в чем заключается драматизм ситуации медный всадник
8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» 9. В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии и в чем эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)
В данном фрагменте из поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” представлены события, наполненные драматизмом.
Так, в тексте показаны события, происходящие во время наводнения в Петербурге. Город был построен на болотах по приказанию Петра I, что противоречило воле природы. И вот разбушевавшаяся стихия решает взять своё, отомстить людям, разрушая Петербург, являющийся родным домом бедного Евгения:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено.
Кроме того, наводнение забирает жизнь у возлюбленной главного героя — Параши:
Вот место, где и дом стоит;
Вот ива. Были здесь вороты —
Снесло их, видно. Где же дом?
В этом фрагменте описано разрушение дома девушки. Читатель угадывает, что и сама Параша погибла. Вместе с возлюбленной Евгений теряет главное в своей жизни — веру в счастливое будущее, — его семейные планы рушатся, герою больше не на что надеяться.
В конечном счете герой буквально сходит с ума:
Все ходит, ходит он кругом,
Толкует громко сам с собою.
Отчаяние полностью поглощает Евгения, затмевая рассудок.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, заключается в потере родного дома, личного счастья и рассудка главного героя поэмы.
В русской литературе встречается не мало произведений, где изображён разгул природной стихии.
Так, в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” главный герой во время дороги до места службы попадает в сильный буран. Всё вокруг покрывается мглой, а дорогу заносит снегом. Внезапно Петру Гринёву встречается незнакомец, который стает провожатым для молодого барина и выводит его из бурана, за что тот благодарит его заячьим тулупом. Схожи эти произведения тем, что в обоих из них разбушевавшаяся стихия кардинально меняет жизнь главных героев. В последствии Пётр Гринёв узнает, что его провожатым был Емельян Пугачёв, запомнивший добрый поступок барина и сохранивший ему жизнь. Но если в “Капитанской дочке” изменения в жизни оказались положительными, то в “Медном всаднике” они наполнены драматизмом.
В пьесе же А. Н. Островского “Гроза” разгул природной стихии представлен набравшей огромную силу грозой. Молния и гром считались в Калинове предвестниками чего-то плохого, поэтому жители города опасались и боялись их. Исключением не является и Катерина, которую гроза наводит на мысль о том, что сегодня ей предстоит умереть. Схожи произведения тем, что в обоих из них во время природного ненастья главные герои теряют своих возлюбленных. Уезжая в Сибирь, Катерину бросает Борис. Но если в “Медном всаднике” разбушевавшаяся стихия забирает у Евгения любовь всей его жизни, то в “Грозе” Катерина стает жертвой несчастной любви. Борис уходит от нее по своей воле, поддавшись страху взять её с собой.
Таким образом, разгул природной стихии изображен в поэме “Медный всадник” и романе “Капитанская дочка” А. С. Пушкина и в пьесе А. Н. Островского “Гроза”.
• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2
• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2
• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2
«стихия решает взять своё»- стихия не может ничего взять, некорректная конструкция.
» Читатель угадывает»- читатель понимает все так, как пишет автор, не нужно использовать данное выражение.
• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 1/2
Не хватает микровывода в конце 2 абзаца. Следовало бы написать, что оба героя можно сопоставить благодаря их несчастной судьбе.
• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4
• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2
«романе»- «Капитанская дочка» является повестью. Фактическая ошибка
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. «В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте?» 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)
В предложенном для анализа фрагменте поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник» представлена довольно драматичная ситуация. Главный герой произведения, юноша по имени Евгений, которому удалось пережить страшное наводнение, «спешит, душою замирая» домой, к своей возлюбленной Параше. Приехав, несчастный Евгений обнаруживает, что стихия погубила все, что ему дорого:
Всё перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено».
Кроме того, наводнение забрало жизнь и у возлюбленной героя. Автор показывает, что несмотря на то, что Евгений выжил, после гибели невесты его жизнь потеряла всякий смысл. И юноша, поглощенный отчаянием, потерял рассудок. Его безумие вызвано осознанием собственного бессилия перед безжалостной стихией, свершившейся в Петербурге.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте заключается в том, что главный герой поэмы потерял все то, что так сильно ценил: дом, любовь и веру в счастливое будущее.
9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Разгул природной стихи воплощен и в поэме А.А. Блока «Двенадцать» через образ вьюги:
На ногах не стоит человек».
Таким образом, в изображении разгула природной стихии в различных произведениях есть как сходства, так и отличия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? По поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»? Задание 9.В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии? (ЕГЭ по литературе)
В отрывке из произведения А. С. Пушкина «Медный всадник» описывается драматическая ситуация.
Во-первых, Евгений — молодой человек, чьё счастье и будущее заключалось в мечтах о спокойной семейной жизни. Он хотел жениться на своей возлюбленной, Параше, но внезапно природная стихия разрушила все его планы и лишила героя смысла жизни.
«Снесло их, видно», — пишет автор о воротах дома возлюбленной Евгения. Герою становится очевидно, что он навсегда потерял Парашу.
Во-вторых, испытав горькое разочарование, Евгений сходит с ума, об этом свидетельствуют такие строчки: «Толкует громко сам с собою/И вдруг, ударив в лоб рукою, захохотал». Герой лишается не только смысла жизни, но и рассудка.
Таким образом, автор описывает трагизм ситуации, который заключается в двух причинах.
В некоторых произведениях русских классиков также изображен разгул природной стихии.
Произведение А. Н. Островского «Гроза» изображает природное явление, которое является предвестником трагических событий и олицетворяет «кару божью». Практически все люди в городе Калинов боятся грозы, только изобретатель Кулигин видит в природном явлении двигатель прогресса. Схожесть с произведением
А. С. Пушкина состоит в том, что природные явления имеют свое влияние на жизнь человека, а разница в том, что в произведении А. Н. Островского гроза является символом беды, но не её причиной.
В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» также изображаются природные явления. Когда Пётр Гринёв ехал на службу, метель заставила путников сбиться с пути, из-за чего главный герой познакомился с Емельяном Пугачёвым. В этом произведении, в отличие от «Медного всадника», природное явление помогает герою, ведь этот поворот судьбы был необходим для сохранения жизни героя в дальнейшем.
Таким образом, русские классики описывали разгул природной стихии, но делали это по-разному.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. В чем заключается драматизм ситуации во фрагменте из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)
Во-первых, разочарование главного героя является трагедией в произведении. Евгений не ожидал потерять возлюбленную, это стало для него личной драмой: «Где же дом?\ И, полон сумрачной заботы\ Все ходит, ходит он кругом». Во-вторых, трагедией является неспособность персонажа смириться с произошедшей ситуацией. Евгений сходит с ума после случившегося: «Толкует громко сам с собой \ Потом, ударив в лоб рукой, \ Захохотал».
Таким образом, драматизм ситуации, описанной во фрагменте, заключается в потере главным героем возлюбленной, его неспособность справиться с утратой. 9. В каких произведениях русской классики изображен разгул природной стихии? Например, в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Как и в пушкинском произведении, стихия в драме является переломным моментов в жизни главной героини, предвестником беды: «Гроза! Побежим домой! Поскорее!» В отличии от «Медного всадника», стихия в пьесе означает кару над обывателями города Калинов: «Куда прячешься, глупая! От бога-то не уйдешь!», в то время как наводнение забирает у Евгения любовь всей его жизни. Также тема разгула природной стихии раскрывается в романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. Жизнь обоих героев меняется после бедствия, события, происходящие в момент разгула стихии, влияют на их судьбу: «Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня». Петр Гринев, в отличии от Евгения, находит в себе силы пережить все невзгоды, остается человеком чести: «Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу просьбу. Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха». Таким образом, все три автора обращаются к одной теме, но каждый раскрывает ее по- своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
8. В чём заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? 9. В каких произведениях русской классики изображён разгул природной стихии и в чём эти произведения можно сопоставить с поэмой А. С. Пушкина «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)
Во-первых, Евгений пережил страшное наводнение: «Вода сбыла. », в результате которого он сумел остаться в живых, однако его возлюбленная Параша погибла: «Снесло их, видно. Где же дом?». Герой сильно переживает из-за утраты любимой.
Во-вторых, не в силах справиться с жизненными испытаниями, Евгений сходит с ума: «И вдруг, ударя в лоб рукою,/Захохотал». Это говорит о том, что не со всеми трудностями герой готов бороться.
Таким образом, драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте, помогает понять идею поэмы.
Во многих произведениях русской классики изображён разгул стихии.
Например, в поэме Блока «Двенадцать».
В ней, как и в произведении Пушкина, природные явления несут нестабильность, какие-либо испытания. Кроме того, как в «Медном всаднике» человек не способен бороться с наводнением, например, Евгений, который потерял возлюбленную вследствие разгула стихии, так и в «Двенадцати» люди не могут контролировать метель: «Чёрный ветер./Белый снег./ Ветер,ветер!/На ногах не стоит человек». Однако в поэме Блока природный явления являются символами революции, чего нельзя наблюдать в произведении Пушкина.
Также разгул природной стихии можно увидеть в романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон». В нем гроза, как и в «Медном всаднике» наводнение, показана как мощное явление, контролировать которое человек не в силах. Однако в «Тихом Доне» разгул природной стихии дополняет чувства Натальи после того, как она узнает об измене Григория, чего не происходит в «Медном всаднике». Также если в поэме Пушкина наводнение влияет на жизнь героев, например, Евгений не может справиться с трудностями и сходит с ума, то в романе-эпопее Шолохова гроза проходит без последствий для героев.
Таким образом, во многих произведениях русской классики изображён разгул стихии, однако каждый автор изображает это по-своему.