в чем видит автор долг

Что такое гражданский долг? итоговое сочинение ЕГЭ 2022 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Что такое гражданский долг тема №502? 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему что такое гражданский долг?

Гражданский долг — это обязанность человека содействовать процветанию родной страны. Каждый из нас должен трудиться, чтобы Родина развивалась и была в первых рядах. Если же люди будут только сидеть на печи и ждать чуда, их народ перестанет существовать, а территории достанутся более предприимчивым оккупантам. О специфике гражданского долга рассуждали многие авторы.

Родина достойна деятельной любви, которая проявляется в честном труде. Содействовать ее развитию — это и есть наш гражданский долг. Подтверждение этому мы находим в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Ермил Гирин — один из первых людей на Руси, который осознал, что творить судьбу народа нужно собственными руками, ни на кого не надеясь и ни на кого не сетуя. Он, выходец из простой семьи, начал стремительно взбираться по карьерной лестнице. Работал он честно и завоевал доверие сограждан. Лишь один раз он оступился, чтобы помочь брату, но всенародно покаялся. После этого он занялся мельничным делом и выкупил мельницу у купца, воспользовавшись помощью всех жителей села. Благодаря его трудолюбию и совестливости жизнь в его селении наладилась, ведь люди все меньше и меньше зависели от самодурства помещиков и купцов. Такие россияне, как Гирин, учат нас деятельному патриотизму. Они развивают страну и поддерживают народ, руководствуясь справедливостью и честностью. Именно такого отношения достойна наша любимая Россия.

Таким образом, гражданский долг — это обязанность каждого человека содействовать процветанию своего государства. Когда мы честно трудимся и выполняем требования закона, то уже выполняем условия, необходимые для развития страны. Именно так должны вести себя те, кто желает блага своему народу.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022 №2

С древних времен люди не могут представить свою жизнь вне государства, которое осуществляет множество функций. Оно систематизирует деятельность каждого гражданина, охраняет существующий порядок во имя достижения равенства и спокойствия в устройстве быта. Следует отметить, однако, что ответственность никогда не бывает односторонней. Гражданин имеет не только свободы, данные страной, с которой у него установлена правовая связь, но и обязанности по отношению к ней. Я считаю, что гражданский долг заключается в соблюдении человеком предписанных государством обязанностей и норм, а в высшем проявлении — в самопожертвовании, самоотречении во имя великой цели освобождения Отечества.

Проявлением гражданского долга можно считать поступки национальной героини Франции, Жанны Д’Арк, которая является персонажем в произведении Марка Твена «Жанна Д’Арк». Отважная девушка не побоялась встать на защиту Родины в критический для нее момент. Обычная пастушка, которая никогда не видела войны, почувствовав в себе силы и осознав великий долг перед родной страной, оставила мирную и жизнь и отправилась в эпицентр военных действий, отчётливо понимая, что, скорее всего, погибнет. В бою Жанна Д’Арк вела себя, как настоящий воин: она сражалась наравне со всеми, вела в бой и поднимала бойцам моральный дух. Узнав от Ангелов, что будет ранена в бою, она не отступила и не приказала отменить сражение, потому что ставила интересы Франции выше своих. Находясь в английском плену и понимая, что король, который обязан ей освобождением страны, не предпринял и попытки вызволить ее, она остается верной своим убеждениям, не утаивает обиды и не отрекается от Родины. Все действия девушки, ее самоотверженность и отвага обусловлены бескорыстной любовью к Родине и четким осознанием своего гражданского долга перед ней.

В отечественной военной литературе существует множество примеров выражения гражданского долга к Родине со стороны ее «сынов». Например, Алексей Мересьев, герой произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», не оставил идею защищать Родину даже после потери обеих ног. Летчик, чтобы вернуть былое мастерство после крушения истребителя, часами ходил по больничному коридору, сперва опираясь на костыли, а затем — на массивную старинную трость. Он преодолевал огромную боль, учась танцевать, пытаясь тем самым достичь прежнего профессионализма и возможность отправиться на фронт, продолжить летать и приближать свою страну к заветной Победе. Именно благодаря таким людям, умеющим упорно трудиться и преодолевать трудности, действующим на благо своей Родины и самоотверженно отдающим гражданский долг, Советскому Союзу удалось одержать блестящую победу над Германией.

Таким образом, уважающий себя гражданин должен помнить о своем долге не только в благоприятные, но и в непростые времена. Так, древнегреческий философ отметил: «Быть верным долгу в несчастье – великое дело», с чем трудно не согласиться.

Источник

Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Гавриила Державина

в чем видит автор долг. Смотреть фото в чем видит автор долг. Смотреть картинку в чем видит автор долг. Картинка про в чем видит автор долг. Фото в чем видит автор долг

Искусство – это всегда отражение реальной жизни. Оно призвано если не решать проблемы, то обнаруживать их. Художник, ощущая потребность высказаться и быть услышанным, говорит о том, что важно, чтобы другие люди тоже задумались об этом.

Во второй половине 18 века поэты начинают обращаться к социальным и политическим темам, рассуждая о судьбе своей страны и о жизни простого народа в ней. Стихотворение Г. Державина «Властителям и судьям» – яркий тому пример. Главная мысль, проходящая красной нитью через все произведение, – это мысль о том, насколько несправедлива монархия.

Стихотворение начинается с описания будущего божьего суда. Цари – это «земные боги», у которых есть священный долг – нести справедливость, защищать слабых, помогать тем, кто нуждается в помощи. Другими словами, монархи должны править по высшим законам. Ведь испокон веков царь для простого человека в России – правитель, наделенный властью самим богом. На царя надеялись и верили ему, поскольку он не мог быть неправ, ведь его руками правит сам Всевышний. Вторая и третья строфы стихотворения посвящены размышлениям Державина о долге, лежащем на плечах правителей.

В четвертой же строфе автор с горечью восклицает: «Не внемлют! видят — и не знают!». Неравенство, бедственное положение простого народа, нищета, несправедливость и прочие «злодейства» и «неправда» — вот результаты правления «земных богов». Они забыли о своей высокой миссии. Это больше не божьи наместники на Земле. Они думают лишь о собственном благополучии, закрывая глаза на остальную Россию. И их неправедным делам должен прийти конец.

Державин признает, что монархия – это власть, что никто не может выступать «судьей» для нее. Никто, кроме самого бога. И однажды этот суд состоится, поскольку земные цари – все-таки люди. Их обуревают страсти, они слабы и даже смертны. Так же смертны, как все те «рабы», которыми они так жестоко и несправедливо правят. Державин понимает это и предсказывает, даже призывает к божьему правосудию: «Приди, суди, карай лукавых, И будь един царем земли!». Ведь иного способа спасти страну нет, как нет и царей, которые бы стали думать о Родине и о людях и управлять так, как это необходимо.

Эти строки, завершающие произведение, – прямой призыв для читающего и мыслящего населения России к революции и свержению монархического строя. Державин не скрывает своего гнева и горечи. Он прямо обвиняет и обличает власть – в лице правящей тогда Екатерины II. Поэтому публикации стихотворения добиться было непросто. Впрочем, Екатерина к оде отнеслась довольно снисходительно, поскольку вообще слыла прогрессивным человеком и даже поощряла смелые высказывания своих подданных. Поэтому «Властителям и судьям» не было подвергнуто цензуре и дошло до нас в неизмененном виде.

Источник

«Властителям и судиям» (Г. Державин)

Литературное направление: классицизм.

Литературный жанр: ода («гневная ода» Державина в жанровом отношении сближается с духовной одой).

Вид лирики: гражданская (попрание чиновниками справедливости и необходимость торжества правды).

История создания

Державин занимал высокие государственные должности (в частности, был губернатором). И во время своей работы он с негодованием отмечал, что в Российской империи постоянно нарушаются законы. Чтобы обличить пороки общества, Державин и создал это стихотворение, которое сам называл «гневной одой».

При создании стихотворения «Властителям и судиям» Гавриил Романович использовал 81-й псалом из Псалтири. По всей видимости, этот псалом соответствовал духу времени: именно его распевали якобинцы во время Великой Французской революции.

«Всевышний бог» (высшая правда) судит «земных богов» (чиновники, государственные деятели и даже цари), чтобы заставить правителей прекратить «щадить неправедных и злых». Автор подчёркивает, что «властители» должны блюсти закон и защищать слабых. Между тем в Российской империи процветают взяточничество и ложь.

Лирический герой обращается к «царям» (имея в виду, надо полагать, всех лиц, облечённых властью). Он признаётся, что считал их сверхлюдьми («никто над вами не судья»), а теперь убедился: власти предержащие — простые люди с теми же пороками и недостатками, что и у прочих.

Разочарованный лирический герой обращается к Богу и просит о справедливом наказании для разнузданных чиновников («Приди, суди, карай лукавых!») и торжестве высшей справедливости («И будь един царём земли»).

Метрика

Тропы и фигуры речи

Эпитеты: всевышний, земных, увядший.

Метафоры: «покрыты мздою очеса», «злодейства землю потрясают», «неправда зыблет небеса», «Цари! Я мнил, вы боги».

Сравнения: «вы, как я подобно, страстны», «И так же смертны, как и я», «И вы подобно так падёте, / Как с древ увядший лист падёт!», «И вы подобно так умрёте, / Как ваш последний раб умрёт».

Архаические слова: доколе, очеса, с древ.

Риторическое восклицание: «Не внемлют! видят — и не знают!».

Риторическое обращение: «Цари!».

Риторический вопрос: «Доколе, рек, доколь вам будет / Щадить неправедных и злых?».

Инверсия: «Без помощи, без обороны / Сирот и вдов не оставлять», «спасать от бед невинных», «От сильных защищать бессильных», «Как с древ увядший лист».

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

К кому обращается Гавриил Державин в стихотворении «Властителям и судиям»?

Ответ. К правителям (крупным государственным деятелям и царям).

Каково личное отношение автора к тем, кому адресовано стихотворение?

Ответ. Державин подчёркивает, что властители и судьи несправедливы в своих решениях. Они должны предстать перед лицом высшей правды и быть разоблачены. Автор негодует и просит Бога наказать неправедных властителей и судей.

Источник

Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Державина

Любая творческая личность абсолютно, всегда старается добиться намеченных высот, заполучить уважение и любовь других людей и так далее. В общем, такие люди в любое время своей жизни стараются быть в центре событий.

Многие поэты во все времена восхваляли и показывали свою любовь, или же ненависть ко всему их окружающему, к родине, к природе, к другим людям, к власти, к положению страны и так далее. Не стал исключением и Гавриил Державин, который так же в своих произведениях показывал свое отношение ко всему окружающему его.

Одним из знаменитых произведений автора является стихотворение «Властителям и судьям». Это стихотворение как нельзя лучше показывает положение власти в стране в момент его написания. Более того, оно так же показывает то, что спорить с властью в те времена было не просто бесполезно, но и опасно для своей жизни и судьбы.

С самых первых строк произведения можно понять, что дальше так жить просто не возможно и нужно что-то менять. Единственной проблемой становится то, что люди просто не знают, что именно менять.

Анализируя данное стихотворение, справедливо будет сказать, что Державин хотел раскрыть и показать людям все пороки, которыми обладает власть.

Многие критики и специалисты в области литературы уверены, что данное произведение характеризует Гавриила Державина как человек, который обладает новаторскими взглядами на жизнь и мир в целом.

Что касается литературных приемов, то автор сполна наделил ими свое произведение, чтобы передать все свои чувства, а так же чувства людей, которые зависят от власти.

Но, несмотря на всё вышесказанное нужно отметить, что данный поэт все же не выступал против императрицы, так как был близким человеком для неё, его скорее смущало то, что творит власть на местах, за спиной императрицы.

В заключении хотелось бы сказать, что, к сожалению люди, очень сильно меняются после того, как у них появляется определенная власть в этом мире. Однако стоит отметить, нужно прекрасно понимать так или иначе каждому, без исключения, придется отвечать за каждый свой поступок и действие. Поэтому нужно во все времена, несмотря на положение оставаться в первую очередь человеком.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Властителям и судиям.
История создания – Гавриил Романович написал свое произведение в 1780 году и с большим трудом добился его публикации в популярной газете того времени – “Санкт-Петербургском Вестнике”.

Композиция – стихотворение представляет собой цельный рассказ, не разделяющийся на определенные части, тема развивается последовательно.

Тема стихотворения – необходимость жить по законам общечеловеческой добродетели, в чем Державин пытается убедить людей, облеченных властью.

Жанр – ода, но ода гневная и обличительная, для своего времени – практически революционная.

Стихотворный размер – ямб с использованием перекрестной рифмы.

Эпитеты – “последний раб”, “увядший лист”, “земные боги”.

Сравнения – “как с древ увядший лист падет”, “вы умрете, как ваш последний раб умрет”.

Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Державина Г.Р.

Необыкновенно смелый, решительный и независимый характер Державина проявлялся во всем, в том числе в его поэтическом творчестве. Одно из его стихотворений чуть не стало причиной изгнания и опалы. Это была написанная в 1787 году ода «Властителям и судиям», которую автор назвал «гневной одой». Служба на высоких государственных должностях, в том числе работа губернатором, убедила Державина в том, что в Российской империи постоянно нарушаются законы. Его борьба с этим явлением как высокого государственного служащего не имела успеха: он не встретил поддержки ни в обществе, ни в правительстве. Нарушители закона благополучно избегали заслуженной кары. Но в то же время поэт свято верил в то, что сама Екатерина — добродетельная монархиня, окруженная злыми сановниками. Негодование и гнев требовали выхода. И тогда поэт задумал написать переложение 81-го псалма— так в древности назывались библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор — ветхозаветный царь Давид, сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета — Псалтирь.

Тематика этого псалма оказалась созвучна духу времени. Не случайно именно этот 81-й псалом во время Французской революции в Париже был перефразирован якобинцами, и народ распевал его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.

Первый вариант своего переложения 81-го псалма Державин сделал еще за несколько лет до его публикации. Он отдал стихотворение в «Санкт-Петербургский Вестник». Но издатели, испугавшись’ вырезали его из уже напечатанной книги журнала. В новом варианте, написанном спустя пять лет, поэт даже усилил обличительный пафос стихотворения. Он сумел добиться его публикации. Более того, он снял прежнее название — «Псалом 81» — и напечатал произведение под своим названием «Властителям и судиям».

Основные темы и идеи.

Содержание оды Державина, основанной на библейском тексте, связано с современной поэту жизнью Российского государства. Именно здесь он видит попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла, аналогию которым он и находит в ветхозаветной истории:

Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых?

Необходимость подчинения всех единому закону высшей правды и справедливости утверждается Державиным в этом стихотворении, как и во многих других;

Ваш долг есть: охранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг: спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков.

Но в реальной жизни он видит уклонение от этого высшего закона тех, кто стоит у власти, кто как раз и должен прежде всего следить за соблюдением законов:
Не внемлют! Видят — и не знают! Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, Неправда зыблет небеса.
Вот почему так гневно звучит голос поэта-обличителя «неправедных и злых». Он утверждает неизбежность кары для тех «лукавых» властителей, которые не подчиняются высшему закону правды и справедливости — вот основная идея и главная мысль державинской оды:

И вы подобно так падете. Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет!

Неудивительно, что ода «Властителям и судиям» была воспринята не только придворным окружением, но даже обычно благосклонной к Державину императрицей как революционная прокламация. Ведь речь в ней идет о том, что неправедная власть не может быть прочной, ее неминуемо ждет гнев Божий и падение. Об этом поэт стремится предупредить императрицу, в добродетельность которой он продолжал верить. Иначе на смену таким «властителям и судиям», как утверждает автор в заключительном четверостишии оды, неизбежно придут те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости:

Все это придает стихотворению ораторское звучание, которое помогает автору максимально привлечь внимание читателей и слушателей. Ведь, безусловно, перед нами не столько духовная, сколько, пользуясь определением автора, именно «гневная» ода, то есть такая, которая призвана выразить горечь автора, видящего порочность современной ему жизни, и отразить обличительный пафос стихотворения, которое должно пробудить в читателях не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков.

Мы знаем, что сам Державин не вкладывал в свое произведение революционный смысл, он был по своим политическим убеждениям монархистом, ко столь ярко и эмоционально выраженный протест против «неправедных и злых» многими стал восприниматься как политическая прокламация. Автор «Фелицы», восхваляющей «добродетели» императрицы и искренне верящей в ее мудрость и справедливость, в оде «Властителям и судиям» предстал в совершенно ноеом обличье: он стал гневным обличителем пороков правителей, поправших закон и нравственность, и тем самым открыл в русской литературе одну из ее важнейших тенденций. В дальнейшем она получила блестящее развитие в творчестве Пушкина, Лермонтова и многих других замечательных русских писателей последующих десятилетий. Но и для современного нам с вами читателя это произведение тоже может оказаться близким и понятным: ведь пороки неправедной власти, ее стремление действовать в своих, а не общенародных, государственных интересах, попирая законы и справедливость, к сожалению, остаются актуальными и в наши дни.

История создания

Стихотворение является больным переводом одного из псалмов, который Державин дополнил собственным возмущением по поводу власть придержащих. Написано оно было в 1780 году и, после больших усилий со стороны поэта, все же опубликовано – в газете “Санкт-Петербургский Вестник”.

Державин был не только поэтом, но и государственным деятелем, который на протяжении многих лет занимал достаточно высокие должности. И такая деятельность показала ему все недостатки управленческой системы в Российской империи – а их было много. За годы своей службы Гавриил Романович утвердился в мысли, что системе необходимы кардинальные перемены – эта мысль и была им выражена в стихотворении “Властителям и судиям”. Таким образом, история создания этой оды тесно связана с историческими и политическими реалиями его времени.

Несмотря на то, что Державин был убежденным монархистом, его ода была воспринята придворными и самой императрицей, которая вообще-то благоволила поэту, как революционный призыв. И, несмотря на то, что поэт не вкладывал в свои строки идеи свержения существующего строя, просто высказывая накопившуюся горечь по поводу царящей несправедливости, в дальнейшем заданная им обличительная тенденция получила развитие в русской литературной традиции.

Источник

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. В чем пафос?

В чем пафос стихотворений «Властителям и судиям», «Снегирь»? Против каких пороков выступает автор?

Основной пафос стихотворения «Властителям и судиям» состоит в обличении неправедных правителей и судей. Это произведение можно условно поделить на три части. В начале стихотворения поэт указывает судьям на их истинный долг: следить за соблюдением законов, быть милосердными и справедливыми. Поэт рисует идеал правителя и судьи. Но в реальности все происходит наоборот: властители, которые должны быть наместниками бога на земле, совершают страшные злодеяния. беря взятки, потворствуя «неправедным» и «злым».
Поэт восстает против такой несправедливости. Последние строфы он посвящает тому, чтобы напомнить неправедным властителям, что они смертны, как и их «последний раб». Поэт призывает Всевышнего, чтобы он спустился на землю и начал свой высший суд над «лукавыми» правителями. В последней строфе у Державина звучит мысль о том, что любая власть по природе своей несправедлива. Единственная власть, которая принесет мир и справедливость — власть Божия. Поэтому поэт призывает Господа стать единственным («единым») царем земли.
В этом стихотворении поэт выступает против несоблюдения законов правителями и судьями, против самоуправства, взяточничества, бессердечности.
Стихотворение «Снигирь» написано в память великого русского полководца Александра Суворова. Россия лишилась очень многого со смертью Суворова. Она потеряла не просто великого военачальника (о его блестящих победах Державин упоминает вскользь), а человека с огромным сердцем. Главную заслугу Суворова поэт видит в его человечности, непритязательности, готовности разделять со своими солдатами все тяготы войны, воспитывая в них несгибаемый дух («Тысячи воинств, стен и затворов / С горстью россиян все побеждать»). Поэт прославляет мужество и скромность Суворова, его беззаветную преданность России.
В этом стихотворении автор открыто не осуждает никаких пороков. Поэт просто с горечью признается своему собеседнику — «снигирю», что таких как Суворов в России больше нет, а, значит, нет храбрых и скромных, человечных и могущественных «властителей», каким был этот великий полководец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *