в чем варить цепь велосипеда

Lite версия варки цепи в граф. смазке.

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

На всякий случай озвучу, что цепь велосипеда надо смазывать.
И тут есть варианты.
1. Смазать обычным маслом для швейных машинок и т.п. Дёшево, легко, быстро но недолговечно.
2. Смазать специальной смазкой. наверное чуть более долговечно.
3. Сварить в графитовой смазке. Качественный и долговечный результат, но требует времени, места (воняет), большой расход смазки или потом её хранить до следующей варки. Плюс первое время пачкается начиная от звёздочек, и заканчивая штанинами.
4. Сварить в парафине. Те же плюсы минусы, кроме пачканья. Так что у «помешанных» идёт как идеальный вариант.

Я езжу много, и с нагрузкой, так что хотел бы вариант покачественней, но и возиться с варкой времени нет.
Находил вариант, растворить графитовую смазку в ацетоне, и смазать цепь раствором. После испарения ацетона в цепи остаётся густая смазка.
Я пидумал другой вариант. Цепь как обычно вымывается в киросине/уайт-спирите, вытирается, просушивается. На звенья кладётся немножко смазки, и потом всё это греется строительным феном. Смазка разжижается, капилярным эффектом проникает внутрь звеньев, и быстро застывает. Конечно пачкается, но в разы меньше.

Кстати, можно горящей свечкой так же накапать парафина на звенья и опять же прогревая цепь парафин уйдёт внутрь.

Источник

Варим цепь велосипеда в парафине, особенности процедуры

Чтобы смазать велосипедную цепь не обязательно тратить деньги на покупку дорогих средств. Чтобы сэкономить можно воспользоваться нетрадиционными способами. Благодаря парафину можно снизить трение между звеньями, и увеличить срок службы.

Преимущества

Благодаря проварке велосипедной цепи в расплавленном парафине, можно добиться следующих результатов:

Специализированные смазки, которые выпускаются в промышленных масштабах, также содержат парафин. Однако производители многократно завышают стоимость продукции. Высокая цена заставляет покупателей искать альтернативу.

В чем секрет эффективности парафина?

Смазывающие свойства парафина практически не уступают масляным составам. В процессе движения в зазоры между звеньями попадает грязь, вода и пыль. Мелкие частицы оказываются в смазке, которая теряет свои качества. Дорожная пыль приводит к постепенному истиранию рабочих поверхностей. Чтобы предотвратить износ деталей используется парафин. После обработки на металлических поверхностях образуется пленка, которая препятствует попаданию грязи. Таким способом можно увеличить срок службы действующих механизмов.

Расплавленный парафин не только промывает, но и смазывает цепь. В процессе работы можно не опасаться, что материал испачкает одежду. Антистатические свойства вещества не позволяет грязи налипать на большинство поверхностей. Грязь можно смахнуть с помощью щётки.

Велосипедная цепь работает в тяжелых условиях. На неё постоянно попадает песок и льется грязная вода. При использовании обычной смазки абразивная смесь прилипает, и разъедает элементы, которые отвечают за работоспособность изделия. Парафин лишён этого недостатка, так как имеет твердую структуру.

Какие разновидности парафина подходят для варки

Для обработки велосипедной цепи можно использовать несколько типов парафина:

При этом нужно учитывать свойства каждого вещества. Стеарин подходит для первичной обработки деталей. Материал плохо прилипает к металлическим конструкциям, так как имеет высокую тугоплавкость. При низкой температуре стеарин начинает дубеть.

Вместо стеарина лучше всего использовать обычный парафин, который используется в пищевой промышленности. Это вещество входит в состав косметических средств и лечебных препаратов. Парафин, который продается в аптеках, содержит отдушку, вазелин и воду. Примеси содержатся в незначительных количествах и не оказывают негативного влияния на состояние трансмиссии.

Владелец велосипеда может не беспокоиться о том, что на металлических поверхностях обработанных парафином появится ржавчина.

Однако многие пользователи не в состоянии отличить парафин от стеарина. Чтобы не ошибиться при выборе сырья достаточно оценить вид материала. Стеарин имеет характерный белый цвет. Парафин содержит добавки, которые придают материалу коричневатый или розовый оттенок.

Где можно купить?

Косметический парафин продаётся в любой аптеке. Для приобретения материала достаточно заплатить около 100 рублей за 0,5 кг. Этого объема достаточно для обработки трансмиссии. Некоторые производители добавляют в изделия красящие вещества. Их наличие не влияет на смазывающие свойства. Поэтому можно смело брать цветные декоративные свечи.

Готовый парафин продается специальных магазинах, торгующих поделками. Декоративная продукция не содержит стеарина. Производители предпочитают использовать пищевой парафин марки П-2. Существует возможность приобретения парафина на мелкооптовом рынке. Сырье продается в мешках, которые весят по 20 кг. При желании можно приобрести фасованную продукцию.

Как подготовиться к процедуре

Для начала необходимо промыть трансмиссию от пыли, который неизбежно попадает в процессе движения. Чтобы упростить задачу лучше использовать цепи, оснащенные замочным механизмом. При сильных загрязнениях может потребоваться дополнительная промывка. В процессе подготовки цепи необходимо промыть изделия в тёплой воде с помощью щетки. После механической обработки можно прополоскать звенья в бензине, который удалит грязь снаружи. Не стоит пытаться избавиться от мелких частиц пыли, которая находится между звеньями. Полностью вымыть грязь из труднодоступных мест получится уже во время варки в парафине.

Как проварить трансмиссию

Процедура проводится на водяной бане. При этом нужно учитывать, что парафин может самовоспламеняться. Это естественный процесс, который происходит при длительном кипении.

Важно! Не пытайтесь сбить огонь с помощью полотенца или других подручных средств. Это может привести к пожару в помещении.

Водяная баня позволяет избежать неприятных последствий. С этой целью используется емкость, в которой находится сосуд меньшего объема. Температура кипения жидкости составляет 100 градусов. Залейте в большой сосуд воду. Металлические изделия(цепь), которые нужно обработать, должны находиться в меньшей емкости. Насыпьте в неё парафин и начинайте греть, доведя воду до кипения. При нагревании парафин начнёт быстро плавится. Продолжительность процедуры составляет 10-15 минут.

При варке необходимо обязательно шевелить звенья. С этой целью можно использовать обычную спицу. После нагревания парафина из некоторых сочинений будут выходить крохотные пузырьки воздуха. Если не шевелить цепь, то вещество не сможет проникнуть в эти труднодоступные места. Это приведет к появлению неприятного звука, и усиленного износа в процессе движения. В конце процедуры необходимо вытащить цепь из парафина с помощью крючка, и поместить изделие на газету. Это позволит цепи остыть, и стечь лишнему парафину. Далее можно одевать цепь на велосипед, и ехать.

Повторно варить цепь рекомендуется через 200-300 километров. Хороших покатушек!

Источник

Как варить цепь в парафине и какая от этого польза

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

Обработка велосипедной цепи в большинстве случаев производится специализированными велосмазками. Некоторые райдеры ищут нетрадиционные и менее затратные способы смазывания детали, одним из лучших среди которых является парафин.

Проваривание цепи в парафине увеличивает ее ресурс, во время использования конструкция сохраняет первоначальный вид – сухость и чистоту.

Зачем нужна процедура

Проварка в расплавленном парафине обладает положительными последствиями.

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

Существуют также изготовленные на промышленном производстве специализированные смазки твердого характера – парафин в летучем растворителе. Несмотря не недорогие исходные материалы для такого продукта средняя цена сильно завышена, поэтому большинство пользуется способов проварки цепи.

Воздействие парафина на трансмиссию

Скольжение парафина несколько хуже, чем масляной смазки. Однако масло приспособлено только для работы в условиях чистоты – как в двигателях автомобилей.

Как известно, цепь велосипеда находится снаружи и подвергается постоянному загрязнению – вода, пыль, грязь, трава. Все это попадает в зазоры между звеньями и перемешивается со смазкой, образуя смесь, негативно влияющую на металл. Парафин затвердевает после обработки цепи и не дает возможность пыли и грязи проникать в механизм.

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

Какой парафин использовать для варки

Существует множество разнообразных фирм, выпускающих необходимый материал. Для проварки подойдет почти любой из доступных вариантов. Нужно внимательно следить за тем, что покупается для этой цели, так как ряд веществ использовать недопустимо:

Стераин, упомянутый ранее, можно использовать для промывки цепи – первичной варки. Причиной такого применения являются его свойства.

Данный материал эксплуатируют для производства бытовых свечей. Он значительно хуже прилипает к металлической конструкции, также обладает свойством тугоплавкости, что приводит к невозможности использования при холодной погоде – материал дубеет.

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

Лучше всего взять обычный парафин, выпущенный для пищевых, технических или косметических целей. Последний вид встречается в продаже в аптеках. Помимо самого парафина он состоит из таких компонентов как отдушка, вазелин и вода.

Незначительная примесь последней никак не влияет на трансмиссию, ржавчины не появляется. Зато с задачей прочистки справиться лучше, чем специальные устройства.

Отличить стероин от парафина достаточно просто. Первый материал изготовления в твердой форме обладает молочным белым оттенком, в то время парафин идет с розовой или коричневой примесью цвета, также может быть полупрозрачным.

Где приобрести

Косметических парафин встречается в большинстве аптек. Стоимость 0,5кг компонента составляет около сотни российских рублей. Данного объема хватит для обработки трансмиссии. Расход средства очень экономичен, так как купленные 200г парафина будут использоваться при проварке несколько раз.

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

Чистый парафин можно купить в магазинах, где продаются различные товары для рукоделия. Ингредиент применяется мастерами для создания декоративных свечей. Наличие красителя не оказывает влияния на качество работы цепи в дальнейшем, поэтому можно смело покупать цветные декоративные свечки для проведения процедуры.

Подготовка цепи к процедуре

Подготовительным этапом является промывка трансмиссии при сильном загрязнении. Для того, чтобы цепь проще было «напарафинить», желательно наличие замка. Без замка механизм лучше больше не приобретать. Если цепь загрязнена совсем незначительно, дополнительной промывки перед варкой не потребуется, так как все это в процессе проварки удалиться.

Проварка трансмиссии

Проварку требуется проводить на водяной бане. Не следует пугаться, если парафин загорится во время кипения, так как самовоспламенение – это естественный химический процесс, который происходит при длительном кипении и доступе кипящего вещества к кислороду.

Не выйдет потушить пламя водой. Также не следует пытаться сбить огонь полотенцем или другими подручными средствами, так как возможно, что они загораться и пламя разрастется, переходя в пожар.

Что представляет водяная баня: одна емкость меньшего размера вставлена в другую, между ними вода, налитая в больший сосуд. Температура, которой будет достигать вещество внутри меньшей емкости – 100 градусов по Цельсию. Она сохраняется до выкипания жидкости.

Подготовительным этапом является поиск подходящих по размеру сосудов. На практике удобнее использовать круглую большую емкость и квадратную чуть меньше по размерам. Вторая будет опираться углами на первую, что сделает процесс менее опасным, так как сильно дергаться за счет кипения воды емкость уже не будет.

После того, как емкости были найдены можно приступать к самой варке. В нижний сосуд наливается вода, но с расчетом того, что внутрь будет установлена вторая с парафином и цепью. Далее ставиться верхняя емкость, в нее насыпается парафин и помещается деталь.

Не нужно доводить воду до кипения. Парафин быстро плавиться, приобретая текучесть. Время варки составляет 10-15 минут.

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда

Во время варки обязательно требуется шевелить цепь. Для этого можно воспользоваться спицей и начать активно двигать конструкцию. Отсутствие данного действия приведет к очень маленькому пробегу до следующей необходимой обработки. Во время шевеления из звеньев начнут выходить небольшие пузырьки. Двигать цепь нужно на протяжении полминуты.

После того, как закончилось отведенное на варку время, емкость нужно снять с плиты. Достать цепь из парафина можно при помощи крючка, согнутого из спицы. Во время вытаскивания требуется дать парафину немного стечь с конструкции. Далее, цепь помещается на газету. После остывания, трансмиссию можно устанавливать.

В заключение

Первая проварка цепи не даст большого срока эксплуатации – примерно 100 километров. После проведения следующих процедур данный срок увеличиться. Несмотря на гуляющие по сети мифы о негативном воздействии парафина на цепь, процедура является весьма полезной и эффективной.

Источник

Трактат о цепях и парафине или справочник начинающего парафинщика

в чем варить цепь велосипеда. Смотреть фото в чем варить цепь велосипеда. Смотреть картинку в чем варить цепь велосипеда. Картинка про в чем варить цепь велосипеда. Фото в чем варить цепь велосипеда
Популярное сообщение!

У нас в этом сезоне взрывной рост «секты парафинщиков». Так нас окрестили скептики, а правильнее сказать, диванные теоретики. Бог им судья, они не ведают, что пишут. А я решил обобщить накопленный опыт и свести его в один связный текст.

Что это и зачем?

Мы смазываем цепь парафином. Идея не новая, и даже не российская, как многие интересные идеи. Существуют и промышленные твердые смазки для цепи, представляющие собой раствор парафина (или других воскоподобных веществ) в летучем растворителе. Жидкая жижа из пузырька легко проникает в зазоры, затем растворитель испаряется и остается твердая смазка. Стоят такие смазки совершенно неприличные деньги, хотя исходные материалы, мало того, что копеечные, так еще и доступны в каждой деревне. Если, конечно, не считать чудодейственных присадок, заговоренных самим Мерлином.

Но мы цепи не смазываем капельками, мы их провариваем в расплавленном парафине. При этом достигается несколько профитов одновременно, больших и малых.

Характерно, что подавляющее большинство «новообращенных» в восторге от результата, и утверждают в один голос: на масло не вернусь!

Как это работает

Разумеется, парафин скользит хуже, чем масло. Масло работает намного лучше — но только в идеальных, чистых условиях. Например, когда цепь купается в герметичной масляной ванне — типичное применение в двигателях. Вот только условия работы велосипедной цепи далеко не идеальны.

Цепь трудится в очень тяжелых условиях: на нее летит дорожная пыль, песок, льется грязная вода и жидкая грязь с колес. Все это добро прекрасно смешивается с маслом в зазорах, и получается абразивная смесь, активно «съедающая» металл. Почему так происходит?

При движении каждое роликовое сочленение цепи активно проворачивается и шевелится в боковом направлении. Масло то выдавливается из зазоров, то снова втягивается. При этом оно забирает твердые частицы с края зазора и перемешивает их с более чистым объемом внутри.

А парафин, будучи твердой смазкой, этого не делает. Напротив, он не пускает пыль и воду внутрь, пока не сотрется и не выдавится сам.

Возражения скептиков

Читая разные форумы и блоги, я отметил, что рано или поздно являются скептики, которые выдвигают одни и те же аргументы. Вот самые типичные:

Реальная практика показывает — все это полная чушь, измышления диванных теоретиков.

Практическая часть

Что могу сказать из личного опыта. Пока небольшого — меньше 2000 км.

Итак, что нужно знать начинающему парафинщику.

В чем варить

Парафин бывает разных марок, и для наших целей подойдет практически любой. Главное не путать со стеарином, церезином и прочим озокеритом, а также с неведомыми смесями на основе парафинов. А то некоторые товарищи умудряются даже с солидолом перепутать, и пишут потом жуткие истории на ночь.

Полностью пригоден простой парафин любой марки, что пищевой, что технический, а также косметический парафин, продающийся в аптеках. Последний представляет собой вполне годную смесь парафина, вазелина, отдушки и воды. Не надо бояться этой незначительной примеси воды, не ржавеет, проверено. Для ржавления нужен кислород, а не сама вода.

Ограниченно годен стеарин, из которого обычно делаются бытовые осветительные свечи. Он хуже липнет к металлу (потому и применяется для их производства, легче извлекать из формы). Ограничение также касается холодной погоды, ибо он более тугоплавкий. Проще говоря, на морозе дубеет.

Зато этот свечной стеарин вполне себе годится в качестве промывочного для первой проварки «масляной» цепи, ибо его не жалко. При варке вымывается то, что вы никакими машинками не вымоете, из самых потаенных мест.

Насчет церезина ничего не могу сказать, ни церезина нет, ни опыта. Равно как и озокерита.

Зимним катальцам рекомендуется добавлять в парафин какой-нибудь литол (95% консистентных смазок — это разнообразные литолы). А можно простой советский солидол. Смесь, говорят, гораздо более пластична на морозе, чем чистый парафин. Есть опасения, что будет немного собирать на себя грязь, однако точных данных пока не встречал. См. ссылку в конце трактата.

Где добыть

Самое простое, купить косметический парафин в аптеке. Не во всех он есть, но во многих. Типичная фасовка 200-250 г, при цене в районе стольника. Этого вполне хватит сварить одновременно пару цепей, если посуда подходящая. В смысле, этого объема достаточно для утопления цепи, а так его хватит на много проварок, расход парафина очень небольшой.

Второй источник, это магазинчики, торгующие материалами для поделок. У них бывает чистый парафин для изготовления декоративных свечей. Декоративщики почему-то стеарин не любят, а потребляют типичнейший пищевой парафин марки П-2.

Третий источник — сами свечи фабричного производства. Встречаются, например, в супермаркетах. Если попадутся крашеные — берите крашеные, небольшая примесь красителя не повлияет никак. Декоративные свечи сплошь и рядом делают из пищевого парафина.

Бытовые осветительные свечи обычно стеариновые, однако вчера наткнулся в «Радеже» на парафиновые бытовые свечи Омского свечного завода http://www.candle-sh. vechi/2005.html Как отличить их от стеариновых? Стеарин молочно-белого цвета, а парафин — либо розовато-коричневатый, либо бесцветный полупрозрачный (если высокоочищенный пищевой). Ну и смотрите на упаковку, вдруг там написано.

Ну и еще можно купить на мелкооптовке мешок 20 кг, если наберется достаточное количество желающих напарафиниться. Я так было и собирался, да вовремя нашел магазинчик, где с этих мешков фасуют баночки 400 граммов по очень божеской цене. И закупил на всю толпу уже расфасованный.

Как варить

Затушить его водой невозможно, и не пытайтесь. Гасить, сбивая пламя, накрывая полотенцем, одеждой (у вас же на кухне нет огнетушителя?) В общем, не надо рисковать пожаром, используйте безопасную водяную баню.

Водяная баня — это очень просто: маленький сосуд вставлен в большой, а между ними налита вода. Во внутреннем сосуде гарантируется температура не выше 100°С, пока вода не выкипит.

О трудоемкости процесса. Самое трудное нужно проделать один раз. Оторвать ж. от дивана и положить основу для будущего ленивого занятия. Гарантирую, будете потом над теоретиками смеяться. Однако и многие практики, судя по описаниям в интернете, делают множество ненужных телодвижений, что при варке цепи, что при очистке загрязненного парафина. Возможно, им нравится сам процесс.

Для начала нужно найти две подходящих металлических лоханки. Можно хоть консервные банки. Можно металлическую кружку, а лучше квадратный судок. Он стоит в круглой миске на углах и не подергивается при кипении под днищем.

Наливаем воду в баню, насыпаем парафин, кидаем сверху цепь, включаем плиту. Сама проварка даже не требует кипения воды, достаточно мелкого пузырения. Парафин при этом очень жидкий и очень текучий.

Варят обычно 10-15 минут (подозреваю, что и 5 достаточно, надо как-нибудь проверить). Долго варить смысла никакого, хотя и можно. Главное, не провороньте воду, чтоб не выкипела. Варить несколько раз подряд вообще бессмысленно.

Пробовал варить без шевеления долго, почти час, толку нет, некоторые пузырики остаются на местах. Скорее всего, можно снимать сразу, как они перестанут всплывать в процессе теребления. Но можно и еще поварить. Оно ж само варится, ничего делать не надо.

Затем аккуратно снимаем посудину с плиты, ставим на край газетки, берем крючок, согнутый из старой спицы и аккуратно, потихонечку вытаскиваем цепь. Даем парафину немного стечь и тупо бросаем на газетку, как попало. На кой ее тряпками вытирают, я не ведаю. На ход машины не влияет. Разве что для эстетики?

Как только цепь остынет (несколько минут), она готова к употреблению. Застывшую цепь разминать не надо — еще одно бессмысленное надуманное занятие — сама отлично разомнется через несколько оборотов под нагрузкой. Наоборот, неразмятую, недельный носок напоминающую, удобно просовывать в переклюк.

Как подготовить цепь

Промыть. Сия операция чисто эстетическая и необязательная. Разве что говен намотал, тогда да.

Как промывать? Кто под струей теплой воды с щеткой, кто смывкой из автолавки, я прополаскиваю бензином в пластиковой бутылке с широким горлом. (Наводка: литровый чай Нестиа.) Я живу в частном доме, во дворе запах пофиг. Главное, чтоб не керосином и не солярой — сохнут долго, воняют сильно.

Для этого у меня приготовлен тонкий трехпрядный капроновый шнурок с петлей на конце. Такой шнурок хорош тем, что очень сильно расплющивается при закручивании пробки, бензин практически не подтекает. Продел сквозь звено, просунул в петлю, затянул, опустил цепь, шнурок наружу, закрутил крышку, потряс с полминуты, как шейкер. Открутил, выудил, повесил просохнуть. Все.

Задача (эстетическая): смыть налипшую снаружи пыль. Изнутри ничего вымывать не надо, парафин сам вымоет, в процессе варки. Почему эстетическая, объясню позже.

Однако перед первой проваркой цепи, которая раньше работала на масле, промыть ее желательно как следует. Так, как это рекомендуют лучшие российские цепеводы — инструкций в сети полно, в том числе, и на этом сайте.

И еще один момент для первой проварки, который следует знать: такая цепь ходит в первый раз недолго, примерно 100 км, и начинает пищать. Это нормально, после второй-третьей будет ходить намного дольше.

Не стоит пытаться вымыть продукты износа изнутри сочленений — занятие в высшей степени безнадежное. Вы даже из «масляной» цепи все не вымоете, сколько ни старайтесь. Парафин все равно вытеснит немного черненького. А уж из вымыть застывший парафин из зазоров. Смысл прополаскивания — удалить налипшую снаружи пыль, песок, остатки грязи, которые сами не отвалились — чтобы варочный парафин зря не пачкать.

Важный момент: для счастливого и легкого напарафинивания, цепь должна быть с замком. Цепи SRAM, KMC и некоторые другие поставляются сразу с замком, для других его можно купить отдельно, и больше таких цепей не покупать. Иначе вам предстоит возня с выжимкой и вечная проблема «где добыть ремонтный пин, и почему он такой дорогой».

Некоторые опасаются за надежность замка, прочитав страшилку на каком-нибудь форуме. Не надо бояться, замки эти очень прочные и сами расстегнуться не могут. На таких цепях по миру ездит огромное количество людей, ни у кого ничего не расстегивается. А то, что в страшилках, одно из двух. Либо руки кривые (не застегнул толком и поехал), либо, что более вероятно, очередная выдумка диванного теоретика.

А теперь, внимание! (Барабанная дробь.)

Весь процесс суммарно

Разумеется, всего времени от начала и до конца уйдет до четверти часа или больше, но работать придется от силы две-три минуты. Ладно, пусть семь, если варишь сразу 4 цепи — их шевелить дольше и вынимать поштучно. А полоскать в литровой баклажке из можно сразу по две, спокойно вытаскиваются. Три уже много, тесно им, застревают.

Все остальное время можно заниматься другими важными и полезными делами: тупить, плевать в потолок, ковырять в носу или трындеть по телефону. Руки-то чистые.

Теперь делим семь минут. да пусть даже десять! Делим десять на 4 цепи. Долго? Хлопотно? То-то.

Полоскать или не полоскать?

Парафинированная цепь, особенно если ее не доводить до писка, содержит очень небольшое количество микроскопических частиц металла в узлах трения. Основная грязь у нее снаружи. Что это за грязь?

Если вы не катали по говнам, а ездили по сухому, на цепь довольно скоро налипает некоторое, очень небольшое количество пыли и песка, и больше не пристает. Цепь, все же, не идеально чистая — если пропустить ее через сжатую ладонь, на руке останутся редкие крохотные комочки, которые, впрочем, легко отряхнуть. Не стерильная, как сразу после варки, это да.

Если этот мусор не смыть, он, естественно, перейдет в варочный парафин. Парафин станет при этом сероватым, когда застынет, и не таким сияюще-прозрачным в расплавленном состоянии. Ничего страшного в этом нет, в таком парафине можно варить еще несколько раз, он все равно будет вымывать намного больше, чем заносить. Что-то твердое занести в зазоры он не сможет, оно тяжелое и скапливается на дне посудины. А то невесомое и микроскопическое, что сможет вплыть в зазор — наплевать, оно мягкое.

Таким образом можно варить цепь за цепью, и даже до сильного потемнения, если совсем уж прижало — скажем, цепи надо срочно привести в порядок, а ничего больше нет. Однако, парафин легко почистить почти до исходного заводского состояния. Именно легко и просто, не надо заморачиваться с какими-то фильтрами, тазиками, укутываниями на ночь и т. п., описанному по ссылкам. Магниты какие-то.

Лично мне этим камланием заниматься лень. Осознав после шмякания цепи на газетку, что парафинчик-то грязноват, я ставлю его снова на плиту и наливаю водички в парафин на толщину пальца. Она тут же в нем и утонет, словно урановый лом во ртути, ибо парафин легче воды.

Устанавливаю такой режим, когда вода в бане не кипит, но на грани закипания, накрываю внутреннюю посудину крышкой (или не накрываю) и оставляю на полчаса-час. Главное, не забыть надолго, а то вода в бане выпарится и наружная посудина будет обгорать. Но это на газу, а на современной электроплите вообще безопасно.

За час кака осядет, а что не осядет, микровзвесь, она наверняка мягкая и угрозы для цепи не представляет. Выключаем, даем спокойно остыть. Осевшая кака разделится на две фракции.

Тяжелая фракция осядет в воде. Это частички металла, песка, глины, цемента и толченого рога тиранозавра — сливаем воду, протираем дно. А в нижнем слое застывшего парафина скопится легкая фракция, которая тонет в парафине, но не тонет в воде. Этот тонкий слой можно соскоблить ножом (а стружку сохранить на черный день, если месторождения парафина от вас далеко, и добывать его сложно). И все дела.

Это я описал первый (и единственный пока что) свой опыт по очистке парафина. Следующий раз даже и не знаю, когда затеюсь — рабочий кусок практически чистый, и есть еще два раза по столько же свежего. Можно ведь когда-нибудь потом все три порции сразу почистить — нескоро это будет. Или тупо сложить в сарай и еще купить свежего — эти 800 граммов обошлись мне в 140 рублей. А с другой стороны, эта чистка делается походя, хлопот не больше, чем чаю заварить.

И с третьей стороны. Вот смотрю сейчас на этот практически чистый кусок, а в нем ведь после очистки сварено две цепи. Но эти цепи прополаскивались в бензине, как описано выше. А если б тогда на улице был дождь, я б и не стал с помывкой затеваться — сварил бы так. И был бы этот кусок хоть и серым, но вполне пригодным для дела. Поэтому я и считаю полоскание перед варкой задачей скорее эстетической.

Кстати, перед очередной варкой невредно сначала вынуть застывший парафин и протереть бумажкой дно, наверняка там что-то осело с прошлого раза.

Вдали от дома

Что делать, если нужно ехать дальше, чем покатушка на денек? Или когда забыл поменять цепь, и она запищала в пути?

Во-первых, не расстраиваться. Этот писк совсем не тот звук, который вы слышали на пересохшей «масляной» цепи. Это попискивание чистого металла, а не той мерзкой скрипучей смеси абразива с окалиной, что издает противный громкий свист. Он гораздо тише и нежнее, что ли.

Во-вторых, и это не только мой опыт, попискивание может появиться и вскорости пропасть надолго, снова проявиться и снова исчезнуть. Я специально проделал эксперимент на последней цепи. Начала она изредка попискивать еще 55 километров назад (а перед этим прошла 300), и сейчас вот совсем не пищит — последние километров 5-7.

В-третьих, ничто ведь не мешает смазать цепь маслом, как мазали раньше. Ну будет потом первый пробег укороченным, подумаешь. Парафин загрязнится сильнее. Разве это проблема?

А еще лучше взять немного свежего парафина и растворить его в чистом бензине «калоша». Получится близкий аналог забугорных чудо-смазок, стоящих сотни денег, но практически бесплатно. Сам еще не пробовал, не было нужды, но народ говорит, вариант рабочий. Наш народ, местный, кого знаю лично, а не по интернетам.

Если не спешить и дать подсохнуть, получаем в зазорах отвердевший парафин и чистую цепь, которую не нужно протирать после смазки и на которую не налипает грязь. При этом теряем важный профит — интенсивную промывку зазоров — но для «спокойно доехать до дома» этого вполне довольно.

Есть кое-какие нюансы по разбодяживанию и употреблению, но это уже тема другой статьи. К тому же, личного опыта у меня еще нет, а пересказывать не хочу, читайте сами по ссылкам.

О звуках

Парафин — твердая смазка, и цепь, смазанная парафином, при работе стрекочет. Во всяком случае, многоскоростная, у которой ролики свободно болтаются. Если не поняли, о чем я, возьмите пинцет и пошатайте их. При набегании на зуб звездочки ролик со щелчком прижмется к кольцевым выступам на щечках — серия щелчков и есть стрекотание цепи.

Когда вы мазали цепь маслом, оно хлюпало в брюшке ролика и сглаживало звук. Особенно нахватавшись пыли и песочка — отличная мягкая подушка. А парафин — «подушка» жесткая, щелчок лишь немного смягчает. Поэтому стрекотание должно быть и будет, и не надо на него обращать внимания. Это не такое стрекотание, что по пересохшей грязной корке — оно звучит не так сухо. Этот звук не является признаком истощения смазки, как на масле, к этому нужно просто привыкнуть. Признаком выработки парафина является не стрекотание, а попискивание.

И этот звук тоже не таков, как на сухой цепи. Это именно попискивание, а не тот резкий неприятный свист, почти визг песочка по голому металлу. То есть, смазывать-то уже пора как бы, но далеко не полный караул. Тем более, что оно, попискивание, может и пропасть на время.

Рабочее стрекотание звучит так. Первые километры его вообще не слышно при езде, очень тихое. Потом излишки парафина выдавливаются, и цепь начинает мягко стрекотать. Этот звук не меняется почти до самого конца пробега. Ближе к концу, последние 20-50 км звук становится заметно громче и как бы «суше». И только потом появляется первое попискивание. Если у вас хороший слух, это более жесткое стрекотание послужит хорошей подсказкой о своевременной смене цепи.

И вообще: металл изнашивается не от звуков. Смесь абразивного порошка с маслом точит его практически бесшумно! Просто учитывайте эти изменения в звуковой картине, и не беспокойтесь. Вы быстро к ним привыкните.

Ссылки

Приятного вам парафинирования!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *