в чем выгода аварийных комиссаров
Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?
Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.
Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.
Кто такие аварийные комиссары?
С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.
Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.
По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.
Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.
Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.
Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.
Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.
Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.
Вам придется заплатить им:
За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.
При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.
Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.
В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.
По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.
Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.
Почему вызов аварийного комиссара может обернуться огромными проблемами
Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс. На внештатную и зачастую очень опасную ситуацию, которую переживают водители, накладывается еще и необходимость правильно оформить все документы.
И поскольку автомобилисты страшно боятся допустить какие-либо ошибки, которые в последствии лишах их законных выплат по ОСАГО, они готовы часами ждать сотрудников ГИБДД, создавая помехи для других участников движения. Вот тут-то и приходят на помощь аварийные комиссары, готовые взять всю бумажную волокиту на себя.
Сегодня услуги аваркомов предлагают все уважающие себя страховщики. В их числе — «Ингосстрах», «Альфа-страхование», «Росгосстрах» и другие. Как правило, за работу таких экспертов просят немного. К примеру, тот же «Ингосстрах» берет за выезд специалиста в столице 1000 рублей.
Трудно спорить с тем, что аварийный комиссар — это удобно. Особенно для тех, кто отличает радиаторную решетку от бампера. Эксперт, в отличие от взволнованных водителей, сохраняет спокойствие, он наверняка знает, что и в какой последовательности нужно делать. К тому же, аварком проводит, как мы уже сказали, первичный осмотр повреждений прямо на месте — автомобилисту не нужно потом вызывать специалиста для оценки ущерба.
Однако если участники аварии могут и сами, не накосячив, заполнить Европротокол, а времени на дополнительные манипуляции — проведение оценки повреждений и доставку документов страховщику — предостаточно, то аварком будет, скорее, бесполезной тратой денег.
Да, некоторые полагают, что его присутствие гарантирует пострадавшей стороне адекватную выплату. Мол, раз на место приехал сам представитель страховой компании, то наверняка можно будет рассчитывать и на увеличенную до 400 000 рублей компенсацию. Но это заблужение — эксперт, напротив, может сделать все для того, чтобы лишить водителя этой возможности. Как? Разберемся на живом примере.
Как оформить европротокол, чтобы страховая не отказала в выплатах: пошаговая инструкция
Страховщики перестали платить по ОСАГО, если ДТП случилось не по месту регистрации водителя
Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» преданная читательница, угодившая по вине другого водителя в ДТП, ей предложили услуги аваркома при первом же обращении, когда она уведомила компанию о наступлении страхового случая по ОСАГО. Поскольку наша героиня не сильна ни в технических, ни в юридических тонкостях, от эксперта она не отказалась. Тогда оператор пообещал, что специалист прибудет на место ДТП в течение часа.
Аварком подъехал уже через 40 минут: еще бы за 1000 «деверянных» он не уложился в срок. Побеседовал с водителями, проверил по базе РСА полис ОСАГО виновника, после чего приступил к осмотру и фиксации повреждений машин. В результате эксперт составил Европротокол, в котором участники ДТП поставили свои подписи, и даже предложил бесплатно отвезти его в офис, чтобы клиентка не тратила на это свое время.
Но курьерская услуга не понадобилась, поскольку водители решили дождаться сотрудников ГИБДД. И это, как ни странно, оказалось очень правильной идеей.
Дело в том, что автовладельцы могут рассчитывать на крупную (более 100 000 рублей) выплату в двух случаях: если авария оформлена сотрудниками ГИБДД или когда водители, не имея разногласий, заполняют Европротокол не только на бумаге, но и в мобильном приложении. К слову, для получения увеличенной компенсации им необязательно привязывать данные с системы «Глонасс» — достаточно фотографий.
Но аварийные комиссары не могут регистрировать ДТП в электронном виде за клиентов, поскольку от водителей требуется авторизация на портале «Госуслуг». Максимум — они рекомендуют установить приложение, а затем помогают сделать правильные снимки. Любопытно, что эксперт, прибывший на место по вызову нашей героини, ни слова о фиксации посредством смартфона не сказал.
Не исключено, конечно, что она в стрессовом состоянии попросту этого не запомнила. Однако наиболее вероятно, что аварком умолчал о приложении сознательно, чтобы в случае чего клиентка не требовала от страховой компании больше 100 000 рублей. А повреждения ее машины, кстати, как раз «тянули» на куда большую сумму.
Почему даже при мелком ДТП не стоит договариваться с оппонентом на месте происшествия
Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО
По совету юридически подкованных знакомых, несмотря на имеющийся Европротокол, героиня этой истории дождалась сотрудников ГИБДД, тем самым оставив за собой право получить при необходимости увеличенную выплату. А если у водителя не окажется близких, разбирающихся в правовых тонкостях?
По рекомендации комиссара — эдакого рыцаря, примчавшегося на помощь по первому требованию — участники аварии, получившие свои экземпляры Европротокола, разъедутся. А потом, когда в сервисе найдут серьезные скрытые повреждения, сильно об этом пожалеют, но пожаловаться не смогут. Да, эксперт о приложении умолчал, но он ведь никого, по сути, не обманывал.
Мораль сей басни такова: реальная польза аварийного комиссара заключается лишь в том, что он сразу же проводит оценку ущерба. Повреждения незначительны и явно ограничены парой царапин на бампере? Составляйте Европротокол — с экспертом или без него — и разъезжайтесь. А подозреваете, что ремонт обойдется больше чем в 100 000 рублей — вызывайте сотрудников ГИБДД. И проверьте на месте полис ОСАГО второго участника — но об этом, полагаем, вы и так знаете.
Развод от аварийных комиссаров
Портянка атеншн, чиать много.
А уж как писать-то я заебался.
Произошла сия ситуация ровно два года назад.
Пока ждали гайца приехала группа поддержки виновника, в лице двух парней и девушки, а потом подрулил ещё и мимо проезжавший комиссар. Последнего я сразу развернул, сказав что парень без страховки, но он все равно направился к нему уверенноё походкой, долго смотрел его доки, а после вернулся ко мне со всей делегацией за спиной. Предложил гениальный план: разъехаться, виновник оставляет свою машину в одном из близлежащих дворов, отдаёт мне ключи (в знак неебического братского доверия, не иначе) а завтра с самого утра он(комиссар) сам оформит парню новую страховку вчерашним числом, и к обеду мы приедем на это же место(мне же делать в будни нехер), встав на своим места, воспроизведём картину ДТП. Далее диалог между мной и комиссаром.
Я: С чего бы мне на всё это соглашаться, своей выгоды я тут не вижу, а как-то даже наоброт, не говоря уже о прямом нарушении закона.
К: Да тут все в плюсе! У парня страховка-то просрочена, так что придётся требовать выплаты от него напрямую через суд, а он официально нигде не трудоустроен, так что получать ты от него будешь хорошо если по 500 рублей в месяц! А так тебе и выплата без головняков, и парню нервы мотать не будешь!
Я: Парень уедет отсюда без головняков только если отдаст 20 000 мне на руки.
К: У него нет столько.
Я: Пусть друзья займут, вон их сколько понаехало.
Одновременно с комиссаром и виновником смотрим на делегацию, те ковыряют носками землю. Понятно, денег не будет.
После чего комиссар оживившись ещё несколько раз повторяет все плюсы своего гениального решения, напоминая про то что гаишника придётся ждать не менее трёх часов, но я непреклонен так как:
а) эта затея незаконна и попасть в какой-нибудь блудняк на ровном месте мне не очень-то хотелось
б) парень яро отказывался от своей вины, как только я сказал что не могу найти видео на регистраторе
в) за двое суток до этого в задний бампер моему отцу, стоявшему на светофоре, въехали точно такие же молодчики на четырке, то же без страховки и просили о точно таких же условиях. Так что чувство жгучего дежа вю не давало мне пойти на сомнительную мировую.
Аварийные комиссары: кто это и какие у них обязанности
Кто такие аварийные комиссары и какие функции они выполняют
В каких случаях стоит обратиться к аварийному комиссару, а также на что нужно обратить внимание
П осле того, как произошло происшествие на дороге, самое главное – составить необходимый пакет документации и зафиксировать нанесенный ущерб. Слышали когда-нибудь об аварийном комиссаре? Это специалист, который оказывает услуги по грамотному оформлению обстоятельств происшествия. Прибегать к его услугам или нет – дело ваше, однако о том, насколько может быть полезна его помощь, мы обсудим в этой публикации.
Кто такой аварком?
Аварийный комиссар – эксперт, который оказывает услуги правильного оформления документов, фиксации условий происшествия и оценки урона. Аварийный комиссар может быть оформлен как юр.лицо либо индивидуальный предприниматель. Лицензирование такого типа профессии необязательно. Помимо вышеописанных услуг, аварийный комиссар также может предоставить услуги правового характера, так как он чаще всего имеет соответствующие навыки решения вопросов подобного характера.
В случае нужды аварком дает инструкции по алгоритму необходимых действий и подготовке пакета необходимой документации. Как правило, они работают не только ради денег, но и ради репутации, следовательно, его помощь имеет практический характер и всегда полезна. Нередки случаи, когда страховые организации включают сервис, предоставляемый комиссарами в цену страховки КАСКО. Потому при произошедшей аварии их выезд происходит почти в любом случае. Эта услуга доступна практически в любое время дня и ночи, вне зависимости от позиции страхователя.
Однако при составлении соглашения рекомендуем внимательно изучить его обязанности и права, так как может произойти случай, при котором он просто прибудет на место происшествия, и не будет совершать никаких полезных действий и давать нужных рекомендаций. Следовательно, если рассматривать роль аваркома в происшествии, можно сделать вывод, что он контролирует все процессы, начиная с даты его начала, до выплаты компенсации от страховщика.
Обязанности аварийного комиссара
После того, как произошло дорожное происшествие, его участнику следует позвонить аваркому. Аварийный комиссар прибывает в локацию совершения аварии и помогает проанализировать обстоятельства происшествия.
Что делает аварком на месте аварии:
После произошедшей аварии аварком составляет отчет, в который вписывает информацию о сторонах аварии, зарисовывает план происшествия, делает фото и видео, фиксирует условия происшествия, записывает сведения о свидетелях. Такой отчет можно будет предоставить страховщику для получения компенсации.
После произведения всех вышеописанных действия, аварийный комиссар, если у держателя полиса возникает такая потребность, может представлять интересы страхователя в СК. Следовательно, в этом случае в его обязанности также войдет подготовка требуемой для страховой организации документации и контроль за процессом получения компенсации. Для того чтобы у аваркома были полномочия такого рода, нужно будет составить нотариально заверенную доверенность.
Далее, если страховщик откажется выполнять свои обязательства по страховым выплатам, либо сумма компенсации не будет устраивать держателя полиса, комиссар поможет грамотно составить иск, найти свидетелей, собрать нужный пакет документации для предоставления в суд и так далее.
Не все компании имеют сотрудников с соответствующим образованием, следовательно, такой сервис следует оценивать скорее как дополнительный, а не основной. Аваркомы осуществляют профессиональную деятельность прямо на месте происшествия. Их должностные инструкции содержат информацию о том, что они фиксируют условия аварии, делают фотографии и видео с места происшествия, опрашивают свидетелей, составляют отчет и так далее.
Аварком может предоставлять свои услуги как в качестве частного специалиста, так и в качестве эксперта на аутсорсе, то есть при необходимости страховая может обращаться к нему, либо просто зачислить в штат. Наиболее оптимальным вариантом является обращение к частным специалистам, так как комиссары, находящиеся в штате страховщика, скорее всего, будут работать в его интересах.
Есть ли преимущества оформления ДТП через аваркома?
Самым явным плюсом работы с комиссаром является то, что чаще всего они приезжают на место аварии гораздо скорее работников силовых структур и Госавтоинспекции. Это дает возможность сэкономить немного времени для фиксации урона на авто, опроса свидетелей и подготовки необходимого пакета документов.
Помимо этого, в аварию могут попадать самые разные категории граждан: люди в возрасте, молодые девушки, матери с маленькими детьми. Стрессовые ситуации вызывают растерянность, что совершенно нормально, и как раз в этой ситуации не нужно теряться, подписывать все то, что подсовывает иная сторона происшествия либо сотрудник Госавтоинспекции.
Аварком проследит за тем, чтобы нужные документы были подписаны в нужных местах, будет тем профессионалом, на которого можно будет положиться в этой ситуации, ведь, как уже обсуждалось выше, они работают не только ради денег, но и ради репутации.
Сервис, предоставляемый аварийным комиссаром, может быть либо единовременным, либо основываться на так называемой «подписочной» модели, то есть на заключении соглашения. Второй вариант зачастую включает в себя и предоставление интересов гражданина в суде, и консультацию в правовых вопросах касательно такого типа вопросов.
Выгоды такого «симбиоза» очевидны: аварийный комиссар фиксирует, запоминает и составляет отчет, вдобавок к этому подкован юридически, что даст возможность в правильном ключе предоставить информацию суду. Однако не все аварийные комиссары отличаются добросовестностью. Иногда они могут воспользоваться стрессовой ситуацией и накрутить стоимость своих услуг на максимум, поэтому, если вы не работаете с аваркомом посредством соглашения, рекомендуем перед его вызовом узнать конкретную сумму, которая потребуется для оплаты его сервиса.
Обращаться к аваркому или нет – дело ваше. Однако в том случае, если вы решили его вызвать, внимательно проверьте всю информацию, которую он отобразил у себя в отчете, так как безоговорочное доверие к специалистам, предоставляющим услуги – не самый лучший метод коммуницирования.
Видео
«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже
«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже
Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме. По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.
Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.
История одного водителя
Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду. Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде. По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.
О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.
Эдуард Щеглов
Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.
– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.
В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.
Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.
– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».
«Доходные» ДТП
В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».
В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.
По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.
Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.
Евгений Шаталов
начальник управления ГИБДД по Воронежской области
По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.
– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.
По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.
Комиссары или автоюристы?
По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».
– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар». В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение. В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.
Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.
Артем Цыганков
директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»
По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.
– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.
Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.
Евгений Уфимцев
исполнительный директор Российского союза автостраховщиков
В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.
«Ситуация катастрофическая»
Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.
Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.
Александр Постников
мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа
Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова
– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов. – Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите. Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните. Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон. Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.
Контекст
Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП. Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию. В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.