавливаются наиболее эффективные режимы его работы. К ним относятся: глубина резания (в мм), подача инструмента (в мм / 1 оборот, либо в мм / 1 двойной ход, либо в мм / мин). Нормативы режимов работы оборудования предназначены для расчета основного технологического (машинного) времени.

Нормативы времени – это регламентированные затраты времени на выполнение отдельных элементов трудового процесса (трудовых движений, действий, приемов, операций), на изготовление деталей, узлов, изделий. Предназначены нормативы времени для установления времени занятости исполнителей на ручных процессах (как самостоятельных, так и входящих составной частью в другие процессы). Для определения нормы времени и ее составных частей.

Нормативы обслуживания – это регламентированные величины затрат времени на обслуживание единицы оборудования, рабочего места и других производственных единиц. Нормативы обслуживания являются разновидностью нормативов времени и предназначены для расчета норм обслуживания.

Нормативы численности – это регламентированная расчетная численность работников, необходимая для выполнения единицы работы или заданного объема работы. Предназначены нормативы численности для установления норм численности работников.

По видам затрат рабочего времени выделяются нормативы основного времени, вспомогательного времени, времени обслуживания рабочего места, времени на отдых и личные надобности, подготовительно-заключительного времени.

По группам работников выделяют нормативы для нормирования труда рабочих, управленческого персонала и нормативы соотношений численности персонала различных групп.

По сфере применения нормативы по труду подразделяются на межотраслевые, отраслевые и местные (заводские). Межотраслевые нормативы предназначены для нормирования труда на работах, выполняемых на предприятиях двух и более отраслей экономики. Они устанавливаются на определенные виды работ (станочные, сборочные, кузнечные и т.д.) им учитывают наиболее распространенные на предприятиях условия производства. Отраслевые нормативы применяются для нормирования труда на работах, выполняемых на предприятиях одной отрасли экономики. Они учитывают организационно-технические условия производства, типичные для данной отрасли. Местные (заводские) нормативы устанавливаются на специфические для одного предприятия виды работ, не вошедшие в межотраслевые и отраслевые сборники нормативов. Они учитывают существующие на данном предприятии организационно-технические условия производства.

По форме выражения зависимостей между величиной затрат труда и влияющими на них факторами различают табличные, графические и аналитические нормативы. Первые являются наиболее распространенные. Табличные и графические нормативы удобны для расчетов норм вручную, аналитические нормативы в виде эмпирических формул удобны для автоматизированного расчета норм.

Различия между конкретными нормами, действующими на предприятии, и нормативами по труду следующие:

1. Норма на конкретную операцию (работу) соответствуют строго определенные значения влияющих факторов в реальном или проектируемом производстве. В отличие от этого нормативы по труду устанавливаются для множества значений факторов. Чаще всего норма определяется как сумма нормативов, умножения их на поправочные коэффициенты или иных математических операций над нормативами.

2. Нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида и действуют длительное время (пока сохраняется форма нормативной зависимости). Норма на конкретную работу устанавливается один раз, действует не больше периода, в течение которого значение влияющих факторов находится в допустимых пределах, затем либо пересматривается, либо отменяется.

30. Виды норм труда в организации: по содержанию, по срокам действия и т.д.

31. Системы управления нормированием труда в организации: централизованная, децентрализованная, смешанная.

При централизованной системе работа по организации и нормированию труда сосредоточена в общезаводский службе — ООТиЗе. Это обеспечивает единство методологии, специализацию по видам работ и категориям работников, независимость от цехов, что положительно влияет на качество норм.

Организационные формы централизованной системы нормирования труда могут быть разными, однако среди них можно выделить три основные разновидности: 1) расчет норм труда полностью сосредоточен в ООТиЗе

2) в отделе главного технолога при разработке технологических процессов рассчитываются нормы времени на операции основного производства. В этом случае отдел главного технолога отвечает за состояние нормирования труда рабочих основного производства, а ООТиЗ — за нормирование труда во вспомогательном производстве. Для обеспечения единой политики в области нормирования труда на предприятии в целом за ООТиЗом сохранена функция методического руководства, планирования и организации внедрения норм и нормативов. Кроме того, они отвечают за состояние нормирования труда на предприятии; 3)

технологической службой рассчитываются режимы работы оборудования и машинное или машинно-автоматическое время, а окончательно нормы времени разрабатываются в ООТиЗе.

При децентрализованной системе помимо общезаводского ООТиЗа в цехах создаются бюро организации труда и заработной платы (БОТиЗы). При этом работники бюро находятся в двойном подчинении, в административном — у начальника цеха, в методологическом — у ООТиЗа. Расчет норм при такой системе осуществляется в цехах. Отметим, что здесь сложно обеспечить высокий качественный уровень нормирования труда ввиду отсутствия специализации среди работников, разного уровня их специальной подготовки, обеспеченности нормативными материалами, воздействия руководства цеха и рабочих на величину норм времени, которые часто используются в качестве регулятора уровня заработной платы.

На некоторых предприятиях применяется смешанная система организации работы по нормированию труда, при которой в ООТиЗе организуется только расчет норм, а текущая работа по их внедрению, контролю за выполнением, анализу качества возлагается на цеховых нормировщиков.

Источник

Охрана труда

Понятие, значение и содержание охраны труда

Охрана труда имеет социальное, экономическое и правовое значения. Социальное значение охраны труда состоит в том, что охрана труда способствует укреплению (сохранению) здоровья работников от вредных и опасных производственных факторов. Экономическое значение охраны труда реализуется в росте производительности труда, подъеме экономики, увеличении производства. Правовое значение охраны труда состоит в правовом регулировании работы по способностям с учетом тяжестей условий труда, физиологических особенностей женского организма, организма подростков и трудоспособности инвалидов. Кроме того, вопросы охраны труда являются объектом организационно-управленческих отношений трудового коллектива (соответствующего профсоюзного органа) с работодателем, а также социально-партнерских отношений на федеральном, отраслевом, региональном уровнях.

В правовом регулировании охраны труда широко сочетаются централизованные нормы трудового законодательства, которые устанавливают минимум правовых мер по охране труда, с договорным методом, повышающим, конкретизирующим этот минимум на основании соглашений, коллективных договоров, а также трудовых договоров.

Статья 37 Конституции РФ декларирует, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Основными нормативными актами об охране труда являются: Основы законодательства об охране здоровья граждан, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», иные нормативные правовые акты, принятые Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством труда и социального развития РФ, специализированными федеральными инспекциями по надзору за охраной труда (Госкомсанэпиднадзором, Госгортехнадзором и др.). В настоящее время действуют единые отраслевые и межотраслевые правила по технике безопасности и производственной гигиене труда, многие из которых в целях унификации требований по охране труда взяты в стандарты, и разработана федеральная и отраслевая система стандартов безопасности труда.

Каждый работник имеет право на охрану труда, которое является основным правом, закрепленным в ст. 37 Конституции РФ и ст. 21 и 219 ТК РФ. Право на охрану труда работник реализует в процессе трудовой деятельности.

Содержание права на охрану труда включает право работника на:

Статья 220 Трудового кодекса РФ закрепляет гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

Трудовой кодекс РФ посвятил вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве пять статей. Некоторые из них по объему очень большие (3-4 страницы) и по форме изложения похожи на инструкции.

Кроме Кодекса основными нормативными актами по этому вопросу являются постановление Правительства РФ от 31 августа 2002 г. «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве», Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утв. постановлением Министерства труда РФ от 24 октября 2002 г.; Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г., которые действуют в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками, выполняющими работу по трудовому договору; со студентами образовательных учреждений при прохождении производственной практики в организациях; с другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с работником, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве возлагается на работодателя. В статье 228 ТК РФ законодатель указывает обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Работодатель обязан немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения; принять меры по предотвращению аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц; сохранить до начала расследования обстановку происшествия, сделать фотографии, схемы и т.п.; обеспечить своевременное расследование в соответствии с требованиями Кодекса; немедленно проинформировать о несчастном случае на производстве родственников пострадавшего, а также направить сообщения в соответствующие органы и организации. Так, при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае со смертельным исходом работодатель в течение суток обязан сообщить:

о несчастном случае, происшедшем в организации:

Для расследования несчастного случая на производстве в организации работодатель незамедлительно должен создать комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются: специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом работодателя; представитель работодателя; представитель профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом работодателя.

Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право на личное участие в расследовании несчастного случая на производстве, происшедшего с работником.

Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, представитель территориального объединения организаций профессиональных союзов. Работодатель образует комиссию и утверждает ее состав во главе с государственным инспектором по охране труда.

При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших 5 человек и более в состав комиссии включаются также представители федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда соответствующей государственной инспекции труда.

При крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Расследование несчастного случая на производстве, который не квалифицируется как групповой и не относится к категории тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссией в течение 3 дней. Расследование группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая и со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

По каждому несчастному случаю на производстве оформляется акт о несчастном случае на производстве в двух экземплярах. При групповом несчастном случае на производстве акт составляется на каждого пострадавшего отдельно. В акте должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая на производстве, а также указаны лица, допустившие нарушения требований безопасности и охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, определенная комиссией по расследованию несчастного случая на производстве.

По результатам расследования государственный инспектор по охране труда составляет заключение, а также выдает предписание, которые являются обязательными для исполнения работодателем.

Все разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве рассматриваются соответствующими органами государственной инспекции труда или судом (ст. 231 ТК РФ).

Источник

Экономические механизмы управления безопасностью труда

в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда

в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда

в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда

Социально-экономическое значение охраны труда

Социальное значение охраны труда заключается в содействии ро­сту эффективности общественного производства путем непрерывно­го совершенствования и улучшения условий труда, повышения его безопасности, снижения производственного травматизма и заболе­ваемости. Кроме этого, охрана труда влияет на изменение трех основных показателей, характеризующих уровень развития общественного производства.

Рост производительности труда происходитв результате увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения внутрисменных простоев пу­тем предупреждения преждевременного утомления, снижения числа микротравм, уменьшения целодневных потерь рабочего времени по причинам временной нетрудоспособности из-за травматизма, про­фессиональной и общей заболеваемости.

Сохранение трудовых ресурсов и повышение профессиональной ак­тивности работающих за счет улучшения состояния здоровья, уве­личения средней продолжительности жизни, что сопровождается увеличением трудового стажа; повышением профессионального уровня, ростом квалификации и мастерства; использование остаточной трудовой активности, опыта и профессиональных знаний пенсионеров на доступных для них работах.

Увеличение совокупного национального продукта за счет улучше­ния указанных выше показателей.

Экономическое значение охраны труда определяются следующими экономическими факторами:

· Повышение производительности труда, за счет создания комфортных условий для трудовой деятельности;

· Увеличение фонда рабочего времени за счет мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сокращение длите­льности общих заболеваний.

· Экономия расходов на льготы и компенсации за работу в неблагопри­ятных условиях труда. Льготы и компенсации (сокращен­ный рабочий день и дополнительный отпуск, как повышенные тарифные ставки, льготные пенсии, и т, д) связаны со значитель­ными трудовыми потерями и требуют больших денежных средств.

· Снижение затрат из-за текучести кадров по условиям труда. Увольнения работников по собственному желанию из –за неблагоприятных условия труда приводит к текучесть рабочей силы, затрате денежных средств на процесс уво­льнения-найма, обучения и стажировки вновь поступивше­го на работу.

Экономический механизмуправления охраной труда заключается в следующем:

· планирование и финансирование мероприятий по охране труда;

· обеспечение экономической заинтересованности работодате­ля в улучшении условий труда и внедрение более совершен­ных средств охраны труда;

· обеспечение экономической ответственности работодателя за опасные, вредные и тяжелые условия труда; за выпуск и сбыт продукции, не отвечающей требованиям охраны труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей; предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, которые неустранимы при современном техническом уровне производства и организации труда.

Источники финансирования охраны труда.

Финансирование мероприятий, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий труда, осуществляется как государством, так и за счёт предприятий.

Фонды охраны труда формируются на трёх уровнях.

Федеральный фонд формируется за счёт

· целевых ассигнований Правительства Российской Федерации и правительства республик в составе Российской Федерации;

· части средств фондов охраны труда предприятий;

· суммы штрафов налагаемых на должностных лиц за нарушение законодательства об охране труда;

· отчислений из фонда государственного (обязательного) социального страхования Российской Федерации;

· добровольных отчислений предприятий, граждан и прочие поступления.

Территориальный фонд охраны трудаформируется за счёт

· отчислений из бюджетов административно-территориальных и национально-государственных образований РФ;

· части средств фонда охраны труда предприятий, расположенных на данной территории;

в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть фото в чем заключается экономическое значение охраны труда. Смотреть картинку в чем заключается экономическое значение охраны труда. Картинка про в чем заключается экономическое значение охраны труда. Фото в чем заключается экономическое значение охраны труда

· добровольных отчислений предприятий и граждан.

Фонды охраны труда предприятий

Предприятию ежегодно выделяются на охрану труда средства в объёмах определённых коллективным договором.

Если предприятие использует средства фондов охраны труда не по назначению, то оно полностью возмещает затраченные средства в указанный фонд предприятия и оплачивает штраф в Федеральный фонд охраны труда в размере 100% средств затраченных не по назначению.

Помимо перечисленных фондов охраны труда, могут создаваться общественные фонды охраны труда.

Состояние условий и охраны труда существенно влияют на тех­нико-экономические показатели работы предприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *