в чем важность активного досуга

Роль Досуга в жизни современного человека

Назначение и роль досуга находят выражение в его трех основных социокультурных функциях:

1. Рекреация, включающая в себя регенерацию как восстановление рас­траченных физических сил и релаксацию, направленную главным образом на снятие психического утомления.

2. Развлечение, пони­маемое как особый род досуговых занятий, призванных дать человеку воз­можность повеселиться, прилично провести время, поднять настроение, снять накопившееся психическое напряжение, получить требующуюся эмоциональ­ную подзарядку.

3. Развитие: в сфере досуга люди не только отдыхают и развлекаются, но и совершенствуют себя в культурном отношении.

К основным характеристикам досуга следует отнести:

§ свободу от обя­занностей (все необходимое уже выполнено и можно делать только то, что хо­чется);

§ возможность выбора (поскольку мы свободны и наше поведение управляется изнутри, мы приобретаем великое право самостоятельно выби­рать род и вид занятия);

§ досуговая деятельность само­достаточна;

§ гедонистичность досугового поведения (личности находятся в поисках радости, довольствия, наслаж­дения);

§ компенсационность (возвышающая активность направлена на возме­щение того, что люди недополучают в других сферах своей жизнедеятельно­сти).

В литературе встречается достаточно много раз­нообразных типологий современного досуга. К ним можно отнести деление досуга на:

· деятельный и бездеятельный;

· рекреационный и развиваю­щий;

· ежедневный, еженедельный, праздничный, отпускной;

· домашний и внедомашний;

· индивидуально-организованный и коллективно-организационный.

Основными на сегодня серьезными взглядами на досуг являются:

I. Деятельностный – представляет собою один из видов жизнедеятельности человека и располагается в ряду: учеба, труд, досуг. Досуг понимается здесь как деятельность, свободная от необходимости, от обязанности, от заработка, как деятельность для души, для себя.

II. Временной. Схема распределение суточного времени человека:

1. Рабочее время – затраты времени на общественно необходимый труд, учебу.

2. Время связанное с работой – до работы надо добраться, порой переодеться и помыться после работы и вернуться домой.

3. Неизбежные затраты – время на сон, на еду, гигиену.

4. Свободное время – все остальные наши занятия (дом, огород, скотина, дача, сфера быта и обслуживания, магазины). Время, когда мы занимаемся необязательными приятными занятиями (телевизор, компьютер, книги, прогулки, общение с друзьями) – это и есть собственно досуг, время, которым человек может распорядиться по своему усмотрению.

Критерии рационального досуга:

1. Временной показатель – доля суточного (недельного, годового) времени, затраченная на культурную деятельность.

2. Бюджетный показатель – доля личного и семейного бюджета, потраченная на культурно-досуговую деятельность. Речь идет о затратах на приобретение книг, видеокассет, дисков, билетов в театр, подписку на газеты и журналы, турпоездки и т.д.

3. Мера социализации досуга – занятие культурно-досуговой деятельностью либо в культурно-досуговых учреждениях, либо дома.

4. Мера активности индивида в культурной деятельности– можно 10 часов потратить на просмотр ужастиков, а можно 1 час – на сочинение стихотворения.

Педагогический процесс в сфере досуга представляет собой целенаправленную организацию досуговой деятельности, планомерный перевод ее на более высокий уровень.

Уровни досуговой деятельности:

I. Потребление может быть:

А) пассивное потребление состоит из таких видов занятий как просмотр телепередач, чтение развлекательной литературы, прогулки. Посещение зрелищ, прием гостей, застолье и т.д.

Б) Активное потребление включает в себя рыбалку, охоту, турпоходы и турпоездки, посещение театров, выставки и др.

В) Целенаправленное активное потребление состоит из различного вида увлечений – занятий спортом, путешествия, коллекционирование и др.

II. Творчество охватывает те виды занятий на досуге, когда человек из субъекта потребления превращается в субъект созидания.

В плане своего исторического развития российский досуг имеет весьма своеобразную социодинамику.

Досуговые страсти и увлечения творят порой самые настоящие чудеса.

Роль любителей в развитии художествен­ной культуры, особенно в российской истории уникален, уникален и их вклад в становле­ние отечественного театра. Нельзя не назвать в этой связи имена таких извест­ных любителей, ставших затем еще более известными профессионалами Ф.Г. Волков, К.С. Алексеев (Станиславский).

Критерии рационального использования свободного времени

Использование свободного времени должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, так как и условия труда требуют всесторонне развитой личности.

Поэтому под рациональным использованием свободного времени понимается такое его использование, которое проявляется в гуманистических формах и в интересах, как отдельной личности, так и всего общества в целом.

Международный конгрес «Свободное время и его проведение», состоявшийся в Брюсселе в 1975 году, дал рекомендацию по использованию свободного времени:

1. Человек имеет право на свободное время и свободный выбор видов досуговой деятельности.

2. Свободное время не должно быть праздным временем. В досуговых видах деятельности человек должен реализовывать свои стремления и творческие потенции.

3. Свободное время необходимо для: сохранения и восстановления физических и духовных сил, активизации общественной жизни, поддержания контактов с природой, культурой, для самореализации.

4. Семья, школа и все виды воспитания должны играть определённую роль при знакомстве ребёнка с игровой и активной досуговой деятельностью.

5. Органы власти должны гарантировать активную досуговую деятельность, основанную на личных возможностях выбора.

6. Не только государство и его органы, но и различные общественные организации, и главным образом, сами граждане, имеют право участвовать в организации досуга и в мероприятиях, проводимых государственными и общественными учреждениями.

7. Средства коммуникации должны использоваться для реализации досуговой политики.

Развитие таких форм проведения свободного времени неразрывно связано с изменением содержания труда и рабочего времени.

Важное место в бюджете свободного времени должно принадлежать таким видам деятельности, которые создают возможность для усвоения завоеваний культуры с целью развития всесторонней личности. В свободное время человек не только узнаёт и усваивает то, что уже создано в процессе развития культуры, но и сам, в рамках своих возможностей, своей деятельности, будет способствовать её развитию.

Использование свободного времени для образования и повышения квалификации имеет и более широкое значение в условиях упрощения труда (то есть простых трудовых функций). Поэтому образование более широкое, чем то, которого требует непосредственно рабочее место, представляет одну из форм гуманизации упрощённого труда.

Велика и роль игр и развлечений. Развлечения и игры способствуют более полному отдыху человека от повседневного труда.

В каждом обществе существуют свои виды развлечений, зачастую регулируемые своими общественными правилами.

Источник

Важность развлечений в жизни человека

в чем важность активного досуга. Смотреть фото в чем важность активного досуга. Смотреть картинку в чем важность активного досуга. Картинка про в чем важность активного досуга. Фото в чем важность активного досуга

Хорошо, когда в нашей жизни есть много свободного времени, и мы можем заниматься всем, чем хотим. Вот только иногда оказывается, что заполнить это время совершенно нечем, и долгожданное безделье превращается во всепоглощающую скуку.

Досуг на любой вкус

Человечество придумало множество развлечений, таких, как езда на велосипеде, боулинг, катание на лошадях, походы, прогулки, катание на коньках, плавание и прочие, чтобы заполнить свою жизнь яркими и приятными ощущениями. Но не все виды активного отдыха являются спортивными. Некоторые люди предпочитают проводить свободное время за рисованием, рукоделием, чтением, прослушиванием музыки, медитацией или просмотром хорошего кино. Так, на сайте https://way2day.com/article/luchshie-filmy-2018.html вы можете ознакомится со списком лучших фильмов 2018 года, и выбрать для себя что-то интересное. Также на этом сайте можно найти информацию о:

Интересные активности для придания нового вкуса и красок жизни здесь сами найдут Вас.

Почему развлечения необходимы человеку

Психологи выяснили, что люди, которые стараются разнообразить досуг, обычно счастливее и здоровее тех, кто не делает этого по разным причинам. Во-первых, досуг помогает людям снизить уровень стресса. Они могут забыть о своей рабочей нагрузке и семейных обязанностях и просто наслаждаться приятными моментами жизни. Во-вторых, участие в некоторых видах развлечений позволяет людям насладиться живым общением, познакомиться с новыми людьми по интересам и даже приобретать друзей.

То, как люди проводят свое свободное время, зависит еще от культуры и социального статуса. Предпочтения людей проводить время также меняется с возрастом и эпохой. Тенденции таковы, что за последние годы вместо групповых занятий все больше и больше людей выбирают индивидуальное времяпрепровождение.

В жизни любого из нас бывают периоды, когда нам крайне скучно. Это происходит потому, что человек не знает, что делать со своим временем и не может найти ничего интересного, или потому, что ему совсем не нравится то, что он делает.

Но ведь невозможно представить человека, у которого нет никаких увлечений и любимых занятий. Наши хобби и привычки создают нашу жизнь, наполняя ее разнообразием чувств и эмоций. Каждый выбирает свой собственный способ тратить время, пассивный или активный, и он должен быть источником вдохновения и обновления.

Источник

Досуговая деятельность и ее значение в дошкольной педагогике

Слово «досуг» появилось в древности, о нем упоминал еще Аристотель. В России этот термин появился в xv в. Досуг это свободное время, а свободное времяпровождение с пользой для души и тела называется досуговой деятельностью.

Досуг происходит от слова «достигать». Главное направление досуга, это восстановление духовных и развитие физических сил человека. Еще в древности свободному времяпровождению уделялось большое значение. Организации праздников, театру, искусству, уделялось большое внимание.

Досуг это – свободное время человека от своей основной занятости. Человек своим свободным временем может распоряжаться самостоятельно по своему усмотрению. Ведь досуг это развитие личности человека. Досуг и свободное время это слова синонимы. Свободное время направленное на обогащение культурных ценностей человека является деятельностью. Деятельность в свободное время является досуговой деятельностью.

Досуговая деятельность это свободное время проведенное активно и направлена на удовлетворение потребностей человека. В досуговой деятельности происходит познание собственной личности и окружающего мира.

Досуговая деятельность – осознанная и направленная активность человека,в которой он удовлетворяет потребности в познании собственной личности и окружающего мира, в результате которого он может выразить себя, собственный интересы.

К. Д.Ушинский писал:«Если человек не знает что ему делать в часы досуга, то тогда портится его голова и сердце и нравственность.» Неумение организовывать досуги для себя и особенно для окружающих, говорит о низкой культуре человека.

В своих работах великие педагоги, такие как Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо и др., описывают рекомендации, как нужно организовать свободное время ребенка, чтоб он раскрыл свои скрытые таланты. Как приобщиться к культуре своего народа, а так же почитать и уважать традиции своей семьи, используя для этого свободное время.

В научных трудах Т. С. Комаровой, Г. П. Орлова, Н. А. Ветлугиной, Б. А. Титов, Э. В. Соколова, В. А. Сухомлинского описывается свободное время ребенка и его организация. Они придают большое значение правильно продуманной организации свободного времени ребенка. И свидетельствуют о том, что таким образом у ребенка в процессе разнообразных игр происходит всестороннее развитие личности. У детей формируются интересы, развиваются навыки, способности и закрепляются знания полученные на занятиях. Досуг описывают как совокупность занятий человека в свободное время, с помощью которого удовлетворяются

связывает прошлое и будущее,

— творчество, которое способствует самовыражению,

— просвещение, которое служит развитию ума и т. д.

Б. А. Титов пишет, что досуг, это позитивное явление и его можно рассматривать как творческое поведение в свободное время.

Досуговая деятельность оказывает огромное влияние на воспитание, развитие детей. На физические, психические, и духовные потребности. И дальнейшее развитие человеческих сил.

Э. В. Соколов рассматривает досуг, как свободное время, когда можно сделать выбор занятий, где используется и физическая и умственная активность.

Э. В. Соколов предлагает несколько видов досуга:

— отдых, служит для восстановления сил,

— праздник, который сегодняшний день досуг рассматривается как приоритетное направление в дошкольной организации и он является основой формирования культуры ребенка. Досуговые мероприятия для детей, это сфера, в которой ребенок себя может раскрыть, показать и выявить свои таланты, умения и знания. Раскрываются его истинные потребности. Развивается его правильное общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В сфере досуга дети более открыты, более взаимодейственны друг с другом, более дружелюбны. Детский досуг социализирует, развивает и готовит детей к взрослой жизни. В условиях досуга происходит контакт человека с миром, а так же развиваются его духовно – культурные ценности. В организации досуговой деятельности принимают участие музыкальный руководитель, воспитатель, старший воспитатель, педагоги дошкольной организации и родители.

Одна из самых главных и основных задач досуга, является условием для эмоционального отдыха детей. Н. А Ветлина и Н. Б. Зацепина в своих работах показывает, что досуг организуется взрослыми для того, чтобы создать комфортные условия и снять психическое и физическое напряжение дома в семье и в группе, а так же для создания комфортных условий, особенно в дошкольной организации. А на сегодняшний день, в дошкольной организации, досуг рассматривается как развлечение и проведение праздников и утренников, ребенка не учат правильно и с пользой занимать свое свободное время.

В свободное время, дети должны заниматься интересной по их мнению и содержанию деятельностью, которая вызывает в них чувство уверенности, радости, формирует новые способности, уверенности в своих силах. Расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками. Насыщенная и интересная деятельность детей, насыщает их положительными эмоциями, тем самым благоприятно влияет на физическое и духовное воспитание, что позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы.

Досуговая деятельность, при известных обстоятельствах, становится важным фактором общего развития детей. Любимые занятия, интересное время провождение для детей, является важным фактором и поддерживает эмоциональное здоровье в каждом ребенке.

Досуговая деятельность способствует комфортному выходу из стрессов, каких- то мелких беспокойств. Ценность такой деятельности, заключается в том, что досуг помогает ребенку реализовать и выявить все то лучшее, что имеется в нем. Таким образом, задача и цель педагога в дошкольной организации досуговой деятельности – научить детей полезно и творчески проводить свое свободное время. И создавать при этом благоприятные условия для формирования и развития целостной личности ребенка.

С. А. Шматков подразделяет досуг на группы:

Первая группа досугасвязана с функцией восстановление сил ребенка: прогулка, спорт, игры, забавы.

Вторая группа досугасвязана с развитием духовных ценностей: чтение книг, рассказывание сказок, просмотр телепередач, фильмов, посещение выставок, музеев, путешествии.

Третья группа досуга связана с развитием духовных потребностей и с трудовой деятельностью: спортивно-игровая, художественно-театральная, и научно- исследовательская досуговая деятельность.

Четвертая группа досуга учебная: конкурсы, походы, лагеря.

С. А. Шматков говорит, что детский досуг и его интересы постоянно меняются, в зависимости от ценностей семьи и меняются интересы детей и целенаправленность досуга.

М. Б. Зацепина [19] выделяет три типа отношений к организации досуга:

Первая – полное безразличие т. е педагогическая безнадзорность.

В третьем случае взрослый сосредотачивает свое внимание на формирование у детей интереса к данному мероприятию и положительного эмоционального результата.

Важным качеством любой досуговой деятельности, которая совершается в свободное время, является то, что она должна быть интересной, прежде всего ребенку для максимального и активного участия с его стороны.

В досуговой деятельности, в большей степени удовлетворяются личные потребности ребенка, которые отражаются в дальнейшем в первую очередь в духовности. Деятельность, которая протекает в свободное время на основе интереса и желания участия в ней, непосредственно связана с учебной деятельностью, в ней удовлетворяются познавательные потребности. Но конечно главное, что в досуговой деятельности имеет место быть удовлетворение духовных потребностей. [36]

В связи с этим, необходимо помнить и знать, что интерес является стимулом в досуговой деятельности. Поэтому, при проведении и организации досуга для детей в дошкольной образовательной организации, должны учитываться интересы детей. Интерес является неотъемлемым условием в организации досуга. Если какая либо деятельность перестает вызывать интерес у ребенка, то ребенок просто отказывается участвовать в ней. Необходимо постоянно стимулировать, активизировать проявление интереса и создавать постоянно новый интерес досуговой деятельности.

Жизнь ребенка очень насыщенна, столько новой для него информации вокруг, поэтому ребенок тратит очень много физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне, детская досуговая деятельность, осуществляется только на основании детских игр, что помогает снять дневное напряжение. Именно во время досуговой деятельности и происходит восстановление утраченных физических и психологических сил. Во время досуга, дети получают огромное удовольствие от участия в нем. Участвуя в играх и развлечениях, дети реализуют потребность в движении, могут проявлять инициативу легкость, активность, сообразительность и все это происходит во время досуговой деятельности.

Система образования в России, на сегодняшний день терпит очень большие изменения. И конечно же, это коснулось и системы дошкольного образования. На этапе современного развития, в дошкольном образовании одним из важных вопросов является поиск более новых методов форм образования и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня, очень большое внимание уделяют формированию и воспитанию личности ребенка. Личностные качества человек приобретает в следствии обучения и воспитания т. е формируются и развиваются. Личность ребенка развивается в обучении, приобретении знаний, умении и навыков. Большое значение в формировании личности ребенка имеет творческая деятельность, она формирует эмоциональное отношение к миру. Огромный вклад в формировании личности ребенка и его творческой деятельности вносит дошкольная образовательная организация. И немаловажную роль в дошкольной образовательной организации имеет досуговая деятельность.

Жизнь ребенка в ДОО невозможно представить без веселых досугов без развлечения и праздников. Досуговая деятельность осуществляется в дошкольной организации через дополнительное образование. В организации и проведении досуговых мероприятий реализуются множество поставленных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, познавательные.

Существуют множество форм организации детских досуговых мероприятий в дошкольной образовательной организации.Такие как: спортивные, музыкальные, фольклорные, театральные, речевые досуги и т. д.

Досуги в детском саду очень разнообразны по форме содержанию и эмоциональной насыщенности. В процессе досуговых мероприятий,решаются задачи важных направлений: нравственного, эстетического, физического, трудового и интеллектуального воспитания.

В работе по организации досуговых мероприятий для дошкольников необходимо придерживаться некоторым принципам.

-принцип позитивности (создания дружелюбной атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

-принцип саморазвития (реализация творческих возможностей, способностей каждого участника мероприятия);

-принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

-принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

-принцип духовности (установление взаимосвязи и понимание высших ценностей,приобретении своего духовного мира: здоровье, добро, счастье, развитие внутреннего мира ребенка);

-принцип индивидуальности (индивидуальное, физическое и психическое развития, ребенка). [22 c-8]

Досуговая деятельность ребенка связана с развитием познавательных потребностей. Освоением его реального мира. В процессе участия в досуговой деятельности от ребенка требуется активность, и напряжение, при этом выявляется и формируются способности к саморазвитию и самовыражению. [22 c- 91]

На сегодняшний день многие дети дошкольного и школьного возраста не умеют пользоваться своим свободным временем и проводят его пассивно. Многие не умеют самостоятельно воспользоваться имеющимся свободным временем для проведения интересного и содержательного досуга. Все дети в основном, в свободное время, стремятся получить развлечения, а не знания. Самая основная проблема в том, что взрослые не приучают ребенка с детства относится к досугу как к источнику удовлетворения своих познавательных потребностей и стремлений. В основном, это неправильное отношение взрослых к организации свободного времени детей.

Проведение досуговых мероприятий, способствуют укреплению детского организма в целом, создают положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребенка. [16]

Каждый ребенок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир. Задача ДОО и педагога, организовать оптимальную для возраста ребенка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта, досуговое мероприятие.

Итак: проблема свободного времени и его организация является предметом изучения многих авторов. Досуг занимает свободное время, которое является личной сферой человека. Досуг, это способ к совершенствованию и самореализации. Использование досуга как средство развитие детей в период дошкольного детства, является актуальной проблемой дошкольной педагогики. Решением вопроса, является организация и взаимодействия педагога и родителей.

в чем важность активного досуга. Смотреть фото в чем важность активного досуга. Смотреть картинку в чем важность активного досуга. Картинка про в чем важность активного досуга. Фото в чем важность активного досугаДосуговая деятельность «Новогодняя ёлочка» Досуговая деятельность «Новогодняя ёлочка». Цель: изготовление новогодней ёлочки из бросового материала. Задачи: Развивать мелкую моторику.

Вопросы к кроссворду по педагогике и риторике КРОССВОРД 1. Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э. Известность получил благодаря дошедшему до нас Кодексу законов,.

Культурно-досуговая деятельность в старшей группе на 2017–2018 учебный год Культурно-досуговая деятельность в старшей группе (5-6 лет) 2017-2018 учебный год Дата Тема недели КДД Сентябрь 1 неделя (04.09 – 08.09).

Культурно-досуговая деятельность детского сада «Музей кукол» «Музей кукол» Содержание: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Положение 3. Приказ 4. Аспекты музейной деятельности 5. План работы по созданию.

Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА) Занятие 1. Цыплята на прогулке Цели: вызвать интерес к игре, обогащать.

Семинар на тему «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации» Томей М. Ф., воспитатель ГБОУСОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ Использование метода проектов в экологическом.

в чем важность активного досуга. Смотреть фото в чем важность активного досуга. Смотреть картинку в чем важность активного досуга. Картинка про в чем важность активного досуга. Фото в чем важность активного досугаТрудовая деятельность старших дошкольников. Виды и значение труда в становлении личности ребенка Комиссарова Маргарита Михайловна МАДОУ «Родничок», город Хабаровск Трудовая деятельность в детском саду имеет огромное значение: 1. Образовательное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *