в чем выгода транспортной карты
Москва и Подмосковье вводят единую транспортную карту
В Москве и Подмосковье для проезда во всех видах общественного транспорта с 2021 года можно использовать единую транспортную карту. Идею совместить столицу и область в единую сеть общественного транспорта руководство большого мегаполиса вынашивало давно. Сегодня можно утверждать что согласованы единые тарифы и жителям Москвы и области станет проще и удобнее оплачивать проезд до места назначения. Кстати, возможность такого объединения всерьез рассматривается и в других регионах России.
Введение единого проездного для жителей Москвы и Подмосковья
Губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил о начале внедрения единого проездного для жителей столицы и Подмосковья, сообщил телеканал «360».
«Важно, чтобы эта работа не споткнулась. Нужно довести ее до логического победного конца», – заявил глава региона.
Он подчеркнул, что проездной должен быть удобен в использовании. По словам Воробьева, работа общественного транспорта является крайне «чувствительной и заметной для нашего густонаселенного региона».
Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова заявила, что полностью запустить объединенную карту планируют уже в текущем году. Она уточнила, что комиссия для перевозчиков при оплате банковской и транспортной картой была уменьшена на треть.
Кротова напомнила, что с 15 декабря в регионе можно использовать карту «Тройка». Речь идет о двух маршрутах в Королеве. В целом было сделано 2900 тестовых поездок. Проблем в работе столичного проездного не возникало, сообщают РИА Новости.
Единая транспортная карта жителя Москвы и Подмосковья: что это
Руководство Москвы и Московской области согласовали введение единых тарифов на проезд во всех видах общественного транспорта и единой карты для оплаты проезда. Она будет действительна на всех видах городского транспорта, обеспечит простоту и удобство оплаты для населения. Обсуждается возможность пользоваться этой картой в других регионах страны.
Планируется также сохранить возможность платить за проезд банковской картой.
До этого москвичи и жители области пользовались транспортными картами «Тройка» и «Стрелка». Картой «Тройка» пользуются жители столицы, а «Стрелкой» — жители Подмосковья. У карточных систем разный баланс и правила пользования. Долгое время шло обсуждение возможности объединения этих двух карт в единую систему.
Единой картой можно будет оплачивать проезд:
Еще одно нововведение ожидает москвичей – транспортная карта «Тройка» станет персонализированной с января 2021 года. Это позволяет сделать обновленный мобильный сервис «Метро Москвы». Владельцы персональной карты смогут переносить билеты, не беспокоиться о потере карты, проверять историю своих поездок и оплат, контролировать начисление бонусов.
Тарифы на общественный транспорт в Москве и Подмосковье в 2021 году
Основные изменения в стоимости проезда можно сгруппировать таким образом:
Разработана гибкая система скидок и накопления бонусов, с которой можно ознакомиться на профильных сайтах транспортных организаций.
Все о транспортной карте «Тройка»
1. В чем преимущества транспортной карты «Тройка»?
Карта «Тройка» — это удобное и современное средство оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. На нее можно записать билеты действующего тарифного меню — «Единый» или «ТАТ»; использовать (пополнять) билет «Кошелек», а также записать абонементы на пригородные электропоезда.
При использовании билета «Кошелек» карты «Тройка» проезд будет гораздо дешевле, чем при покупке билета на одну-две поездки в кассах наземного транспорта и метрополитена.
Информацию о записанных на карту билетах можно проверить с помощью желтого информационного терминала метрополитена. Остаток денег или поездок на проездном билете либо транспортной карте также отображается при проходе через турникет метрополитена или МЦК и на валидаторах наземного транспорта.
Помимо проезда в транспорте, «Тройкой» можно оплатить билеты в зоопарк, музей «Лунариум» Московского планетария, Пушкинский музей и другие объекты города Москвы. Карту «Тройка» также можно использовать как персональный ключ в сети городского велопроката «Велобайк».
Пассажирам, которые используют билет «Кошелек» и проездные билеты на 60 поездок и без лимита поездок на 30, 90 и 365 дней, также доступна программа лояльности «Город».
2. Где купить карту «Тройка» и как пополнить билет «Кошелек» карты?
Карту «Тройка» можно приобрести в кассах и новых автоматах по продаже билетов метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и пригородных железнодорожных кассах, отмеченных информационными стикерами.
Залоговая стоимость карты «Тройка» составляет 50 рублей. При возврате исправной карты «Тройка» залоговая стоимость возвращается.
Пополнить билет «Кошелек» карты «Тройка» можно следующими способами:
3. Можно ли оплачивать «Тройкой» проезд по МЦК, МЦД и в электричках?
Пассажиры, пользующиеся пригородными электропоездами, могут записать на «Тройку» абонементный билет и разовые билеты, в том числе билет туда-обратно, кроме абонемента «На количество поездок».
Сделать это можно в любой пригородной железнодорожной кассе или в билетопечатающих терминалах со специальным стикером, установленных на вокзалах и станциях Московского железнодорожного узла.
Услуга действует на всех пригородных железнодорожных направлениях. Подробнее о ней можно узнать на официальных сайтах АО «Центральная ППК», являющегося перевозчиком на всех направлениях, кроме Ленинградского, и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», работающего на Ленинградском направлении железной дороги.
Оплатить проезд на МЦК можно проездными билетами «Единый», «Кошелек». Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам. При пересадке с метро на МЦК и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода дополнительная поездка не списывается.
4. Как привязать карту «Тройка» к телефону?
Вы можете интегрировать карту «Тройка» в смартфон при помощи сервиса «Мобильный билет».
Для этого понадобится смартфон, поддерживающий технологию бесконтактных платежей NFC и соответствующая сим-карта, которую можно получить в ближайшем отделении вашего оператора сотовой связи. Подробно о процессе подключения «Мобильного билета» можно узнать на портале «Московский транспорт».
5. Как зарегистрировать карту «Тройка» в программе лояльности «Город»?
Чтобы пользоваться бонусами программы лояльности «Город», необходимо зарегистрировать карту «Тройка» на сайте или в мобильном приложении для iOS или Android. Понадобится ввести личные данные, номер карты, а также две последние станции метро, на которых она использовалась.
После регистрации в системе и проверки вы увидите накопленные бонусы на вашем счету. Они начисляются:
Полученные бонусы можно обменивать на скидки у партнеров или пополнять ими карту «Тройка» по курсу 1 бонус = 1 рубль.
6. Как вернуть или обменять карту «Тройка»?
Держатель карты «Тройка» может в любой момент отказаться от ее дальнейшего использования и получить обратно залоговую стоимость в размере 50 рублей. Вне зависимости от места приобретения карты вернуть ее можно в любую кассу метрополитена или автоматизированный киоск «Мосгортранса».
Также карту могут принять в пригородных железнодорожных кассах, которые осуществляют продажу карт «Тройка», — такие кассы отмечены специальными информационными стикерами.
Если карта перестала работать, ее нужно отдать на экспертизу и восстановление. Сделать это можно в любой кассе метрополитена или автоматизированном киоске «Мосгортранса». Возврату не подлежат карты, имеющие механические, химические, термические повреждения или испорченный внешний вид.
Как экономить на проезде в общественном транспорте
В феврале уже привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует транспортная карта «Тройка». За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.
Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы. Благодаря высокой популярности так называемых длинных проездных пассажиры, ежедневно пользующиеся общественным транспортом, практически перестали приобретать бумажные билеты на одну и две поездки и стоять в очередях.
«Тройка»
Сегодня 90 процентов пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью транспортной карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.
При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей — если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.
«Единый» на 20, 40 и 60 поездок
Покупка проездных на большое количество поездок выгодна для москвичей и сегодня. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок — уже 37,4 рубля. Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же вы предпочитаете перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для вас может стоить и вовсе 19,9 рубля (при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок).
Срок действия «длинных» проездных не ограничивается календарным месяцем и составляет 90 дней. Это значит, что даже если вы не пользуетесь общественным транспортом по выходным, сочетаете его с личным автомобилем или живете в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.
Безлимитные проездные
Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом. При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семеро суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.
Гораздо большей популярностью среди жителей столицы пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время — даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов. «Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим три поездки и более. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день (то есть подавляющему большинству пассажиров).
Транспортная или банковская? Рассказываем, какой картой выгоднее пользоваться в автобусе
«В курсе.ру» решил подсчитать расходы на проезд и выяснил, что использовать более экономично.
Пользователи общественного транспорта все чаще используют бесконтактную оплату проезда. Поэтому перед жителями Перми очень остро стоит вопрос: «что выгоднее?» банковская или единая транспортная карта.
Единоразовая поездка, оплачиваемая обычной банковской картой стоит 24 рубля и позволяет совершить одну бесплатную пересадку. Это уже небольшое преимущество перед оплатой поездки за наличные, которая обходится в 26 рублей и, к тому же, не дает возможность бесплатно пересесть на другой автобус или трамвай.
Существенную выгоду от использования транспортной карты смогут получить пермяки, которые ведут разъездной образ жизни. Например, неограниченное количество поездок на месяц по карте стоит 2 232 рубля. А если просто покупать билеты на эти же деньги, то проехать можно будет всего 94 раза.
— Однозначно сказать, что лучше транспортная или банковская карта невозможно, поскольку это очень индивидуально и зависит от того количества поездок, которые совершает пассажир. То есть если поездки имеют регулярный характер, то в таком случае можно рассмотреть покупку транспортной карты с подключением конкретного тарифа, таким образом на оплате проезда можно сэкономить, — сообщила «В курсе.ру» пресс-секретарь департамента транспорта Перми Алена Власова.
Кроме того, в Гортрансе пояснили, что транспортную карту стоит приобретать в том случае, если пользователь боится потерять свою банковскую карту или просто не хочет ею расплачиваться в общественном транспорте. Для таких случаев имеется режим «Электронного кошелька» который можно пополнять на любую сумму, тогда проезд в транспорте будет стоить также ‒ 24 рубля.
Что такое транспортная карта?
Помимо выпуска «обычных» кредитных и дебетовых карт, все больше банков предлагает своим клиентам так называемые транспортные карты. Граждане удивляются: «Зачем мне оформлять в банке проездной на метро?» Между тем, функции и выгоды транспортной карты значительно шире, чем у обычного проездного.
Кредиты.ру дают свои пояснения относительно этой особой банковской услуги «Транспортная карта»
Конечно же, ни один банк на самом деле не выпускает проездных билетов: на привилегии транспортных госструктур финансисты не покушаются. Но расширить спектр услуг для держателей карт стремятся многие. Вот почему постепенно набирает обороты такой сервис, как безналичная оплата транспортных услуг. То есть, транспортная карта не выпускается банком отдельно — просто к определенному типу карт подключается возможность пользоваться ими как электронным проездным. При этом сама карта может быть как кредитной, так и дебетовой.
«Общаться» с транспортной картой очень удобно. При проходе на станцию метрополитена достаточно приложить ее к турникету (при этом не обязательно даже вынимать из кошелька). Протокол связи, используемый при оплате поездки, не связан с банковскими реквизитами, так что вы не рискуете потерей персональных данных. Несомненное преимущество банковской карты по сравнению с обычным проездным — число поездок по ней не ограничено. Временного интервала между проходами через турникет также нет, так что при желании вы можете катать по своей карте всю семью.
Еще одно удобство: списание средств за оплату транспортных услуг происходит не сразу же, а лишь по итогам установленного платежного периода, обычно в начале следующего календарного месяца. Главное, помните, что как на кредитной, так и на дебетовой транспортной карте необходимо сохранять денежный резерв для оплаты ранее совершенных поездок.
Credits.ru обращают внимание на еще один важный и выгодный аспект пользования транспортной картой банка — чем больше поездок вы совершаете, тем дешевле они обходятся. Схема на самом деле проста. Количество поездок за месяц суммируется, и плата взимается не за каждую в отдельности, а по льготному тарифу, соответствующего общему их числу. Так, сорок поездок на метро, оплаченные двумя проездными по 20 поездок, обойдутся в 1 040 рублей (520 руб.*2). А те же сорок поездок за месяц, оплаченные банковской картой, до недавнего времени стоили 882,50 рублей.
Правда, при ожидаемом изменении транспортных тарифов, финансовый выигрыш может стать не столь очевидным, но при постоянном использовании карты она все равно останется выгодной.
Минус в том, что за годовое обслуживание транспортной карты взимается комиссия (в среднем 300–400 рублей). Но если вы оформляете ее в качестве дополнительной к уже существующей карте того же банка, есть шанс получить бонусный бесплатный сервис.