в чем виноваты евреи
Виноваты евреи
Виноваты евреи. Такое объяснение можно услышать из уст ультраправых политиков, националистов и «нахватавшихся верхушек» политически активных граждан любой страны мира. Там, где численность евреев вырастала до нескольких десятков или сотен тысяч, обязательно возникал «еврейский вопрос». Зачастую, если поглубже копнуть историю, вопрос разрешался полным выдворением евреев из страны. Первыми, из заподозривших евреев в том, что они во всем виноваты, были египетские фараоны. Так, во всяком случае, считают израильские историки. Фараоны стали гнать и притеснять евреев, отчего те были вынуждены бежать в пустыни Синайского полуострова. Это было примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Следующий раз евреи стали во всем виноватыми примерно в 70 году нашей эры. Хотя не все историки с этим согласны. Евреи, якобы, подняли восстание против власти Римской империи, за что и стали изгоняться. В начале 3-го века нашей эры римский император Константин Великий изгнал евреев из всех римских провинций. В начале 7-го века мусульманский пророк Мухаммед прогнал всех иудеев с Аравийского полуострова.
Виноваты евреи — исчерпывающее объяснение любым политическим и экономическим катаклизмам в государстве. В основном используется ультраправыми политиками, националистами и обычными любителями поговорить о политике после застолья.
В средневековой Европе евреев изгнание евреев было поставлено на поток. Так в 1182 году французский король Филипп II издал указ об изгнании из страны всех евреев и конфискации их имущества. В 1290 году точно так же поступил король Англии Эдуард I. В 1492 году испанская королева Изабелла I вдруг осознала, что во всем виноваты евреи и устроила им масштабное переселение. Аналогичные выселения евреев происходили в Германии, Австрии, Португалии и других европейских странах. Даже в Киевской Руси Владимиром Мономахом был выпущен указ со словами «Ныне из всея Русския земли всех «иудеев» выслать и со всем их имением, и впредь не впушшат».
Позже в России неоднократно поднимался вопрос об ограничении прав евреев или их выдворении, но масштаб преследований особо не впечатляет. В Европе дело обстояло похожим образом вплоть до возникновения фашизма. Что было потом, знают все.
Так в чем же виноваты евреи? Самым страшным обвинением мог служить «Кровавый навет на евреев» — обвинение в совершении ритуальных убийств, как правило христиан, а также употребление крови младенцев в пищу. Но это больше похоже на передаваемую из уст в уста страшилку. Евреи даже куриные яйца с пятнышками крови в пищу не употребляют. Да и вообще все, что приписывается евреям в «кровавом навете» противоречит основам иудаизма. Так что это все бред.
Другое дело, что евреи считают себя богоизбранным народом. Представление о народе Израиля как об избранном народе является одной из центральных концепций Торы и иудаизма в целом. В интернете можно найти вольное толкование отношения евреев к прочим народам: «Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». Но этого явно недостаточно для изгнания целой этнической группы. Многие народы считают себя «великими нациями», «колыбелями цивилизаций», «пупами всея Земли» и так далее, и ничего — живут себе на здоровье.
Евреи виноваты в другом — они умеют преумножать богатство. Испокон веков евреи преуспевали в торговле и ростовщичестве, аккумулируя значительные богатства и постепенно вытесняя местных торговцев. Не прилагая никакого труда евреи быстро увеличивали свои капиталы за счет людей, попавших в затруднительное финансовое положение. Естественно, это не могло не вызывать раздражение и озлобленность у коренного населения. Еврейская нация — это одна большая корпорация. Любой еврей всегда мог рассчитывать на экономическую помощь своих единоверцев. Солидарность и накопленный опыт в сфере финансов и торговли позволяли евреям вытеснять местных бизнесменов во многих отраслях экономики.
Но больше всего евреи виноваты в том, что составляя абсолютное меньшинство населения, они зачастую составляют большинство в правящей элите нации. К примеру, в Хазарском Каганате евреи полностью монополизировали власть да так, что правящая династия и вся знать перешли в иудаизм. В современной истории евреи также успешны. Например, 25 % богатейших людей США и 10% членов Конгресса — это евреи. Это при том, что они составляют только 2% от общего числа населения. В России с этим делом тоже всё кошерно. Про 1917 год можно даже не говорить — Зиновьев, Каменев, Троцкий, Свердлов, Урицкий и др. После развала СССР, в лихих девяностых Борису Ельцину у власти помогли удержаться кто? Березовский, Ходорковский, Фридман, Гусинский… Не за красивые глазки, будьте уверены.
А мы с вами, испытывая житейские и финансовые трудности, поминаем недобрым словом тех, кто этих трудностей (по нашему мнению) не испытывает, кто преуспевает в бизнесе и политике. Заодно припоминая им и ростовщичество, и «богоизбранную расу», и убиенных младенцев…
В чём виноваты евреи?
Отвечу сразу на вопрос, который я вынес в заголовок статьи. Евреи виноваты в том, что они существуют на свете. Живут, рождают и воспитывают детей и этим кому-то и почему-то мешают жить счастливо. Кому и почему? Над этим вопросом придётся поразмышлять.
Я коснусь двух периодов в истории еврейского народа, которые, как мне кажется, могут пролить некоторый свет на нынешнее положение вещей – на арабо-израильскую войну, которой уже более полувека. Я расскажу о двух моментах в истории еврейской государственности – о её уничтожении Римской империей и восстановление в новейшей истории.
Но, в начале, небольшой экскурс во времена былинные. Итак, евреи, народ семитской группы, двенадцать родственных племён (колен), берущих своё начало от одного человека, вышли из Египта. Сорок лет пророк и наставник Моисей обучал евреев новым законам, как в миропонимании, так и в гражданской и нравственной жизни. Из свода этих законов была создана модель теократического государства, которая и была воплощена в жизнь после завоевания евреями Ханаана.
Вся история израильского народа на новой земле – это постоянная война с другими народами, которые видели в евреях пришельцев и старались вытеснить чужаков из Палестины. Помимо того земля обетованная постоянно попадала в сферу интересов иных, более мощных государств: Египта, Ассирии, Вавилона, Персии, Мидии, Рима. Относительное спокойствие и затишье от войн произошло в период монархии, во время правления царя Соломона.
Основателем монархии в Израиле считается пророк Самуил. Он дал чёткие законы монаршего правления и помазал на царствие первого израильского царя – Саула. Затем Самуил, утверждая, что Саул неугоден Господу, помазал на царствие Давида. После гибели Саула, Давид воцарился в Хевроне, а позже произвёл собирание земель израильских под свою руку, в результате чего передал в наследство сыну Соломону государство, достаточно крепко стоящее на ногах. Соломон укрепил и умножил полученное достояние, и построил царский дворец и Храм на горе Мория, в Иерусалиме.
После смерти Соломона Израиль разделился на два государства: Израиль в составе десяти колен и Иудея, в составе двух, Иуды и Вениамина. Опять начался период войн. Оба царства воевали как с соседями, так и между собой до тех пор, пока оба не пали под напором более сильных государств. Израиль был завоёван Ассирией. Десять колен были переселены на другие земли в стране-победительнице, где и рассеялись среди других народов. Иудея на двести лет пережила Израильское царство, но то же пала под натиском Вавилона. Храм Соломона был разрушен, Иерусалим сожжён, население уведено в плен.
Вавилонское пленение продолжалось семьдесят лет. За это время пало Вавилонское царство и поднялось персидское. Именно персидский царь Кир издал указ, который разрешал иудеям вернуть на родину и приступить к постройке нового Храма. Возвращались партиями. В 538 году до нашей эры пришли первые переселенцы под руководством Зоровавеля. В 519 году началось строительство Храма. Храм отстроили в четыре года. В 458 году пришла следующая партия иудеев под руководством Ездры. В 445 году до нашей эры Неемия получает разрешение на постройку стен Иерусалима. После возведения стен и отстройки Иерусалима народу зачитывают закон Моисея – люди плачут. К этому времени относится и период возникновения синагог – школ, в которых учителя (раввины) учили народ закону и толковали его. Случилось это потому, что люди позабыли древний язык богослужения, и приходилось учиться заново на арамейском языке. Ещё нужно отметить и тот факт, что если ранее евреи были народом скотоводов и земледельцев, то, по возвращении из Вавилона, они стали тяготеть к торговле. Эту коммерческую жилку они почерпнули от старых халдейских авантюристов.
Правление новой Иудеей осуществлялось просто: высшую государственную и духовную власть представлял первосвященник, который в своём правлении опирался на закон Моисея. Но, беда Иудеи в том, что она маленькая. Опять начались войны. Если Александр Македонский, который завоевал всю переднюю Азию, поступил с Иудеями милостиво, то, после смерти Александра, Иудея попала между молотом и наковальней в борьбе двух царств, выросших из павшей империи, Южного и Северного. Потом было сто лет египетского владычества, потом сирийского, потом Антиох Епифан осквернил Иерусалимский храм. Прекратилось богослужение и исполнение многих обрядов. Однако, иудеи нашли в себе силы и сумели отстоять свою независимость, и к началу нашей эры подошли в, пусть и слабом, но самостоятельном государстве.
В 63 году до нашей эры Помпей Великий воспользовался внутренними раздорами в Иудее, не могли избрать первосвященника, и ввел туда войска. Иерусалим был взят, погибло около 12000 человек. Храм не пострадал. Используя свой вечный принцип «разделяй и властвуй», Рим отделил светскую власть от духовной. Иудея вошла в Римскую империю в составе провинции Сирии под управление царя, а первосвященник остался духовным лидером, но назначал его царь. Тридцать лет правления царя Ирода были очень тяжёлыми для евреев. Ирод был жестоким, коварным и подозрительным человеком. Даже в Риме говорили, что лучше быть собакой Ирода, чем его сыном.
После смерти Ирода Рим понизил статус Иудеи, лишив её автономии. Иудея лишилась царя и начала управляться римским наместником. Из всех прокураторов Иудеи наиболее известен Понтий Пилат. Римские наместники, особенно Пилат, не обращали внимания на верование иудеев, чем вызывали в последних открытую ненависть. Недовольство скапливалось в народе и, рано или поздно, должно было достигнуть критического уровня, что и случилось в 55 году, когда евреями был уничтожен римский гарнизон в Иерусалиме. Наместник Сирии двинул в Иудею войска, но был вынужден отступить с большими потерями. В Иерусалиме праздновали победу и укрепляли город. Император Нерон, узнав о провале сирийского войска, послал на усмирение евреев лучшего полководца – Веспасиана. Веспасиан, имея под командой шестидесятитысячное войско, начал методично занимать предместья Иерусалима, готовя осаду города. В это время пришло известие о смерти Нерона. Осаждённые увидели в этом божий промысел. Однако Веспасиан, став императором, не отменил приказ Нерона и отправил в Иудею своего сына Тита. Тит дождался пасхи, и, когда в Иерусалим стекается множество народа, осадил город свои войском. Предложение о сдачи было отвергнуто начальниками города. После многократных атак, не смотря на отчаянное сопротивление защитников города, Иерусалим пал. Последней была захвачена гора Мория с храмом, уцелевшие защитники которого не пожелали сдаваться в плен, и сгорели вместе с храмом. На руинах Иерусалима был разбит лагерь десятого легиона. Как утверждает Иосиф Флавий, при штурме Иерусалима погибло около миллиона евреев, и ещё сто тысяч Тит отправил на каторжные работы. Но на этом ничего не закончилось. Было восстание в 113 году, потом в 146 году. После подавления последнего восстания Бар Кохбы, Рим постарался навсегда забыть о своей мятежной провинции. На месте Иерусалима был построен новый город Элия Капитолина, а название «Иудея» заменено наименованием «Палестинская Сирия».
Так пало еврейское государство, но возникает вопрос: «Почему Римская империя уничтожила собственную провинцию»? Неужели потому, что евреи поднимали восстания? Время от времени бузили все провинции, но никто их не уничтожал. Разве римляне убили миллион галлов или бриттов? Нет. Тогда что произошло? Кому евреи помешали счастливо жить? Попробуем догадаться.
Православная Жизнь
Как относиться к расовым и национальным вопросам христианину?
9 ноября отмечается Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Напомнить о нём очень важно сейчас, когда весь мир потрясают межнациональная рознь, преступления на религиозной почве, террористические акты, убийства. Допустимо ли ненавидеть представителей некоторых рас? Как реагировать, если христиан подвергают геноциду? Какое отношение имеет к нам движение Black Lives Matter?
Тень Вавилонской башни
Проблемы сегодняшних дней — это продолжение событий тех лет, когда люди попытались построить Вавилонскую башню. В Библии сказано, что до того на всей земле был один язык и один народ. Мы не можем сказать, какой национальности был Адам, потому что тогда национальностей не существовало. А после Всемирного потопа люди разделились. Это случилось, когда они собрались построить город, а в нём — гигантскую башню. Причём это не было обусловлено желанием обустроить свою жизнь и тем более — прославить Господа Бога. Это было богоборческое желание, порождённое гордыней и стремлением показать, кто на земле главный. Так что разделение по расовому, национальному, языковому признаку — это результат всё более глубокого грехопадения человека. Почему так произошло? Возможно, Господь рассеял людей, чтобы они не безумствовали, чтобы из этого рассеяния родилась вера в Единого Истинного Бога. Все, кто ратует за любые разделения между людьми, стоят на богоборческих позициях. Именно в этом заключается корень всех зол.
Новая этика Евангелия
В Новом Завете нам даны основы новой этики. Апостол Павел говорит и о своей национальности, и о гражданстве: «Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила» (Деян. 22:3). Однако он же первый сказал во всеуслышание, что «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колосс. 3:11). Он говорит, что нет никаких отличительных особенностей одного человека от другого, что во Христе рождается новый человек.
Когда люди отвергают своё нечестие, начинают строить свою жизнь по заповедям Христовым, от них отходит всякая ненависть. У них нет необходимости ненавидеть своего брата, стремления его как-то унизить, ограничить свободу или забрать жизнь. Вера в Единого Истинного Бога — это единственное, что может объединять людей. Святой Иоанн Богослов учит, что дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего (1 Ин. 3:10). И ещё: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин.3:15). Вот почему мы должны относиться друг к другу так, как учат апостолы. Если человек не ставит перед собой задачу обретения жизни вечной, если не видит, что благодать Божия спасительна для всех, тогда он придумывает всякие оправдания тому, чтобы обеспечить себе жизнь за счёт других. Тогда рождаются и ксенофобия, и расизм, и фашизм, и национализм, и антисемитизм, и многие другие «-измы», которые приводят к трагическим событиям в истории человечества.
Может ли христианин ненавидеть евреев, потому что они «Христа распяли»?
«Христианин» и «ненависть» — это слова несопоставимые, более того: взаимоисключающие. Если ты христианин, значит, не можешь ненавидеть ни евреев, ни цыган, ни кого бы то ни было ещё. В интернете можно найти материалы об истории антиеврейских погромов в России. Там приведено высказывание святого Иоанна Кронштадтского по поводу погрома, произошедшего в Кишинёве в 1903 году. Он пишет: «Прочел я в одной из газет прискорбное известие о насилии христиан кишиневских над евреями, побоях и убийствах, разгроме их домов и лавок, и не мог надивиться этому из ряда вон выходящему событию. …Сильно чувствуется воздействие извне злонамеренных людей, подстрекнувших наш народ к такому небывалому погрому. …И когда же оно свершилось? На Пасхальной неделе, когда вся тварь разумная небесная и земная, ангелы и верные христиане ликуют о воскресении Христа из мертвых».
Очень важное наблюдение высказал преподобный Иоанн. За большинством таких явлений и раньше, и сейчас стоят люди, которым плевать и на русских, и на евреев, и на украинцев, и на все религии. Как говорил апостол Павел, «их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3:19). Они рисуют или публикуют карикатуру на пророка Мухаммеда, тем самым подстрекая мусульман к мести — и получается то, что мы видим сейчас во Франции. С одной стороны — лишать жизни, причём таким страшным способом, — недопустимо, с другой — Евангелие учит: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Если бы люди жили по Священному Писанию, они обязательно прочитали бы там: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Тит. 3:3-5). Те люди, которые издают газеты с карикатурами и провоцируют убийства, — люди несмысленные, рабы похоти, ненавидящие друг друга. А нам нужно возлюбить ближнего как самого себя, возлюбить его во Христе, не видя никаких различий между собой и ним.
«Как только ненависть входит в сердце, Христос уходит оттуда»
Единственные, кого Священное Писание рекомендует избегать — это еретики: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10-11). Однако еретик — это не национальность. Им может быть и твой собрат, и даже родственник. Опять же, нас не призывают его бить или проклинать, а только отвращаться — и даже не его самого, а его пагубного учения. Христианству в принципе не свойственно ненавидеть, ранить и тем более убивать. Христос учит нас любить даже врагов своих. Истинный христианин не должен иметь врагов.
Когда говорят, что христиане ненавидят — это не христиане, это люди, которые исказили свою веру. Недоучили, недопоняли, недочитали, что-то не так применили. Это люди несмысленные, заблуждающиеся и непокорные, потому что человек, который идёт за Христом, не может никого убивать — иначе не было бы столько мучеников, на крови которых снова и снова возрождается наша Церковь. Она ведь надмирная, она не имеет национальности или расы. Нет Церкви для русских или для украинцев, для грузин или для евреев. Она над этим. Евангелие проповедуется всей твари, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2:10). Церковь — это единство всех людей на земле, которое обеспечивается не местом проживания, не языком и не национальностью, а только верой. И эта наднациональность нашей веры свидетельствует, что никакое унижение человека человеком не может быть христианским. Церковь всегда была против него, и истинные христиане будут против него. Они станут проповедовать любовь и приятие не столько словами, сколько всей своей жизнью.
Нужно ли просить прощения у тех, кого мы не угнетали?
У некоторых христиан есть чувствительность к греху, совершённому не ими. То каются в убийстве царской семьи, то в угнетении чернокожих. Что сказать, люди нередко любят каяться в том, чего они не делали, а когда укажешь на их истинные проблемы — им кажется, что это к ним не имеет никакого отношения. Это ложное чувство стыда и раскаяния. Хотя можно ведь разобраться в происходящем по-христиански. Перед нами ситуация, когда более развитый человек угнетает менее развитого, эксплуатирует его жестоко. Надо подумать: а не происходит ли того же в моей жизни, не эксплуатирую ли я кого-то? Будучи, возможно, более развитым, не угнетаю ли своих братьев и сестёр? Будучи работодателем, не ставлю ли я работающих на меня людей в рабское положение? И вот тогда, найдя в своей жизни конкретные проблемы, надо каяться. А исповедоваться в том, чего вы не совершали, очень удобно. Это та же ситуация, как если люди говорят: «Я каюсь во всём». По сути, такие люди ни в чём не каются.
Грань между добрыми и злыми поступками очень тонкая, и порой так непросто разглядеть свои грехи. Сейчас эксплуататоров ничуть не меньше, чем было раньше. Разве наши пенсионеры не в рабском положении? Разве не эксплуатируют повсюду труд рабочих? Так к чему же говорить об Америке, если у нас своих угнетаемых хватает? Надо каяться в своём, только это имеет смысл как для души человеческой, так и для его ближних. Если вас задевает судьба чернокожих за рубежом — посмотрите внимательно на свою жизнь. Возможно, вы не хотите видеть угнетателя в самом себе.
Во всём виноваты евреи
Вчера российские евреи отмечали День спасения и освобождения – праздник победы над нацизмом. В московской гостинице «Украина» по этому поводу прошла конференция на тему «Победа в Великой Отечественной войне как историческое событие в жизни еврейского народа».
Среди приглашённых оказался Жириновский. И когда зашла речь об антисемитизме, он ярче всех выступил на эту тему. Владимир Вольфович уверен, что антисемитизм в России разжигают сами евреи, и прежде всего евреи-журналисты, работающие в оппозиционных СМИ:
«Журналисты есть еврейской национальности. «Эха Москвы». День и ночь они поливают грязью страну, в которой мы все живём. А миллионы слушают. И у миллионов создаётся впечатление, что Россия плохая. Россию нужно разрушить! Это ж делают они. Не «Вести ФМ», не «Комсомольская правда», не другие радиостанции. Есть замечательные евреи-журналисты, которые всё делают правильно, учёные, политологи. Но уровень антисемитизма подымают сами евреи!»
Такими темпами Жириновский скоро договорится до того, что в Холокосте виноваты сами евреи. А также, видимо, в еврейских погромах и установлении черты оседлости.
Кстати, по отцу Жириновский – Эйдельштейн, но в интервью он обычно называет себя русским. Так что если кто-то из евреев и несёт ответственность за рост антисемитизма в стране, так это сам Владимир Вольфович.
Предлагаю ввести в Госдуме должность ответственного за «окончательное решение еврейского вопроса» и назначить на неё Жириновского пожизненно.
Во всём виноваты евреи. В США погромщики дошли до нацизма
Что «борьба за расовое равноправие» в США представляет собой перелицованный, то есть вывернутый наизнанку старый добрый безжалостный расизм, ни для кого уже не секрет. Что главным выгодополучателем на короткой дистанции от восстания новых расистов является демократическая партия США, которой не победить на выборах без нищих чёрных избирателей, тоже не открытие. А вот то, что в этой борьбе под лозунгом «Чёрные жизни имеют значение» демократы легко и свободно докатятся до традиционного гитлеровского нацизма, – это и вправду удивительная новость.
В новом американском телесериале «Охотники» команда героев во главе с блистательным Аль Пачино в 60-е годы ищет и находит в США скрывшихся от правосудия, сумевших натурализоваться нацистов. Сериал социально-фантастический. Нацистов много, они хорошо организованы и составляют заговор с целью захвата власти, кричат в лицо своим жертвам – евреям, пережившим концлагеря, которые могли бы их узнать – «Хайль, фюрер!». Один из них, штандартенфюрер СС (этакий анти-Штирлиц), под новым именем становится аж заместителем Госсекретаря США. Евреи – ветераны концлагерей и их потомки – храбрые люди, верные своей новой родине, сражаются с глубоко законспирированным врагом, чтобы отомстить за попытку «окончательного решения еврейского вопроса» и спасти Америку.
Я посмотрел первую серию и не могу отделаться от мысли, что этот фильм на Amazon, где его создали, скоро снимут с проката и запретят, как запретили на HBO старый прекрасный фильм «Унесённые ветром», и по той же самой причине – там неверно, с современной американской точки зрения, трактуется реальность. Расово неверно.
Дипломы для бедных и чёрных – даром! Долой знания!
На эту мысль меня навела удивительная новость, прилетевшая намедни из Штатов: среди множества агитационных материалов движения Black Lives Matter («Чёрные жизни имеют значение») появилась листовка неожиданного для Америки содержания. Там написано: «Чтобы покончить с белыми привилегиями, надо покончить с их составной частью – еврейскими привилегиями! Если евреи в Америке составляют всего 2 % населения, почему у них есть специальные привилегии при поступлении в лучшие университеты?» Дальше у авторов листовки «статистика» – 27 % евреев среди студентов Йеля, 14 % в университете Чикаго. И в конце разъяснение: «Это не антисемитизм. Это социальная справедливость».
Подписана листовка изумительным набором хештэгов: #blacklivesmatter, #weareallmuslim и #whiteprivilege.
Cреди требований протестующих есть и чудесное «отменить алгебру» – не вообще, конечно, а при приёме в университеты студентов, которые собираются изучать органическую химию, чтобы стать врачами. Фото:Karl Mondon/ZUMAPRESS.com/Globallookpress
В социальных сетях вашему покорному слуге напомнили, что эта листовка всплывает в Штатах не в первый раз – попытки её распространения на восточном побережье США были отмечены ещё в 2017 году, хотя тогда прошли почти незамеченными. Неудивительно – ведь тогда социально-политическая обстановка была стабильной, а теперь повстанцы всех цветов кожи то громят магазины, то требуют прекратить финансирование полиции, то захватывают целые районы в Сиэтле и провозглашают смену местной власти.
Вся эта вакханалия «привязана» не только и не столько к реальным проблемам расовой и социальной несправедливости (бунтуют чёрные и нищие), сколько к актуальной политической повестке: безумие протестующих, разрушающих собственную страну – последний, но очень серьёзный шанс на возвращение к президентской власти представителей демпартии. Нищие жители больших городов, получатели социальной помощи, неработающие уже поколениями, живущие на пособие, почти неграмотные – это надёжный электорат демократической партии США. Именно в угоду этому электорату демпартия с каждым годом вынуждена становиться всё более левой, вплоть до того, что один из двух главных кандидатов в президенты от «партии осла» Берни Сандерс просто называет себя социалистом. Социализм демократов – это социализм типа «отнять и поделить», причём отнимать эти люди хотят у американской промышленности и у реднеков («людей с красными шеями», то есть фермеров, которые выращивают что-то на собственных полях), у людей, зарабатывающих на жизнь своим собственным трудом.
Социализм демократов предполагает, что отнять и поделить надо не только собственно деньги, но и «привилегии». В самом деле, ведь несправедливо, что среди белых больше людей с высшим образованием, чем среди чёрных? Нужно зарезервировать за цветными места в лучших университетах – за счет белых. В частности, за счёт евреев.
Лучше, конечно, не места, а сразу дипломы и высокие зарплаты. Поэтому среди требований нынешних протестующих есть и чудесное «отменить алгебру» (хорошо, что не запретить) – не вообще, конечно, а при приёме в университеты студентов, которые собираются изучать органическую химию, чтобы стать врачами. В самом деле, врач – это ведь не тот, кто много знает, а тот, кто получает много денег. Даёшь врачебные дипломы неграмотным чёрным! Это один из символических моментов нынешних американских безобразий.
От «отнять и поделить» до концлагерей – один шаг
Всё это поддерживают и всем этим руководят демократы, в этом нет почти ничего нового, но вот антисемитизм в рядах протестующих им, казалось бы, невыгоден никак. Дело в том, что американская еврейская община, в самом деле довольно многочисленная (американская статистика полагает, что в США проживает от пяти до восьми миллионов евреев, то есть примерно столько же, сколько в Израиле), хорошо образованная и небедная, традиционно с большей охотой голосует за осла, чем за республиканского слона. Исключение из этого правила представляют разве что евреи из последней волны эмиграции из СССР, но их сравнительно немного.
Казалось бы, в своём отношении к «еврейскому вопросу» в США – полный консенсус. Демократов часто называют «партией еврейского лобби». Трампа в Израиле считают лучшим американским другом Израиля всех времён. Но, как говорится (если с еврейским акцентом), это – две большие разницы.
Из идеологии «Нации ислама» выросли знаменитые «Чёрные пантеры». Фото: Jeremy Hogan/ZUMAPRESS.com/Globallookpress
Демократы всегда стремились оторвать своих сторонников еврейского происхождения и от Израиля (всячески поддерживая пропалестинских израильских леваков против Нетаньяху и израильских правых), и от американских реднеков, и им это, в целом, удавалось. Евреи-демократы в большинстве своём живут в больших городах на побережьях, среди них сравнительно много учёных, университетских профессоров, юристов, тех же врачей, а университеты побережий США – это цитадели демократической партии и всё более радикальной леволиберальной идеологии.
Евреи, с их историческим опытом, люди, оказавшиеся в Америке в столь большом количестве именно и только потому, что вынуждены были бежать из Европы от погромов и концлагерей, оказываются в ситуации не просто парадоксальной, а самоубийственной. Как белых «революция цветных» ставит на колени перед мародёрами и чёрными расистами, так и «политкорректные» евреи вдруг оказываются внутри радикального движения, неприятно напоминающего гитлеровский нацизм.
Казалось бы – чёрные расисты, ненавистники белых, ненавистники евреев. И хэштег #weareallmuslim на листовке – как подпись террористов.
Но вокруг этого объединяется в США всё больше людей – активных, молодых, агрессивных, убеждённых. Вокруг чего? Вокруг религии, гендерного равноправия, «прогрессизма» и глобализма? Вокруг антисемитизма, наконец?
Вовсе нет. Это всего лишь темы, точки приложения сил для человеконенавистничества. Для самого сущностного нацизма, за который встают на свой бессмысленный и беспощадный бунт американские интеллигенты-демократы-террористы-гитлеровцы. Без различия наций и наружностей.