в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Русская духовная музыка

Прости мне, Боже, прегрешенья
И дух мой томный обнови,
Дай мне терпеть мои мученья
В надежде, вере и любви.

В Х в., а точнее в 988 г., произошло очень важное событие для русского народа — Крещение Руси. Киевский князь Владимир (Красно Солнышко) по примеру своей бабушки — княгини Ольги — провозгласил на Руси христианскую веру, веру в единого Бога — Иисуса Христа. Обряд крещения киевлян происходил в водах Днепра.

Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные страны послов. Красота богослужения, увиденная ими в Греции, входившей в состав государства Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлён в древних летописях.

И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поёт, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Ещё одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения — а capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках.

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя — знак). Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков — крюка.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

В XV—XVI вв. знаменный распев становится всё более протяженным, развитым, украшенным, сближается с лирической народной песней.

В XV в. в русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином Боге — Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублёва, ученика русского святого Сергия Радонежского. R этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллельно.

XVII в. был веком перемен в русской духовной музыке. В начале появляется немало авторских и местных распевов (Киевский, Смоленский, Кирилловский и др.). Во второй половине XVII в. русские музыканты знакомятся с музыкальной культурой Западной Европы. На Руси этого времени происходит «диалог двух культур» — «старой», связанной с одноголосным сдержанно-суровым знаменным пением, по образному строю близким к строгим ликам древних икон, и «новым» — многоголосным партесным (от слова partes — голоса) пением, отличающимся энергией, красочностью, богатством, полнокровностью звучания, ощущением движения, света, огромного пространства.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Источник

ОБРАЗЫ РУССКОЙ НАРОДНОЙ И ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ.НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ

Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях: церковная музыка и народное музыкальное творчество — фольклор.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Древние славяне, наши предки, были язычниками и поклонялись многим богам, которые в их сознании были связаны с грозными силами природы — солнцем, ветром, дождём. В их честь древние славяне совершали обряды, которые сопровождались пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах.

Пример фольклорной песни

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Образы певцов-гусляров Баяна, Садко запечатлены в старинных народных преданиях, легендах, былинах, а также в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки, созданных в более позднее время.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Яркими представителями народного творчества были скоморохи — странствующие актёры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах. Они своим искусством способствовали развитию таких литературных жанров, как эпос, поэзия, драма. На страницах многих старинных книг скоморохов изображали играющими на гуслях, гудках, дудках, бубнах.

Русская духовная музыка

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским.

(Одноголосное- предназначенное для исполнения одним голосом или инструментом;

Унисонное-это когда одновременно звучат два (или несколько) звуков одинаковой высоты. Пение в унисон — означает одновременное исполнение с кем-то ноты одинаковой высоты;

мужским-это когда пели только одни мужчины)

Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поёт, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Ещё одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения — а capella(а капелла). Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках.

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью.

Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя — знак). Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков — крюка.

Источник

Мир русской духовной музыки

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Мир русской духовной музыки

Мне не дороги ваши дары,
А мне дороги ваши души.

Среди вечных тем музыкального искусства есть одна, которую даже трудно назвать «темой», так велико и так всеобъемлюще её значение в музыке различных эпох. Она связана с той частью человеческого существа, которая во все века стремилась к свету и истине, к высшему, нетленному, одухотворяющему всё лучшее, что есть в мире: красоту природы, великое искусство, добрые дела.

И точно так же, как велика созидательная сила веры для человека, для становления его личности, так же велика она и для искусства с его извечным стремлением к гармонии и красоте.

«Сам Бог говорил над моим ухом»,- свидетельствовал Бетховен, подобно многим и многим великим художникам признававший, что сила, порождающая его музыку, неизмеримо выше человека.

Духовная музыка, её темы, образы, возвышенность её звучания была и остаётся источником самого прекрасного, что вообще есть в музыкальном искусстве. И это не удивительно: ведь именно церковь некогда была колыбелью музыки. Церковные песнопения, первоначально одноголосные, без имён авторов, явились как свидетельства бого-вдохновенности храмового пения, заключающие в себе отзвук небесной гармонии. Не случайно многие люди признавались, что высшую радость своей жизни они испытывали во время богослужения, слушая пение церковного хора.

Из церковных песнопений за многие века выросло могучее древо музыкального искусства; и как бы далеко не ответвлялись некоторые его направления от своего первоистока, всё же в лучших образцах музыка несёт память о некогда осенившем её отблеске неземной красоты.

Церковная музыка начала своё развитие на Руси с принятием в конце Х века христианства как государственной религии.

В 988 году произошло важное событие для русского народа – Крещение Руси. Киевский князь Владимир (Красно Солнышко) по примеру своей бабушки – княгини Ольги – провозгласил на Руси христианскую веру, веру в единого Бога – Иисуса Христа. Обряд крещения киевлян происходил в водах Днепра.

Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные страны послов. Красота богослужения, увиденная ими в Греции, входившей в состав государства Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлён в древних летописях.

«И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поёт, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения».

Ещё одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения – a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках.

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью.

Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя – знак). Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков – крюка.

В XV – XVI вв., знаменный распев становится всё более протяжным, развитым, украшенным, сближается с лирической народной песней.

В XV в. в русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином Боге – Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублёва, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллельно.

XVII в. был веком перемен в русской духовной музыке. В начале появляется немало авторских и местных распевов (Киевский, Смоленский, Кирилловский и др.). Во второй половине XVII в. русские музыканты знакомятся с музыкальной культурой Западной Европы.

Слушание: Херувимская (знаменная).

Слушание: Служба восьмиголосная (партесное пение).

Русская церковная музыка воздействовала на чувства и мысли верующих людей наряду с красотой храма, иконописи, обряда богослужения.

Традиции древнерусского пения были продолжены композиторами XIX-XX вв. – М. Березовским, Д. Бортнянским, П. Чайковским, С. Рахманиновым, П. Чесноковым и др.

Звуки Музыки

Михаил Глинка. «Херувимская песнь»

27 ноября 1836 года после премьеры оперы «Жизнь за царя» Император Николай I предложил Михаилу Ивановичу Глинке возглавить Придворную певческую капеллу: «Надеюсь, ты не откажешь. Мои певчие известны по всей Европе и, следственно, стоит, чтобы ты занялся ими. Только прошу, чтоб они не были у тебя итальянцами». Глинка взялся за эту работу с воодушевлением.

На тот момент искусство древней церковной русской музыки было практически утрачено. Ещё в XVII веке старинные знаменные распевы стали сменяться модными барочными мелодиями, а в XIX веке в некоторых столичных храмах Херувимскую песнь исполняли на мотивы итальянских опер. Поэтому первым же духовным опытом Глинки, полностью согласного в вопросах итальянской музыки с императором, стала как раз Херувимская песнь. Это духовная песнь Православной церкви, получившая своё название от первых слов текста «Иже херувимы». Она поётся на литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого.

Слушание: Михаил Глинка. «Херувимская песнь».

Новый этап в развитии русской духовной музыки начался с появлением сочинений Петра Ильича Чайковского. «Литургия Святого Иоанна Златоуста» (1879) создавалась за границей, где Чайковский лечился от нервного расстройства, вызванного неудачным браком.

При работе он опирался на «Обиход нотного церковного пения» и «Краткое изъяснение Божественной литургии». Литургия задумывалась не как концертное сочинение, а как часть церковной службы. Открытое исполнение «Литургии» получило неоднозначную оценку. Публика не привыкла слушать в концертном зале произведение, которое раньше могло звучать только в стенах церкви. В анонимном письме, опубликованном в одной из газет, указывалось, что исполнение литургии в публичном зале за деньги может иметь пагубные последствия для нравственности.

По признанию самого композитора, музыка получилась слишком «европейской» вследствие того, что он оформил древние церковные напевы средствами современной ему гармонии. И всё же Чайковский по праву гордился тем, что первым среди русских музыкантов своей эпохи «потрудился для восстановления первобытного характера и строя нашей церковной музыки».

Слушание: Пётр Ильич Чайковский. «Литургия св. Иоанна Златоуста», соч. 41. «Отче наш».

Все песнопения «Всенощного бдения» являются переложениями одного из традиционных распевов знаменного, киевского или греческого. Некоторые из напевов Чайковский оставил без изменений, в обращении с другими позволил себе некоторую свободу. Однако в целом цикл выдержан в строгих традициях русского православного богослужения.

Слушание: Пётр Ильич Чайковский. «Всенощное бдение», соч. 52. «Свете тихий».

Традиции, заложенные Чайковским, получили продолжение в творчестве Сергея Васильевича Рахманинова. Область духовной музыки привлекала композитора с первых лет творческой деятельности. Ещё в 1892 году он создал духовный концерт «В молитвах неусыпающую Богородицу. ».

Слушание: Сергей Рахманинов. «В молитвах неусыпающую Богородицу. ».

Критики не преминули упрекнуть автора в «нецерковности», отмечая, что это «не столько церковная музыка в тесном смысле слова, сколько композиция на церковный текст».

Слушание: Сергей Рахманинов. «Литургия св. Иоанна Златоуста». «Благослови, душе моя, Господа» (греческого распева).

«Всенощное бдение» (1915) создавалось Рахманиновым во время Первой мировой войны. На этот раз он обратился к обработкам древних мелодий, соединив знаменный распев с оригинальными мелодиями, близкими к нему в музыкальном отношении. Законченную партитуру Рахманинов посвятил памяти С. Смоленского.

Первое исполнение «Всенощного бдения» было осуществлено Синодальным хором под управлением Н. Данилина. Публика восторженно приняла новое произведение Рахманинова. В. Держановский, выступавший в печати под псевдонимом Флорестан, отмечал: «Быть может, никогда ещё Рахманинов не подходил так близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это сочинение говорит о расширении его творческого полёта, о захвате им новых областей духа и, следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта».

В последующие месяцы произведение исполнялось несколько раз с неизменным успехом. Однако после Октябрьской революции 1917 года новая власть начала борьбу со всеми религиозными проявлениями, и «Всенощное бдение» было надолго запрещено.

Слушание: Сергей Рахманинов. «Всенощное бдение». «Воскресение Христово видевшее».

«Всенощная» Рахманинова подвела итог многовековой истории развития знаменного распева.

В советские годы обращение композиторов к сфере церковной музыки не поощрялось, поэтому появление новых духовных сочинений стало возможным только в последней трети ХХ века.

Презентация

Источник

Презентация по музыке » Русская духовная музыка»

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русская духовная музыка « Прости мне, Боже прегрешенья И дух мой томный обнови, Дай мне терпеть мои мученья В надежде, вере и любви» И. Козлов

В X веке, а точнее в 988, произошло очень важное событие для русского народа – Крещение Руси. Киевский князь Владимир (Красно Солнышко) по примеру своей бабушки – княгини Ольги – провозгласил на Руси христианскую веру, веру в единого бога – Иисуса Христа. Обряд крещения киевлян происходил в водах Днепра. Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные страны послов. Красота богослужения, увиденная ими в Греции, входившей в состав государства Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлен в древних летописях

« И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему и не знали – не небе или на земле мы: ибо нет такого зрелища и красоты такой и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Еще одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения – a capella. ( т.е. без музыки) Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя – знак)

Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков – крюка. В 15-16 веках знаменный распев становятся всё более протяжным, украшенным, сближается с лирической народной песней.

В XV в. в русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином боге – Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублева, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллелью

Русская церковная музыка воздействовала на чувства и мысли верующих людей наряду с красотой храма, иконописи, обряда богослужения.

В русской православной церкви с середины XVII в. стало распространятся многоголосное пение. Так как количество голосов в пении колебалось от трех до сорока восьми, то сочинения и исполнение такой музыки требовало большого мастерства – знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусство управления хором. В XVIII в. В русской музыке появился новый жанр – многоголосный духовный концерт

Родился композитор 16 октября 1745 года в городе Глухове на Украине. Музыкальное образование композитор получил в Киевской Духовной Академии, там он начал писать собственные произведения. В 1758 году, за исключительные вокальные данные будущий композитор был послан в Петербург. Он стал солистом в Придворной певческой капелле князя Петра Фёдоровича. Березовский часто участвовал в представлениях итальянской оперы, играл на скрипке. Талантливого композитора отправляют на учебу в Италии, в Болонскую Филармоническую академию. Титул члена Академии был почетным: он давал право быть капельмейстером – руководителем хорового коллектива или оркестра Максим Созонтович Березовский

«Не отвержи мене во время старости» Этот духовный концерт М. Березовского – одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведения, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16-18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Вот современный перевод этого концерта: « Не отвергни меня во время старости, когда будет оскудевать сила Моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собой, говоря: « Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего». Боже! Не удаляйся от меня, Боже мой! Поспеши на помощь мне»

Подготовила: учитель музыки Савичева Н.В.

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Номер материала: ДБ-1042682

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Смотреть картинку в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Картинка про в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры. Фото в чем выразился сплав народной русской культуры и иноземной культуры

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *