в чем возникает сложность

5 причин, почему тебе кажется, что твоя жизнь сложная, и как это исправить

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

1. Ты сосредотачиваешься на сложности задач

Одна из самых распространённых проблем — это предвзятое суждение по отношению к сложным задачам. Когда мы видим задачу, которая кажется нам слишком тяжёлой или требующей много времени, мы сосредотачиваемся именно на факте сложности этой проблемы, а не на поиске простого решения. Другими словами, мы фокусируемся на масштабе, не видя того, что лежит перед глазами.

Допустим, ты решил пробежать марафон на десять километров. Задача кажется тебе невыполнимой — ты начинаешь ругать себя за свою слабость и нерешительность. Жизнь кажется сложной. Всё потому, что ты смотришь на саму задачу, а не на её решение. Ты не видишь, что на самом деле она не такая сложная, ведь допускается делать перерывы в любое удобное время, пить сколько хочется, даже сойти с дистанции, если не потянешь. С такими вводными данная задача уже не кажется невыполнимой.

Когда что-то кажется тебе слишком сложным и подавляет тебя, заставляя чувствовать свою неполноценность, постарайся сосредоточиться на придумывании простых решений, а не на задании. Просто спроси себя: «Если попытаться решить задачу таким простым методом, какой будет результат?» Если это приводит к нужному ответу — выполняй.

2. Ты постоянно беспокоишься о проблемах

Жизнь может казаться сложной еще и потому, что ты всегда живёшь в будущем, причём в весьма нерадужном, где любое твоё действие имеет негативный оттенок. «Я провалюсь на экзамене», «Меня не возьмут на работу», «Все заметят, насколько нелепая у меня причёска, и будут смеяться» — думаем, подобные мысли посещают тебя регулярно, из-за чего даже самая несущественная проблема давит на повседневную жизнь так, будто тебе подписали смертный приговор, и ты смиренно ждёшь своей участи.

Когда мы находимся в состоянии стресса, наши мысли начинают путаться, логика уходит, а на её место встают эмоции. Они приводят к беспокойству, приукрашиванию проблем и ещё большему стрессу, что и приводит к усложнению жизни. Тебе кажется, что ты самый несчастный человек на свете, ведь у тебя столько потенциальных проблем.

Как побороть это? Кто-то может посоветовать «просто забить и наслаждаться жизнью», но это не работает. Намного эффективнее заниматься спортом, особенно кардио, которое хорошо прочищает мозги, делать дыхательные упражнения, медитировать, говорить о беспокоящих тебя вещах с родными и друзьями. Последнее особенно важно, ведь большинству людей достаточно трезвой оценки ситуации со стороны, чтобы успокоиться.

3. Ты пытаешься контролировать все аспекты жизни

Большинство людей из страха потерпеть неудачу, беспокойства за своё здоровье или подобных негативных мыслей пытаются контролировать всё в своей жизни, пуская её строго по рельсам и не отклоняясь от пути ни на метр. Всё это делается для того, чтобы исключить вероятность воплощения страхов в жизнь и как можно реже сталкиваться с тем, что может сделать их реальностью. В итоге жизнь становится не только скучной и однообразной, но и сложной, ведь контроль за всеми аспектами требует постоянной настороженности.

Кроме того, форс-мажорные ситуации, которые неизбежно вклиниваются в продуманный до мелочей жизненный путь, выбивают из равновесия сильнее, чем если ты просто плывёшь по течению и наслаждаешься каждым моментом.

Чтобы избавиться от этой усложняющей жизнь проблемы, тебе нужно понять, что многие вещи в твоей жизни неподвластны контролю, и, как бы ты их ни избегал, они могут произойти или не произойти с равной вероятностью. Когда ты поймёшь это, твоя жизнь станет проще, ведь ты не будешь пытаться контролировать то, что от тебя не зависит. У тебя освободится много времени и сил на более важные вещи, и жизнь станет легче и приятнее.

4. Ты пытаешься увязать своё счастье с удовольствием других

Часто люди не задумываются о собственном счастье и пытаются сделать счастливее других. Только когда их родные и близкие счастливы, тогда испытывают удовольствие и они. Но это неправильный подход, ведь таким образом ты не только теряешь свою личность, становясь своеобразным рабом, какими бы благородными ни были твои намерения, но и понимаешь, что желания других людей отличны от твоих и их ублажение тебя утомляет, а может, даже раздражает, что и делает твою жизнь сложной.

Если ты узнал себя в этом, задай вопрос: «А хочу ли я и дальше тратить своё время и силы на то, из-за чего я испытываю трудности?» Хочешь ли ты эмоционально зависеть от того, счастлив другой человек или нет? Заботиться о родных и близких нужно, но не стоит забывать о себе. А то, что вызывает у тебя негативные эмоции, даже если последствия твоих действий приводят к положительным эмоциям других людей, стоит исключить, и тогда ты почувствуешь, что жизнь стала проще.

5. Ты окружаешь себя людьми, которые привносят в твою жизнь драму

Есть такой тип людей, которым постоянно нужна эмоциональная подпитка. Они будто энергетические вампиры, которые питаются эмоциями. Для этого такие люди привносят в жизнь окружающих драму, негативные эмоции, втаскивают других в свои проблемы и усложняют им жизнь. Это то, что теперь называют токсичным поведением. Добровольно разрешая себя втянуть в драму, ты не понимаешь, что уже одним только этим решением существенно усложняешь свою жизнь, становясь рубашкой, в которую можно поплакаться, тем парнем, на которого можно спихнуть весь негатив, или ещё кем-то, кем ты не хочешь быть.

Чтобы жизнь была проще, сторонись людей, привносящих в твой размеренный распорядок дня драму. Это не принесёт тебе ничего хорошего — только негативные эмоции. Смело отказывай таким людям в их попытках затащить тебя в это болото. Как только ты сделаешь это, то почувствуешь, что тебе больше не докучают сплетни, интриги, скандалы, ты не чувствуешь подвоха на каждом шагу и можешь легче ориентироваться в потоке информации, оценивая её трезво и непредвзято.

Источник

Трудности: что это такое, какие качества помогают их преодолевать и как пережить сложные ситуации

Затруднительное положение – что это

Затруднения – это определенные препятствия, которые возникают в жизни каждой личности. Они мешают достижению своих целей, требуют усилий и держат нас в постоянном напряжении. Трудности бывают самыми разными – от самых простейших до чрезвычайно сложных. Одни люди боятся возникновения затруднительных ситуаций, другие – спокойно на них реагируют и пытаются быстрее с ними справиться, полагая, что они делают человека сильнее и опытнее.

Порой преодоление самой негативной проблемы открывает новые возможности, дает проверить свои силы, позволяет учиться на своих ошибках и формирует опыт. Чтобы осилить все невзгоды, необходимо обладать волей и твердой выдержкой. Иногда свои негативные качества человек маскирует, но при столкновении со сложностями они проявляются, и тогда окружающие начинают удивляться, как они могли так ошибиться в близком друге, брате, родственнике.

Сложные моменты делают людей уязвимыми, но также они помогают определить слабые стороны друзей, второй половинки. Трусливые личности, которым лень действовать и бороться за свою цель, идут по дороге наименьшего сопротивления, они ищут во всем свою выгоду и стремятся к спокойной рутинной жизни. При появлении неприятности на их жизненном пути они выбирают самый легкий способ ее решения – убегают от нее или взваливают ее на плечи родных и близких людей.

Есть и такие личности, которые при любых сложностях начинают проявлять свою агрессию. Они негативно отзываются о тех, кто создал эти трудности, обвиняют их во всех грехах и угрожают. Не следует этого делать, так как ко всем неприятным ситуациям нужно относиться спокойно, чтобы преодолеть их рациональней и оперативней. Тогда вы заслужите уважение, повысите свою самооценку и добьетесь успеха.

Если вы все же оказались в затруднительном положении – скажите себе: «Это продолжится недолго», «Я обязательно со всем справлюсь».

Но возникают и безвыходные ситуации, с которыми нужно смириться и не винить себя за провал.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Несколько примеров жизненных проблем человека

Все невзгоды разные, они могут быть:

Если вы будете бездействовать и не решать сложные ситуации – это приведет к затяжной депрессии.

Качества, которые помогут преодолеть жизненные трудности

Способность легко осиливать все преграды формируется у зрелых людей, которые занимаются саморазвитием, из-за этого их внутренний дух становится прочнее. Какую бы цель вы перед собой ни ставили, на пути ее достижения вы столкнетесь с множеством препятствий, именно их преодоление приводит к настоящему успеху и уважению окружающих.

Я перечислю основные качества, которые необходимы, чтобы легко выйти из затруднительного положения:

Эти качества развиваются при выполнении определенных физических упражнений. Ведь наше тело и мозг неразрывно связаны друг с другом. Об этом я более подробно расскажу ниже.

Источник

Теория сложности на простых примерах

Задайтесь вопросом «ГДЕ?». Где находится центр управления движением галактик или поведением циклона? Где та сила, что объединяет атомы в сложные соединения, те в свою очередь — в цепочки белков, и порождает такие устойчивые и сложные явления как биологическая жизнь, разум, социум.

Под зонтиком теории сложности объединены разнообразные модели, которые описывают, как без центрального контроля из взаимодействия простых начальных элементов, подчиняющихся простым правилам, образуются явления более высокого порядка, обладающие сложно предсказуемым поведением и непредвиденными, но устойчивыми, свойствами.
Статья не предлагает готовых ответов о смысле жизни, сквозит грубыми нестрогими аналогиями, но при этом имеет дерзкую цель расширить кругозор читателя, опираясь на его воображение и некоторые математические факты.

Предсказуемая непредсказуемость

Для начала давайте уясним, как сложное непредсказуемое поведение может возникать на основе простого детерминированного правила. Знакомьтесь, «Logistic Map»:

Спешу упредить возможную мысль «Ну вот скукота! Сейчас будут формулы…». Попытайтесь вникнуть, будет очень интересно.

Logistic Map – описывает итеративный процесс, в котором следующее значение функции аналитически детерминировано ее значением на предыдущем шаге. Построим графики этой функции для различных значений коэффициента “R”, приняв начальное значение X0 = 0.1

1) R = 2. График вырождается в линию:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

2) R = 3.1. Приходит к состоянию осцилляции между 2 значениями:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

3) R = 3.47. Частота осцилляций 4:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

4) R = 3.55. Частота осцилляций 8:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

5) А теперь R = 3.999:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

В этом графике нет регулярностей. При R = 3.999 мы наблюдаем хаос. Под хаосом понимают крайнюю чувствительность конечного результата по отношению к начальным данным. Давайте изменим начальное значение X0 = 0.1000000001 (единица в 10 знаке) и построим график красным цветом поверх предыдущего результата.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Эта картинка может служить иллюстрацией т.н. «эффекта бабочки». В результате незначительного изменения начального значения в 10 знаке после запятой уже на 30 итерации мы получаем совершенно другой график. Это свойство настолько примечательно, что его используют в генераторах псевдослучайных чисел.

Мы получим абсолютно разные графики, построив их для некоторого иррационального числа, вычисленного с разной (крайне незначительной) точностью. Не верьте мне на слово, берите (1 / sqrt(2)) и дерзайте!

Таким образом, мы узнали, что сложное хаотическое поведение, кажущееся случайным, может возникать в системах на основе простых детерминированных правил. Причем это поведение невозможно предсказать в долгосрочной перспективе из-за сильной чувствительности поведения к начальным условиям (или неточности физических измерений).

Игра «Жизнь»

Посмотрим на еще один интересный пример – клеточные автоматы, и в частности, — игру Джона Конвэя «Жизнь».
Правила игры задают только поведение отдельной клетки среди ближайших соседей. Однако имеем, что в игровой клеточной среде без какого-либо изначального предписания возникают устойчивые явления более высокого порядка. Жизнь отдельных клеток, которые строго привязаны к своим позициям, порождает устойчивые возмущения в среде, называемые паттернами. Возмущения могут быть статичными, находится в состоянии осцилляции либо проявлять более сложное поведение. Например, двигаться и сталкиваться, коллапсируя или порождая новые образования с причудливыми свойствами.

Несколько картинок из википедии для поддержания интереса:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложностьв чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложностьв чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Такие свойства или явления, которые не были явно заданы изначально, но возникающие в результате процессов взаимодействия исходных составляющих, называются эмерджентными (дословно, возникающими). Эти свойства создаются и поддерживаются процессами внутри среды. Как только процессы исчезают – свойства также исчезают, как исчезает жизнь если разобрать организм на составляющие, а потом механически попытаться собрать воедино.

Эмерджентные свойства – неотъемлемая особенность сложных систем.

Клеточные автоматы Стивена Вольфрама и «правило 110»

Нырнём глубже и обратимся к работе Стивена Вольфрама, опубликованной в книге «New Kind of Science».

Вольфрам провел эксперименты с самым простым вариантом игры жизнь, в котором среда представляет собой длинную замкнутую ленту шириной в одну клетку. Им двигала идея, что если нельзя понять, что происходит в этом самом простом клеточном автомате, то о более сложных системах и нечего думать.
Правила просты. Клетка может быть живой либо мертвой в зависимости от своего прежнего состояния и состояния двух её соседей. Итого, последующее состояние клетки определяется тремя параметрами.

А теперь потерпите — поупражняемся в комбинаторике…

Из возможных состояний 3 ячеек можно составить лишь 8 возможных комбинаций.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Каждая комбинация может переводить клетку в одно из 2 возможных состояний (вкл. и выкл.) Итого получается небольшое конечное число возможных правил: 256 (2 8 ).

На каждом правиле Вольфрам провел серию экспериментов с различными начальными данными и в результате выделил 4 класса правил:
1) Почти все начальные конфигурации устанавливаются в один и тот же финальный паттерн
2) Почти все начальные конфигурации устанавливаются в один и тот же финальный паттерн или циркулируют между несколькими финальными паттернами
3) Большинство начальных конфигураций создают выглядящее случайным поведение, а также порождают треугольники или другие регулярные структуры
4) Последний класс объединяет порядок и случайность, порождая локализованные структуры, которые будучи простыми сами по себе, двигаются и взаимодействуют друг с другом очень сложным образом.

Картинка для поддержания внимания:

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Класс 4 является самым интересным. Примером правила 4 класса может служить «правило 110», иллюстрированное выше.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Есть кое-что неожиданное в нём. Ученик Вольфрама Мэтью Кук доказал, что… (барабанная дробь. ) это правило является Тьюринг-полным. Иными словами – это простейшая известная на данный момент вычислительная модель.

Вольфрам высказал предположение, что некоторое подобное простое правило может лежать в основе всех законов природы. По его словам, мир представляет собой сложную систему, порожденную этим простым правилом на неком вселенском клеточном автомате от большого взрыва и до мгновения, когда вы читаете эти строки.

Это утверждение упирается в священные споры о том, является ли вселенная вычислимой или вычисление – это лишь ментальная модель, позволяющая нам описывать с некоторой точностью след от «чего-то происходящего как-то».

Заключение

В статье описаны лишь несколько базовых моделей теории сложности. Эти формализмы позволяют объяснить, как из поведения простейших базовых элементов способны возникать сложные явления на уровне целой системы.

Я не коснулся моделей эволюции, адаптации, социальной самоорганизации, основанной на теории игр и теории сетей. Если статья найдет отклик – возможно, я напишу еще одну, где постараюсь осветить и эти аспекты.

Некоторые компании берут на вооружение самоорганизацию, как способ существования социальной организации. То есть, отказываясь от центрального контроля, они дают полную свободу индивиду выбирать, чем заниматься: примкнуть к готовой проектной группе или, начав свой проект, заниматься поиском и вдохновлением единомышленников. Можно найти аналогию с иммунной системой, атакующей вирусы – интересные задачи находят своих исполнителей. Пока вектор деятельности специалиста совпадает с вектором компании – всё идет впрок, иначе социальная система отторгнет инородное тело 🙂

Также некоторые модели теории сложности лежат в основе гибких методологий разработки, где в отличие от ватерфола, система не специфицируется полностью заранее, а гибко адаптируется к внешним требованиям.

Источник

Гейм-дизайн: новый подход к уровням сложности

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Проблема сложности в играх обсуждаются уже давно. Были предложены, проанализированы и реализованы различные альтернативы традиционному выбору уровней сложности в начале игры. И несмотря на то, что они исправляют ошибки традиционного подхода, внутри них возникает множество других неотъемлемых проблем и сложностей. Поэтому я хотел бы предложить ещё одну альтернативу — это скорее не механическое решение, требующее реализации, а другой подход к созданию дизайна сложности.

Я хочу подчеркнуть, что такой подход уже достаточно успешно реализован во многих играх, и ниже я их упомяну. Но, по моему мнению, он не был настольно развёрнут, чтобы стать основной философией дизайна. Предполагаю, что такая ситуация сложилась из-за нехватки чёткого и продуманного подхода к созданию дизайна сложности.

Но сначала я попробую вкратце перечислить наиболее распространённые претензии к традиционной схеме с уровнями сложности и к её альтернативам.

Проблемы уровней сложности

Представьте, что вы запустили совершенно новую для вас игру, которая первым делом просит выбрать подходящий вам режим сложности, предоставляя на выбор несколько вариантов. И честно говоря, она не очень хорошо излагает информацию, чтобы с уверенностью можно было принять такое важное решение. Именно так во многих играх прошлого реализована сложность, да и в современных играх такой подход довольно популярен.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Вот за что обычно критикуют такой подход:

Динамическое изменение сложности

Идея динамического изменения сложности (Dynamic Difficulty Adjustment, DDA) основана на теории «состояния потока» игрока, в котором игрок полностью погружён в игру и её сложность кажется идеально верной. Чуть увеличь сложность — и игрок почувствует раздражение, которое мешает погружению. Чуть уменьши сложность — игрок быстро заскучает, и, как можно догадаться, утеряет погруженность в игру. Поэтому, как сказал дизайнер Эндрю Гласснер в своей книге Interactive Storytelling, игры «не должны просить игрока выбрать уровень сложности. Игры должны сами адаптироваться во время игрового процесса, чтобы обеспечивать игроку постоянную степень сложности на основании его меняющихся способностей к выполнению различных задач». Другими словами, в играх должна быть реализована система оценки производительности, а также система динамического изменения сложности, чтобы она подстраивала себя под бесконечно различные и постоянно меняющиеся характеристики игроков. Подробнее о технических подробностях DDA можно прочитать в статье 2005 года «The Case for Dynamic Difficulty Adjustment in Games» Робин Ханике.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Однако, несмотря на все преимущества теории «состояния потока», система DDA не обошлась без множества собственных недостатков:

Органическая сложность в играх

Похоже, что существует множество других терминов, которыми называют этот подход, но в данной статье я обозначу его как «Органическая сложность». С этим инструментом отрасль видеоигр экспериментирует уже около десяти лет.

Базовая идея органической сложности заключается в том, что игра не просит игрока выбирать или изменять нужную сложность через команды в GUI, и не адаптируется автоматически, чтобы соответствовать навыкам и прогрессу игрока. Вместо этого игра позволяет игроку взаимодействовать с ней различными способами, которые упрощают или усложняют игровой процесс. Они могут принимать вид инструментов, решений, стратегий, последовательностей или способов ввода, и так далее, которые часто имеют некие компромиссы.

Такая система реализована во множестве игр, в том числе в Dark Souls компании From Software, которой Extra Credits посвятил целый эпизод. Рекомендую его посмотреть всем.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

В Metal Gear Solid V после прохождения каждой миссии есть система рейтинга очков, оценивающая навыки игрока по нескольким факторам, таким как скрытность, убийственность, точность, скорость прохождения, количество выполненных заданий миссии и использованные им инструменты. Игрок получает отрицательные очки за ошибки, например, когда его заметят враги, поднимется тревога, в игрока попадут и так далее. Существуют и другие факторы, которые не так очевидно связаны с уменьшением очков. Игрок в любой момент может начать полномасштабную войну, бросая в каждого противника гранаты или вызвав вертолёт поддержки для авиаудара по вражеской базе. У него есть инструменты, позволяющие всё это сделать, их достаточно легко использовать и при их применении самое худшее, что можно получить — это ранг C (если игрок прошёл миссию), а также небольшое снижение доходов.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Из перечисленных выше примеров следует несколько важных соображений:

Спектр «эффективность-лудоэстетика» (СЭЛ)

В спектре эффективности-лудоэстетики сложность существует только на самом нижнем техническом уровне. Оба края спектра моделируют то, чего бы хотел игрок на определённом моменте игры с определёнными условиями. В этом спектре дизайн игр создаётся с учётом взаимодействий, походов и стратегий игрока. Каждый из этих аспектов имеет собственную степень эффективности и лудоэстетики. Они задаются не только механикой или уровнем навыка игрока, но и тем, как они переживаются и воспринимаются игроком.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Эффективность связана с тем, насколько хорошо может игрок продвигаться по игре и достигать своих целей, пользуясь имеющимися инструментами и стратегиями, которые он может сформулировать. Эффективность в основном состоит из того, насколько просто использовать эти инструменты и насколько они помогают игроку в достижении установленных игрой целей. Игроки, стремящиеся к этому краю спектра и остающиеся на нём, обычно ищут наиболее эффективные способы достижения целей игры (разумеется, в эти способы входит и прохождение игры самым лёгким способом).

Лудоэстетика связана с воспринимаемой эстетикой данных игроку вышеупомянутых инструментов и стратегий. Игроки, тяготеющие к этому краю спектра, необязательно ищут наиболее эффективные способы достижения заданных игрой целей. Скорее, они стремятся искать дополнительные неотъемлемые преимущества, получаемые при нешаблонном прохождении. Такими преимуществами являются:

Дизайн в целях лудоэстетики

Смысл создания дизайна лудоэстетики — НЕ в том, чтобы создавать всё более сложные задачи для соответствия повышающимся навыкам игрока (однако нельзя сказать, что у такого подхода нет своих преимуществ). Скорее, он заключается в том, чтобы стимулировать игроков стремиться к правому краю спектра.

Вот несколько советов для того, чтобы этого достичь.

Создание большей глубины

Глубина связана с величиной пространства, в котором игрок может совершать интересный выбор с помощью набора данных ему игрой инструментов. Подробнее о том, чем глубина (Depth) отличается от комплексности (Complexity), можно узнать в эпизоде Depth vs. Complexity канала Extra Credits.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

По сути, комплексность — это количество составляющих игру элементов, а глубина — это степень взаимодействия между этими элементами. Сама природа лудоэстетики должна работать с отклонениями от стандартного, задуманного дизайнерами подхода (то есть от «игры по правилам»). Следовательно, чем больше таких элементов «говорят» друг с другом, тем больше шанс на то, что возникнет лудоэстетика, потому что тогда игрок сможет находить более разнообразные способы управлять каждым элементом.

Глубина — это в большой степени необходимое требование для возникновения лудоэстетики, в том числе и как концепта. Без солидной глубины окно возможностей для лудоэстетики становится значительно меньше или исчезает совсем.

Создание паттернов, подразумевающих вероятность геймплейной лудоэстетики

Чтобы добавить глубину, недостаточно просто добавить в игру больше объектов и сделать их как можно более загадочными. Нужно также добавить намёки на то, что существует нечто большее, чем видно глазам, стимулируя таким образом игрока исследовать дополнительные возможности. Какую именно глубину это добавляет? И как сообщить игроку о её наличии?

Ниже представлена концептуальная модель набора задач, используемых в видеоиграх.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Каждая задача представлена окном неудачи и окном успеха. Эти окна могут быть пространственными, временными, символическими, стратегическими, или комбинациями всего перечисленного. Это пространства, в которые игрок попадает, ведя себя определённым ожидаемым образом. Чёрная линия обозначает интерактивные маневры игрока: как двигаться дальше и в каком направлении повернуть, чтобы преодолеть серию препятствий, не попадая в окна неудачи.

Допустим, у нас есть ситуация в 3D-платформере: игрок стоит перед ямой, а над ямой есть узкая платформа. В такой ситуации можно предположить, что окно неудачи включает все множества поведений, которые приведут игрока к падению в яму, а окно успеха включает в себя те, которые приведут игрока к безопасному приземлению на платформу.

Теперь рассмотрим ту же модель задач, но на этот раз со слегка изменённым расположением.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

Как видите, размеры окон неудачи и успеха остаются точно такими же, но положения окон успеха изменены так, что они в чём-то совпадают (но они выровнены не идеально, чтобы это не было слишком очевидным). Можно заметить, что внутри окон успеха есть более узкое окно, в котором величина манёвров игрока остаётся чрезвычайно минимальной. Попадание в это окно обеспечивает возможность ничем не нарушаемого потока геймплея; продуманный и управляемый набор поведений позволит игроку «промчаться» через препятствия с почти без усилий. Именно в этом окне возникает лудоэстетика.

Разумеется, у такой схемы есть множество недостатков: в реальной ситуации может быть чрезвычайно сложно понять, что такое окно существует. И чтобы оставаться в пределах такого узкого окна, игрок во время игрового процесса должен быть чрезвычайно точным и/или умным. Можно считать такое окно ничем не нарушаемого потока преднамеренной «слабой точкой» препятствия, где единственная сконцентрированная атака может разрушить все преграды одним махом. Но процесс обнаружения такой слабой точки и обеспечения окончательного удара с большой точностью может потребовать множества проб и ошибок, что способно оказаться чрезмерно монотонным и/или сложным.

Пример из Master Spy

Лудоэстетика часто проявляется в виде скоростного прохождения игр (speedrunning). Прохождение с максимальной скоростью не является основной целью для большинства игр. Дизайн игр редко создаётся с учётом спидранов, и большинство игроков не должны проходить игру на высокой скорости, чтобы чего-нибудь не упустить. Поэтому speedrunning всегда был намеренным усложнением игры для тех, кто стремится получить большее удовольствие от своих любимых игр.

Однако есть несколько исключений. И мы можем найти вышеупомянутое окно непрерываемого потока на уровнях из игры Master Spy Криса Труитта.

в чем возникает сложность. Смотреть фото в чем возникает сложность. Смотреть картинку в чем возникает сложность. Картинка про в чем возникает сложность. Фото в чем возникает сложность

В этой игре вы берёте на себя роль супершпиона, пытающегося проникнуть в тщательно охраняемые здания, дворцы и крепости с огромным количеством различных врагов, опасностей и ловушек. У игрока нет никаких инструментов кроме плаща-невидимки, позволяющего проскользнуть мимо определённых врагов, и в то же время замедляющего персонажа в два раза.

В показанном выше примере цель игрока — получить ключ-карту по другую сторону стены, немного правее от начальной точки, а затем сбежать через белую дверь над начальной точкой. И хотя плащ-невидимка позволяет избежать охранников, он ничем не помогает против собак, которые могут учуять героя даже невидимым. Как только собаки окажутся на одном этаже с игроком, они на огромной скорости устремляются к нему.

Для прохождения уровня нужно выполнить следующий порядок действий: сначала замаскироваться, затем упасть с первого обрыва за спиной первого охранника, затем быстро выйти из режима невидимости, чтобы набрать скорость, потому что плащ бесполезен против подбегающих собак. Затем, прежде чем игрока коснётся первая собака, он должен переместиться вперёд вправо, а затем быстро подпрыгнуть вверх. Продолжаем прыгать, пока не получим ключ-карту, избегая вторую и третью собаку. Надеваем плащ, поднимаемся на уступ с тремя движущимися охранниками, а затем, наконец, подпрыгиваем вверх, чтобы добраться до конечной точки.

Однако, как можно увидеть в показанной выше записи (которую сделал спидраннер по имени Obidobi), как только игрок достигает уступа с тремя движущимися охранниками справа, охранники поворачиваются в другую сторону и начинают удаляться от того места, где находится игрок, по сути избавляя его от необходимости включать маскировку и снижать скорость вдвое. И прямо перед тем, как игрок достигнет белой двери, охранник справа почти касается стены, а значит, скоро повернётся влево. Это такое узкое окно успеха, что если бы игрок не начал двигаться сразу после начала уровня и не оставался без маскировки в конце, то всё закончилось бы неудачей. Уровень создан таким образом, что его можно полностью решить, не тратя ни одного мгновения и не совершая лишних действий.

Таким образом играть гораздо сложнее? Да. Была ли такая схема абсолютно необходимой? Вовсе нет. Но дизайнер создавал уровень, ожидая, что люди будут проходить игру спидраном, и если игрок будет искать способы пройти игру быстро, то он очень быстро обнаружит это окно непрерывного потока. От обнаружения такой возможности игрок получает огромное удовольствие.

Возможность использования

Обычно очень легко подходить к дизайну слишком логично и забыть о равновесии, для которого и нужен дизайн в первую очередь.

В этом случае важно, чтобы дизайнеры обеспечили обязательную возможность использования всех создающих лудоэстетику инструментов, даже если их использование чрезвычайно нишевое или применять их очень сложно. Аспекты, которые не выполняют никакой роли и ничего не значат НЕ эстетичны. Допустим, у нас есть RPG, и один из игроков сходит с пути, чтобы создать нешаблонного персонажа, потому что видит в его конфигурации какой-то потенциал на будущее, но после полного построения конфигурации он обнаруживает, что мета игры изменилась, и окно возможностей для этой конфигурации давно закончилось. Это будет означать, что весь объём добавленной вами глубины и лудоэстетика, которую вы задумывали, позволяя игроку пойти таким путём, совершенно бесполезна и полностью испорчена. Поэтому всегда обеспечивайте возможность использования всего, что вы добавляете в игру.

Заключение

Органическая сложность и СЭЛ — это не единственные и не обязательные альтернативные решения проблемы сложности в целом. Скорее они представляют собой сдвиг всей парадигмы от идеи, что игры должны находить всё более и более сложные способы служить игрокам с различными уровнями навыков, к философии дизайна, при которой игрокам даются интегрированные инструменты в контексте игр, позволяющие им устанавливать собственную планку сложности, не разрушая погруженности в игру и не заставляя игроков стыдиться. Недостаточно того, чтобы игроки всю игру оставались на одном уровне сложности, как и недостаточно динамически изменять сложность в соответствии с их навыком. Лучше всего, по моему мнению, позволить игроку выбирать сложность блюда на свой вкус. Дизайнер просто должен сделать так, чтобы процесс готовки и сам игровой процесс совпадали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *