в чем выразилась антисхоластичность как характерная черта эпохи возрождения
«Философия Средневековья»
361. Характерной чертой средневековой философии является:
• теоцентризм
362. Чему противопоставлялась вера в средневековье?
• Разуму
363. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью:
• Средневековье
«Философия эпохи Возрождения»
364. Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»:
• Пико делла Мирандола
365. В каком городе была в XV веке возрождена Платоновская академия?
• Флоренции
366. В чем выразилась антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения?
• В критике средневековой философии
367. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
• антропоцентризм
368. Для философии эпохи Возрождения характерна:
• ностальгия по античной культуре
369. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в:
• Математике
370. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований – это:
• Утопия
371. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, критик схоластики:
• Петрарка
372. Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации?
• Протестантизм
373. Кем написан утопический роман «Город Солнца»?
• Кампанелла
374. Кто был автором книги «Об обращении небесных сфер»?
• Коперник
375. Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения?
• Петрарка
В чем выразилась антисхоластичность как характерная черта эпохи возрождения
Банк вопросов по Философии для подготовки к тесту
Тест № 4
1. В чьих трудах Нового времени нашла наиболее полно разработка юридического учения? (1. Г.Лейбниц 2. Дж.Локк 3. Т.Гоббс+ 4. Б.Спиноза)
2. Как называется учение, принимающее за основу всего сущест-вующего одно начало? (1. Дуализм 2. Монизм+ 3. Идеализм 4. Ма-териализм)
3. Какая функция определяет адаптационную и жиз
Для подготовки к тестам №5-6 по Истории философии
(2004-2005 уч. г.)
33. Центром философии Просвещения была: (1. Италия; 2. Фран-ция+; 3. Германия; 4. Великобри¬тания)2
34. Конфуцианская этическая философия долг ставила выше интере-сов, следовательно, она была: (1. алогичной; 2. негуманной; 3. эли-тарной; 4. Неэвдемонистской)2.
35. Стихийный диалектик Гераклит находил начало всего сущего в: (1. идеях (эйдосах); 2. огне; 3. атомах; 4. Воде)2.
36. Этика И. Канта была: (1. эмпирической; 2. эвдемонистской: 3. неэвдемонистской; 4. Атеи¬стической)3
37. Согласно И. Канту: (1. рассудок (Verstand) – низшая познава-тельная способность, разум (Vernunft) – высшая познавательная спо-собность; 2. рассудок познает предметы с внутренней стороны, а разум – с внешней стороны; 3. рассудочное познание использует идеи, а разум выра¬батывает понятия; 4. рассудок руководит разумом и направляет прогресс познания)1
38. Как называют учение Людвига Фейербаха? (1. Антропологиче-ский материализм+ 2. Теологический идеализм 3. Теологический ма-териализм 4. Антропологический идеализм)
39. Шеллинг отдавал приоритет: (1. субъект-объектному подходу к познаваемому предмету; 2. понятийному познанию; 3. интуитивному познанию; 4. практике в качестве критерия истины)3
40. Кто из философов не относится к эпохе французского Просве-щения? (1. Д.Дидро 2. Вольтер 3. П.Гольбах 4. Ж.Деррида+).
41. Главной причиной, побудившей людей заключить общественный договор, Т. Гоббс находил: (1. чувство справедливости; 2. имущест-венное неравенство; 3. пробуждение сознания; 4. страх)4.
42. Зло И. Кант связывал с: (1. эмпирической стороной человека; 2. подавлением голоса совести; 3. трансцендентальной (метафизической) стороной человека; 2. подавлением чувств)1.
43. Древняя форма материализма (гилозоизм): (1. объявляла созна-ние функцией высокоорганизованной материи; 2. предполагала, что после смерти души вновь рождаются в другом теле; 3. отождествляла материю с живым веществом; 4. считала, что атом – духовная сущ-ность)3.
44. Майя в древнеиндийской философии означала: (1. свойство, каче-ство; 2. иллюзорный мир, производимый желанием, воображением человека; 3. материю; 4. Сознание)2.
45. Принципом сенсуализма является выражение Дж. Локка: (1. мир явлений познаваем, мир сущностей непознаваем; 2. кроме опыта у человека есть врожденные идеи; 3. мыслю, следовательно, сущест-вую; 4. нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в опыте)4.
46. Мир, в котором живут люди, оптимален – т.е. он наилучший из всех возможных миров. Зло в нем эфемерно, ничтожно мало – факти-чески его нет, так как оно не в силах нарушить мировую гармонию. Так учил: (1. Вольтер; 2. Лейбниц; 3. Руссо; 4. Декарт)2.
47. Начало и конец всего древнекитайские философы видели в: (1. у-вэй; 2. инь-ян; 3. Дао; 4. Ци)3.
48. Утопический проект идеального общества, состоящего из 3 не-равноправных групп (сословий), разработал: (1. Платон; 2. Аристо-тель; 3. Фалес; 4. Демокрит)1.
49. Истина обнаруживается (рождается) в споре усилиями двоих (спорящих). Так учил крупный греческий диалектик: (1. Зенон; 2. Платон; 3. Сократ+; 4. Анаксимандр).
50. Согласно средневековой философии, вера – это: (1. результат медитаций и транса; 2. религиозное сознание человека; 3. врожденное знание; 4. условие истинного познания)4.
51. Эсхатология, наиболее характерная для философии средних ве-ков, означает: (1. Социально-политические утопические проекты; 2. учение о конечных судьбах человечества; 3. теорию познания; 4. фи-лософию природы)2.
52. Универсалий (общих понятий) нет, есть только единичные вещи. Так полагали (1. гностики; 2. концептуалисты; 3. номиналисты; 4. Реалисты)3.
53. Пантеизм, характерный для философии эпохи Возрождения, оз-начал: (1. веру в единого Бога; 2. отождествление Бога и природы; 3. прекращение дискуссии об универсалиях; 4. возвращение к полите-изму)2.
54. Познающему субъекту (человеку) мешают идолы разума – наи-более типичные ошибки (заблуждения), которые укоренены в созна-нии человека. Так учил: (1. Николай Кузанский; 2. Дж. Бруно; 3. Ф. Бэкон; 4. Дж
В чем выразилась антисхоластичность как характерная черта эпохи Возрождения?
+В критике средневековой философии;
В критике античной философии;
В критике восточной философии.
Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви, это …
Название произведение Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это …
Утопический роман «Город Солнца» написан …
Какое направление появилось в христианстве в результате Реформации?
Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражается в…
Кто считается родоначальником гуманизма в эпоху Возрождения?
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу, – это …
Кто был автором книги «Об обращении небесных сфер»?
Тема V: Философия Нового времени
Метод истинного познания, по Бэкону, это …
Основной темой в философии Нового времени было
Основателем рационализма в Новое время считается…
Философ, рассматривающий общественные явления с позиции механистического материализма, это …
Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»
Какое философское направление развивалось во взглядах Дж.Локка?
Какое философское направление развивалось во взглядах Ф.Бэкона?