в чем возят битум

Статьи

Особенности перевозки битума

Битум – это первый вяжущий материал, который начали использовать в строительстве. За время его использования, насчитывающее уже несколько тысяч лет, процесс производства этого материала преобразился в высокотехнологичную сферу промышленности. В число битумных материалов входят природные битумы, образующиеся при естественной окислительной полимеризации нефти, асфальтовые породы, которые бывают пропитаны битумом, искусственные (нефтяные) битумы, являющиеся продуктами переработки нефти. Битумы – наиболее распространенные вяжущие вещества естественного происхождения.

В наши дни этот материал применяется при изготовлении асфальтовых растворов, мастик, для ремонта автомобильных дорог, при проведении кровельных работ и т.д. В связи с популярностью битума часто встает вопрос его транспортировки. В зависимости от расстояния перевозки материал может доставляться автомобильным, железнодорожным, трубопроводным транспортом. Предприятия, получающие битумные материалы автотранспортом либо по железной дороге, имеют собственное хозяйство, которое может занимать довольно существенную долю всей площади завода. На территории такого хозяйства располагаются подъездные пути, хранилища битума, битумоприемники, насосные станции, предназначенные для перекачки битума.

Если Вы заинтересованы в покупке битума или в получении консультации по поводу качества битума и его транспортировки, Вы можете в любое время обратиться к сотрудникам «Нектон Сиа». В нашей компании Вам помогут приобрести битум высокого качества и по выгодной цене.

По железной дороге продукция перевозится в бункерных контейнерах, обладающих большой грузоподъемностью. Такой контейнер включает в себя сразу четыре бункера, каждый из которых может вмещать до 10 тонн груза. Они устанавливаются на 4-хосной железнодорожной платформе. Для обогрева таких бункеров используется пар. Его подают в рубашки бункеров непосредственно перед началом разгрузки контейнера. Во время нагрева стенок слой битума, который к ним прилегает, начинает плавиться. Далее следует опрокидывание бункера, после чего весь объем битума перемещается в битумоприемник. Последний представляет собой резервуар, выполненный из металла, расположенный под землей, возле подъездных путей. Внутри этого резервуара находятся паровые змеевики, обеспечивающие поддержание определенной температуры (битум должен находиться в нагретом состоянии). Из приемника продукт перекачивается насосами, которыми оборудована насосная станция.

Дальнейшее хранение материала после его транспортировки осуществляется в битумохранилище, рассчитанном на определенный запас продукции. Конструкция хранилища не имеет существенных отличий от конструкции битумоприемника, однако здесь отсутствуют устройства, необходимые для разгрузки контейнеров. Отдельные предприятия используют битумохранилища надземного типа. В этом случае хранилище представляет собой металлический резервуар, имеющий цилиндрическую форму, с наружным слоем теплоизоляции. Поддержание температуры битума на уровне порядка +60–80 градусов обеспечивается паровыми змеевиками, а неподалеку от места, где битум выкачивается из хранилища, располагают центральный подогреватель, благодаря чему подача битума к насосам осуществляется бесперебойно.

Для перевозки битума широко используются специализированные транспортные средства – битумовозы. Такой автомобиль представляет собой полуприцеп-цистерну. Цистерна оснащена двойными стенками, между которыми прокладывается слой теплоизолятора. Необходимость в использовании цистерны-термоса обусловлена тем, что дорожный битум остается в жидком агрегатном состоянии только в горячем виде. После остывания он преобразуется в твердый застывший материал. Загрузка продукции в битумовоз производится при исходной температуре, составляющей примерно +180 градусов.

Как загрузка, так и выгрузка битума из цистерны проводятся самотеком. Дополнительные вакуумирующие и нагнетающие насосы тут не применяются. Если целостность теплоизоляции цистерны битумовоза при транспортировке не будет нарушена, то процесс перевозки может длиться до 2-х суток. В течение этого срока будет поддерживаться температура битума, требуемая для сохранения его подвижности. Если нужно перевезти такой груз на большое расстояние, то в работу вступают нагревательные элементы, которыми бывают оснащены битумовозы. Как и в случае с перевозкой железнодорожным транспортом, битум следует нагревать перед его разгрузкой. Для этого через нагревательные элементы прогоняют пар, создаваемый парогенератором. Подогрев при температуре воздуха снаружи ниже нуля градусов осуществляется при помощи стационарной горелки, работающей на дизельном топливе, и жаровых труб.

В качестве теплоизолятора в битумовозе используется слой минеральной ваты. В задней части цистерны-термоса находится труба, предназначенная для слива битума. В резервуаре имеется поплавок, за счет которого можно получить информацию об уровне жидкости в цистерне. Шкала со стрелкой располагается на передней стенке резервуара. Гашение гидроударов обеспечивается благодаря наличию внутренних перегородок. Кроме того, цистерны комплектуются противопожарным оборудованием, лестницей, площадкой с поручнями и т.д.

Дегти, а также твердые битумы могут доставляться автомобилями-самосвалами. Многие предприятия, занимающиеся переработкой нефти, в качестве тары для выпускаемого твердого битума используют бумажные мешки, в каждый из которых помещается по 50 килограммов груза. Кроме того, твердые битумы могут перевозиться в брикетах, без использования упаковки. Для перевозки дегтевых и битумных эмульсий могут применяться битумовозы и автогудронаторы.

К цистернам, в которых перевозится битум, предъявляется ряд требований. Естественно, цистерна должна быть надежно закреплена на шасси автомобиля. Лестница битумовоза должна иметь противоскользящее покрытие. Поручни на лестнице должны в полной мере обеспечивать безопасность при подъеме. При этом высота поручня должна составлять не меньше 1 м. Битумовоз должен быть оборудован дублирующей запорной арматурой с заглушкой, присутствующей на конце сливного устройства. По всему периметру задней части, а также по бокам цистерны автомобиля должна быть нанесена соответствующая ГОСТу светоотражающая полоса. Заливная горловина должна быть в диаметре не меньше 500 миллиметров. Если транспортное средство не соответствует предъявляемым к нему требованиям, то его запрещается использовать для доставки битума.

При транспортировке, а также наливе и сливе битума необходимо соблюдать все правила техники безопасности. При поражении участка кожи битумом его нужно промыть керосином, бензином либо дизельным топливом, после чего делается примочка из 96-процентного этилового спирта. Если битумная эмульсия попала на руки (или лицо), то их необходимо как можно быстрее промыть холодной водой, после чего остатки битума смываются соляровым маслом либо керосином. Строгое соблюдение правил перевозки битума и техники безопасности является гарантией своевременной доставки груза без лишних проблем.

Источник

Особенности хранения и перевозки битума

в чем возят битум. Смотреть фото в чем возят битум. Смотреть картинку в чем возят битум. Картинка про в чем возят битум. Фото в чем возят битум

Битум широко используется в гражданском, промышленном и дорожном строительстве. На сохранность физико-химических свойств продукции напрямую зависит то, насколько правильно организована транспортировка и, что особенно важно, хранение. Традиционно битум может перевозиться и храниться перед непосредственным использованием в строительстве в двух видах: в горячем и холодном.

Что негативно сказывается на свойствах битума?

Основными факторами, оказывающими негативное воздействие на битумную эмульсию и существенно снижающими ее свойства, являются:

Перевозка битума в горячем виде

При строительных работах, как правило, битум с нефтеперерабатывающих заводов доставляется на площадки в разогретом виде с помощью битумовозов. Если все этапы транспортировки проходят без нарушений, то существенных искажений свойств битумной эмульсии не наблюдается на протяжении 30 часов или до 1000 км, согласно исследованиям специалистов компании «ЛУКОЙЛ».

В горячем виде битум не требует разогрева на площадке – нет необходимости в обустройстве специальных терминалов с местами для хранения, разогрева, станциями налива. Однако на этом плюсы перевозки состава в горячем виде заканчиваются. Таким способом невозможна доставка в удаленные районы. Часть битума не удается полностью извлечь, соответственно, это потери материала, связанные с особенностями транспортировки битумовозом. Доставить большое количество битумной эмульсии сразу для последующего постепенного использования тоже не представляется возможным, поскольку необходимо будет поддерживать длительное время заданную температуру, что также не всегда целесообразно с экономической точки зрения.

Транспортировка битума в холодном виде

В холодном виде намного проще и экономичнее перевозить битум, а затем хранить на предприятии, строительной площадке. В таком виде материал доставляют в контейнерах, металлических бочках, поликубах, кловертейнерах, биг-бегах. Наиболее оптимальным с точки зрения цены перевозки и хранения, сохранения свойств является использование именно кловертейнера.

Основными преимуществами, которые потребитель получает, если выбирает кловентейнер для битума для транспортировки в холодном виде, а не транспортировку с помощью битумовозов, являются:

Кловертейнеры являются стандартной тарой объемом 1000 куб. м. Такой объем удовлетворяет потребность в битуме в дорожном строительстве при приготовлении асфальта на протяжении 1 часа. Более того, время приготовления сокращается примерно до 3-х часов против 2-х суток, если бы применялась традиционная технология подготовки.

Тара занимает мало места на площадке и в кузове грузового транспорта. Исключается негативное воздействие кислорода на битумную эмульсию в разогретом виде, что способствует сохранению требуемых свойств. Поэтому можно с уверенностью сказать, что специальный контейнер обеспечивает правильное хранение битума и существенно облегчает его транспортировку.

Источник

Особенности хранения и транспортировки битума

Большая часть изготавливаемого в нашей стране битума применяется в дорожном строительстве. По этой причине спрос на него – явление сезонное. Пик потребления приходится на период с мая по октябрь, а в остальное время битум хранится на нефтеперерабатывающих заводах или складах компаний-реализаторов. Учитывая специфику материала, его хранение и транспортировка требуют особого подхода.

в чем возят битум. Смотреть фото в чем возят битум. Смотреть картинку в чем возят битум. Картинка про в чем возят битум. Фото в чем возят битумБитум и битумная эмульсия востребованы в дорожном строительстве

Почему меняются свойства битума

Битум используют только в разогретом виде. Но при температуре 150-180 °С и доступе кислорода материал стареет и его потребительские качества ухудшаются: уменьшается растяжимость, повышается вязкость, снижается пенетрация (показатель, по которому определяют густоту). Происходит это по двум причинам: легколетучие вещества, имеющиеся в битуме, испаряются, а сам материал окисляется при длительном контакте с кислородом, содержащемся в воздухе. В результате образуется твердое соединение, которое не размягчается при нагревании. Соответственно, чтобы сохранить свойства материала, нужно минимизировать его контакт с воздухом и ограничить температуру нагрева, а также избежать многократного нагревания, потому что это тоже приводит к частичной потере характеристик битума.

Особенности хранения битума

Для успешного хранения нефтяного битума одной емкости недостаточно. Нужно обеспечить подогрев материала и сохранение его температуры. Для этой цели емкости теплоизолируют и оснащают паровыми или электрическими системами подогрева. Чаще всего они автоматически поддерживают требуемую температуру с помощью датчиков, установленных в емкостях. Обычная температура хранения битума – 60-70 °С, но для отгрузки его надо разогреть до 140-180 °С.

Емкости могут быть горизонтальными или вертикальными. Вертикальные занимают меньше места на территории предприятия и при хранении в них битума меньше площадь его контакта с воздухом. На поверхности материала образуется твердая корка, но она не меняет своей площади и формы при изменении уровня битума и не мешает его отгрузке и хранению. Единственная сложность – организовать его разогрев. При вертикальном расположении емкости этот процесс длительный и энергозатратный, но он оправдан, если битум хранится долго.

в чем возят битум. Смотреть фото в чем возят битум. Смотреть картинку в чем возят битум. Картинка про в чем возят битум. Фото в чем возят битумВертикальные емкости для хранения битума

В горизонтальных емкостях нет проблем с организацией подогрева. Для этой цели используют обогреватель змеевикового типа, который помещают в нижней части емкости. В этом случае довести температуру битума до оптимальной для его отгрузки достаточно просто, но появляются другие трудности. Так, площадь контакта материала с воздухом заметно увеличивается, а образовавшаяся на его поверхности твердая корка меняет свою площадь и форму при изменении уровня битума, поэтому процесс отгрузки и хранения осложняется. Горизонтальные емкости удобней при коротком сроке хранения битума.

в чем возят битум. Смотреть фото в чем возят битум. Смотреть картинку в чем возят битум. Картинка про в чем возят битум. Фото в чем возят битумГоризонтальная емкость для хранения битума

Особенности перевозки битума

При перевозке битума его температура должна быть не ниже +130 °С. Для транспортировки чаще всего используют специализированную автотехнику – битумовозы. Для повышения теплоизоляционных характеристик стенки цистерны для битума изготавливают двухслойными. Между стенками помещают теплоизолятор.

Битум в цистерну заливают при температуре +180 °С. При перевозке на короткие расстояния он не успевает остыть ниже +130 °С. Если его транспортируют на длительное расстояние и время перевозки более двух суток или транспортировку выполняют в холодное время года, то битум будет остывать. Для поддержания температуры цистерны битумовозов оснащают нагревательными элементами.

в чем возят битум. Смотреть фото в чем возят битум. Смотреть картинку в чем возят битум. Картинка про в чем возят битум. Фото в чем возят битумВ таких битумовозах перевозят горячий битум

Есть и другой способ перевозки битума – в холодном состоянии. Например, в бочках, кубовидных контейнерах или биг-бэгах. Этот вариант актуален для отдаленных районов, куда доставка материала в горячем состоянии затруднена или невозможна. Далее битум понадобится разогреть и использовать по назначению.

Заключение

Битум – востребованный, надежный, но специфичный материал. Чтобы его характеристики не ухудшились со временем, хранение и перевозку нужно выполнять с соблюдением определенных правил.

Источник

Перевозка битума. Автоцистерны битумовозы!

Битум

Перевозка битума автотранспортом

Перевозка, доставка и транспортировка горячего битума, это одно из профессиональных направлений деятельности транспортной компании ТрансАвтоЦистерна. Битумовоз – это автоцистерна для перевозки темных нефтепродуктов, таких как мазут и битум. Перевозка горячего, жидкого битума в автоцистернах битумовозах является весьма востребованной услугой, поскольку этот нефтепродукт широко применяется в отрасли строительства автомобильных дорог и прочих строительных сферах. Наша транспортная компания готова организовать перевозку горячего битума по всей России без привязки к региону загрузки. Стоимость перевозки битума в автобитумовозах несколько выше, чем на стандартных бензовозах, так как битум необходимо постоянно греть при помощи специальной системы подогрева.

Нужно знать, что стандартные автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов не подходят для транспортировки битума и мазута. Перевозка мазута и битума производится только в специальных автоцистернах для перевозки темных нефтепродуктов. Вязкие битумы перевозятся в специальных автоцистернах, автогудронаторах, авто-битумовозах оборудованных змеевиками для разогрева. Перевозка горячего битума осуществляется в жидком виде в специальных изотермических автоцистернах битумовозах. Температура перевозки битума в цистерне битумовозе не должна опускаться ниже 180 градусов Цельсия. Наиболее оптимальная температура 220 градусов. Жидкий битум имеет высокие показатели вязкости и обладает свойством застывать при относительно невысоких температурах окружающей среды.

Перевозка битума по правилам ДОПОГ:

Транспортировка жидкого, горячего битума в цистерне, битумовозе должна быть максимально результативной и безопасной. Для соблюдения правил безопасности при доставке горячего битума, очень важно соблюсти правила и требования, установленные соответствующими уполномоченными органами. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ПОГАТ с обязательным соблюдением требований ДОПОГ- ADR (дорожная перевозка опасных грузов). Водители должны имет специальные свидетельства, подтверждающие их квалификацию и подготовку к перевозке опасных грузов. Автотранспорт с опасным грузом должен иметь соответствующую маркировку, таблички и знаки по системе информации об опасности СИО.

Чтобы заказать битумовоз для перевозки битума необходимо помнить, что доставка и транспортировка битума имеет сезонный характер, соответственно в сезон спрос на автобитумовозы очень большой. Наша транспортная компания старается всегда выполнять договорные обязательства и обеспечивать бесперебойную подачу транспортных средств для транспортировки битума.

Устройство автоцистерн для перевозки битума

Оборудование ёмкостей битумовозов включает в себя специальные изолирующие слои тепловой защиты для сохранения температуры продукта в процессе его транспортировки. Сохранение высокой температуры битума необходимо для слива в пункте разгрузки битумовоза. Конструкция цистерн для перевозки битума позволяет осуществлять сохранение температуры битума при его транспортировании, подогрев в цистерне до рабочей температуры, перекачивание минуя цистерну, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ. Машины этого типа состоят из автомобильного тягача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче между лонжеронами шасси смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Дорожная перевозка опасных грузов ДОПОГ с компанией ТрансАвтоЦистерна, это безопасность и полный контроль логистического процесса, который опирается на правила перевозки опасных грузов. Уже много лет мы осуществляем транспортные перевозки опасных грузов по России и международные перевозки опасных грузов в страны СНГ. Сегодня мы готовы перевести следующие классы опасных грузов:

Данные группы химических веществ используются в большинстве областей промышленности России. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке химических жидкостей до потребителей. Компания ТрансАвтоЦистерна предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а также мы готовы осуществить перевозку горячего битума или мазута любое удобное для вас время и место.

Источник

Требования к перевозке битума

в чем возят битум. Смотреть фото в чем возят битум. Смотреть картинку в чем возят битум. Картинка про в чем возят битум. Фото в чем возят битум

Перевозка битума является весьма востребованной услугой, поскольку этот нефтепродукт широко применяется в различных сферах строительства и производстве множества технических смесей. Чтобы работа по транспортировке была максимально безопасной и результативной, очень важно соблюсти правила и требования, установленные уполномоченными органами. Министерство транспорта заботится о том, чтобы деятельность предпринимателей и физических лиц при перевозке битума различными транспортными средствами не несла риска непосредственно для них и для других участников дорожного движения. На основе этого и разрабатываются правила, положения и требования.

Основные документы, регламентирующие перевозку нефтепродуктов

Перевозка битума автотранспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в законодательных документах: на основании утвержденных 272 постановлением Правительства Российской Федерации Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, пункт 3, при осуществлении перевозки опасного груза обязательно соблюдать требования ДОПОГ – Европейского соглашения о международной перевозке грузов, приложение А, В.

Перечень наиболее важных требований, на которые нужно обратить внимание при транспортировке битума

Темный нефтепродукт с высокой плотностью кроме массы положительных свойств отличается и риском возникновения опасности при перевозке и погрузке. Особая небезопасность загрузки, транспортировки и выгрузки битума становится актуальной при высокой температуре. Вся проблема состоит в том, что именно при нагреве этом продукт приобретает высокую пластичность, столь необходимую для улучшения технических свойств. Поэтому стоит очень тщательно соблюдать правильный алгоритм работы с этим веществом, не подвергать риску себя, экипаж и весьма ценный груз.

Требования к перевозке битума на автоцистерне включают несколько основных положений, каждое из которых является важным и заслуживает внимания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *