в чем задача искусства успокаивать человека или тревожить его
В чем задача искусства: успокаивать человека или тревожить его?
Автор: pekkakana • Июнь 4, 2021 • Эссе • 413 Слов (2 Страниц) • 95 Просмотры
В чем задача искусства: успокаивать человека или тревожить его?
Во все периоды жизни человека, искусство играло важную роль. Оно осуществляет ряд функций, которые вызывают те или иные эмоции у человека, живущего в монотонном жизненном ритме. Благодаря развитию технологий, у человека появилась возможность познакомиться с различными видами искусства, о которых люди раньше даже не могли догадываться. Все это позволяет человеку духовно обогатиться.
Духовное обогащение при воздействии искусства на человека может происходить и через успокоение души, и через появление тревожности.
Я могу привести пример из жизненного опыта. На днях я посетил онлайн-выставку «Дорога памяти», посвещенную ко Дню Победы. Это не просто онлайн выставка, на которой мы можем рассмотреть различные экспонаты. Это выставка, которая объединяет различные виды искусства. При посещении данной выставки, нам предлагают включить музыкальное сопровождение, которое поистине будоражит сердца. Просматривая экспонаты, невольно возвращаешься в те страшные события, происходившие в судьбе нашей страны. Тревожная мелодия постепенно переходит в песни военных лет в сопровождении всем известной фразой Левитана. Задача такой формы искусства заключается в том, чтобы тревожить душу человека, вызывая отклик в душе о годах страшной войны.
Также хотелось бы отметить, что исскуство может тревожить человека и вызывать не только воспоминания, но и переживания за жизнь другого человека в данный период времени. Например, в СМИ пару лет назад часто звучала фамилия одного художника-акциониста. Это всем известный Павленский Пётр Андреевич.
В чем задача искусства: успокаивать человека или тревожить его?
Человек и искусство два понятия, не существующие друг без друга. Давным-давно человек начал создавать предметы, которые ему были необходимы непосредственно для жизни. Затем, когда человек облегчил себе жизнь в плане охоты, рыбалки и возделывания земли, он начал заниматься творчеством. Творчество необходимо именно для души, для того, чтобы человек создавая что-то, получал удовлетворение и радость.
Человек стал рисовать и сочинять песни. Со временем получили развитие и другие направления в искусстве. Сейчас каждый человек в той или иной мере занимается или сталкивается с искусством. Мы не можем жить без песен, без фильмов и без книг. Каждый день люди едут на работу и слушают в машине радио. Искусство прочно вошло в мир человека и теперь человек не может без него жить.
Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело. Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
Слов.
Может ли победа стать поражением?
Победа – это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы.
Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение – это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Поражение – это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе.
Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований.
Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее.
Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу. Я считаю самой большой победой русского народа – это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе. Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей.
Победа – это очень приятное состояние. Побеждать может каждый, проигрывать не любит никто. Но, не многие задумываются о том, что поражение может стать победой. Ведь череда поражений может привести человека к победе. Труд всегда делает человека победителем, и как бы не было тяжело и трудно принимать поражение, но делать это необходимо достойно.
Многие поэты и писатели затрагивают тему победы и поражения в своих литературных произведениях.
Работа над собой – это сложный и длительный процесс, требующий больших трудовых и силовых затрат. Поэтому всегда нужно помнить о том, что лишь поражение может привести к победе.
Слов.
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 1552 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Эссе ** тему «В чем задача искусства? Успокаивать человека или тревожить его?» 200+ слов
В 1:28 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Эссе на тему «В чем задача искусства? Успокаивать человека или тревожить его?» 200+ слов
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Эссе на тему «В чем задача искусства? Успокаивать человека или тревожить его?» 200+ слов
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Детское и взрослое мировоззрение: общее и различное
КГУ «Средняя школа имени Аскара Игибаева»
Взрослых и детей часто сравнивают. То о взрослом скажут: ведет себя словно ребенок. То о ребенке: совершил взрослый поступок. А как быть с мировоззрением? В последнее время появились понятие «взрослое мировоззрение», «детское мировоззрение». Мне же кажется, что вообще не стоит сравнивать детское и взрослое мировоззрение. Нет у них ни общего, ни различного. Да и сами определения «детское», «взрослое» к слову «мировоззрение» не подходят. Сейчас я постараюсь это доказать.
Так что говорить о детском и взрослом мировоззрении, различиях между первым и вторым или точках соприкосновения нельзя, возникает только больше вопросов, чем ответов.
В чем задача искусства: успокаивать человека или тревожить его?
КГУ «Леонидовская средняя школа»
Человек и искусство неразрывно связаны. С древних времен человечество обращает свой взор к прекрасному. Сначала это были наскальные рисунки и примитивный орнамент на предметах быта, но постепенно «растет» человек и «растет» его мастерство. Произведения искусства все более и более наполняют жизнь человека, делают ее краше, умиротвореннее. Какова же роль искусства в нашей жизни? Призвано ли оно вдохновлять нас или же вносить покой в нашу жизнь?
Несомненно, хорошая музыка или картина радует нас. А часто бывает, что после тяжелого дня мы расслабляемся за просмотром кинофильма или чтением книги, все глубже погружаясь в мир прекрасного, мы забываем все заботы и тревоги обыденной жизни. В данном случае искусство, как хороший доктор, восстанавливает утраченные силы и несет душевное облегчение.
Но всегда ли произведения искусства успокаивают человека? Конечно же, нет. Очень показателен в этом плане герой очерка Г. Успенского, сельский учитель Тяпушкин, которого полностью изменила встреча с «высшей красотой», со скульптурой Венеры Милосской. Герой ощутил в себе способность видеть и чувствовать красоту, и эта способность преобразила сельского учителя, вознесла его над другими, «выпрямила» его душу. А как часто в нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с чем-то подобным. Мне не раз приходилось во время чтения книг воодушевляться поступками героев, хотелось сделать что-то необыкновенное, чтобы почувствовать свою значимость. На мой взгляд, хорошая книга не только воодушевляет, но и воспитывает. Можно приводить массу примеров из классической литературы, невозможно перечислить всех героев, все события, образы, которые служили образцами для подражания ни одного поколения. И не важно, в какую эпоху написано произведение, если оно высокохудожественно, то продолжает волновать читателей во все времена. Не меньшее влияние оказывает музыка. Вспомните хотя бы «Священную войну», скольких солдат она вдохновила на подвиг, как поднимала патриотический дух народа в тяжелую годину Великой Отечественной войны.
Подводя итог, хочу привести высказывание М. Горького, в котором очень точно определена цель искусства: «Искусство ставит своей целью преувеличивать хорошее, чтобы оно стало еще лучше, преувеличивать плохое – враждебное человеку, уродующее его,- чтобы оно возбуждало отвращение, зажигало волю уничтожить постыдные мерзости жизни…». По-моему, ответ на вопрос, поставленный в начале повествования, очевиден: искусство призвано тревожить человека, расставляя ориентиры к действию, делать его жизнь более осмысленной.
Рецензия
Данная работа соответствует теме. В эссе прослеживается четкое соблюдение композиционных элементов, характерных для эссе «За и против». Автор приводит аргументы, подтверждая их примерами из литературных текстов и жизни. В заключительной части эссе приводится цитата Горького, при помощи которой автор подводит итог сказанному, и которая выступает в роли еще одного аргумента.
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1310.
слово. 67. В чем задача искусства: успокаивать человека или тревожить его?
67. В чем задача искусства: успокаивать человека или тревожить его?
Человек и искусство два понятия, не существующие друг без друга. Давным-давно человек начал создавать предметы, которые ему были необходимы непосредственно для жизни. Затем, когда человек облегчил себе жизнь в плане охоты, рыбалки и возделывания земли, он начал заниматься творчеством. Творчество необходимо именно для души, для того, чтобы человек создавая что-то, получал удовлетворение и радость.
Человек стал рисовать и сочинять песни. Со временем получили развитие и другие направления в искусстве. Сейчас каждый человек в той или иной мере занимается или сталкивается с искусством. Мы не можем жить без песен, без фильмов и без книг. Каждый день люди едут на работу и слушают в машине радио. Искусство прочно вошло в мир человека и теперь человек не может без него жить.
Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело. Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
68. Может ли победа стать поражением?
Победа – это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем. Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы.
Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой. Можно сказать, что каждое поражение – это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Поражение – это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе.
Главное научиться достойно, принимать поражение. Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований.
Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее.
Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу. Я считаю самой большой победой русского народа – это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени. В сражениях великой отечественной войны было одержано сотни и тысячи поражений, что привело к великой мировой победе. Мне кажется именно, поражение позволило победе быть главенствующей.
Победа – это очень приятное состояние. Побеждать может каждый, проигрывать не любит никто. Но, не многие задумываются о том, что поражение может стать победой. Ведь череда поражений может привести человека к победе. Труд всегда делает человека победителем, и как бы не было тяжело и трудно принимать поражение, но делать это необходимо достойно.
Многие поэты и писатели затрагивают тему победы и поражения в своих литературных произведениях.
Работа над собой – это сложный и длительный процесс, требующий больших трудовых и силовых затрат. Поэтому всегда нужно помнить о том, что лишь поражение может привести к победе.
69. Почему труд необходим для каждого человека?
Человек красив и славен своим трудом. В труде – смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека.
Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться. Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир – это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли – это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память – это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.
70. В век космических скоростей люди перестали удивляться…
Во фрагменте из книги «Трава» В. Солоухин, рассуждая о горестной утрате людьми способности удивляться, приводит в пример себя. Ни лунный грунт, доставленный с далекой планеты, ни зондирование Венеры, ни чудовищные скорости на земле не вызывают у него удивления. Одно, что еще будит в душе писателя это чувство, — парашютик одуванчика. Автор даже цитирует строчки поэта: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну», — а потом дует на воздушную планету, и она разлетается на тысячи пушинок. А в душе рассказчика что-то шевельнулось, дрогнуло.
Автор уверен, что душа каждого из нас еще жива только потому, что мы можем удивляться не мощным скоростям самолетов и машин, а солнечному одуванчику, раскрывающейся розе и прекрасной пушистой бабочке, севшей на ветку.
Я разделяю точку зрения автора, потому что каждое утро бегу посмотреть в сад, как раскрывается новый весенний цветок, послушать соловья и полюбоваться нежной зеленью листьев.
У Вячеслава Дегтева есть чудный рассказ «Одуванчик. Он о роли педагога, наставника в жизни курсантов- летчиков. Командир эскадрильи после полетов с курсантом — отличником, который боялся летать и которому он только что открыл небо, спрыгнув с крыла самолета, вдруг увидел между бетонных плит маленький желтый одуванчик. Офицер нагнулся, расправил листочки цветка и поразился: «Как же ты выжил? Как же они тебя не растоптали, дурашка?». Что-то необыкновенно нежное разлились в душе летчика-аса, бога воздушных машин. И все это потому, что он не разучился еще удивляться прекрасному.
Чувство удивления всему живому жило и в душе первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он, познавший, что такое космическая скорость, увидевший Землю с орбиты, убедившийся, как она мала по сравнению с бесконечным космосом, ценил и удивлялся на земле красоте каждого деревца, каждого цветка.
Вот этому чувству удивления мы и должны учиться, чтобы вздрагивала и расцветала наша душа, когда мы видим «первый ландыш из-под снега» или белую березу под своим окном.
71. Человек в вихре исторических событий.
Как в исторической науке, так и в художественной литературе важна тема национальной русской истории, причем острый интерес вызывает вопрос о роли в истории народных масс и отдельной личности. Заслуга Л.Н. Толстого как автора романа-эпопеи «Война и мир» состоит в том, что он первый глубоко раскрыл и ярко осветил великую роль народных масс в исторических событиях начала XIX века, в жизни русского государства и общества, в духовном бытии русской нации.
В военное время жизнь души не прекращается. Она меняет своё направление для каждого человека. Война – это своего рода экзамен человеческой души. Именно тогда проверяется, насколько сильны её моральные принципы, могут ли они поменяться в зависимости от обстоятельств, что является истинной ценностью для каждого: своё «я», счастье родных людей, политическая идея, за которую идёт борьба. Война не только не «отменяет», она делает ещё более острыми нравственные проблемы, чувство гражданского долга, ответственности.
Революция 1917 года и гражданская война – исторические события, которые наверняка оставили глубокую рану в сердце каждого их современника это трудное время нашло отражение в русской литературе.
Такие «шатания и мучительные поиски» изображены в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Какие бы события ни происходили, Дом, Очаг, абажур на лампе как символ этого Очага священны. Так же, как звезды становятся символом вечности, олицетворением жизни в начале романа стал домашний Очаг семьи Турбиных. Таким образом Булгаков продолжает и развивает мысль Л.Н. Толстого о приоритете частной жизни человека над жизнью исторической. Вечны семья, город, страна, способные сохранить непреходящие ценности.
Таким образом, любое историческое событие оставляет след в судьбе каждого человека. История может закрутить человека в своём неугомонном вихре, Но важнее, насколько в этом вихре человек останется Человеком!
История. Сколько веков уже она пишется, переписывается, отслеживается. Еще со времен возникновении человечества история писалась на камнях, потом возникли папирусы, были написаны целые летописи. Сейчас история с книг уже переходит на компьютер. Диски, флешки, интернет, что будет дальше неизвестно, но, то, что история не перестанет писаться, так это факт.
72. Влияют ли богатство и бедность на нравственность?
Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.
73. Есть ли равенство в дружбе?
Очень много написано и сказано про дружбу и не знаешь, что можно еще добавить. Но сколько есть людей, столько и существует понятий о дружбе. Каждый ее понимает и воспринимает по-своему. Существует ли вообще настоящая дружба? Об этом задумывается почти каждый.
Мы часто путаем понятия: друзья и товарищи или коллеги. Многие считают, что у друзей должны быть одинаковые увлечения, общие взгляды на жизнь. Но сколько есть примеров искренней дружбы между людьми разных материальных благ; социального положения; разных национальностей; с большой разницей в возрасте; с разными образованиями.
Одними из главных составляющих дружбы есть искренность и честность.Искренность в словах, побуждениях, поступках. Искренне порадоваться твоему успеху может только друг, также и посочувствовать, когда тебе плохо. И безусловно, преданность и уважение друг к другу играют немаловажную роль. Настоящий друг выслушает, посоветует, но никогда не будет навязывать своего мнения, своих убеждений; не оставит тебя наедине с бедой. Еще лучше дружба проверяется расстоянием и временем.
С настоящими друзьями мы не боимся показаться слабыми, неинтересными, глупыми, смешными. Друг воспринимает тебя таким, каким ты есть на самом деле, со всеми плюсами и недостатками. Друг не осудит, не предаст, с ним не страшны любые невзгоды.
Настоящие, искренние, дружеские отношения построить удается не каждому. Настоящая дружба строится на чем-то непонятном на первый взгляд, необыденном, чего сразу и не объяснишь. Она не ждет подарков и наград. Дружба просто существует. Нужно учиться ценить настоящую дружбу, тогда счастлив будешь сам и принесешь счастье окружающим тебя людям.
Настоящих друзей соединяет душевная близость, так сказать-родство душ. Общение между людьми, бескорыстные поступки и служат основой фундамента для дружбы. Она спрятана далеко, в глубинах души, а не в повседневных буднях. И такая дружба существует!
74. Память сильнее времени.
75. Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке.
Я рад тому, что знаю о таком страшном событии как война понаслышке. Я выступаю за мир и надеюсь, что ни в одном государстве больше этого не произойдет. На долю нашего народа выпало непростое испытание, но он с честью его выдержал. Наши деды и прадеды воевали, жертвуя своими бесценными жизнями ради нашего будущего. Я благодарен им и всю жизнь буду помнить об их подвиге.
Великая Отечественная унесла с собой в небытие миллионы душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба.
Слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда немецкие войска вторглись на территорию СССР, они были детьми нашего возраста. Лучшие молодые годы они провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… Им, юным и красивым, приходилось менять шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. Повседневные мысли заменились на одну-единственную: «Все для фронта, все для победы». Многие из них так и не увидели больше своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя.
Нам никогда не понять, как трудно жилось людям в оккупированном Ленинграде. Мы можем только представлять это по рассказам «блокадников». Голод и разруха царила не только в Ленинграде, подобные события происходили во многих уголках нашей родины.
Но, несмотря на все трудности и лишения, русский народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага. Да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко посещало и солдат, и «тыловиков». Но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков.
За каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны благодарить юных и красивых девушек и парней, которым пришлось сменить шорты и сарафаны на военную форму, косы и пышные шевелюры – на короткую стрижку, будни и выходные – на тяжелый труд, а родной дом – на землянку или окоп. Их обожженную молодость уже не вернуть, и дай Бог нам и нашим детям не испытать подобного в жизни.
Все люди знают, что такое война. Кто-то принимал в этом событии непосредственное участие, кто-то потерял близких и родных людей, а кто-то знает о ней понаслышке. Нам часто рассказывают о войне на школьных уроках, и я считаю это правильным. Все жители нашей страны должны знать о подвиге нашего народа и чтить память погибших солдат, пожертвовавших своими жизнями.
Мы все должны жить в гармонии и согласии, а также уважать все народы. Человеческая жизнь самая большая ценность в этом мире, поэтому никто не вправе распоряжаться ею.
76. Незабываемые страницы моей любимой книги.
В минуты, когда хочется забыться и убежать от всех на край света, когда не с кем
поделиться своим горем, свое успокоение я нахожу в чтении книг, особенно
стихов. Моей любимой книгой является роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Я с
удовольствием перечитываю выдающиеся страницы, каждый раз открывая заново
яркость и живость описания происходящих событий.
Красота повествования в романе была достигнута
автором за счет строгой стихотворной формы. Этому произведению свойственны
образно-метафорическое воссоздание жизни, музыкальность. Пушкин гениально
Евгения Онегина и красивой доброй девушки Татьяны Лариной. Причем автору
удалось не только показать частную историю двух людей, но и объяснить природу
человека вообще, а также его современников.
Неповторяемый характер придаёт роману постоянное
присутствие в нем автора, который
выступает доверенной особой Онегина в его делах, мыслях, переживаниях. В
персонаже Онегина поэт создал классический образ нового человека, «человека в
русской жизни», «страдающего эгоиста». В образ Татьяны Пушкин вложил все
чувства, поступки, сущность типичной русской женщины: её верность, сила воли,
способность к самопожертвованию, доброта и сердечность. Поступки Лариной
соразмерены с ее внутренним миром, наполненным любовью и гармонией.
Повествуя о жизни героев, Пушкин
вскользь высказывал свое мнение по разным проблемам воспитания и образования, порядков провинциальной жизни.
Некоторые его замечания добродушны и с ярким юмором, некоторые весьма язвительны, некоторые печальны и строги. В
этом романе поэт, пророк, мудрец А.С. Пушкин великодушно передаёт нам знание
истины: только пройдя через очищающий огонь страдания, сомнения, любви, твердо ступив на путь созидания, человеческая
душа способна обрести Вселенную Мудрость.
произведение и в сегодняшние дни послужит поддержкой в трудный час и подскажет
выход из сложной ситуации.
Бесспорно, книга — источник знаний. Но разве дело только в этом? Книга — источник мудрости и совести, истины и милосердия, гуманизма и доброты, накопленных многими поколениями. Она передаёт нам такой опыт, который не может быть итогом жизни только одного, даже самого гениального, человека. Очень точно сказал об этом А. И. Герцен: «Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить…»