в чем юмор рассказа как патефон петуха спас
В чем юмор рассказа как патефон петуха спас
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. О чём этот рассказ? Как объяснить его название?
Этот рассказ о человеческой доброте и сопереживании.
2. Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика похолодела спина. Какие ещё словосочетания передают отношение Витьки к намерению взрослых?
В горле у Витьки заскребло, глаза часто-часто замигали, забился в угол.
3. Почему бабушка послушала внука? Как она лечила петуха?
Бабушка не устояла перед уговорами внука и сжалилась.
Смазала петуха гусинным жиром, постелила петуху под печкой поставила туда зерна с водой и закрыла заслонкой, чтобы он грелся.
4. При каких обстоятельствах петух ожил? Расскажите об этом подробнее.
Петух ожил, услышав кукареканье другого петуха записанного на пластинке «Кукушка и Петух» из патефона.
5. Что заставило петуха издать воинственный крик?
Витькина воинственная птица, даже с распухшей головой и заплывшими глазами не смогла стерпеть, чтобы противник нагло горланил из патефона.
Витька заботливый друг и чуткий человек. Он спас петуха. Благодаря именно Витька проявил сострадание и петуха не зарубили. Мальчик ухаживал за больной птицей.
7. Какое очень точное слово нашла бабушка, определяя стремление внука спасти петуха? Подберите к этому слову синонимы и антонимы.
«Сердчишко у тебя, видать, жалостливое.»
Синонимы: добрый, милосердый, жалостный, сердобольный, сострадательный
Антонимы: злой, бессердечный
8. Какие художественные средства использует автор, давая внешние характеристики петуху? Назовите их. Приведите примеры.
Автор использует метафоры: «огненное ожерелье», «отливающей бронзой грудью»
Сравнение : «. как истинный гвардеец»
9. В чём юмор рассказа?
10. Подумайте, что же спасло петуха. Выберите ключевое слово (слова) и составьте с ним (с ними) несколько предложений (патефон, человеческая жалость, милосердие, сострадание, воинственный дух петуха).
Петуха спасло человеческое сострадание и его воинственный дух.
Милосердие мальчика, случайное кукареканье из патефона и воинственный дух птицы спас петуха.
11. Подготовьте инсценированное чтение рассказа.
Евгений Носов — Как патефон петуха от смерти спас:
Краткое содержание
Скоро весна, но вдруг вернулся мороз. У Витьки в школе отменили уроки. Целую неделю он был дома, с родителями и бабушкой. А утром случилось вот что. В курятнике петух голову обморозил. Гребешок и щеки в инее. Отец сказал: пока не сдох, надо зарезать – и в суп. А потом они с мамой отправились на работу. А Витьке до слез «жаль петуха». Такой красавец и храбрец! Шея – будто в огненном ожерелье, пестренький, а в хвосте – несколько иссиня-черных перьев. Другие петухи от него удирали, только завидев. И мастер кукарекать! Голос – как чистая звонкая медь.
Витька бабушку просит: «Пусть еще поживет немножко, а?» Бабушка понимает внука: «Сердчишко, видать, у тебя жалостливое». И берется лечить бедолагу: мажет гусиным жиром, усаживает на сенцо под печку. Но в доме петух совсем посинел и опух. Есть и пить он не хотел. К счастью, отец забыл про него. А раз к Витьке заглянул дружок Колька. С новой пластинкой. А на ней – басни Крылова. Завели патефон, прослушали «Лягушку и вола». Смешно! На обратной стороне «Кукушка и петух». Петух из басни до хрипоты нахваливал кукушку. И тут больной петух запел в ответ! С угрозой шагнул к патефону – и опять кукарекнул. И принялся поклевывать пшено. «Оттаял-таки!» Обрадованный Витька понял, что теперь голове петуха ничего не грозит – он будет жить!
Читательский дневник по рассказу «Как патефон петуха от смерти спас» Носова
Сюжет
Мороз после оттепели. Витька не пошел учиться, а в курятнике петух с обмороженной головой. Отец сказал, что такому пора в суп. Витька просит бабушку полечить птицу. Но петуху все хуже. Однажды Витька с другом Колькой слушали на патефоне басню Крылова «Кукушка и Петух». И живой петух закукарекал на петуха с пластинки. Значит, выживет!
Отзыв
В чём юмор рассказа носова как патефон петуха от смерти спас
народ там угнетевнный( они готовы пойти за ним в( Пугачёву) чтобы изменить режим Екатерина этим сама изменить свое состояние
народ изображён контрастными красками. С одной стороны, это придавленная чернь с другой- «золото телесное, родное золото славян «.
1). Особенностью пьес Островского является:
а. Говорящие фамилии.Образ персонажей, ярко выражен через фамилии и имена действующих лиц.Дикой,Кабанова,Милон и Правдин,Вральман и Скотинин-фамилии говорят сами за себя.
2) С кем Варвара Кабанова убегает из дома?
б. Кудряш,возлюбленный Варвары,его независимость-это её шанс на спасение,единственный выход-это сбежать от Кабанихи и всех обитателей сонного царства,вырваться на свободу.
4) С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы «Гроза» на берегу Волги
в. Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя.Широта великой реки,символа русской свободы и меркантильные обыватели Калинова,сонные,застывшие во времени.Величие могучей реки против мелочности,никчемности обывателей города,свободная река приняла в свои воды непокорённую Катерину.
5) Определите кульминацию (высшую точку напряжения) пьесы «Гроза»
б. Публичное покаяние Катерины.Наивысшая точка пьесы,когда Катерина без прикрас и стеснения говорит мужу об измене,при его деспотичной матери,её покаяние перед народом и Богом,гроза разразилась,грянул гром в признании Катерины.