в чем выгода супермаркета
Как «СберМаркет» вырос из небольшого стартапа — и во время пандемии стал лидером доставки продуктов в России. Рассказывает директор по аналитике сервиса
Во втором квартале этого года «СберМаркет» — проект Сбербанка на основе технологической платформы Instamart — стал лидером на рынке доставки еды, обогнав X5 Retail Group.
Сейчас «СберМаркет» работает в 133 городах России и ежедневно выполняет по 18 тысяч заказов. Из-за пандемии клиенты сервиса в Петербурге стали в четыре раза чаще заказывать продукты.
«Бумага» поговорила с директором по аналитике и эффективности платформы «СберМаркета» Дмитрием Зборовским. Он рассказал, как небольшой корпоративный стартап превратился в крупнейший сервис на рынке доставки продуктов в России.
«СберМаркет» доставляет свежие продукты за два часа и помогает сэкономить благодаря еженедельным скидкам до 50 %. Сервис — официальный партнер METRO Cash&Carry по всей России. «СберМаркет» также сотрудничает с сетями «Ашан», «Азбука Вкуса», «Вкусвилл», «Лента», «Мегамарт» (ГК «Дикси») и другими по всей стране.
Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» запустился в сентябре 2019 года. Это проект Сбербанка на основе фудтех-стартапа Instamart, который в 2013 году придумали трое аналитиков : сотрудники инвестиционного банка Goldman Sachs Петр Федченков и Андрей Жулин, а также Дмитрий Жулин, работавший в банке Rothschild.
Создатели вложили в Instamart 15 миллионов рублей из собственных средств и сделали сайт-витрину, где разместили 5 тысяч товаров. Сегодня на сайте и в приложении «СберМаркета» больше 160 тысяч позиций.
Поначалу основатели решили «уберизировать» поход за продуктами: собрать заказ за пользователя в магазине мог любой человек, подключенный к платформе. Вскоре стало ясно, что сотрудничать стоит только с обученными сборщиками, которые умеют отбирать свежие продукты.
В начале 2019 года проект в сумме привлек 500 миллионов рублей от Mail.ru Group, президента «Трансконтинентальной медиакомпании» Александра Митрошенкова и первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса. Летом 2019-го в стартап вошел венчурный фонд Fort Ross Ventures — SBT Venture Fund II, соинвестором которого является Сбербанк. Сервис вошел в О2О — предприятие Сбербанка и Mail.ru Group. На основе технологической платформы Instamart Сбербанк запустил «СберМаркет».
Директор по аналитике и эффективности платформы Дмитрий Зборовский рассказывает: «Мы показали наши финансовые модели, объяснили, что можем получить, используя ресурсы Сбербанка — средства, бренд и синергию с другими командами. Видимо, мы оказались очень убедительными, и в сентябре 2019 года запустили пилот «СберМаркета» в Краснодаре и в Ростове (в ноябре сервис работал уже в 33 городах — прим. «Бумаги»)». По словам Зборовского, за последние два года компания выросла в 77 раз. На то, чтобы выполнить первый миллион заказов в апреле 2020 года, сервису потребовалось семь лет. А на то, чтобы принять второй миллион — 70 дней.
Преимущества покупки товаров в супермаркетах
Сегодня с появлением супермаркетов они получили заслуженную популярность. А все потому, что их преимущества, как перед обычным небольшим магазином, так и перед рынком неоспоримы, и мы сейчас попробуем это доказать. В супермаркете большой выбор продукции, причем здесь осуществляется ежедневный контроль ее качества и свежести – например, вчерашнее молоко быстренько переходит в статус «молоко для выпечки». Супермаркеты имеют большие склады, которые оборудованы современными программами и техников. Кстати организация оптового склада установка автоматических программ позволяет работникам склада быстрее справляться со своими обязанностями.
Нет барьера между продавцом и покупателем, товаром и покупателем, как в простом магазине. Вы можете взять коробку в руки, повертеть ее, изучить состав, посмотреть срок годности и принять взвешенное решение – стоит делать покупку или нет. Зачем тратить время и силы, чтобы бегать по нескольким профильным магазинам, если можно скупиться в одном месте? Можно ездить по супермаркету с ребенком на коляске или на специальной тележке для продуктов, согласитесь, это гораздо удобней, нежели носить малыша на руках.
А еще привлекает покупателей богатейший ассортимент и гибкая система скидок. Взять, к примеру, сеть супермаркетов лакмин отзывы сотрудников говорят, что поставки товаров осуществляются каждый день (речь идет о таких продуктах первой необходимости, как молочные товары, хлеб и т. д.), т. е. здесь вы можете приобрести качественную, свежую продукцию. Помимо традиционных товаров здесь зачастую можно купить кондитерские или булочные изделия собственного производства, полуфабрикаты и т. д. По сравнению с обычным магазином супермаркет имеет более гибкий и удобный режим работы.
Плюсы и минусы покупки продуктов в супермаркете
Магазин Пятерочка является продуктовым супермаркетом. Многие предпочитают отовариваться именно в таких точках продаж, а не на рынках или ларьках на остановке.
Продуктовые супермаркеты довольно прочно обосновались на отечественном рынке и пользуются доверием у потребителя. Давайте детально поговорим об их достоинствах, недостатках и причинах популярности.
Такие масштабные продуктовые точки пользуются спросом ввиду того, что работают в правовом поле. Они строго следят за соблюдением существующих норм и стандартов и могут предоставить покупателю определённые гарантии. В крупных магазинах всегда можно рассчитывать на качественное обслуживание, поскольку на рядах часто присутствуют консультанты. Таким образом, имеется возможность оптимизировать время на поиск конкретного товара.
Ассортимент в продуктовом супермаркете действительно огромный. Он позволяет приобрести всё необходимое в одном месте. Нет нужды спешить. Можно спокойно и внимательно изучить представленный товарный ряд, почитать состав и сделать действительно осознанный выбор.
Ранее приходилось посещать несколько магазинов и выстаивать длинные очереди, прежде чем удавалось купить необходимый набор продуктов. На кассе покупателю всегда предоставляют чек, который является своего рода гарантом того, что товар пригоден к употреблению и его качественные характеристики соответствуют заявленным. В ином случае можно обратиться к администрации с просьбой заменить испорченный или бракованный предмет.
Продуктовые супермаркеты предоставляют своим клиентам шкафчики для хранения личных вещей, удобные корзины и вместительные тележки. Таким образом, обеспечивая покупателям комфорт. В больших магазинах очень часто проводятся программы лояльности, и предлагаются скидки на определенные товары. Также не стоит забывать и про карточки постоянных клиентов, которые обеспечивают определённые блага. Поскольку объём продаж значительный, то часто стоимость продуктов ниже, что импонирует большинству.
Минусы также имеются и в большинстве своём они связаны с теми же большими объемами. Иногда сотрудники не успевают своевременно производить замену товара или путаются с ценниками.
Таким образом, посещая супермаркет можно сэкономить время и деньги. Выбор очевиден.
Плюсы и минусы покупки продуктов в супермаркете
Магазин Пятерочка является продуктовым супермаркетом. Многие предпочитают отовариваться именно в таких точках продаж, а не на рынках или ларьках на остановке.
Продуктовые супермаркеты довольно прочно обосновались на отечественном рынке и пользуются доверием у потребителя. Давайте детально поговорим об их достоинствах, недостатках и причинах популярности.
Такие масштабные продуктовые точки пользуются спросом ввиду того, что работают в правовом поле. Они строго следят за соблюдением существующих норм и стандартов и могут предоставить покупателю определённые гарантии. В крупных магазинах всегда можно рассчитывать на качественное обслуживание, поскольку на рядах часто присутствуют консультанты. Таким образом, имеется возможность оптимизировать время на поиск конкретного товара.
Ассортимент в продуктовом супермаркете действительно огромный. Он позволяет приобрести всё необходимое в одном месте. Нет нужды спешить. Можно спокойно и внимательно изучить представленный товарный ряд, почитать состав и сделать действительно осознанный выбор.
Ранее приходилось посещать несколько магазинов и выстаивать длинные очереди, прежде чем удавалось купить необходимый набор продуктов. На кассе покупателю всегда предоставляют чек, который является своего рода гарантом того, что товар пригоден к употреблению и его качественные характеристики соответствуют заявленным. В ином случае можно обратиться к администрации с просьбой заменить испорченный или бракованный предмет.
Продуктовые супермаркеты предоставляют своим клиентам шкафчики для хранения личных вещей, удобные корзины и вместительные тележки. Таким образом, обеспечивая покупателям комфорт. В больших магазинах очень часто проводятся программы лояльности, и предлагаются скидки на определенные товары. Также не стоит забывать и про карточки постоянных клиентов, которые обеспечивают определённые блага. Поскольку объём продаж значительный, то часто стоимость продуктов ниже, что импонирует большинству.
Минусы также имеются и в большинстве своём они связаны с теми же большими объемами. Иногда сотрудники не успевают своевременно производить замену товара или путаются с ценниками.
Таким образом, посещая супермаркет можно сэкономить время и деньги. Выбор очевиден.
С позиции выгоды. Как я экономлю время, деньги и кое-что еще со «СберМаркетом»
«СберМаркет» пришел в Краснодар в сентябре 2019 года, но массово и по достоинству жители оценили его в апреле 2020-го — когда в городе, как и во всем крае, ввели серьезные ограничения на передвижение.
Личным опытом использования «СберМаркета» поделилась редактор портала Юга.ру.
Время и деньги
— Сейчас напишу совершенно очевидную вещь, и все же: экономия при заказе доставки продуктов получается разносторонне весомая.
Читайте также:
Во-первых, конечно же, время. Ближайший ко мне супермаркет — «Ашан» в «МЕГА Адыгея-Кубань». Раньше я ездила туда на такси пару раз в месяц, стараясь выбирать время суток с низким дорожным трафиком. Но пробки имеют способность возникать на ровном месте, поэтому путь, на который обычно тратишь 15 минут, мог в итоге отнять час и больше.
Во-вторых, деньги. В приложении есть категория товаров под названием «Дешевле, чем на полке» и категория «Скидки» — там всегда можно найти несколько нужных позиций с ощутимой выгодой. Все желтые ценники собраны в одном месте — не нужно бегать по огромному магазину в поисках скидочных товаров. Зачастую почти всю корзину можно собрать именно в этих разделах. Также в приложении намного легче контролировать такое явление, как «оно само в тележку упало» — подсчитано, что спонтанные покупки в среднем могут составлять до 30% всего чека. Кроме того, в моем случае стоимость поездки на такси зачастую превышала стоимость доставки.
В-третьих, нервы. Необходимости жаться в очереди к впередистоящему давно нет, а привычка у многих осталась. Поэтому если есть хоть малейшая возможность избежать этого «удовольствия», я ей воспользуюсь — в ожидании покупки буду сидеть дома в уютном кресле, а не томиться среди тележек у кассы.
В-четвертых, здоровье. Надвигающийся сезон гриппа и ОРВИ не может не беспокоить, да и коронавирус никуда не делся — социальную дистанцию хочется соблюдать пуще прежнего. Серьезно, зачем куда-то ехать и рисковать, если все нужное привезут домой через 2-3 часа? Лучше #оставайтесьдома и потратьте это время на что-то действительно интересное.
«СберМаркет» интегрирован в экосистему Сбера, поэтому зарегистрироваться на ресурсе можно в том числе с помощью Сбер ID.
Выбор есть
Поначалу заказать продукты с помощью «СберМаркета» можно было только из METRO Cash & Carry, но сейчас список магазинов расширился до пяти — присоединились «Ашан», «Лента», «Агрокомплекс» и «ЮгОпт». Наверняка это не предел, и в будущем станут доступны доставки из других сетей.
Оформлять заказы можно круглосуточно, но привезут их только с 10:00 до 22:00 (время работы супермаркетов). Оплата заказа — онлайн или курьеру при получении заказа.
Сборщик заказа выбирает самые свежие продукты — во всяком случае, я ни разу не получила переспевшие бананы или молоко с истекающим сроком годности. Если по какой-то причине выбранного товара не оказалось на полке или он ненадлежащего качества, сборщик сделает ровно то, что вы прописали в приложении, — позвонит и предложит аналогичный товар на замену, заменит самостоятельно или просто уберет эту позицию. Более того, он может дать совет, стоит ли брать рыбу, которую вы заказывали, — потому что знает, сколько она лежит на прилавке. Или сообщит, что помидоры совсем не пахнут помидорами, хотя на вид спелые и без повреждений.
Впечатления
Приложение «СберМаркета» интуитивно понятное. Сверху — выбор магазина, затем — блок с акциями и скидками, ниже — категории товаров. И просто, и удобно.
За все время использования сервиса, а это около восьми месяцев, еще ни разу не пришлось столкнуться с «человеческим фактором». Сборщики внимательные, продукты свежие, курьеры вежливые — даже во время карантина, когда «аврал, свистать всех наверх». Если среди покупок все же обнаружился некачественный товар, об этом можно и нужно сообщить сервису прямо в приложении — «СберМаркет» обещает вернуть деньги.