в чем заключается архитектурная особенность гостиниц сети хаятт интернешнл
Hyatt: все грани гостеприимства
Hyatt Hotels — американская международная компания, управляющая отелями высокого класса. расположена в Чикаго. В июне 2012 в активе компании находилось 492 гостиницы. Общая численность персонала — свыше 30 тыс. человек.
В 2011 американский журнал Global Traveler назвал отели Hyatt «лучшими для жизни». В 2012 издание Business Travel News присудило высококлассным номерам Hyatt в рейтинге комфортных мест для проживания во время деловых поездок. В 2013 корпорация вошла в список 50 крупнейших работодателей по версии журнала CAREERS & disABLED.
Отели Hyatt: от недорогих до суперэлитных
Компания Hyatt управляет девятью гостиничными сетями, самые крупные из них:
Кроме того, Hyatt предлагает услуги таймшера. Клиенты могут выбрать из 13 американских горнолыжных и пляжных курортов во Флориде, Колорадо и Калифорнии. Есть даже отель в пустыне Аризоны и ранчо в Техасе.
В каждом отеле Hyatt постояльцы могут попробовать блюда, приготовленными с учётом колорита местной кухни. Осенью 2012 свыше ста гостиниц Hyatt стали членами программы Kitchen Skillet. Теперь постояльцы получают бесплатный завтрак, состоящий из картофельных лепёшек, сыра гауда, копчёной свиной грудинки, пирогов с яйцом и массу других блюд на выбор.
Рождение империи
Спустя 10 лет активная работа Дональда и талантливое руководство Джека и Джея сделали Hyatt самой быстрорастущей сетью отелей в США. В 1969 компания отпраздновала открытие первого заграничного отеля. В 1980 были запущены элитные бренды Grand Hyatt и Park Hyatt, а также построен первый курортный отель.
В 2004 все активы компании были объединены под именем Global Hyatt Corporation, которое в 2009 было изменено на Hyatt Hotels Corporation. В этом же году компания разместила акции на фондовой бирже, заработав более 1 млрд долларов.
Знаковые объекты
В 1967 году был построен Hyatt Regency Atlanta, который стал первым в мире отелем с атриумом. В середине здания отсутствуют перекрытия, номера и служебные помещения 22 этажей располагаются по периметру атриума.
Hyatt Regency Chicago — отель на 2 019 номеров и 21 тыс. м² площадей для проведения собраний и конференций. Здесь расположен BIG BAR, где всё самое большое: барная стойка, пицца, коктейли из креветок и два плазменных экрана с диагоналями 103 дюйма (262 см). В ассортименте — 1,4 тыс. напитков. Среди самых крупных отелей, в которых нет казино, Hyatt Regency Chicago занимает седьмое место в мире.
Park Hyatt Tokyo вошел в список Forbes самых узнаваемых отелей мира. Своей известностью он обязан фильму «Трудности перевода», снятому Софией Копполой. В отеле происходит знакомство главных героев фильма, роли которых сыграли Скарлетт Йохансон и Билл Мюррей. С 14 верхних этажей небоскрёба «Синдзюку», в котором расположен отель, открывается панорамный вид на столицу Японии, равнину Канто и гору Фудзи. В Park Hyatt Tokio часто останавливается британский модельер Пол Смит.
В год открытия здесь проводился благотворительный концерт, на котором присутствовали Уолт и Лиллиан Дисней, а также Рональд Рейган, готовившийся занять пост губернатора Калифорнии. В 1984 к зданию отеля была пристроена башня на 297 номеров. Рейган, уже будучи президентом США, стал в ней первым гостем. В течение своего второго срока Рональд Рейган останавливался в Century Plaza Hotel так часто, что отель стали называть «западным Белым домом». В 2004 здание гостиницы было воссоздано в видеоигре GTA: San Andreas.
Hyatt в России
Сейчас в Москве строится отель Hyatt Regency Moscow, который будет введён в эксплуатацию в 2015. Во Владивостоке в 2013 откроются две гостиницы: Hyatt Regency Vladivostok Horn и Hyatt Vladivostok Burny. В этом же году завершится строительство Hyatt Regency Sochi.
Гостиничная корпорация Hyatt
Гостиничная корпорация Hyatt, владеющая международной сетью отелей, является одним из китов туристического рынка и принадлежит Hyatt Hotels Corporation — американской компании, штаб-квартира которой располагается в Чикаго. Непосредственным владельцем компании является один из богатейших кланов Америки — семья американских миллионеров Притцкеров, ставших основателями одноименной премии в области архитектуры. Именно любовь к архитектуре привела самую закрытую для прессы семью Америки к созданию масштабного и многоуровнего отельного бизнеса, а флагманские решения в управлении и новаторские подходы делают эту корпорацию объектом изучения многих бизнес-стратегов.
НЕОЖИДАННОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ?
Первый отель оказался в собственности у Притцкеров в 1957 году: Джон Притцкер выкупил его за 2 млн 200 тыс долларов у Шона Хайятта; отель находился на территории аэропорта в Лос Анджелесе и не отличался ничем примечательным. В то время о гостиничной империи ни один из представителей династии и не помышлял: семейство инвестировало свободные деньги в различные перспективные активы, начиная от акций предприятий по производству самолётов и заканчивая скупкой недвижимости. Приобретенная доля в отеле так и осталась бы очередной «выкупленной недвижимостью», если бы не фамильная любовь к архитектуре. Миллионеры, всю жизнь прожившие в Чикаго, на родине первых небоскребов, сделали ставку на недвижимость и гостиничный бизнес, и не прогадали. В течение следующего десятилетия гостиницы Hyatt охватили всё западное побережье Лос-Анджелеса.
АТРИУМ КАК ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
На мировую деловую сцену Hyatt вышел через десять лет после своего первого «отельного» приобретения: в 1967 году в Атланте был открыт Hyatt Regency, ставший первым в мире отелем с внутренним двором — атриумом. Именно за этот факт его и удостоили записью в Книге рекордов Гиннесса. Гости отеля в свою очередь были восхищены стеклянными лифтами, вращающимися ресторанами под крышей и просторным холлом. Автором необычной архитектуры, кардинальным образом изменившей привычные стандарты дизайна гостиницы и распределения отельных площадей, был Джордж Портман. Предложенная концепция использования атриума стала вызовом для всех архитекторов отелей, ознаменовав появление нового тренда — широких пространств для общего пользования. Кстати, впоследствии атриум станет визитной карточкой и главным отличительным признаком отелей этой сети.
включая Акапулько в Мексике и Манилу на Филиппинах. В 1995 году Hyatt International, открыв новый отель в Баку, выходит на рынок СНГ. Через четыре года открывается отель в Азербайджане, Park Hyatt Baku. Далее Hyatt появляется в Киргизии, Казахстане, России, Украине и Таджикистане.
В 2004 году корпорация Hyatt Hotels, под эгидой которой функционировали отели в США, Канаде и странах Карибского бассейна, сливается с корпорацией Hyatt International, отвечающей за управление международными владениями Hyatt. В результате объединения на мировой арене появляется гигант гостиничного бизнеса Global Hyatt Corporation с штаб-квартирой в Чикаго. На сегодняшний день Global Hyatt Corporation предлагает услуги более чем 490 отелей и курортов в 47 странах мира.
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ БРЕНД HYATT
Для привлечения самых разных клиентов Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по следующим брендам: Hyatt Regency, Grand Hyatt, Park Hyatt, Hyatt Place, Hyatt Summerfield Suites, Andaz. Несмотря на то что Hyatt работает в сегменте экстра-класса, в 2013 году компания представила новые отельные бренды Hyatt Ziva и Hyatt Zilara, которые предлагают услуги в сегменте «всё включено». Относительно недавно к семейству Hyatt добавилась сеть отелей Summerfield Suites из 21 отеля, которые расположены на территории США. Также в 2004 году компания приобрела у американского
Самая престижная ныне международная архитектурная премия — Pritzker Architecture Prize; она является главной мировой наградой среди архитекторов. Стать лауреатом «Притцкера» так же престижно, как получить Нобелевскую премию или «Оскар»
Бренд Hyatt Place появился в 2004 году после покупки гостиничной сети Ameri Suites. Отели данного бренда располагаются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Они рассчитаны на самостоятельных деловых путешественников, а также на семьи, проводящие совместное время в выходные дни.
Бренд Hyatt Summerfield Suites был куплен у компании Black Stone Group в 2005 году и предлагает сеть отелей с номерами для длительного и комфортабельного проживания — в каждом номере есть гостиная, спальня и кухня. Количество номеров данного бренда варьируется от 125 до 200. Отели Hyatt Summerfield Suites расположены в городах, аэропортах и в пригороде. Это идеальное место для корпоративных клиентов, которым необходимо поселить своих сотрудников для выполнения длительных задач.
Бренд Andaz был запущен корпорацией Hyatt в 2007 году в Лондоне. В архитектуре каждого отеля этого бренда отображены уникальные культурные особенности данного региона.
НЕПУБЛИЧНОСТЬ В ОСНОВЕ УСПЕХА
Большинство договоров, заключенных корпорацией с владельцами отелей, основано на административном управлении. У компании также есть портфель отелей, которые являются её собственностью, но их названия являются коммерческой тайной. Исполнительный директор корпорации подчеркивает, что, в отличие от конкурентов, Hyatt Hotels Corporation не работает по франшизе, поэтому фактически управляет отелями самостоятельно, без привлечения третьих лиц, что, несомненно, сказывается на качестве готового продукта.
Несмотря на масштабную сеть отелей, корпорация Hyatt Hotels Corporation остается закрытой для публики, как и её владельцы.
За последние 30 лет интервью представителей семейства Притцкеров можно пересчитать по пальцам. Не более открыт президент и главный исполнительный директор корпорации Марк Хопламазян.
В одном из своих интервью он объяснил, что именно уважение интересов владельцев отелей, которыми управляет Hyatt, лежит в основе закрытости компании в плане разглашения финансовой информации. Также в официальных заявлениях корпорации всегда чётко прослеживалась позиция, что Hyatt — частная компания и становиться публичной в её планы не входит.
Анализ деятельности гостиницы
Характеристика и направление деятельности Хаятт Интернешнл. Организационная структура гостиницы Хаятт Ридженси Душанбе. Направления деятельности данного предприятия, анализ его основных технико-экономических показателей, внешней и внутренней среды.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.06.2013 |
Размер файла | 1,5 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности;
· изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности;
2. Сбор данных для написания Дипломной работы
· собрать информацию о деятельности компании за 3-х летний период;
· провести анализ собранной информации;
· выявить проблемы деятельности гостиницы, в том числе проблемы коммуникационного процесса.
Важнейшей задачей преддипломной практики является подготовка и сбор информации к написанию дипломной работы, а именно: охарактеризовать предприятие в динамике; собрать, обобщить и систематизировать материалы, необходимые для дипломной работы; приобрести практические навыки, знания, умения и опыт, необходимые для профессиональной деятельности.
Отчет о прохождении предвыпускной практики написан на базе собранной за время практики информации. Сроки прохождения практики: с.
1. Общая характеристика гостиницы Хаятт Ридженси Душанбе
1.1 Характеристика и направление деятельности Хаятт Интернешнл
С открытием в 1969 году отеля Хаятт Ридженси Гонконг, своего первого отеля за рубежом, компания приобретает международное имя. Под руководством Хаятт Интернэшнл Хотелс компания начала расширяться в различных направлениях, включая Манилу на Филиппинах и Акапулько в Мексике. В 1995 году Хаятт Интернэшнл выходит на рынок СНГ, открыв новый отель в Баку. Через четыре года открывается отель в Азербайджане, Парк Хаятт Баку. Далее Хаятт появляется в Киргизии, Казахстане, России, Украине и Таджикистане.
В 2004 году корпорации Хаятт Хотелс (отели в Соединенных Штатах Америки, Канаде и странах Карибского бассейна) и Хаятт Интернэшнл Америки, Канаде и странах Карибского бассейна) и Хаятт Интернэшнл (международные владения Хаятт) объединяются в корпорацию Глобал Хаятт с головным офисом в Чикаго. На сегодняшний день, Глобал Хаятт Корпорэйшн, одна из передовых компаний, предлагающих гостиничные услуги, возглавляет более 400 отелей и курортов в 43 странах мира. Вообще компания управляет отелями таких брендов как Парк Хаятт™, Гранд Хаятт™, Хаятт Ридженси™, Хаятт Курорт™, Хаятт™, Хаятт Плэйс™ и Хаятт Саммерфилд Суитс™. В апреле 2007 Хаятт представил свой новый бренд Андаз™. Также Глобал Хаятт Корпорэйшн является управленческой компанией сети гостиниц Хаятт Вакэйшн Клаб.
Большинство отелей Хаятт ориентированы на людей, совершающих деловые поездки, поэтому значительное внимание корпорация будет уделять развитию отелей с выборочным набором услуг.
Все международные бренды компании являются пятизвездочными отелями, за исключением бренда Андаз (Andaz). Каждый из них ориентирован на свою особую группу гостей.
Рис. 3. Позиционирование различных брендов компании Хаятт Интернешнл
Хаятт Ридженси (Hyatt Regency)
Гранд Хаятт (Grand Hyatt)
Парк Хаятт (Park Hyatt)
Отели Парк Хаятт располагаются только в самых лучших местах города. Например, в Сиднее отель находится напротив здания Сиднейской оперы, и окна большинства номеров выходят именно на нее.
Рис. 4. Вид из окна в отеле Парк Хаятт Сидней [5.31]
Это отели с небольшим номерным фондом (менее 200 номеров) и они предназначены для взыскательных гостей, которые, в отличие от гостей бренда Гранд, не хотят быть на виду, но требуют внимательного персонального сервиса. Поэтому в таких отелях число сотрудников всегда превышает число гостей, и стандарты обслуживания еще более высокие.
Хаятт Плэйс (Hyatt Place)
Хаятт Саммерфилдс Суитс (Hyatt Summerfield Suites)
Этот бренд был куплен у компании Black Stone Group в 2005 году. Он представляет из себя сеть отелей с номерами для длительного проживания. Имеется ввиду, что в каждом номере есть гостиная, спальня и кухня. Такой отель рассчитан людей, уезжающих в продолжительные бизнес поездки и ценящих комфорт и уют.
Этот бренд появился в 2007 году в Лондоне. Он был создан, чтобы удовлетворить веяниям времени. В нем внедрено много новых идей. Например, в отеле вообще нет Стойки приема и размещения. Все администраторы стоят в лобби и регистрируют гостей с помощью наладонных компьютеров. Это сделано для того, что убрать какой-либо барьер между гостем и сотрудником. Данный отель предназначен для приема
гостей, которые отдают предпочтение простому стилю в сочетании с бескомпромиссным качеством предоставляемых услуг.
Необходимо отметить, что каждый отель Хаятт уникален в своем роде. Он может быть расположен как на берегу моря, так и в центре города и деловой районе. Каждый из них может располагаться как в новом здании (Andaz Hollywood), так и в историческом особняке (Andaz Liverpool Street). Поэтому позиционирование отелей отличается друга, однако есть общие черты, присутствующие в каждом отеле.
Гостиничная сеть Хаятт называет себя международной компанией, подразумевая под этим то, что она уважает культуру и традиции той страны, в которой работает. Все гостиницы Хаятт уникальны как по дизайну, так и по набору предоставляемых услуг. По архитектуре здания можно часто понять, где находится та или иная гостиница, поскольку перед тем, как строить отель архитектурное бюро часто исследует местные особенности. Кроме того, местная культура часто отражается в меню ресторанов и наборе предлагаемых услуг. Что касается управления персоналом, то здесь также важаются ценности сотрудников, приехавших из разных стран, и каждому отелю дается достаточно свободы, чтобы воплощать местные праздники и традиции в жизнь и в стенах отеля.
экономический среда гостиница организационный
1.2 Организационная структура гостиницы «Хаятт Ридженси Душанбе»
Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.
Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.
Менеджерам необходимо определить влияние организационной структуры и методов организации работы на поведение и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.
Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.
Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:
· служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
· административная служба (отдел продаж и маркетинга, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
· служба общественного питания (кухня, ресторан, банкетная служба, служба работников ресторана и др.);
· инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
· вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.
Агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей; бронирование мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.
Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
В этой службе непосредственно на Директоре Ресторанного Комплекса замыкаются кухня во главе с шеф-поваром, поварами, санврачом, кондитерский цех, продовольственный склад.
Значение инженерно-технической службы в любых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.
Службу возглавляет Менеджер технического Отдела. Эта служба разделена на две части. Дежурная служба подчинена Ассистенту Менеджера Технического Отдела, а ремонтная подчинена мастеру.
Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, т.к. наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.
Основное содержание работы кадровой службы составляет:
· формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
· обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
· совершенствование организации труда, его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Ежеквартально должна проводиться аттестация персонала гостиницы. Существует две аттестационные системы:
· экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев, что достаточно субъективно);
· система оценки технических и технологических параметров (например, сколько времени необходимо горничной для уборки номера, по какому алгоритму она работает, по какой систем убирает номера и т.д.).
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
· рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
· применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
· постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
· не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
· регулярно проводить инвентаризацию;
· не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
· поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
· поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
· поощрять рационализаторские предложения работников;
· воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.
На Генерального Менеджера (Директора) гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:
· осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
· имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
· контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Также стоит упомянуть Отдел продаж и маркетинга, отвечающий за продажу и сбыт услуг гостиницы. Отдел осуществляет роль коммуникатора между клиентами и отделами гостиницы. Отделу подотчётны все остальные отделы задействованные в производстве.
Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.
2 Анализ деятельности гостиницы Хаятт Ридженси Душанбе
2.1 Направление и анализ деятельности гостиницы Хаятт Ридженси Душанбе
Отель предлагает своим гостям 202 роскошных номеров и сьютов, которые сочетают в себе совершенство современных и традиционных стандартов роскоши и комфорта как для деловых путешественников, так и для отдыхающих гостей.
Гостиница известна своими ресторанами и барами в Душанбе. Среди них главный ресторан отеля «Фокачча Гриль», специализирующийся на блюдах средиземноморской и мировой кухни, отличное место для отдыха «Бар» и элегантный «Лаунж», где вы сможете насладиться внутренним дизайном и открытой террасой.
Хаятт Ридженси Душанбе предлагает своим гостям услуги уникального спа салона «Сайохат» и фитнес клуба с закрытым бассейном.
Пятизвездочный отель Хаятт Ридженси Душанбе является одним из лучших мест для проведения бизнес-встреч в Таджикистане. Современный и функциональный бизнес-центр и со вкусом украшенные банкетные залы подойдут для любого мероприятия: от корпоративных праздников до пресс-конференций и презентаций. Для дополнительной роскоши и эксклюзива, отель предлагает размещение на этаже Ридженси Клуба, где гостям предоставляется личный доступ в комнату для переговоров и Лаундж Ридженси Клуба.
C учетом изменившейся за последний год финансовой ситуации на мировых рынках, а так же открытия гостиницы «Шератон» в сенябре 2013 в г. Душанбе количество гостей, как номеров, так и ресторанов, может уменьшиться. Проанализирует данную ситуацию, пользуясь средними показателями на рынке, поскольку данные компании Хаятт Ридженси Душанбе являются закрытой информацией.
Одним из самых важных показателей в гостиничном бизнесе является доходность в расчете на номер (Revenue Per Available Room = RevPAR). Так, если средняя стоимость номера в Хаятт Ридженси Душанбе равняется 360 долл. США, то доходность будет иметь следующий вид.
Рис. 7. Доходность номера в Хаятт Ридженси Душанбе в зав-ти от заселенности
Плюсы гостиницы Хаятт Ридженси Душанбе:
Технология работы с персоналом имеет циклический характер. Во все вновь открывающиеся гостиницы приезжают тренера и эксперты, которые долгое время работали в других отелях Хаятт. Они обучают новых сотрудников (обучение может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет). Затем сотрудники набираются опыта и сами переходят в ранг экспертов.
· Усложнение процесса получения рабочих виз для менеджеров- иностранцев;
· Риск неудовлетворительного качества продукции, поставляемой местными предприятиями пищевой промышленности;
· Снижение деловой активности из-за кризиса, а следственно и уменьшение потенциального числа гостей, приезжающих по бизнесу в город и область.
2.2 SWOT—анализ гостиницы Хаятт Ридженси Душанбе
Исходя из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды.
Такой анализ поможет выяснить, что является преимуществами гостиницы, и проанализировав слабые стороны, как изменить и улучшить, а так же снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждое предприятие, в том числе и гостиницы, должны анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
2.3 Анализ основных экономических показателей
Как видно из таблицы выручка от реализации всех видов услуг Хаятт Ридженси Душанбе (без НДС) за 2012 год составила 1 342 553 тыс. сомони, что на 1,13% больше, чем за 2011 г.
Среднесписочная численность работников Хаятт Ридженси Душанбе на 01.01.2012 г. составляет 200 человек. Уменьшение средней численности работников по сравнению с 2011 г. на 50 человека связано с проводимой в гостинице оптимизацией организационной структуры.
Наблюдается увеличение объема реализации услуг при снижении численности работников, что говорит об увеличении производительности труда одного работника, которая в 2012 г. составила 6712,77 тыс. сом., что на 1402 сом. больше, чем в 2011 г. Темп роста по этому показателю равен 126,4%.
Среднегодовая заработная плата одного работника в 2012 г. возросла на 1695 сом. по сравнению с 2011 г., при темпе роста 471,8%.
Средняя выручка от реализации всех видов услуг на один оплаченный гостиничный номер составила в 2012 году 3 798 сомони за сутки против 3 017 сом. за сутки в 2011 году, при темпе роста 125,9%.
Затраты на 1 руб. реализуемой продукции увеличились на 15 дирам.
Себестоимость реализованных услуг (продукции) в 2012 году относительно 2011 года увеличилась на 213 100 тыс. сомони или 36,6%.
Прибыль от основных видов деятельности в 2012 году выросла на 2,3% и составила 364 115 тыс. сомони против 355 889 тыс. сомони в 2011 году.
Рентабельность деятельности в 2012 г. равная 45,75% уменьшилась на 15% по сравнению с 2011 г., это произошло из-за сильного увеличения себестоимости реализованной продукции.
Рентабельность продаж характеризует основную деятельность и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции (услуг). В 2012 г. данный показатель составил 27,12%, что в 1,01 раз больше, чем в 2011 г.
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Далее определим факторы микросреды предприятия, используя критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп.
К заинтересованным группам предприятия относятся: покупатели, акционеры, правительственные органы, профсоюзы, кредиторы, поставщики, конкуренты, общественность. Рассмотрим их влияние на деятельность предприятия Хаятт Ридженси Душанбе более подробно.