в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта

В чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта

Цели: выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГРТ; сформировать представление о некоторых особенностях развития субрегионов Африки; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.

Оборудование: модули, карта Африки: физическая и экономическая.

Тип урока: комбинированный урок.

Задания на проверку знания закономерностей:

1. Перечислите и раскройте проблемы городов Африки.

2. Охарактеризуйте урбанизацию материка.

3. Дайте оценку заселенности субрегионов материка. Объясните причину различий плотности населения.

Задания на проверку понимания причинно-следственных связей:

1. В чем проявляется влияние возрастной структуры на демографическую политику?

2. Почему демографическая политика в Африке не проводится или не дает результатов?

3. В чем вы видите причину формирования разной конфигурации границ стран в разных субрегионов?

II. Изучение нового материала

Комментарии для учителя. Изучение нового материала можно построить по разным вариантам: лекция, модульный урок, беседа, практическая работа и т.д. Предлагается провести модульный урок, но его можно рассматривать как опорный конспект учителя для лекции.

Африка имеет самую низкую в мире долю обрабатывающей промышленности, минимальные доходы на душу населения. Так благоустроенная квартира в Каире стоит примерно 1 млн. египетских фунтов. Чтобы накопить такую сумму, средний чиновник или квалифицированный рабочий должен был бы трудиться в течение 850-900 лет.

В Африке наиболее отсталая структура хозяйства. Главная причина отсталости экономики Африки в ее колониальном прошлом.

Отличительные черты колониальной структуры хозяйства:

а) Преобладание малотоварного, низкопродуктивного хозяйства.

б) Слабое развитие обрабатывающей промышленности.

в) Сильное отставание транспорта.

г) Ограничение непроизводственной сферы преимущественно торговлей и услугами.

д) Однобокость развития экономики, которая проявляется чаще всего в преобладании одной отрасли сельского хозяйства или промышленности. Например в монокультурности (прочитать термин в учебнике).

По причине отсталости хозяйство этих стран определяется двумя группами отраслей:

а) горнодобывающая промышленность;

б) тропическое и субтропическое земледелие.

По этим отраслям страны Африки даже занимают лидирующее положение в мире.

После завоевания независимости страны Африки стали принимать меры по преодолению отсталости, в результате которых темпы развития ускорились.

Меры по преодолению отсталости в экономике:

1) национализация природных ресурсов;

2) аграрная реформа;

3) планирование экономики;

4) подготовка кадров.

Задание: Учащиеся заполняют модули по теме «Минеральные ресурсы Африки».

Вспомни! Виды природных ресурсов ___________________________________

Подумай! Какие отрасли могут развиваться на основе этих ресурсов? Для ответа на этот вопрос тебе поможет модуль:

1. Черная металлургия.

Районы добычи железной руды в Африке

Районы получения чугуна

Район получения стали

Либерия, ЮАР, частично экспортируется

Частично на этих заводах

2. Цветная металлургия.

Районы добычи меди

Районы получения чернового металла

Получение рафинированной меди

Получение чернового металла здесь же, т. к. содержание меди в руде небольшое. Производство экологически грязное

В Европе, США, т. к. производство энергоемкое

Районы добычи алюминиевых руд

Получение чистого алюминия

В Европе, Северной Америке, т. к. производство энергоемкое, близость потребителей в лице авиакомпаний и т. д.

3. Топливные ресурсы.

Районы добычи нефти (страны, области)

Северная Африка побережье Гвинейское залива.

Топливо, нефтехимия в районе добычи, продажа за границу.

4. Драгоценные металлы, алмазы.

Районы добычи драг, металлов, алмазов

5. Обеспеченность стран Африки минеральными ресурсами:

Страны, богатые минеральным сырьем

Страны, богатые одним- двумя видами минерального сырья

Страны, бедные минеральным сырьем

Марокко, Алжир, Кот-д’Ивуар, Габон, Заир. Намибия, ЮАР, Ботсвана, Мадагаскар

Ливия, Эфиопия, Тунис, Мали, Нигер, Мавритания, Гвинея, Либерия, Нигерия, Ангола, Уганда, Мозамбик

Судан, Чад, ЦАР, Кения

Можно предложить заполнить другую таблицу:

Размещение у источников сырья

Размещение в портах вывоза

Размещение у источников энергии и топлива

Примеры стран и центров

После заполнения модулей учитель проверяет качество выполнения работы. Учащиеся по очереди отвечают по каждому из блоков модуля.

Заранее подготовленные учащиеся делают доклады о 7 главных промышленных районах Африки. Остальные ученики определяют их местонахождение на карте и обозначают в своих контурных картах.

Важнейшие горнопромышленные районы Африки

Для развития горной промышленности Африка располагает очень благоприятными природными предпосылками. Ее полезные ископаемые связаны с выступами складчатого фундамента Африканской платформы и с осадочным чехлом этой же платформы, а также на материке есть палеозойская и кайнозойская складчатости. Кроме того, есть краевые прогибы, интрузии и коры выветривания.

Необходимо отметить, что недра Африки изучены еще недостаточно. Всего в Африке можно выделить 7 горнопромышленных районов. 3 из них — в Северной Африке, а 4 — в Тропической.

Из четырех крупных горнопромышленных районов, расположенных к югу от Сахары, 2 находятся на побережье Гвинейскою залива. Один из них можно назвать Западно-Гвинейским. А другой Восточно-Гвинейским.

Западно-Гвинейский характеризуется сочетанием золота, алмазов (главным образом технических), железных руд, бокситов. Все эти полезные ископаемые приурочены к латеритной коре выветривания, поэтому залегают у поверхности и добывается дешевым открытым способом. Особенно большое значение имеют бокситы. Назовите страну, которая занимает 1 место по запасам бокситов в мире. (Гвинея.)

В Восточно-Гвинеском районе разведаны месторождения руд черных и цветных металлов, урана, золота, но главное его богатство нефть и природный газ. Нефтегазоносный бассейн протягивается неширокой полосой по территории нескольких стран, но главная его часть находится в Нигерии.

В Центральной Африке крупный горнопромышленный район сложился в южной части Заира и Замбии. Главные полезные ископаемые здесь: медь, кобальт, золото, цинк, свинец.

Примитивными способами разработки велись африканцами еще задолго до прихода европейцев. Местные руды содержали меди до 15%. В наши дни наиболее богатые и крупные месторождения уже выработаны. Но до сих пор содержание меди в руде остается высоким (до 3,5%).

Далее следует сделать вывод по наличию и богатству минеральных ресурсов Африки.

Вывод учащихся должен содержать следующие аспекты:

1. Минеральными ресурсами Африка обеспечена хорошо, наблюдается богатство и разнообразие полезных ископаемых.

2. Добывающая промышленность развита в Африке хорошо.

3. Верхние стадии переработки сырья тяготеют к портам вывоза.

После работы с докладами, учащиеся работают вместе с учителем. На доске учитель вместе с учениками заполняет схемы: лесные, речные, трудовые и земельные ресурсы. Работу можно выполнить трем ученикам у доски, а остальные учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. После выполнения работы она проверяется. Ученикам, работающим у доски, можно поставить оценки.

Лесные ресурсы (тип лесов)

Заготовка и лесопиление (где?)

Влажные экваториальные леса

Заготовка и лесопиление в Африке

В развитых странах Европы и Северной Америки

Задание: С помощью текста учебника ответьте на вопросы:

1. Какое место в мире занимает Африка по обеспеченности лесными ресурсами?

2. Какие леса произрастают в Африке?

3. Перечислите проблемы рационального использования лесных ресурсов.

4. Разделите страны Африки на две группы по обеспеченности лесными ресурсами.

Речные бассейны (крупные реки): Нил, Конго, Замбези, Лимпопо

Получение электроэнергии на ГЭС (Асуанская)

Речной транспорт (Нил).

Водными ресурсами Африка обеспечена слабо. Судоходными являются не все реки, многие реки порожисты, что приводит к затруднению развития судоходства.

Для Африки характерно наличие большого количества трудовых ресурсов, но они слабоквалифицированные.

Низкая квалификация рабочих приводит к слабому развитию машиностроения, особенно наукоемкого (кроме ЮАР). Слабо развито точное машиностроение. А наличие большого числа рабочих рук приводит к массовой безработице. Также большое количество населения является причиной достаточно хорошего развития традиционных отраслей промышленности: пищевой и легкой.

Задание: Анализ рис. 7.

1. Сравнить соотношение пашни и пастбищ на континенте. Объясните получившееся соотношение. (Площадь пашен больше, это связано с засушливым климатом, эрозией почв, историческим занятием населения — животноводством.)

2. Провести сравнение соотношения земельных ресурсов Африки с другими материками.

3. Назовите страны с резким преобладанием пашен и пастбищ. Объясните сложившееся соотношение.

Факторы, влияющие на хозяйство

В целом на хозяйство Африки большое влияние оказывают три фактора:

1. Исторический фактор (бывшая колониальная зависимость).

2. Рекреационный фактор (особенность природно-климатических условий).

3. Агроклиматический фактор.

Эту часть урока можно организовать в виде работы в группах. 1 группа выявляет особенности влияния исторического фактора, другая, а другая — рекреационного. Затем от групп несколько учеников вызываются к доске. Схемы заносятся в тетрадь.

Как особенности исторического развития Африки сказываются на развитии современного хозяйства этого региона?

В чем влияние колониального прошлого Африки на развитие транспорта?

Какой вид транспорта играет роль в международных перевозках? Почему возможности автомобильного транспорта ограничены?

Каковы различия в развитии этой отрасли по регионам? С чем это связано?

Каковы причины низкого уровня развития рекреационного хозяйства в большинстве стран Африки? (Слаборазвитая инфраструктура туристического обслуживания, нестабильная политическая ситуация, отсталая экономика приводят в низкому уровню рекреационного хозяйства. Хотя есть отдельные очаги туризма — Египет, побережье Красного моря.)

Задание: Прочтите текст учебника, составьте тезисы к плану (или сам план):

1. Африка самый жаркий материк.

2. Водными ресурсами Африка обеспечена слабо.

3. Аридные районы Африки.

4. Районы избыточного увлажнения.

7. Потребительские и товарные культуры

Заполните таблицу «Специализация земледелия стран Африки по природным зонам».

Природные зоны Африки

Хлопчатник, кешью, апельсины, виноград, пробковый дуб, оливки

Сорго, просо, кукуруза, пшеница, рис, маниок

4. Влажные экваториальные леса

Какао, бананы, гевея

5. Саванны и редколесья

Кофе, масличная пальма, арахис, чай

Сорго, просо, кукуруза, пшеница, маниок

6. Полупустыни и пустыни

Финиковая пальма, хлопчатник, пряности

Страны-монокультуры в Африке

Монокультура в Африке имеет колониальное происхождение. Ее нельзя считать злом или благополучием.

1. Монокультура поставила экономику многих стран в зависимость о конъектуры мировых цен.

2. Страны экспортеры зависят от спроса в странах импортерах.

3. Возделывание на одних и тех же почвах монокультуры помногу лет истощает земли.

4. Монокультура возделывается набольших площадях пригодных для выращивания продовольственных культур, в которых так нуждается население Африки.

Плюсы возделывания монокультур:

1. Приносит большие доходы.

2. Связывает страны экспортеры с мировым рынком.

3. Притягивает иностранный капитал.

После завоевания независимости, многие страны решили отойти от монокультуры и развивать многоотраслевое сельское хозяйство. Поэтому во многих странах монокультура имеет разные уровни развития.

В странах Северной Африки монокультура уже не так характерна. Хотя еще недавно Египет и Судан имели монокультуру — хлопчатник. Но Египет и сейчас занимает 1 место по возделыванию хлопчатника, но доля его в 10 раз уступает доле нефти и газа. В Судане также выращивают хлопчатник. Доля его в экспорте составляет 50%, но наряду с хлопчатником здесь выращивается рис, цитрусовые и другие сельскохозяйственные культуры.

В странах западной и центральной Африки стран с монокультурой намного больше. К ним можно отнести страны Сахель (Буркина-Фасо, Мали, Чад), где главной экспортной культурой является хлопчатник. Страны, выходящие к Гвинейскому заливу, имеют специализацию на производстве какао-бобов, кофе, арахиса, пальмового масла. Сюда дерево какао было перевезено из Южной Америки в XVI веке. Культивируемое на плантациях дерево достигает высоты 6-8 м. Сбор начинается на 5-7 год после посадки и продолжается 50-60 лет, причем цветет и плодоносит круглый год.

Доля Африки в мировом производстве кофе значительно ниже и составляет 25%. Из стран Гвинейского залива выделяется Кот-Д’Ивуар и Камерун. Арахис выращивается в Сенегале, Гамбии и Нигерии. Западная Африка является родиной и основным районом возделывания масличной пальмы. Монокультурой является в Бенине. Выращивается как на плантациях, так и в дикорастущей форме.

На востоке Африки монокультурами являются кофе (Эфиопия), чай (Танзания, Кения), табак (Малави), сизаль (Танзания).

III. Закрепление изученного материала

На доске нарисована схема (таблица), учащимся предлагают заполнить ее, можно вызвать к доске одного из учащихся. Остальные работают в тетрадях. После выполнения задания результаты сравниваются.

Источник

Такая разная колонизация Африки

в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть картинку в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Картинка про в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта

Африка. Континент контрастов, с которыми многие из нас сталкиваются ещё в детстве. С одной стороны Николай Дроздов, Иван Затевахин и канал Animal Planet рассказывают нам про всяких интересных зверушек, а Discovery показывает прекрасные виды на всякие вулканы Килиманджаро и водопады Виктория. С другой стороны – «Не ходите в Африку гулять» вперемешку с ужасами от мам и бабушек, мотивирующих поедание невкусной каши упоминанием голодающих африканских детей. И чем старше мы становимся, тем больше на первый план выходят не реки вот такой ширины и горы вот такой вышины, а разного рода Бармалеи. Причём чаще всего представляющие собой лютую смесь из обрывков новостных репортажей, остатков слабой тройки по географии в школе и каких-то диких баек из жёлтых газет и того же цвета сайтов. В итоге, весь континент воспринимается как сплошное месиво из гражданских войн, голодающих детей, военных переворотов, эпидемий и каннибализма. Очень похоже, кстати, на распространённое восприятие средних веков. Просто одно было давно, а другое сейчас, но далеко. Не сказать, чтобы всех перечисленных прелестей был особый дефицит, но всё-таки оно творится не везде и не всегда, а местами и время от времени. Причём где-то чаще, а где-то практически никогда. Вот о том, почему так происходит, речь и пойдёт.

в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть картинку в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Картинка про в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта

Думаю, большинству хорошо знакома карта колониального раздела Африки из школьного учебника. Контур континента, раскрашенный в разные цвета, каждый из которых соответствует владениям одной из европейских держав. Оказала ли эта цветовая дифференциация штанов какое-то влияние на современную жизнь этих территорий? Или же вся разница была в фасоне головных уборов белого господина? Оказала, причём самое непосредственное. Понятное дело, сразу вспоминаются сохранение хозяйственных связей с бывшей метрополией, неоколониальное господство западных корпораций, языковые связи. Это всё чрезвычайно важные факторы, за которыми часто скрывается ещё один, менее очевидный – влияние колонизаторов на формирование господствующих элит и административного аппарата. Которое у всех основных колонизаторов было различным. Во многом именно это и определило дальнейшую судьбу многих стран – остались они островками стабильности, либо же независимость обернулась для них чередой бед и неудач.

Начнём, конечно же, с Англии. Для начала, одна важная особенность – все приличия должны быть соблюдены. Поэтому все важные моменты всегда были аккуратно юридически оформлены. Захват территории – договор с местными правителями о купле-продажи или передаче земли. Война – обязательно с мирным договором в конце, закрепляющим территориальные приобретения. И всё в этом духе. И никто не может сказать, что британский колониализм был незаконным. Всё было полностью в соответствии с законами. Законами Великобритании, само собой. Вторая особенность английской колониальной модели – это сохранение местных элит. Английская колониальная администрация не заменяла собой существующую систему, а вставала над ней. Создавалась связующая административная прослойка, причём в массе своей – из представителей местных народов. Чаще всего, не из самых многочисленных. Местные правители сохраняли статус, что чётко прописывалось в тех самых безупречно составленных договорах. Да, в Африке это обычно не доходило до индийских тонкостей, где каждому правителю было прописано чётко обозначенное количество залпов приветственного салюта, но тоже права и обязанности сторон обозначались. Проще говоря – местным делегировалось большое количество серьёзных управленческих функций. Без этого функционирование британской колониальной империи было бы невозможно просто в силу относительно малочисленного населения метрополии.

в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть картинку в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Картинка про в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта
Обучение вождению королевских африканских стрелков. Британские владения в Восточной Африке, 1943 год.

Важнейшим плюсом этой системы было то, что для своего функционирования она требовала серьёзной инфраструктуры. Для местных администраций нужны были образованные люди, причём по английским стандартам. Значит, нужно строить школы, и немало. Образованное население стоит дорого, его нужно лечить – значит, нужны больницы. И так далее. Подтягивались транспорт, культура, производство, торговля. Понятное дело, что это касалось не всего населения, но прослойка образованных людей получалась немалая. С учётом местных администраторов – англоязычные государства вполне успешно могли функционировать сразу после обретения независимости. Которое, конечно же, тоже должно было происходить прилично. Непременным атрибутом ухода англичан из колоний были выборы, проводимые перед этим. Да, часто это была сплошная фикция, потому что голосовать могла небольшая часть населения или кандидаты могли быть слабо известны народу, но тем не менее ритуал соблюдался. Бывшие колонизаторы всегда могли предъявить, что они не просто хлопнули дверью, а передали власть избранному правительству. В принципе, традиция сохраняется. Какие-никакие, а выборы в англоязычных африканских странах обычно проходят. Пусть даже и с заранее известным результатом.

Главной проблемой английских колоний оказались их размеры. Огромные территории, административное деление которых происходило без учёта местных особенностей, чисто исходя из политических и административных интересов колонизаторов. Под сенью британской короны оно особой проблемы не составляло, а вот после получения независимости вместе зачастую оказались народы, плохо друг друга переносящие. Сразу вылезли все старые обиды, помноженные на новые экономические интересы. Хрестоматийный пример – Нигерия с её сепаратистами Биафры. Нефть находится на территории одних народов, власть принадлежит другим, деньги, естественно, делятся как выгодно центру. И это ещё не учитывая религиозный фактор многостороннего конфликта христиан, мусульман и анимистов.

Франция пошла другим путём. В отличии от англичан, у французов колоний было поменьше, самих их побольше, а большинство владений было более или менее сгруппировано в одной части континента. Простой встройке местной знати в свою систему управления французы предпочли полноценное формирование компрадорских элит. Немало африканцев, выделявшихся способностями или происхождением, отправлялись учиться во Францию. Там они попадали под мощный пресс французской культурной среды. Общались со студентами на учёбе, днём пили кофе на летних верандах, а вечером – ром и абсент в кафешантанах, ходили в театры и оперу, открывали для себя весёлый мир парижских варьете. И устоять перед этим влиянием было очень и очень тяжело. Так, поколение за поколением во французских колониях сформировалась прослойка влиятельных людей, для которых худшей перспективой представлялась реальная независимость от Франции. Потому что она отлучала бы их от культуры, по сути ставшей им родной. При этом французы не стеснялись назначать местных на весьма серьёзные административные должности, особенно после Первой Мировой, когда у них возник дефицит образованного мужского населения, нужного и в метрополии. Даже среди депутатов от колоний в Национальное собрание не были редкостью чернокожие депутаты. Соответственно, администрации колоний обычно носили смешанный характер, в них были как французы, так и представители местных народов. Как и у англичан, это требовало серьёзного развития инфраструктуры в колониях. В первую очередь образования – для формирования тех самых компрадорских элит нужна была образованная прослойка населения.

в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть картинку в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Картинка про в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта
Генерал де Голль встречается с генерал-губернатором Французской Экваториальной Африки Феликсом Эбуэ

А вот деколонизация тут пошла другим путём. Несмотря на получения статуса независимых государств, большая часть французских колоний никакой независимости по сути не получила. Их элиты ровно так же воспитываются во французских университетах. Большая часть ценных активов принадлежит французским корпорациям. На их территории находятся французские военные базы, размещённые обычно в соответствии с межгосударственными договорами о гарантиях безопасности и им подобных. Значительная часть бывших французский колоний использует единую валюту, входит в таможенные и почтовые союзы. И, конечно же, бывшие колонии входят в Франкофонию – организацию франкоязычных стран, служащую проводников французского культурного, политического и экономического влияния. Как результат – бывшие колонии находятся в серьёзной зависимости от бывшей метрополии. Минусом этого является сдерживание темпов роста экономик этих стран в тех моментах, когда оно не выгодно Франции. Плюс – относительная стабильность. Франция следит за своими подопечными, не допускает военных переворотов (если они, конечно, не были согласованы в Париже) и гражданских войн, поскольку они мешают интересам бизнеса. При этом не стесняется регулярно использовать и вооружённые силы для поддержания своего влияния.

Совсем иная ситуация складывалась в колониях Португалии. Тут следует начать с того, что португальцы гораздо раньше начали серьёзную колонизацию, ещё с XVI века. В то время, как у большинства стран были только торговые фактории на побережье, у Португалии уже были обширные владения на территории современных Анголы и Мозамбика. Местную знать окрестили, выдали ей христианские имена и португальские титулы, ну а со временем она просто растворилась в европейской среде. В привлечении местных к управлению тоже нужды особой не было – португальские колонии имели многочисленное белое население. Вплоть до такого уникального для Тропической Африки явления, как белые трущобы в крупных городах. Соответственно, процент образованного чёрного населения был мизерный и более или менее начал расти только в 50-х годах ХХ века на общей волне смягчения порядков на континенте. Второй важный момент – в отличии от мирных вариантов Англии и Франции (Алжирскую войну не учитываю, там были особые обстоятельства), получение независимости португальскими колониями вылилось в долгую и ожесточённую Заморскую войну, в ходе которой сложилась своеобразная ситуация. С одной стороны, португальцы всё-таки сформировали определённый слой вестернизированной элиты из администраторов и командиров чёрных подразделений, с другой – Советский Союз успел обучить и подготовить значительное количество разного рода специалистов для этих стран. Плюс свою лепту внёс Китай. В итоге, после обретения независимости в бывших португальских колониях имелась прослойка населения, изначально недовольная сложившейся ситуацией и имеющая желание её изменить. Чем не преминули воспользоваться ЮАР и, в меньшей степени, Южная Родезия. Им-то крупные и сильные государства с ориентацией на СССР совсем не нужны были под боком. Немного поддержки повстанческих группировок, плюс добавить рейды своих войск – и Ангола с Мозамбиком мгновенно сваливаются в череду затяжных гражданских войн. Они то затухают, то вспыхивают с новой силой, но в целом обе страны сложно назвать стабильными.

в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть картинку в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Картинка про в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта
Блогер Илья Варламов был сильно впечатлён ангольскими контрастами

Ну и на сладкое – одни из главных кондитеров Европы, славные вафлями и шоколадом. Конечно, это Бельгия. Наверняка большинство наслышано о жутких событиях, творившихся в личном владении бельгийского короля Леопольда II – Конго. Масштабы творимого беспредела вышли за все рамки приличий даже по меркам вполне терпимого к таким вещам европейского общества начала XX века. В общем, разразился скандал, Конго у Леопольда номинально изъяли, и владение перешло под управление непосредственно Бельгии как государства. Правда, ничего особо не поменялось. Колониальная администрация была абсолютно примитивная. По сути, это была сеть торговых факторий, выполнявших логистические функции. На них свозилась продукция плантаций и добытые полезные ископаемые, потом это всё отправлялось в океанские порты и далее в метрополию. Порядок поддерживался бельгийскими колониальными войсками, состоявшими из черных солдат под командованием белых офицеров. На местах были вооружённые отряды частных подрядчиков, имевшие похожую структуру. Вот, собственно, и всё. В развитии какой-то серьёзной инфраструктуры у бельгийцев вообще не было интереса. Если вспомнить расхожий штамп про ограбление колоний – вот тут он соответствовал реальности.

в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Смотреть картинку в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Картинка про в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта. Фото в чем влияние колониального прошлого африки на развитие транспорта
Фотографии из Бельгийского Конго все как одна ужасные, поэтому вот вам фото Патриса Лумумбы — всё-таки его именем наш РУДН назвали

Хоть сколько-то образованных чёрных в бельгийских колониях появились только в последние полтора-два десятка лет. И то, по сути, пределом для местных был уровень сержанта или мелкого клерка. Поэтому, когда бельгийцы начали собирать пожитки, в яростной схватке за власть сошлись такие столпы, как телеграфист Патрис Лумумба, учитель младших классов Пьер Мулеле, сержант колониальных войск Жозеф-Дезире Мобуту и аж цельный бухгалтер Жозеф Касавубу. Сержант победил. Впрочем, это было только начало. Всю историю своей независимости Конго страдало от войн, переворотов и вторжений, в чём ему периодически помогали две другие бельгийские экс-колонии – Руанда и Бурунди. Они тоже очень сильно пострадали от бельгийской безответственности. Так что бельгийцы заслуженно получают титул худших колонизаторов в Африке. Возможно, им смогли бы составить в этом конкуренцию немцы, задатки были серьёзные, но их быстро из Африки выкинули.

Вот такие вот занятные моменты от нас скрывает разноцветная карта африканских колоний. Насколько разным на поверку оказывается воспринимаемый цельным явлением европейский колониализм. И насколько разным оказалось его влияние на разные страны этого континента.

Автор: Роман Воронов

VPS серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *