в чем выразилась унификация управления на окраинах
В чем выразилась унификация управления на окраинах
Подробное решение параграф Самостоятельные и проектные работы по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016
Вопросы и задания для работы с текстом материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
1. В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVIII в.?
Были ликвидированы оставшиеся элементы вольностей и привилегий национальных территорий, вошедших в состав России. Были унифицированы и приведены в соответствие с российскими законами органы управления и административно-территориальное деление Новгородской земли, Смоленска, Прибалтики.
2. Назовите основные этапы формирования кубанского казачества.
1775 г. – Манифест об упразднении Запорожской Сечи
1787-1788 гг. – Формирование волонтерских отрядов из бывших запорожцев для борьбы с турками.
1788 г. – расселение черноморских казаков на Кубани
3. Каким образом российское правительство привлекало иностранцев для заселения малонаселённых территорий?
Переселенцам предоставлялись кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы и налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания.
4. Каковы были основные направления религиозной политики Екатерины II? В чём она отличалась от политики предшествующего периода?
Екатерина 2 всегда демонстрировала свою приверженность православию, но и в отношении других религий проявляла веротерпимость. При ней прекратились преследования старообрядцев.
5. Какую функцию в реализации религиозной политики государства выполняла «Новокрещенская контора»? Узнайте, существовал ли её аналог до правления Екатерины II.
Именно для реализации такой масштабной цели, как христианизация нерусских народов империи на территории всего Приволжского региона, в 1740 г. был создан специально утвержденный государственно-церковный орган – Контора новокрещенских дел, или Новокрещенская контора с центром в городе Свияжск при Свияжском Богородицком монастыре. Несомненно, деятельность Конторы новокрещенских дел являлась уникальным примером тесного взаимодействия государства и церкви в реализации политики христианизации нерусских народов империи.
6. Какие цели преследовало правительство, разрешив деятельность ордена иезуитов в России? Были ли они достигнуты?
Это было связано с преподавательской и просветительской работой, которую проводил орден иезуитов. Екатерина 2 рассчитывала, что запрещенный римским папой орден развернет антипапскую пропаганду, а когда этого не удалось, правительство предприняло собственные меры против униатской церкви.
7. В чём проявлялась «политика сотрудничества» с мусульманским населением России, провозглашённая Екатериной II?
8. Каким образом практика введения «черт оседлости» для иудеев характеризует политику Екатерины II по отношению к этой группе населения?
Екатерина 2 рассматривала евреев как нежелательный и опасный элемент населения. Это была несправедливая политика.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя Интернет, соберите информацию об ордене иезуитов и его деятельности в России в XVIII–XIX вв. Оцените цели иезуитов и способы их достижения.
До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Русское царство.
В 1735 году в Речи Посполитой был захвачен в плен российскими войсками иезуит Алексей Лодыженский, выходец из московских дворян, который за измену православию был выслан в Тобольск.
После роспуска общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказался на территории Российской империи под покровительством Екатерины II. Последняя, по доставке в Польшу в сентябре 1773 года папского послания Dominus ac Redemptor, повелела считать это послание несуществующим.
Возглавлявший иезуитов ректор полоцкого коллегиума литвин Станислав Черневич, который незадолго до публикации папской буллы в Речи Посполитой был назначен вице-провинциалом иезуитов в Белоруссии, обратился к Пию VI, изложив тому ситуацию, в которой оказались иезуиты в России, и прося дать каким-либо образом знать о своей позиции. 13 января 1776 года Папа дал загадочный ответ: «Пусть плод ваших молитв, как предвижу я и желаешь ты, будет благоприятен». Белорусские иезуиты продолжили служение в своих школах и церквях. Черневич стал генеральным викарием иезуитов в России, затем этот пост унаследовали Габриэль Ленкевич (до 1799) и Франциск Каре.
2. Найдите в Интернете материалы по истории кубанского казачества XVIII – XIX вв. На их основе напишите эссе (в тетради) о повседневной жизни кубанских казаков.
Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.
Общественные здания: атаманское правление, школы возводили из кирпича с железными крышами. Они до сих пор украшают кубанские станицы.
После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.
Одна очень распространенная деталь интерьера казачьей хаты фотографии на стене, традиционные семейные реликвии. Небольшие фотоателье появились в кубанских станицах уже в 70-х годах XIX века. Фотографировались по особым случаям: проводы в армию, свадьба, похороны.
4. Дайте краткую характеристику национальной и религиозной политики Екатерины II. Как вы понимаете термин «религиозная толерантность»?
Религиозная и национальная политика Екатерины 2 характеризовалась постепенным отходом от резкого противопоставления «первенствующей» религии – официального православия другим вероисповеданиям многонациональной России. При сохранении политических ограничений для неправославных этнических групп установилась религиозная толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
проект по Истории России на тему:» Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины 2″ 8 класс
помогите пожалуйста! очень прошу!!
1.В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVIII в.?
Были ликвидированы оставшиеся элементы вольностей и привилегий национальных территорий, вошедших в состав России. Были унифицированы и приведены в соответствие с российскими законами органы управления и административно-территориальное деление Новгородской земли, Смоленска, Прибалтики.
2.Назовите основные этапы формирования кубанского казачества.
1775 г. – Манифест об упразднении Запорожской Сечи
1787-1788 гг. – Формирование волонтерских отрядов из бывших запорожцев для борьбы с турками.
1788 г. – расселение черноморских казаков на Кубани
3.Каким образом российское правительство привлекало иностранцев для заселения малонаселённых территорий?
Переселенцам предоставлялись кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы и налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания.
4.Каковы были основные направления религиозной политики Екатерины II? В чём она отличалась от политики предшествующего периода?
Екатерина 2 всегда демонстрировала свою приверженность православию, но и в отношении других религий проявляла веротерпимость. При ней прекратились преследования старообрядцев.
5.Какую функцию в реализации религиозной политики государства выполняла «Новокрещенская контора»? Узнайте, существовал ли её аналог до правления Екатерины II.
Именно для реализации такой масштабной цели, как христианизация нерусских народов империи на территории всего Приволжского региона, в 1740 г. был создан специально утвержденный государственно-церковный орган – Контора новокрещенских дел, или Новокрещенская контора с центром в городе Свияжск при Свияжском Богородицком монастыре. Несомненно, деятельность Конторы новокрещенских дел являлась уникальным примером тесного взаимодействия государства и церкви в реализации политики христианизации нерусских народов империи.
6.Какие цели преследовало правительство, разрешив деятельность ордена иезуитов в России? Были ли они достигнуты?
Это было связано с преподавательской и просветительской работой, которую проводил орден иезуитов. Екатерина 2 рассчитывала, что запрещенный римским папой орден развернет антипапскую пропаганду, а когда этого не удалось, правительство предприняло собственные меры против униатской церкви.
7.В чём проявлялась «политика сотрудничества» с мусульманским населением России, провозглашённая Екатериной II?
8.Каким образом практика введения «черт оседлости» для иудеев характеризует политику Екатерины II п
Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II
ГДЗ◄ ГДЗ по истории◄ ГДЗ. История России. Арсентьев 8 кл.◄
Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.
1. В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVIII в.?
Были ликвидированы оставшиеся элементы вольностей и привилегий национальных территорий, вошедших в состав России. Были унифицированы и приведены в соответствие с российскими законами органы управления и административно-территориальное деление Новгородской земли, Смоленска, Прибалтики.
2. Назовите основные этапы формирования кубанского казачества.
3. Каким образом российское правительство привлекало иностранцев для заселения малонаселённых территорий?
Переселенцам предоставлялись кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы и налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания.
4. Каковы были основные направления религиозной политики Екатерины II? В чём она отличалась от политики предшествующего периода?
Екатерина 2 всегда демонстрировала свою приверженность православию, но и в отношении других религий проявляла веротерпимость. При ней прекратились преследования старообрядцев.
5. Какую функцию в реализации религиозной политики государства выполняла «Новокрещенская контора»? Узнайте, существовал ли её аналог до правления Екатерины II.
Именно для реализации такой масштабной цели, как христианизация нерусских народов империи на территории всего Приволжского региона, в 1740 г. был создан специально утвержденный государственно-церковный орган – Контора новокрещенских дел, или Новокрещенская контора с центром в городе Свияжск при Свияжском Богородицком монастыре. Несомненно, деятельность Конторы новокрещенских дел являлась уникальным примером тесного взаимодействия государства и церкви в реализации политики христианизации нерусских народов империи.
6. Какие цели преследовало правительство, разрешив деятельность ордена иезуитов в России? Были ли они достигнуты?
Это было связано с преподавательской и просветительской работой, которую проводил орден иезуитов. Екатерина 2 рассчитывала, что запрещенный римским папой орден развернет антипапскую пропаганду, а когда этого не удалось, правительство предприняло собственные меры против униатской церкви.
7. В чём проявлялась «политика сотрудничества» с мусульманским населением России, провозглашённая Екатериной II?
Екатерина II была вынуждена пойти на некоторые послабления. Так, например, в 1773 г. был издан указ «О веротерпимости», которым юридически запрещалось насильственное крещение, в 1782 г. в Казани была образована Татарская ратуша, в 1764 г. была закрыта новокрещенская контора. Татарам разрешили строить мечети. Указом 1788 г. было организовано Мусульманское духовное собрание. Открылось поле экономической и духовной деятельности, чем удачно воспользовалось татарское общество.
В Казани и других населенных пунктах открывались мектебе и медресе. Так, например, в 1771 г. в Казани были открыты Ахуновское и Апанаевское медресе, в 1780 г. – медресе при доме Амирханова. Вскоре крупные медресе возникли в Оренбурге, Астрахани, Троицке и других городах. Екатерина II получила ласковое прозвище «Аби патша» – «Царица-бабушка». Однако она по-прежнему одобряла миссионерскую деятельность, несмотря на ее ограничение по сравнению с предшественниками.
В отличие от предшественников, Екатерина II не испытывала презрения к татарам-мусульманам, более того, она считала, что татары могут выступать в роли цивилизирующего фактора по отношению к языческим народам Российской империи. С 1776 г. татарам было разрешено вести торговлю по всей России, с 1784 г. татарские мурзы были приравнены к русскому дворянству.
8. Каким образом практика введения «черт оседлости» для иудеев характеризует политику Екатерины II по отношению к этой группе населения?
Екатерина II рассматривала евреев как нежелательный и опасный элемент населения. Это была несправедливая политика.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя Интернет, соберите информацию об ордене иезуитов и его деятельности в России в XVIII–XIX вв. Оцените цели иезуитов и способы их достижения.
До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Русское царство.
В 1735 году в Речи Посполитой был захвачен в плен российскими войсками иезуит Алексей Лодыженский, выходец из московских дворян, который за измену православию был выслан в Тобольск.
После роспуска общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказался на территории Российской империи под покровительством Екатерины II. Последняя, по доставке в Польшу в сентябре 1773 года папского послания Dominus ac Redemptor, повелела считать это послание несуществующим.
Возглавлявший иезуитов ректор полоцкого коллегиума литвин Станислав Черневич, который незадолго до публикации папской буллы в Речи Посполитой был назначен вице-провинциалом иезуитов в Белоруссии, обратился к Пию VI, изложив тому ситуацию, в которой оказались иезуиты в России, и прося дать каким-либо образом знать о своей позиции. 13 января 1776 года Папа дал загадочный ответ: «Пусть плод ваших молитв, как предвижу я и желаешь ты, будет благоприятен». Белорусские иезуиты продолжили служение в своих школах и церквях. Черневич стал генеральным викарием иезуитов в России, затем этот пост унаследовали Габриэль Ленкевич (до 1799) и Франциск Каре.
2. Найдите в Интернете материалы по истории кубанского казачества XVIII – XIX вв. На их основе напишите эссе (в тетради) о повседневной жизни кубанских казаков.
Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.
Домостроение – важный элемент традиционной народной культуры. Это большое событие в жизни каждой казачьей семьи, дело коллективное. В нем обычно принимали участие, если не все, то большая часть жителей «края», «кутка», станицы.
Вот как строились турлучные дома: «По периметру дома казаки закапывали в землю большие и малые столбы – «сохи» и «подсошники», которые переплетались лозой. Когда каркас был готов, созывали родственников и соседей для первой мазки «под кулакы»- глину вперемешку с соломой забивали кулаками в плетень. Через неделю делали вторую мазку «под пальцы», когда глину, перемешанную с половой, вминали и разглаживали пальцами. Для третьей «гладкой» мазки в глину добавляли полову и кизяк (навоз, тщательно перемешанный с соломенной резкой)».
Общественные здания: атаманское правление, школы возводили из кирпича с железными крышами. Они до сих пор украшают кубанские станицы.
«На место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья – «чтобы все водилось». Матку-сволок (деревянные брусья, на которые настилался потолок) поднимали на полотенцах или цепях, «чтобы в доме не было пусто». В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома.
После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.
Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая (вылыка) и малая хата. В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол (сырно). В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель: шкаф для посуды: («горка» или «угольник»), комод для белья, сундуки и т.д. Центральным местом в доме был «Красный угол» – «божница».
«Божница» оформлялась в форме большого киота, состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками, и стола – угольника. Часто иконы и рушники украшались бумажными цветами. В «божнице» сохраняли предметы, имеющие священное или обрядовое значение: венчальные свечи, «паски», как их называют у нас на Кубани, пасхальные яйца, просвирки, записи молитв, поминальние книжки».
Рушники – традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, вазона с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц.
Одна очень распространенная деталь интерьера казачьей хаты фотографии на стене, традиционные семейные реликвии. Небольшие фотоателье появились в кубанских станицах уже в 70-х годах XIX века. Фотографировались по особым случаям: проводы в армию, свадьба, похороны.
4. Дайте краткую характеристику национальной и религиозной политики Екатерины II. Как вы понимаете термин «религиозная толерантность»?
Религиозная и национальная политика Екатерины 2 характеризовалась постепенным отходом от резкого противопоставления «первенствующей» религии – официального православия другим вероисповеданиям многонациональной России. При сохранении политических ограничений для неправославных этнических групп установилась религиозная толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II.
В чём выразилась унификация управления ** окраинах империи во второй половине XVlll в.?
В 9:18 поступил вопрос в раздел История, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVlll в.?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История». Ваш вопрос звучал следующим образом:
В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVlll в.?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Абсолютистская монархия в течение всего XVIII столетия неуклонно проводила политику ликвидации остатков былой самостоятельности некоторых пограничных и окраинных районов. Путем реформ в таких районах царизм укреплял свою социальную опору в лице местной знати и имущих слоев. Процесс феодализации приводил к слиянию местной власти с российским дворянством, к консолидации всего господствующего класса, независимо от национальности отдельных его представителей.
Во второй половине XVIII в. екатерининское правительство взяло твердый курс на ликвидацию некоторых привилегий в трех важнейших районах Российской империи — на Украине, в Финляндии и Прибалтике.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
В чем выразилась унификация управления на окраинах
В чём выразилась унификация управления на окраинах империи во второй половине XVlll в.?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 1
Во второй половине XVIII века в России продолжалось формирование абсолютистского бюрократического государства. В связи с этим шли процессы стандартизации и унификации местных органов государственного управления по всей территории России. В России был ряд окраинных регионов, в которых местное самоуправление отличалось от такового в центральной России: это прежде всего Украина и Прибалтика. Украина управлялась не назначаемыми из центра губернаторами, а выборными казачьими гетманами. С 1764 года проводилась политика расказачивания Украины и внедрения помещичьего землевладения и крепостного права. Прибалтика была лишена автономии тогда же, но здесь царское правительство проводит, наоборот, политику ограничения крепостного права, стремясь снизить гнет эксплуатации крестьян остзейскими баронами, дабы избежать восстаний. В 1783 году были уменьшены права остзейского дворянства, приравняв их к правам дворянства общероссийского.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.
История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.